Сказка «Как щенок нашёл друзей»
Автор: ученица 4а класса МАОУ «Городская гимназия №1» г.Усть-Илимска Огнева Мария
Руководитель: учитель начальных классов Коновалова Татьяна Викторовна
Жил да был один щенок. И у него совсем не было друзей. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но не знал как. А в один день, ему стало так грустно, что он решил отправиться на их поиски.
Шёл он по дорожке и увидел, как ежата играют в салочки. Он подумал: «У них так весело! Вот с кем я буду дружить и играть». Щенок подбежал и прыгнул без очереди… «Ай-ай-ай-ай!!! – закричал он и начал лаять, рычать и кусаться. — Вы специально! Вы… Вы… Вы просто не хотели чтобы я играл с вами и укололи меня!» Все ежата испугались и попрятались. А один самый смелый ёжик вышел и сказал: «Вообще-то ты даже не спросил, можно ли тебе играть с нами. А сам нам всю игру испортил». Обиделся щенок и ушёл.
На лесной опушке он увидел белочек, которые играли в прятки. Щенок подумал, что лучше играть с ними. Они хотя бы не колючие. Но он решил на этот раз спросить разрешения, прежде чем начинать играть. Он подбежал к одной белочке и спросил:
— Эй! Белочка! Привет!
— Здравствуй! – ответила она.
— А можно мне с вами поиграть?
— Можно. А ты знаешь правила?
Щенку было стыдно признаться, что он никогда ни с кем не играл в прятки. И он, недолго думая, ответил: «Конечно! Кто же не знает!» И они начали играть.
Когда белочка досчитала до десяти, она повернулась и увидела щенка. Он стоял и подсказывал ей: «Я знаю! Я знаю, где они! Одна в кустах! Другая — в траве! А третья вообще на дерево залезла»! И так он выдал всех белочек.
— Ты же говорил, что знаешь правила! Нельзя выдавать других, если сам не спрятался!
Обиделись белочки. А щенок побрёл дальше.
А на полянке мышата играли в жмурки. Щенок решил, что, на этот раз спросит правила. Он подбежал к одному мышонку и спросил:
-А можно с вами поиграть?
— Да конечно! А ты правила знаешь?
— Если честно… Совсем нет…
— Ну, ничего! Это просто! Ведущий завязывает глаза и ловит других игроков. А чтобы ему было проще другие игроки должны хлопать.
— Понятно! Это и в правду очень просто!
И они начали играть.
Щенок был самый ловкий и всё время убегал. Но ему на нос села маленькая бабочка. И она была такая красивая, что щенок загляделся и его поймали.
— Держи! Теперь ты ведущий! – сказал мышонок и протянул ему повязку.
Щенку было очень обидно. Но он думал, что с лёгкостью поймает мышат. Но мышата ведь очень маленькие и ему приходилось наклоняться. А пока он наклонялся, мышата ускользали. Щенок так разозлился, что не выдержал и закричал:
— Так не честно! Вы вон, какие маленькие, а я вон какой большой! Мне не удобно наклоняться!
— Вообще-то всё честно! В этой игре такие правила! – хором закричали мышата.
— А я… А я возьму и уйду!
— Как хочешь! – сказали мышата и продолжили игру.
А щенок сел и загрустил. Щенку было очень грустно. Слёзы ручьём лились у него из глаз. «Эх… Почему они все такие вредины?!», — думал щенок.
Шёл мимо медведь. Увидел он щенка и спрашивает:
— Чего грустный такой, а щенок?
— Никто не хочет со мной дружить и играть.
— Эх, ну рассказывай. Как дело было? – сказал медведь и сел рядом с щенком. Он ему и рассказал, как всё было.
— Хммм… — сказал медведь, почесав подбородок. — Если честно мне бы и самому не захотелось играть с таким не воспитанным щенком. Если ты научишься правильно играть, то тогда всем захочется поиграть с тобой.
— А как это «Правильно играть»? И кто меня этому научит?
— Ну, давай я научу. Слушай внимательно и запоминай. Во-первых, нужно всегда спрашивать прежде чем начинать играть. Во-вторых, нужно хорошо знать правила, чтобы во время игры не возникло разногласий. А в-третьих, нельзя обижаться, когда проигрываешь. Ведь главное в игре, чтобы всем было весело и интересно играть.
— Я понял! Я исправлюсь! Честно!
— Ну ладно, тогда извинись перед всеми, и поиграйте во что-нибудь вместе.
Щенок так и сделал. Он извинился перед ежатами белочками и мышатами и они его простили.
— А давайте поиграем в догонялки! – предложили белочки. И все согласились.
— А… А как играть в догонялки? – спросил щенок.
— Это очень просто. — ответили все. Они объяснили ему правила и стали играть все вместе.
Вот так щенок и нашёл своих первых, самых настоящих друзей!
Автор материала: М. Огнева (4 класс)
Составление рассказа по серии картин
«Как щенок нашел друзей»
Цели и задачи:
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.
Ход занятия:
1. Отгадайте мою загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет.
(щенок)
2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.
-Картина№1:
Какое время года на картине?
Почему вы так думаете?
Кто изображен на картине?
Что делает щенок?
Как он выглядит?
Почему щенок такой печальный?
Почему щенок никуда не уходит?
— Картина №2
Кого вы видите на картине?
Как одеты девочки и что у них в руках?
Почему девочки остановились около щенка?
Как чувствует себя щенок?
-Картина №3:
Кого вы видите на третьей картине?
Где находятся девочки и щенок?
Как одеты девочки?
Как выглядит щенок?
Что он делает?
Как смотрят на щенка девочки?
Что изображено на картине , висящей на стене?
-Картина №4:
Что делают девочки на этой картине?
А что делает щенок?
Почему он уснул?
О чем разговаривают девочки?
Почему они решили забрать щенка к себе домой?
Как девочки смотрят на щенка?
3. Чтение рассказа составленного педагогом:
Наступила дождливая поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.
Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи и пожалели его.
Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.
Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.
4. Игры с мячом «Подбери признак» , «Подбери действие».
Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).
Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке — мокнет, дрожит, мерзнет.
5. Деление на слоги слов: Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.
6. Артикуляционная гимнастика
«Волк зубастый»
Раз в неделю волк зубастый «Улыбка»
Чистит зубы мятной пастой, «Почистим зубки»
Моет клетку, чистит вход, «Маляр», «щетка»
Стелет коврик у ворот. «Лопаточка»
И с цветочком у дверей «Иголочка», «Чашечка»
В гости ждет к себе зверей.
Но, увы! Другие звери
Не стучатся к волку в двери. «Молоточком»
Велика, конечно, честь,
Но опасно – могут съесть! «Улыбка»
7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.
8. Мимический этюд «Цветок»
9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)
10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.
Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»
Цели и задачи:
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.
Ход занятия:
1. Отгадайте мою загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (щенок)
2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.
-Картина№1:
Какое время года на картине?
Почему вы так думаете?
Кто изображен на картине?
Что делает щенок?
Как он выглядит?
Почему щенок такой печальный?
Почему щенок никуда не уходит?
— Картина №2
Кого вы видите на картине?
Как одеты девочки и что у них в руках?
Почему девочки остановились около щенка?
Как чувствует себя щенок?
-Картина №3:
Кого вы видите на третьей картине?
Где находятся девочки и щенок?
Как одеты девочки?
Как выглядит щенок?
Что он делает?
Как смотрят на щенка девочки?
Что изображено на картине , висящей на стене?
-Картина №4:
Что делают девочки на этой картине?
А что делает щенок?
Почему он уснул?
О чем разговаривают девочки?
Почему они решили забрать щенка к себе домой?
Как девочки смотрят на щенка?
3. Чтение рассказа составленного педагогом:
Наступила дождливая поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.
Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи и пожалели его.
Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.
Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.
4. Игры с мячом «Подбери признак» , «Подбери действие».
Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).
Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке — мокнет, дрожит, мерзнет.
5. Деление на слоги слов:
Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.
6. Артикуляционная гимнастика
«Волк зубастый»
Раз в неделю волк зубастый «Улыбка»
Чистит зубы мятной пастой, «Почистим зубки»
Моет клетку, чистит вход, «Маляр», «щетка»
Стелет коврик у ворот. «Лопаточка»
И с цветочком у дверей «Иголочка», «Чашечка»
В гости ждет к себе зверей.
Но, увы! Другие звери
Не стучатся к волку в двери. «Молоточком»
Велика, конечно, честь,
Но опасно – могут съесть! «Улыбка»
7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.
8. Мимический этюд «Цветок»
9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)
10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.
Как щенок нашел друга — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Как щенок нашел друга — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха домашних животных, собак.
Возраст детей: 3-5 лет
Жил-был на свете маленький рыжий щенок. Он был очень озорной и веселый. Когда щенок родился, его мама, большая собака с хорошими-предобрыми глазами, облизала его своим языком и сказала: «Здравствуй, малыш!»
Щенку так хорошо было с мамой. Ночью он спал, свернувшись клубочком с маминым животом, а днем бегал по квартире. Мама его учила всяким собачьим премудростям: где можно спать, как есть, как лаять на чужих.
Жил щенок и рос потихоньку. Как-то днем, когда мама задремала, щенок выбежал в коридор и увидел, что дверь на улицу открыта. Очень интересно ему стало, а что же там за дверью? Туда он еще ни разу не ходил.
Вышел щенок в подъезд, спустился по лестнице и попал на улицу. А там … автомобили мчатся, люди куда-то спешат, вороны кричат на дереве … Щенок испугался, дрогнул и хотел было пуститься наутек, обратно к маме. Но дверь подъезда захлопнулась, и щенок остался один на улице. Тогда он решил: «Я буду сидеть у дверей и ждать, когда придет хозяин и поведет маму гулять. И меня найдут». Но никто не выходил из подъезда. Целый день бродил рыжий щенок по улицам. Он очень устал и хотел есть.
Из магазина вышел мальчик. Его за руку держала мама. Малыш протянул руку, чтобы погладить собачку. Щенок сначала очень обрадовался и даже завилял хвостом. Но тут он вспомнил: «Ведь мама меня учила! Есть хозяин. Он хороший. А есть другие люди. На них обязательно нужно громко лаять!». И щенок залаял. А малыш испугался. И мама его тоже испугалась. Загрустил щенок. Он не хотел напугать малыша. Ну разве он виноват, что нужно лаять, пока с кем-нибудь поближе не познакомишься. И щенок снова завилял хвостом. Очень ему хотелось с мальчиком подружиться. Но мальчика мама повела за руку и строго сказала: «Нельзя гладить незнакомых собак. Они могут укусить», а щенок подумал, что кусать он бы, конечно, никого не стал.
Совсем загрустил щенок. Есть хочется, мамы нет, а на улице вскоре ночь наступит. И тут он услышал знакомый лай. Это мама его нашла. Щенок и мама были очень рады.
Прошло время, щенок вырос. Однажды к хозяину пришел человек с маленькой девочкой. Девочка увидела щенка и захлопала в ладоши от радости. «Папа, — закричала она, — давай возьмем к себе домой эту замечательную собачку. Щенок хотел залаять, как учила его мама, но передумал. Очень ему девочка понравилась. С тех пор девочка и щенок подружились. Девочка кормила его, гуляла с ним два раза в день и очень любила. Поэтому щенок никогда не рычал и не лаял на свою хозяйку.
Читать другие терапевтические сказки
Еще больше терапевтических сказок