Как щенок нашел друзей рассказ

Сказка «Как щенок нашёл друзей»

Автор: ученица 4а класса МАОУ «Городская гимназия №1» г.Усть-Илимска Огнева Мария

Руководитель: учитель начальных классов Коновалова Татьяна Викторовна

Жил да был один щенок. И у него совсем не было друзей. Он очень хотел с кем-нибудь подружиться, но не знал как. А в один день, ему стало так грустно, что он решил отправиться на их поиски.

Шёл он по дорожке и увидел, как ежата играют в салочки. Он подумал: «У них так весело! Вот с кем я буду дружить и играть». Щенок подбежал и прыгнул без очереди… «Ай-ай-ай-ай!!! – закричал он и начал лаять, рычать и кусаться. — Вы специально! Вы… Вы… Вы просто не хотели чтобы я играл с вами и укололи меня!» Все ежата испугались и попрятались. А один самый смелый ёжик вышел и сказал: «Вообще-то ты даже не спросил, можно ли тебе играть с нами. А сам нам всю игру испортил». Обиделся щенок и ушёл.

На лесной опушке он увидел белочек, которые играли в прятки. Щенок подумал, что лучше играть с ними. Они хотя бы не колючие. Но он решил на этот раз спросить разрешения, прежде чем начинать играть. Он подбежал к одной белочке и спросил:

— Эй! Белочка! Привет!

— Здравствуй! – ответила она.

— А можно мне с вами поиграть?

— Можно. А ты знаешь правила?

Щенку было стыдно признаться, что он никогда ни с кем не играл в прятки. И он, недолго думая, ответил: «Конечно! Кто же не знает!» И они начали играть.

Когда белочка досчитала до десяти, она повернулась и увидела щенка. Он стоял и подсказывал ей: «Я знаю! Я знаю, где они! Одна в кустах! Другая — в траве! А третья вообще на дерево залезла»! И так он выдал всех белочек.

— Ты же говорил, что знаешь правила! Нельзя выдавать других, если сам не спрятался!

Обиделись белочки. А щенок побрёл дальше.

А на полянке мышата играли в жмурки. Щенок решил, что, на этот раз спросит правила. Он подбежал к одному мышонку и спросил:

-А можно с вами поиграть?

— Да конечно! А ты правила знаешь?

— Если честно… Совсем нет…

— Ну, ничего! Это просто! Ведущий завязывает глаза и ловит других игроков. А чтобы ему было проще другие игроки должны хлопать.

— Понятно! Это и в правду очень просто!

И они начали играть.

Щенок был самый ловкий и всё время убегал. Но ему на нос села маленькая бабочка. И она была такая красивая, что щенок загляделся и его поймали.

— Держи! Теперь ты ведущий! – сказал мышонок и протянул ему повязку.

Щенку было очень обидно. Но он думал, что с лёгкостью поймает мышат. Но мышата ведь очень маленькие и ему приходилось наклоняться. А пока он наклонялся, мышата ускользали. Щенок так разозлился, что не выдержал и закричал:

— Так не честно! Вы вон, какие маленькие, а я вон какой большой! Мне не удобно наклоняться!

— Вообще-то всё честно! В этой игре такие правила! – хором закричали мышата.

— А я… А я возьму и уйду!

— Как хочешь! – сказали мышата и продолжили игру.

А щенок сел и загрустил. Щенку было очень грустно. Слёзы ручьём лились у него из глаз. «Эх… Почему они все такие вредины?!», — думал щенок.

Шёл мимо медведь. Увидел он щенка и спрашивает:

— Чего грустный такой, а щенок?

— Никто не хочет со мной дружить и играть.

— Эх, ну рассказывай. Как дело было? – сказал медведь и сел рядом с щенком. Он ему и рассказал, как всё было.

— Хммм… — сказал медведь, почесав подбородок. — Если честно мне бы и самому не захотелось играть с таким не воспитанным щенком. Если ты научишься правильно играть, то тогда всем захочется поиграть с тобой.

— А как это «Правильно играть»? И кто меня этому научит?

— Ну, давай я научу. Слушай внимательно и запоминай. Во-первых, нужно всегда спрашивать прежде чем начинать играть. Во-вторых, нужно хорошо знать правила, чтобы во время игры не возникло разногласий. А в-третьих, нельзя обижаться, когда проигрываешь. Ведь главное в игре, чтобы всем было весело и интересно играть.

— Я понял! Я исправлюсь! Честно!

— Ну ладно, тогда извинись перед всеми, и поиграйте во что-нибудь вместе.

Щенок так и сделал. Он извинился перед ежатами белочками и мышатами и они его простили.

— А давайте поиграем в догонялки! – предложили белочки. И все согласились.

— А… А как играть в догонялки? – спросил щенок.

— Это очень просто. — ответили все. Они объяснили ему правила и стали играть все вместе.

Вот так щенок и нашёл своих первых, самых настоящих друзей!

Автор материала: М. Огнева (4 класс)

Составление рассказа по серии картин

«Как щенок нашел друзей»

Цели и задачи:

 Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

                                                 Ход занятия:

1. Отгадайте мою  загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

 Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

(щенок)

2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.

-Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

— Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

-Картина №3:

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

 Как смотрят на щенка девочки?

 Что изображено на картине , висящей на стене?

-Картина №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

3. Чтение рассказа  составленного педагогом:

       Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

4.  Игры  с  мячом  «Подбери признак» , «Подбери действие».

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

 Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке — мокнет,  дрожит, мерзнет.

5. Деление на слоги слов: Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

6. Артикуляционная гимнастика

«Волк зубастый»

Раз в неделю волк зубастый       «Улыбка»

Чистит зубы мятной пастой,       «Почистим зубки»

Моет клетку, чистит вход,          «Маляр», «щетка»

Стелет коврик у ворот.                «Лопаточка»

И с цветочком у дверей               «Иголочка», «Чашечка»

В гости ждет к себе зверей.

Но, увы! Другие звери

Не стучатся к волку в двери.         «Молоточком»

Велика, конечно, честь,

Но опасно – могут съесть!             «Улыбка»

7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.

8. Мимический этюд «Цветок»

9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»

Цели и задачи:

 Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составление рассказа с опорой на план-схему и с помощью слов –подсказок логопеда. Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей», пиктограммы плана-схемы рассказа, мяч, инд. зеркала.

Ход занятия:

1. Отгадайте мою  загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

 Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (щенок)

2. Рассматривание картин и знакомство с пиктограммами.

-Картина№1:

Какое время года на картине?

Почему вы так думаете?

Кто изображен на картине?

Что делает щенок?

Как он выглядит?

Почему щенок такой печальный?

Почему щенок никуда не уходит?

— Картина №2

Кого вы видите на картине?

Как одеты девочки и что у них в руках?

Почему девочки остановились около щенка?

Как чувствует себя щенок?

-Картина №3:

Кого вы видите на третьей картине?

Где находятся девочки и щенок?

Как одеты девочки?

Как выглядит щенок?

Что он делает?

 Как смотрят на щенка девочки?

 Что изображено на картине , висящей на стене?

-Картина №4:

Что делают девочки на этой картине?

А что делает щенок?

Почему он уснул?

О чем разговаривают девочки?

Почему они решили забрать щенка к себе домой?

Как девочки смотрят на щенка?

3. Чтение рассказа  составленного педагогом:

       Наступила дождливая  поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался  на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

        Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прями посреди лужи  и пожалели его.

        Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

        Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и   смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.  

4.  Игры  с  мячом  «Подбери признак» , «Подбери действие».

Щенок (какой?) – пушистый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший, замерзший, продрогший (на картинках 1,2).

 Щенок (что делает?) – играет (с мячиком), спит (сладко), лает (громко), скулит (жалобно), кусается (больно), грызет (косточку), лакает (воду), прыгает (высоко), бегает (быстро). На первой картинке — мокнет,  дрожит, мерзнет.

5. Деление на слоги слов:

Зонт, зон-тик, са-по-ги, ще-нок, кос-точ-ка.

6. Артикуляционная гимнастика

«Волк зубастый»

Раз в неделю волк зубастый       «Улыбка»

Чистит зубы мятной пастой,       «Почистим зубки»

Моет клетку, чистит вход,          «Маляр», «щетка»

Стелет коврик у ворот.                «Лопаточка»

И с цветочком у дверей               «Иголочка», «Чашечка»

В гости ждет к себе зверей.

Но, увы! Другие звери

Не стучатся к волку в двери.         «Молоточком»

Велика, конечно, честь,

Но опасно – могут съесть!             «Улыбка»

7. Повторный рассказ по серии картин педагогом, придумывание названия рассказу.

8. Мимический этюд «Цветок»

9. Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

10. Окончание занятия, подведение итогов,оценка работы.

Как щенок нашел друга — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

  

Как щенок нашел друга — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 

Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха домашних животных, собак.
Возраст детей: 3-5 лет

 
Жил-был на свете маленький рыжий щенок. Он был очень озорной и веселый. Когда щенок родился, его мама, большая собака с хорошими-предобрыми глазами, облизала его своим языком и сказала: «Здравствуй, малыш!»

 
Щенку так хорошо было с мамой. Ночью он спал, свернувшись клубочком с маминым животом, а днем бегал по квартире. Мама его учила всяким собачьим премудростям: где можно спать, как есть, как лаять на чужих.

 
Жил щенок и рос потихоньку. Как-то днем, когда мама задремала, щенок выбежал в коридор и увидел, что дверь на улицу открыта. Очень интересно ему стало, а что же там за дверью? Туда он еще ни разу не ходил.

 
Вышел щенок в подъезд, спустился по лестнице и попал на улицу. А там … автомобили мчатся, люди куда-то спешат, вороны кричат на дереве … Щенок испугался, дрогнул и хотел было пуститься наутек, обратно к маме. Но дверь подъезда захлопнулась, и щенок остался один на улице. Тогда он решил: «Я буду сидеть у дверей и ждать, когда придет хозяин и поведет маму гулять. И меня найдут». Но никто не выходил из подъезда. Целый день бродил рыжий щенок по улицам. Он очень устал и хотел есть.

 
Из магазина вышел мальчик. Его за руку держала мама. Малыш протянул руку, чтобы погладить собачку. Щенок сначала очень обрадовался и даже завилял хвостом. Но тут он вспомнил: «Ведь мама меня учила! Есть хозяин. Он хороший. А есть другие люди. На них обязательно нужно громко лаять!». И щенок залаял. А малыш испугался. И мама его тоже испугалась. Загрустил щенок. Он не хотел напугать малыша. Ну разве он виноват, что нужно лаять, пока с кем-нибудь поближе не познакомишься. И щенок снова завилял хвостом. Очень ему хотелось с мальчиком подружиться. Но мальчика мама повела за руку и строго сказала: «Нельзя гладить незнакомых собак. Они могут укусить», а щенок подумал, что кусать он бы, конечно, никого не стал.

 
Совсем загрустил щенок. Есть хочется, мамы нет, а на улице вскоре ночь наступит. И тут он услышал знакомый лай. Это мама его нашла. Щенок и мама были очень рады.

 
Прошло время, щенок вырос. Однажды к хозяину пришел человек с маленькой девочкой. Девочка увидела щенка и захлопала в ладоши от радости. «Папа, — закричала она, — давай возьмем к себе домой эту замечательную собачку. Щенок хотел залаять, как учила его мама, но передумал. Очень ему девочка понравилась. С тех пор девочка и щенок подружились. Девочка кормила его, гуляла с ним два раза в день и очень любила. Поэтому щенок никогда не рычал и не лаял на свою хозяйку.

Читать другие терапевтические сказки
Еще больше терапевтических сказок

 

  • Как шумит ветер в сказке грибачева
  • Как шум влияет на человека сочинение
  • Как штык как пишется
  • Как шрифтом пишутся документы в больнице
  • Как шерсть пишется по китайски