Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».
Тема: «Домашние животные».
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имён существительных, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, игра «Пастушки», игра «Кого чем угостим?», игра «Кто за забором?», карточки со словами, слогами, схемами слов.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Сегодня у нас состоится путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда, помогите мне развести по загонам домашних животных.
- Игра «Пастушки».
На столе размещены домашние и дикие животные. Рядом три загона.
Выберите только домашних животных. Чётко произнесите их название, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон – если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога.
Дети размещают животных.
Молодцы. Вы были хорошими пастушками, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.
- Рассказывание сказки.
-1-
На доску вешается иллюстрация к сказке.
Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.
Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? – спросил щенок.
— Самая важная, — ответила Черника. – Я охраняю дом, хозяйку и её внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце.- Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережёт хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.
— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. – Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок и сметанка? Я – самое нужное домашнее животное.
— Между прочим, моё молоко и полезнее, и жирнее, а ещё я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. – Я – самое нужное животное.
— Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, — засуетился кролик в вольере. – А ещё я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я – самое нужное животное.
— Мы тоже даём мясо, и шкуру, и много шерсти, — заблеяли овца и баран. – Мы самые нужные домашние животные.
— Какое свинство! – послышалось хрюканье из глубины хлева. — Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
— Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное? – спросила кошка.
-2-
— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приноси пользу. За
это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
— И то верно, — согласилась корова.
Все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала её завтракать.
- Игра «Кого чем угостим?».
В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного и положите рядом с ним.
На столе расставлены домашние животные, а рядом лежат рыба, морковь, сено, косточка, бутылочка молока, лист капусты, зерно.
А теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.
- Физкультурная пауза «Коза».
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
- Дыхательные упражнения.
Остановитесь, повернитесь лицом в круг. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза).
А теперь опять глубоко вдохнуть и, поворачивая голову направо, выдохнуть резко два раза. И опять глубоко вдохнуть и, повернув голову налево, резко два раза выдохнуть (повторить два раза).
-3-
- Беседа по сказке. Разыгрывание сказки по ролям.
Теперь садитесь и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?
О чём спорили домашние животные?
Кто же оказался самым нужным домашним животным?
Давайте попробуем разыграть спор домашних животных по ролям. Старайтесь говорить правильно и выразительно.
- Игра «Кто спрятался?»
Посмотрите внимательно, какие домашние животные спрятались за деревьями и за бревном.
(За деревом стоит корова, из-за дерева выглядывает голова).
- Игра «Магнитные слова».
На доске закреплены карточки со слогами: ко, ба, за, ран, ко, ва, ро.
Прочитайте слоги, постарайтесь составить из них три названия домашних животных.
КОЗА, БАРАН, КОРОВА.
- Работа над поделкой «Поросёнок» из солёного теста.
А сейчас садитесь за столы, мы начинаем лепить из солёного теста поросёнка для пальчикового театра. Нам понадобится кусок теста размером с ваш кулачок. Сначала скатаем головку и сделаем углубление для пальчика. Теперь сделаем ушки, глазки и пятачок. Когда поделка высохнет, мы её раскрасим акварельными красками.
- Организация окончания занятия.
В какой сказке мы сегодня побывали?
Чем мы сегодня занимались?
Дома расскажите сказку маме и папе и сделайте рисунок. А завтра мы устроим выставку.
-4-
КО ЗА
БА РАН
КО РО
ВА
автор: Галимуллина Минзаря Загартдиновна
воспитатель филиал МАДОУ “Детский сад “Журавушка” “Я – МАЛ”
Конспект НОД “Путешествие в сказку”
Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Тема. Домашние животные
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
Воспитатель первой квалификационной категории Галимуллина М.З.
Цель: актуализация словаря по теме «Домашние животные».
Задачи: совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных), развитие связной речи , общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной интонационной выразительности речи), развитие зрительного внимания мышления, творческого воображения. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование и материал: Иллюстрации к сказке, игра «Пастушки», игра «Кого чем угостим?», игра «Кто за забором?».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мотивация: На магнитной доске закреплены изображения животных: собаки, коровы, быка, лошади, козы, овцы, барана, кролика, свиньи, медведя, волка, лисы. Под ними — три загона. Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон — если в названии два слога, в третий загон — если в названии три слога. А почему их называют домашними животными?
Ребята, вы любите сказки? Какие сказки знаете о домашних животных? Хотите попасть в новое путешествие — сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Вы были умницы, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.
Педагог ставит на наборное полотно иллюстрацию к сказке.
Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.
Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? — спросил щенок.
— Самая важная, — ответила Черника. — Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.
— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я — самое нужное домашнее животное.
— Как бы не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я — самое нужное домашнее животное.
— Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.
— Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, — засуетился кролик в вольере. — А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я — самое нужное домашнее животное.
— Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти, — заблеяли овца и баран. — Мы — самые нужные домашние животные.
— Какое свинство! — послышалось хрюканье из глубины хлева. — Я даю больше всех мяса и сала. Я — самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.
— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
— И то верно, — согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать.
Предлагаю поиграть «Кого чем угостим?». В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?» На мольберте изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи. На наборном полотне карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер. Ответы детей: Я напою кота молоком и накормлю рыбой. Я накормлю корову сеном и клевером. Я угощу лошадь сеном и овсом. Теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.
Физкульминутка.
Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали (Рычат.)
И мычали, (Мычат.)
По-собачьи лаяли. (лают)
Не слыхали замечаний Нины Николаевны. (Продолжают идти по кругу)
Логопед.
А она сказала строго: (останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз.
Дети.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)
Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)
Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)
А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)
— Да что вы!
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
(А. Барто)
Остановитесь, повернитесь лицом в круг. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза). Теперь давайте расскажем нашу чистоговорку про щеночка. Вы сделаете глубокий вдох и будете говорить на выдохе две строчки чистоговорки. Помните, что говорить нужно плавно, ровно, не снижая голоса. Затем сделаете дополнительный вдох и договорите оставшиеся две строчки на выдохе.
Дети.
Дети Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
(Ю. Могутин)
Беседа по сказке. Теперь садитесь на ковер и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром? Девочка услышала спор домашних животных. О чем спорили домашние животные? Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку. Кто же оказался самым важным домашним животным? Все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят ему пользу.
Игра «Кто спрятался?» На доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.
Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором и за кустом? Почему? За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост. Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши. За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта. Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.
Игра «Отгадай, кто это?».
Хрюкает, роет?…
Мычит, жует, ходит?…
Сторожит, лает, грызет?…
Ржет, бегает, скачет?…
Мяукает, лакает, царапает?…
Какой был щенок? Опишите: какая у нее шерсть, что любит есть, какой формы хвост, ушки, какой характер?
Итог: В какой сказке мы сегодня побывали? Мы побывали в сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее». Логопед. Чем мы сегодня занимались? играли в игру «Кого чем угостим?» и т.д. Дома расскажите сказку маме и папе и сделайте рисунок к ней для нашей выставки.
-
Методические разработки -
Развитие речи -
Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Возрастные группы:
- 2-я Младшая гр. 3-4 года
-развитие связной речи.
-закрепление знаний детей о домашних животных.
Скачать файл:
puteshestvie_v_skazku.docx 22.72 КБ
Просмотр содержимого документа
Источник
—
26.05.2021 02:33
23
admin
- Комментарии
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии