Сочинение ЕГЭ 2021
Природа никогда не создаёт шума.
В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.
Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.
Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.
У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.
В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.
В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
Сочинение: Шум и вибрация воздействие на организм
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«РИНХ»
Р Е Ф Е Р А Т
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
На тему: «Шум и вибрация; воздействие на организм»
Выполнила студентка:
Логинова Ксения Александровна
Факультета Информатизации и Управления
Группы 316 зс/с
номер зачетной книжки: 08123
Проверил:
Чумаков Х. Х.
Ростов-на-Дону.
2009 г
Содержание
1. Характеристика шума
2. Характеристика вибрации
3. Влияние шума и вибрации на организм человека
4. Профилактика вибрационных и шумовых поражений
5. Защитные мероприятия
Шум и вибрация — это механические колебания, распространяющиеся в газообразной и твердой средах. Шум и вибрация различаются между собой частотой колебаний.
1. Характеристика шума
Шум — совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющихся во времени. Орган слуха способен различать 0,1 б., поэтому на практике для измерения звуков и шумов применяется децибел (дб.). Сила звука и частота воспринимаются органами слуха как громкость, поэтому при равном уровне силы звука в децибелах звуки различных частот воспринимаются как звуки, имеющие громкость. Для нормального существования, чтобы не ощущать себя изолированным от мира, человеку нужен шум в 10-20 дБ. Это шум листвы, парка или леса. Развитие техники и промышленного производства сопровождалось повышением уровня шума, воздействующего на человека, В условиях производства воздействие шума на организм часто сочетается с другими негативными воздействиями: токсичными веществами, перепадами температуры, вибрацией и др. В производственных условиях, как правило, возникают шумы, которые имеют в своем составе различные частоты. К физическим характеристикам шума относятся: частота, звуковое давление, уровень звукового давления.
По частотному диапазону шумы подразделяются на низкочастотные — до 350 Гц, среднечастотные 350-800 Гц и высокочастотные — выше 800 Гц.
По характеру спектра шумы бывают широкополосные, с непрерывным спектром и тональные, в спектре которых имеются слышимые тона.
По временным характеристикам шумы бывают постоянные, прерывистые, импульсные, колеблющиеся во времени .
Звуковое давление Р — это среднее по времени избыточное давление на препятствие, помещенное на пути волны. На пороге слышимости человеческое ухо воспринимает при частоте 1000 Гц звуковое давление Р0=2 • 10-5 Па, на пороге болевого ощущения звуковое давление достигает 2 • 102 Па.
Для практических целей удобной является характеристика звука, измеряемая в децибелах, — уровень звукового давления. Уровень звукового давления N — это выраженное по логарифмической шкале отношение величины данного звукового давления Р к пороговому давлению P0
N = 201g(P/P0).
Для оценки различных шумов измеряются уровни звука с помощью шумомеров по ГОСТ 17.187-81.
Для оценки физиологического воздействия шума на человека используется громкость и уровень громкости. Порог слышимости изменяется с частотой, уменьшается при увеличении частоты звука от 16 до 4000 Гц, затем растет с увеличением частоты до 20000 Гц. Например, звук, создающий уровень звукового давления в 20 дБ на частоте 1000 Гц, будет иметь такую же громкость, как и звук в 50 дБ на частоте 125 Гц. Поэтому звук одного уровня громкости при разных частотах имеет различную интенсивность.
Для характеристики постоянного шума установлена характеристика — уровень звука, измеренный по шкале А шумомера в дБА.
Непостоянные во времени шумы характеризуются эквивалентным (по энергии) уровнем звука в дБА, определяемым по ГОСТ 12.1.050-86.
Источники шума многообразны. Это аэродинамичные шумы самолетов, рев дизелей, удары пневматического инструмента, резонансные колебания всевозможных конструкций, громкая музыка и многое другое.
2. Характеристика вибрации
По физической природе вибрация, также как и шум, представляет собой колебательное движение материальных тел.
Механические колебания, распространяющиеся через плотные среды с частотой колебаний до 16 гц. (герц — единица измерения частоты равная 1 колебанию в секунду), воспринимаются человеком как сотрясение, которое принято называть вибрацией.
Параметры вибрации нормирует ГОСТ 12.1.012-78 «ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности».
Вибрация в соответствии со стандартом по источникам ее возникновения подразделяется на:
1. транспортную, которая возникает в результате движения автомобилей по местности и дорогам и при их строительстве;
2. транспортно-технологическую, которая возникает при работе машин, выполняющих технологическую операцию в стационарном положении или при перемещении по специально подготовленной части производственного помещения, промышленной площадки;
3. технологическую, которая возникает при работе стационарных машин или передается на рабочие места не имеющих источников вибрации.
По способу передачи на человека вибрация подразделяются на общую, передающуюся через опорные поверхности, и локальную (местную), передающуюся через руки человека. Основными параметрами, характеризующими вибрацию, является частота колебаний, скорость колебания и амплитуда смещения.
Скорость колебания находится в прямой зависимости от частоты колебаний и амплитуды смещения:
v = 2пfА = wА,
где v — скорость колебания, см/с;
f — частота колебаний, Гц;
А — амплитуда смещения при гармоническом колебательном движении, т.е. величина наибольшего отклонения от положения равновесия, см;
w — круговая частота, т.е. число полных колебаний, совершенных за время, равное 2пf с.
По аналогии с шумом важной характеристикой вибрации является ее уровень, измеряемый в логарифмических единицах — децибелах.
Логарифмическое уравнение виброскорости L = 2 lg v/(5*10 ),
где v — среднеквадратичная скорость, м/с;
5*10 — опорная виброскорость, м/с;
При воздействии вибрации на человека наиболее существенно то, что тело человека можно представить в виде сложной динамической системы. Многочисленные исследования показали, что эта динамическая система меняется в зависимости от поз человека, его состояния — расслабленности или напряженности — и других факторов. Для такой системы существуют опасные, резонансные частоты, если внешние силы воздействуют на человека с частотами, близкими или равными резонансным, то резко возрастает амплитуда колебаний как все: тела, так и отдельных его органов.
Для тела человека в положении сидя резонанс наступает при частоте 4-6 Гц, для головы 2С 30 Гц, для глазных яблок 60-90 Гц. При этих частотах интенсивная вибрация может привести травматизации позвоночника и костной ткани, расстройству зрения, у женщин вызвать прежде: ременные роды.
Колебания вызывают в тканях организма переменные механические напряжения. Изменения напряжения улавливаются множеством рецепторов трансформируются в энергию биоэлектрических биохимических процессов. Информация о действующей на человека вибрации воспринимается особым органом чувств — вестибулярным аппаратов
Вестибулярный аппарат располагается в височной кости черепа и состоит из преддверия и полукружных каналов, расположенных во взаимоперпендикулярных плоскостях. Вестибулярный аппарат обеспечивает анализ положений и перемещений головы в пространстве, активизацию тонуса мышц.
3. Влияние вибрации и шума на организм человека
До последнего времени было принято считать, что шум отрицательно действует только на органы слуха. В настоящее время установлено, что люди, работающие в условиях шума, более быстро утомляются, жалуются на головные боли. При воздействии шума на организм может происходить ряд функциональных изменений со стороны различных внутренних органов и систем: повышается давление крови, учащается или замедляется ритм сердечных сокращений, могут возникать различные заболевания нервной системы (неврастения, неврозы, расстройство чувствительности). Под влиянием шума возникает бессонница, быстро развивается утомляемость, понижается внимание, снижается общая работоспособность и производительность труда. Длительное воздействие на организм шума и связанные с этим нарушения со стороны центральной нервной системы рассматриваются как один из факторов, способствующих возникновению гипертонической болезни.
Под влиянием шума возникают явления утомления слуха и ослабления слуха. Эти явления с прекращением шума быстро проходят. Если же переутомление слуха повторяется систематически в течение длительного срока, то развивается тугоухость. Так, кратковременное воздействие уровня 120 дБ (рев самолета), не приводит к необратимым последствиям. Длительное воздействие шума 80-90 дБ приводит к профессиональной глухоте. Тугоухость — стойкое понижение слуха, затрудняющее восприятие речи окружающих в обычных условиях. Оценка состояния слуха производится с помощью аудиометрии. Аудиометрия — изменение остроты слуха, — проводится с помощью специального электроакустического аппарата — аудиометра. Снижение слуха на 10 дБ человеком практически не ощущается, серьезное ослабление разборчивости речи и потеря способности слышать слабые, но важные для общения звуковые сигналы, наступает при снижении слуха на 20 дБ.
Если установлено методами аудиометрии, что в результате профессиональной деятельности произошло снижение слуха в области речевого диапазона на 11 дБ, то наступает факт профессионального заболевания — снижения слуха. Чаще всего снижение слуха развивается в течение 5-7 лет и более переутомления слуха.
Уровень шума нормируется санитарными нормами и государственными стандартами и не должен превышать допустимых значений.
Интенсивный шум отрицательно действует на весь организм человека. Ослабляется внимание, снижается производительность труда.
Вибрация как и шум вредно воздействует на организм и в первую очередь вызывает заболевание периферической нервной системы так называемую виброболезнь, распространенному профессиональному заболеванию. Важно знать, что в течении вибрационной болезни, в зависимости от степени поражения, различают четыре стадии.
В первой, начальной стадии симптомы незначительны: слабо выраженная боль в руках, снижение порога вибрационной чувствительности, спазм капилляров, боли в мышцах плечевого пояса.
Во второй стадии усиливаются боли в верхних конечностях, наблюдается расстройство чувствительности, снижается температура и синеет кожа кистей рук, появляется потливость. При условии исключения вибрации на первой и второй стадии лечение эффективно и изменения обратимы. Третья и четвертая стадии характеризуются интенсивными болями в руках, резким снижением температуры кистей рук. Отмечаются изменения со стороны нервной системы, эндокринной системы, сосудистые изменения. Нарушения приобретают генерализованный характер, наблюдаются спазмы мозговыхсосудов и сосудов сердца. Больные страдают головокружениями, головными и загрудинными болями, изменения имеют стойкий характер, необратимы
В целях предотвращения заболевания от воздействия шума и вибрации санитарным законодательством установлены предельно допустимые уровни шума и вибрации.
4. Профилактика вибрационных и шумовых поражений.
Профилактике служит:
1. Совершенствование генераторов вибрации и шума и технологических процессов.
2. Качественное проведение предварительного при поступлении на работу профилактического медицинского осмотра согласно Приказа МЗиМП РФ № 90 от 14 марта 1996 года, Приложения № 1, пунктов 5.3, 5.3.1, 5.3.2, 5.4 и Приложения № 4, основная цель которого — определение профессиональной пригодности к работе в контакте с вибрацией и шумом.
Обязательный состав врачебной комиссии:
при воздействии локальной вибрации и шума: невропатолог,- оториноларинголог,- терапевт; при воздействии общей вибрации: — невропатолог, — оториноларинголог, — терапевт, — хирург, — офтальмолог.
Обязательные исследования при медосмотре:
при воздействии локальной вибрации:
— холодовая проба, — вибрационная чувствительность, — УЗДГ сосудов рук, — рентгенография кистей;
при воздействии общей вибрации:
— дополнительно — УЗДГ сосудов ног, — вестибулярные пробы, — аудиометрия, — ЭКГ, — рентгенография стоп.
при воздействии шума:
— шепотная и разговорная речь, тональная аудиометрия, вегетативно-вестибулярные пробы.
(Используется ГОСТ 12.4.062-78).
Дополнительные противопоказания к приему на работу в контакте с вибрацией (и к продолжению работы в контакте с вибрацией):
— облитерирующие заболевания артерий, периферический ангиоспазм;
— хронические заболевания периферической нервной системы;
— аномалии расположения женских половых органов;
— хронические воспалительные заболевания женских половых органов;
— высокая близорукость (более 8 D).
Дополнительные противопоказания к приему на работу в контакте с интенсивным производственным шумом :
стойкое понижение слуха любой этиологии, в т. ч. и на одно ухо;
отосклероз и другие хронические заболевания уха;
нарушение функции вестибулярного аппарата, в т. ч. болезнь Меньера;
— наркомании, токсикомании, хронический алкоголизм; выраженная ве-
гетативная дисфункция;
— все формы гипертонической болезни.
3. Регулярное, использование индивидуальных средств защиты (виброгасящие перчатки, виброгасящие ботинки, наушники, шлемы «беруши» и др.).
4. Наличие, исправность и регулярное использование коллективных средств защиты: звукоизолированных кабин, помещений для персонала, для оборудования и др.
5. Качественное и регулярное проведение периодических медицинских осмотров согласно Приказа МЗиМП РФ № 90 от 14 марта 1996 года, Приложения № 1, пунктов 5.3, 5.3.1, 5.3.2 и 5.4 и Приложения № 4, основная цель которых выявление ранних, начальных признаков воздействия вибрации и шума и начальных признаков общих заболеваний, которые препятствуют продолжению работы в условиях контакта с вибрацией и с шумом.
Частота периодических медицинских осмотров.
При контакте с локальной вибрацией: в ЛПУ — 1 раз в год, в центре профпатологии — 1 раз в 3 года.
При контакте с общей вибрацией: в ЛПУ — 1 раз в 2 года, в центре профпатологии — 1 раз в 5 лет.
При контакте с шумом: в ЛПУ при интенсивности шума до 99 дБА 1 раз в 2 года, свыше 100 дБА — 1 раз в год, в Центре профпатологии — 1 раз в 5 лет и 1 раз в 3 года, соответственно.
6. Оздоровление лиц, контактирующих с вибрацией и шумом (здоровых) в условиях профилактория, дома отдыха, пансионата и групп здоровья, производственная гимнастика, ежедневные гидропроцедуры или сухое тепло с массажем рук, витаминотерапия.
7. Использование защиты временем — исключение чрезмерно длительного стажа работы в контакте с вибрацией и исключение сверхурочных работ.
8. Наличие и регулярное использование дополнительных к обеденному узаконенных оплачиваемых перерывов для посещения гидропроцедурной (теплые ванночки, самомассаж и растирание рук полотенцем).
5. Защитные мероприятия.
Для борьбы с шумом и вибрацией используются как общие, так и индивидуальные средства защиты. При планировке производственных помещений, таких как станция испытания двигателей, термические и кузнечные цехи располагают с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому району.
Для ослабления шума, проникающего наружу, необходимо использовать звукоизоляцию ограждающих конструкций. Рационализация технологических процессов, применение глушителей, тщательная пригонка всех движущихся частей механизмов — все это во много раз снижает шум. Наибольший эффект достигается заменой шумных работ менее шумными.
Пневматическая клепка рам и других деталей должна быть заменена гидравлической клепкой или сваркой, ковка и штамповка — прессовкой.
Для снижения вибрации надо также использовать специальные звукопоглащающие конструкции близ источников шума или рабочего места, заключать в изолирующие кожухи шумные узлы агрегата (шестеренчатые редукторы, цепные, ременные и другие передачи, соударяющие детали, двигатели). При обработке металлических прутков на автоматно-револьверных станках предохранительную трубку необходимо снабжать пружиной или вставлять резиновую рубашку в отверстие этой трубы.
С целью уменьшения вибрации рекомендуется применять в автомобилях жесткое без пружин сиденье, так как оно является хорошим амортизатором колебаний. Вибрация действует на человека через спину, таз, руки. Длительная эксплуатация автомобиля приводит к колебаниям деталей кузова, что отрицательно влияет на водителя. Для уменьшения вибрации машины следует устанавливать на фундаменте, углубленном ниже фундамента стен, изолированном от почвы воздушными разрывами, либо на специально рассчитанных амортизаторах из стальных пружин или из упругих материалов.
Для ослабления передачи вибраций и шума по воздуховодам и трубопроводам присоединять их к вентиляторам и насосам надо при помощи гибкой вставки из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
Необходимо покрывать вибрирующие поверхности и оборудование вибропоглащающими и демпфирующими материалами (резиной, специальными мастиками, асбестом, битумом, пластмассами типа «Агат» и т.д.). В местах связи сопрягаемых деталей следует использовать амортизирующие материалы (резину, пробки, картон, асбест, пружинные амортизаторы) для обеспечения плотного прилегания.
Уменьшить вибрацию в источнике вибрации, т.е. в источнике ее образования можно следующими способами: исключением из конструкции ударного взаимодействия деталей, заменой возвратно-поступательного движения деталей вращательным, исключением неуравновешенности вращающихся деталей и узлов машин.
При работе с пневматическими и электрическими ручными машинами возникает вибрация, передающаяся через рукоятки и корпусы на руки рабочих, а иногда и на ноги через обрабатываемую среду, обычно при работе с трамбовками и вибраторами. Для снижения вибрации в данном случае применять рукоятки с виброгасящим или автоматизирующим устройствами.
Средства индивидуальной защиты от вибрации применяются тогда, когда другие средства оказываются неэффективными.
В качестве средств индивидуальной защиты от вибрации применяют обувь с амортизирующими подошвами, руковицы с вибропоглащающими упругими прокладками и т.д.
Используемая литература
1. Т. А. Хван, П. А. Хван – «Безопасность жизнедеятельности»
2. А. Усачев, А. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности»
3. А.Г. Ветошкин, Г.П. Разживина БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. А.И.Салов «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта»
5. Интернет сайт
Сочинения на тему «Шум»
Я шум леса. Моё звучание многообразно. Это и шелест листьев, и журчание ручья, и щебетание птиц. Часто меня называют музыкой леса, потому что в отличие от городского шума, который утомляет людей, лесной шум дарит людям радость и помогает расслабиться.
Но я тоже бываю разным. Если днём мои звуки успокаивают, то ночью зловещая тишина и уханье совы внушают страх.
Чаще бывайте на природе и наслаждайтесь музыкой леса!
Автор: Ударцева Александра
Привет. Я шум трамвая. Мой шум от того, как быстро трамвай идет по рельсам. Если трамвай идет медленно, то я тише. Особенно громким получается мой шум ночью. Ночью машин и людей меньше на улице и из – за этого на улице тише. Поэтому мой шум самый громкий.
Автор Разудинов Егор
Я шум. Я появляюсь очень часто. От меня хотят избавиться все учителя. Я появляюсь в ; «Д» классе на перемене. Могу появиться и на уроках.
Автор Шипицына Полина
Давай знакомиться. Я городской шум. Какой я? Слышишь рёв моторов машин? Слышишь стук трамвайных колёс? Слышишь, как строят новый дом? Слышишь, весело ребята играют во дворе? Слышишь, как щебечут птицы? Это – я! Шум в городе.
Автор Волков Владислав
Я шелест листьев в лесу. Иногда люди приходящие в лес слушают как я шуршу. Я хороший. Иногда кому – ни будь надоедаю и мне обидно. Или кто – то приходит, слушает меня, и конечно я радуюсь. Когда я радуюсь, я громко шуршу листьями. А если мне обидно я стихаю.
Автор Долженко Варвара
Меня зовут Шум Музыки. Я появляюсь когда звучит музыка. Я добрый шум, меня слушают люди. Я бываю разным, бываю громким или тихим. Бываю грустным и веселым.
Автор мелков Никита
Привет. Я скрип. Я бываю разным. Могу быть скрипом двери, скрипом старой лестницы в старом доме или скрипом мела по школьной доске. Вы все думаете, что я бываю только противным. Нет я бываю приятным. Например, в звучании скрипки. Всем пока. Скрип, скрип.
Автор Расчесов Захар
Я шум ветра. Когда ветер задевает деревья с лёгкостью, я красивым звуком пролетаю между ними. А если ветер сильный, то я издаю такие сильные звуки, что меня порой бояться и дети и взрослые. Я часто возникаю над морями, океанами и на их побережьях.
Автор Биллов Илкин
Я шум моря. Я люблю шуметь, особенно когда ветер. Когда приходят люди, они с удовольствием слушают меня. Я возникаю из – камней и сильного течения. Иногда, я ну уж через чур сильно шумлю, что аж возникают цунами. Когда я шумлю радуются не только люди, но и рыбки, хоть и сносит моими волнами. Когда во мне купаются люди, их сносит моими волнами. Они ныряют и смотрят как рыбки плавают. А все замки из песка, которые строят дети я их разрушаю, особенно если они очень близко от моря. Когда светит солнце, волны блестят и можно не только слушать шум моря, но и смотреть, как я переливаюсь
Автор Симонова Марина
Я шум. Когда едет поезд, то от него стуки, потому что он стучит колёсами о рельсы и раздаётся шум.
Автор Казаев Арсений
Привет. Я школьный шум. Я появляюсь во время переменок. Меня не любят учителя, потому что у них болит голова. И ещё я появляюсь на соревнованиях. Все болеют за команду. А еще я появляюсь иногда на уроках, и детей ругают учителя, а потом их и ругают родители. А еще когда кончаются уроки и дети рады, что они пошли домой и кричат: «Ура – а- а. Пока встретимся в школе!»
Автор Шипицына Полина
Я шум дождя. Меня узнают по стуку моих капель в окна домов, по шороху листьев деревьев, по всплескам на лужах. Мой шум иногда успокаивает и усыпляет, а когда сверкает молния и грохочет гром – пугает. Мой шум узнают все.
Автор Воробьёва Карина
Давайте знакомиться. Я тот, кто появляется когда ученики приходят в школу. Мне весело. Я озорник, да я школьный шум. Звенит звонок на урок, я затихаю. Но вот опять звонок. Я опять веселюсь, играю, бегаю, кричу. Меня не любят порядок и тишина, но я всегда с ними соревнуюсь. На уроках я терплю. Заканчиваются уроки, уходят мои друзья и я остаюсь ждать до завтра.
Автор Коваленко Валерия
Я шум 4 «Д» класса. Когда один мальчик начинает говорить, другие подхватывают м появляюсь я. Когда все перестают разговаривать потому, что их наругал учитель я не исчезаю потому, что учитель начинает забирать дневники у тех кто разговаривал. Кому — то все равно и он даёт дневник, а один мальчик не дает дневник и начинает плакать. Ну а на перемене я вообще не исчезаю потому, что на перемене вообще ужас как шумно.
Автор Титаева Арина
Я шум. Я очень часто появляюсь в 4 «Д» классе. На уроке ученики любят разговаривать, а когда учитель выходит из класса, тогда я становлюсь большим и веселым. Это очень здорово! Я бегаю и прыгаю. Но вот в класс заходит учитель, и я становлюсь тихим и незаметным.
Автор Румянцев Златослав
Шум присутствует везде, где слышен звук. У меня нет желания находиться, где шум и крики. Мне больше доставляет удовольствие сидеть в спокойной остановке, послушать музыку, посмотреть интересный фильм или почитать книгу.
Автор Береза Арсений
Я шум человека. В школе я всегда кричу, бывает, и разговариваю на уроке. Я бегаю за друзьями, а они орут, поэтому это мои друзья шумы, как и я.
Автор Прушинская Мария
Прозвенел звонок на урок, учитель задержался на перемене. В классе стоит жуткий гам. Такой, что во всей школе стало шумно. После того, как пришла Светлана Васильевна в классе стало тихо и начался урок.
Автор Говорин Алексей
Исходный текст по И. Ильину.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину)
Действие шума на организм человека
Автор: • Ноябрь 24, 2020 • Эссе • 1,670 Слов (7 Страниц) • 8,805 Просмотры
Страница 1 из 7
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
(СПбГТИ(ТУ))
ЗАДАНИЕ
Эссе на тему «Действие шума на организм человека» ОК-9
(виды работ: отчет, эссе ,статья , компетенции.)
УГНС 38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
(код, название)
Направленность, магистерская программа (подчеркнуть) Финансовый менеджмент
Факультет_____ экономики и менеджмента______________________________________
Кафедра Финансовый менеджмент
Учебный модуль Безопасность жизнедеятельности
Курс _1__ Группа ___689зф___
Студент____Дмитриева Ольга Владимировна_____________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Цель работы (формулируется преподавателем, задание в соответствии с целями освоения компетенции) Выбрать тему эссе, обосновывать актуальность и практическую значимость темы эссе, написать эссе.
Исходные данные (информационные источники) Научные журналы E-library.ru – научная электронная библиотека — http://elibrary.ru Подписка СПбГТИ (ТУ) ФЭМ содержит 8 журналов. А также отечественная или зарубежная литературы по выбранной теме эссе.
Дата выдачи задания 15 ноября 2018 года
Срок представления отчета к защите ____________________________________________
Преподаватель ________________________ ______________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял
к выполнению _________________________ _____________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение.
- Действие шума на организм человека.
- Заключение.
- Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой и чумой.
Роберт Кох
В старое время, до наступления технического прогресса жизнь человека тишиной не отличалась. В Древнем Риме жители жаловались на шум с улиц, и Юлий Цезарь запретил экипажам ездить по ночному городу. А королева Англии Елизавета I запретила ночные скандалы, чтобы сберечь покой своих подданных.
Двадцатый век стал самым шумным в жизни человека благодаря огромному толчку в развитии техники и технологии. Городские жители возможно привыкли уже к высокому уровню шума, но не стоит забывать, что шум очень негативно влияет на здоровье человека.
Эта проблема признана почти во всех государствах, более или менее развитых. С каждым годом уровень шума возрастает на улицах городов, через несколько десятков лет он достигнет критических пределов, поэтому во всем мире идет борьба, направленная на понижение уровня шумового загрязнения.
Каждый человек воспринимает шум по-своему. Создаваемый собственный шум его не беспокоит, что нельзя сказать про окружающих. Так что же такое шум? Если говорить простым языком, то это бессистемное сочетание звуков различной интенсивности создаваемое дискомфорт человеку. Далее мы рассмотрим более детально что такое шум и как он влияет на жизнь и здоровье человека, а также перечислим средства защиты от шума. Итак, что же такое шум научным языком. Шум-это сочетание звуков различных по силе и частоте. Если рассматривать шум как физический фактор, то это волнообразно распространяющиеся механические колебания упругой среды. Окружающие человека шумы имеют разную интенсивность, измеряется она в децибелах (дБ). Разговорная речь – 50-60дБ, автомобильная сирена- 100дБ, шум двигателя легкового автомобиля – 80дБ, громкая музыка – 70дБ, шум от движения трамвая – 70-80дБ, шум в обычной квартире 30-40дБ.
…
Доступно только на Essays.club