Как сочинить сказку о добре

Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS 
Вторник, 10.01.2023, 10:35

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОБРЫЕ СКАЗКИ, НАПИСАННЫЕ ДЕТЬМИ — 3

СКАЗКА О ТОПОЛИНОМ ПУХЕ

Лиза Ковальчук, 5 лет

Жил-был тополиный пух в
зернышках. Однаж­ды он упал с тополя на землю и к нему подбежали голуби.
Посмотрели на зернышки и решили их склевать. Голу­би начали склевывать
зернышки, а оттуда выглянул пух. Он был еще маленький и не умел летать. Вдруг
появился волшебник и превратил его в ежика. Но ежик все время мечтал летать. Од­нажды
он вышел погулять и начал искать всех, кто бы умел ле­тать. Встретил он бабочку
и сказал ей:

Пожалуйста, дай мне свои
крылышки, чтоб я мог полетать.

Нет, я тебе не дам свои
крылья, — ответила бабочка, — лучше я покажу тебе цветок, на котором растут
лепестки, похожие на крылышки. Ты сможешь сорвать себе два лепестка.

Ежик подошел к цветку, сорвал
лепестки, прицепил их себе на спинку и начал подпрыгивать. Когда он подпрыгивал
очень высоко, он кричал от радости:

Я лечу! Я лечу! Но бабочка
сказала:

Нет, ты еще не летишь!

Вдруг подул ветер, подхватил
ежика, и ежик полетел за ба­бочкой. Ежик был счастлив.

Настал день рождения ежика, и
все звери пришли к нему в гости.

А его не было дома, он летал
с бабочкой. И когда все звери увидели ежика, летающего по небу вместе с
бабочкой, они вдруг поняли, что это уже не ежик, а тополиный пух.

Вопросы и задания к
сказке:

Представьте, что добрая
волшебница подарила каждому из вас крылышки. Расскажите, куда вы полетите на
этих крылышках, и нарисуйте свое путешествие.

Мечтали ли вы когда-нибудь о
крыльях?

Расскажите о какой-либо
ситуации из своей жизни, когда вам могли бы пригодиться крылышки.

Разделите детей на пары. Один
ребенок в паре — ежик, другой -бабочка. Дети должны придумать небольшую сценку
о том, как ба­бочка учила ежика летать.

Нарисуйте ежика до и после
того, как у него появились кры­лышки.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЖИКА

ЛизаКовальчук, 5лет

Маленький ежик жил на полянке
под кусточком в маленьком грибочке, который звали Мухоморчиком.

В его доме была
просторненькая, удобненькая комната, укра­шенная разноцветными листочками и
цветочками.

Вокруг домика росла зеленая
густая трава и вилась тропинка от домика до лесного базарчика.

Там ежик покупал продукты на
неделю: яблоки, грибы, яго­ды, корешки.

Раз ежик пошел по тропинке на
свой любимый базар. Раз­мечтался и свернул не на ту тропинку. Тропинка вела к
малень­кой лесной девочке по имени Мимоль, очень крошечной, кото­рая жила в
маленьком грибочке под названием Боровичок. До­мик ее находился среди больших и
маленьких елочек. И вот идет по тропинке ежик, а навстречу к нему выходит
мышонок. Спра­шивает, куда направляется ежик. Ежик ответил, что идет на лес­ной
базар. Мышонок удивился и говорит ежику, что он не в том направлении идет. Там
сплошные иголки и неизвестная малют­ка-крошка живет, очень интересная и
загадочная. Ежик любил загадки, и поэтому решил идти вперед, чтоб разгадать
загадку про крошечку.

Когда он увидел издали домик
Боровичок, он немного расте­рялся, остановился и прислушался. Навстречу к нему
двигалась не­известная, загадочная красная шапочка. Чем ближе она приближа­лась,
тем больше ежик осторожничал: сопел, пыхтел и пятился. Когда шапочка подошла к
нему близко, то под шапочкой ежик уви­дел действительно маленькую крошечку.
Этой крошечкой была девочка Мимоль. Мимоль была забавная в ярком наряде, с крас­ным
колпачком на голове. На лице ее была приветливая добрая улыбка.

Она обрадовалась своему
новому знакомому и угостила ежика ягодами, грибами и чаем. Они рассказывали
друг другу смеш­ные истории, и им было очень интересно и весело вместе.

Вопросы и задания к
сказке:

Нарисуйте грибной домик для
себя и своей семьи. Из рисунков детей склеивается выставка: «Грибной городок».

Какое качество ежика помогло
ему найти нового друга?

Придумайте и нарисуйте
смешные истории, которые ежик и Мимоль рассказывали друг другу.

ДОБРАЯ ФЕЯ

Стася Воробьева, 6 лет

Жил был маленький кролик.
Как-то раз он по­шел в лес погулять и заблудился. К счастью, он встретил
добрую, красивую Фею. Фея ему улыбнулась и взяла его на руки. Кролик сказал:

        Я для тебя все сделаю, помоги мне выбраться из леса. Фея
взяла его к себе домой, накормила морковкой и сладкой

корой с дерева.

Потом Фея его отпустила,
чтобы он погулял в ее комнатах и поиграл. Кролик переночевал у Феи.

На следующий день Фея
показала кролику дорогу домой. Кро­лик поблагодарил Фею ласковым голосом и
спросил:

Что я могу сделать для тебя
за твою доброту? А Фея ответила:

Ты уже сделал все, что нужно,
ты меня поблагодарил.

Вопросы и задания к
сказке:

Как вы думаете, почему
благодарность кролика была подарком для феи?

Один из детей — лесная фея.
Остальным детям раздаются карточки с рисунками разных животных. По очереди дети
рас­сказывают, что произошло с их животными, а фея придумывает, как им помочь.
После того как фея поможет всем животным, феей становится кто-либо другой.
Детям снова раздаются карточки, но на этот раз с рисунками птиц (цветов,
деревьев, насекомых и т.д.) Затем дети рисуют, как лесная фея помогала разным
лес­ным обитателям.

Разделите детей на пары. Один
ребенок в паре — лесная фея, другой — кролик. Фея и кролик должны придумать
лесную игру для детенышей разных зверей и показать ее другим детям.

НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ

Ярочка Озерная, 6 лет

Однажды весной, ранним утром,
когда солныш­ко только что проснулось, с моим дедушкой Ваней произошла
удивительная история. Это было так. Отправился дедушка Ваня в лес по грибы.

Идет потихоньку, песенку
мурлычет под нос, палкой под елоч­ками грибы ищет.

Вдруг видит — ежик сидит на
пенечке и горько плачет. У ежика ножка была сломана и болела. Дедушка пожалел
ежика, замо­тал ему ножку, угостил его сладким леденцом.

Дедушка очень любил леденцы,
потому что у него не было зубов и жевать настоящие конфеты он не мог

Ежику очень понравились
дедушкины леденцы. Он его по­благодарил и побежал к своим деткам.

Зато спустя несколько дней
ежик со своими сыночками принес дедушке на своей спинке много, много грибочков
и попросился жить у дедушки под домиком со всей своей семьей.

Они все вместе ели сахарные
грибы и сосали вкусные ле­денцы.

Вопросы и задания к сказке:

Если бы у вас дома поселился
ежик, чем бы вы его угощали?

Почему ежик захотел жить с
дедушкой?

Видели ли вы когда-нибудь
ежика? Какой характер у этого лес­ного зверька?

Из каких лесных даров можно
сделать конфеты? Придумайте несколько рецептов лесных конфет и нарисуйте их.

Все дети — маленькие ежики.
Каждый ежик должен рассказать, чем и как он поможет дедушке.

ПОЛЯНА ФЕЙ

Лиля Помыткина, 7лет

На цветочной поляне жили-были
маленькие феи. Они жили дружно и очень любили помогать людям, особенно детям.

Однажды на цветочную поляну
пришла маленькая девочка. Она горько плакала, потому что у нее был порезан
пальчик. Она никого и ничего не замечала, кроме боли. Тогда феи окружили ее
плотным кольцом и дружно замахали своими крылышками. Девочка почувствовала облегчение
и перестала плакать. Феи попросили солнечные лучи поскорее высушить девочкины
слез­ки, и она начала прислушиваться ко всему вокруг. Она услыша­ла, как пахнут
цветы, жужжат насекомые и поют птицы. А феи ей нашептывали, что мир вокруг
прекрасен, что ранка на паль­це вскоре заживет, и не стоит сильно огорчаться.

Одна маленькая фея принесла
крохотный листик подорож­ника и положила его на ранку. Другая попросила божью
коров­ку поиграть с девочкой в игру «Дождь или ведро». А третья по­звала
ветерок, чтобы он пригладил девочке растрепавшиеся волосы.

И девочке стало так хорошо,
что она начала улыбаться и иг­рать с феями. После этого девочка всегда
приходила на полянку фей, если ей было плохо.

Когда она выросла большая,
она не забыла полянку с феями и в трудную минуту всегда звала маленьких фей на
помощь.

Вопросы и задания к
сказке:

Как бы вы на месте фей
помогли девочке?

Раздайте детям карточки с
названиями разных качеств. Дети должны придумать, как феи научили кого-либо
тому или иному качеству.

Вспомните какую-либо нелегкую
ситуацию из своей жизни и подумайте, как вам могли бы помочь в этой ситуации
разные герои сказки, например: феи, ветерок, солнечные лучики и т.д.

Представьте, что добрые феи
пригласили вас на праздник лес­ных фей. Нарисуйте этот праздник и расскажите о
нем.


БАШМАЧКИ

Оля Макарова, 8 лет.

Жил-был мальчик Коля. У него
были новые баш­мачки. Но жили его башмачки очень плохо. Коля их не берег: не
мыл, не чистил и бросал где попало. Не знали башмачки, что же им делать. Тогда
решили они отвести Колю на обувную фабрику, чтобы он посмотрел, сколько нужно
сде­лать работы, чтобы такие чудесные башмачки сшить. На следу­ющий день башмачки
повели Колю на фабрику, чтобы он по­смотрел, как из кусочка кожи башмачки
появляются. Фабрика была огромная, и Коля удивился, сколько надо мастеров и ма­шин,
чтобы башмачки сшить. Потом к ним подошла важная жен­щина. Она поздоровалась и
спросила башмачки, как они пожи­вают и бережет ли их Коля. Башмачки грустно
вздохнули, но промолчали. Они не хотели жаловаться на своего хозяина. Коле
стало очень стыдно, и он сказал спасибо важной женщине за ее работу.

С тех пор Коля всегда берег
свои башмачки, ведь он увидел, сколько нужно работы, чтобы сшить такие
башмачки.

Вопросы и задания к
сказке:

Как Коля будет ухаживать за
своими башмачками после этого случая?

Расскажите, как вы ухаживаете
за своей обувью.

Какими качествами должен
обладать хозяин, чтобы его обувь радовалась жизни?

Поговорите со своей самой
любимой обувью, а затем расска­жите всем, о чем она вам рассказала.

Как обувь может отблагодарить
человека за его заботу? Приду­майте и нарисуйте сказку о том, как о вас
заботилась ваша обувь.

Обсудите с детьми, как нужно
ухаживать за обувью в разное время года и в разную погоду.

ПАУЧОК

Дана Внучкова, 8 лет

Жил-был маленький паучок. Он
был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Од
нажды он решил пойти и найти
себе друзей. Была весна, сол­нышко пригревало, и на травке блестела роса. Над
зеленым лу­гом летали два мотылька. Один белый, а другой — красный. Они увидели
маленького паучка, и белый мотылек спросил его:

Ты почему такой грустный?

Потому что у меня нет друзей,
— ответил паучок.

Но мотыльки с паучками не
дружат, потому что паучки не умеют летать, — сказал белый мотылек.

А красный мотылек сказал:

        Давай с тобой дружить, я тебя научу летать.

Паучок очень обрадовался и
согласился. С тех пор они стали друзьями и вместе летали над лугом. Мотылек на
крылышках, а паучок на воздушном шаре из паутинок.

Вопросы и задания к
сказке:

Представьте, что на воздушном
шаре из паутинок вместе с па­учком вы совершаете путешествие над землей.
Нарисуйте свое путешествие и расскажите о нем.

Расскажите о своем друге,
который вас чему-либо научил.

Чему паучок может научить
мотыльков?

Раздайте детям карточки с
рисунками разных насекомых. Каж­дый от лица своего насекомого должен
рассказать, чему он может научить какое-либо другое насекомое. Затем дети
рисуют, как раз­ные насекомые учили друг друга.

Разделите детей на группы по
три человека. Один ребенок в группе — паучок, двое других — мотыльки. Дети
должны придумать небольшие инсценировки о дружбе мотылька и паучков.

ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ

Яна Данкова, 8 лет

Был солнечный день. Солнышко
светило ярко-ярко. На кустике были капельки росы, словно зо­лото. Тогда я
подошла к кусту и хотела их взять. Как только я дотронулась, все исчезло. И я
очень загрустила, но солнышко увидело, что я плачу, и прошептало мне: «Не
плачь. Все будет хорошо, только не плачь».

Когда я услышала эти слова,
то так обрадовалась, что захоте­лось прыгать и петь песенки. И внезапно я
увидела на кусте те же самые капельки росы. Я подошла к кусту, села на камушек
и смотрела на золотые капли.

Вопросы и задания к
сказке:

Как бы вы успокоили девочку
на месте солнышка?

Успокаивало ли вас когда-либо
солнышко? Расскажите и нари­суйте, как солнышко помогало вам в разных
ситуациях.

Представьте, что солнышко
подарило девочке волшебные ка­пельки росы. Каждая капелька могла исполнить одно
ее желание. Нарисуйте исполненные желания девочки. По рисункам друг друга дети
рассказывают, какие желания и как исполнили капельки.

ВЕРБА И ЕЕ ЛИСТОЧКИ

Саша Тимченко, 8 лет

Я шел по парку и увидел стаю
листочков. Они падали на землю. Верба стала грустить. И лис­тья, которые падали
с нее, тоже загрустили. Но когда они упа­ли на землю, они написали предложение:
«Милая верба, ты нас любила, и мы тебя тоже любим».

Вопросы и задания к
сказке:

Раздайте детям карточки с
рисунками листочков разных дере­вьев и попросите их от лица этих листочков
поблагодарить дерево за его заботу о них.

Можно раздать детям карточки
с рисунками разных деревьев и попросить их от лица этих деревьев попрощаться со
своими лис­точками.

Придумайте и нарисуйте сказку
о том, как стая листочков реши­ла вместе с перелетными птицами совершить
путешествие в юж­ные страны.

СКАЗКА ЦВЕТОВ

Регина Науменко, 9 лет

Жила-была девушка, которую
звали Надежда. Надежда была прекрасна, как роза. Лицо у нее
было белое, с розовыми
щечками, а глаза изумрудные. Но ха­рактер у нее был очень колючий. Она часто
колола людей свои­ми насмешками, как шипами. Однажды Надежда полюбила очень
красивого юношу Его она никогда не колола и разговари­вала с ним ласково. Но
случилось так, что ее любимый юноша забыл про нее и не хотел больше к ней
приходить. Надежда очень грустила, но не хотела говорить о юноше ничего
плохого. Под­ружки уговаривали Надежду уколоть юношу. Они говорили:

Раз он тебя забыл, уколи его
своими шипами.

Я его люблю и не хочу
причинять ему вред, — отвечала Надежда.

Но Надежда не могла жить без
любимого. Тогда она уколола сама себя, пролилась ее красная кровь, и Надежда
превратилась в чудесную красную розу.

Вопросы и задания к
сказке:

Детям раздаются карточки с
рисунками разных цветов. Каж­дый ребенок по очереди называет какое-либо одно
качество, с которым у него ассоциируется этот цветок. Затем дети рисуют вол­шебный
букет из тех цветов, который научит человека тем или иным качествам.

Нарисуйте розы Веры, Любви,
Счастья, Радости, Мира и т. д., и расскажите о том, как эти розы помогали
людям.

Как вы думаете, если бы
любимый Надежды не оставил ее, изменился бы ее характер?

Нарисуйте Надежду и ее
любимого в образе тех или иных цветов.


ДОБРОЕ СЕРДЕЧКО

Марийка Задорная, 9 лет

Жила на белом свете маленькая
хорошенькая де­вочка. Она была очень красивая, с белыми волоси­ками, голубыми
глазками и добрым нежным сердечком. Однаж­ды мамочка отправилась на работу, а
свою доченьку отвела к со­седке, чтобы та за ней присмотрела.

Соседка была одинокой
женщиной, и детей у нее не было. Она угостила девочку печеньем и отправилась с
ней гулять. Соседка держала девочку за руку и всем прохожим хвасталась, какая у
нее красивая дочка. Девочка никогда никого не обманы­вала и не любила, когда
обманывают другие. Она поняла, что их соседка очень хотела бы иметь дочку. И
вот после прогулки, когда пришла домой мама, девочка все ей рассказала.

Мама долго думала и
придумала. Она испекла огромный, вкусный пирог и пригласила соседку. Соседка
пришла и очень обрадовалась пирогу и таким милым людям. Они долго сидели и
разговаривали, пили чай, ели пирог. А когда соседка решила уходить, девочка
подарила ей пушистого белого щенка. Щенок пискнул и лизнул свою новую хозяйку
прямо в нос. Соседка рас­плакалась от счастья. И с тех пор они гуляли всегда
вместе -соседка со своим щенком и девочка с мамой.

Вопросы и задания к
сказке:

Придумайте рецепт пирога,
который испекли мама со своей дочкой, и нарисуйте его.

Какой была мама девочки? Как
бы вы поступили на ее месте, после того как девочка рассказала бы вам об обмане
соседки?

Придумайте какую-либо веселую
игру, в которую играли в пар­ке мама с дочкой, соседка и щенок.

Нарисуйте добрые сердечки
мамы девочки и ее дочки.


 БАБУШКИН ДУБОЧЕК

Миша Кожан, 8 лет

Жила в большом городе бабушка.
Она так лю­била природу, что посадила у себя под окном ду­бочек. Он был такой
маленький, что не мог выдержать веса си­нички, если она садилась на его
веточку. Бабушка заботилась о своем дубочке и каждое утро здоровалась с ним,
глядя из окна. И был у бабушки маленький внук, который часто приходил к ней в
гости. Вместе они шли к своему дубочку и ухаживали за ним. Потом садились
рядышком, и бабушка читала внуку сказ­ки. Каждое лето они фотографировались у
дубочка, а потом радовались, наблюдая, как растут малыш и деревце. У дубочка
появилось много новых веточек, и он уже не сгибался под тя­жестью птичек.

Дубочек всегда с нетерпением
ждал, когда внук придет в го­сти к бабушке. Он очень любил слушать вместе с ним
бабушки­ны сказки и пересказывал их потом своим друзьям: птицам, сол­нышку,
ветру и дождику.

Однажды внук пришел к
бабушке, но к дубочку они не выш­ли и даже не поздоровались с ним.

Дубочек ждал-ждал, но так и
не дождался. Тогда он попро­сил воробушка заглянуть в окно и узнать, в чем
дело. Воробушек прилетел расстроенный и рассказал, что его друг лежит в по­стели,
у него высокая температура, и болит горло.

Дубочек очень встревожился и
позвал всех своих друзей на помощь.

Дождевые капельки напоили
мальчика живой родниковой водой, солнечные лучи согрели ему горлышко, ветерок
остудил горячий лоб, а птицы спели такую замечательную песню, что ему сразу
стало весело. И болезнь отступила.

— Спасибо тебе, дубок, за
помощь, — сказал мальчик своему другу на следующий день.

Вскоре мальчик пошел в школу.
Оба они росли и хорошели на радость бабушке.

Мальчик слушал сказки и думал
о том, что когда они оба вы­растут и станут большими, он будет приходить к дубу
уже со своими детьми и тоже будет читать им сказки под широкой гус­той листвой
дуба. От этой мысли на душе становилось тепло и спокойно.

Вопросы и задания к
сказке:

• Придумайте и нарисуйте
сказку, которую бабушка рассказыва­ла своему внуку и дубочку.

Нарисуйте дерево, с которым
вы дружите или мечтаете подру­житься, и расскажите о нем.

Поделите детей на группы и
попросите их придумать и нарисо­вать разные ситуации, когда дубочек и мальчик
будут приходить друг другу на помощь.

Раздайте детям карточки с
рисунками разных обитателей земли -деревьев, цветов, зверей, птиц и т. д. Дети
должны от лица тех, кто им достался на карточках, рассказать, чем и как они
помогли бы мальчику выздороветь.

СНЕЖИНКИ ПОД ВИШНЕЙ

Настя Зайцева, 8 лет

Зачарованный сад дремлет в
зимней тишине. Спокойно спят снежинки-пушинки под раскиди­стыми ветвями вишни.
Приснился снежинкам ин­тересный сон. Будто бы они кружатся вокруг вишни, а
вишня им говорит: «Какие вы веселые, мои любимые детки», — а по­том гладит их и
обнимает. Снежинки-пушинки ощутили ласко -вое тепло и вмиг проснулись.

Загрустили они, потому что не
детками они были вишне, а вишня их утешает: «Не грустите. Как пригреет
солнышко, ста­нете вы капельками и весело скатитесь к моим корням».

Так все и случилось. Души
снежинок-пушинок полюбили свою добрую утешительницу. Весной они скатились к ее
кор­ням и сделались ее настоящими детками: кто листочком, кто цве­точком и
вишенкой. Сбылась мечта снежинок-пушинок.

Вопросы и задания к
сказке:

       Все дети — пушистые снежинки, которым снятся волшебные сны.
Каждая снежинка рисует свой сон и рассказывает о нем.

Детям раздаются карточки с
рисунками разных деревьев. Каж­дый должен от лица своего дерева рассказать о
своих детках: поч­ках, веточках, плодах, листочках и т. д.

Кто и как должен заботиться о
дереве, чтобы всем его деткам жилось на нем хорошо и уютно?

Поделите детей на группы.
Затем попросите их представить себя детками того или иного дерева и рассказать
о своей жизни на этом дереве. После этого дети рисуют портрет своего родного
дерева.


ЗЕЛЕНАЯ ВИШЕНКА

Настя Зайцева, 8 лет

Все вишни созрели, только
одна ягодка оста­валась зеленой и маленькой. Увидела она рядом с собой
красивую, красную ягодку и гово­рит ей:

        Давай будем дружить.

Красная вишня посмотрела на
нее и ответила:

        Не хочу с тобой дружить. Я такая красивая и красная, а ты
-зеленая.

Увидела зеленая вишенка крупную
вишню и говорит ей:

Давай дружить.

Не буду с тобой дружить ты
маленькая, а я — большая, — отве­тила крупная вишня.

Захотелось маленькой вишенке
подружиться со спелой ягод­кой, но и та с ней дружить не захотела. Так и
осталась маленькая вишенка без друзей.

Однажды все вишни с дерева
собрали, только зеленая оста­лась. Прошло время, и она созрела. Ни на одном
дереве не было ни одной ягодки и, когда дети нашли вишенку, они очень обрадо­вались.
Разделили ее на всех и съели.

И эта вишенка оказалась самой
вкусной.

Вопросы и задания к
сказке:

Как вы думаете, почему
маленькая вишенка оказалась самой вкусной?

Поделите детей на группы по
четыре человека. Один ребенок в группе — красивая вишенка, другой — крупная
вишенка, третий -маленькая вишенка, четвертый — спелая вишенка. Дети должны при­думать
небольшую инсценировку о дружбе четырех вишенок.

Нарисуйте дерево, на котором
родились эти вишенки, и расска­жите, как оно их воспитывало.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УРОКИ ДОБРОТЫ И МУДРОСТИ | Добавил: admin (14.03.2011)

Просмотров: 10452
| Теги: уроки мудрости, УЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ, конспект занятия в детском саду, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО, ДОУ
| Рейтинг: 3.5/2

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Статистика


Онлайн всего: 7

Гостей: 7

Пользователей: 0

Хорошая зрительная память- это удивительная способность человека запоминать и удерживать зрительные образы в своём сознании длительное время. Цели и задачи «удержания» этих образов могут быть различными.

Как обладатель достаточно уникальной зрительной памяти скажу, что данная способность помогает и пригождается много где в течении всей жизни. И список профессий где необходимо иметь отличную зрительную память невероятно большой по-моему мнению. Способность запоминать зрительные образы можно тренировать и развивать. Кому интересно, можно в интернете найти эффективные методики её развития.

Ещё часто зрительную память, называют фотографической, это лучшее определение для неё, так как можно сказать, что глаза «фотографируют» зрительные образы и «сохраняют» их в «фотоальбом» ( сознание), а по мере их ненужности сознание само их «выкидывает» из памяти. Хотя отдельные образы ( например, любимой женщины) «срока давности» не имеют и могут хранится всю сознательную жизнь человека.

Список профессий могу писать бесконечно, поэтому несколько из них:

1) На первом месте это те, кто продаёт билеты в автобусах, троллейбусах и т.д.

Иногда, очень напрягает, что у тебя просят приобрести билет раз 5-7 за поездку, хотя сидишь на одном месте и лицо не прячешь, можно было бы и запомнить пассажира в лицо.

2) Следующие в моём списке различные вахтерши и вахтёры общежитий, многоквартирных домов и т.д.

Ведь на протяжении нескольких лет просить одного и того же человека показать документы- это как минимум «ненужная работа» для самого себя.

3) Охранники в различных заведениях, это для них необходимость.

4) Сотрудники полиции.

5) Руководители разного уровня, которые имеют в подчинении большое количество людей. Считаю, что руководитель должен знать всех своих работников по ФИО и в лицо.

6) Военнослужащие отдельных профессий ( снайпера, сапёры- минеры и т.д.).

7) Работники лесного хозяйства ( егеря в частности).

8) Водители ( автобусов, дальнобойщики, таксисты и т.д.).

9) Список может быть бесконечным, так как наличие зрительной памяти пригодится его обладателю однозначно.

Немного добавлю о себе.

В школе наличие данной способности помогало мне не готовится к урокам заранее, достаточно было один раз перед уроком прочитать материал и всё. Также стихотворения учил, прочитав один раз.

Фотографическая память позволяет мне свободно ходить по лесам и болотам, не используя компасов и различного рода ориентиров. Я всегда смогу выйти из леса тем же путём, как и зашёл в него.

Также при собирании грибов- это «сверхспособность». Если пройтись по одному месту в лесу, то глаза на «автомате фотографируют» обстановку, через пару дней, прийдя в это же место, сознание выдаёт выросшие грибы за небольшие изменения данной «фотографии», и они становятся видны, как бы хорошо «они не спрятались».

Также данная способность позволяет запоминать эти грибные места и безошибочно их находить потом, даже спустя несколько лет.

Ещё «изменение лесных картинок» позволяет мне видеть многих животных в их естественной среде обитания, как бы они не пытались скрыться от людских глаз.

Зрительная память ещё много где пригождается лично для меня, но описать все моменты не хватит возможностей написания ответов на БВ.

Развивайте и тренируйте свою фотографическую память, она необходима всем, внезависимости от профессии.

Как написать сказку собственного сочинения

Как написать сказку собственного сочинения с ребенком? Как научить ребенка писать сказки? Ученые утверждают, что психическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка полностью зависит от его способности сочинять сказки. Вот почему родителям очень важно знать все необходимые этапы обучения этому самостоятельному творчеству?

По мнению специалистов, неумение ребенка сочинять сказки считается первым признаком его душевного беспокойства. Научить маленького человека самому придумывать сказки – значит помочь навести порядок в детской душе и в этой работе важно не упустить время.

Известно, что ни один ребенок не сочинит сказку, не научившись ориентироваться в ней. Для этого родителям нужно прежде всего знать, как рассказывать сказку ребенку.

Содержание

  • 1 Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире
    • 1.1 3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку
  • 2 Детское и взрослое восприятие сказок
  • 3 Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе
  • 4 Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки
    • 4.1 Метод «Продолжи сказку»
    • 4.2 Метод «Нарисуй сказку»
    • 4.3 Метод «Расскажи сказку»
    • 4.4 Метод «Волшебная дорожка»
    • 4.5 Метод каталога
    • 4.6 Прием исправления сказки
  • 5 Как написать сказку собственного сочинения
    • 5.1 «Дружба пчелки и лягушки»
  • 6 Как написать сказку о добре?
    • 6.1 Сказка «Ласточки»
  • 7 Композиция волшебной сказки
  • 8 Как написать сказку самому
  • 9 Сказка «Колобок» и ее вариации
  • 10 Заключение

Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире

Сказки – основной элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в волшебный сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, где творится хаос. Ему приходится всему учиться, прилагать воображение, не бояться приключений, преодолевать опасность и импровизировать.

Здесь в скрытом от сознания пространстве происходят его встречи с разными персонажами, будоражащими психику. Возвращаясь в реальный мир, ребенок начинает чувствовать себя более свободным и уверенным.

На этом первоначальном этапе ребенку необходимо пережить немало сказок, а для этого родители должны позволить ему постоянно отлучаться в мир сказки, что будет для него подготовкой к тому, чтобы в будущем управлять собой и справляться с предстоящими трудностями в жизни.

Наверное, все родители сталкивались в своей жизни с такой знакомой ситуацией, которая много раз повторялась и в нашей семье.

В детстве папа рассказывал мне на ночь сказки. Сказку «Волшебная лампа Алладина» он пересказывал от начала до конца почти месяц. Все это время папе нельзя было отклоняться от эталона.

В случае какой-либо неточности его поправляли: «Там было все по-другому. Ты пропустил одну комнату…». Предложение перейти к другой сказке упорно отвергалось. Я до сих пор остро помню страх, который испытывала вместе с моим любимым героем Алладином. Мы проходили все испытания и радовались, добравшись до старой волшебной лампы.

Волшебная лампа Алладина

Спустя время ни с того ни с сего я предложила папе рассказать мне новую сказку. И с новой сказкой произошла та же самая история.

Моя младшая дочь очень долго слушала сказку «Русалочку». К новогоднему утреннику она попросила сшить ей костюм Русалочки. Для нее было очень важно превращение в любимый персонаж. Она ассоциировала Русалочку с собой и все ее разговоры были только о ней. Прожив несколько недель в подводном царстве, девочка с легкостью перешла к другой сказочной роли.

Австрийский психотерапевт Бруно Беттельгейм в своей книге «Психоанализ волшебной сказки» пишет о том, что развитие детской и взрослой личности происходит скачками, другими словами ей требуется пройти определенные этапы или ступеньки. Каждая ступенька «обслуживается» собственной сказкой, которая помогает сформировать одну из сторон души так, чтобы можно было подняться на следующую ступеньку.

По словам Беттельгейма, отношение ребенка к той или другой сказке раскрывает природу психической травмы, полученную ребенком в семье или вне семьи. Работая над сказкой, он залечивает свою душевную рану, находит выход своему страху, распознает суть добра и зла, делает для себя какое-то новое открытие… Вот чем полезно отлучение в сказку!

как рассказывать сказку ребенку

3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку

  1. Определитесь с выбором сказки (сказка должна соответствовать возрасту ребенка). Маленькие дети легко перевоплощаются в своих героев и им не важно какой будет сказка мальчишечьей или девчачьей. Для них вопросы пола не важны, поэтому мальчики отождествляют себя золушками или красными шапочками, а девочки – прекрасным принцем или Иванушкой.
  2. Сказка – это художественное произведение, поэтому у нее не бывает канонического (одного-единственного) прочтения. Она может перечитываться много раз и для каждого возраста по-своему. Ребенок извлечет из нее что-то нужное ему в зависимости от душевного состояния, настроения, потребностей.
  3. Сказки лучше не читать, а рассказывать. Тогда родитель может наблюдать за тем, как дочь (сын) слушает сказки и путешествия в мир сказки будут совместными. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что мама или папа поддерживает и одобряет его отлучки в мир сказки, считает их здоровым и нормальным поведением.

Детское и взрослое восприятие сказок

К сожалению, некоторые родители думают, что сказки – ненужные выдумки. Их раздражают детские мечты, и они указывают ребенку на реальный мир. Стремясь защитить малыша от сказок, где, по их мнению, льется кровь, процветает жестокость (баба Яга сажает детей в печку, волк съедает бабушку и Красную Шапочку, мачеха оставляет падчерицу в лесу на съедение волкам…), они предпочитают знакомить детей только с чем-то материально-полезным.

Многие родители затрудняются ответить ребенку на простой вопрос «Существует ли на свете Баба Яга или Кощей Бессмертный?» Американский психиатр Росс Кэмпбелл считает, что дети должны верить в их существование, иначе сказки потеряют свой смысл.

Баба Яга или Кощей Бессмертный

В сказочном мире каждое событие наделено волшебным смыслом. Для ребенка поедание волком козленка не что иное, как чудесное превращение, а расправа над волком – вера в справедливое устройство мира.

Есть еще одно главное правило для родителей – не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Сила сказки в том, что она действует на подсознательном уровне. Нельзя переносить ее на сознательный уровень, где она просто умрет. Нельзя залезать в душу маленького человека, вмешиваться в механизм его душевных движений, высказывать свои знания. Важно оградить внутренний мир (сына или дочери) от посягательств взрослых.

Будьте внимательнее к детской душе, к ее потребностям. Помните, взрослый умеет управлять противоречивыми чувствами, обуздывать свои инстинкты и желания, мирить непримиримое. Его отношения с окружающим миром упорядочены. Ребенок же должен разобраться в себе, в своей душе, где царит беспорядок.

Его мучает страх, любовь и ненависть, жажда подвигов… В его внешнем мире обитают злые и добрые духи, волки, лешие, жар-птицы… Самое ужасное в том, что этот лес чувств он испытывает одновременно и разобраться в этом лесе ему поможет сказка.

Ребенок должен увидеть в конкретных сказочных образах непонятные движения своей души, проследить за их столкновениями, постигнуть их назначение, чтобы они стали привычными, прирученными. «Одомашнивая» чувства, ребенок пробует управлять ими.

Только теперь, владея атрибутами сказочного мира, ребенок начинает сочинять сказки, подставляя своих персонажей в невероятные ситуации. Все, что волнует его в настоящий момент, он проигрывает в сказке, осваивая стоящую перед ним проблему.

Как часто мы взрослые, читая сказку малышу, незаметно для себя оказываемся в ее власти. Это происходит с нами потому, что волнующие нас проблемы точно также накладываются на сказочные ситуации и образы.

сказочные ситуации и образы

Это нужно знать

Сказка созревает и рождается только в той детской душе, где наводится порядок.

Сказки – необходимые кирпичики для построения здоровой личности. Их отсутствие в духовной пище сформирует слабую, неустойчивую, искривлённую, неуверенную в себе личность

Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе

Мы, взрослые, разговаривая с близким человеком, часто просто выговариваемся, то есть в процессе рассказывания извлекаем из темноты души на свет что-то тайное, наболевшее, мучительное. Этот способ помогает нам в наведении порядка в душе. Ребенок, у которого еще очень слабый интеллект, не может обсуждать с кем-либо свою проблему, ему свойственно только играть с тем, что его волнует.

Сказка прекрасно подходит для такой игры. В ней нет оттенков (сложных чувств), каждый персонаж является либо хорошим, либо плохим. Дети легко накладывают свои запутанные чувства на сказочных персонажей, которые довольно просты. Это абсолютное зло или абсолютное добро. Здесь в сказке все конкретно, герои выражают свои чувства поступками или действиями: человек от страха бежит, от обиды плачет…

Лес ассоциируется у ребенка с чувством покинутости, дом — с чувством защищенности. Здесь происходит нереальная трансформация личности в виде смерти и второго рождения, возрождения от капли живой воды или поцелуя, появления из чрева животного… Сказочные превращения помогают детям понять противоречивые чувства, разобраться в раздвоении личности (раздвоенные герои, как мать и мачеха, отец и король…)

В приключениях сказочных персонажей особую роль играют волшебные предметы (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка…) и добрые волшебники (Морозко, царевна-лягушка…). Они берутся за невыполнимые задачи и решают их.

Точно также взрослые умеют делать вещи, которые дети считают фантастическими и невыполнимыми без помощи взрослых. В сказке, совершая подвиги, ребенок нуждается в конкретной поддержке и эту поддержку он находит в выдуманных волшебных предметах или добрых волшебниках…

волшебные предметы

Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки

Метод «Продолжи сказку»

Суть метода состоит в том, что малыш придумывает окончание сказочной истории, которую ему рассказали. Пусть это будет простой сюжет из нескольких предложений.

Метод «Нарисуй сказку»

Ребенку предлагается нарисовать иллюстрации к знакомой или к собственной сказке. Так через рисование будет отображено его эмоциональное отношение к произведению.

Метод «Расскажи сказку»

Для этого метода можно использовать все, что угодно. Героями сказки могут стать игрушки, овощи, фрукты, цветы и деревья. Взрослый дает ребенку в руки какой-либо персонаж и просит описать его, рассказать о его характере, жизни, семье, друзьях. Можно попросить маленького автора придумать название сказки.

Метод «Волшебная дорожка»

Взрослые предлагают ребенку выбрать героя своей сказки, чтобы отправить его в путешествие по определенным местам (можно использовать различные игровые макеты, игрушки животных, смастерить из конструктора королевство (космос, подводное царство), вырезать персонажей).

Во время путешествия с героем происходят самые невероятные приключения. Составив сказку, ребенок дает ей название и придумывает мораль (жизненное правило), объясняя то, чему учит его сказка.

Метод каталога

Трудность этого метода в том, что ребенку необходимо самостоятельно связывать выбранных героев и их действия. При составлении сказки ребенок опирается на цепочку вопросов, которые можно изменять, убавлять или увеличивать:

  • Жил-был… кто? Как его (ее) звали?
  • Что он (она) умел (а) делать?
  • Каким он был? Какой она была?
  • Куда он (она) пошел (пошла) гулять?
  • Повстречался ему (ей) на пути злой (злая) … Кого встретил (а) на пути?
  • Какое зло сделал этот злой (разбойник, волк, колдун…)
  • А был у нашего героя друг…
  • Каким был этот друг? Как он помог главному герою?
  • Что стало со злым героем?
  • Как дальше жили друзья?

Прием исправления сказки

Ребенку предлагается поменять в знакомой сказке героев и изменить их действия, то есть самостоятельно переделать содержание. Взрослый читает каждое предложение из сказки, а ребенок придумывает новый вариант.

Являясь консерваторами в отношении сказок, дети не очень охотно исправляют текст, но перестановка сказки на другие рельсы может их увлечь как новый вид творчества.

Прием исправления сказки

Как написать сказку собственного сочинения

Процесс обучения придумыванию сказок – важнейший этап в формировании монологической речи. Рассказывание строится на детском воображении. Ребенок, сочиняя сказку, анализирует в уме известные ему сказочные сюжеты или события, а затем синтезирует новую композицию, новые образы и их обстоятельства жизни.

Донести до слушателей свою сказочную историю он сможет в том случае, если у него есть богатый словарный запас и умение строить контекстное высказывание. Для связного рассказа ребенку нужно представить объект, уметь анализировать, планировать, устанавливать временные отношения и причинно-следственные связи между предметом и явлением.

Моя младшая дочь начала сочинять истории в три года. Истории рождались сами собой во время игры в песочнице, во время прогулки по лесу и даже во время работы по дому или в огороде. Мы с мужем сажали картошку, а маленькая дочка, наблюдая за работой, вдруг не с того ни с сего взялась нам помогать бросать картошку.

Бегая вокруг лунок, она вела разговор с каждой картошкой от своего имени и от имени картошки:

— Меня зовут Катя. А тебя?

— А меня зовут картошка.

— А ты где живешь? Я живу с мамой и папой в большом домике.

— А я живу с другими картошками в картошечном домике. А ты придешь вечером ко мне в гости?

— Приду!

— Мы будем пить чай с конфетами. Ты любишь конфеты?

— Нет, я не люблю, конфеты! Почему? Моя мама не разрешает мне есть конфеты, потому что у меня нет зубов.

— Тогда мы будем кататься на качелях!

Такие короткие и смешные истории сочиняют трехлетние дети, но со временем содержание их сказочных историй будет достойно еще большего восхищения.

«Дружба пчелки и лягушки»

Жили-были на свете пчелка и лягушка. Все у них было разное: житье-бытье, привычки, интересы…

Лягушка часто наблюдала за полетом пчелки и однажды решила с ней познакомиться:

— Пчелка, не хотела бы ты со мной дружить? – спросила она.

— Я всегда хотела иметь друга, — ответила пчелка.

-Тогда, присаживайся на кувшинку и расскажи мне о том, где ты летаешь. Мне не терпится узнать, как устроен мир на свете, — попросила лягушка пчелку.

-Хорошо, расскажу, — согласилась пчелка. — Я очень много летаю. Недавно я вернулась с поля подсолнухов, что находится за твоим болотом. Там можно собрать много-много меда. За полем начинается лес, а за лесом раскинулись цветочные поляны. Как чудесно летать над разноцветным миром цветов! Лягушка, расскажи мне о том, как устроен твой подводный мир, мы ведь с тобой друзья, правда? – радостно жужжала пчелка.

Лягушка знала наизусть все свое болото и гордилась им, но на какое-то время ей захотелось стать пчелкой: «Как бы я хотела быть пчелкой!» — грустно проквакала лягушка. Она помнила, что обещала пчелке рассказать о своей жизни и не могла не выполнить своего обещания.

— Мое болото очень старое. Здесь живут все мои близкие и дальние родственники, — как-то невесело начала свой рассказ лягушка, но, присматриваясь внимательнее к своему болоту и прыгая с кувшинки на кувшинку, она не заметила, как ее настроение начало меняться:

— Знаешь, если подойти к краю кувшинки, то можно увидеть свое отражение. В болоте, как в зеркале, отражается небо, облака, деревья, птицы, бабочки. Под водой растут длинные водоросли, в которых прячутся пиявки, рыбы, ужи… Над болотом летают мошки, мухи, комары…

В этот момент около лягушки пролетел комар, и она тут же его проглотила. «У нас здесь очень удобно и уютно», — добавила лягушка.

Тут пчелке было пора лететь домой, и она сказала: «Мне пора улетать. Завтра я обязательно к тебе вернусь!»

— Я буду ждать тебя, до встречи, пчелка! – попрощалась лягушка.

Ночью пчелке снилось, что она плавает с лягушкой на кувшинке. А лягушке снилось, что она летает над полем подсолнухов и собирает мед. Вот так подружились пчелка и лягушка!

Как написать сказку о добре?

С детства ребенку важно приобрести уверенность в том, что добро побеждает зло и в этом главная роль отводится сказке. Ребенок сам придумывает содержание, сочиняет завязку, строит ход событий, придумывает кульминацию и развязку. Каждый ребенок по-своему раскрывает в своих сказках тему добра и зла. Вот как борется добро со злом в сказке «Ласточки», сочиненной моей семилетней дочерью.

Сказка «Ласточки»

Сказка «Ласточки»

«У одного доброго хозяина под крышей старого сарая жила семья ласточек. Ласточки находили здесь кров каждую весну, а осенью улетали в теплые края. Этой весной мама-ласточка снова свила гнездо и отложила в него несколько яиц. Пока она высиживала птенцов, папа-ласточка приносил ей в своем клюве мошек и комаров.

Однажды к ласточкиному гнезду подкрался соседский кот Васька. Он был очень злым и голодным. Васька выгнул спину и приготовился к прыжку, облизываясь перед вкусным завтраком. Тут откуда не возьмись вернулся папа-ласточка и начал заманивать кота-хитреца в другую сторону, подальше от гнезда.

Кот сначала растерялся, но потом обрадовался сытному завтраку. Его глаза разбегались. А бедные ласточки летали вокруг своего гнезда и громко кричали. На шум прибежал хозяин и увидел, что ласточкам грозит большая опасность.   Наказать кота он не мог, потому что был добряком.

К счастью, хозяйская корова давала чудесное молоко, от которого все добрели, и хозяин накормил кота этим волшебным молоком. Теперь добрый человек знал, что его друзьям-ласточкам ничто не угрожает. Добро всегда побеждает зло.

Композиция волшебной сказки

В сказках должна соблюдаться композиция (особое построение): присказка, зачин, завязка, события, кульминация, развязка, концовка.

Присказкой называют ритмически организованную прибаутку, предшествующую зачину сказки.  Она вводит слушателя в атмосферу сказки, настраивает его на восприятие и может не иметь никакой связи с содержанием сказки «Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом». Прибаутка – жанр фольклора, близкий к пословице или поговорке.

Для разбития сказки на логические отрывки используют и другие присказки «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Зачин – начало сказки, где повествуется о месте и времени действия, о героях сказки. Он бывает коротким и длинным. Например, «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были старик со старухой…», «В старые годы у одного царя было три сына…»

Завязка – событие в начале действия, один из ключевых элементов сюжета (Главный герой неожиданно попадает в беду). За завязкой следует развитие сюжета (Герой, столкнувшийся со злом, отправляется в путь).

Кульминация – момент максимального напряжения, обострение в жизни героев. (В пути он встречается и борется со злыми силами)

Развязка – разрешение конфликта, спора (Справедливость восторжествовала – герой побеждает и возвращается домой с наградами.

Концовка – окончание истории «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Она бывает не всегда нужна.

Как написать сказку самому

У сказок могут быть разные структуры, которым можно следовать ребенку и взрослому при составлении собственных сказок.

Известный филолог и фольклорист В. Я. Пропп, исследовав строение волшебных сказок, предложил следующие структуры: радикальная, кумулятивная, цепочечная, ступенчатая.

По радикальной структуре построена сказка «Грибы» (ab+ac+ad…) «Вздумал гриб, разгадал боровик, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: «Приходите вы, белянки ко мне на войну». Отказались белянки: «Мы грибовые дворянки, не идем на войну». –«Приходите, рыжики, ко мне на войну». Отказались рыжики»…

По кумулятивной структуре созданы сказки «Репка», «Колобок»… (a+(a+b) + (a+b+c)… Позвал дед бабку… Бабка позвала внучку…

Структура сказки бывает цепочечной по формуле ab+bc+cd…: «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку… Такие сказки имеют одинаковые звенья, связанные с друг с другом в точной последовательности.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина ступенчатая структура a+b+c… «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу».

Фольклорист А. И. Кретов, развивая подход В. Я. Проппа, добавил к общей классификации сингулярную структуру, которая выражается формулой a+a+a+…, например, «Сказка про белого бычка», «У попа была собака»…

Не одно поколение исследователей волновала проблема классификации сказок. По мнению В. Я Проппа, попытки выделения типов русских сказок и построения их классификации не идет ни в какое сравнение со стройными классификациями в области лингвистики или биологии, так как не найден тот решающий признак, который мог бы быть положен в основу деления.

Сказка «Колобок» и ее вариации

Русская народная сказка «Колобок» известна далеко за пределами России. В печати она появилась в 1873 году. Однако исследователи считают, что сказ о колобке («коло» — круг, круглый бок) входит в славянский фольклор с II-III века н.э. Ее сюжет имеет аналоги и в других сказках (татарских, узбекских, немецких, английских, скандинавских…) в разных вариациях. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, эта сказка относится к типу 2025 – «убежавший блин».

В мировой культуре с ХIХ века известен «коллега» Колобка — Пряничный (Имбирный) человечек из США, убегавший от животных и съеденный лисой. В печати он появился в 1875 году. Это самая известная англо-саксонская сказка.

В 1992 году была опубликована сказка «Вонючий сырный человечек», где главный герой убегает от бабы, деда, коровы…, думая, что его все хотят съесть, но он ошибался. От ужасного запаха все разбегались как от огня.

Вонючий сырный человечек

Заключение

Надеюсь, что после прочтения этой статьи родители будут знать, как написать сказку собственного сочинения с ребенком. Очень важно в каждой семье создавать все предпосылки для чтения и сочинения сказки: инициировать у детей умение рассказывать сказки, соблюдая принцип «от простого – к сложному», учить фантазировать и размышлять.


  • Как сочинить сказку для 5 класса по литературе про животных
  • Как сочинить сказку для 5 класса по литературе образец
  • Как сочинить сказку 5 класс по литературе небольшую волшебную сказку
  • Как сочинить сказку 5 класс по литературе короткую волшебную сказку
  • Как сочинить сказку 3 класс про волшебство короткую