Как сочинить сказку про лису

                                                                      Лиса-хитрюга.

     Жила в лесу рыжая лисичка-сестричка. Как-то раз захотелось ей курочкой полакомиться. И побежала она в деревню. Подбегает к курятнику, а его собаки сторожат. И решила лиса хитрость применить. Побежала лиса обратно в лес, нашла волка и уговорила залезть с ней в курятник. «Ты, — говорит, —  первым иди, а я за тобой побегу, буду следы наши хвостом заметать». Подошёл волк к курятнику, собаки выскочили, залаяли и побежали за ним. Лиса схватила курочку и утащила к себе в нору. А волка собаки всю ночь по лесу гоняли.

                                                                              Хамхадера Антон, 2 класс

                     

                                            Глупая лиса.

     Жила-была лиса. Однажды она бежала по лесу и встретила зайца. Позвала она его к себе домой, чтобы съесть. А заяц смекнул, что хочет сделать лиса и решил её обмануть. Сказал, что недалеко сидит хромая уточка. Её тоже надо пригласить. Обрадовалась лиса и побежала искать уточку. А заяц убежал. Вот так заяц обманул лису.

                                                                         Зимин Алёша, 2 класс

                         

       В тёмном дремучем лесу жила хитрая лиса Алиса. Недалеко от лисьей норы находилась деревня. Плутовка часто любила наведываться за курочками, утками и гусями. Жители деревни решили извести лису: ставили капканы, травили собаками, но лиса успевала убегать. Страх страхом, а кушать хочется каждый день. Для того чтобы обмануть сельчан, лиса взяла себе в помощники глупого волка Афоню. Он  будет запутывать следы и отвлекать  собак. А в это время  лиса утащит из курятника жирную  курочку и, если повезёт, гуся побольше. Афоню же бросила Алиса на растерзание собакам. Плутовка убежала к себе в нору с добычей. На то она и лиса.

                                                                           Садкова Настя, 2 класс

           

                                                       Лиса и курочка.

     Как-то раз лиса пошла в деревню и увидела у старика курочку. Подошла к старику и говорит: «Старик, впусти меня, пожалей, у меня дома нет. Можно поживу у тебя немножко?» « Можно», -говорит старик. Наступила ночь. Лисичка открыла глаза, тихонечко встала, быстренько взяла курочку и убежала. Утром старик встал и увидел, что ни лисы, ни курочки нет. Пригорюнился, да делать нечего. Обманула его лиса. Придётся покупать новую курочку.

                                                                        Иванова Аня, 2 класс

               

                                              Как лиса еду искала.

     Жила-была лиса. Любила лиса всё нарядное и красное. Работать она не любила, любила долго  спать. Как проснётся лиса, наденет красную шубку, белые сапожки и пойдёт гулять по лесу. Идёт лиса по лесу. Видит – сидят на ветках белочки. Лиса говорит:

— Доброе утро! А что вы там делаете?

— Добрый день! Мы уже обедаем.

— А что же вы едите?

— Угощайся орешками, — сказали белочки.

Покушала лиса орешков, поблагодарила белочек и пошла дальше.

     Идет лиса и видит: сидит на пеньке кот. А лиса у него и спрашивает:

— А что ты ешь, котик?

— Рыбку.

— Ой, а я-то ведь и не завтракала,- жалуется лисонька.

— Кушай, кума, рыбку, — говорит котик. Покушала лиса рыбки, сказала «спасибо» и пошла дальше.

     Идёт лиса дальше и видит: сидит ёж.

-Что же ты кушаешь? – спрашивает лисонька.

-Грибочки, рябину, яблочки.

-Ой! А я даже не обедала, — схитрила лиса.

-Кушай, лисонька, сил набирайся,- заботится ёжик. Поела лиса и пошла дальше.

     Идёт лиса дальше и видит зайку. Спрашивает лиса у него:

— Что ты ешь, зайка?

— Морковку.

— А я-то и не полдничала, — хнычет лиса.

-Угощайся!

Покушала лиса и пошла дальше.

     Идёт лиса дальше и видит: сидит волк. Лиса спрашивает у него:

— А что ты кушаешь?

-Мясо.

-А я ещё тоже не ужинала, — шепчет лиса.

— Кушай, кумушка,  — говорит волк.

     Идёт лиса дальше и видит: сидит медведь. Он уже поужинал. Лиса спрашивает:

— Что ты делаешь?

— Чай пью с мёдом.

— А я такая голодная, -плачет лиса.

— Кушай! – сказал медведь.

     Наелась лиса досыта и пошла домой. Спать!

                                                                   Ионова Даша, 2 класс

                                   

Прежде чем приступить к написанию самой сказки, стоит подумать какая же она лиса, что в ее характере, поведении и внешности особенного? Лиса- главный герой многих народных сказок. За что ей высказана такая честь?

Главные черты лисы

  1. Хитрость;
  2. Элегантность;
  3. Обманщица.

В сказках лиса противопоставляется другим лесным зверям. Лиса пытается обмануть, обхитрить простодушных зверей и людей. Где-то ей это удается, а где-то нет.

При составлении сказок обязательно следует использовать слова, которые сразу дадут понять, что это за жанр. Сказка должна быть узнаваемой, чтобы читатель с первых строк погружался в атмосферу волшебства.

Сказочные слова

  • Жили-были;
  • И я здесь был, мед-пиво пил…;
  • В некотором царстве, некотором государстве и так далее;
  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец и т.д.

Стоит использовать также устаревшие слова, такие как кафтан, лапти, диковинный, яства и другие. В каких-то сказочных повествованиях животные наделяются человеческими умениями, в других сюжет построен на использовании волшебных предметов.

Структура сказки

  • Начало, или зачин;
  • Основная часть, где добро в противопоставлении злу.
  • Окончание, где добро всегда побеждает зло.

Стоит определиться с сюжетной линией и смело фантазировать.

Пример выдуманной сказки

Жила была Лиса. Звали ее Патрикеевна. Бежала однажды она по полю да проголодалась. Глядь, а на встречу Заяц бежит. Решила Лиса его поймать и съесть. Прикинулась она больной и говорит слабеньким голосочком: «Заянька, серенький, совсем худо мне. Подойди поближе, посмотри, что со мной.» «Нет, Лиса, не пойду. Боюсь тебя»,-отвечает косой. «Не бойся, не трону тебя, совсем плоха.» Поверил Заяц. Подошел к Лисе, лапки протянул. А Лиса хвать его и бежать. Залился Зайчик горькими слезами, зарыдал в голос: «Обманула меня Лиса, несет в свою нору за тридевять земель.» А в ту пору проходил по лесу Петух в кафтане и с косой. Услыхал он заячьи вопли и побежал на выручку. А Лиса зайца уже в нору унесла. Котел поставила, огонь разожгла. Сидит Заяц ни жив не мертв. Уши прижал, дрожит, горючие слезы катятся, умоляет Лису отпустить его. Решил Петух Лису выманить из норы и говорит: «Проезжали крестьяне, да на поле обоз с украшениями да зеркальцами перевернулся. Уже все подобрали, ничего почти не осталось.» Услыхала Лиса, выскочила из норы и побежала, только лапы засверкали. Заскочил Петух в нору, схватил Зайца и говорит: «Будешь Заяц в моем домике жить, вдвоем веселей, да и Лиса тебе страшна не будет.» Обрадовался Косой. И стали они жить поживать, да добра наживать. А Лиса вернулась не солоно нахлебавшись. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Сочинить сказку про лису

  • Печать

  • E-mail

Информация о материале
Категория: Сочинить сказку

 придумать сказку про лису

Лисичка и курочка

ЛисаВ одном дремучем-дремучем лесу жила-была лисичка. Всё у неё было хорошо. По утрам она охотилась на зайчиков, а по вечерам – на тетеревов. Хорошо жилось лисичке: не было у неё беды и горя.

Однажды в лесу заблудилась курочка из соседней деревни. Заметила её лисичка и решила съесть. Тогда курочка взмолилась:

— Не ешь меня, лиса, рыжая коса, а лучше обратно в деревню дорогу покажи. Я тебя за это с котом Тимофеем познакомлю, а он научит тебя рыбу из пруда ловить. Так, ты всегда сыта будешь.

Послушалась лисичка курочку, взяла из норы своей корзинку, посадила в неё курочку и понесла обратно в деревню. Принесла лиса курочку домой, а та слово держит: познакомила лисичку с котом Тимофеем, и пошли они вместе рыбу ловить. Наловила лисичка рыбки полную корзинку и ушла обратно в лес, пообещав коту и курочке в гости иногда заходить.

Лисичка и собака

ЛисаРешила как-то раз лисичка с котом Тимофеем на рыбалку сходить. Вышла она из лесу, направилась к деревне, а там её уже кот и поджидает. Взяли они удочку и ведёрко под рыбку, да и пошли на пруд рыбачить.

Пришли на пруд, сели на бережок. Кот Тимофей удочку в воду закинул и ждёт, когда рыба клевать начнёт, а лисичка тем временем всё лапой рыбу поймать норовит, да ничего у неё не получается, только лапы в пруду замочила.

С пригорка наблюдал за странной парочкой пёс Барбос. Ох, и не нравилась ему лиса, рыжая коса. Подозревал он, что именно эта лисица по ночам из сарая курочек ворует. Рассердился пёс на неё, зафыркал, зарычал, не выдержал праведного гнева и с пригорка помчался к пруду лисичку ловить.

Заметила лисичка пса, бегущего к ней с пригорка, да как дала дёру, а кот Тимофей испугался и удочку в пруд уронил.

Бегал Барбос, бегал вокруг пруда за лисичкой, да всё никак поймать её не мог. Остановил пса кот Тимофей: он к нему навстречу как выскочил, когти из лап вытащил, глаза большими сделал и зашипел страшно. Испугался пёс Барбос котейкиного гнева и остановился.

Объяснил псу Тимофей, что лисичка курочек из сарая не ворует, а наоборот, одной даже жизнь спасла: из леса выбраться помогла. Понял пёс, что был не прав, и попросил у лисички прощения. С тех пор стали пёс, кот и лисичка дружить, вместе курочек сторожить.

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Прежде чем приступить к написанию самой сказки, стоит подумать какая же она лиса, что в ее характере, поведении и внешности особенного? Лиса- главный герой многих народных сказок. За что ей высказана такая честь?

Главные черты лисы

  1. Хитрость;
  2. Элегантность;
  3. Обманщица.

В сказках лиса противопоставляется другим лесным зверям. Лиса пытается обмануть, обхитрить простодушных зверей и людей. Где-то ей это удается, а где-то нет.

При составлении сказок обязательно следует использовать слова, которые сразу дадут понять, что это за жанр. Сказка должна быть узнаваемой, чтобы читатель с первых строк погружался в атмосферу волшебства.

Сказочные слова

  • Жили-были;
  • И я здесь был, мед-пиво пил…;
  • В некотором царстве, некотором государстве и так далее;
  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец и т.д.

Стоит использовать также устаревшие слова, такие как кафтан, лапти, диковинный, яства и другие. В каких-то сказочных повествованиях животные наделяются человеческими умениями, в других сюжет построен на использовании волшебных предметов.

Структура сказки

  • Начало, или зачин;
  • Основная часть, где добро в противопоставлении злу.
  • Окончание, где добро всегда побеждает зло.

Стоит определиться с сюжетной линией и смело фантазировать.

Пример выдуманной сказки

Жила была Лиса. Звали ее Патрикеевна. Бежала однажды она по полю да проголодалась. Глядь, а на встречу Заяц бежит. Решила Лиса его поймать и съесть. Прикинулась она больной и говорит слабеньким голосочком: «Заянька, серенький, совсем худо мне. Подойди поближе, посмотри, что со мной.» «Нет, Лиса, не пойду. Боюсь тебя»,-отвечает косой. «Не бойся, не трону тебя, совсем плоха.» Поверил Заяц. Подошел к Лисе, лапки протянул. А Лиса хвать его и бежать. Залился Зайчик горькими слезами, зарыдал в голос: «Обманула меня Лиса, несет в свою нору за тридевять земель.» А в ту пору проходил по лесу Петух в кафтане и с косой. Услыхал он заячьи вопли и побежал на выручку. А Лиса зайца уже в нору унесла. Котел поставила, огонь разожгла. Сидит Заяц ни жив не мертв. Уши прижал, дрожит, горючие слезы катятся, умоляет Лису отпустить его. Решил Петух Лису выманить из норы и говорит: «Проезжали крестьяне, да на поле обоз с украшениями да зеркальцами перевернулся. Уже все подобрали, ничего почти не осталось.» Услыхала Лиса, выскочила из норы и побежала, только лапы засверкали. Заскочил Петух в нору, схватил Зайца и говорит: «Будешь Заяц в моем домике жить, вдвоем веселей, да и Лиса тебе страшна не будет.» Обрадовался Косой. И стали они жить поживать, да добра наживать. А Лиса вернулась не солоно нахлебавшись. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

  • Как сочинить сказку по математике 3 класс
  • Как сочинить сказку о добре
  • Как сочинить сказку для 5 класса по литературе про животных
  • Как сочинить сказку для 5 класса по литературе образец
  • Как сочинить сказку 5 класс по литературе небольшую волшебную сказку