Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Придумать сказку про осень?
Придумать сказку про осень 3 класс?
Придумать сказку про осень для 2 класса?
Придумать сказку про осенние листья?
Придумать сказку про осень 5 класс?
придумать сказку про осень 2 класс?
Придумать сказку про осенний листочек?
Написать сказку про осень?
Написать сказку про осень 3 класс?
Написать сказку про осень 2 класс?
Сказка про осень для начальной школы?
Сказка про осень для дошкольников?
Читайте также
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
- Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
- Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.
<hr />
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
<hr />
Герои 2-го плана
- Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
- Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
- Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
23 сентября 2013 16:14
Девочки-помогите!!! В школе у нас училка с заскоками. С первого класса сочиняю сыну сказки, прибаутки для школы(((( Уже чувствую себя Андерсеном. Сейчас старая курица задала написать сказку про осень-а мне в голову ничего не лезет((( Нужно сдать завтра. Помогите пожалуйста со сказкой!!! Очень благодарна заранее!!!
Комментарии
Пусть ДЕТИ сами думают. Уроки для УЧЕНИКОВ
8 февраля 2021 08:25
Ответить
0
задали в школе, а у меня мозг выкипает… ничего не лезет в голову!!
2 октября 2014 18:38
Ответить
0
2 октября 2014 18:39
Ответить
0
↩ Кошка вЛукошке
произвольная тема.По чтению…
2 октября 2014 18:41
Ответить
0
2 октября 2014 18:39
Ответить
0
2 октября 2014 18:42
Ответить
0
жил-был медвежонок, он дружил с зайчиком… но однажды он очень обидел зайчика и переживал, решил написать письмо, но текст никак не лез в голову, он старался-старался….( больше интерактивная получилась, пусть дитё придумает что мог бы мишка написать зайчику, чтобы тот его простил))))
2 октября 2014 18:40
Ответить
0
2 октября 2014 18:42
Ответить
0
напишите потом какая сказка получилась)))
2 октября 2014 18:43
Ответить
0
Тема — Роза и Шипы. Помогите пжл
18 мая 2015 06:49
Ответить
0
18 мая 2015 07:12
Ответить
0
23 ноября 2014 21:00
Ответить
0
23 ноября 2014 22:01
Ответить
0
а какая сказка у Пушкина?
23 ноября 2014 22:02
Ответить
0
↩ ДольчеВита
Имеют ввиду все сказки Пушкина
23 ноября 2014 22:03
Ответить
0
Персонажи(герой)являются вымышленными, вывод со сказок, что добро побеждает зло, используется древнерусский язык.
23 ноября 2014 22:06
Ответить
0
Вот это задание.я во втором классе и не знала, что такое прозаическая форма.
23 ноября 2014 22:02
Ответить
0
Мда уж я и сама не знаю что общего)))
23 ноября 2014 22:02
Ответить
0
23 ноября 2014 22:06
Ответить
0
где сложность? сравните любую народную и сказку Пушкина
23 ноября 2014 22:02
Ответить
0
23 ноября 2014 22:03
Ответить
0
там будет что-то типа этих слов: жили-были, вот и сказке конец… надо по тексту глянуть
23 ноября 2014 22:03
Ответить
0
23 ноября 2014 22:03
Ответить
0
разница в том, что у народной сказки нет определенного автора. все остальное у них общее.
23 ноября 2014 22:04
Ответить
0
↩ Дария
Я так поняла что нужно дать общую характеристику и описать ее со Славами которые даны ниже в тексте.
23 ноября 2014 22:05
Ответить
0
↩ Дария
напишите что в сказке «?» все герои -вымышленные, все действия и события придумывали авторы, что все они заканчиваются хорошо и т.д.
23 ноября 2014 22:09
Ответить
0
Начните с определения «сказка». Затем сделайте сопоставительный анализ народной сказки и сказки Пушкина (на выбор): герои сказок, события сказок, вывод, язык и форма.На основе этого анализа сможете сделать вывод, что общее.
24 ноября 2014 01:09
Ответить
0
Это же нужно «детским» языком написать, да и неправильно как-то родителям делать домашнюю работу за ребенка.
А слова для 2-го класса жесть!
23 ноября 2014 22:04
Ответить
0
↩ МышкаСоня
Вот именно что делать ее ребенок должен а такое ощущение, что задают нам! Не считаю своего ребенка тупым но он даже смысл задания не понял
23 ноября 2014 22:07
Ответить
0
Кто же это утверждает? Придурки какие-то….
Герои в сказке вымышленные с магическими способностями (Баба Яга, Кащей, колдун и т.д.), события происходят на терририи Руси, так как понятия используются «царь», «князь», «богатырь» и т.д. Вывод — добро побеждает зло и нужно быть хорошим и честным. Язык… вот тут хз, можно подумать, что второклассники филологи! В конце народных сказок часто употребляется стихотворная форма, не смотря на прозаическую)) «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»))
23 ноября 2014 22:18
Ответить
0
↩ МышкаСоня
Хотят чтобы дети умели находить сходства)
23 ноября 2014 22:19
Ответить
0
сказ о царях сказочных героях немного мифических танцующая белка поющая песенки, кот, царевна лебедь, богатыри, кощей! Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок и у Пушкина так же все наверное как то так надо писать!))))
23 ноября 2014 22:06
Ответить
0
В сказках Пушкина, используется прозаическая форма написания, а в народных сказках используется обычный разговорный язык, так же в народных сказках люди старались поучить читателя, слушателя, на примере событий происходящих с героями, в тот момент как сказки Пушкина, написаны для наслаждения самим моментом, читая те или иные ситуации читатель испытываете интерес, переживает за своих героев. Это и есть различие в сказках. Но эти два стиля, по прежнему имеют массу читателей несмотря на разность их написания
23 ноября 2014 22:07
Ответить
0
↩ Говорю-что- думаю
прозаическая?
белка песенки поет
да орешки все грызет…
23 ноября 2014 22:09
Ответить
0
↩ Говорю-что- думаю
Большое спасибо!
23 ноября 2014 22:10
Ответить
0
23 ноября 2014 22:11
Ответить
0
↩ Говорю-что- думаю
Только вот они не различия просят а что общего
23 ноября 2014 22:17
Ответить
0
а общее в них то, что несмотря на стиль написания, они поучают, и герои в сказках то ли зайцы, то ли люди, имеют мужество и храбрость.
23 ноября 2014 22:22
Ответить
0
↩ Говорю-что- думаю
стихотворная. прозаическая: белочка поет песенки и грызет орешки.
23 ноября 2014 22:37
Ответить
0
13 сентября 2017 11:56
Ответить
0
повезло вам с учительницей! Я тоже на занятиях с детьми по сказкам рисую — дети это ценят
10 октября 2015 10:09
Ответить
0
23 сентября 2013 16:28
Ответить
0
23 сентября 2013 16:21
Ответить
0
23 сентября 2013 16:27
Ответить
0
Сказка про осень
Маленькая осень была на самом деле маленькой. Но все же достаточно большой, чтобы отправить ее на работу. Осени сказали, что она уже достаточно выросла, чтобы получить свое первое серьезное задание. И маленькую осень отправили в маленький городок. Осень очень перепугалась. Ее, конечно же, учили всему, что должна знать каждая осень, но вдруг оказаться одной в чужом городе… И маленькая осень села на скамейку в парке и немножко поплакала мелким осенним дождиком.
Потом она успокоилась, вытерла нос и вздохнула. Тучки над ее головой расползлись в разные стороны и солнце снова засияло в синем небе. Надо было с чего-то начинать. Осень вздохнула и вытащила из кармана баночку с осенними мыльными пузырями. Легкий выдох — и по городу поплыли легкие радужные пузыри, серебристые паутинки и нежный запах влаги, опавших листьев и дымка из печных труб.
А утром в кронах деревьев появились первые брызги желтых листьев и сонные осенние мухи грелись на подоконниках в первых лучах уже немножко побледневшего солнца. Осень бродила по городу, выдыхала облачка пара в холодеющий воздух и раскладывала горсти желтых листьев в укромных уголках. Небо все чаще затягивалось акварельными облаками, а солнце по утрам просыпалось все с большим трудом, а иногда даже не вставало до самого полудня.
В лужах отражалось небо, а деревья украшались пестрыми листьями и гирляндами желудей и каштанов. Под ногами уже начинало шуршать, а в зябкие утра так не хотелось вылезать в холодные комнаты из-под теплого одеяла. Из шкафов повылезали теплые вещи, вкрадчиво обвиваясь вокруг мерзнущих рук и ног. Клочья тумана по утрам и тонкий лед на лужах. Маленькая осень очень старалась. Город ей нравился и она хотела сделать все как можно лучше. Вечерами из труб курился дымок, а по утрам дворники шаркали метлами по асфальту. А люди, выходя на улицу, поднимали голову, смотрели в небо и тихонько произносили, улыбаясь: «Осень пришла..»
23 сентября 2013 16:19
Ответить
0
23 сентября 2013 16:27
Ответить
0
Набросаю сюжет, украсите словами сами, окей?
в общем история о листике клена, который провел лето со своими братьями и сестрами. он был самый младший в семье. Папа-дерево питал его соками, мама-солнышко согревала своим теплом. но настали хололные жни и его братья и сестрички листья начали опадать. наш герой отчаился когда-либо их увидеть. пришел день и листик тоже упал и встретился со своими. хеппи енд))
23 сентября 2013 16:18
Ответить
0
23 сентября 2013 16:27
Ответить
0
подсмотрите в интернете) и чуть чуть измените на свой вкус)
вот пример:
В одном чудесном лесу жил маленький Ежик. Он был очень добрый и отзывчивый. Он никогда и никому не отказывал в помощи, поэтому и ему все старались сделать что-нибудь хорошее, доброе.
Все лето маленький Ежик радовался теплым дням и яркому солнышку. Но однажды утром, выйдя из своей норки, маленький Ежик удивился, увидев хмурый, ненастный день.
— Что-то изменилось сегодня, — подумал Ежик. — Солнышко спряталось, птицы не галдят… — И пошел малыш по тропинке искать разгадку этих перемен.
Вдруг в небе мелькнуло что-то очень яркое и красочное. Ежик остановился и стал с замиранием смотреть на приближающееся чудо.
— Да это же птица! — воскликнул он. — Да какая красивая, большая!
Птица летела по небу, медленно взмахивая своими большими крыльями. В ее окраске преобладали желтые и красные оттенки и она словно светилась изнутри -настолько яркими и сочными были цвета ее перьев.
Ежик стоял, не шевелясь, и любовался волшебной красотой небывалой птицы. И вдруг он увидел, как чудо-птица выронила желтое перышко. Оно упало на зеленый клен, и вдруг листва дерева стала ярко желтой!
— Чудеса! — воскликнул Ежик. А ведь я сразу заметил, что день сегодня особенный!
И тут птица обронила красное перышко на зеленую осину, и ее листья окрасились в ярко красный цвет.
— Вот это волшебство! Словно художник красками рисует! — Ой, а ведь птичка потеряла перышко.… Да не одно! — воскликнул малыш. А вдруг она этого не заметила, а перышки ей нужны? Надо помочь чудо — птице! И Ежик побежал к разноцветным деревьям. Он быстро собрал несколько красочных перышек и стал звать птицу. Чудо-птица услышала малыша и спустилась на землю.
— Привет, Ежик! — мягким голосом сказала птица.
— Здравствуйте. — растерялся Ежик. — А Вы кто? — спросил он.
— Я — Птица-Осень!
— Птица-Осень? — изумился Ежик. — А как Вам удается так раскрашивать деревья? А Вы знаете, что Вы обронили несколько перышек? Я вот помог Вам их собрать! -затараторил малыш.
— Большое спасибо, Ежик, я тронута твоей заботой, но эти перышки мне уже не нужны. Видишь ли, с их помощью я и меняю цвета листьев. Когда перышко касается дерева, листва приобретает цвет, которого было перо. После этого оно теряет свою силу. Как только я раскрашу все деревья — осень вступит в свои права.
— Осень… — всхлипнул маленький Ежик.- Я так и знал…
— А почему ты так расстраиваешься? — удивилась птица, — ты посмотри, какая волшебная красота вокруг! Или тебе не понравилось? — огорчилась Птица — Осень.
— Да нет! Что ты! Очень понравилось! Только приход осени означает, что скоро придет пора, мне ложиться спать.… А я так люблю гулять, веселиться, играть с друзьями… — Ежик снова всхлипнул.
-Понятно, — сказала Птица-Осень. — Но ты не грусти! Хочешь, возьми с собой мои перышки! Ты хотел помочь мне, когда собрал их, а я в свою очередь помогу тебе. Зимой, когда ты будешь спать, эти перышки будут дарить тебе волшебные красочные сны. Желтое перышко будет напоминать тебе о первом осеннем месяце-сентябре. Оранжевое перышко покажет тебе сказки октября. А красное — подарит путешествие в ноябрь! И тебе будет интересно и весело, а когда ты проснешься-расскажешь друзьям о своих волшебных приключениях. Птица-Осень коснулась крылом упавших перьев, которые собрал маленький Ежик и они засияли, и наполнились волшебством осенних сказок.
— Огромное тебе спасибо, Птица-Осень! Ты такая чудесная! Но ты уже улетаешь? -расстроился Ежик.
— Да, малыш, я улетаю, — у меня еще очень много дел.
— А когда ты вернешься? Ведь ты вернешься? — с надеждой прошептал Ежик.
— Конечно, вернусь! Через год, малыш, ровно через год… — и Птица-Осень взмахнула своими большими яркими крыльями и полетела дальше, творить осеннюю сказку.
— До свидания! — крикнул маленький Ежик.
— До встречи! — отозвалась Птица-Осень.
А маленький Ежик вернулся в свою норку, положил волшебные перышки рядом со своей кроваткой и улегся спать. А вот что ему снилось — он расскажет нам с вами весной.
23 сентября 2013 16:17
Ответить
0
Спасибо!
23 сентября 2013 16:27
Ответить
0
Читала сказку.как зверята ночью хотели подсмотреть, кто ночью листочки красит, может что-то в этом роде
23 сентября 2013 16:17
Ответить
0
23 сентября 2013 16:28
Ответить
0
а из интернета не вариант стащить?.. сейчас заглянула-есть такие произведения))
23 сентября 2013 16:16
Ответить
0
23 сентября 2013 16:28
Ответить
0
8 февраля 2021 07:21
Ответить
1
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сегодня я хочу поделиться своими секретами сочинения сказок с малышами. Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.
Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?
Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и еще сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним осенние игры. Наверняка Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времен года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!
А эта осенняя песенка об осени в картинках поможет Вам с малышом окунуться в осеннее сказочное настроение!
Сочиняем сказку с детьми. Сказка о приключениях осеннего листочка.
Секрет 1: как научить строить сюжетную линию сказки.
Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!
Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.
Спросите ребенка:
- «Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »
- «С чего начнется наша сказка?»
- «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?»
- «Чем всё закончится?»
Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.
Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка.
Секрет 2: как научить ребенка рассказывать свою сказку?
После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.
Если ребенок еще маленький (3-4 года), то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребенок – «листочек»). И жил он на… (ребенок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила..И полетел он….» и т.д.
Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!
Если ребенку 5-6 лет, то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»
Секрет 3. Всем советую использовать!
Прием диктовки сказки взрослому.
Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!
Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.
Секрет 4. Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой?
Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвертая страница). Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.
Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!
Честно скажу, что я не видела ни одного маленького ребенка, который бы отказался сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!
Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.
Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились . Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зеленый?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чем говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»
О том, как сочинять с детьми сказки и рассказы по сюжетным картинками Вы можете узнать из статьи «Лучшие книги для развития речи дошкольников. Как научить ребенка сочинять рассказы и сказки по сюжетным картинкам»
Занятия с детьми по рассказыванию с примерами упражнений, речевых игр и заданий Вы найдете в статье «Развитие речи детей 4-7 лет: занятия по сюжетным картинкам»
О народных осенних традициях, о проводах перелетных птиц, о том, чем отличаются клин, стая и вереница птиц Вы можете узнать в статье «Об осени. Перелетные птицы и не только». А коллекцию осенних стихов для детей в картинках Вы найдете в статье «Золотая осень. Стихи для детей в картинках». Осенние русские традиции, детские игры, забавы, поделки, опыты, интересные осенние затеи Вы найдете в статьях сайта «20 идей для интересных осенних игр с малышом» и «Осенний народный календарь».
Приглашаю вас к диалогу:
Первый раз попробовали сочинить сказку с ребенком, получили море приятных неожиданных впечатлений и хотите ими поделиться? Напишите об этом в комментариях. Ваш опыт и совет поможет всем нам — родителям и педагогам!
У Вашего малыша получилась интересная сказка? Пришлите ее на «Родную тропинку», и мы ее с радостью опубликуем с указанием Ваших фамилии, имени и имени малыша.
Вы уже давно сочиняете сказки с ребенком? Напишите об этом в комментариях. На какие темы Вы любите сочинять сказки? Ваши идеи вдохновят другие семьи последовать за Вашим примером!
Всем счастливого сказкотворчества!
Вот какую замечательную осеннюю сказку сочинила по этой статье одна из читательниц сайта -посмотрите, какую красивую осеннюю книгу они сделали дома вместе с малышом: «Сказка про осенний листочек: из опыта читателей сайта».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»