1. Пишем социально-бытовую сказку
2. Придумай название для сказки
3. Теперь время приступать непосредственно к тексту
Пишем социально-бытовую сказку
В первую очередь перечисли положительные черты характера, которым ты хотел бы наделить главного персонажа. Для каждой черты или группы черт придумай и запиши портрет героя, чтобы внешность соответствовала качествам. Чтобы составить портрет, нужно использовать эпитеты, сравнения, гиперболы.
Пример
Давным-давно, в некотором царстве-государстве, жили-были братья: первый — Жадка (слишком уж скупой был), второй — Щедротка (всем делился, ничего не жалел).
(Далее следует портретная характеристика обоих персонажей).
Чтобы продолжить сюжетную линию, нужно ответить на несколько вопросов:
- Как к братьям относились окружающие? (Можно использовать антитезу, подобрать антонимы).
- Какое несчастье может лишить богатства Жадку? (Например, ограбили, сожгли, напали враги, прошел сильный ливень и затопил кладовые и т.д.).
- Как люди благодарили Щедротку за его доброту?
- Как окружающие наказывали Жадку за его скупость?
- Какой должен быть финал у сказки, если положительный герой должен победить отрицательного?
- Ждет ли Жадку в финале преображение? Возможно, братья нашли общий язык и вместе стали делиться с окружающими своим добром.
Придумай название для сказки
В сказке, составленной из ответов на вышеперечисленные вопросы, определи черты жанра, сделай на них акцент и подпиши.
Сам напиши текст и проиллюстрируй его.
Теперь самое главное и интересное. Нужно придумать и записать фантастические ситуации и события, которые обязательно должны быть основанными на реальной жизни.
Даже если главными персонажами будут эльфы, их внешность, характеры и манера поведения должны перекликаться с человеческими, так как в литературе предметом описания всегда является жизненный путь человека, его отношения с окружающими, властными органами, обществом и т.д.
Теперь время приступать непосредственно к тексту
Несколько советов:
- Сочиняя сказочный сюжет, можно дать волю фантазии: превращать персонажей в зверей и предметы, воскрешать их из мертвых, наделять животных способностью говорить человеческой речью, использовать собирательные образы несуществующих существ, делать героями сказки персонажей мифов, легенд, народный поверий и т.д.
- В сказке у главного героя может быть помощник, наделенный сверхъестественной силой.
- Сюжетная линия может содержать троекратное повторение.
- Положительный герой в конце сказки часто получает вознаграждение за смелость, мудрость, доброе отношение к окружающим. Прежде чем получить награду, он подвергается испытаниям. Отрицательный герой также получает по заслугам в финале сюжетной линии.
- Роль судьбы можно описать, используя образ «путь-дорожка».
- И умственные, и физические способности героев можно многократно преувеличить.
- У сказки обязательно должен быть счастливый конец.
- Не перенасыщай сказку сюжетными линиями. Если персонажей слишком много, трудно сделать так, чтобы они органично взаимодействовали в рамках общего сюжета.
- Придерживайся классической композиции и используй обязательные элементы такого жанра, как сказка: зачин, повторы, нереальные ситуации, присказки, прибаутки, фольклорные эпитеты, сказочный финал.
- Выражай свое собственное отношение к каждому персонажу и обстоятельству.
Стоит провести детальный анализ структуры народных сказок, а именно, русский их вариант. В.Я. Пропп говорит о 3 главных принципах написания сказки:
- Функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются — постоянные и устойчивые элементы сказки.
- В сказке можно использовать ограниченное количество функций.
- Функции всегда следуют в одном порядке.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
В системе Проппа предлагается использовать 31 функцию, а если принять во внимание, что они видоизменяются и варьируются внутри, мы получим достаточно материала для того, чтобы описать форму сказки.
- Отсутствие одно из родственников. Например, князь уезжает на войну и оставляет жену одну, купец отправляется в дальние страны за товарами, а дочери ждут его дома и т.д. Классические формы отсутствия: на работу, в лес, на войну с недругами, общее «по делам». Если эффект от временного отсутствия недостаточный, можно использовать усиленную форму — смерть родителей.Временно отсутствовать могут не только представители старшего поколения, но и младшего. Например, брат может пойти в гости, в лес по ягоды, просто гулять. Далее в тексте приводится некоторые пояснения, которые дает в своей работе В.Я. Проппа «Морфология сказки».
- Главный персонаж получает запрет. Например, не ходить в лес, беречь брата и не выходить за ворота, ничего не рассказывать отрицательным персонажам, если они наведаются, не покидать замка или высокого терема и т.д.
- Главный герой нарушает запрет. Функции 2 и 3 составляют парный элемент — форма нарушения зависит от того, какой именно запрет получил главный герой.
- Выведывание. В этом моменте повествования в сюжете появляется антагонист, цель которого — нарушить спокойный уклад жизни положительных героев, причинить вред, ущерб. Таким героем может стать змей, черт, чудище болотное, мачеха, налетчики, злая колдунья и т.д. Выведывание предполагает, что антагонист пытается узнать, где находится нужный ему персонаж (дети, молодец, девица) или ценные вещи (клад, сокровища) и т.д.
- Выведывание тайны. Отрицательный герой получает ответ на свой вопрос.
- Перевоплощение антагониста. Отрицательный герой перевоплощается в другого персонажа. Например, змей становится золотой козой, красным молодцем и т.п. Колдунья становится добродушной бабушкой, имитирует голос мамы. Воровка притворяется нищей. После перевоплощения следует непосредственно функция. Антагонист предлагает главному персонажу взять кольцо, снять наряд и искупаться в озере. Если отрицательный герой мачеха, она часто пытается отравить положительного героя — предлагает отравленную еду. В одежду героя отрицательный персонаж может втыкать волшебные булавки. Злые сестры закладывают оконный проем, через который должен прилететь Феникс, острыми предметами.
- Невольное пособничество. Главный персонаж всегда соглашается на предложение антагониста, а запреты близких всегда нарушает.
- Вредительство. Существенная функция, так как именно она часто становится главным «двигателем» сюжетной линии. Отрицательный герой часто похищает человека, наносит ему телесные повреждения или организовывает неожиданное исчезновения, изгоняет кого-либо, дает приказ бросить в море или убить, околдовывает, подменяет одного из персонажей, объявляет войну. Не обязательно ограничиваться одним вредительством. Антагонист может и царевича выгнать, и невесту его упрятать, и войну соседнему государству объявить.
- Посредничество. Главный герой узнает о приказе, получает приказание и отсылается. Иногда к нему обращаются с просьбой спасти кого-либо.
- Начало противодействия. Главный персонаж дает согласие выполнить просьбу или приказ, например, разыскать царевну, убить змея и т.д.
- Герой отправляется в путь. Герои, задача которых что-либо найти, и герои, которые пострадали от действий злодеев, отправляются из дому по-разному. Для первых в этой части сказки начинаются поиски, для вторых неизвестные приключения. Есть несколько нюансов: если, например, похитили царевну, и искать ее отправляется добрый молодец, фактически из дома ушли 2 человека, но львиная доля внимания все равно должна уделяться сюжетной линии искателя. Если же царевну изгнали, и искать ее никто не отправился, тогда все внимание уделяется ее лишениям и приключениям.
- Даритель испытывает героя. В этом моменте в сказку вступает помощник, часто наделенный сверхъестественными силами. Главный персонаж проходит испытания, которыми могут стать: просьба умирающего выполнить его волю, служить в течение определенного срока, выполнять домашние обязанности, пощадить кого-либо и т.д.
- Реакция героя на действия будущего дарителя. Дальнейшее развитие событий может иметь 2 варианта. Главный персонаж либо выполняет требование, пожелание дарителя, либо нет: казнит или милует, служит или отказывает, выполняет просьбу или нет и т.д.
- Герой получает волшебное средство. В качестве волшебного средства можно использовать: 1) зверей; 2) предметы, внутри которых есть волшебный помощник; 3) предметы, которые сами наделены волшебными свойствами; 4) качества, которыми наделяется сам персонаж.
- Героя переносят, доставляют или приводят к месту, где находится искомый предмет или персонаж. Герой может передвигаться на коне, превратиться в птицу, использовать летучий корабль или ковер-самолет, оседлать великана, духа, черта, волка. Если в качестве «средства передвижения» используется животное, путь можно сопроводить деталями, например, птицу нужно кормить и для этого герой берет с собой быка. Как вариант, героя к царевне ведет клубок или лисица и т.д.
- Борьба героя и антагониста. Чаще битва происходит в открытом поле, а антагонистом выступает чудище болотное, Змей Горыныч, войско неприятелей, богатырь и т.д. Герой может одержать победу не только с помощью силы, но и с помощью смекалки, хитрости. Например, Цыган обманул Змея и поверг его в бегство, когда выжал вместо камня кусок творога.
- У героя появляется метка. Меткой может стать рана, полученная в бою, или отметка от искомого персонажа. Например, царевна целует героя и у него во лбу загорается звезда, перед боем наносит ему порез на щеку, дает полотенце или кольцо. Метки 2 видов можно соединить, например, герой получил рану, которую царевна или князь перевязывает платком.
- 18. Победа над антагонистом. Победа может быть не только в бою. Например, антагонист может проиграть в карты, в состязаниях, или умереть во сне вовсе без боя (царевич закалывает спящего Змея). Антагониста можно просто изгнать из царства.
- Беда или недостача устраняется. Эту функцию определяет вредительство. Например, если царевича изгнали, ему разрешают вернуться. В этом моменте рассказ достигает своего апогея.
- Герой возвращается. Чаще путь совершается так же, как и поиски. Например, если улетал на ковре-самолете, значит, и возвращается также.
- Преследование героя. Антагонист или его последователи могут подвергать героя опасностям по пути домой. Например, Чудо-Юдо догоняет героя, колдунья летит за парнем, гуси летят за девушкой. Антагонист может преследовать героя в образе зверей и птиц, или превращаться в заманчивые предметы, прикосновение к которым сулит герою смерть.
- Герой препятствует преследователю. Герой может не просто убегать, а чинить препятствия преследователю. Например, бросать предметы, которые способны превращаться: щетка в леса, гребенка в горы, полотенце в озеро т.д. Персонаж может выворачивать горы и дубы, преграждать ими путь антагонисту. Герой может превращаться в предметы, чтобы сбить с толку преследователя: девушка превращает себя и молодца в кувшин и чашу. Герой может спрятаться, например, в печку, или просить о помощи деревья. Для многих сказок спасение — это финал. Герой возвращается в родные места, и если целью поиска была царевна, женится, но так бывает далеко не всегда. Сюжетная линия может начать развиваться в другом направлении. Например, после того, как Иван спасся от преследования, в его жизни появляется новое бедствие, то есть еще раз повторяется вредительство. Это может быть то же вредительство, что и в начале сказки, или другая его форма. Специальных видов вредительство для повторного завязывания сюжета нет. Это те же варианты: похитили, околдовали, убили т.д. Но для совершения этого вредительства можно выбрать специфических персонажей, например, старших братьев Ивана, которые забирают у него добычу, а иногда даже убивают. Если герой остается в живых, начинается новое искательство, но для этого нужно создать грань между ним и искомым предметом или персонажем. Например, героя можно посадить в темницу, заслать в подземное царство и т.д. Дальше функции следуют в той же последовательности. Другими словами в одном повествовании можно создать несколько рядов функций, при это каждая новая беда будет создавать новую цепочку, а в результате получится единый рассказ, в котором будут соединяться несколько отдельных сказок.
- Главный персонаж прибывает домой или в другую страну, но его никто не узнает.
- Появляется ложный герой.
- Герой предстает перед трудной задачей.
- Герой решает задачу.
- Его узнают окружающие.
- Ложного или отрицательного героя выводят на чистую воду.
- Герою получает новый облик.
- Антагонист получает по заслугам.
- Свадьба главного героя.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Само собой полагается, что сказка не должна в обязательном порядке содержать все функции, также можно нарушать их последовательность, переносить, синтезировать, но так, чтобы это не противоречило основной линии повествования. Начало рассказу может положить 1, 7, 12 функция.
С представлениями В.Я. Проппа о структуре народной сказки мы закончили. Если вы решили попробовать написать собственную сказку по вышеуказанному плану, советуем сначала набраться опыта, и сравнить порядок функций с любимым приключенческим фильмом или книгой. Ты удивишься, как много обнаружиться совпадений.
Функции, описанные Проппом, интересны тем, что они могут стать канвой для написания множества повествований, и не придется переживать о том, что они будут однообразными. Отлично сравнение — музыка, которая пишется на основе всего 7 нот. Просто меняя их комбинации, композиторы создают мировые шедевры, то же самое и со сказками — просто комбинируя функции можно создать отличный рассказ.
Чтобы испытать жизнеспособность перечисленных функций, был проведен эксперимент — выбрано 20 функций, изготовлены игральные карты, каждая из которых содержала название функции и ее изображение.
Список выбранных функций:
- Герою что-либо запрещают.
- Герой нарушает запрет.
- Вредительство.
- Герой уезжает.
- Получает задачу.
- Встречается с дарителем.
- Получает волшебное средство.
- Герой появляется.
- Сверхъестественные способности отрицательного героя.
- Битва.
- Победа.
- Герой держит путь домой.
- Возвращается домой.
- Ложный герой.
- Трудные испытания.
- Беда устраняется.
- Героя узнают.
- Ложного героя изобличают.
- Отрицательного героя наказывают.
- Женитьба.
После того, как карты были готовы, их предоставили группе испытуемых, и попросили придумать сказку согласно ряду В.Я. Проппа. Оказалось, что используя такие карты, группа без труда может составить сказку, а сам процесс проходит достаточно весело, с уклоном в пародию.
Во время обсуждения карты «запрет», например, был предложен такой вариант: «папа ушел из дома, и запретил детям бросать горшки с цветами на головы прохожих».
Как вариант «трудного испытания» был предложен поход на кладбище в полнолуние, что для детей действительно видится самым страшным вариантом развития событий.
Дети решили, что не обязательно «играть по правилам», и начали наугад вытаскивать из колоды карты, которые становились основой для завязки сказки. Затем попробовали построить сказку, выполняя функции в обратном порядке, после чего разделились на группы и устроили состязания. Иногда всего одна функция может натолкнуть на целую сюжетную линию. Например, ученик 4 класса придумал рассказ о волшебном пере, которое само делает уроки после того, как услышал всего об 1 функции — волшебное средство.
Колоду таких карт из 21 или 31 штук без труда можно сделать самостоятельно. Если вы не обладаете склонностью к изобразительному искусству, можно обойтись без иллюстраций.
То, что старые сказки — отличное пособие для написания новых историй сомнений нет, и
Джанни Родари в «Грамматике фантазии» предлагает еще несколько способов их использовать:
- «Переврать» уже известную историю. Например, Красная Шапочка зовет на помощь полицию и на машине с мигалками догоняет Волка; Золушка поехала на бал, но приехала не в тот дворец и т.д.
- «Вывернуть» сказку. Например, Мальчик-с-Пальчик подружился с людоедом; Белоснежка встретила 7 Великанов.
- Написать продолжений уже известной истории. Например, что было после свадьбы Золушки и Принца.
- Совместить несколько известных сюжетов. Например, Чиполлино помогает Золушке выполнить задания мачехи и едет в ней во дворец.
- Перенести персонажи и сюжет старого рассказа в другое время, и другое место. Например, Ганс-крысолов в современном мегаполисе управляет с помощью дудочки автомобилями.
А в остальном все зависит от твоей фантазии, ведь это далеко не все возможные варианты.
Короткие сказки для 5 класса по литературе.
Сказка «Друзья»
Жил на лугу Одуванчик. Рядом с ним Василек. Подружились цветы, рассказывали друг другу интересные истории. Пришел в лес мальчишка. Он собирал гербарий. Посмотрел он на Василька и говорит: «Какой ты красивый, можно я тебя заберу?». Василек отвечает: «Я не могу бросить своего друга. Как он один останется на лугу без меня? Если хочешь, возьми нас вдвоем». Мальчишка не захотел брать одуванчик, ушел на другую поляну. Друзья обрадовались, что их не сорвали и не засушили. Так они все лето и болтали без умолку.
Сказка «Волшебный горшок»
Хозяйка решила посадить у себя в саду аленький цветочек. Взяла семечко и посадила в горшок. Семя дало росток, и цветок поднялся высоко над землей. Обрадовалась хозяйка и решила пересадить цветок в сад. Вынула его из горшка и перенесла на улицу. Аленькие бутоны сразу поникли. Хозяйка поливала их, закрывала от солнца, ничего не менялось. Вернула она цветок в горшок. Растение ожило. «Что это такое?» – спросила женщина. Цветок молчал, а горшок сказал: «Это моя работа. Все, что хочешь, можешь посадить в меня, а если вынешь, оно погибнет». Обрадовалась женщина. Оставила растение дома в волшебном горшке и любовалась им каждый день.
Сказка про Тень.
Один мальчик боялся Тени. Он не выходил на улицу в солнечные дни. Ему казалось, что Тень его съест. Ждал темноты и гулял по ночным дорожкам. Однажды ему пришлось задержаться в гостях, он шел по вечернему городу. Вокруг светили фонари. Мальчик попал в их свет, и Тени окружили его вокруг. Он зажмурился от страха. Мальчику казалось, что он становится ниже ростом. Это Тени поедали его. Когда он открыл глаза, то увидел, что Тени весело крутились вокруг него. Они приглашали мальчика танцевать, играть и веселиться. Одна Тень предложила поиграть в догонялки. Мальчишке стало не страшно. Он пытался обогнать Тень, но она всегда была впереди. Когда добежал до дома, Тени остались сзади. Они спросили, придет ли он еще к ним поиграть. Мальчишка обещал вернуться. Он еле дождался окончания ночи, чтобы выйти на солнечный свет и поиграть с Тенями.
Опубликовано 15 сентября, 2018
Бытовые сказки нам не менее интересны и любимы, чем волшебные. Ведь они повествуют об известных жизненных ситуациях, в которые каждый из нас может попадать ежедневно. В бытовых историях нет чудес и волшебных героев. Зато в них заложена житейская мудрость…
Оглавление
- Определение для детей и структура бытовой истории
- Примеры бытовых сказок
- Герои бытовой сказочной истории
Определение для детей и структура бытовой истории
Бытовые сказки — это вымышленные истории с узнаваемыми жизненными ситуациями, проникнутые веселым настроением и высмеивающие пороки. В таких сказках все восторгаются умом и находчивостью главного героя, который, как правило, является выходцем из простых людей.
Бытовая сказка обычно начинается со слов «жил да был» / «жили-были». Она небольшая по содержанию, поэтому в ней нет долгого повествования. В начале истории представляются тема, герои и их характеристики.
В середине сказки обозначается порок (лень, алчность, строптивость и т.д.), который проходит через всю историю. Именно с ним борется главный герой, попадая в нелепые ситуации. В конце сказки основной персонаж побеждает, а порок высмеивается.
Примеры бытовых сказок
- «Снегурочка»
- «Как мужик гусей делил»
- «Жена-доказчица»
- «Каша из топора»
- «Солдат и царь»
- «Репка»
- «Два Ивана»
- «Болтливая баба»
- «Умный работник»
- «Барин и мужик»
Герои бытовой сказочной истории
Персонажами бытовых сказок являются реальные лица: жена, муж, солдат, барин, купец, поп, вор и многие другие. Каждый из героев такой истории наделен определенными характеристиками, помогающими читателю понять важность ума и смекалки, а также вред порока:
- умный солдат;
- жадный барин;
- алчный поп;
- одураченный хозяин;
- ловкий вор;
- строптивая жена;
- скромный муж;
- и так далее.
В бытовых сказках смекалистые герои вызывают у читателя симпатию и желание подражать. Они способны не только сварить кашу из топора, но и обмануть глупого барина, черта, старуху. Главный герой умело достигает своей цели, попадая в нелепые ситуации.
А вам нравятся бытовые сказки? Какие именно? Напишите в комментариях названия любимых произведений, буду вам очень признательна за обратную связь!
Содержание
- Как придумать сказку (правила)
- Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
- Сочинить сказку — 5 класс (примеры)
Как придумать сказку (правила)
Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.
Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.
Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.
Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.
Помните, что в сказке должно:
- вступление (завязка)
- основное действие,
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.
Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.
Маленькая Фея
На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.
Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!
Волшебный мишка
Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».
Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.
Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
Сильная любовь
Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.
У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.
Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.
Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.
Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:
— Увези меня отсюда поскорей!
Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.
Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.
Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.
Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.
Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.
Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.
Сказка о кошке
Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.
Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.
Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.
Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.
Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.
Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.
Теперь уже навсегда.
Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.
Морская история
Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.
Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.
Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.
Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.
Жизнь во сне
Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.
С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.
Маленькая Фея
На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!
Кошелек
Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.
Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.
Путешествие
В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.
На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.
Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»
Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.
Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.
Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.
Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.
Весна пришла
Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»
Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.
Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.
Сказка о всяких всячинах
Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!
Волшебная палка
Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.
Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.
Дружные деревца
Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.
Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!
— Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.
Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.
Пришли ребята кататься с пригорка.
— Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.
И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.
Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.
Два котенка
Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.
Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.
Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.
Две звездочки
Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.
Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.
Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.
Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.
Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.
У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.
Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.
Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.
С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.
Кактус
Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.
Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”
Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.
Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!
Жираф и черепаха
Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.
Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.
Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.
Сочинить сказку — 5 класс (примеры)
Сны
В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.
Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.
Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.
Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…
К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.
Любитель-рыболов
Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…
Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.
Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.
Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».
Одушевление леса музыкой
Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.
Как сочинили песню
Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!
Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.
Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.
Как Ерёма песню сочинил
Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.
И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.
Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.
Как появилась песня
Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.
Как появилась первая музыка
Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.
Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.
Откуда музыка берёт своё начало
Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.
А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.
Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.
И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.
Как появилась музыка
В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.
Лесная песня
На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».
– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.
– Дон-дон – прозвенел цветок.
Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.
Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.
Три брата
Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.
Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»
Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.
Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.
Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.