Как сохранить культурное наследие страны сочинение

Многомудрый Литрекон представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!

Пример 1

(548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ».   В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет. 

Пример 2

(513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

На чтение 6 мин Просмотров 18.8к.
Обновлено 12 октября, 2020

Варианты итогового сочинения на тему «Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?» раскрывают тему на примере литературных произведений о древнерусском зодчестве и архитектуре Москвы.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

В каждом городе есть дома, с которых этот город начинался. Старинные постройки вызывают разное отношение. Одни считают, что они портят вид современных городов. Другие, напротив, восхищаются древним зодчеством. А ведь связь поколений осуществляется не только посредством родства между людьми. Она осуществляется с помощью памятников культуры, созданных нашими предками, поэтому важно заботиться об их сохранении.

Книга И. Бусевой-Давыдовой «Каменное зодчество Древней Руси» проникнута добрыми чувствами к мастерам древности. Главными героями произведения по праву можно назвать древнерусские памятники архитектуры. Московский Кремль – главная достопримечательность столицы. У него многовековая история. Первоначально он был деревянным, но Дмитрий Донской еще, будучи пятнадцатилетним юношей, задумал перестроить его в камне. По его повелению было воздвигнуто множество церквей на Руси. Самых лучших зодчих подбирал он для строительства. Много секретов раскрывали мастера князю. Дело их требует мудрости. Знают они, что сделать, чтобы храм казался выше, больше, гармоничнее. Кроме этого, есть еще высшая мудрость, благодаря которой каждый завиток на здании наполнен смыслом. Восьмерка – это символ бесконечности. Резной поясок вокруг здания – оберег от беды. Западное окно должно быть круглое, как солнце. В каждой постройке древние мастера видели образ Вселенной. Дело деда продолжил внук Иван Васильевич, который всем знаком по прозвищу Грозный. Для возведения новых стен он пригласил лучших итальянских мастеров, которые должны были взвести русское по внешнему виду строение, используя итальянские технологии. Среди их учеников были псковские каменщики Барма и Постник. Мир древней архитектуры наполнен живыми людьми, их мечтами, проблемами, чувствами. Старинные постройки являются лицом городов, они придают им особый вид, на них едут смотреть туристы разных стран.

Имена Бармы и Постника появляются в романе А. М. Волкова «Зодчие». Они стали строителями храма Василия Блаженного в Москве. О тяжелом и одновременно радостном труде древних строителей идет речь в произведении. По мысли автора, храм – это не дворец, а скорее символ. Проект его был разработан иностранными архитекторами, но Барма и Постник внесли свои изменения. В окончательном варианте главный храм обрамляли восемь престолов, расположившихся по всем сторонам света. С большой любовью описывает Волков построенный храм. Барма к тому времени уже был глубоким стариком. С посторонней помощью поднялся он наверх, чтобы оттуда посмотреть на землю, и в его глазах появились слезы от обуявших его чувств. В душе зодчих бушевали радость, грусть, гордость, когда они смотрели на творение рук своих. Храму предстояло пережить творцов на долгие годы. Есть версия о том, что Иван Грозный был настолько доволен трудом зодчих, что пообещал внести их имена в летопись. В более поздних исторических документах действительно существует упоминание о них. За четыре века своей истории храм Василия Блаженного пережил несколько эпохальных событий. В 1812 году он был разграблен французами. В 1918 году он стал свидетелем Октябрьской революции, после которой был взят под охрану государства. В годы Великой Отечественной войны пережил налеты фашистских бомбардировщиков. Какая-то высшая сила оберегает его от разрушения. Храм Василия Блаженного до сих пор восхищает потомков древних зодчих своим величием и красотой. Трудно найти человека, который не знал бы об этом историческом и культурном памятнике.

Памятники культуры, созданные нашими предками, помогают ощутить атмосферу того времени. Мы не перестаем восхищаться мастерством архитекторов. Они дарят нам эстетическое удовольствие, трогают за душу.

Вариант 2

Памятники культуры, созданные нашими предками, играют большую роль в жизни нашего общества. Уважение к предкам и их делам говорит о духовном здоровье народа. Они вызывают гордость за нашу страну, народ, храня историю поколений. Встреча с ними вызывает чувство сопричастности к жизни и достижениям наших предков. Очень велико воздействие произведений литературы и искусства на нравственные убеждения, эстетический вкус. Многие русские писатели стали летописцами русских городов, по их произведениям можно изучать историческое и культурное прошлое нашей страны. Это сделало и сами произведения своеобразными литературными памятниками.

Местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стала Москва начала 20 века. Вместе с его героями Иваном Бездомным и М. А. Берлиозом мы оказываемся на Патриарших прудах. Присаживаемся на скамейку, и вокруг шелестят старые липы. После внезапной гибели Берлиоза Бездомный пускается в погоню за Воландом и его свитой. Преследование начинается с Большого Патриаршего переулка, потом они бегут по Спиридоновке, у Никитских ворот «клетчатый» и кот разбегаются в разные стороны. Существует до сих пор и «дом Грибоедова», где размещался МАССОЛИТ. Прототипом его стал дом Герцена, где сейчас располагается Литературный институт. В здании Варьете располагается Театр сатиры. Существует и дом с нехорошей квартирой на Садовой. Сейчас в этом доме на первом этаже расположился музей писателя, где можно окунуться в эпоху и атмосферу произведения. Это здание помнит Булгакова, и этим дорого потомкам. Бывая в нем, мы продлеваем границы времени и встречаемся с великим писателем и его героями. С легкой руки Булгакова дом на Садовой стал памятником культуры. Без него уже трудно представить столицу.

Многие культурные памятники были разрушены в ходе застройки городов современными зданиями. Об этом размышляет В. Катаев в произведении «Алмазный мой венец». Он говорит о разрушении, перемещении памятников писателям, отмечая пустоту, появляющуюся в душе. Катаев сетует на изменения, происходящие в архитектурном облике Москвы. Уничтожение памятников приводит к нарушению исторических связей, разрушению исторической памяти. В этом произведении мы встречаемся с Москвой, населенной реальными, а не вымышленными персонажами, современниками автора, Есениным, Маяковским, Мандельштамом. Катаев вспоминает Москву, которую он знал, будучи пешеходом. Он видел старинные здания, в которых помещались аптеки, училища, церквушки неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. На месте бассейна ему видится призрак храма Христа Спасителя. Многие изменения он принимал легко, но некоторые ранили душу. Катаев связывает улицы и здания Москвы с жизнью поэтов и писателей, от чего они приобретают совсем другое наполнение, превращаясь в литературные памятники. Вот с этими приметами времени, с этими достопримечательностями автору мучительно больно прощаться. То, что мастера слова жили в этих домах, проходили по этим улицам, казалось чудом и делало автора частью исторических событий. Я согласна с мнением автора: разрушение старинных построек лишает нас возможности прикоснуться к прошлому, почувствовать атмосферу, в которой творились великие произведения.

Приведенные примеры подтверждают ценность памятников культуры. В них живет дух эпохи, благодаря ему мы соприкасаемся с теми далекими временами, которые создали на страницах своих произведений великие писатели. Сохранившиеся здания, улицы переносят нас в далекую эпоху. Мы можем представить, как жили наши далекие предки, посмотреть их глазами на город, в котором они жили. И, может быть, мы сможем почувствовать то, что чувствовали они и словно со стороны взглянуть на свое время. Так осуществляется неповторимая, таинственная, взаимопроникающая связь времен, наполняющая душу благоговейным трепетом. Я считаю, что нужно с осторожностью принимать решения, касающиеся застройки старых городских центров.

Дополнительные аргументы

Литеровед предлагает воспользоваться другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», чтобы написать сочинение на «отлично».

Вступление

Сохранить прошлое, выраженное в памятниках, старинных зданиях, произведениях искусства, наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые имеют право не только знать, что происходило раньше, но и иметь возможность ощутить прошлое материально.

К сожалению, часто во имя каких-то бытовых нужд исторические памятники и памятники культуры не реставрируются, разрушаются, сносятся, а на их месте выстраиваются современные торговые центры.

Проблема

Проблему сохранения культурного наследия поднимает А.И. Солженицын на примере утраты старинной церкви, которая имела большую культурную значимость, при этом много значила лично для героя текста Яконова.

Комментарий

Текст начинается с того, что Яконов идет по маленькой, едва заметной тропинке, преодолевая усталость, неровности пути. Путь его усыпан стеклом, щебнем и обломками кирпичей. Оказавшись на месте, он обнаружил остатки будки и подготовленное, но давно заброшенное место для строительства. На горке, практически в центре столицы, Яконов увидел несколько белых ступеней, которые заставили ожить воспоминания в сердце героя. Из-за сумерек уже было не различить, куда вели эти ступени. Виднелись лишь большие железные ворота, скрытые слежавшимся щебнем.

Ему вспомнилась текущая внизу речка, колокольня, которой сейчас уже не было. От осознания разрушения колокольни, Яконов ощутил сильнейшую боль в сердце, зажмурился, присел.

И тут его осенило: 22 года назад он бывал тут с девушкой по имени Агния. Тогда осенним вечером они гуляли у Таганской площади, и девушка предложила показать одно из самых красивых мест в Москве.

Они долго шли к небольшой кирпичной церкви. В ее ограде было тесно, вмещалась только узкая тропинка, для свершения крестного хода. Там рос огромный, высокий многолетний дуб, от его высоты церковь казалась совсем миниатюрной.

Агния сказала, что это еще не самое красивое место, оно располагалось внизу, где горела река, где лежала вся Москва, сияющая на закатном солнце. Агния сказала, что Москва эта уходит, что это место собираются уничтожать, церковь будут сносить. Антон не верил в это, он утверждал, что художественный памятник останется неприкосновенным.

Когда Яконов очнулся, он понял, что пророчества Агнии сбылись, колокольня и лестница были разрушены. Он не мог в это поверить.

Авторская позиция

Автор выражает свою боль через переживания лирического героя. Для него это стало настоящим потрясением. А.И. Солженицын призывает сохранять памятники культуры, потому что это не только историческая память, это еще и воспоминания людей, их духовная память.

Своя позиция

Нужно очень трепетно относиться к наследию прошлого, давая возможность потомкам прочувствовать дух прошедшего времени, насладиться историей, которая находится прямо перед глазами и которую можно запросто потрогать рукой. Разрушение памятников истории и культуры влечет за собой разрыв времен, разрушение преемственности поколений.

Аргумент 1

В произведении В. Солоухина «Черные доски» говорит о том, что множество старинных икон, церквей было уничтожено после революции. Он вопрошает о том, неужели стены, где венчались отцы, деды и прадеды, не достойны лучшей участи. В них хоронили своих предков наши соотечественники. Разве достойны эти места подобного обхождения? Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей недалеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что разрушая памятники прошлого, мы теряем человеческий облик.

Аргумент 2

В другом произведении В. Солоухина «Письма из русского музея» автор рассуждает о реконструкции Москвы, вспоминая, что на месте величайших, ценнейших исторических памятников архитектуры сейчас пустоты, незавершенные или не начатые строительства. Отказываясь от прошлого, мы практически ставим крест на своем счастливом будущем, так как опыт, накопленный поколениями, исчезает вместе с ним.

Заключение

Разрушая памятники прошлого, наше культурное наследие, наши историческую архитектуру, мы обрубаем свои исторические корни, уничтожаем память о прошлом.

Даниил Романович | Просмотров: 16.8k

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему важно сохранять памятники культуры

Почему важно сохранять памятники культуры Итоговое сочинение

Важность культурного наследия сегодня ясна многим ценителям искусства, но в глаза бросаются многочисленные усадьбы, памятники, дворцы запущенные и разрушенные. Жаль, но для многих людей безразлично хранение исторических памятников, несмотря на то, что архитектурные и скульптурные памятники, живопись и другие виды искусства это главные представители любого государства в международных отношениях. То, чего достигли мастера слова, мрамора и кистей выдает потенциальные возможности народа и его ментальность. В сфере туризма больше ценятся страны, богатые памятниками древности, что дополнительно снабжает государство финансами. Тема необходимости сохранения памятников неоднократно поднималась передовыми мыслителями и литераторами в своем времени.

В произведении В. Железникова «Чучело» речь идет о создании галереи имени некоего художника, который был крепостным крестьянином, но научился рисовать чудесные картины. Его правнук захотел, чтобы вся коллекция творений была в его доме. Он был ветераном войны, и вкладывал в поиски и выкуп картин все свои деньги. Люди в городе не видели ценности в этих полотнах, потому для них он был просто «заплаточником». Мужчина не оставлял себе денег даже на одежду. Таким аскетом он был на протяжении многих лет, но шел к своей цели.

Однажды в разговоре с внучкой он признался, что на эти действия его натолкнул увиденный в военном госпитале сон, в котором он стоял среди этих полотен, а по ним бегали лучики солнца. Он всегда помнил об искусстве, что помогало ему пережить все тяготы, свалившиеся на его плечи. Порой ему даже казалось, что это его личные картины. В конце Николаю Николаевичу стало ясно, что картины должны стать доступными для всех. Его подарком городу стал первый и единственный музей, где человек наслаждался культурным наследием своего края и чувствовал воодушевленность собирателя. Учителям и детям очень понравилась эта новость. На этом примере можно увидеть, что сохранив исторические памятники, Николай Николаевич помог обогатить свой регион, потому как пройдет время, и туристы со всей страны захотят посетить это место, а жители города будут горды, что жили рядом с таким талантливым художником. Все это способствует развитию эстетического вкуса к живописи.

В произведении А. С. Тургенева «Ася» герой восхищался поэмой Гете «Фауст». Эта поэма стала известной на весь мир. Она притягивала туристов со всех концов земли. Этим произведением Гете влюбил многих людей в свою Родину. Туристы финансировали развитие провинциального городка. Встреча героя и Аси произошла на всенародном гулянии, которое говорило о внушительном бюджете города. Это финансовый аспект необходимости сохранения исторических памятников.

Культурное наследие разносторонне развивает страну и ее жителей. Образованность, эрудированность и эстетический вкус становятся визитной карточкой страны, где искусство доступно.

2 вариант

Выражение «Памятник культуры» происходит от слова «память».  Мраморные статуи, изображающие человека или группу людей, создаются для того, чтобы сохранить моменты прошлого в наших воспоминаниях. Памятники культуры позволяют пронести исторические события сквозь века.

Памятники культуры – совокупность значимых достижений человечества. В него входят различные скульптуры, монументы, военная техника, объекты народного хозяйства, комплексы строительных сооружений, произведения искусства. Памятники, имеющие ценность не только для одного народа, но и для людей всех возрастов и национальностей, считаются всемирным наследием и охраняются организацией ЮНЕСКО. В марте 2016 года в список охраняемых ею достижений входил уже 1031 объект, 30 из них — с пометкой «Российская Федерация». В России также существует организация, занимающаяся защитой ценных объектов. Согласно Уставу Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, основные цели деятельности организации — охрана, восстановление и популяризация объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Почему же так важно беречь памятники истории и культуры? Всем нам известен парадокс Георга Гегеля. Философ говорил: «история учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы». В чем же суть этого высказывания? В том, что, если человечество научится анализировать исторические события, учиться на ошибках предшественников, оно сможет не совершить их в настоящем. Именно обращаясь к памятникам культуры, народы могут «прикоснуться» к прошлому, стать более прогрессивными.

Сохранение памятников культуры позволяет воспитывать молодые умы, развивать в них чувство прекрасного. К сожалению, движения экстремизма и фашизма среди подрастающего поколения учащаются. Ход истории переосмысливается, из уст в уста поступают искаженные факты. Кроме актов вандализма, которые совершаются относительно памятников культуры ежегодно, достижения народов уничтожаются в ходе войн и природных катастроф.

Теряя достижения культуры и истории, народы лишаются самобытности, уникальности. Человечество забывает о подвигах предков, о том, каким путем складывалось то общество, которое нас окружает. Но если каждый будет бережно относиться к достижениям всего мира, уважать и чтить историю, каждая страна будет процветать!

С примерами

Памятники культуры создаются для того, чтобы сохранить память о прошедших событиях. Это важно для будущего, для воспитания патриотизма в детях и юношестве. Особенно важным является сохранение памятников, созданных нашими предками.

Особое значение для понимания культурных традиций и жизни наших предков имеют, по моему мнению, памятники архитектуры, созданные много веков назад. Прежде всего это церкви, соборы и другие сооружения. Таким примером можно считать известную церковь Покрова на Нерли. Созданная в двенадцатом веке на месте гибели сына Андрея Боголюбского князя Изяслава, эта церковь является одним из символов России. Место для храма было выбрано не случайно, оно находится на холме, который был возведён недалеко от слияния двух рек Нерли и Клязьмы. Когда реки разливаются, к Покрову на Нерли подойти невозможно, он окружён водой. Отражаясь в водах, словно белый лебедь, парит он над пространством, напоминая о божественной покровительнице русских земель в борьбе с врагами. Предание гласит, что храм был возведён искусными мастерами за один год. Он имеет мощный фундамент, который выложен белокаменными плитами.

Храм крестовокупольного типа, он одноглавый. Однако, такая аскетичность на момент возведения была очень значимой. Известно, что многие храмы того времени были деревянными, и естественно не сохранились до наших дней. Украшен он арочными окнами, фигурой царя Давида, женскими масками и львами. Покрова на Нерли белокаменный храм, он хорошо виден издалека. Огромное количество паломников посещает эту церковь каждый год, желая прикоснуться к рукотворному чуду, сохранившемуся с древних времён. Люди и в праздники и в будни приходят сюда, чтобы получить благословение покровительницы России, пресвятой Богородицы. Она не раз спасала русские города и их жителей от уничтожения. Именно Андрей Боголюбский принёс традицию почитания Богородицы, которая явилась ему в знамении и указала место для строительства Боголюбова. Это произошло, когда князь вёз икону с изображением Богоматери из Киева. Следовательно, современные жители нашей страны ищут покровительства Божьей матери, а, значит, верят в духовные традиции нашего народа и стремятся продолжать и развивать их.

Таким образом, можно считать, что сохраняя памятники, созданные нашими предками, мы не теряем духовную связь поколений, и сохраняем традиции родной страны.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему важно сохранять памятники культуры

Почему важно сохранять памятники культуры

Популярные сегодня темы

  • Философская лирика Заболоцкого сочинение

    По-моему, вся лирика Заболоцкого является философской. Даже если в стихотворении просто показан пейзаж, не поднимаются «вечные» вопросы…

  • Анализ Сказки о жабе и розе Гаршина

    Произведение Гаршина Всеволода Михайловича Сказка о жабе и розе показывает красоту и быстротечность жизни. Каждый раз, когда расцветает роза, она проживает прекрасные мгновения. Так же и с людьми

  • Сон Раскольникова о лошади (анализ)

    Сны, которые видит во сне человек, передают психологическое состояние самого человека. Очень много писателей используют такой прием для того, чтобы более точно и ярко описать внутреннее состояние главных

  • Почему важна связь между поколениями сочинение

    Тема поколений и вражды поколений, их буквальной непереносимости друг другом довольно часто становится темой для обсуждения между людьми. Наша планета изобилует большим количеством людей, которые развивали свою социальную

  • Образ и характеристика Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова

    Рассказ повествует о печальной судьбе хорошего человека, страдавшего от своей доброты и незлобивости. Осип Степаныч Дымов – врач, пишущий диссертацию по своей специальности. Он хороший медик, увлеченный наукой.

Многомудрый Спринт-Олимпик представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!

Пример 1

О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ».   В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет. 

Пример 2

Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Счастливцы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Н.А. Некрасов)

Следующая

СочиненияСочинение: Жизнь дворянства в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

       

   

Запомни!

Пиши с двумя НН:

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

почему важно сохранять памятники культуры,соданные нашими предками

Тематическое направление: Забвению не подлежит

20.09.2020 11:38:20

Автор: Кристина


   На протяжении веков было созданно огромное количество памяников культуры.Почему же так важно их сохранять?Конечно,каждый человек ответит на этот вопрос по-разному.Некоторые считают,что их важно сохранять из-за исторических ценностей,другие считают,что они не должны стоят на пути развития и строительства новой инфраструктуры.На мой взгляд памятники культуры играют большую роль в нашей жизни.Они необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет.Искусство и культура помогают обществу понимать смысл жизни и извлекать бесценные уроки.Человек,знающий историю своего государства,никогда не будет равнодушен к своей нации и к своей стране.
   Вопрос о сохранении памятникв культуры поднимает в своём произведении Иван Сергеевич Тугенев «Отцы и дети».Один из главных героев Павел Петрович Кирсанов считает,что культура в жизни людей незаменима.Эту мысль он пытается донести Евгению Базарову,который считает культуру «мусором» и пустым делом «порядочный химик в двадцать раз полезней всякого поэта»Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя.
   В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Алексадра Сергеевича Пушкина «я памятник себе воздвиг нерукотворный».Этим произведением он подвёл итог тому,что он сделал за свою творческую жизнь.Другими словами он оставил после себя память » к нему не зарастёт народная тропа».
   Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям, изображенных на намятниках и оставившие после себя различные призведения искусства.
   Таким образом, можно сделать вывод: необходимо сохранять культурные памятники,так как они являются отражением и свидетельством прошлого,информацию о которых необходимо береч, передавать её из поколения в поколение и ни в коем случае не давать унитожать её.
  

Количество слов — 269


Здравствуйте, Кристина!

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на поставленный вопрос темы, выполнить требования № 1 и № 2 критериев оценивания итогового сочинения: выдержан минимальный объём,  сочинение написано самостоятельно, но вместе с тем следует обратить внимание на неубедительность ваших аргументов, некоторую небрежность в оформлении работы: многочисленные опечатки (пропуски букв в словах), отсутствие знаков завершения в конце некоторых предложений, двоеточий при цитировании.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.

Во-первых, вы допустили серьёзную фактическую ошибку:

Уверена, что вы знаете, что роман написан Иваном Сергеевичем Тургеневым, но … Помните народную мудрость? Что написано пером, не вырубишь топором.

Кристина, ваш аргумент, который вы приводите из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», «притянут», выглядит искусственно.  

Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя.

Этого в романе нет! Нельзя так смело интерпретировать роман. Это опасный путь!
Анализ стихотворения А.С.Пушкина выглядит, к сожалению, ещё хуже.

К  моему величайшему сожалению, ваша аргументация в этом сочинении потерпела поражение.
Смею дать вам совет: не берите для аргументации лирику, если вам трудно анализировать лирические тексты. Конечно, это трудно. Но мои слова носят лишь рекомендательный характер, как вы понимаете, поэтому решения всегда за вами.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Не всё в сочинении, на мой взгляд, безупречно, с точки зрения логики, но балл вы по этому критерию получаете. Давайте обратимся к началу сочинения:

На протяжении веков было созданно огромное количество памяников культуры.Почему же так важно их сохранять? (Как-то неожиданно возникает вопрос) Конечно,каждый человек ответит на этот вопрос по-разному. (Этот переход, казалось бы,  достаточно логичен, но это стало таким шаблоном…Я не говорю о том, что этого нельзя писать, но не могу не отметить, что это «заезженная» фраза: так пишут многие). Некоторые считают,что их важно сохранять из-за исторических ценностей,другие считают,что они не должны стоят на пути развития и строительства новой инфраструктуры.На мой взгляд памятники культуры играют большую роль в нашей жизни.Они необходимы для сохранения воспоминаний прошлых лет.Искусство и культура помогают обществу понимать смысл жизни и извлекать бесценные уроки.Человек,знающий историю своего государства,никогда не будет равнодушен к своей нации и к своей стране.

К 4 (речь)+ 1 балл

В сочинении есть речевые ошибки, но их количество позволяет поставить «зачёт».

Некоторые считают,что их важно сохранять из-за исторических ценностей

Предлог из-за имеет отрицательную коннотацию.

Вопрос о сохранении памятникв  культуры поднимает в своём произведении Иван Сергеевич Тугенев «Отцы и дети».

Неудачный порядок слов. Можно было бы сформулировать так:

Вопрос о сохранении памятников культуры поднимается в романе  Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».

Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям

Нарушение лексической сочетаемости.

Неоправданный повтор местоимений видим в последнем предложении:

Таким образом, можно сделать вывод: необходимо сохранять культурные  памятники,так как они являются отражением и свидетельством  прошлого,информацию о которых необходимо береч, передавать её из  поколения в поколение и ни в коем случае не давать унитожать её.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Орфография — 10 (с учётом опечаток!)

Опечатки (описки):

памяников,  (не должны) стоят, памятникв (ещё раз), Алексадра, памятики (и снова опечатка),призведения, Тугенев

Последняя опечатка роковая, потому что результатом её является фактическая ошибка.

Краткое страдательное причастие: пишется одна буква Н.

Название произведения со строчной буквы:

В качестве второго аргумента давайте обратимся к произведению Алексадра Сергеевича Пушкина «я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Отсутствует мягкий знак в неопределённой форме глагола. Необходимо (что делать?) беречь. Стеречь, печь, стричь.

Пунктуация — 3

На мой взгляд ЗПТ памятники культуры играют большую роль в нашей жизни

Не выделена вводная конструкция.

Эту мысль он пытается донести Евгению Базарову,который считает культуру «мусором» и пустым делом (перед цитатой отсутствует двоеточие) «порядочный химик в двадцать раз полезней всякого поэта» (нет знака завершения, т. е. точки )Однако после того,как Евгений Базаров влюбился,он смог понять и осознать, что культура помогает нам познать самих себя.

Грамматика — 1

Поэтому нужно сохранять культурные памятики, чтобы выразить честь и уважение к людям, изображенных на намятниках и оставившие после себя различные призведения искусства.

Нарушение согласования. К людям (каким?), изображённЫМ …и оставившИМ…

Общий вывод по работе

Итак,Кристина, ваше сочинение оценивается на «незачет», потому что вы не смогли привлечь художественные произведения, чтобы доказать свою мысль, выдвинутую в тезисной части. Вам следует тщательнее подбирать аргументацию, быть внимательнее при оформлении, чтобы не допускать опечаток, ошибок и т.д.  У вас всё получится!

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 0 Незачёт

Возврат к списку

  • Как сокращенно пишется кодекс об административных правонарушениях российской федерации
  • Как сохранить гармонию между экологией и техническим прогрессом сочинение
  • Как сокращенно пишется килограмм
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией сочинение аргументы из литературы
  • Как сокращенно пишется киловатт час сокращенно