Как соотносятся в романе воланд и иешуа сочинение

В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа ГаНоцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. Повидимому, Булгаков, дабы показать, что добро и зло существуют вне времени и тысячелетиями люди живут по их законам, поместил Иешуа в начало нового времени, в вымышленный шедевр Мастера, а Воланда, как вершителя жестокого правосудия – в Москву 30х гг. 20 века. Последний пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, которое включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившее Москву. Земля изначально как бы прочно установилась между адом и раем, и на ней должно быть равновесие добра и зла, а если ее жители попытаются нарушить эту гармонию, то рай или ад (в зависимости от того, в какую сторону люди «склонили» свой Дом) «засосут» Землю, и она перестанет существовать, слившись с тем из царств, которое заработают люди своими поступками.

Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны, и, противоборствуя, не могут обходиться друг без друга. Это похоже на то, что мы не знали бы, что такое белый цвет, если б не было черного, что такое день, если б не существовало ночи. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей – автор делает акцент на одни и те же вещи. Воланд «по виду – лет сорока с лишним», а Иешуа – двадцати семи; «Под левым глазом у человека Иешуа был большой синяк…», а у Воланда «правый глаз черный, левый почемуто зеленый»; у ГаНоцри «в углу рта – ссадина с запекшейся кровью», а у Воланда был «рот какойто кривой», Воланд «был в дорогом сером костюме… Серый берет он лихо заломил на ухо…», Иешуа предстает перед прокуратором одетым «в старенький и разорванный голубой хитон.

Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба…» и, наконец, Воланд открыто заявлял, что он полиглот, а Иешуа, хоть и не говорил этого, но кроме арамейского языка знал еще греческий и латынь. Но наиболее полно диалектическое единство, взаимодополняемость добра и зла раскрываются в словах Воланда, обращенных к Левию Матвею, отказавшемуся пожелать здравия «духу зла и повелителю теней»: «Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень моей шпаги.

Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое изза твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп». Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом и Иваном Бездомным, представителями советской литературы, которые, сидя на скамейке, вновь, девятнадцать веков спустя, судят Христа и отвергают его божественность (Бездомный) и само его существование (Берлиоз). Воланд же пытается убедить их в существовании Бога и дьявола. Так опять же открывается некая связь между ними: дьявол (т.е. Воланд) существует, потому что Христос есть (в романе – Иешуа ГаНоцри), и отрицать его значит отрицать свое существование.

Это одна сторона вопроса. Другая же заключается в том, что Воланд на самом деле «…часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Недаром Булгаков взял эпиграфом романа строки «Фауста» Гете. Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней» (все эти определения встречаются в тексте романа), который во многом ориентирован на Мефистофеля «Фауста». В этом произведении имя Воланд упоминается лишь однажды и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: «Дворянин Воланд идет!» Также Воланд через литературные источники связан с образом известного авантюриста, оккультиста и алхимика 18в. графа Алессандро Калиостро; важным литературным прототипом Воланда послужил Некто в сером, именуемый Он из пьесы Леонида Андреева «Жизнь человека»; наконец, многие считают Сталина одним из прототипов Воланда. Совершенно ясно, что романный Воланд – это дьявол, сатана, воплощение зла.

Но зачем же он пришел в Москву 30х гг.? Цель его миссии заключалась в выявлении злого начала в человеке. Надо сказать, что Воланд, в отличие от Иешуа ГаНоцри, считает всех людей не добрыми, а злыми. И в Москве, куда он прибыл творить зло, он видит, что творить уже нечего – зло и так заполонило город, проникло во все его уголки. Воланду оставалось только смеяться над людьми, над их наивностью и глупостью, над и неверием и вульгарным отношением к истории (Иван Бездомный советует отправить Канта на Соловки), и задача Воланда заключалась в том, чтобы извлечь из Москвы Маргариту, гения Мастера и его роман о Понтии Пилате. Он и его свита провоцируют москвичей на неблаговерные поступки, убеждая в полной безнаказанности, а затем сами пародийно наказывают их. Во время сеанса черной магии в зале Варьете, превращенном в лабораторию по исследованию человеческих слабостей, Маг разоблачает жадность публики, бесстыдство и наглую уверенность в безнаказанности Семплеярова.

Это, можно сказать, специальность Воланда и его свиты: карать тех, кто недостоин света и покоя, и они занимаются своим делом из века в век. Этому доказательство – великий бал у сатаны в квартире №50. Здесь нечистая сила демонстрирует свои несомненные достижения: отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей проходят перед Маргаритой. И именно на этом балу происходит убийство барона Майгеля – его нужно было уничтожить, поскольку он угрожал погубить весь мир Воланда и выступал чрезвычайно удачливым конкурентом сатаны на дьявольском поприще. И потом, это кара за то зло, которое в первую очередь губило Москву и которое олицетворял Майгель, а именно: предательство, шпионство, доносы.

А что же Иешуа? Он говорил, что все люди добрые и что когданибудь на Земле настанет царство истины. Безусловно, в романе он и есть воплощение того идеала, к которому нужно стремиться. Иешуа не дает покоя Понтию Пилату. Прокуратор Иудеи пытался склонить арестанта ко лжи, чтобы спасти его, но Иешуа настаивает на том, что «правду говорить легко и приятно».

Так, прокуратор заявил: «Я умываю руки» и обрек невинного человека на смерть, но было у него чувство, что он чтото недоговорил с необычным, чем то привлекающим арестантом. Иешуа совершил жертвенный подвиг во имя истины и добра, а Пилат страдал и мучился «двенадцать тысяч лун», пока Мастер не дал ему прощения и возможности договорить с ГаНоцри. Булгаковский Иешуа, безусловно, восходит к Иисусу Христу Евангелий. Имя «Иешуа ГаНоцри» Булгаков встретил в пьесе Сергея Чевкина «Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины»(1922), а затем проверил его по трудам историков.

Я думаю, писатель сделал Иешуа героем шедевра Мастера, чтобы сказать, что искусство божественно и может склонить человека к поиску истины и стремлению к добру, чего так не хватало большинству жителей Москвы 30-х годов – Мастер оказался чуть ли не единственным служителем настоящего искусства, достойным если не света (т.к. разочаровался в себе, на какоето время сдался перед напором глупцов и лицемеров, посредством Маргариты вступил в сделку с дьяволом), то покоя. И это доказало, что Воланд не имеет власти увлечь в преисподнюю тех, кто стремится к истине, добру и чистоте.


1


ИЕШУА И ВОЛАНД В РОМАНЕ «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М. А. БУЛГАКОВА Подготовила ученица 11-А класса Фатеева Мария


2


Силы добра и зла в романе В романе «Мастер и Маргарита» силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в образах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, близкого к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. По-видимому, Булгаков, чтобы показать, что добро и зло существуют вне времени, поместил Иешуа в начало нового времени, в вымышленный шедевр Мастера, а Воланда– в Москву 30-х гг. 20 века.


3


Сходства в описании Иешуа и Воланда в романе Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны, и, противоборствуя, не могут обходиться друг без друга. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей – автор делает акцент на одни и те же вещи. Воланд «по виду – лет сорока с лишним», а Иешуа – двадцати семи; «Под левым глазом у человека (Иешуа – И.А.) был большой синяк…», а у Воланда «правый глаз черный, левый почему-то зеленый»; у Га-Ноцри «в углу рта – ссадина с запекшейся кровью», а у Воланда был «рот какой-то кривой», Воланд «был в дорогом сером костюме… Серый берет он лихо заломил на ухо…», Иешуа предстает перед прокуратором одетым «в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба…» и, наконец, Воланд открыто заявлял, что он полиглот, а Иешуа, хоть и не говорил этого, но кроме арамейского языка знал еще греческий и латынь.


4


Актеры, исполняющие роли Иешуа и Воланда


5


Но наиболее полно взаимодополняемость добра и зла раскрывается в словах Воланда, обращенных к Левию Матвею, отказавшемуся пожелать здравия «духу зла и повелителю теней»: «Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп». Семен Стругачев в образе Левия Матвея


6


Образ Воланда В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова обобщенный образ властелина темных сил представлен персонажем Воланда. Традиционно подобный персонаж в литературных произведениях олицетворяет абсолютное воплощение зла. Но образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова весьма неоднозначен. Он представлялся заграничным профессором, артистом в области фокусов и чародейства, некоторым героям и, в частности, читателю он раскрывает свое истинное лицо – повелителя тьмы. Однако сложно назвать Воланда олицетворением абсолютного зла, ведь в романе ему присущи милосердие и справедливые поступки.


7


Значение Воланда Михаил Булгаков вводить персонаж Воланда в систему персонажей в качестве оценивающей и решающей силы. Неограниченность его возможностей с первых мгновений пребывания в Москве становиться ясной. Проделки сатаны и его свиты хотя и страшны, однако все беды с людьми случаются лишь по их собственной вине. В этом и противоречивость булгаковского сатаны. Зло исходит не от него, а от самих людей. Он лишь констатировал многочисленные грехи горожан и наказывал их по заслугам. Значение персонажа Воланда заключается в том, чтобы показать людям их же грехи. Не сможет быть хорошим тот, кто не знает разницу между добром и злом.


8


Образ Иешуа Иешуа Га-Ноцри – персонаж романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», а также главный герой, написанного мастером романа, восходящий к евангельскому Иисусу Христосу. Будучи одним из ключевых героев в романе «Мастер и Маргарита», он является повелителем сил Света и антиподом Воланда. Также как Христос, Иешуа был предан Иудой, а затем распят. Однако в отличие от библейского персонажа, он не был окутан ореолом мистицизма и выступал обычным человеком, испытывающим страх перед физической расправой. Несмотря на то, что в нем сосредоточены все силы света, автор подчеркивал, что все было не совсем так, как написано в Библии. Когда Иешуа заглянул в записи своего ученика Левия Матвея, то ужаснулся, так как там было вовсе не то, что он говорил. Так Булгаков отмечает, что не стоит безоговорочно верить Библии, так как ее писали люди.


9


Образ Иешуа Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» описан как бесконечно милосердный и всепрощающий бродячий философ. Иешуа считает всех людей добрыми и никого не винит в том, что его собираются казнить. Этот странствующий философ проповедует моральный закон Добра. Он ни на йоту не отступает от собственных убеждений и пренебрегает враньем, чтобы спастись: не понимает или не желает понимать намеков прокуратора. И даже за миг до смертные казни, когда ему, жаждущему, поднесли ко рту влажную губку, он не предает своих убеждений: отказывается от этой милости в пользу осужденного соседа.


10


Вывод Наиболее ярко столкновение противоборствующих сил представлено в конце романа, когда Воланд со своей свитой покидает Москву. Свет и тьма стоят на одной ступени. Миром не управляет Воланд, но миром не управляет и Иешуа. Все, что может Иешуа, это попросить Воланда о том, чтобы тот дал Мастеру и его возлюбленной вечный покой. А Воланд исполняет эту просьбу. Таким образом, мы приходим к выводу, что силы добра и зла равноправны. Они существуют в мире рядом, постоянно противоборствуя, споря друг с другом. И борьба их вечна, потому что нет на Земле человека, который ни разу за свою жизнь не совершил греха; и нет такого человека, который бы полностью утратил способность вершить добро. Мир это своеобразные весы, на чашах которого лежат два груза: добро и зло. И пока сохраняется равновесие, мир и человечество смогут существовать.


11


Спасибо за внимание!

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Добро и Зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Добро и Зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Добро и Зло… Понятия вечные и неразделимые. Пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.

    М.А. Булгаков тьмы не скрывал. Своё беззаконие и трагизм пыталось скрыть от современников время, в котором жил и творил этот писатель. Время пыталось скрыть и самого Булгакова как автора.

    Роман «Мастер и Маргарита» посвящен борьбе Добра и Зла. Автор в этой книге описывает события 20-ых годов 20 века, а также события библейских времён. Действия, происходящие в разное время, объединены главной идеей — поисками истины и борьбой за неё.

    Конфликт романа имеет нравственную основу. Проявление вечной борьбы добра и зла предстают у Булгакова как конкретные, зависящие от внешних условий и внутренней борьбы, события. Кульминационными в развитии сюжета становятся моменты нравственного выбора, который совершает человек, оказавшийся на краю. Эти события сопровождаются символической картиной борьбы света с ночным мраком: Мастер, пытаясь победить осеннюю тьму, сжигает свое произведение, брызги молний освещают черное небо Ершалаима и бушуют над Москвой.

    Развязкой столкновения полярных сил не становится победа одной из них. Зло творит великий бал на земле не по воле нечистой силы, а из-за слабости и пороков людей. Дьявольская свита вихрем проносится по Москве. По той Москве, в которой существует ложь, недоверие к людям, зависть и лицемерие. Эти пороки, это зло обнажает перед читателями Воланд — художественно переосмысленный образ Сатаны.

    Перераспределяется у Булгакова соотношение Света и Тьмы на земле, в частности, в России. В основной массе человеческая натура столь нелицеприятна, что сам Сатана становится пророком истины. Царство бездуховности и лжи находится на земле — эта мысль проходит через весь роман. Фантастическое зло в произведении показывает зло реальное, нещадно разоблачает лицемерие таких людей, как Стёпа Лиходеев – значимой личности в культурных и высоких кругах Москвы, а также пьяницы, развратника, опустившегося бездельника; Никанор Иванович Босой — выжиги и плута, буфетчика варьете — вора, поэта А. Рюхина — закоренелого лицемера.

    Таким образом, Воланд называет всех своими именами, указывая, кто есть кто. На сеансе черной магии Московского варьете он раздевает в прямом и переносном смысле гражданок, позарившихся на дармовое добро, и с грустью делает вывод: «Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны, ну что ж, и милосердие иногда стучится в их сердца».

    «В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище и это совершенно верно» … Прокуратор живет по своим законам, согласно которым мир делится на властвующих и подчиняющихся. И вдруг появляется тот, кто мыслит иначе. Человек, лет двадцати семи, у которого связаны руки и который физически абсолютно беспомощен. Но он не боится прокуратора, он даже смеет ему возражать. Этот человек – Иешуа — убежден, что злых людей нет на свете, есть только люди «несчастливые».

    Иешуа заинтересовал прокуратора. Понтий Пилат хотел и даже пытался спасти Иешуа от горькой участи, но тот не мог отказаться от своей истины: «В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Но прокуратор не может смириться с этим, это явное противоречие его идеологии.

    Иешуа казнен. Казнен человек, который нес людям свет истины, добро было его сущностью. Понтий Пилат понимает, что его собственное величие оказалось мнимым, что он трус, его мучает совесть, его душа не может обрести покой.

    Воланд и Иешуа являются нравственными полюсами романа, так как один полагает основой человека добро, другой снисходительно презирает человека за его неспособность быть божественно стойким и чистым и злом казнит зло. Иешуа прощает даже губителей своих, Воланд строго судит даже оступившихся. И хотя суд его беспристрастно справедлив, он жестко неумолим.

    Соотношения Пилат — Иешуа и Воланд — Мастер возникают из поединка скепсиса и веры. Исторический регресс здесь очевиден: вера Иешуа и отчаяние Мастера, мучительные приступы тоски Пилата и неуязвимость Воланда. И в одном, и в другом круге глав торжествует пушкинская вера в добрый закон жизни. Мастер под ударами судьбы эту веру в жизнь теряет и отдан болезни, отчаянию, страху.

    В булгаковском романе зло преодолено вознесением, но не уничтожено. Зло, как и добро, не исчезает: живы герои, две тысячи лет длится раскаяние прокуратора. Исходом борьбы должна явиться гармония, и окончанием истории, выдуманной Мастером, становится соединением противоположностей, встреча на лунной дороге.

    Именно так будет правильно, как подытоживает Воланд, утверждая, «что на этом построен мир». Зло унижено смехом, обнаружена его ничтожность, призрачность. Пока существует на земле человек, будет существовать Добро и Зло. Благодаря злу мы понимаем, что такое добро. А добро, в свою очередь выявляет зло, освещая человеку путь к истине. И всегда будет происходить борьба этих двух основополагающих начал.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Булгаков М.А. / Мастер и Маргарита / Добро и Зло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Смотрите также по
произведению «Мастер и Маргарита»:

  • Краткое содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Булгаков
  4. Мастер и Маргарита
  5. Образ Иешуа

Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» описан как бесконечно милосердный и всепрощающий бродячий философ. Образ Иешуа в романе, как образ Иисуса Христа, только в интерпретации Булгакова.

Перед читателями Иешуа предстаёт как человек в старой и рваной одежде и стоптанных сандалиях. Не смотря на доставшиеся ему злоключения и побои, он улыбается своей светлой улыбкой, и не боится поднять глаза на Понтия Пилата.

В разговоре с прокуратором Иудеи выясняется, что Иешуа одинок, он не знает своих родителей, семьи и детей у него нет. Но он не жалуется на свое одиночество, а спокойно говорит что «один перед всем миром». Иешуа даже на допросе у прокуратура говорит правду — лгать он не умеет. Кроме этого, он не понимает насилия, и говорит об этом как о «царствие справедливости, и добра, где не нужна никакая власть».

Иешуа способен лечить людей, но он не врач. Ему свойственны какие- то особые целительные силы. Он способен предчувствовать события и очень проницателен. Кроме того, Иешуа знает несколько языков и обучен грамоте, что выясняется при разговоре с Пилатом. Иешуа считает всех людей добрыми и никого не винит в том, что его собираются казнить. Он даже Марка Крысобоя считает «милым человеком». Перед своей казнью Иешуа Га-Ноцри заранее прощает всех кто выносит ему приговор.

Понтий Пилат понимает, что Иешуа не за что казнить, он не может понять, какое ему принять решение, и все таки отправляет его на смерть. За свое неправильное решение прокуратор будет расплачиваться потом очень  долго.

Иешуа Га-Ноцри предан и оклеветан Иудой, но есть у него и  ученик, Левий Матвей. Который предан своему учителю, он ходит за Иешуа и записывает сказанное им. Именно Левий Матвей передаёт просьбу Воланду, чтобы тот подарил Мастеру и Маргарите покой.

Стоит отметить что, противопоставление Иешуа и Воланда в романе показаны как бесконечная история добра и зла, которые не пытаются устранить друг друга. Воланд даже относится к Иешуа с уважением, говорит что: «Каждое ведомство должно заниматься своими делами».

Иешуа открыт миру и добр ко всем людям, но это не делает его слабым, наоборот, в его вере и терпимости его сила. Иешуа в романе это образ света, добра и милосердия, он противоположность Воланда, князя тьмы.

Все герои романа Мастер и Маргарита

Сочинение про Иешуа

В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.

Прообразом Иешуа является Иисус Христос. Но Иешуа, не сын бога, он обычный человек, бродяга-философ. Обычный человек с непривычной добротой к людям, не знающий страха; его образ в романе идеалистичен.

Встретив в Виффагии Левия Матвея, сборщика податей, Иешуа начал с ним беседу. Сначала Левий отнесся к нему неприязненно, даже пытался оскорбить, назвав собакой. Однако для Иешуа это не оскорбление, он не воспринимает обиды, потому что самодостаточен и силен духом, а все эти обиды- это удел слабых. Более того, он так повлиял на Левия, что тот бросил деньги и решил путешествовать вместе с Иешуа.

Иешуа- источник сил Света, поэтому он оказывает на людей такое сильное влияние. Он смог исцелить прокуратора от головной боли одним своим разговором.

Прокуратор, неожиданно для себя, задает Иешуа серьезный философский вопрос: «Что такое истина», на что незамедлительно получает ответ: «истина, прежде всего в том, что у тебя болит голова».

В Иешуа нет ничего сложного, все его слова коротки и просты, но и глубоки одновременно. Он заявляет, что власть это насилием над людьми, что будет время, когда она не понадобится. Эти слова и привели его к смерти. Но он не боялся это говорить Иуде, не боялся это повторить прокуратору, «правду говорить легко и приятно».

Иешуа убежден в том, что все люди добрые, только не все счастливые. Он считает добрым прокуратора, перед которым стоит на суде, считает добрым Крысобоя, считает добрыми людей, которые свидетельствовали против него.

Иешуа не носит масок, не лжет, не кривит душой, ничего не боится, он считает трусость одним из самых страшных пороков человека.

Главное достоинство Иешуа- это его внутренняя свобода. Он достойный человек и поэтому на равных ведет разговор с прокуратором, хотя и знает сколько власти сосредоточено в его руках. На него не влияют обстоятельства, даже тот факт, что Иуда продал его властям, не вызвал в нем злобы или ненависти.

Светлый, открытый, свободный, умный — это качества, которыми наделил Булгаков Иешуа, создавая идеал нравственно человека, к которому должны стремиться другие люди.

Вариант 3

В романе замечательного писателя Булгакова рассказывается о весьма непростых временах, в которых за смелые, но искренние и справедливые суждения, людей ждала гибель. Автор постарался показать персонажей этого произведения яркими, интересными и искренними. Благодаря этому, можно понять, насколько сильно материальные интересы некоторых людей превышали их собственные суждения и принципы. В образе главного героя показан Иешуа, который распространял свою философию, в которой говорил о взаимопомощи и доброте к окружающим людям. Он хотел донести до людей то, что следует жить по законам совести и морали, однако, не все его понимали, и в итоге героя ждала довольно печальная участь.

Практически в каждой сюжетной линии представлен Иешуа в данном замечательном романе. Стоит сказать о том, что его появление в произведении показано довольно интересным и интригующем. Сравнивая Ершалаимские времена и мир с проживанием людей в Москве, автор тем самым хотел показать, что несмотря на столь сильное временное отличие, и у Мастера, и у Иешуа, были свои последователи, и люди, которые их предали. В этом моменте становится понятной мысль автора, в которой он говорит о том, что тенденция людей к принятию тех или иных решений, сохраняется в любом случае, вне зависимости от временных и пространственных границ и рамок.

Очень искренней и интересной получилась сюжетная линия, в которой Иешуа ведет диалог с Понтием Пилатом, и говорит ему о своих суждениях и взглядах. С одной стороны, они являются непосредственными противоположностями друг другу, и находятся по разные стороны суждений и взглядов. Однако, когда Иешуа начинает рассказывать о своих идеях и целях, то Понтий понимает, что перед ним находится крайне умный и справедливый человек, которого он понимает. Однако, ввиду того, что Понтий боится потерять свое место в обществе, и лишиться карьеры, он принимает решение о том, чтобы казнить Иешуа. В этом моменте становится понятна суть героя, который предал свои принципы, исходя из тех позиций, что его судьба может усложниться, если он не убьет стоящего перед ним человека. После такого решения и суда, Понтий обрек свою душу на вечные страдания и муки, а образ Иешуа остался вечным и непоколебимым. Автор в своем великолепном произведении постарался показать, что несмотря на то, что Иешуа нем лишь положительные и добрые посылы, они не были поняты окружающими, однако, являлись верными.

Образ Иешуа

Образ Иешуа

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Описание полковника в рассказе После бала

    Центральным героем рассказа Л.Н.Толстого После бала является полковник Петр Владиславович Б. Вечерние и утренние события делят рассказ на две части

  • Сочинение по картине Левитана Осень (описание)

    Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре

  • Сочинение Пьер и Долохов в романе Война и мир

    Всем известен роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором имеются противоречивые герои. Их нельзя отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, так как в любом герое найдутся разнообразные качества

  • Анализ повести Гоголя Вий

    Это произведение Николая Васильевича Гоголя имела неоднозначный резонанс в обществе. В примечании к ней, автор обозначил, что основой для написания этого произведения являлись народные предания, переданные Николаем Васильевичем, практически дословно.

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

  • Как соотносятся в рассказе господин из сан франциско фабула и сюжет рассказа
  • Как сон петра гринева соотносится с событиями произведения а с пушкина капитанская дочка сочинение
  • Как сокращенно помощник пишется помощник
  • Как сокращенно пишется школа в заявлении
  • Как сокращенно пишется шипящий