Как составить план к сочинению как я провел лето

План сочинения «Как я провел лето»

Опубликовано: 25 октября 2016 года

Еще в советские времена школьникам уже в первые дни сентября задавали написать сочинение на тему «Как я провел лето».

Тема эта, вроде бы, незамысловатая, но иногда оказывается, что писать по этой теме совершенно нечего. Ну что поделать, если все лето пришлось сидеть дома, пока одноклассники грелись на пляжах Турции или покоряли Эверест? Сочинение, тем не менее, написать необходимо, даже если его содержимое придется буквально высосать из пальца.

Как облегчить себе задачу? Конечно же составить план! Если разбить будущий текст на несколько небольших подзаголовков, то придумать текст для каждого абзаца будет куда проще.

Итак, общий план сочинения о том «Как я провел лето»:

  • Вступление. Какая погода стояла этим летом? Было ли жарко? Часто ли была гроза? Вам нравится такая погода? Как вы обычно проводите лето? Это лето чем то отличалось от предыдущих?
  • Поездки. Вы куда-то ездили (в другой город, в другую страну)? Каким транспортом вы пользовались (автобус, электричка, поезд дальнего следования, автомобиль, самолет)? Вам нравится путешествовать на этом виде транспорта?
  • Летний лагерь. Вы ездили в лагерь? Это была ваша первая поездка? Вам было весело? Какие там были конкурсы или соревнования? Вам понравились вожатые? Вы нашли в лагере новых друзей?
  • Деревня. Были ли вы этим летом в деревне? Чем жизнь в деревне отличается от городской? Какие животные живут у вас в деревне (коровы, овцы, козы, кошки, собаки, куры и тп..) Вы помогали за ними ухаживать?
  • Культурные мероприятия. Вы ходили в музей, театр, аквапарк, кинотеатр, на экскурсии? Что вы там видели? С кем? Вам понравилось? Что вам понравилось или не понравилось больше всего?
  • Лес. Вы ходили в лес за грибами, ягодами? С кем? Какие грибы или ягоды вы собирали? Много удалось собрать?
  • Купание. Удалось ли вам искупаться этим летом? Как это было? Вам нравится купаться? Вы умеете плавать?
  • Интересный случай. Расскажите интересный случай, который произошел с вами этим летом.
  • Заключение. Сожаления о том, что лето и каникулы закончились. Коротко о планах на следующее лето.

Естественно, не обязательно писать что-то по каждому пункту, ведь если вы не ездили в лагерь или не ходили за грибами, то и писать об этом нечего. Обязательны Вступление, Заключение и не менее 2-3 пунктов из середины на выбор.

Посмотрите нашу подборку готовых работ здесь.

Еще по теме …

Сочинение про Лето

Вариант 1. Для младших классов (1-4 класс)

Примерный план сочинения:
1. Лето любят все
2. Летний лагерь
3. Развлечения летом

Я всегда любил лето. Еще в детском садике лучше всего было гулять, когда тепло. Мы выносили на площадку игрушки и никаких занятий не было. Воспитатели разрешали нам даже играть с водой, ведь погода всегда была теплая. Когда я пошел в школу, лето осталось моим любимым временем года. Каникулы летом целых три месяца, дни длинные и солнечные. Мне очень нравится, что не надо долго одеваться на улицу. Я все лето бегаю в майке и шортах. Даже под дождиком не холодно, мокрая одежда на солнце быстро высыхает. Наш поселок построен давно, дома старые, а вокруг лес. Много птиц, и белки приходят за орешками, не боятся.

Немного огорчает, что летом меня отправляют в детский лагерь. Я уже один раз туда ездил с детским садом, и нам было скучно. Но в прошлом году смена в лагере была веселой. Вожатые не давали нам скучать. В лагере есть веревочный парк, бассейн, проводят разные фестивали и вечером всех собирают на «свечку» — это такое общее собрание, чтобы поговорить обо всем. Еще есть всякие развлечения: смешной футбол, перегонки, рисовалки и разноцветный дождь. Но я не очень люблю, когда на лицо попадает краска. Ее можно смыть, но все равно неприятно. Зато смешно!

В поселке мы с друзьями катаемся на самокатах и великах целыми днями. А еще летом можно ходить с родителями на речку. Нас одних купаться не отпускают, мы все плохо плаваем, но с родителями можно играть на пляже целый день. Никто из ребят не сидит дома, и не нужны планшеты или телевизор, нам и так весело! Играть в догонялки или охоту, кататься с железных горок прямо в горячий песок – это так здорово. И еще можно покататься на катере или теплоходике – это интересно. Нас увозят на весь день на большую поляну, где есть грибы, а вечером теплоход приходит за нами. Лето- отличное время, я его очень жду.

Вариант 2. Небольшое сочинение для 5-7 классов

Примерный план сочинения:
1. Ах, лето!
2. На каникулы к бабушке
3. Летние радости
4. К морю
5. «Лето — это маленькая жизнь»

Ах, лето! Как долго ждём мы тебя! Восхитительная пора долгих, солнечных дней и коротких, тёплых ночей! Сколько ярких, праздничных красок даришь ты природе, сколько радости приносишь не только людям, но и каждому живому существу. За что я люблю летнюю пору? Наверное, прежде всего за то, что летом самые длинные каникулы. А в это время можно столько успеть открыть нового, неизведанного!

Как только прозвенит в школе последний звонок и нас отпустят по домам, я начинаю собирать свои вещи в рюкзак. Скоро меня отвезут на два месяца в село к бабушке. Там своя атмосфера — деревенская, не похожая на городскую жизнь. Я рад этому. Сколько угодно можно кататься на велосипеде, гонять со сверстниками мяч или купаться.

Июль — время, когда поспевают ягоды. В бабушкином саду — клубника и смородина, в лесу — земляника и черника. Особенно нравится мне ходить с дедом за грибами, которые тоже уже начинают появляться. Но больше всего впечатлений остаётся у меня от летней рыбалки. Рано-рано, когда все спят, тихонько беру удочку, червяков, накопанных с вечера, и ухожу ловить рыбу. Хорошо клюёт плотва! Караси попадаются такие крупные, что бабушка смеётся: «На сковороде не умещаются!»

В начале августа наша семья обязательно едет к морю. Мама говорит, что море — лучшая прививка от всех болезней. Мы уже несколько раз были в Крыму. Объездили весь полуостров, повидали много достопримечательностей. Десять «морских» дней пролетают незаметно. Ежедневно экскурсии, прогулки в горы, тёплый песок и солёная морская вода.

Лето — это, действительно, «маленькая жизнь». Её проживаешь быстро. Забываются компьютерные игры, редко пользуешься телефоном. Чувствуешь себя счастливым, ожидая встречи с чем-то неповторимо радостным, сказочным. Летние деньки замечательные, потому что летом я отдыхаю!

Вариант 3. 7-9 класс

Примерный план сочинения:
1. вступление
2. признаки наступающего лета
3. что мне нравится летом
4. как я хочу провести каникулы

Для меня лето наступает чуть раньше его календарного срока. Уже в конце мая яркие лучи солнца, заглядывающие в комнату ранним утром, доверительно обещают мне, что денек будет жарким. А это значит, что лето уже мчится к нам на всех парусах.

Лето не просто спешит – оно летит на огромной скорости! Вот уже в парке среди изумрудной листвы зазвучали трели соловья, а рыночные ряды заалели от россыпей ароматной и сочной клубники, только что с грядки. Летом действительно сильнее ощущаются не только краски и звуки, но и запахи.

Еще несколько лет назад я заметила, что темп моей жизни летом заметно убыстряется. Немудрено, ведь столько всего нужно успеть! И пообщаться с подругами и друзьями, и прочитать много интересных книг, и навестить бабушку с дедушкой, и, конечно, отправиться с родителями на отдых в дальние края.

Так, наверное, живет большинство моих сверстников. Кто-то отправляется к родственникам в деревню, кого-то привлекает времяпрепровождение в летнем лагере в компании друзей, а кто-то предпочитает вместе с семьей отдохнуть на море, в горах или за границей. Большие летние приключения начинаются!

Чем привлекает меня это время года? Прежде всего, теплом. Как приятно наконец-то сбросить с себя все эти громоздкие сапоги, шапки, куртки и облачиться в легкий сарафан и сандалии. Во-вторых, во время каникул открываются огромные возможности для новых знакомств и идей. Ну и, в-третьих, для меня нет ничего лучше летнего отдыха на природе.

Как я мечтаю провести каникулы? Для большинства моих сверстников во время каникул нет ничего привлекательнее, чем спать до обеда, гулять с друзьями и отдохнуть в каком-нибудь экзотическом месте. Что ж, и я не против всего этого. Однако, по моему мнению, заниматься туризмом все же лучше в России. Благо в нашей стране налицо почти все климатические зоны, и есть на что посмотреть.

Даже не знаю, какое направление больше меня привлекает. Хотелось бы всего и сразу. И поехать на Алтай, и на черноморское побережье. И обязательно нужно хотя бы на несколько дней посетить Питер, ведь я мечтаю стать архитектором.

Я полностью разделяю мнение своих родителей, что для полноценного отдыха нужно непременно сменить обстановку. Это помогает не только набраться сил и укрепить здоровье, но и наполниться новыми знаниями и идеями для следующего учебного года. Надеюсь, что этим летом все мои ожидания сбудутся.

Вариант 4. Сочинение на тему Лето для 10-11 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть:
— летнее утро;
— полдень в лесу;
— летний вечер.
3. Заключение

Лето… Это самое чудесное и волшебное время года для меня. Летом я освобождён от школьных будней, поэтому могу беззаботно наслаждаться тёплыми деньками. Походы в лес, купание в реке, дружеские матчи по футболу — безо всего этого я даже не могу представить своё лето. Но самое интересное для меня летом — это, конечно же, наблюдать за природой.

Если проснуться рано, то можно увидеть, как всё просыпается. Вот солнечные лучи робко появляются из-за горизонта. Прохладный воздух бодрит и освежает. Капельки росы дрожат на траве, совсем скоро они исчезнут под жаркими лучами солнца. Птицы начинают петь гимн новому дню: сначала тихо и несмело, а затем шумно и вразнобой.

Ближе к полудню природа немного успокаивается. Птицы уже не поют так громко, и слышен лишь треск кузнечиков… Обычно летом я живу на даче, около нашего домика начинается лес, в котором я часто гуляю после обеда. В лесу всегда прохладно и свежо. Идти по лесным дорожкам нужно аккуратно, потому что нет-нет да и запутаешься в клейкой паутинке. Пройдя совсем немного по лесной тропинке, выходишь на полянку. Там наше любимое место для сбора земляники. Её не увидишь просто так: нужно присесть и раздвинуть траву. Как только это сделаешь, тут же приметишь крупные спелые ягодки, так и просящиеся в рот.

Вечером я выхожу на крыльцо, чтобы понаблюдать за тем, как летний день подходит к концу. Солнце, светившее весь день на радость всему живому, устало закатывается за горизонт. Запоздалые букашки торопятся по домам. Звуки лета потихоньку смолкают, только где-то в лесу начинают петь соловьи.

Лето вызывает у меня только положительные эмоции. Конечно, иногда солнечные деньки сменяются непогожими. Но и в них есть своя прелесть. Тогда можно посидеть дома, посмотреть в окно, наблюдая за тем, как дождевые капли стекают по стеклу. Каждый летний день для меня — это открытие чего-то нового. Недаром поётся в песне: «Лето — это маленькая жизнь»!

Сочинение как я провёл лето / летние каникулы  Тема «Как я провел лето» — одна из самых замусоленных в школьной программе. Как правило, каждый год на первой же неделе учебы, начиная класса со второго, ученики должны написать сочинение, в котором описывается летнее времяпрепровождение. Да, у кого-то бывают выдающиеся каникулы, о которых можно красочно написать в сочинении, а кто-то просто болтался во дворе или, того хуже, все три месяца проиграл в компьютерные игры. Не будешь же об этом писать в сочинении. Вот и учат учителя детей врать с малолетства и придумывать, как весело и замечательно прошли у них каникулы. Ведь если вы напишите правду, вряд ли вас одобрят. Задание есть задание, будем фантазировать. А если в голову ничего не приходит, воспользуйтесь подсказками 7 гуру. На этой страничке вы найдете памятку, как писать сочинение о лете, и примеры сочинений (образцы) для учеников со второго по восьмой класс.

Памятка по написанию сочинения

Чтобы написать сочинение, нужно хорошо представить себе то, о чем будешь писать. Для этого нужно ответить самому себе на некоторые вопросы. Например, такие:

1.  Где ты отдыхал этим летом?
2.  Знаменито ли это место чем — либо?
3.  С кем проводил свое свободное  время?
4.  Чем любил заниматься?
5.  Видел ли ты что – то интересное?
6.  Чем запомнились тебе прошедшие летние каникулы?
7.  Удалось ли тебе хорошо отдохнуть?
8.  Были ли огорчения?
9.  Твои пожелания самому себе на следующее лето. 

Ответы запишите. Это будет неплохим подспорьем. Теперь нужно продумать план. В подготовке плана помогут те же вопросы. Какие-то из них можно вычеркнуть, чтобы не терять основную мысль.

В начальной школе план простой:
1. Где я был этим летом
2. Что делал
3. Мои впечатления

Отличается лишь объемом написанного.

С пятого класса план расширяем в соответствии с вопросами, написанными выше. План может быть следующим:

1. Вступление. Запомнилось мне это лето или нет.
2. Основная часть.
3. Где я отдыхал этим летом
4. Какое событие мне запомнилось?
5. Мои яркие впечатления, чувства, которые я испытал..
6. Заключительная часть.
7. Хорошо я провёл это лето или нет.

Итак, перейдем непосредственно к примерам сочинений. Сочинения эти написаны учениками соответствующих классов.

 Образцы сочинений на тему «Как я провёл лето»

2 класс

                                                                Мои каникулы в Сочи

             Я всегда жду летние каникулы. Мне очень повезло в этот раз. Я на целый месяц отправилась в Сочи. Мне нравилось купаться в море, гулять и посещать достопримечательности. Очень много было познавательного на экскурсиях. Я посетила дачу Сталина. В Воронцовских пещерах было страшно, но очень захватывающе. Много нового и важного узнала для себя. Я осталась в восторге от города и Черного моря.

                                                                        Как я провёл лето

       Лето мне довелось провести вместе с семьей. Мы ездили на море. Дорога была долгой, мы все очень утомились. Но мы моментально забыли об усталости, увидев море.
       Вода была теплой и очень чистой. Когда пошел дождь, мне все равно нравилось гулять. На берегу появилось много медуз. Мне было интересно собирать их в свое ведерко. Днем мы купались, а вечером прогуливались по набережной. Мы любовались закатом, ели моё любимое мороженое. Еще мы делали фотографии с разными животными.
         Один раз мы поехали в горы. Среди высоких ущелий и скал струилась быстрая и холодная речушка. Мне безумно хотелось в ней искупаться. Мне разрешили.
         Было весело!

                                                                       Мои каникулы

          Лето у меня прошло отлично. В начале лета я проводил всё время со своими друзьями. Мы находили много развлечений: футбол, катание на велосипедах. Затем я с родителями уехал в деревню. С дедом каждое утро мы уходили на ферму. Для меня там было много увлекательного и нового.
            Когда наступил день рождения, мне сделали неожиданный подарок: путевку в лагерь. Я нашел себе много новых друзей. Каждый день у нас были игры, вечером — дискотеки. Еще мы ходили в походы на природу. Мы собирали разные ягоды и даже встречали там разных животных, например, белочек.

3 класс

                                             Сочинение-письмо
                                      Поездка к морю этим летом

             Привет!
             Я пишу тебе письмо, потому что мы с тобой долго не виделись. Хочу поделиться впечатлениями от своих каникул. Я много путешествовала. Больше всего на меня произвела впечатление поездка к морю. Там я первый раз даже попробовала морскую воду. Она соленая и совсем невкусная. Много положительных впечатлений у меня осталось от посещения аквапарка. Я очень рада, что именно так провела свои каникулы. Была даже в дельфинарии. Мне всё понравилось и я осталась довольна. Что у тебя интересного было на этих каникулах? Очень буду ждать от тебя ответ.

                                        Где я провела это лето

               Летом всегда тепло. Я люблю красивые цветы, разноцветных бабочек и разнообразных насекомых. Эти каникулы оказались очень веселыми и незабываемыми. В самом начале лета я уехала в Башкирию. Время там мы проводили, купаясь в озере. В играх на сабантуе тоже довелось принимать участие. Больше всего мне запомнился Парк птиц. Там можно и на карете покататься, и на висячем мосту погулять. А сколько там всяких птичек и зверюшек! Следующее лето я также с большим нетерпением буду ждать!

4 класс

                                    Что полезное я сделал этим летом

                  Лето – самое прекрасное время года. Почти всё учебное время я жду наступления лета. В эту пору я играю на улице, купаюсь в водоёме, путешествую. В этом году я особенно много времени посвятил спорту. Мы с друзьями ходили на стадион во дворе почти ежедневно. Летом настолько тепло и красиво, что совсем не хочется сидеть дома. Но бывают и дни, когда погода плохая. Когда шёл дождь, я оставался дома и читал литературу. Большое впечатление на меня произвел «Белый клык» Джека Лондона. Я хочу поделиться своими мыслями о книге.
                    Белый Клык – это собака-волк. Он покорил меня потому, что обладает искренним и добрым характером. Он очень справедлив и способен испытывать настоящую привязанность. Мне кажется, что сейчас людям этого не хватает. Я очень хотел бы встретить такого товарища, как Белый Клык. Я жду летних каникул в следующем году, чтоб прочитать ещё больше замечательных книг.

                                     Как я провел это лето

           Из всех времен года я больше всего люблю лето. Я охотно ждал, когда закончится май. Наконец прозвенел долгожданный последний звонок. С первого июня мы с другими детьми из кружка изобразительного искусства ходили рисовать природу. На наших холстах мы оживляли пейзажи самыми яркими красками. Мама повесила мою картину с цветами на стену в кухне. После занятий в художественной школе я пару раз ездил в село. Там мы вместе с семьей помогали бабушке с дедушкой.
           Бывало, что я оставался у бабушки на ночь. А когда приезжал в родной город, мы с девочками со двора ходили гулять. Так и прошел первый месяц каникул. В июле стало жарко, и мы с двоюродной сестрой ежедневно ходили на пляж у ставка. Там мы плавали, смеялись и загорали. Прохладная вода спасала от жары. Было очень весело, но лето пролетело невероятно быстро! Не успел и глазом моргнуть, как снова пора возвращаться в школу.

5 класс

                               Мои воспоминания о лете

            Из всех каникул в школе мне больше всего по душе летний отдых. Летние каникулы не только самые длинные, но и приходятся на самое жаркое время в году. Лето – не время сидеть дома. Благодаря теплой погоде, мама разрешает проводить целые сутки во дворе. В эту пору можно заниматься спортом. Играть в волейбол, футбол, баскетбол. Можно плавать в речке или водоеме. Некоторым везёт особенно, ведь они с родителями едут в путешествие на море.
            В особенно жаркие деньки мне нравится бывать в лесу и восхищаться природой. Деревья вокруг зеленые, а воздух лёгкий и приятный. Легко дышать, совсем не как в городе. В лесу так же растет много цветов. Из уроков биологии я узнал их названия и полезные свойства. В нашем лесу много ромашек и тысячелистников. А из деревьев много елей. С них падают большие и красивые шишки, которые я собираю. Зимой я делаю из них подделки.
            Ещё лето прекрасно ранним восходом солнца и поздним закатом. День очень длинный, так что гулять разрешают долго, до наступления темноты. Вечером особенно красиво, можно любоваться закатом. После захода солнца приятно посидеть во дворе с друзьями, послушать сверчков, полюбоваться звёздами. Если повезет, можно даже увидеть падающую звезду и загадать желание.

6 класс

                                         Как я провёл лето

           Летние каникулы – любимое время для многих школьников. Летом не нужно посещать занятия. Солнце хорошо греет и ярко светит, так что можно гулять допоздна. После сдачи всех весенних тестов можно расслабиться и насладиться самыми тёплыми деньками.
           Моё любимое занятие летом – поездка с родителями или друзьями на речку. Там можно не только купаться, но и устроить пикник, позагорать, поиграть в пляжные игры. Мы с друзьями иногда закапываем кого-то в песок по плечи. Это весёлое занятие. Иногда мы с папой ночуем в палатке, а утром отправляемся ловить рыбу. Когда-то мне удалось поймать огромную щуку. Папа сфотографировал меня, а я долгое время хвастался добычей перед друзьями.
           Каждые летние каникулы мы с родными ездим в деревню к дедушке. Он уже старенький, ему нужна помощь с ремонтом и огородом. Я тоже помогаю по возможности: собираю фрукты, подвязываю растения. Дедушка всегда нас очень ждёт. Когда я приезжаю, он берет меня с собой в лес. Я обожаю наши походы, потому что в лесу очень спокойно. Можно насладиться пением птиц, почувствовать аромат свежей травы, цветов и хвои. Пару раз мне даже удалось увидеть диких животных: белку, ежа и зайца.
         А в прошлом году мы с семьей ездили в Ялту. Это большой город. Там много достопримечательностей, кроме моря. Мама сводила меня в Никитский ботанический сад, зоопарк и Массандровский дворец. Я остался доволен поездкой и обязательно вернусь в Ялту ещё раз.
          На летних каникулах каждому найдется занятие. Я начинаю скучать по школе и друзьям только к концу августа. В начале нового учебного мы делимся впечатлениями о прошедшем лете. Но уже скоро все снова начинают ждать летнего отдыха.

7 класс

                                         Как я провёл лето

          Каждое время года прекрасно по-своему. Но мне больше всего нравится лето. Все в природе цветет и зеленеет. Наступают долгожданные летние каникулы. Три месяца можно не думать об учебе, вдоволь гулять, купаться, кататься на скейте или велосипеде. Можно целый день играть в футбол и баскетбол на площадке у дома. А еще мне нравится, когда мы всей семьей отправляемся в поход.
           Однажды во время нашего отдыха в лесу со мной произошел интересный случай.
            Когда мы приехали на место, мы с папой поставили большую палатку и развели костер, потому что собирались жарить шашлык. Пока взрослые готовили мясо, я решил погулять поблизости.
            Недалеко от нашей поляны я увидел большой муравейник. Муравьев было очень много, и мне было интересно посмотреть, что они делают. Я разглядел, что кто-то тащил травинку, а кто-то — пойманную муху. На дереве я заметил дятла, который долбил ствол своим сильным клювом. Еще я нашел ягоды земляники. Они были очень вкусные и ароматные.
            Я решил еще погулять, но вдруг услышал шипение. Сначала я не понял, что это за звук. И вдруг заметил в траве змею, которая ползла извиваясь. Я замер, потому что сильно испугался. Змея быстро скрылась из вида, а я стремглав бросился бежать к нашей стоянке. Взрослым я не стал рассказывать о том, что случилось, чтобы не напугать и не волновать их.
            Мы ели вкусный шашлык, играли в бадминтон, в футбол, гуляли по лесу. Я показал всем, где растет вкусная земляника. Но под ноги я смотрел очень внимательно, чтобы случайно не наткнуться на змею. Мы чудесно провели время. Было весело, несмотря на происшествие, которое случилось со мной.
           Жаль, что все хорошее когда-нибудь заканчивается. Мы вернулись домой уставшие, но довольные. Я уверен, что в будущем случится еще много запоминающихся событий и приключений, ведь лето — замечательное время года!

8 класс

                                         Как я провёл лето

             Я люблю лето больше, чем другие времена года. Лето похоже на веселый праздник, который продолжается три месяца. Мы часто собираемся с друзьями, чтобы покататься на велосипедах или помериться силой и ловкостью в волейболе. Еще мы с подругой любим бывать на различных веселых мероприятиях, которые часто проводятся в нашем городе: молодежные слёты, музыкальные фестивали или праздничные ярмарки.
           Еще мне очень нравится что летом можно носить яркие платья, одеваться стильно и красиво, потому что не надо защищать себя от ветра и морозов, кутаясь в теплые одежды. Долгие прогулки среди цветущей природы добавляют хорошего настроения, ведь не надо думать об уроках и школе.
          Часто в компании веселых друзей я отправлялась на пляж, чтобы позагорать и искупаться в теплой воде. Иногда мы уезжали из дома рано утром, чтобы увидеть, как встает солнце и наступает новый день.
            Когда на улице шел дождь, мы собирались дома у кого-нибудь из подруг. В интернете мы смотрели интересные фильмы, смешные ролики, слушали любимую музыку. Делились в соцсетях впечатлениями и рассказывали, что интересного произошло в эти дни. Еще мы любим готовить какое-нибудь вкусное кушанье по рецептам из интернета, а потом устраиваем обед или чаепитие.
            У моей самой близкой подруги день рождения в июле. Чтобы отметить его мы ходим в кафе веселой компанией или идем посмотреть классный фильм в кино. В этом году ей родители подарили дорогой фотоаппарат, чтобы фото, которые она будет делать, были как у настоящих профессионалов. Фотографии мы выкладываем в интернет с комментариями, в которых я рассказываю, где и когда мы их сделали. Мы получаем много лайков, и поэтому в будущем я хочу стать известным блогером, чтобы делиться с людьми новостями и красивыми фотографиями.
              Быстро пролетают теплые летние деньки. Все чаще на улице идет дождь, и солнце греет уже не так сильно. Скоро закончатся веселые каникулы, и начнется новый учебный год. Я буду вспоминать прошедшее лето с радостью, ведь за три месяца каникул произошло много интересного, поделюсь с одноклассниками впечатлениями, покажу фотографии. Следующее лето я буду ждать с нетерпением, чтобы опять часто встречаться с подругами и весело проводить свободное время.

                                           Как я провел летние каникулы

План

1. Школа, до свидания!
2. Ура, каникулы!
а) летом дома;
б) отпуск с родителями;
в) отдых на природе.
3. Лето, не уходи!

            Лето — время года, которое любят все: взрослые за то, что можно отдохнуть в отпуске, а школьники за то, что наступает пора самых длинных каникул. Три месяца беззаботной жизни с нетерпением ждут ученики, чтобы вволю отдохнуть от уроков и домашних заданий. И вот звенит последний в этом году школьный звонок, конец учебе. До свидания, учителя и одноклассники! До встречи первого сентября!
              Каникулы — счастливое время для школьников и студентов. Хочется хорошо отдохнуть и набраться сил на будущий учебный год. Кто-то хочет заняться любимым хобби, погонять с друзьями мяч, не просыпаться рано утром по сигналу будильника, вдоволь нагуляться и не думать об учебе. Можно целые дни проводить на берегу реки или моря, купаясь и загорая.
            Мои друзья и одноклассники по-разному проводят летние каникулы. Кто-то остается дома, а кто-то уезжает на все лето. Отдыхая дома, можно каждый день видеться с друзьями, ходить в кино, играть в футбол, волейбол или общаться в интернете, если на улице плохая погода.
             Некоторые ребята проводят каникулы у бабушек в деревне. Некоторые уезжают в оздоровительные лагеря, на дачу или гостят у родственников.
             Кто-то уезжает с родителями в отпуск в другие страны. В таких путешествиях ребята узнают много интересного, и делятся потом своими впечатлениями и фотографиями в соцсетях. Мне тоже нравится бывать в новых городах. Часто мы путешествуем всей семьей по России. Красивая архитектура российских городов и русская природа нам очень нравится. Мои родители мечтают побывать в Европе, увидеть удивительные и красивые города: Венецию, Париж, Вену и Прагу. Я очень хочу, чтобы эта мечта осуществилась и чтобы мы всей семьей смогли увидеть красоту этих мест.
           Иногда отпуск родителей выпадает на другое время года, поэтому мы выезжаем за город только на выходные. Зеленый лес и голубая река, пение птиц и стрекот кузнечиков — хорошо отдохнуть от городского шума! Часто мы ночуем в палатке, а вечером сидим у костра. Днем мы загораем, купаемся, собираем в лесу ягоды и грибы.
             Обидно, что лето очень короткое. Хочется, чтобы оно никогда не кончалось, чтобы солнечные дни и теплая погода продолжались круглый год, чтобы цвели цветы и пели птицы, чтобы хорошее настроение не покидало нас. Но, к сожалению, уходят солнечные дни и птицы улетают на юг. Наступает дождливая осень. Но я не буду огорчаться, потому что впереди встреча с одноклассниками, и я обязательно расскажу им, как я весело провела летние каникулы.

Содержание статьи

  • Про что писать в сочинении?
  • Список вопросов, которые необходимо раскрыть
  • О чем не стоит писать
  • Примеры, как надо
  • Примеры — для мальчиков
  • Примеры — для девочек
  • Примеры — в лагере
  • Примеры — в деревне
  • Примеры — в путешествии
  • Примеры — как я провел лето в городе
  • Как сделать яркий заголовок, чтобы привлечь внимание учителя?
  • Вопросы и ответы
  • Сколько предложений нужно написать в сочинении «Как я провел лето?»
  • О чем писать в сочинении «Как я проведу лето»?

Список вопросов и к сочинению «Как я провел лето» поможет детям с легкостью справиться с творческой стороной задания. Не надо торопиться и писать все, что только придет на ум. В статье мы расскажем, о чем лучше писать, и о чем не стоит, приведем примеры лучших работ.

Девочка пишет сочинение

Про что писать в сочинении?

Сочинение – письменная работа, которая показывает умение ученика излагать свои мысли. Сочинение на тему «Как я провел лето» оценивается по таким же критериям, как другие сочинения по русскому языку и литературе. Чтобы получить хорошую оценку, необходимо:

  1. Излагать свои мысли последовательно, грамотно. Помнить о структуре «введение – основная часть – заключение».
  2. Хорошо познакомиться с объектом сочинения. Нужно вспомнить события, которые произошли во время летних каникул, свои впечатления и эмоции.
  3. Быть искренним, проявлять широту души.
  4. Придерживаться заданной темы.
  5. Проверить текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

Самое главное – сочинение «Как я провел лето» должно быть уникальным. Нужно выполнить его самостоятельно.

Тема «Как я провел лето» пишется на основании личного опыта, предполагает описание учеником своего летнего отдыха, и впечатлений, связанных с ним.

Учитель будет оценивать богатый словарный запас учащегося, умение передавать свои эмоции, строить сложные синтаксические и грамматические конструкции. Чтобы получить оценку «5+» в 3-4 классе ребенку нужно быть оригинальным и не повторять чужих работ.

Список вопросов, которые необходимо раскрыть

Один из критериев оценки сочинений – полнота раскрытия темы. В сочинении «Как я провел лето» необходимо последовательно ответить на следующие вопросы:

  • Как началось лето? Куда ты отправился, где побывал? В чем преимущество летних каникул? (введение).
  • Какое день из лета или событие запомнилось больше всего? Какой у тебя был распорядок дня? Что необычное ты увидел, узнал или чему научился? (основная часть)
  • Как прошло твое лето? Что ты думаешь и чувствуешь по поводу всего произошедшего? (заключение)

О чем не стоит писать

При написании сочинения на тему «Как я провел лето» следует избегать:

  1. Обращаться в сочинении непосредственно к учителю.
  2. Писать, что лето было скучным и ничего не запомнилось:Сочинение 4
  3. Перечислять список литературы, который прочел.
  4. Выражаться в негативном ключе:Сочинение 5
  5. Писать, как провели лето другие люди, родители, друзья и знакомые:Сочинение 6
  6. Останавливаться на описании одного занятия. Например, просмотре сериалов или компьютерных играх.
  7. Длинно описывать города, в которых побывал, и достопримечательности, которые увидел.
  8. Давать волю фантазии, придумывать небылицы:Сочинение 1

Примеры, как надо

Чтобы понять, как надо написать сочинение на тему «Как я провел лето», предлагаем ознакомиться с примерами работ учеников 2, 3, 4 и 5 классов, которые получили оценку «5». Также для примера можно использовать конкурсную работу, признанную одной из лучших:

Сочинение 2

Сочинение 3

Примеры — для мальчиков

  • «Во время летних каникул у меня появилось много свободного времени. Я наконец-то смог заняться любимым делом. Мне нравится читать книги. Летом я прочитал первую и вторую часть Гарри Поттера. Несколько раз папа брал меня с собой на рыбалку. Рыбы поймали не очень много. Прямо на берегу сварили уху. Было вкусно. В августе к нам приехали в гости дедушка и бабушка. Дедушка много шутил, с ним всегда весело. Лето получилось хорошее».
  • «Лето – моя любимая пора года. Я всегда его жду с нетерпением. Зимой мы с родителями строим планы, как провести летние каникулы. В июне и июле я был в городе. По выходным ездил к бабушке и дедушке. Они живут недалеко в небольшом селе. У меня там много друзей и знакомых, с которыми можно погонять в футбол и сходить покупаться на пруд. Этим летом мы построили настоящий домик на дереве. Дедушка помог сделать каркас. Все остальное мы с ребятами построили сами – лестницу, перила, крышу на случай дождя и лавочки. Здесь мы проводили вечера.

В августе родители взяли отпуск, и мы всей семьей поехали отдыхать на озеро Байкал. Оно очень глубокое и чистое, с каким-то особым запахом свежести. Мы жили в палаточном лагере, готовили еду на костре, ездили на экскурсии. Каждый день был не похож на другие. Отдых получился очень насыщенным. Больше всего мне запомнилась прогулка на катере. Жаль, что летние каникулы так быстро закончились».

Примеры — для девочек

  • «Лето для меня самая любимая пора года. Я всегда провожу его интересно. Июнь, как обычно, прошел на даче у бабушки. Рядом с дачей лес, в котором растет много ароматной земляники. Она такая сладкая!

В июле я поехала с мамой и папой в Анапу. Это очень красивый курортный город на берегу Черного моря. Море было теплым и чистым. Я вдоволь накупалась и стала коричневой от загара. Вечером мы гуляли по набережной, посещали аттракционы.

В августе я и все мои подружки вернулись домой. Мы гуляли во дворе. На лужайке ставили палатку и выносили кукол. Ближе к сентябрю я начала готовиться к школе. Сказать по правде, очень уже хотелось увидеть своих одноклассников и взять в руки новые школьные учебники».

  • «Я навсегда запомню это лето. Ко мне приехал дедушка. Он научил меня плавать. Сначала мы ездили на реку. В июле дедушка и бабушка взяли меня с собой в Абхазию в Пицунду. Я впервые увидела море. Какое оно большое и сильное! В море легко плавать. Соленая вода тебя словно поддерживает. Оказывается, я очень люблю море. Дедушка и бабушка не могли выгнать меня из воды и ласково называли рыбкой или русалкой. Даже когда мои губы становились совсем синие, так не хотелось выходить на берег.

На берегу мы с дедушкой строили песочные замки. Мне купили специальный набор из фигурных пасочек. Я украшала замки ракушками, а бабушка все фотографировала на память. Мы жили на море месяц, и, кажется, я готова прожить там всю жизнь. Это лето лучшее в моей жизни!

Примеры — в лагере

  • «Летом мне на день рождения подарили путевку в лагерь в Сочи. Я очень переживала. Это была моя первая поездка. Но все же отдыхать в лагере оказалось даже лучше, чем мне описывали подружки. Меня определили в 7 отряд. Еще во время расселения я подружилась с девочками. Оля и Маша приехали в лагерь 3-й раз, и все здесь знали.

Жили мы в большом отеле. Вместо обычной столовой нас водили на шведский стол, где можно было выбрать блюда, которые нравятся. Но самое замечательное то, что наши вожатые каждый день придумывали нам разные конкурсы и праздники. Мы играли в командные игры, рисовали, пели, праздновали «день Нептуна» и «день наоборот», когда девочки и мальчики меняются одеждой. Во время конкурсов каждый мог показать свой талант и получить награду. Вечером все отряды собирались на большой танцплощадке на дискотеку. Это самое любимое мероприятие для всех детей в лагере.

Я привезла домой много впечатлений и долго рассказывала всем, как здорово прошло мое лето. Надеюсь, что смогу приехать в лагерь в следующем году. А пока мы общаемся с моими новыми друзьями и подружками в социальных сетях. Лагерь – наша общая любовь с первого взгляда».

  • «Лето для меня началось со школьного лагеря. Мы играли, посещали разные кружки и библиотеку. В июле я поехала в лагерь «Юность». Я езжу туда каждый год, и с нетерпением ждала встречи со всеми, кого я знаю. Утро в лагере всегда начинается с зарядки и завтрака. Потом начинаются мероприятия. Каждый день, как праздник. Этим летом я выиграла в спортивных соревнованиях и мне вручили медаль. Я научилась ставить палатку. Вожатые разрешили нам с девочками самим приготовить кулеш. Получилось не очень вкусно, но мальчики все съели. Август я провела на даче. Ела малину с куста, собирала виноград и сливы. Мы с мамой закрыли много сливового варенья. Замечательное было лето!»

Примеры — в деревне

  • «Летом родители отправили меня погостить к бабушке и дедушке. Они живут в деревне в большом доме. Утром я помогал поливать огород, а днем ходил купаться на речку. Сначала мне было скучно одному без своих друзей. Потом я подружился с местными ребятами. Мы играли в футбол, ходили по ягоды и на рыбалку. Мне понравилось проводить лето в деревне. Я был рад навестить любимых дедушку и бабушку и завести новых приятелей».
  • «Мама говорит, что лето нужно проводить в деревне. Я с ней согласна. В деревне можно есть фрукты и овощи прямо с грядки, бегать босиком по лужам, ходить в лес и на речку. Особенно мне нравятся длинные дни и короткие ночи. Во время летних каникул в деревне я весь день на улице, играю со своими подружками. Раз в неделю бабушка будит меня рано на заре и мы идем пасти коз. Они такие милые, любят поиграть. Пока бабушка следит за козами, я собираю цветы и пахучий чабрец. Из него получается вкусный чай. В конце августа приходит время возвращаться в город. Я очень хорошо отдохнула, и готова учиться».

Примеры — в путешествии

  • «Если бы меня попросили одним словом описать это лето, я бы выбрала слово «красочное». Мы с родителями часто ездили в небольшие походы и ездили на экскурсии. Больше всего мне запомнились аквапарк и парк Лога. Было очень здорово съезжать с горок в воду и смотреть шоу поющих фонтанов. В походе я впервые ночевала в палатке и увидела, какое красивое звездное небо бывает вдали от города. Я очень хочу провести следующее лето так же интересно!»
  • «Это лето я провел в Крыму на Черном море в городе Алушта. Мы поехали на море всей нашей дружной семьей: я, моя сестра, папа, мама, бабушка, дедушка. Дорога была долгой. Дедушка учил меня играть в домино и нарды.

Море встретило нас штормом. Возле берега плавало много медуз. Я собирал для сестры красивые ракушки, чтобы дома сделать ожерелье. На следующий день шторм закончился, море стало тихим, теплым и приветливым. Я много купался и загорал, катался на лодке, ел горячую кукурузу и мороженое. Вечером мы гуляли на набережной. Мне так понравилось в Алуште, время пролетело очень быстро».

Примеры — как я провел лето в городе

  • «Я провел летние каникулы в городе. Мы с моими лучшими друзьями играли во дворе в догонялки, прятки и другие игры. Когда было особенно жарко, я ездил с родителями купаться на речку. Больше всего мне понравилось плавать на матрасе. Лето – мое любимое время».
  • «Летом в городе продолжают работать музеи, театры, спортивные площадки и парки развлечений. Можно выбрать отдых на свой вкус. Я люблю разнообразие. На летних каникулах я посещала кружок рисования, ходила в бассейн. В июле к нам приехала погостить семья дяди с близняшками. С ними не соскучишься! Мы много играли, лепили куличики в песочнице. Вечером я с подружками ездила на велопрогулку. Спасибо, лето, за счастливые теплые дни!»

Как сделать яркий заголовок, чтобы привлечь внимание учителя?

Чтобы получить самую высокую оценку за сочинение, нужно также уделить внимание заголовку. Вместо стандартного «Как я провел лето» можно озаглавить текст:

  • «Как я провел летние каникулы»
  • «Как я провела это лето»
  • «Как я провел свои летние каникулы»
  • «Как я провела своё лето»
  • «Как я провел летние каникулы»
  • «Как я провел лето»

Привлечь внимание учителя поможет упоминание в заголовке запоминающихся событий. Например:

  • «Впервые в лагере»
  • «Лето в деревне»
  • «Красочные летние каникулы»

Вопросы и ответы

Сколько предложений нужно написать в сочинении «Как я провел лето?»

В первом классе сочинение может состоять из 3-4 предложений, во 2 классе – из 5-10 предложений, в 3 и 4 классе – из 9-12 предложений и 50-80 слов. Лучше составлять короткие предложения, чтобы текст читался легко и был хорошо понятен.

О чем писать в сочинении «Как я проведу лето»?

В сочинении на тему «Как я проведу лето» нужно описать свои планы на летние каникулы. Можно раскрыть следующие вопросы:

  • За что я люблю лето больше всего?
  • Чем я планирую заниматься в июне, июле, августе?
  • Какое важное событие произойдет летом?
  • Какую мечту можно осуществить?
  • Вспомнить, как прошло лето в том году, что хотелось бы повторить?
  • Что нужно сделать, чтобы летние каникулы оставили хорошее впечатление?

Ученикам, которые в течение лета читали книги и много общались, будет легче написать сочинение «Как я провел лето». Рекомендуется уделять время чтению по 30 минут ежедневно. В таком случае вырабатывается не только скорость чтения, но и выразительность, разнообразие и правильность употребления значений слов, оригинальный стиль речи.

Как написать сочинение

Актуальность темы

Тема «Мои летние каникулы» совершенно не нова, но весьма популярна. Она даёт возможность ребятам в небольшом тексте поделиться впечатлениями о проведённом летнем отдыхе и передать всю пережитую радость, которая переполняет детские сердца.

Сочинение на тему: Как я провел лето

Летняя пора горячо любима всеми ребятами, и это неспроста. Лето-это период самых продолжительных во всём учебном году каникул, время, когда можно целыми днями гостить у друзей, напрочь забыть о катетах и гипотенузах, инфузориях-туфельках и материках, это время поездок в лагерь и на море, радостных плесканий в озере и интересных задушевных бесед за чашкой чая с бабушкой.

Некоторые сочинения похожи на небольшие рассказы о деревне и жизни в ней, о необычных и смешных приключениях, прогулках с другом по лесу, забавных происшествиях на даче. Чрезвычайно красочно и поэтически тонко удаётся детям описание жаркого летнего дня, благо природа летом пестрит своим великолепием.

Воспоминания о каникулах и мечтательное описание лета всегда красочны, но не каждому удаётся передать всю прелесть пейзажей, многообразие образов и характеристик описываемых персонажей в художественном слове.

Советы к написанию

Несмотря на всеобщую любовь детей к летнему периоду, многие из учеников испытывают затруднения при написании сочинения. Ученикам, которые применят ряд рекомендаций, будет гораздо проще справиться с задачей. Независимо от того, пишется ли текст в классе или же является домашним заданием, необходимо принять к сведению и использовать в работе следующие советы:

Написание сочинения на тему: Как я провел лето

  • Закончив работу над текстом, следует убедиться в его последовательности и обоснованности, а в случае их отсутствия необходимо вернуться и править текст.
  • С исправлениями в тексте орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок не стоит временить. Гораздо проще править текст в процессе написания сочинения, но проверить текст на наличие в нём ошибок будет нелишним и по окончании работы.
  • Проще подготовить короткий черновой проект текста и потом отредактировать его, чем пытаться сразу написать идеальное сочинение. Свободно изложенные мысли сами по себе являются готовым текстом, который можно будет привести в должный вид при дальнейшем редактировании.
  • Соединительные фразы, используемые в тексте, помогут сделать его более связанным.
  • Следует избегать излишней «воды» в сочинении, чтобы суть была ярко выраженной. При написании текста важно не забывать о красной строке и абзацах.

Образовательные задачи

Сочинение — это письменная работа ученика, в которой он излагает свои мысли, наблюдения, рассуждения и переживания. Кроме того, что это вид работы, который упражняет в построении текстов, это ещё и инструмент самовыражения личности, а также метод развития логического мышления и речи.

В процессе написания сочинения формируются следующие умения:

План сочинения

  • Видеть тему и обозначать её границы.
  • Составить план.
  • Сгруппировать материал в соответствии с темой и планом.
  • Определить главную мысль.
  • Логично и последовательно расположить материал.
  • Продумать варианты вступления и заключения.
  • Изложить составленный текст согласно всем правилам русского языка.
  • Самостоятельно проверить и внести коррективы.

План составления

Части сочинения

Для написания хорошей работы необходим грамотно оформленный план. Составление плана сочинения — это деление его на части. Каждая из таких частей должна состоять из одного или нескольких абзацев и нести законченную мысль. При составлении плана важно правильно назвать его пункты. Как правило, ими служат не отдельные слова, а словосочетания, несущие информацию в сжатом виде. А в самом сочинении эта информация раскрывается детально. Допустимы также формулировки в вопросительной форме, на которые даются ответы в ходе работы. План обязательно должен отображать содержание текста сочинения.

Структура текста

Как правило, мысль, начатая в начале сочинения, должна иметь своё развитие и логическое завершение. Изложение мысли в тексте должно быть не фрагментарным, а иметь плавные переходы и единый стиль. Сочинение состоит из трёх частей:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Вступление. Как правило, вступительная часть состоит из 3−4 предложений, задаёт тему и подводит к раскрытию основных аспектов работы.

Основная часть. Эта часть является главной, в ней раскрывается тема и разъясняется суть сочинения.

Заключение. Эта часть, как и вступительная, состоит из 3−4 предложений. В ней подводятся итоги и делаются выводы. Заключительная часть должна быть не очень объёмной, но при этом основательной. В последних строках необходимо подвести итог, который логически завершит тему сочинения.

Образцы работ

Как по плану написать сочинение

От лица девочки. «Прозвучал последний звонок. Наступила жаркая летняя пора и начались долгожданные летние каникулы. За отличную учёбу и примерное поведение родители осуществили мою давнюю и заветную мечту. Мне подарили пушистого и очень милого щенка. Я была очень рада, вместе с ребятами на улице мы бегали и резвились, катались на качелях, играли со щенком. Он всем очень понравился.

Первый месяц лета, вместе со своим верным другом — щенком, я провела в деревне у бабушки и дедушки, я их очень люблю. Мне очень нравилось помогать им по хозяйству и проводить время на огороде. Мы ходили в лес за грибами и ягодами, я собирала красивейшие букетики чудесных полевых цветов. Наслаждалась природой и необычайным пением птиц. Днём я плескалась на речке в чистой и прохладной воде. Вечерами проводила время со своими друзьями. Мы играли в увлекательные игры, пели песни и танцевали.

На мой взгляд, лето — лучшее из времён года, поскольку в летнюю пору очень тепло, вокруг всё красиво, и у нас имеется отличная возможность отдохнуть. А ещё лето — это время каникул и отпусков. Мы можем отправиться куда угодно, замечательно провести время у водоёма в тени изумрудной зелени и плескаться в тёплой воде. А можно отправиться в горы, носиться на велосипеде или играть во всевозможные игры».

Сочинение школьника: Как я провел лето

От лица мальчика. «В строках своего сочинения о том, как я провёл лето, я хотел бы поделиться впечатлениями от самого, на мой взгляд, яркого момента прошедших летних каникул. В последний месяц лета мы с моими родителями организовали поход в лес на шашлыки. Был разведён костер, приготовлено мясо для жарки, поставлена палатка. Пока мои отец и мама готовили обед, я отправился в лес, чтобы нагулять аппетит.

Лес поразил меня своим великолепием. Все вокруг было зелено, выделялись лишь только стволы деревьев, которые были яркими пятнами на тёмно-зелёном фоне. Щебетали на своём языке птицы, где-то далеко стучал дятел. В воздухе стоял аромат цветов, мёда, трав и спелой земляники. Я прилёг на поляне и вдыхал этот аромат, а проплывающие мимо верхушек деревьев облака рисовали в небе причудливые фигуры.

Как правильно писать сочинения на разные темы

Полежав немного на траве, я отправился к родителям. По пути я набрёл на полянку, которую недавний тёплый дождь усыпал маленькими грибочками. Я быстренько смастерил из своей футболки забавную авоську и доверху наполнил её грибами. Каково же было удивление родителей, увидевших меня с моим „уловом“.

Да, время летит очень быстро. Жаль, что невозможно повторить те моменты и ощущения, которые были пережиты. Очень хочется верить, что каникулы в этом году будут не менее красочными и незабываемыми. Верю, что следующее лето тоже будет насыщенным и запомниться надолго».

Библиотека дельных советов
Как правильно
Солнце.png
Кладезь мудрости
Вводная часть · Все руководства · Случайное руководство
Найти дельный совет

Определения терминов

Итак, вы — никто. Нет, вы хуже, чем никто. Вы — школьник, вам 12 лет и вам необходимо написать сочинение на тему «Как я провёл это лето». Это руководство поможет вам справиться с этой задачей!

Вступление[править]

Написание сочинения «Как я провёл лето» является важной вехой в жизни и развитии человеческой личности.
Подобно другим важным и радостным событиям, оно не может
а) происходить часто,
б) длиться вечно.

Прежде чем приступить к написанию сочинения «Как я провёл лето», вспомните, сколько раз вы уже писали его в этом году и в этой жизни.
Если цифры окажутся трёхзначными (сто раз и более), немедленно обсудите ситуацию со специалистом по трёхзначным числам.
Написание сочинения на тему «Как я провёл лето» в ходе ЕГЭ или иных экзаменов означает, что вас уже приняли в нужное заведение.

Вступление — часть текста, которая должна быть написана лучше всего.
При плохом вступлении учитель может отказаться читать дальше, что срывает достижение цели написания сочинения и влечёт последствия.

Пишем основу[править]

Итак, вступление к сочинению «Как я провёл лето» может и должно начинаться следующими словами:

  1. Лето;
  2. Ах;
  3. Уходят;
  4. Отзвенело.

В зависимости от того, какое слово вы написали первым, следует выбрать первое предложение. Лучше всего начинать такими предложениями:

  1. «Лето — пора…», где после слова «пора» следует перечислить все свойства лета, например:
    • Теплых дней;
    • Пения птиц,
    • Фруктов и овощей;
    • Когда электрички часто ходят;
    • Когда не надо надевать шарф;
    • Солнечной погоды;
    • Когда можно схлопотать солнечный удар;
    • И другие приятные особенности этой поры года.
  2. «Ах, лето! Счастливая пора! Пора…», и далее см. пункт 1 после слова «пора…».
  3. «Уходят солнечные деньки, уходит лето, пора…», и далее см. пункт 1 после слова «пора…».
  4. «Отзвенело тёплое лето…» Этот пункт отличается от всех предыдущих тем, что в нём не используется слово «пора». Здесь после слова «лето» следует перечислить все действия, которые совершало кто или что угодно летом, используя при этом приставку «от-». Например:
    • Отпорхали бабочки;
    • Отпели птицы;
    • Отплавали своё рыбы;
    • Отбегали электрички;
    • Отработали дачники;
    • Отросли грибы — лучше не писать;
    • Ототдыхали дети — тем более.

Внимание! Старайтесь не переусердствовать с описанием поры, потому что если вступление длиннее, чем основной текст, то это признак дурного тона.

После этого следует написать одно из двух следующих предложений.

  1. И когда вспоминаешь эту благодать, на ум приходят строчки замечательного русского поэта…
  2. Когда видишь перед глазами эту благодать, то невозможно не вспомнить строчки замечательного русского поэта…

После этого следует запустить Google и ввести «стихотворение лето», а в первом открывшемся окне найти то, что невозможно не вспомнить. Если Интернета нету, то напишите хотя бы вот это.

И в конце вступления следует написать, что всё хорошее когда-нибудь заканчивается, что уходит лето, и ему на смену приходит осень. А потом обязательно написать, что вы ни капли не огорчились, потому что впереди встреча с любимым учреждением образования, и, конечно же, с любимыми учителями, в особенности с… И далее перечислить учителя русского языка и литературы, всех учителей, которые это могут теоретически прочитать, а также, если среди ваших учителей они есть, то учителей-завучей.

Обработка[править]

Вступление пишется обычно художественным стилем, отличающимся от других очень длинными и непонятными предложениями. В хорошем сочинении введение тоже должно быть наполнено именно такими длинными предложениями. Для этого найдите в тексте вступления все существительные, которые описываются менее чем четырьмя словами, и допишите к ним прилагательных, причастных и деепричастных оборотов, а также приложений, наречий и ещё всякой сочинительной мишуры. Повторите операцию хотя бы три-четыре раза.

Пример[править]

  1. В лесу мы собирали ягоды и грибы.
  2. В тёплом лесу, в котором сосны устремляются вверх, к солнцу, словно мачты, мы собирали сладкие ягоды, растущие на кустиках, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь хвою.
  3. В тёплом лесу, в котором величественные сосны со стволами, подобными колоннам храма, устремляются вверх к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, мы собирали сладкие ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на ковре из иголочек, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы хвою.
  4. В тёплом лесу, в котором величественные сосны со стволами, подобными мраморным колоннам какого-нибудь великолепного храма, увенчанным капителью, устремляются вверх к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой тёплый приятный лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, готовящегося отправиться в дальнее плавание, мы собирали сладкие ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на рыжевато-буром ковре из иголочек, опавших совсем недавно и давным-давно, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы, как счастливые, так и не очень, хвою.
  5. В тёплом лесу, в котором величественные сосны, со стволами, подобными высоким мраморным колоннам, увенчанным восхитительной капителью какого-нибудь великолепного храма, устремляются вверх, к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой тёплый приятный лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, готовящегося отправиться в дальнее плавание, которое может закончиться и счастливо, и трагично, но, несмотря на опасности, всё равно состоится, мы собирали сладкие лесные ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на красивом,рыжевато-буром ковре из тоненьких иголочек, опавших совсем недавно и давным-давно, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы, как счастливые, так и не очень, хвою.

Ну, как-то так.

Основная часть[править]

В хорошем сочинении основная часть состоит из двух частей: в первой части вы описываете то, что действительно делали, а во второй описываете, как вы всё лето учились, учились и ещё раз.

Часть 1[править]

Начните основную часть фразой «Ах, как замечательно я провёл лето!»

Основная ошибка учащихся — они считают, что учителям действительно интересно подробное описание их жизни в течение всего лета. Поэтому ребята пишут «1 июня в 10.00 я проснулся, потянулся и встал. Потом я покушал, оделся и поехал на вокзал. На электричке, отходившей в 12.25, я поехал к бабушке. Там я покушал блинчики и пошёл гулять с ребятами…». Лучше не повторять ошибки миллионов и миллионов учащихся, которые именно из-за растянутой основной части доводили учителей до самоубийства.

Лучше всего показать, что вы всегда думаете о будущем, и поэтому, что бы вы ни делали летом, это всё принесёт вам пользу. Для этого следует описывать в сочинении те действия, говоря о которых, вы сможете закончить абзац какой-нибудь из ниже перечисленных фраз:

  • …что, несомненно, поможет мне в ходе образовательного процесса;
  • …что наверняка принесёт мне пользу в будущем;
  • …что должно помочь мне в учёбе;
  • …что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.

Советы[править]

Естественно, здесь вам больше всего запомнились экскурсии

  • Обязательно напишите, что вы много помогали бабушке, дедушке, маме;
  • Если вы за лето хоть раз с кем-то подрались, хотя бы два раза пнули мячик, хотя бы сто метров проехали на велосипеде и хоть однажды чуть не утонули в пруду, напишите, что вы много занимались спортом.
  • Если вы куда-то ездили отдыхать, то об этом следует написать. Но! Не пишите, как там было здорово, просто замечательно, и вообще — кто не побывает там, тот неудачник. Потому что учитель, который провёл все лето на даче, выращивая редис и картошку, может поставить немного не ту оценку, которую вы ждали, просто от злости. Лучше напишите, что там были замечательные экскурсии (даже если вы в них не участвовали), в ходе которых вы узнали много нового и интересного.
  • Фразу «а ещё я часто сидел и ни черта не делал» лучше заменить на «А как здорово просто лечь в траву, закрыть глаза и слушать пение птиц, стрёкот кузнечиков, жужжание толстеньких шмелей и шорох травы, едва колышимой ветром».

Примеры[править]

Знание её строения, несомненно, пригодится вам в жизни

  • Этим летом я много помогал бабушке по огороду. Особенно трудной задачей было пропалывать клубнику, но это занятие привило мне терпение, трудолюбие, настойчивость… И я уверен, что эти качества, несомненно, помогут мне в ходе образовательного процесса.
  • Этим летом я активно занимался спортом, набираясь сил и укрепляя здоровье, что, несомненно, поможет мне в ходе образовательного процесса.
  • Этим летом я съездил с родителями в Дубай. Там было довольно интересно, но особенно мне запомнились экскурсии в Лабудай, в ходе которых я узнал много нового, в том числе и то, что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.
  • Этим летом я полностью постиг искусство игры в крестики-нолики и Камень, ножницы, бумага, что наверняка принесёт мне пользу в будущем.
  • Однажды летом мы сожгли на костре кеды соседской девочки. Они так дымили! Но зато я узнал, как горят ткань и пластик, что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.
  • А ещё я в пруду ловил лягушек. В ходе этого увлекательного занятия я выучил внешнее строение лягушек, что должно помочь мне в учёбе.

А ещё вы летом много читали. По крайней мере, так должно быть написано в сочинении

Часть 2[править]

Вторая часть должна начинаться фразой «Несмотря на то, что лето — пора отдыха, игр и развлечений, я находил время для получения новых знаний».

Вторая часть должна содержать как можно больше слов «знание» и однокоренных ему. Это нужно для того, чтобы поразить учителя вашим стремлением к новым знаниям.

В начале второй части следует написать, что вы много читали и именно этим летом познакомились с такими замечательными поэтами и писателями, как (примеры). А если летом вы по-настоящему прочитали хотя бы одно произведение, можете написать, что оно вас особенно поразило, и после описать его по этой инструкции. Тогда у вас получится сочинение в сочинении, а это внушает.

Затем напишите, что вы узнали много нового. Отметьте в своём сочинении, что вы никогда бы не подумали, что… А потом добавьте пару необычных фактов, можно даже выдуманных. Например, что кролики, уши которых моются хозяйственным мылом, агрессивнее ведут себя при встрече с выхухолью, чем кролики с немытыми ушами.

А если вы летом случайно что-то построили, то исключительно с целью получить новые знания

После этого напишите, что лето — самое хорошее время года для проведения экспериментов, чем вы и воспользовались. Напишите, что вы этим летом проверили закон бутерброда, измерили скорость полёта бабочки, построили ракету на водной тяге, изготовили действующую катапульту и во время всего этого получали новые знания.

Финал[править]

В финале лучше всего написать, что, несмотря на то, что это лето было таким интересным и наполненным положительными эмоциями, вы нисколько не сожалеете, что оно подошло к концу, потому что впереди любимая школа, занятия, на которых вы получите новые знания и найдёте применение старым, любимые учителя, встреча с одноклассниками… А следующее лето наступит совсем скоро, и вы уверены, что оно будет таким же интересным, как и прошедшее.

Образец сочинения[править]

Вот и кончилось лето, пора
теплых дней,
пения птиц,
каникул и отпусков!

Когда видишь перед глазами эту благодать, то невозможно не вспомнить строчки замечательного русского поэта
Агнии Барто: «Всех разморило от жары. В саду сейчас прохлада, но так кусают комары, что хоть беги из сада!»

Но вот на смену приходит осенняя пора с её прохладой и дождями.
Как радостно вновь встретить школьных друзей и учителей, как интересно услышать их рассказы об их чудесных каникулах и как не терпится рассказать о своих!

А как чудесно я провёл лето! В июне мы
с родителями
ездили в
Нью-Йорк, где мне более всего понравилось посещение музея естественной истории и огромный волчок возле Еврейского Детского Музея. А ещё мне очень понравилась чудесная поездка на водном такси вокруг Манхеттена.
Знания, приобретённые в этой поездке,
очень пригодятся мне в жизни.

А в конце июля у меня умер кот, и я очень горюю. Даже не знаю, о чем писать, просто ничему не мог радоваться…

Июль и август я провёл
в летнем лагере «Чайка», где мы участвовали в интересных развивающих программах. А ещё мы много занимались спортом, набираясь сил и укрепляя здоровье. К концу смены мы подготовили концерт для родителей. Я вместе со всеми спел хором три песни и ещё участвовал в одной очень смешной сценке.

Как прекрасно протекли эти дни!
В тёплом лесу, в котором величественные сосны, со стволами, подобными колоннам храма, устремляются вверх, к яркому золотому солнцу, стремящемуся подарить свой лучик всему живому, словно стройные мачты корабля, мы собирали сладкие ягоды, растущие там и тут на кустиках, которые ярко зеленеют на ковре из иголочек, и грибы, которые там и тут пробивались сквозь копившуюся долгие годы хвою.

А больше всего мне нравилось, что можно просто сидеть и ничего не делать! Этим я и занимался большую часть времени

А как здорово просто лечь в траву, закрыть глаза и слушать пение птиц, стрёкот кузнечиков, жужжание толстеньких шмелей и шорох травы, едва колышимой ветром.

Несмотря на то, что лето — пора отдыха, игр и развлечений, я находил время для получения новых знаний, ведь лето — самое хорошее время года для проведения экспериментов, чем мы и воспользовались.
Этим летом мы построили котобутербродный генератор. Мы привязали коту на спину французскую булку и намазали её маслом. Но кот перевесил булку и приземлился на четыре лапы. Теперь я точно знаю, что котобутербродный генератор — такая же выдумка, как вечный двигатель. А жаль.
А однажды мы сожгли на костре кеды соседской девочки. Они так дымили! Но зато я узнал, как горят ткань и пластик, что, вне всяких сомнений, мне пригодится в жизни.

А ещё я видел детей из детского дома. Их привезли в летний лагерь. Они все были одинаково одеты и не хотели с нами знакомиться и играть. А воспитатели орали на них и заставляли ходить парами в лесу. А однажды я видел, как воспитательница била одного мальчика по щекам, потому что он говорил нехорошие слова, и мне стало его жалко. Я сказал воспитательнице, что так нельзя, а она ответила: «А что делать-то?»

Благодаря летним занятиям, я узнал много удивительных вещей. Я никогда бы не подумал, что
кролики, уши которых моются хозяйственным мылом, агрессивнее ведут себя при встрече с выхухолью, чем кролики с немытыми ушами.

Только все время шли дожди, и мы сидели у Коськи в сарае и играли в «дурака» и «девяточку». Самому надоело, но в дождь ведь не пойдёшь никуда.

А ещё я много читал. Больше всего мне понравились
«Ревизор» Гоголя и «Конкурс красоты в 6 Б».

Этим летом я вдруг понял, что мои одноклассники заражены нигилизмом не хуже Базарова с Раскольниковым. Это те, которые поумнее. А большинство — обычные трусливые обыватели и мещане вроде тех, которых высмеивали Грибоедов, Гоголь и Евгений Шварц. Можно сказать, что мне повезло, что я живу в нормальной семье и выше этого. Э… отдаёт самомнением. Зачеркнуть.

Это лето было замечательное! Но я не жалею, что оно закончилось, ведь все хорошее когда-нибудь кончается. А за ним следует что-нибудь ещё лучше. Меня ждёт любимая школа, встречи с друзьями, учителя, готовые дать нам новые знания. А затем будет новое лето, и оно, я уверен, будет не менее прекрасным, чем это.

Вчера на прогулке встретил Аньку и Лельку. Они сказали, что я весь чёрный. А потом какой-то гад сбил у меня сголовы кепку и забросил на берёзу, а Анька хохотала и хохотала. Я разозлился и толкнул её в фонтан. Пусть эта предательница жалуется, я ни о чём не жалею.

А сегодня я
воодушевлённо
говорю: «Здравствуй, школа!»

п·о·в

Образование

Ступени мастерства Детский сад · Школа · ПТУ · Университет · ВУЗ Школьник-tr.png
Уроки в школе Урок математики · Урок физики · Урок зельеварения · Урок русского языка · Урок биологии · Урок географии · Урок химии · Урок физкультуры · Урок труда · Урок домоводства · Урок литературы · Урок черчения · Классный час · Урок православия · Урок чтения законопроекта · Урок основ православной «культуры» · Подготовка к ЕГЭ
Ученики и учителя Школьник · Школьница · Ботан · Учитель · Директор · Завуч · Завхоз · Студент · Декан
Атрибутика Урок · Экзамен · ЕГЭ · Перемена · Отметка · ГОСТ Р 21.12.2012-2012 · Школьный транспорт
Подслушанное в школе Диалоги учителя и ученика · Из школьных дневников · Букварь · Рефераты дяди Янди
Полезные советы Защита от дипломной работы · Как убить учителя · Как сдавать экзамены · Как пересдавать экзамены · Как писать сочинение · Как писать сочинение на тему «Как я провёл лето» · Как писать сочинение по литературе · Как готовиться к школе · Как выполнять лабораторную работу по физике · Как сорвать урок · Как стать отличником

Совет
Понравилось — покажи друзьям.

Самые полезные руководства

п·о·в

Города Абсурдоляндии с населением свыше 50 000 жителей

Вредносоветская
область
Вредносоветск · Абсурдодефицит · Бауманка · Бнопнянск · Вагинолизск-в-Кубе · Вреднопредрассудск · Злойск · Зюганово · Иосиф-На-Волге · Летопроводное · Лос-Карнегис · МВДск · Москва · Носоломов · Оленинск · Онотолеполь · Праздбуднрг · Рио-де-Пусси · Рашка · Русо-говнянск · Хорошево-Плохойск · Чейск Абсурдоляндия HD.png
Цивилизацбургская
область
Цивилизацбург · Викиликск · Взятково-Злоупотребленское · Владипутинск · Герман-Датский · Жизнезаводск-4 · Звёздновойск · Котэск · Мерседерск · Мистолэва · Печкинград · Полуживойск · Прикольное · Рыбак-сити · Сильномирное · Снюсоедово · Старый Сочи · Триллерск · Усо−Шляпнинск · Худшеаниминск · Черчиллийск · Швединск · Шляпнинск · Шрёдинберг
Джекославская
область
Джекослав · Абсурдово · Башкиркинск · Восемнадцатилетнеподростск · Горячепсинск · Живопсинск · Запретск · Коронавируйск · Ленинград · Мумуйск · Николаев-Т · Разлучайск · Паранойск · По-Моему-Тепск · Пикиркинск · Репковецк · Рамида-3,14 · Хохловск
Пересказовская
область
Пересказово-Длинное · Арабфаннийск · Гомовампиршк · Город Тупых Автомобилистов · Гуманиполь · Дровоёбино · Игропрестольный · Любомудриевка · Навуходопоносоровийскбургоград · Нон-Гратск · Поттерград · Поттерград−Зелёный · Поттерград−Колобковский · Поттерград-Учебный
Шахматская
область
Шахматск-на-Форсе · Алконаркотск · Афрожопск · Бакунино · Воинск · Влюбийск · Мероопорск · Метро-2 · Младший куст · Норрисполь · Пингвинопитекск · Сканвординск · Суровый · Физийск · Херлохо-Шилдск · ‎Челябинск · Черножопск · Юниорский Бонсай
Стихоквадратская
область
Стихоквадратск · Абаба-Галамага · Абсурдоляндия · Бартонск · Второе Краснотревожье · Гоа’отти · Десятикознинск · Дофигайск · Зеленозубск · Землемерск · Малоквадратск · Мужевыборг · Николаев-2 · Ожиговое · Отморожье · Робописайск · Травмайск · Чердак-Пучковский · Чердаки-Пучковские · Шледственный Изолятор Англо-Французский Дружественный

  • Как составить план к сказке о царе салтане 3 класс часть 1
  • Как составить план к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях 5 класс
  • Как составить план к сказке золотая рыбка
  • Как составить отзыв на сказку о золотом петушке
  • Как составить отзыв 2 класс литературное чтение о рассказе