Как составить план рассказа котенок литературное чтение 2 класс


6

Как составить план к рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого?

Как написать план по прочитанному рассказу «Котенок» Л. Н. Толстого для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



2



0

План рассказа «Котенок»

1 Дети ищут кошку

2 Дети приносят котенка в дом

3 Роковая забывчивость

4 Котенок готов к нападению

5 Умное решение.

Небольшой рассказ учит бережному отношению к животным, детская беспечность чуть не обернулась для маленького котенка страшной смертью. Котенок хоть и был маленький, но инстинкта самосохранения не лишился, в то время как дети, у которых ума больше немного растерялись. Рассказ учит быть готовым ко всяким неожиданностям, молниеносно принимать решение и не оставлять слабых в беде. Катя показала себя настоящей трусихой, она забыла про свою ответственность и бросила котенка.



1



0

Красивый и трогательный рассказ Льва Толстого про котенка легок для чтения и пересказа. Вот примерный план для пересказа:

  1. Пропала Кошка.
  2. Вася и Катя находят ее под крышей амбара
  3. Кошка оказывается с котятами. Котят пять.
  4. Дети выбрали одного, серого с белыми лапами. Остальных их мать раздала.
  5. Дети пошли гулять с котенком, заигрались, забыли про него.
  6. Крики «Назад». Собаки охотника бросились на котенка.
  7. Катя испугалась и убежала.
  8. Вася бросился к собакам и спас котенка.
  9. Больше они в поле котенка не брали.



1



0

Этот рассказ, очень трогательный, а особенно для тех людей, которые любят кошек и теряли их, от необоснованной и неадекватной агрессии собак. Этот рассказ, меня лично воодушевил, так как котенка, в итоге удалось спасти.

Z5aMOPXjcIcvWknJHAYWDQFbZ1eEecK.png



1



0

План для пересказа рассказа «Котенок» Льва Толстого:

1). Весной кошка пропала.

2). Катя и Вася находят кошку, у нее пять котят.

3). Мама оставила одного котенка детям.

4). Дети взяли котенка с собой на поле.

5). Пока дети собирали щавель, котенок остался один.

6). К котенку побежали две охотничьи собаки.

7). Вася спас котенка, накрыв его собой, а Катя, испугавшись, убежала.



1



0

Вот примерно такой план можно составить.

  1. Кошка пропала.
  2. Поиски животного.
  3. Кошка нашлась и с приплодом.
  4. Одного котенка взяли себе.
  5. Котенок без внимания.
  6. Нападение собак.
  7. Героизм Васи.
  8. Решение больше не рисковать жизнью котенка.



0



0

Удивительно, насколько мал текст рассказа, но при этом сколько он содержит в себе смысла.

План для пересказа предлагаю такой:

  1. Весной у Кати и Васи пропала кошка.
  2. Ребята нашли под крышей амбара кошку и ее котят.
  3. Один из пятерых котят остался у детей.
  4. Солома на дороге, игривый котенок и забывчивые ребята.
  5. Охотник и его собаки.
  6. Как Вася спас глупого котенка.
  7. Котенок больше не пойдет играть на поле.



0



0

Поучительный такой рассказ для современной молодежи, хоть и написан давно. Учит оказывать помощь беззащитному и слабому, в нем нет места равнодушию, постепенно уничтожающему душу человека.

План предлагаю такой:

  1. Пропажа любимой кошки.
  2. Утомительные поиски.
  3. Нежданное мяуканье.
  4. Находка под крышей амбара.
  5. Уход за семейством.
  6. Одного из 5 котят взяли в дом.
  7. Игры с питомцем в поле.
  8. О котенке на время забыли.
  9. Нападение собак.
  10. Смелость Васи и страх Кати.
  11. Решение котенка в поле больше не брать.



0



0

План к рассказу Л.Толстого «Котенок»:

  1. Жили-были брат с сестрой Вася и Катя, у них была кошка, однажды она пропала.
  2. Вася нашел кошку, она родила пятерых котят.
  3. Одного котенка ребята взяли на прогулку, но забыли его на дороге.
  4. Выбежали собаки и чуть не загрызли котенка. Катя испугалась и убежала, а смелый Вася спас котенка.



0



0

План к рассказу «Котенок» предлагаю следующий:

1.Кошка пропала по весне.

2.Ребята нашли кошку, да не одну, а с котятами.

3.Пятеро котят, включая того, что остался у Васи и Кати.

4.Котенок на прогулке, ребята пошли за щавелем, а котенка оставили одного.

5.Охотник и собаки.

6.Витя — спаситель!



0



0

У меня получился такой план к рассказу Л.Н Толстого «Котенок»:

  1. Пропажа Кошки.
  2. Нахождение Кошки.
  3. Количество котят.
  4. Выбор детей.
  5. Решение матери.
  6. Игра детей, последствия.
  7. Охотничьи собаки и котенок.
  8. Спасение котенка.

Читайте также

Рассказы Бориса Житкова о животных всегда читаются с интересом, и рассказ «Храбрый утенок» не исключение. Вот какой план можно составить по этому рассказу:

  1. Утят кормят кашей каждое утро.
  2. Грозная стрекоза отпугивает утят. Сама не есть, а утята потом боятся к тарелке подойти.
  3. Хозяйка утят не понимает почему они не едят.
  4. Соседский утенок Алеша. Он смеется и обещает прогнать стрекозу. Утята не верят в его храбрость.
  5. Прилетает стрекоза и по привычке садится на тарелку.
  6. Алеша хватает стрекозу за крылом. Стрекоза вырывается и улетает.
  7. Больше стрекоза не прилетала. Утята потом всегда угощали храброго Алешу.

Писательница Валентина Осеева больше всего известна своей повестью «Васек Трубачев», но и среди ее небольших рассказов попадаются настоящие жемчужины. Один из самых ее красивых рассказов «Волшебное слово». Вот краткий план для его пересказа:

  1. Павлик садится на скамейку к маленькому старичку.
  2. Павлик злится и обещает убежать из дома.
  3. Он хочет убежать из-за Ленки, которая не дает ему краски.
  4. И из-за бабушки, которая прогнала за морковь.
  5. И из-за брата, который не взял на лодку.
  6. Старичок говорит что знает волшебное слово которое поможет.
  7. Он прошептал его Павлику и тот убегает пробовать.
  8. Павлик подошел к Ленке и попросил красок сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику горяченький пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник старик уже исчез.

Константин Паустовский известен как автор многочисленных рассказов о природе и животных. Вот план пересказа его рассказа «Заячьи лапы»:

  1. К ветеринару Ваня Малявин принес зайца с пожженными лапами.
  2. Ветеринар отказывается лечить зайца. Ваня плачет.
  3. Бабка Анисья спрашивает, почему от плачет. Ваня говорит, что заяц пожег лапы на лесном пожаре.
  4. Анисья предложила нести зайца в город.
  5. Ваня побежал домой.
  6. Заяц стонет. Ваня пытается его накормить листьями.
  7. Заяц не ест, уткнувшись в листья.
  8. Ваня решил что заяц хочет пить и побежал к озеру.
  9. Неслыханная жара.
  10. Утром дед понес зайца в город.
  11. В городе лошади в шляпах как невесты.
  12. Дед и Ваня ищут доктора Карла Петровича.
  13. Аптекарь говорит, что тот отошел от дел и что он специалист по детским болезням.
  14. Перед грозой дед и Ваня добрались до доктора.
  15. Карл Петрович сперва отказывался лечить зайца. Дед рассказывает, что заяц его спас.
  16. Карл Петрович лечит зайца. Об этом узнают все. Приезжает корреспондент.
  17. Зайца вылечили. Дед отказывается продать зайца и рассказывает автору историю зайца.
  18. Дед пошел на охоту. Выстрелил в зайца с рваным ухом. Тот убежал
  19. Начался лесной пожар. Пожар догонял деда.
  20. К деду выбежал заяц с обгоревшими ногами и дед побежал за ним.
  21. Заяц вывел деда к озеру.
  22. Дед говорит автору, что виноват перед зайцем. Автор видит, что у домашнего зайца рваное ухо.

Писатель Николай Носов всем известен как автор Незнайки, но он также писал много коротких рассказов для детей, один из которых, «Мишкина каша» можно пересказать следуя этому плану:

  1. В гости к герою приезжает Мишка. Мама говорит чтобы дети сами сварили себе обед.
  2. Мишка говорит что сварит кашу. Что это очень легко. Он видел, как это делала мама
  3. Дети пошли сперва на речку, купаться и рыбачить
  4. Вечером решили готовить кашу
  5. Насыпали крупы и налили воды, поставили вариться
  6. Каша начала ползти из кастрюли. Мишка ложкой запихивает ее обратно
  7. Может она уже готова? Но крупа совсем твердая
  8. А где же вода? Может через дырку утекла? Но кастрюля целая
  9. Подлили воды, каша опять лезет наружу
  10. Мишка перекладывает лишнюю кашу в тарелки и кастрюли. Весь стол заставил
  11. Опять доливают воду. Может каша не варится, потому что вода холодная?
  12. Выложили половину каши из кастрюли, но кончилась вода
  13. Мишка пошел за водой в колодец, но уронил ведро
  14. Решили набрать воды чайником, но нет веревки
  15. Мальчикам уже и пить захотелось. Привязали к чайнику леску.
  16. Чайник оборвался и утонул в колодце
  17. Привязали к леске кружку, достали воды напились.
  18. Принесли кастрюлю к колодцу, чтобы кружкой натаскать воду
  19. Набрали воды, поставили кашу, пробуют — горькая, горелая и не соленая
  20. Решили пожарить пескарей. Пескари прилипли к сковороде
  21. Плеснули на раскаленную сковороду масло, оно вспыхнуло. От пескарей остались только косточки
  22. Съели банку варенья и легли спать
  23. Утром пошли к соседке, она их накормила, мальчики достали из колодца ведро и чайник, и выпололи соседке сорняки.

Несмотря на свое название «Страшный рассказ» Евгения Чарушина совсем не страшный а скорее забавный. Вот его краткий план для пересказа:

  1. Мальчики Петя и Шура остались одни на даче
  2. Легли спать и признаются друг другу, что им не страшно
  3. Они не боятся воров, тигров, крокодилов
  4. Кто-то зашумел в сенях
  5. Мальчики спрятались под одеяло и не дышат
  6. Вернулись мама и папа и все осмотрели — никого
  7. Оказалось — Ежик, который остался жить на все лето.

Конспект урока № 40 

 во 2 классе по теме: «Л.
Н. Толстой «Котёнок». Составление плана.

(по курсу «Литературное чтение», автор
Л.Ф. Климанова, УМК Школа России)

учитель начальных
классов Осипова Е.М.

Тема

Л.Н. Толстой «Котенок»
. Составление плана

Цели

Образовательные:

                    
продолжить знакомить с биографией писателя, его
творчеством; способствовать развитию связной речи, учить составлять
план,  использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать
и расширять словарь.

Воспитывать культуру
поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе,
воспитание любви к животным, чувства сострадания.

Формировать УУД:

                    
Личностные: способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

                    
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по 
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
высказывать своё
предположение.

                    
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение
вести диалог с учителем, товарищами, оценивать свою работу и работу других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать
им.

                    
Познавательные УУД:
умение
ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируе-

Предметные:

мый    резуль-

тат

Продолжить знакомить с биографией писателя, его
творчеством; способствовать развитию связной речи, учить составлять
план, использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать
и расширять словарь.

Личностные:

Уметь проводить
самооценку
на основе критерия
успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять
и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; 
планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок;
высказывать своё
предположение
  (Регулятивные
УУД).

Умение  оформлять свои мысли в
устной форме; умение вести диалог с учителем, товарищами,
оценивать свою работу и работу других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.

 (Коммуникативные
УУД).

Уметь
ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке
(Познавательные УУД).

Основные понятия

Л.Н. Толстой, мораль
произведений писателя, сострадание к животным

Межпредметные связи 

Русский язык,
литература.

Ресурсы:

— основные — дополнительные

                    
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение.
Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное
чтение» для 2 класса; 

                    
портрет писателя,

                    
выставка книг Л.Н. Толстого,

                    
иллюстрации к рассказу;

                    
карточки,

   пословицы,

   толковый
словарь,

   рисунки
детей,

   презентация, 

   компьютер,
интерактивная доска,

   колокольчик

Организация
пространства 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах.

Организационная
структура (сценарий) урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания

для          учащихся,
выполнение которых приведёт к достижению запланирован-

ных        ре-

зультатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

Мотивация
к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на
уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают
тип урока и называют

Организует актуализацию требований к ученику со
стороны учебной деятельности.

Долгожданный

дан звонок,

Начинается урок.

Ум
и сердце в работу

вложи,

Уметь совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

шаги учебной деятельности.

— Посмотрите на этот колокольчик. Послушайте его
хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой
струнки, до каждой клеточки нашего тела. Пусть звон колокольчика звучит в
наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность, любовь
друг к другу, ко всему окружающему. Вот с таким настроением мы начинаем урок
литературного чтения

Каждой с кундой труде
рожи.

ев
до-

Проверка домашнего задания

С
творчеством Льва Николаевича Толсто-

го

А)
Рассказ ученика о творчестве Л. Н.

Толстого

(Оценить рассказ

— С творчеством какого русского
писателя вы познакомились на предыдущих уроках? 

Слайд 
(портрет Толстого) — Давайте вспомним страницы его жизни и творче-

ученика) 

“Кто родителей почитает, тот вовек не
погибает” Грамоте учиться – всегда пригодится. (Произведения

«Старый дед и внучек»,
«Филипок»)

Б) Работа в парах

(1.На  полосках написаны названия произведений:
«Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и
рыбке»)

(Лишнее
произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого,
написал

ства

— Посмотрите, какие ещё произведения написал
писатель. Эти  книги вы можете взять в библиотеке. Прочитаем все вместе
пословицы

К
каким рассказу подходят эти пословицы

— Возьмите конверт с цветными полосками. — Найдите
среди четырёх полосок лишнюю.

Пара, которая справилась с заданием, возьмите
полоску в «общую руку». -Обоснуйте свой ответ. 

Л.Н. Толстой.)

(Дети
читают рассказ «Правда всего дороже», учитель, проходя между рядами, слушает
чтение учащихся)  

Проверка
(Учитель просит нескольких учащихся оценить чтение домашнего текста соседом
по парте ( Выставить отметки  учащимся)

— Какой рассказ Л.
Толстого вы готовили дома? («Правда всего дороже») — Проверьте чтение текста
у своего соседа и оцените его 

-Вы хорошо поработали, молодцы!

Актуализация знаний и
выявление

индивидуальных           затруднений.

1. Введение в
тему.

Ответы детей.

Привлекает к обсуждению.  Цель: выявление
и фиксация места и причины затруднения

Для того, что бы узнать тему нашего сегодняшнего
урока, вы должны отгадать загадку:

Что за зверь со мной играет, 

Не
мычит, не ржёт, не лает.

       Нападает на
клубки, 

Прячет
в лапки коготки?

Рассуждают,           выбирают
          правильный ответ.

Уметь обосновывать мнение.

Уметь проговаривать
последовательность действий на уроке

(Регулятивные
УУД
).

Чистоговорка  ол – ил –
ул – ал

Белый кот клубок катал. ил –ул –ал –ол
Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул

А затем загнал под стул. ел – ил – ёл –
ял

Долго кот клубок катал, ил – ел – юл —
ул Потянулся и уснул.

(Котёнок)

Правильно, это котёнок. — Начнём с речевой
разминки 

Слайд (изображение
котёнка
)

                    
Подберите родственные слова к слову котёнок (Кот,
котик, кошка, кошачий) Игра «Найди лишнее» Слайд (слова серый,
белый, оранжевый, чёрный
)  (После чтения учитель закрывает слова)

                    
Сколько слов было записано? Какое слово было первым?
Последним? — Какое слово лишнее? Почему? (Котёнок не может быть оранжевым)

                    
Подберите синоним к слову оранжевый, чтобы он

Определение
          темы урока

( Прочитать рассказ Льва Толстого, определить
главных героев, понять содержание текста, определить идею произведения)

мог
обозначать цвет шерсти котёнка. (Рыжий)

Слайд  (На слайде
слова усы, лапы, рога, хвост, уши)

                    
Какое слово здесь будет лишнее? Почему?

                    
Лев Николаевич Толстой много лет тому назад написал
интересный рассказ, который так и назвал «Котёнок»

                    
Какова тема нашего урока? Какие задачи мы поставим
перед собой?  На доске открывается запись

Задачи урока

1.                
Прочитать           рассказ

Льва Толстого 

2.                
Определить главных героев 

3.                
Понять           содержание текста

4.Определить идею
произведения

6.Составить план

Первичное усвоение учебного материала.

1.                
Уточнение сведений из биографии
писателя.

2.                
Слушание текста «Котёнок». Читают
подготовленные

обучающиеся 

Словарная работа

Подле – 

Амбар 

Щавель 

Что было духу – 

Солома – 

Организует
введение нового материала.

Проверка качества
первичного восприятия текста

                    
Кому понравилось это произведение? — Что
понравилось?

                    
Какой момент показался самым напряжённым? — Назовите
главных героев произведения (Дети называют)

Слайд (Главные
герои: Вася, Катя, котёнок, собаки) — Какие слова вам были непонятны?

Слайд.
Подле — около Амбар – сарай для хранения зерна

Щавель – травянистое
растение с кислым вкусом Что было духу – очень быстро

Солома – полые стебли злаков, остающиеся после
обмолота

Слушают,
представ-

ляют           картину.

Уметь восприни -мать текст на слух.

Уметь
проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать
речь других (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка 

Выполнение
упражнений за учителем

Кот
Антипка жил у нас.       

(встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в
час.   (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал
сосиски            (наклоны влевовправо)

В три сметану ел из миски.  
(наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны
головы к плечам влево –вправо)

В
пять по коврику катался.  

(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки     
(хлопки спереди

– сзади)

В восемь хитро щурил
глазки.       (приседания) В девять ел и слушал сказки.        (хлопки в
ладоши) В десять шел к лежанке

спать,             (прыжки на месте)

Потому
что в час вставать.  

(шагаем на месте)

Осознание
и осмысление учебного материала.

Повторное чтение с просматриванием
иллюстраций.

1ч – цепочкой

2ч- по абзацам

3ч- хором

4ч- абзац

Организует
первичное закрепление материала

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.

Уметь вникать в содержа ние текста.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД
). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Системати-

зация        и
обобщение.

 Анализ литературного текста по плану:

1.     Назовите
    тему текста. 

2.     Идея
произведения или главная мысль. 

3.     Назови
героя.

4.     Характеристика
героя. 

5.     Настроение
читателя.

6.     Настроение
    автора.

7.     Почему
возникла идея произведения?

8.     Давайте
соотнесём

Организует обсуждение.

Учатся
толковать слова, высказывать предположения, т.е. учатся производить анализ
текста.

Уметь под руководством учителя делать
анализ произведения.

Уметь проговаривать последовательность
действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные
УУД
).

пословицу
и произведение  Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и
навстречу ему идёт.

Слайд.

Применение знаний
умений.

и

1. Чтение рассказа 
учащимися.
 

(Учебник,
с. 117 —

119.)

2 . Выполнение заданий в рабочей
тетради.

3.
Проверка плана по образцу.

Организует самостоятельную деятельность учащихся.

— Читаем ещё раз самостоятельно и работаем в рабочей
тетради.

1. Необходимо расставить сюжетные картинки по
порядку. Составить план Слайд. План.

1.     Кошка
пропала

2.     Дети
нашли котят

3.     Самый
лучший котёнок

4.     Дети
забыли котёнка

5.     Страшные
собаки

6.     Вася
спасает котёнка

Выполняют самостоятельную работу.  

Уметь
выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.

Уметь добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других (Коммуникативные УУД).

Домашнее задание.

Учебник
с. 117-119 чтение, пересказ.

Рефлексия учебной деятельности на
уроке. 

Отвечают
на вопросы учителя.

Рассказывают,     что
узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

—          Какую

цель
ставили? Достигли цели? — Какая тема урока была? — Посмотрите на выставку
своих рисунков. В каждом рисунке отражена  мысль. Её можно соотнести с
рассказом. Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь осуществ ществлять           рефлексию.

Уметь проговаривать последовательность
действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
      
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности (Личностные УУД).

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 119. 

УКМ «Школа России»

1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

С особым волнением я читала о том, как Вася закрыл собой котёнка от двух огромных собак. Я боялась, что собаки накинутся на мальчика.

2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.

Вася решительный и очень смелый. Он не думает о себе, он думает о других. Он никогда не даст в обиду слабого. 

3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

В поступке Васи проявились его смелость и решительность. Он хотел защитить беззащитного котёнка от огромных собак. Он чувствовал свою ответственность за живое существо.

4. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план. Сравни его с планом в рабочей тетради.

Разделим текст на четыре части.

Первая: У детей пропала кошка. Главная мысль: За домашними животными нужно следить.

Вторая: Кошка нашлась вместе с котятами. Главная мысль: Маленькие котята просто очаровашки.

Третья: Дети гуляли с котёнком и забыли о нём. Главная мысль: За питомцами нужно следить.

Четвёртая: Вася спас котёнка от собак. Главная мысль: Слабых нужно защищать.

По этим частям можно составить план пересказа и он будет очень похож на тот, что записан в рабочей тетради.

5. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.

Это неправильная последовательность событий. Пункт «котёнок спасён» следует перенести в самый конец. Это завершение рассказа, всей истории.

Тогда получится правильная последовательность событий, если в пункте «Катя и Вася» рассказать о прогулке и о том, как дети забыли про котёнка.

6. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Конкретная ситуация: неожиданно случилось землетрясение.

В такой ситуации побороть страх очень трудно. Если вокруг шатаются стены, падает посуда, любому человеку становится очень страшно и он может совершить глупость.

Но если человек сможет побороть первый страх, он найдёт правильный выход: спрячется под стол или станет в дверном проёме.

Конкретная ситуация: раздался неожиданный громкий звук. Любой человек в этот момент вздрогнет, испугается. Побороть такой страх невозможно.

Но когда причина звука становится понятна, страх проходит. Человеку может даже стать смешно.

7. Перескажи текст от лица Васи.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» от лица Васи для 2 класса

У нас с Катей жила кошка. Однажды она пропала и мы долго её искали. Кошка нашлась на крыше амбара. Оказывается, она принесла котят.

Котята были очень милыми и мы оставили себе одного. Других раздали по соседям.

Когда котёнок подрос, мы стали брать его с собой на прогулки.

Однажды мы взяли котёнка в поле и сперва играли с ним. Но потом мы отвлеклись, потому что Катя нашла щавель. Мы ели кислые и вкусные листья, когда услышали крики.

Я оглянулся и остолбенел от ужаса. По дороге скакал охотник, а впереди бежали две огромные собаки. И они направлялись к моему котёнку.

Катя тоже увидела собак и заревела от страха. Она бросилась прочь. А я рванулся к котёнку. Я не мог дать собакам растерзать его. И я успел в последний момент.

Когда собаки уже хотели броситься на малыша, я упал на него первым и закрыл котёнка своим телом.

Собаки не тронули меня. Охотник отозвал их. Мне было очень страшно, но я радовался тому, что котёнок остался жив.

  • Как составить план рассказа 3 класс по литературе
  • Как составить план рассказа 3 класс литературное чтение иван царевич и серый волк
  • Как составить план на сказку морозко
  • Как составить план к сочинению как я провел лето
  • Как составить план к сказке о царе салтане 3 класс часть 1