Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Составление плана к сказке «Гуси-лебеди» 2 класс УМК «Школа России»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 235 человек из 57 регионов
- Сейчас обучается 998 человек из 80 регионов
- Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 055 470 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 12.10.2021
- 3492
- 8
- 12.10.2021
- 180
- 0
Творчество К. И. Чуковского
- Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Тема: Как хорошо уметь читать
- 12.10.2021
- 198
- 0
- 12.10.2021
- 221
- 5
- 12.10.2021
- 71
- 2
- 12.10.2021
- 141
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Скачать материал
-
12.10.2021
927
-
DOCX
280.5 кбайт -
14
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Трифонова Елена Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 3 года и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3292
-
Всего материалов:
2
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
УКМ «Школа России»
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
- Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
- Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
- Родители. Оставили маленьких детей одних.
- Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
- Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
- Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
- Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.
Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.
Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Любую сказку можно соотнести с этим выражением.
В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Уроки сказки «Гуси-лебеди»:
- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
- Нельзя забывать о своих обязанностях.
- Сделанные ошибки нужно исправлять.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.
4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.
Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.
Разделим текст сказки на смысловые части:
- Наказ родителей.
- Похищение брата.
- Печка, яблоня и речка.
- Избушка бабы-Яги.
- Погоня и помощь
- Возвращение.
Определим главные мысли этих частей:
- Маленьких детей одних оставлять нельзя.
- Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
- Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
- Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
- Все хорошо, что хорошо кончается.
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса
У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.
Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.
Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.
Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.
Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jazlynharrison955
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Биология3 минуты назад
Объясните, какое значение имеют плавные переходы тела для жизни в воде
-
Русский язык3 минуты назад
-
История3 минуты назад
что продавали на рынках Китая в XVII веке
-
Литература3 минуты назад
1. Объясните своими словами, как вы понимаете «золотое правило» нравственности. 2. Приведите свои примеры фольклорных или литературных произве- Дений, которые учат вас отличать добро и зло, нравственное и без- нравственное.Даю 60 баллов
-
Математика3 минуты назад
123456789+1257222552помогите
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Русский язык3 минуты назад
-
Математика7 минут назад
Если все подобные члены многочлена сложены и записаны в стандартном виде, считается, что многочлен записан…
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day