Как составить рассказ по картине 4 класс литературное чтение климанова

Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.
Задание рисунок 1
К. Юон. Русская зима
Задание рисунок 2
В. Борисов−Мусатов. Майские цветы
Задание рисунок 3
И. Левитан. Цветущие яблони
Задание рисунок 4
А. Пластов. Летом
Задание рисунок 5
В. Поленов. Золотая осень

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 103. Номер №2

Решение

1. Картина К. Юона «Русская зима» написана в 1947 году. На картине видим типичный пейзаж русской зимы.
С пригорка открывается вид на заснеженную местность. Земля и деревья укрыты белым покрывалом. Но оживление в картину вносят люди. Кто−то гуляет с собакой, кто−то катается с горки на санках, кто−то едет на лошади. Люди заняты зимними делами и забавами. Вдали виднеются жилые дома.
Картина выполнена в белых и серо−голубых тонах, которые преобладают зимой. Люды смотрятся черными силуэтами, что привлекает внимание.
Мне картина К. Юона «Русская зима » очень понравилась. Она дарит ощушение легкости и радости, привлекает красотой зимнего снежного дня.
2. Картина В. Борисова−Мусатова «Майские цветы» написана в 1894 году, пронизана сочной весенней зеленью и ярким солнечным светом.
Художник изобразил погожий весенний день. На переднем плане видим весенний сад с цветущими белым цветом деревьями, молодую зеленую траву. В саду играют с мячом две девочки, одетые в белые платья. Хорошая погода и солнечное тепло способствуют их веселому настоению.
Рядом находится дом, привлекающий внимание окнами со ставнями. Еще дальше видим другие дома.
Картина очень светлая и позитивная, от нее веет теплом и спокойствием.
3. Картина И. Левитан «Цветущие яблони» написана в 1895 году. На картине художник нарисовал сад. На дворе уже весна. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно−зеленая, на солнечном месте − сине−зеленая и ярко−зеленая. В траве растут мелкие белые цветы. В саду растут яблони. Их ветви устремлены высоко вверх, они тянутся к небу. Ветви яблонь усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно.
Яблонь в саду растет очень много. Их белоснежный наряд радует глаз. За садом стоит деревенский дом. Наверное, там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. День на картине солнечный. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад, дом. Небо на картине синее, чистое.
Мне эта картина очень понравилась. И. Левитану удалось передать всю красоту цветения яблони.
4. Картина «Летом» написана А. Пластовым в 1954 году.
Картина запечатлела отдых мамы с дочкой на лесной полянке среди ясного, солнечного летнего дня. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Сочные краски синей одежды мамы, красного платка девочки, желтого кувшина создают радостное настроение. В картине художника преобладают светлые, яркие тона и оттенки желто−коричневого, синего и зеленого цветов. Центр картины − лукошко, полное грибов; это определяет тему полотна, посвященного прославлению щедрости лета.
На зрителя картина производит освежающее впечатление, её лицезрение в зимний день согревает, напоминает о лете с его жаркой прелестью.
5. Картина «Золотая осень» написана В. Поленовым в 1893 году. На картине изображена река, которая, извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый её берег покрыт лишь травой, а правый − густо украшен деревьями.
Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зелёным цветом оттеняет золото берёз.
Дальше, вдоль реки, осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо−голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются в водной глади.
Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться, смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 2. Страница 103

Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

Рассказ по картине Пластова «Летом»

Перед нами картина Пластова «Летом».
На холсте изображены грибники, отдыхающие в тени берёз. С ними рядом лежит собака. У них полные корзины грибов, а значит они долго их собирали, устали и остановились отдохнуть. Женщина прилегла поспать, а девочка перебирает ягоды и складывает их в кружку. Перед девочкой стоит кувшин. Наверное, он тоже предназначен для сбора ягод. Вокруг путников густая зеленая трава. Чуть дальше находится освещенная солнцем полянка, а за ней тёмный лес, в котором полно грибов.
Картина вызывает приятные воспоминания о лете и на душе становится тепло и приятно. 

Вопрос 3. Страница 103

Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

  1. О весне:
    Ласточка весну начинает, соловей кончает.
    Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
    Кто спит весною, мёрзнет зимою.
    Весна красна цветами, а осень — снопами.
    Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
    Новый год — к весне поворот.
    Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
    Весна да осень — на дню погод восемь.
    Где в апреле река, там в июле лужица.

    2. О зиме:
    Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.
    Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
    Что летом родится, то зимой пригодится.
    Кто спит весною, мёрзнет зимою.
    Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
    Будет зима — будет и лето.
    Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
    Новый год — к весне поворот.
    Январь — году начало, зиме середина.
    В ноябре зима с осенью борется.
    Лето — припасиха, зима — прибериха.
    Декабрь год кончает, а зиму начинает.
    Мороз невелик, а стоять не велит.

    3. Об осени:
    Придёт осень, за всё спросит.
    Цыплят по осени считают.
    От осени к лету поворота нету.
    Весна красна цветами, а осень — снопами.
    Ноябрь — сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
    Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
    Весна да осень — на дню погод восемь.
    В ноябре зима с осенью борется.

    4. О лете:
    Дважды в год лето не бывает.
    Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
    Что летом родится, то зимой пригодится.
    Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
    От осени к лету поворота нету.
    Будет зима — будет и лето.
    Декабрь — шапка зимы, июль — макушка лета.
    Где в апреле река, там в июле лужица.
    Лето — припасиха, зима — прибериха. 

Вопрос 4. Страница 103

Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о весне.

1. Чем К. Ушинский хотел поделиться с читателем? Определи главную мысль произведения.

Главная мысль произведения Ушинского «Четыре желания» заключается в том, что у каждого времени года есть свои положительные стороны и надо уметь их замечать и ценить. Рассказ Ушинского «Четыре желания» учит позитивно относиться к жизни, ценить все хорошее, что есть в каждом времени года.

2. Рассмотри репродукции картин. Составь по ним рассказ, используя алгоритм на странице 98.

К. Юон. Русская зима
В.Борисов-Мусатов. Майские цветы
И.Левитан. Цветущие яблони
А Пластов. Летом
В Поленов. Золотая осень

                      Рассказ по картине Пластова “Летом”

Перед нами картина Пластова “Летом”. На холсте изображены грибники, отдыхающие в тени берёз. С ними рядом лежит собака. У них полные корзины грибов, а значит они долго их собирали, устали и остановились отдохнуть. Женщина прилегла поспать, а девочка перебирает ягоды и складывает их в кружку. Перед девочкой стоит кувшин. Наверное, он тоже предназначен для сбора ягод. Вокруг путников густая зеленая трава. Чуть дальше находится освещенная солнцем полянка, а за ней тёмный лес, в котором полно грибов.
Картина вызывает приятные воспоминания о лете и на душе становится тепло и приятно.

3. Найди и выпиши в «Рабочую тетрадь» пословицы о временах года.

О весне:

Ласточка весну начинает, соловей кончает.
Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.
Новый год – к весне поворот.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Где в апреле река, там в июле лужица.

О зиме:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба – и тепло, да голодно.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Кто спит весною, мёрзнет зимою.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
Будет зима – будет и лето.
Декабрь – шапка зимы, июль – макушка лета.
Новый год – к весне поворот.
Январь – году начало, зиме середина.
В ноябре зима с осенью борется.
Лето – припасиха, зима – прибериха.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Мороз невелик, а стоять не велит.

Об осени:

Придёт осень, за всё спросит.
Цыплят по осени считают.
От осени к лету поворота нету.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Ноябрь – сентябрю внук, октябрю сын, зиме родной брат.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна да осень – на дню погод восемь.
В ноябре зима с осенью борется.

О лете:

Дважды в год лето не бывает.
Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.
От осени к лету поворота нету.
Будет зима – будет и лето.
Декабрь – шапка зимы, июль – макушка лета.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Лето – припасиха, зима – прибериха.

4. Вспомни своё любимое стихотворение о природе. О каком оно времени года?

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Это стихотворение о весне.

1. Поразмышляй, почему поэт воспринимает осень, как «сказочный чертог»?

В прямом смысле слово «чертог» значит «пышное помещение, дворец».

С таким величественным зданием поэт сравнивает и осень.

Ведь она невероятно красива и богата своими золотыми переливами.

Чтоб добавить возвышенности, уникальности, таинственности Пастернак использует слово «сказочный».

Этим он подчёркивает, что осенняя пора особенная и волшебная.

Ведь действительно, золотые убранства природы похожи на дело рук какой-то колдуньи или феи.

А также это можно назвать сотворением искусства (поэт сравнивает с выставкой картин) либо каталогом сокровищ.

2. Найди эпитеты и сравнения, которые использует Пастернак для создания картины осени.

Эпитеты:

«позолота небывалая, обруч золотой, погребённая земля, вишнёвый клей,

древний уголок, золочёные рамы, сказочный чертог»

Сравнения:

» В жёлтых клёнах флигеля, словно в золочёных рамах;

осень — древний уголок старых книг, одежд, оружья;

как на выставке картин: залы, залы, залы, залы вязов, ясеней, осин;

липы обруч золотой — как венец на новобрачной;

лик берёзы — под фатой подвенечной и прозрачной»

*          *           *

Эти литературные приёмы помогают автору детально передать своё восхищение красотами осени.

Читая их, воображение рисует картины, что описаны в стихотворении.

3. Рассмотри репродукцию. Ответь на вопросы в «Рабочей тетради» и составь рассказ по картине.

Рассказ по картине:

Осенние каникулы я провёл в деревне у бабушки. И они были прекрасны.

Каждое утро я ходил к реке и наслаждался красотой наступающей осени.

Эта пора медленно окутывала природу в свои шатры.

Мне очень нравилось наблюдать, как с каждым днём становится всё меньше зелёных и всё больше золотых одеяний.

И с каждым днём вокруг делалось всё тише: притихало пение птиц, пропадало жужжание насекомых.

Я часами мог наблюдать за красотой природы.

Казалось, за это время мысли становились чище, а сердце открытие.

Я замечал в мелочах невероятно забавные вещи: и в отдельных листиках, и в мимолётном хлюпанье вод Оки, и в дальних пейзажах.

Осень – невероятная пора!

Я в этом убедился лично.

Подсказка:

  • Ответы к разделу «Поэтическая тетрадь» в рабочей тетради на стр. 88 — 90.
  • Краткая биография Бориса Пастернака для презентации

_______

  • Как составить план сказки кола рыба 4 класс
  • Как составить рассказ от имени египтянина о посещении храма
  • Как составить план сказки гуси лебеди 2 класс
  • Как составить рассказ остаться у разбитого корыта 2 класс
  • Как составить план сказки 3 класс сказка о царе салтане