Как составить рассказ по картине 4 класс литературное чтение презентация

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыПрезентация на тему «Составление рассказа по картине и вопросам» (4 класс)



Скачать материал

Дидактический материал к логопедическому занятию, проведенному студенткой Бир...



Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 63 человека из 31 региона

  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дидактический материал к логопедическому занятию, проведенному студенткой Бир...

    1 слайд

    Дидактический материал к логопедическому занятию, проведенному студенткой Бирюковой Марией Александровной группы ЛП-45 ФН и СО ПГПУ им. В.Г.Белинского с учащимися 4 класса, имеющими нарушения чтения и письма, МБОУ СОШ № 9 г. Пензы

  • Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Зн...

    2 слайд

    Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … ЗАГАДКА:

  • Тема: «Составление рассказа по картине и вопросам» Логопедический урок в 4 кл...

    4 слайд

    Тема: «Составление рассказа по картине и вопросам» Логопедический урок в 4 классе

  • Составьте словосочетания: лазурь половодье подснежники капель проталины ранни...

    5 слайд

    Составьте словосочетания: лазурь половодье подснежники капель проталины ранние звонкая чистая темные широкое

  • Проверь себя: чистая лазурь широкое половодье ранние подснежники звонкая капе...

    6 слайд

    Проверь себя: чистая лазурь широкое половодье ранние подснежники звонкая капель темные проталины

  • Вопросы по картине: Какое время года изображено на картине? По каким признака...

    18 слайд

    Вопросы по картине: Какое время года изображено на картине? По каким признакам вы это узнали? Что можно сказать о небе? Что изменилось в мире природы весной? Какие птицы прилетели? Какое настроение у детей? Чем занимаются дети?

Краткое описание документа:

План занятия:

I. Организационный момент. «Тесты» (карточки)

II. Введение в тему: загадка (слайды № 2, 3)

III. Сообщение темы и закрепление (слайд № 4)

1) Составление словосочетаний «Подберите прилагательное к существительному» (по карточкам) (слайды № 5, 6, 7)

2) Работа с цифровым рядом

3) Выразительное чтение (в парах) (слайды № 8, 9, 10)

4) Физкультминутка (с мячом) «Добавь слово»

5) Работа по картинке и вопросам (опорные карточки и схема к рассказу) (слайды № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

6) Самостоятельная работа «Составь свой рассказ» (слайд № 18)

7)Конкурс на лучший рассказ.

IV. Итог (слайд №19)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 055 470 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 02.10.2020
  • 10915
  • 871
  • 02.10.2020
  • 277
  • 10
  • 02.10.2020
  • 1719
  • 100
  • 02.10.2020
  • 1224
  • 76
  • 02.10.2020
  • 244
  • 2
  • 02.10.2020
  • 1610
  • 9
  • 02.10.2020
  • 234
  • 0
  • 02.10.2020
  • 938
  • 20

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»

  • Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Липовая Галина Васильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Липовая Галина Васильевна

    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51106
    • Всего материалов:

      30

  • Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…

  • Рабочий лист

Рабочий лист «Буква А»

Буква А — первая буква русского алфавита. Буква А обозначает гласный звук [А]. Предлагаю свою раз…

Русский язык 4 класс
УМК «Школа России»

Вастьянова Л. Л.,

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2020 год

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Двадцать второе сентября.

Рассказ по репродукции картины И. И. Левитана

«Золотая осень»

Сижу правильно, пишу красиво!

Картинная галерея учебника

И. И. Левитан «Золотая осень»

И. И. Левитан «Золотая осень»

Пейзаж русского художника И. И. Левитана, написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее.

И. И. Левитан
(1860 – 1900)

Выдающийся русский художник — пейзажист. Левитан по праву считается создателем «пейзажа настроения»,

в котором образ природы наполнен человеческими чувствами и размышлениями.

И. И. Левитан «Золотая осень»

  • Почему автор назвал картину «Золотая осень»?
  • Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

И. И. Левитан «Золотая осень»

  • Какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля?

Что нам поможет составить рассказ по картине?

План

1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление о картине.

  • Художник И. И. Левитан и его картина.
  • (1 – 2 предложения)

Передо мной картина … .

Я смотрю на картину … . Это пейзаж.

2. Осенний день. (2 предложения)

осенний солнечный день;

любуемся синим небом с белыми облаками

3. Деревья в золотом наряде. (2 предложения)

Берёзки уже успели нарядиться в золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.

4. Лесная речка.

(2 – 3 предложения)

Через рощу бежит речка. Вода в ней тёмная, потому что холодная. Река течёт к деревеньке, которая видна на холме. 

5. Моё впечатление о картине.

(1 — 2 предложения)

Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого времени года.

И. И. Левитан «Золотая осень»

Запишите составленный рассказ объёмом 10 -12 предложений.

Проверьте себя!

И. И. Левитан написал замечательную картину о поре золотой осени. Он её так и назвал «Золотая осень».
Перед нами предстаёт осенний

солнечный день. Мы любуемся синим с белыми облаками небом.

Берёзки уже успели нарядиться в

золотой наряд. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи.
Лесная речка прозрачная и чистая. Её водная гладь холодна и неподвижна.
Художник помог мне восхищаться необыкновенными красками этого

времени года.

Удачной работы!

Интернет источники

  • http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
  • pshop.by
  • parusa-chg.nethouse.ru
  • https://volzsky-klass.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-1-upr-48-s-34/

Использованная литература

  • Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс. – М., Просвещение, 2013
  • Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018

Слайд 1

Сочинение по картине М.В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Литературное чтение 4 класс

Слайд 2

В. М. Васнецов — известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна «Богатыри», «Алёнушка» и многих других. «Ивана Царевича на сером волке» Васнецов писал в Киеве, во Владимирском соборе, в 1889 году. Это был для него своеобразный отдых. Он вспоминал свое детство, таинственную сказочность дремучего леса, любимую, такую волшебно-прекрасную русскую народную сказку. Он избрал волнующий момент, когда Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони. Чудесно передал тревожность и загадочность момента.

Слайд 4

Словарная работа Голевой — вытканная золотыми нитями ткань. Кафтан — старинная мужская верхняя долгополая одежда. Кушак — пояс из куска ткани или связанный из шнура. Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями. Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи высокого качества. Червлёный — красный, багряный. Яхонт — старинное название драгоценных камней — рубина и сапфира.

Слайд 5

Подготовительные упражнения Рассмотрите картину, определите её тему. Назовите предметы и героев, которые изображены на картине. Составьте предложения. Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите ситуацию, изображённую на картине. Опишите персонажей картины: их лица, руки, одежду, позу, состояние. Выразите своё отношение к героям, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас эта картина.

Слайд 6

Вопросы по картине: Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку? Какие изобразительно — выразительные средства использует художник? Какое значение имеет фон картины? Как художник относится к своим героям? Почему? Много ли на картине света, воздуха? К какому жанру вы отнесёте эту картину? Как художнику удалось изобразить природу? Какова основная мысль картины?

Слайд 7

План Художник — сказочник. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства. 3. Тайны волшебного леса. 4. Вера в счастливый конец.

Слайд 8

Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невесёлая, опечаленная, молодая, прекрасная. Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской .

Слайд 9

Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, чёрная тина болота.

Слайд 10

Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится. Скачка: быстрая, стремительная.

Слайд 11

Цветущая яблоня: светлые краски надежды, вера в счастливое будущее

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Обучающее сочинение по картине. 4 класс»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучающее сочинение по картине. 4 класс

    Слайд 1

    Обучающее сочинение по картине.

    Виктор Михайлович Васнецов «Алёнушка»

  • Слайд 2

    Виктор Михайлович Васнецова

  • Слайд 3

    Картины В.М. Васнецова

  • Слайд 5

    Кого вы видите в центре картины?
    Какой изобразил художник Алёнушку?
    Что говорит о бедности и сиротской доле Алёнушки?

    поникла головой
    пряди волос
    в глазах тоска
    неподвижна
    изорванное платье
    долго блуждала по лесу

  • Слайд 6

    Что можно сказать о природе, которая её окружает?
    Какое настроение вызывает картина?
    мрачные воды
    темная глубь пруда
    чёрная вода
    непроходимая чаща

  • Слайд 7

    Замени близкими по значению словами:
    печальные
    грустные
    поникла
    свешиваются

  • Слайд 8

    Словарная работа.
    понравилась
    сочувствует
    сливается
    настроение
    здесь
    печально
    сирота
    поникла
    вокруг

  • Слайд 9

    План:
    Художник В.М. Васнецов и его картина «Алёнушка»
    Девушка у омута
    Природа сочувствует Алёнушке
    Твоё отношение к картине.

    Сирота, сложены, сочувствует, осока, неподвижно, настроение, выражение, изобразил, окружает.

  • Слайд 10

    http://images.yandex.ru/yandsearch
    http://ru.wikipedia.org
    Источники:
    http://www.nearyou.ru

Посмотреть все слайды

КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учимся писать сочинения по картине Рассматривание картины сопровождаем дискуссией. Каждый имеет право на свое мнение о картине в рамках возможных интерпретаций. Учимся сравнивать способы создания образов средствами различных видов искусства. Учимся писать самостоятельно и обсуждать с одноклассниками свои сочинения.

Учимся писать сочинения по картине

  • Рассматривание картины сопровождаем дискуссией.
  • Каждый имеет право на свое мнение о картине в рамках возможных интерпретаций.
  • Учимся сравнивать способы создания образов средствами различных видов искусства.
  • Учимся писать самостоятельно и обсуждать с одноклассниками свои сочинения.

 Жанры живописи    Пейзаж-изображение природы. Натюрморт-изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.д. Портрет-изображение человека.

Жанры живописи

Пейзаж-изображение природы.

  • Натюрморт-изображение различных предметов, цветов, фруктов и т.д.
  • Портрет-изображение человека.

Натюрморт   Натюрморт – это жанр изобразительного искусства; картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. Сам термин, обозначающий такие произведения,  происходит от французского nature morte, что буквально означает «мёртвая натура».

Натюрморт

  • Натюрморт – это жанр изобразительного искусства; картина, на которой обычно бывают изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы, дичь и т.п. Сам термин, обозначающий такие произведения, происходит от французского nature morte, что буквально означает «мёртвая натура».

Портрет   Портрет – это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей. Жанр портрета сложен по двум причинам:   Художник, не просто повторяет, копирует внешний облик человека: вглядываясь в черты своего героя, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.

Портрет

  • Портрет – это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей. Жанр портрета сложен по двум причинам: Художник, не просто повторяет, копирует внешний облик человека: вглядываясь в черты своего героя, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, то есть раскрывает образ героя.

Пейзаж Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.    Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.

Пейзаж

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.

  • Пейзаж – это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения пейзажа.

 Пейзажи бывают разного характера:   Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова);  Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова);  Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).   Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова);  Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова);  Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

Пейзажи бывают разного характера:

Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова); Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова); Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

  • Эпические («Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина, «Март» И.И. Левитана, «Золотая осень» И.С. Остроухова); Лирические, философские («Февральская лазурь» И.Э. Грабаря, «Московский дворик» В.Д. Поленова); Романтические (пейзажи И.К. Айвазовского).

 Как анализировать картину   Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.  На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность:  Низ картины (земля, вода, фон);  Средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины);  Верх картины (фон, небо).

Как анализировать картину

Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия. На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: Низ картины (земля, вода, фон); Средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины); Верх картины (фон, небо).

Как анализировать картину   Анализ может идти по следующему плану:  1.Жанр картины.  2.Кто и что изображены.  3.Настроение, вызываемое этим произведением.  4.Основные микротемы картины.  5.Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, колорит).  6.Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Как анализировать картину

  • Анализ может идти по следующему плану: 1.Жанр картины. 2.Кто и что изображены. 3.Настроение, вызываемое этим произведением. 4.Основные микротемы картины. 5.Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, колорит). 6.Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Подготовительные упражнения    1.Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. 2.Составьте предложения на тему этой картины.  3.Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связанный текст.  4.Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.  5.Опишите ситуацию, изображённую на картине.  6. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.п.  7.Выразите своё отношение к герою, к картине.  8.Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.  9.Составьте план описания картины.  10.Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Подготовительные упражнения

1.Рассмотрите внимательно картину, определите её тему. 2.Составьте предложения на тему этой картины. 3.Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связанный текст. 4.Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. 5.Опишите ситуацию, изображённую на картине. 6. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.п. 7.Выразите своё отношение к герою, к картине. 8.Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. 9.Составьте план описания картины. 10.Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

 Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.   1.Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?  2.Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку?  3.Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?  4.Как интерьер характеризует героев?  5.Какое значение имеет фон картины?

Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.

  • 1.Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? 2.Какое слово в названии картины несёт наибольшую смысловую нагрузку? 3.Какие изобразительно-выразительные средства использует художник? 4.Как интерьер характеризует героев? 5.Какое значение имеет фон картины?

 Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.    6. Как художник относится к своим героям? Почему?  7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?  8. К какому жанру вы отнесёте эту картину? Почему?  9. Что рассказал нам художник о мире и о себе?  10. Как художнику удалось изобразить праздник природы?  11. Какова основная мысль картины?  .

Вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины.

6. Как художник относится к своим героям? Почему? 7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника? 8. К какому жанру вы отнесёте эту картину? Почему? 9. Что рассказал нам художник о мире и о себе? 10. Как художнику удалось изобразить праздник природы? 11. Какова основная мысль картины? .

Построение предложений   Художник, живописец, автор обратился К какому-либо изображению -к какой-либо сказке - к какому-либо эпизоду выделил Какую-либо фигуру -какой-либо предмет Каким-либо цветом -композиционно… добивается -какого-либо настроения -точности изображения -противопоставлением цветов -благодаря контрасту    - создавать собственные речевые высказывания и др.

Построение предложений

  • Художник, живописец, автор

обратился

  • К какому-либо изображению
  • -к какой-либо сказке
  • — к какому-либо эпизоду
  • выделил
  • Какую-либо фигуру
  • -какой-либо предмет
  • Каким-либо цветом
  • -композиционно…
  • добивается
  • -какого-либо настроения
  • -точности изображения
  • -противопоставлением цветов
  • -благодаря контрасту
  • — создавать собственные речевые высказывания и др.

 Слова и словосочетания со значением места   Слева от …. виднеется;  Прямо перед нами изображены ….;  На переднем плане художник пишет ..;  Задний план занимает ….;

Слова и словосочетания со значением места

  • Слева от …. виднеется; Прямо перед нами изображены ….; На переднем плане художник пишет ..; Задний план занимает ….;

Изобразительно-выразительные средства

  • Изобразительно-выразительные средства

Колорит   По характеру цветовых сочетаний: спокойный, напряжённый. Колорит называют холодным , если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, и тёплым , если преобладают жёлтые, красные, оранжевые тона.  По образности художественного языка: блёклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, сумеречный, тусклый .

Колорит

  • По характеру цветовых сочетаний: спокойный, напряжённый. Колорит называют холодным , если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, и тёплым , если преобладают жёлтые, красные, оранжевые тона. По образности художественного языка: блёклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющий, сумеречный, тусклый .

 Свет   По цветовому тону : голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный.  По яркости: ослепительный, сияющий, слабый, яркий.  По образности художественного языка : беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный.

Свет

  • По цветовому тону : голубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный. По яркости: ослепительный, сияющий, слабый, яркий. По образности художественного языка : беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный.

 Тень    По признакам цвета:  голубые, коричневые, сиреневато-серые, фиолетовые, тёплые, холодные.  По образности художественного языка: безликие, воздушные, глубокие, густые, лёгкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие.

Тень

По признакам цвета: голубые, коричневые, сиреневато-серые, фиолетовые, тёплые, холодные. По образности художественного языка: безликие, воздушные, глубокие, густые, лёгкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие.

 Цвет      По цветовому тону : алый, багровый, багряный, однотонный, полный разнообразных оттенков.  По насыщенности : блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушённый, прозрачный, сияющий, сумрачный, тёмный, яркий.  По образности художественного языка : глубокий, глухой, говорящий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, сильный, скупой, строгий.

Цвет

  По цветовому тону : алый, багровый, багряный, однотонный, полный разнообразных оттенков. По насыщенности : блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушённый, прозрачный, сияющий, сумрачный, тёмный, яркий. По образности художественного языка : глубокий, глухой, говорящий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, сильный, скупой, строгий.

 Цвет     В сочинении слово цвет можно употреблять в следующих сочетаниях:  чистота, нежность, богатство, гармоничность цвета; видеть что-либо благодаря цвету; передать что-либо цветом, решить что-либо в цвете, цвет создаёт настроение, эмоционально воздействует на зрителя.

Цвет

  В сочинении слово цвет можно употреблять в следующих сочетаниях: чистота, нежность, богатство, гармоничность цвета; видеть что-либо благодаря цвету; передать что-либо цветом, решить что-либо в цвете, цвет создаёт настроение, эмоционально воздействует на зрителя.

«И облако мыслей прольется дождем слов» (Л.С.Выготский)

  • «И облако мыслей прольется дождем слов» (Л.С.Выготский)

 “ С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.

“ С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.


1


Корнеева Светлана Геннадьевна учитель начальных классов Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март» 4 класс Школа России уч.год


2


Содержание 1.Урок окружающего мира слайды 3-4Урок окружающего мира слайды Урок русского языка слайды 5-10Урок русского языка слайды Урок литературного чтения слайды 11-13Урок литературного чтения слайды Урок изобразительного искусства слайды 14-18Урок изобразительного искусства слайды Урок русского языка слайды 19-21Урок русского языка слайды Урок русского языка слайды 22-25Урок русского языка слайды Урок написания сочинения слайды 26-29Урок написания сочинения слайды Источники и литература слайды 30-31Источники и литература слайды Гиперссылки слайды 32-37Гиперссылки слайды 32-37


3


Первый урок Окружающий мир Тема «На пороге весны» (фрагмент) Задачи: познакомить с картиной И.И. Левитана «Март»; учить читать картину, осмысливать ее содержание; развивать монологическую речь.


4


Левитан И.И. Март


5


Второй урок. Русский язык. (фрагмент) Задачи: привлечь внимание детей к красоте русской природы; способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства; формировать умения отбирать нужные для описания слова.


6


Г_лубые, ж_лтые, з_леные, синие, з_л_тистые, белые


7


снег разными рыхлый оттенками переливается ком упадёт снега скоро на подтаял солнце и


8


Светятся… стволы осинок, а за ними … зелень сосен. В … небе переплетаются … веточки берез.


9


Солнечный свет. Прозрачный воздух. Голубое, чистое, ликующее, сияющее, прозрачное небо. Небо льет солнечные лучи.


10


Мягкий солнечный свет освещает лимонно-желтую стену. Гладкая стена дома залита золотистым светом. У крыльца стоит усталая, рыжая лошадка. Она дремлет на солнышке.


11


Третий урок. Литературное чтение. (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать изобразительные средства языка для описания картины; учить чувствовать выразительность слова.


12


Белоснежный ковер снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога. Снега пожелтел, стал грязным, рыхлым, в нем проваливается нога. При помощи цвета и света художник показывает нам радость. При помощи цвета и света художник показывает нам красоту русской природы.


13


Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. В воздухе пахло сосной. Яркие краски природы придают картине прекрасное ощущение. Мне казалось, что я смотрел на картину чужими глазами.


14


Четвертый урок. Изобразительное искусство (фрагмент) Задачи: познакомить с жизнью русского пейзажиста И.И. Левитана; развивать творческое воображение; развивать наблюдательность.


15


Исаак Ильич Левитан Рано остался сиротой — умерли мать и отец. В тринадцатилетнем возрасте поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества В 1898 году удостаивается звания академика пейзажной живописи.


16


Преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сам когда-то учился. Его картины с успехом демонстрируются на Всемирной выставке в Париже, на выставке в Мюнхене. Творческий путь художника длился всего около двадцати лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые.


17


Золотая осеньБерезовая роща Весна. Большая вода Заросший пруд Долина реки


18



19


Пятый урок. Русский язык (фрагмент) Задачи: развивать творческое воображение; способствовать развитию чувств и эмоций детей.


20


ЗВУКИ ВЕСНЫ На картине Левитана И.И. «Март» передано состояние весенней природы. Мы можем здесь услышать радостно- тревожные звуки пробуждающейся жизни. Поет звонкая, веселая капель. Тихонько шуршит снег, сползающий с крыши дома, согретого солнцем. На фоне нежно-голубого неба качаются и как бы шепчутся между собой тоненькие деревца.


21


Чувства: радость, восторг, восхищение, печаль, грусть, очарование. Настроение: праздничное, восхитительное, бодрое, ликующее, счастливое, спокойное, мечтательное, завороженное, грустное. изумительное.


22


Шестой урок Русский язык (фрагмент) Задачи: формировать умения использовать выразительные средства языка для описания образов, созданных художником.


23


И.И. Левитан «Март» А.К.Саврасов «Грачи прилетели»


24


Светятся белые стволы берез, а за ними тёмная зелень сосен. Снег на крышах подтаял, на дорогах потемнел, стал рыхлым. На белом снегу синие тени от осин и сосен. Грачи спешат соорудить на березах гнезда. В голубом небе тоненькие веточки берез переливаются разными цветами. В проталинах булькает вода.


25


Снежные сугробы потеряли свою белизну и осели под солнечными лучами. Природа с радостной улыбкой встречает весну. Природа ликует после долгого зимнего сна. По сторонам дороги росли высокие белоствольные березки. На березовой ветке висит легкий крошечный домик.


26


Седьмой урок. Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»


27


1 вариант Яркий солнечный день. Лошадка у крыльца. Мартовский снег. Манящий лес. Мое отношение к картине.


28


2 вариант Художник, создавший картину. Природа на картине. Настроение, которое вызывает картина. Что помогает создать это настроение?


29


3 вариант Как художник показывает приближение весны? Какую роль играет цвет в картине? Как вы считаете, какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? Какое впечатление производит картина?


30



31



32



33



34



35



36


Слайд 1
Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.

Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.


Слайд 2
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу

сказать вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – «Радости!»
Удач, успехов и везения! –
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.

Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»Чтоб пожелать здоровья доброго.Я спешу сказать


Слайд 3
Проверка домашнего задания
— Вы должны были поделить текст на части.

Сколько частей у вас получилось?
— Прочитайте последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?
— Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?
— Как относился Илья Муромец к предсказаниям?
— Приведите примеры троекратного повтора.
— Расскажите об Илье Муромце. Выберите опорные слова. Смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию.
Проверка домашнего задания— Вы должны были поделить текст на части. Сколько


Слайд 4
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам

по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь — не шатается!
И века простоит, не шелохнется!
— Прочитайте медленно.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.

Актуализация знаний
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!Не скакать врагам по


Слайд 5

Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно отрывок из «Книги Коляды», которая

являет собой свод древнейших славянских преданий о сотворении мира, о богах и героях.
Солнце вышло тогда из лица Его.
Месяц светлый — из груди Его.
Звезды частые — из очей Его.
Зори ясные — из бровей Его.
Ночи темные — да из дум Его.
Ветры буйные — из дыхания.

Самоопределение к деятельности-
Речевая разминка— Прочитайте самостоятельно отрывок из «Книги Коляды», которая являет


Слайд 6
пробное действие:

— Ребята, прочитайте название произведения, которое будем сегодня

изучать. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Предположите, о чем это произведение.
пробное действие: — Ребята, прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать.


Слайд 7
Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…

познакомить с особенностями славянского мифа; учить

находить аналогии с реальными историческими событиями; работать над содержанием мифа; обучать выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение.
Цель урока: Мы должны сегодня узнать…познакомить с особенностями славянского мифа; учить


Слайд 8
Тема урока

Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский
скок», «Особенности

славянского мифа»

Тема урока Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок», «Особенности славянского мифа»


Слайд 9


Слайд 10
работа в группах 1,2 гр.
1гр. Знакомство со славянским мифом в

учеб с.39-40
Что такое миф? , О каких представлениях древних славян рассказывает миф?

2гр. Знакомство со славянским мифом в учеб с.39-40 Какой языческий бог представлен нам в этом мифе? Кто такие древние славяне?
работа в группах 1,2 гр.1гр. Знакомство со славянским мифом в учеб


Слайд 11

Затуманилась Мать Сыра Земля и с горя-печали оросила поблекшее лицо

свое слезами горькими — дождями дробными.
Плачется Мать Сыра Земля: «О ветре ветрило!.. Зачем дышишь на меня постылою стужей?.. Око Ярилино — красное солнышко!.. Зачем греешь и светишь ты не по-прежнему?.. Разлюбил меня Ярило- бог — лишиться мне красоты своей, погибать моим детушкам, и опять мне во мраке и стуже лежать!.. И зачем узнавала я свет, зачем узнавала жизнь и любовь?.. Зачем спознавалась с лучами ясными, с поцелуями бога Ярилы горячими?..» Безмолвен Ярило.
«Не себя мне жаль, — плачется Мать Сыра Земля, сжимаясь от холода, — скорбит сердце матери по милым по детушкам».
Говорит Ярило: «Ты не плачь, не тоскуй, Мать Сыра Земля, покидаю тебя ненадолго. Не покинуть тебя на время — сгореть тебе дотла под моими поцелуями. Храня тебя и детей наших, убавлю я на время тепла и света, опадут на деревьях листья, завянут травы и злаки, оденешься ты снеговым покровом, будешь спать-почивать до моего прихода… Придет время, пошлю к тебе вестницу — весну-красну, следом за весною я сам приду».
Плачется Мать Сыра Земля: «Не жалеешь ты, Ярило, меня, бедную, не жалеешь, светлый боже, детей своих!.. Пожалей хоть любимое детище, что на речи твои громовые отвечал тебе вещим словом, речью крылатою… И наг он и слаб — сгинуть ему прежде всех, когда лишишь нас тепла и света…»
Брызнул Ярило на камни молоньей, облил палючим взором дерева дубравные. И сказал Матери Сырой Земле: «Вот я разлил огонь по камням и деревьям. Я сам в том огне. Своим умом-разумом человек дойдет, как из дерева и камня свет и тепло брать. Тот огонь — дар мой любимому сыну. Всей живой твари будет на страх и ужас, ему одному на службу».
И отошел от Земли бог Ярило… Понеслись ветры буйные, застилали темными тучами око Ярилино — красное солнышко, нанесли снега белые, ровно в саван окутали в них Мать Сыру Землю. Все застыло, все заснуло, не спал, не дремал один человек — у него был великий дар отца Ярилы, а с ним свет и тепло…
Затуманилась Мать Сыра Земля и с горя-печали оросила поблекшее лицо свое


Слайд 12
Первичное закрепление
Какой предстает перед нами Мать Сыра Земля в начале

повествования?
С какими речами обращался Ярило к Земле? Зачитайте этот отрывок.
Любы ли Земле речи бога Ярилы?
Что же происходит на Земле после того, как солнечные лучи озаряют ее? Как изменяется Земля?
Как появляется человек?
Как приветствовал Ярило любимого сына? Чем он награждает свое дитя?
3гр. Отчего же опечалилась Мать Сыра Земля?
— Как успокоил Ярило Землю? Какой подарок даровал Ярило человеку?

Какие предположения вы сделали о том, как миф может продолжаться?
Первичное закреплениеКакой предстает перед нами Мать Сыра Земля в начале повествования?


Слайд 13
Какие предположения вы сделали о том, как миф может продолжаться?

Какие предположения вы сделали о том, как миф может продолжаться?


Слайд 14

Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп…
По коленкам

Шлёп-шлёп…
По плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Вы наверное устали?Ну, тогда все дружно встали.Вверх ладошки! Хлоп-хлоп...По коленкам Шлёп-шлёп…По


Слайд 15


Слайд 16

Сведения об авторе картины

Виктор Михайлович Васнецов — замечательный русский художник. Двадцать лет он работал над своим шедевром. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины, историю Древней Руси. В музеях знакомился с образцами древнего оружия, одежды наших предков. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи.
Ещё одно распространённое название картины — «Три богатыря». Первоначальное же, авторское, название было более длинным — «Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович… примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

Сведения


Слайд 17
«Богатырский скок» (1914 г.)
Рассмотри внимательно картину

«Богатырский скок» (1914 г.)Рассмотри внимательно картину


Слайд 18
Работа в паре.

Послушайте о том, как она создавалась.
Свое отношение

к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского Духа он раскрывал посредством обращения к былинным образам богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 г.
В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвал копыта от земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака — возле самой головы.
Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решительность. Нахмуренные брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился сражать врагов Руси наповал. Его оружие и доспехи блестят под лучами восходящего солнца. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания. Запечатлен момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.
Чтобы фигуры персонажей не сливались с землей, Васнецов написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.
Картина была написана в год начала Первой мировой войны, через нее автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.
Работа в паре. Послушайте о том, как она создавалась.Свое отношение к


Слайд 19
ПЛАН
1.В.М.Васнецов – великий русский художник. 2.Описание богатыря; выражение лица; одежда,

поза.
3.Природа на картине.
4.Что хотел сказать художник своей картиной?
5.Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Составьте свой рассказ по данной картине, выразив в нем свое отношение к ее герою.
ПЛАН1.В.М.Васнецов – великий русский художник. 2.Описание богатыря; выражение лица; одежда, поза.3.Природа


Слайд 20

Я очень люблю читать былины, представляя себя могучим богатырем. Увидев

картину В.М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.
Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга, щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины, при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
Вот что почувствовал я, рассматривая картину В.М. Васнецова «Богатырский скок». А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и постоять за правду, когда это будет необходимо.
Я очень люблю читать былины, представляя себя могучим богатырем. Увидев картину


Слайд 21
Самостоятельная работа р.т.с. №
Работа по вопросам и заданиям 1—3

на с. 40 учебника.)
Самостоятельная работа р.т.с. № Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 40 учебника.)


Слайд 22
1. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5.

Теперь я могу…
6. После урока мне захотелось…

Дополни фразы:

Ну вот наш урок и подходит к концу!
1. Сегодня я узнал…2. Я понял, для чего…3. Было интересно…4. Было трудно…5. Теперь


Слайд 23
++++ «5»
+++

«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.

Оцени себя!

++++         «5»+++


Слайд 24
Рефлексия

– отличное

– удовлетворительное

– плохое
Рефлексия   – отличное


Слайд 25
Задания для домашней работы.

Учебник стр. р.т.с. Подготовить подробный пересказ текста

с.39-40 Найти и прочитать славянские мифы.

Задания для домашней работы.Учебник стр. р.т.с. Подготовить подробный пересказ текста с.39-40 Найти и прочитать славянские мифы.


Слайд 26
Спасибо за урок!

Перемена!!!

Спасибо за урок! Перемена!!!


Слайд 1

Сочинение по картине В. М. Васнецова
«Богатыри»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»


Слайд 2Широка ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулась!
У тебя ли нет
Богатырских сил,

Старины святой,
Громких подвигов!

Широка ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулась! У тебя ли нет Богатырских сил,


Слайд 4Васнецов Виктор Михайлович
(1848-1926)
Над созданием «Богатырей» художник работал почти 30 лет. В

1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год.

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)Над созданием «Богатырей» художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый


Слайд 5История создания картины
«Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с

должной напряженностью… но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они… были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом…», В. Васнецов

История создания картины	«Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно


Слайд 6В апреле 1898 года в Москве Васнецов закончил работу над картиной,

и она была куплена П.М. Третьяковым.

В апреле 1898 года в Москве Васнецов закончил работу над картиной, и она была куплена П.М. Третьяковым.


Слайд 7Словарная работа
картина – художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства, холст;
написал –

изобразил, нарисовал, описал, представил;
художник – живописец, творец, Виктор Михайлович Васнецов, создатель «Богатырей», мастер.

Словарная работакартина – художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства, холст;написал – изобразил, нарисовал, описал, представил; художник –


Слайд 8Сбор и систематизация рабочего материала к сочинению

Сбор и систематизация рабочего материала к сочинению


Слайд 9
Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины.

Лицо мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые.
Зорко он всматривается вдаль, глядит из-под руки. В руках у него железная палица, щит и копьё.
Под ним богатырский конь, чёрный как смоль (вороной), спокойно стоит, ждёт приказа

Илья Муромец – старший из богатырей, находится в центре картины. Лицо мужественное, спокойное, уже не молод,


Слайд 10Илья Муромец
Шлем
Палица
Колчан со стрелами
Щит
Копьё
Кольчуга
Вороной конь с чёлкой
Сбруя с бубенчиками

Илья МуромецШлемПалица  Колчан со стреламиЩитКопьёКольчугаВороной конь с чёлкойСбруя с бубенчиками


Слайд 11 По левую руку на белом коне Добрыня

Никитич. Кудри русые вьются кольцами, глаза зоркие, соколиные. Пристально вглядывается Добрыня вдаль.
На голове остроконечный шлем. В руках у него тяжёлый меч, красный щит с узорами.
Его конь быстр, скор, готов нестись в бой в любую минуту. На Добрыне богатое снаряжение, видно, что он из знатного рода.

По левую руку на белом коне Добрыня Никитич. Кудри русые вьются кольцами, глаза


Слайд 12Добрыня Никитич
На Добрыне нарядный кафтан – бахтерец, и красиво сплетенная

кольчуга. Добрыня уже вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает.
На сбруе коня прикреплены три золотых полумесяца, которые означают победу над врагом-татарином.

Добрыня Никитич На Добрыне нарядный кафтан – бахтерец, и красиво сплетенная кольчуга. Добрыня уже вынимает свой меч


Слайд 13 По правую руку – самый молодой красивый и

смелый Алёша Попович.
Смелый, отважный. И песней способен всех развлечь, и в силе не уступает. Полон решимости не пропустить врага.
Берёт врага хитростью и находчивостью. Лук, стрелы и гусли к седлу приторочены.

По правую руку – самый молодой красивый и смелый Алёша Попович.   Смелый,


Слайд 14Алеша Попович
Одет в – кольчугу, под кольчугой разноцветный кафтан. На

голове Алеши красуется мисюрка – шлем. Вооружение его невелико – только лук и стрелы.

Алеша Попович Одет в – кольчугу, под кольчугой разноцветный кафтан. На голове Алеши красуется мисюрка – шлем.


Слайд 16Природа на картине
безграничные просторы;
гуляет вольный ветер;
тяжелые облака;
буйные травы;
колышется ковыль;
горький запах полыни;
гряда

холмов;
темнеющий вдалеке лес;
крохотные елочки;
хищные птицы.

Природа на картинебезграничные просторы;гуляет вольный ветер;тяжелые облака;буйные травы;колышется ковыль;горький запах полыни;гряда холмов;темнеющий вдалеке лес; крохотные елочки;хищные птицы.


Слайд 17Что хотел сказать художник своей картиной?
Какие сильные духом и телом люди

стоят на страже нашей Родины
Ничего им не страшно
Нет такой силы, которая могла бы одолеть силу богатырскую

Что хотел сказать художник своей картиной?Какие сильные духом и телом люди стоят на страже нашей РодиныНичего им


Слайд 18 План сочинения
1. О художнике, создавшем картину.
2. Описание богатырей.
3. Природа

на картине.
4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.
5. Что хотел сказать В.М. Васнецов своей картиной?

План сочинения 1. О художнике, создавшем картину.2. Описание богатырей.3. Природа на картине.4. Мысли и чувства, которые


Слайд 20Домашняя работа
Написать сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри»

Домашняя работаНаписать сочинение по картине В.Васнецова «Богатыри»


Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Русский язык 4 класс

• 4 класс

• урок нов. материал
,
презентация

02.10.2015

Ресурс содержит презентацию и предназначен для фронтальной работы на уроках развития речи в 4 классе. На слайдах 19-22 использован технологический приём «Лупа».

Цель: развитие умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины.

Задачи: учить собирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании изображенного на картине; обогащать словарный запас школьников; развивать умение чувствовать основное настроение картины и находить точные слова для его выражения; воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.

Автор шаблона презентации: Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской обл.

©

Исаева Анжелика Владимировна

Исаева Анжелика Владимировна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»» категории «Русский язык 4 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Здорово! По программе Быстровой описание этой картины есть и в 6 классе! Спасибо!

Анжелика Владимировна, спасибо за интересный ресурс. Очень понравился.

Анжелика Владимировна! Спасибо за предоставленный  нужный и полезный ресурс, который поможет ребятам написать сочинение.

Анжелика Владимировна! Замечательная работа! Очень понравилась! Жаль только, что поздно увидела Ваш ресурс, сочинение мы уже написали. Спасибо за Ваше творчество!

Анжелика Владимировна, спасибо за творческую работу!

Уважаемая Анжелика Владимировна! Замечательный ресурс. Большое спасибо за Ваш труд.

Анжелика Владимировна! Спасибо за прекрасную работу!

Анжелика Владимировна! Спасибо за нужный материал! Воспользуюсь!

Работа на уроке с Вашим материалом, Анжелика Владимировна, будет интересна детям, а потому и результат должен быть отличным!

Анжелика Владимировна! Замечательная работа!  Спасибо за Ваше творчество!

Анжелика Владимировна!
Очень ценный, полезный ресурс, необходимый педагогам! Большое спасибо за материал, а самое главное за желание делиться с коллегами своими
работами!

Прекрасно выстроен план работы по написанию сочинения, ресурс замечательный. Спасибо, Анжелика Владимировна, беру для своих ребят.

Мне понравилось оформление работы! Спасибо Вам!

Анжелика Владимировна, спасибо за помощь. Ресурс отличный, все этапы подготовительной работы по полочкам разложены.

Анжелика Владимировна! Очень классная презентация! Работали по Вашей презентации! Результат просто отличный! Благодарю! Творческих Вам успехов!

  • Как составить план сказки про домашнее животное
  • Как составить рассказ по картине 4 класс литературное чтение климанова
  • Как составить план сказки о царе салтане 3 класс литературное чтение
  • Как составить рассказ по картине 4 класс к юона русская зима
  • Как составить план сказки кола рыба 4 класс