Иностранные языки в первую очередь изучают для общения, поэтому крайне важно учиться связно и без стеснения говорить. И одно из подводящих упражнений подобного плана для новичков – это рассказ о себе на английском языке. Такое сочинение включает в работу весь багаж полученных знаний (лексику, грамматику, произношение) и позволяет быстро научиться выражать свои мысли по-английски. Безусловно, задание сложное, поэтому сегодня и будем учиться рассказывать о себе на английском. Приведем советы по составлению текста, изучим стандартные фразы и речевые клише, а также для примера рассмотрим образцы рассказов о себе на английском для детей, студентов и взрослых людей. Итак, приступаем!
Содержание
- Что включить в рассказ о себе на английском
- Английские фразы для составления рассказа о себе
- Основная информация
- Семья
- Образование и работа
- Личные качества
- Увлечения
- Несколько примеров рассказа о себе на английском
- Для младших школьников
- Старшеклассникам и студентам
- Эссе о себе для взрослого человека
Что включить в рассказ о себе на английском
Начнем разбор с общих рекомендаций по содержанию текста, поскольку первая трудность для любого ученика – это вопрос, что же обо мне рассказать. На самом деле здесь нет ничего сложного, и не надо выдумывать какую-то увлекательную историю своей жизни. Чтобы составить сочинение о себе на английском языке достаточно ориентироваться на стандартную структуру, которая так или иначе встречается в любом тексте данной тематики. Если обобщить примеры эссе и вывести некую закономерность, то шаблон рассказа о себе на английском выглядит следующим образом:
- Вступление (приветствие, представление);
- Краткая информация о себе (имя и фамилия, место проживания, возраст, образование);
- Рассказ о ближнем круге общения (семья, друзья, коллеги);
- Перечисление личных качеств и увлечений (характер, хобби, привычки);
- Заключение (завершающая мысль, планы на будущее, вопросы к собеседнику).
Вот и все. По сути в сочинении просто требуется подробно раскрыть перечисленные выше пять пунктов. Причем желательно это сделать довольно лаконично. Нет, конечно, английский язык рассказ о себе позволяет составить любого объема и стиля – неспроста в общей совокупности он насчитывает более 1 миллиона слов. Но наша задача при написании рассказа одновременно и описать себя на английском языке, и научиться правильно формулировать свои мысли. Иными словами, избыточное нагромождение фраз, эпитетов и неинтересной информации может значительно подпортить впечатление от вашего самостоятельного эссе-«визитки».
В то же время, понятное дело, что в одно или два предложения рассказ о себе по английскому языку даже на 1 класс школы не сгодится. Здесь нужно найти золотую середину, т.е. описать свою жизнь максимально интересно, грамотно и, так сказать, не растекаясь мыслью по древу. Оптимальный объем для рассказа о себе – 10-20 предложений, в зависимости от ситуации и аудитории, на которую рассчитано эссе.
Вот и все, что касается общих рекомендаций по плану сочинения. А вот как грамотно и легко сделать для русского текста о себе перевод на английский – расскажем в следующем разделе.
Английские фразы для составления рассказа о себе
Итак, что собой представляет эссе о своей жизни на английском по содержанию мы рассказали, теперь перейдем к трудностям грамматики и перевода. Ведь мало написать сочинение интересно, нужно его еще и грамотно подать. Правильно оформить рассказ нам помогут типичные слова и фразы английского языка, которые часто встречаются в рассказах школьников, студентов и взрослых людей о себе. А для того, чтобы информация была удобочитаема и легко воспринималась, мы разделили речевые клише на несколько тематических подразделов. Разберем подробно каждый из них.
Основная информация
Это вводный пункт сочинения, в котором вы приветствуете слушателей/читателей и кратко говорите о себе самые важные вещи. Как правило, это имя и фамилия, возраст, город и страна проживания. Составление такого краткого рассказа о себе на английском занимает отдельный абзац, включающий всего пару-тройку предложений. Написать его несложно, но все же для каждого стиля повествования есть свои особенности. Поэтому приведем несколько вступительных фраз для рассказа о себе на английском с переводом.
Английское выражение | Русский перевод |
First of all let me introduce myself. | Прежде всего, позвольте я представлюсь. |
Let me introduce myself, my name is… | Позвольте представиться, меня зовут … |
Let me tell you a few words about myself. | Позвольте мне рассказать пару слов о себе. |
My name is… | Мое имя … |
My surname is… | Моя фамилия … |
I was named after my great-grandfather. | Я был назван в честь моего прадедушки. |
You can call me… | Вы можете называть меня … |
People usually call me… | Люди обычно называют меня… |
I was born in …(year) | Я родился в … (год) |
I was born on the… (date) | Я был рожден … (полная дата) |
I am…years old. | Мне … (лет). |
I am … (age) | Мне … (возраст) |
I will be … (age) next summer. | Мне будет … (лет) следующим летом. |
I will be … (age) in two weeks. | Мне исполнится … (лет) через две недели. |
I was born in Russia in … (city) | Я родился в России в … (город) |
I am from … (country, city) | Я из … (страна, город) |
I come from … (country, city) | Я приехал из … (страна, город) |
I live in … (country, city) | Я живу в … (страна, город) |
My home town is located … | Мой родной город расположен … |
My home town is … (description) | Мой родной город … (характеристика) |
Семья
Родные, друзья, близкое окружение – это та тема, без которой сочинение о своей жизни точно было бы неполным. Не стоит, конечно, сильно посвящать слушателей или читателей в историю семьи и описывать подробно бытовые ситуации, но вкратце написать рассказ на английском языке о родне или близких друзьях нужно. Чаще всего в эссе сообщают о возрасте родных, их качествах, профессиях и увлечениях. Опять же, для повествования о семье достаточно будет одного абзаца текста с несколькими предложениями.
Английское выражение | Русский перевод |
Now let me tell you a little about my family. | Теперь разрешите мне сказать несколько слов о моей семье. |
I live at home with my parents. | Я живу в доме с родителями. |
I live with my husband (wife) and children. | Я живу со своим мужем (женой) и детьми. |
My family is small. | Моя семья маленькая. |
My family is big. | Моя семья большая. |
My family is not very large. | Моя семья не очень большая. |
I have a big family. | У меня большая семья. |
I have a mother, a father, an elder sister and three younger brothers. | У меня есть мама, папа, старшая сестра и три младших брата. |
I come from a small (large) family. | Я из маленькой (большой) семьи. |
There are (number) of us in the family. | В семье нас … (число, напр. пятеро, четверо). |
I have a lot of relatives. | У меня есть много родственников. |
My parents have one more child (or number children), besides me. | Помимо меня у моих родителей есть еще один ребенок (или еще (число) детей). |
I have neither brothers nor sisters. | У меня нет ни братьев, ни сестер. |
My father’s name is … | Моего отца зовут … |
My mother is a … (profession) | Моя мама по профессии … (профессия). |
My elder brother (sister) is married. | Мой старший брат/сестра женат/замужем. |
My mother/father/sister/brother likes… | Моему папе/маме/сестре/брату нравится … |
All members of my family like… | Всем членам моей семьи нравится … |
All members of my family…(description) | Все члены моей семьи … (описание, напр. добрые, отзывчивые и т.п.) |
My family always supports me. | Моя семья всегда поддерживает меня. |
I am happy to have such a friendly family. | Я счастлив(а) иметь такую дружную семью. |
Образование и работа
Также нельзя составить на английском языке рассказ о себе и не поделиться информацией о текущем месте учебы, работы или своей профессии. Написать этот абзац помогут следующие фразы.
Английское выражение | Русский перевод |
I go to school/gymnasium/lyceum number … | Я посещаю школу/гимназию/лицей номер… |
I am a pupil of (number) form. | Я ученик … (номер) класса. |
I am in the … (number)th grade now. | Сейчас я учусь в … (номер) классе. |
My favorite subjects are … | Мои любимые предметы – это … |
I am good at … | У меня хорошая успеваемость по … |
I try to get on well in all the subjects. | Я стараюсь хорошо учиться по всем предметам. |
I’m doing quite well at school. | В школе я учусь хорошо. |
After school I plan to enter the University. | После школы я планирую поступать в университет. |
I would like to become a … (profession) | Я хочу получить профессию … (название профессии) |
I want to be a …(profession) in the future. | В будущем я хочу стать … (название профессии). |
I finished school in … (year) | Я закончил школу в … (год). |
I am a student. | Я студент(ка). |
I am a student of the faculty of economics. | Я студент факультета экономики. |
I study history of East Asia. | Я изучаю историю Восточной Азии. |
At University I study many subject. | В университете я изучаю много предметов. |
I am a third year student of …(University/Instinute) | Я учусь на третьем курсе … (название университета, института) |
I am in my first/second/third year. | Я первокурсник/второкурсник/третьекурсник. |
I graduated from University in (year). | Я окончил университет в … (год). |
My major is … | Моя специальность … |
[/sayit]I graduated with honors.[/sayit] | Я окончил с отличием. |
Now I am looking for an appropriate job. | Сейчас я ищу себе подходящую работу. |
I work as a … (profession) | Я работаю … (название профессии). |
I work for (the name of the company) | Я работаю в … (название компании) |
I am unemployed at the moment. | На данный момент я безработный(ая). |
Личные качества
Обязательно в текст о себе на английском следует включить перечисление личных качеств и черт характера. Но делать это надо довольно аккуратно, чтобы не создалось впечатление, что говорящий в рассказе на английском нахваливает себя или, наоборот, страдает заниженной самооценкой. Подобрать для сочинения правильные слова поможет приведенная ниже таблица.
Английское выражение | Русский перевод |
As to my appearance… | Что касается моей внешности… |
I have blue eyes and dark hair. | У меня голубые глаза и темные волосы. |
I am quite tall. | Я довольно высокий(ая). |
I am slim. | Я стройный(ая). |
My hair is curly. | У меня кучерявые волосы. |
My eyes are brown. | Мои глаза карие. |
I know that telling a lot of nice words about yourself is not modest but I am … | Я знаю, что говорить много хороших слов о себе не принято, но я… |
My friends say that I am quite handsome. | Мои друзья говорят, что я очень красивый(ая). |
My friends find me rather attractive. | Мои друзья считают меня довольно привлекательным(ой). |
As of my traits of character… | Говоря о чертах моего характера… |
My best qualities are … | Мои лучшие качества – это … |
cheerful | веселость |
responsive | отзывчивость |
creative | творчество, фантазия |
faithfull | верность, преданность |
ambitiousness | амбициозность |
purposeful | целеустремленность |
leadership | лидерство |
Sometimes I can be lazy. | Иногда я бываю ленив(а). |
I’m trying to be kind and polite. | Я стараюсь быть добрым(ой) и вежливым(ой) |
But at the same time I am touchy and stubborn. | Но в то же время я обидчив(а) и упрям(а). |
I am very emotional person. | Я очень эмоциональный человек. |
I am a communicative person. | Я общителен(на). |
I appreciate sincerity and trust. | Я ценю искренность и доверие. |
I like to discussing with polite and intelligent people. | Мне нравится дискутировать с вежливыми и образованными людьми. |
Увлечения
И, наконец, отдельной строкой, а точнее абзацем, в тексте следует упомянуть о своих хобби, интересах и увлечениях. Поэтому предлагаем включить в составленный вами рассказ о себе на английском языке предложения из следующей таблицы.
Английское выражение | Русский перевод |
As for my hobbies… | Касательно моих увлечений… |
Now I would like to tell you about my interests. | Теперь я хотел бы рассказать о своих интересах. |
I am fond of… | Я увлекаюсь … |
I am a very versatile person. | Я очень разносторонний человек. |
I go to the swimming pool. | Я хожу в бассейн. |
In my free time I play soccer. | В свободное время я играю в футбол. |
I like fishing. | Я люблю рыбачить. |
In my spare time I’m watching movie. | Когда выдается свободная минутка, я смотрю фильмы. |
I’m interested in literature. | Я интересуюсь литературой. |
I devote much time to learning English. | Много своего времени я уделяю изучению английского. |
I give considerable attention to computer science. | Я уделяю много внимания информатике. |
I go in for sports. I play hockey. | Я вовлечен во спорт. Я играю в хоккей. |
I am keen on sport and take part in different competitions. | Я увлекаюсь спортом и принимаю участие в различных соревнованиях. |
In summer time I like windsurfing. | В летнее время мне нравится виндсерфинг. |
I enjoy skating in winter. | Зимой я катаюсь на скейтборде. |
I go to the gym. | Я хожу в спортзал. |
I like to spend much time with my nearest and dearest. | Мне нравится проводить время с родными и близкими. |
I have many hobbies… | У меня много хобби… |
reading | чтение |
singing | пение |
dancing | танцы |
cooking | кулинария |
I am very fond of travelling. | Я очень люблю путешествовать. |
I have a lot of friends. | У меня много друзей. |
When I have some free time, I am surfing the Internet. | Когда у меня появляется свободная минутка, я сижу в Интернете. |
I like walking with my friends and have fun time. | Я люблю гулять с друзьями и весело проводить время. |
I like to sit by the fire with my friends. | Мне нравится сидеть у костра с друзьями. |
I spend my free time riding a bike. | Я провожу свое время на велосипедных прогулках. |
I am not interested in watching TV. | Я не интересуюсь просмотром телевизора. |
Возможно будут интересны и другие темы:
- Рассказ о друге на английском языке
- Рассказ про любимую игрушку на английском языке
- Рассказ про кота на английском языке
- Рассказ о семье на английском
- Рассказ о знаменитом человеке на английском языке
- Рассказ про «Мой любимый вид спорта»
- Рассказ про Мое свободное время
- Топики «Моя любимая еда» на английском языке
Несколько примеров рассказа о себе на английском
Мы подробно осветили, как рассказать о себе на английском языке, но любую теорию следует подкреплять практикой. Поэтому приводим пример рассказа о себе на английском, и не один, а сразу несколько. Ведь топик about myself или about me актуален и на 2 класс школы, и для студента первого курса, и для взрослого человека, который заводит новые знакомства или устраивается на работу. Итак, рассмотрим несколько вариантов текста.
Для младших школьников
Во втором-третьем классе ученикам дают небольшой проект по английскому: «Рассказ о себе» с переводом. Выглядит текст для такого задания следующим образом.
Hello, my name is Vlad. I am 10 years old. I live in Russia in Samara city. My town is beautiful and I like it very much.
I study at school number 32. I am a pupil of 3 form. My favorite subjects are English and Mathematics. I like to study and I want to be a teacher in the future.
I live with my parents and my younger brother. My father’s name is Boris and he is 45 years old. My mother’s name is Svetlana and she is 39 years old. My brother Kolya is 5 years old and he goes to kindergarten. My family is very friendly and I love it!
Здравствуйте, меня зовут Влад. Мне 10 лет. Я живу в России, в городе Самара. Мой город красивый и очень мне нравится.
Я учусь в школе №32. Я ученик третьего класса. Мои любимые предметы – английский и математика. Мне нравится учиться, и я хочу стать в будущем учителем.
Живу я с моими родителями и младшим братом. Моего папу зовут Борис, ему 45 лет. Маму зовут Светлана, и ей 39 лет. Моему брату Коле 5 лет, он ходит в детский сад. Моя семья очень дружная, и я люблю ее!
Старшеклассникам и студентам
Письмо о себе и своих увлечениях – это уже топик по английскому языку для сдачи экзаменов у старшеклассников и студентов. Пример подобного рассказа о себе на английском языке и рассмотрим в данном разделе.
Generally, I am fond of computer technologies since my childhood. My first computer was bought by my parents more than 10 years ago. When I was a little boy, I very liked to play videogames. And I became a teenager, I was interested in programming. I wrote my first little program when I was 13. Thus, I chose my profession many years ago. And my family supported the choice.
Now I live in university hostel, but when I went to school I lived with my parents. I come from a small family and I have neither brothers nor sisters. My father’s name is Peter and he is an engineer. My mother’s name is Regina and she is a house-wife. I love my parents because they are very clever, kind, understanding and patient.
As of my traits of character, I am ambitious, determined, creative and friendly. And I am very industrious, because my parents always made me respect work. Thus, I’m sure about my future.
Позвольте представиться. Меня зовут Денис Миненко. Мне 18 лет, и я студент факультета «Автоматика и вычислительная техника». Моя специальность – Информационные системы и технологии. Так что в будущем я стану разрабатывать информационные системы для различных организаций.
Вообще, я увлекаюсь компьютерными технологиями с детства. Мой первый компьютер был куплен моими родителями более 10 лет назад. Когда я был маленьким, мне очень нравилось играть в видеоигры. А когда я стал подростком, я заинтересовался программированием. Я написал свою первую небольшую программку в 13 лет. Выходит, что я выбрал свою профессию много лет назад. И моя семья поддержала этот выбор.
Сейчас я живу в университетском общежитии, но, когда я ходил в школу я жил с моими родителями. Семья моя небольшая, и у меня нет ни сестер, ни братьев. Моего отца зовут Петр и он работает инженером. Мою маму зовут Регина, она домохозяйка. Я люблю своих родителей потому что они очень умные, добрые, понимающие и терпеливые.
Что касается черт моего характера: я амбициозный, решительный, творческий и дружелюбный. И я крайне трудолюбив, потому что мои родители всегда учили меня уважать труд. Так что я уверен в своем будущем.
Эссе о себе для взрослого человека
Умение кратко представить себя и свои интересы пригодится и в повседневной жизни. Особенно, если вы переезжаете на ПМЖ в другую страну. Ведь нужно будет знакомиться с новыми людьми, да и при трудоустройстве в серьезную корпорацию иногда тоже просят: расскажите о себе на английском. Для такой ситуации лучше заранее подготовить небольшой, но красивый и логически связный текст. Например, вот такой.
I am 24 years old and before I lived in Kirov. This year I graduated from the Vyatka State University and now I’m working as an engineer for one large American company. My job is very interesting and I’m happy to work here.
Now let me tell you a little about my family. I live with my husband in New-York in our rented flat. My husband’s name is Andrew and he is a programmer. We studied at the same University only at the different faculty. My husband is 24 years old too. Thus, we are young and we have a great future.
Позвольте представиться, мое имя Валентина. Мои друзья обычно зовут меня Валя, так что вы тоже можете так говорить.
Мне 24 года, раньше я жила в Кирове. Я окончила Вятский Государственный Университет в этом году и сейчас я работаю инженером в одной крупной американской компании. Моя работа очень интересная и я счастлива работать здесь.
Теперь позвольте добавить пару слов о моей семье. Я живу с моим мужем в Нью-Йорке, в нашей съемной квартире. Моего мужа зовут Андрей и он программист. Мы учились в одном университете, но на разных факультетах. Моему мужу тоже 24 года. Мы молоды и нас ждет большое будущее.
Итак, мы подсказали вам много речевых клише для сочинения и привели готовые рассказы о себе на английском для разных возрастов. Как видно, ничего сложного в составлении таких текстов нет: главное спланировать содержание и выстроить связную речь.
Советуем также изучить полезный материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, он обязательно пригодится при составлении своих текстов на английском языке.
Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!
Просмотры: 35 669
В современной английской методике обучения письму и письменной речи на иностранном языке получает распространение технология креативного письма. Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера различной степени сложности, разнообразные по форме и содержанию, часто имеющие игровую форму. Эти упражнения выполняются в письменной форме, по своему содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер. К сожалению, традиционная система образовательного учреждения не только не направлена на развитие личности обучающегося, его творческих способностей, раскрытие индивидуальности каждого, но зачастую препятствует этому, “блокирует” проявление творческой активности. В результате творческие стремления просто угасают. В связи с этим обозначается педагогическая проблема обеспечения условий творческой реализации обучающихся. Возможность создания таких условий мы видим в системе дополнительных занятий со способными одаренными детьми и детьми, имеющими высокие образовательные потребности в области филологии. Эти занятия — это система свободного избрания деятельности обучающегося, выражающаяся в удовлетворении его интересов, предпочтении, склонностей и способствующая его самореализации, культурной и социальной адаптации. Выявляя таких учеников, создавая условия для их развития, мы стараемся уходить от традиционных форм обучения, вводим новые технологии, чаще создаем ситуации творческого проявления, которые будут содействовать эффективному формированию и развитию не только предметных, но и метапредметных компетенций современного ученика. Вашему вниманию предлагается отрывок из пособия для обучающихся и учителя, созданное участниками проблемно-творческой группы учителей английского языка города Магнитогорска. Данный отрывок рассказывает о правилах и особенностях написаниях рассказа. Автор отрывка — Серова Елена Михайловна, учитель МАОУ СОШ №56 УИМ города Магнитогорска.
Расска́з или нове́лла (итал. novella — новость) — основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой.
Рассказ или новелла — более краткая форма художественной прозы, нежели повесть или роман. Восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько) при характерном наличии какой-то одной проблемы.
Большинство рассказов имеют 3 — 4 части. Учащимся младшего – среднего звена можно предложить традиционное деление на начало, середину и конец. Необходимо помочь учащимся выделить в рассказе эти 3 элемента. Обсудите с ними, что такое начало рассказа, как сделать его интересным. Предложите несколько вариантов начала рассказа. Определите главных героев и сюжетную линию. Затем выделите середину рассказа. Выясните, что же самое главное, что случилось с героями истории. И каков же конец? Был ли конец добрым или нет? Почему?
Для учащихся старшего звена задача усложняется. Рассказ делится на 4 части: в первой читатель знакомится с героями, местом и временем событий, во второй – определяется круг событий, предшествующих создавшейся ситуации, в третьей части автор ставит перед главным героем проблему и в заключительной части описывает способы разрешения её, чувства и реакцию героев либо события, следующие за разрешением проблемы.
Прежде чем приступить к написанию рассказа определите
-
героев вашего рассказа: какие они по характеру, чем занимаются. Не стоит перечислять все черты характера персонажа, достаточно двух-трёх, попробуйте передать характер героя через его походку, речь или поступки. Не забудьте от какого лица (первого или третьего) ведётся повествование.
-
место действия: где всё происходит
-
время действия, а также время повествования (настоящее или прошлое). Большинство рассказов пишутся с использованием глаголов прошедшего времени (Past Simple для описания основных событий/ Past Continuous для развития событий и Past Perfect для описаний предшествующих событий).
-
события, в которых принимают участие герои и проблемы. Которые они решают
-
каким будет разрешение данной проблемы
Главные вопросы, которые могут быть заданы на подготовительном этапе работы: Кто? Где? Что? Как? Почему?
Используйте
-
привлекающий внимание интригующий читателя заголовок (a title)
-
прямую речь вместо скучного пересказа: Он сказал, что …особенно если речь идёт об эмоциях «Oh, no!» I said to myself
-
разнообразные глаголы, служащие для передачи информации (say, tell, ask, scream, think, cry, promise, order, whisper, reply, shout)
-
описательные прилагательные (sparkling, old-fashioned, graceful, bewildered, crooked, hilly, husky, melodic, etc) наречия (calmly softlykindly, etc)
-
вводные слова (At first, one day, once there was .., many years ago, then, eventually, later, a little later, meanwhile, shortly afterwards, the following night, after a while, finally, in the end, when it was all over, etc)
-
соединительные союзы (and, but, so, for, yet)
-
слова-связки (however, nevertheless, although)
-
средства драматической выразительности (Suddenly, al of a sudden, without warning, just like that, just at the moment, out of the blue
Закончив работу, проверьте:
-
есть ли у работы заголовок
-
соответствует ли объём заданному
-
все ли предложения начинаются с заглавных букв
-
нет ли пропущенных слов букв
-
верны ли грамматические структуры
Example
Autumn jazz
That evening I was playing “English Waltz”. It was easy and not long but breathtakingly beautiful composition, which always helped me to relieve tension after an exhausting day full of emotions.
Today was a Big day. We had an audition for the national competition which will be held in Austria. After an improvised inspiring concert my teacher “threatened me” that I will play on the stage in front of all of the critics as I`m incredibly talented. Any other girl would be happy to hear that but I`ve always been shy and never cried for attention. But I decided to stop being afraid! Just stop! Feeling absolutely free I laughed and agreed to take part in the Austrian jazz concert without any hesitation.
As soon as I arrived home I checked my Facebook profile. You know all of young people are addicted to the social networks and we can do NOTHING, just nothing with it. Lessons, dinner, everything can wait.
On Facebook I found a new friend and a message. Looking at the first photo I realized that I know this boy Denis who has been playing saxophone as long as I do… Funny, 2 years ago I was even in love with him. I can say for sure that he wasn`t beautiful, but he had an incredibly charming emerald eyes and shy friendly smile. Not his appearance but his alluring charisma attracted me like the light draws a firefly.
He was gifted, even won the National competition last year; his father was a saxophonist too. Actually I know about him a lot. Or at least I knew. Two years ago.
My hands were shaking when I opened the message. “You performed today incredibly professional! I didn`t think that you could be my contender. I`d like to play with you”
I asked with my usual sarcastic grin “Play what?”
The answer arrived immediately. A winking smile. Excellent, he still has a good sense of humor.
I quickly typed “Tomorrow wait me at 7 pm in our class”
“Ok” — He definitely never wears his heart on his sleeve.
The next day he was sitting in the back of the class whistling a merry song when I came.
— Hey – smiled he broadly.
— Heeey- laughed I back. Our dialog looked like the battle “Who is more charming?”
— Do you really have the saxophone Brahner – asked he a little bit astonished and even with an expression of disapproval on his face.
— What? No! Just the seller in the shop mixed up the cases. I have Trevor James!
— Trevor James?! Really?! Can I try? – said Den with wide eyes like The Cat from Shrek.
I obediently gave him my saxophone and he played my favorite composition.
-I have Yamaha, but I want Trevor James too now! — laughed Denis happily and looked into my eyes.
— May be we can start playing? – asked I to ruin the prolonged pause.
— Yeah
He chose the most difficult part whereas I was playing the most beautiful. We were making fun at each other but our jokes were kind and we didn’t notice how the lesson turned into frivolous chatting. The result astonished us: we made something beautiful and professional. I guess if you want to have an amazing duet you have to feel something to your partner…
An hour later we were walking in the street and talking about everything in the world. We admired stars in the sky and smelled the scent of cinnamon rolls and coffee.
-Look, there is a café out there – pointed I to a nice little coffee house round the corner.
— Wanna come? I`m hungry and I`m sure you are too.
In a little basement room was an elusive atmosphere of America in 1930s. Jazz, coffee, businessmen in black jackets talking to elegant women in dresses…
A couple minutes later the Luis Armstrong`s song “Go down” started to play. My favorite song…
I couldn`t help snapping fingers to the beat. Then I decided not to hold back my emotions and began dancing in the space between the small cozy tables. But an angry look of the waiter made me submissively return to my seat. Denis was laughing. Maybe I was born to become a comedian but I chose music.
Denis was telling me stories but I didn`t listen to him any more: I was watching his gestures and facial expressions, his happy looks, just listening to his deep voice.
It sounds too sweet: autumn, love, jazz. Need to dilute. Definitely!
And I ordered myself a cup of black strong espresso.
Exercise 1
Choosing interesting vocabulary helps to make your writing more descriptive. For each word be low, write as many other words as you can t hat mean almost the same but that are more descriptive. Compare you r answers wit h your partner.
Good: fantastic, great, …
Bad: awful, terrible, horrible, …
Say: whisper, …
Look: glance, stare ,…..
Beautiful: handsome, pretty, …
Big:
Walk:
Clever:
Happy:
Exercise 2
Use more adverbs
Adverbs often describe how something is done. Complete the sentences using ad verbs from the box. Which sentences might have more than one answer?
Cleverly nervously proudly bravely angrily gently excitedly
1 Jill ______________ showed her parents the prize she had won.
2 Alice lifted the baby up ____________ and held him in her arms.
3 George shouted ______________ at his brother and ran out of the house.
4 Emma opened the letter ____________ and began to read.
S Rita waited ____________ outside the headmaster’s office.
6 Paul _________________ fixed the problem with my computer and we surfed the internet.
7 Mr Simpson _______________ decided to go back into the burning house.
Exercise 3
Write a paragraph
These two paragraphs come from a story. The middle paragraph is missing. Write a paragraph of about 40 words describing Karen to complete the story. Try to use adjectives, adverbs and interesting words.
Everybody knew that a new girl was starting at our school.
We had heard that her name was Karen. The desk next to me was empty and I knew she would probably sit there. When I got to school on Monday morning. I quickly hung my coat up and went to my desk. There was the new girl. She was …
………
Lessons started and I found out that she was excellent at Maths. She even helped me with one or two of the problems». I knew we were going to be great friends from that day on.
Exercise 4
Your teacher has asked you to write a story for the school’s English language magazine.
It must begin with the following words:
When I first saw Louise, I got completely the wrong impression of her.
Before writing answer the following questions, using your imagination.
-
Who is Louise? _
-
What does she look like? _
-
What is her character like? _
-
Where did you meet her? _
-
What day was it? _
-
What was the weather like? _
-
What was you r first impression of he r? _
-
Why was it wrong? _
-
Do you still see her now? _
-
Where? _
-
Are you good friends? _
-
How do you fee l about he r? _
You may discuss your ideas with your partner class. Write a story.
Exercise 5
Each of these stories should be written in 120-180 words in an appropriate style.
1 You have decided to enter a short story competition. The competition rules say that the story
must begin with the following words:
As the door slowly opened, I was surprised to see Tom standing there.
Write your story for the competition.
2 Your school magazine has asked students to write a series of stories. Each story must begin with the last sentence of the previous story. You have been asked to write the next story, which must begin with the following words:
Martina knew she would never be the same after everything that had happened.
Write your story.
Remember:
When you are writing a story, make sure you know whether the sentence they have given
you has to go at the beginning or the end of your story. You are not allowed to change the sentence you are given in any way.
Exercise 6
Order the events
Here’s a brief summary of another short story. Read the summary and number the events (A-G) from 1-7, in the order in which they happened.
Pip has an accident while riding his bike. and makes a new friend in hospital.
A Pip waking up in his hospital bed
В Pip meeting his new friend
C Pip being taken to hospital
D what happened after Pip left hospital _ _
E what Pip was doing before the bike accident
F the bike accident
G Pip having an operation
Now separate the story into three parts. Then write the numbers1 ~7 next to the three parts.
Beginning:
Middle:
End:
Exercise 7
Match the examples
Here are five examples. Write what tenses (Past Simple, Past Progressive, Past Perfect)were used to each example and what the tense is being used for in the story.
A __ Finally, the plane touched down on the runway. We were safe.
B __ As she was flying to London, she suddenly realised that she had left her notes on the kitchen table.
C __ He stood on the platform. It was raining, and the sky was darkening rapidly.
D __ We were pulled over by the police while we were driving through Paris.
E _ _ It was a fantastic ride. I had never been in a helicopter before.
Exercise 8
Схемы для возможных вариантов создания рассказов
Setting:
Where does it take place
When does it take place
Characters:
How do they/he/she feel
How old are they is he/she
How do they look
Conflict / problem:
-Caught cheating
-Fell in the water
-Broke some eggs
-Lost keys, wallet, direction
-Forgot homework
-Got an injury
-Fell down the stairs
-Was too late for class for the third time
WHERE:
-A big city
-Japan, The U.S.A etc
-In the sea
-At an amusement park
-At home
WHEN:
-In the past, present or future
-During a birthday party
-During a holiday
-During a lesson at school
FEELINGS:
Sad, happy, nervous, excited, sick, tired, athletic etc
AGE:
Twelve, fourteen, eighty, one-hundred etc
APPEARANCE:
Fat, skinny, short, tall, handsome, cute, ugly, casual, punky etc
End of the story
Solution of the problem
End of the story
Development of the story:
Describe what happens when he/she/they for EXAMPLE:
A story usually has a happy ending BUT that’s all up to the writer of course. Decide for yourself and remember….never cut off a story and leave the readers confused.
Solution of the problem
-Had regret and talked it over
-Got medicine
-Made it up
-Made agreements
-Made promises
-Bought a new lock (lost keys)
Went to see a doctor
Had to go to the principal
Was/were punished
Stay in bed for 2 weeks
Exercise 9
Возможные схемы для собственных идей
CHARACTERS
CONFLICT
SETTINGS
SE
END OF THE STORY
SOLUTOIN OF THE PROBLEM
DEVELOPMENT OF THE STORY
Exercise 10
Read the following parts of the story and put them in the correct order.
A
In the middle of the game my brother said,”I heard a great joke yesterday” and he told me the joke. I actually cannot remember what the joke was now, but it was very funny. When he finished telling me the joke, I started to laugh. And I couldn’t stop laughing. I laughed and laughed and laughed. First, I fell off my chair. Then, because I was laughing so much, I hit the table with my arm.
B
A GAME, A JOKE AND A TERRIBLE MESS
C
“Stop!” shouted my brother, but it was too late. The table was broken, and everything on it fell on the floor – our chess game, two glasses of orange juice, and our mobile phones. It was terrible!
D
When our mother came in, I was still laughing! Then my brother started to laugh too. We both stood laughing as our mother looked at us, and everything on the floor.
E
Two weeks ago, I was at home with my brother Greg. It was Saturday, but because it was raining outside, we were playing chess in the living room.
Exercise 11
A travel agency is organizing a short story contest. To enter it, you should write a good story about an exciting trip. Your story must begin like this:
From the very beginning of her trip Anna knew it would be ……..
Before writing answer t he following questions using your imagination.
Discuss your answers with th e class.
1 How old is Anna? _
2 Is she going alone? I f not, who is she with? _
3 Where does her trip start? ~ ~ _
4 Where is she going to? _
5 Why is she making this trip? _
6 Which means of transport does she use? _
7 What kind of trip does she think it will be? _
8 What events happen on the journey to make it (exciting boring unforgettable? _
9 How does she feel at the end of th e journey? _
Write your summary. In one or two sentences, write a summary of what your story is about .
Divide your story. Now put t he events into three parts. Write notes on t he lines provided.
Think of a title |
|
Beginning: |
|
Middle: |
|
End: |
Exercise 12
You are going to take part in a short story competition. Your story must begin like this:
-
As John got off the train, he couldn’t believe how cold it was.
-
I was alone in a dark road. Suddenly I saw bright lights in a distance.
-
My friend works as an IT technician and was on location at Cardiff High School last December. He was waiting for a windows installation to finish and was looking out of the library window …
-
Once on my way to school, I saw a man walking down the street while shaving with an electric razor, which seemed to me quite extraordinary. I was very curious and followed him. What I saw in a while surprised me even more.
Мы учим любой язык не только для того, чтобы обмениваться мыслями и заводить знакомства, но и для более серьезных целей: например, самопрезентации. Это нужно для поиска друзей, работы, учебы в университете. Умение рассказать и написать о себе так, чтобы собеседник тебя запомнил, — важный аспект изучения языка.
В этой статье разберемся, как рассказать о себе на английском языке: что включить в рассказ, как составить план и какие фразы использовать.
План повествования
Прежде чем начать рассказ о себе, лучше тщательно продумать план повествования. Он может меняться в зависимости от ситуации: например, для собеседования на работу точно потребуется вступление и приветствие, а также подробный рассказ об образовании или предыдущей работе. При рассказе о себе в кругу друзей эти пункты можно исключить из плана.
В целом, общий план рассказа о себе может выглядеть следующим образом:
- Вступление и приветствие собеседника.
- Общая информация о себе (назвать имя, фамилию, возраст, место проживания).
- Семья и друзья (рассказать о семье и друзьях).
- Образование и род занятий (рассказать об образовании, учебе/работе, планах на будущее).
- Личные качества (рассказать о внешности, особенностях характера, интересах и увлечениях).
- Заключение (пара предложений, которые обобщают вышесказанное).
Не стоит концентрироваться на каком-то из пунктов или рассказывать слишком много деталей: старайся, чтобы сочинение не занимало больше 15-25 предложений. Хотя рассказ о себе на интервью или собеседованиях может быть более подробным и долгим.
С чего начать рассказ о себе
В этом разделе узнаем, как правильно начать рассказ и какие фразы для этого стоит использовать.
Вступление и приветствие
Самая главная часть — это вступление: именно первые слова нужны, чтобы привлечь внимание собеседника к предмету разговора.
Для начала стоит поздороваться с собеседником. Чтобы поприветствовать человека, можно использовать нейтральное слово «hello» — по-русски означает «привет, здравствуйте». Есть приветствия, привязанные ко времени суток, которыми можно начать разговор: «good morning», «good afternoon» и «good evening». В переводе на русский они означают «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер».
Если ты рассказываешь группе людей, тогда можно поприветствовать всех фразой «hello everyone». Иногда, чтобы разрядить обстановку и расположить к себе публику, можно добавить «nice to see you here» или «I am glad to be here today». Обрати внимание, эти фразы и приветствия не пригодятся, если ты пишешь сочинение. Используй их только в живом рассказе: например, на собеседовании или публичных выступлениях.
Читай также:
Фразы приветствия на английском языке: формальные и неформальные приветствия на все случаи жизни.
Общая информация о себе
Следующая часть — представить себя собеседникам. Вот как можно это сделать по-английски:
- May I introduce myself — позвольте представиться
- I would like to speak about myself — я хотел бы рассказать о себе
- Here are a few words about myself — вот несколько слов обо мне
- My name is — Меня зовут
- I am — Я (меня зовут)
- You can call me — Вы можете называть меня
- Friends usually call me — друзья обычно зовут меня
Например, вот так можно начать рассказ о себе:
- May I introduce myself. My name is Mary Goldberg and I am 15 years old. I go to school and live with my parents in Chicago. — Позвольте мне представиться. Меня зовут Мэри Голдберг, и мне 15 лет. Я хожу в школу и живу с родителями в Чикаго.
Для того, чтобы сказать о возрасте, в английском используется конструкция «I am». Например, так можно ответить на вопрос «Сколько тебе лет?»:
- Hello everyone! I am Nataly Smith, I am 20 years old. — Привет всем! Я Натали Смит, мне 20 лет.
Есть еще один способ обозначить возраст — с помощью фразы «I am turning», которая по-русски означает «мне исполняется». Использовать это выражение в рассказе можно так:
- This year I’m turning 20. — В этом году мне исполнится 20 лет.
- I am turning 20 soon. — Мне скоро исполнится 20 лет.
Чтобы рассказать, где ты родился и живешь, предлагаем запомнить и использовать следующие полезные выражения:
- I was born in — я родился в
- I am from — я из
- I come from — я родом из
- I live in — я живу в
- My hometown is — мой родной город это
- My apartment is located in — моя квартира находится
Можно рассказать подробнее про место твоего рождения или твой город. Например, описать его с помощью фразы «my hometown is».
Вот несколько полезных слов для описания места жительства:
- lively — [ˈlaɪvlɪ] [лайвли] — оживленный
- contemporary — [kənˈtemp(ə)r(ər)ɪ] [кэнтемпрэри] — современный
- well-maintained — [wel meɪnˈteɪnd] [уэл мэинтэинд] — ухоженный
- safe — [seɪf] [сэйф] — безопасный
- noisy — [ˈnɔɪzɪ] [нойзи] — шумный
- quiet — [ˈkwaɪət] [куаэт] — тихий
- historic — [hɪˈstɒrɪk] [хисторик] — исторический, старинный
- crowded — [ˈkraʊdɪd] [краудид] — многолюдный
- huge — [hjuːdʒ] [хьюдж’] — огромный
- small — [smɔːl] [смол] — маленький
Вот как может выглядеть описание города по-английски:
- My hometown is situated in the north of the country and it is very quiet and small. Мой родной город расположен на севере страны, он очень тихий и маленький
Полезное по теме:
Подробнее о том, как еще можно представить себя, читай в нашей статье Фразы и вопросы для знакомства на английском.
Семья и друзья
В рассказе о себе не забудь поделиться информацией о твоей семье. Например, ты можешь сказать, сколько человек в твоей семье или есть ли у тебя братья и сестры.
В качестве вступления к рассказу о семье можно использовать следующие фразы:
- As for my family — что касается моей семьи
- Speaking of my family — говоря о моей семье
- Let me tell you about my family — позвольте рассказать вам о моей семье
Чтобы описать семью на английском, используй следующие выражения:
- My family is big/small — моя семья большая/маленькая
- I have a big/small family — у меня большая/маленькая семья
- I have a brother/sister — у меня есть брат/сестра
- My parents are — мои родители (описание)
- My sister/brother is — моя сестра/мой брат (описание)
- I live with my parents/sister/brother — я живу с родителями/сестрой/братом
- I live alone — я живу один
Чтобы описать каждого члена семьи, советуем прочитать и запомнить следующие слова:
- friendly — [ˈfren(d)lɪ] [фрэндли] дружный, — дружелюбный
- closely-knit — [ˈkləʊslɪˈnɪt] [клоузли нит] — сплоченный
- kind — [kaɪnd] [кайнд] — добрый
- responsive — [rɪˈspɒnsɪv] [риспонсив] — отзывчивый
- patient — [ˈpeɪʃ(ə)nt] [пэйшэнт] — терпеливый
- caring — [ˈkeərɪŋ] [кэрин] — заботливый
- younger — [ˈjʌŋɡə] [янгэ] — младший
- older — [ˈəʊldə] [оулдэ] — старший
- brother — [ˈbrʌðə] [бразэ] — брат
- sister — [ˈsɪstə] [систэ] — сестра
- mother — [ˈmʌðə] [мазэ] — мать
- father — [ˈfɑːðə] [фазэ] — отец
Кстати!
Больше лексики на тему «Семья» ищи в этой статье.
Образование и род занятий
Теперь узнаем слова и выражения, с помощью которых можно рассказать об образовании, учебе или работе.
Если ты учишься в школе, то рассказать об учебе ты можешь с использованием следующих фраз:
- I go to school — я хожу в школу
- I study at school — я учусь в школе
- I like studying / My favourite subject is — мне нравится изучать/мой любимый предмет это
- I am struggling with/I am not good at — мне тяжело дается/я не очень хорош в
- I am in the … grade — я учусь в … классе
Для тех, кто учится в университете, подойдут такие выражения:
- I study in university — я учусь в университете
- I am a student — я студент
- In university I study — в университете я изучаю
- I am a first/second/third year student of — я студент первого/второго/третьего курса
- My major is — моя специальность это
- I like studying / My favourite subject is — мне нравится изучать/мой любимый предмет это
- This is my first/second/third year in university — это мой первый/второй/третий год обучения в университете
Рассказывая об учебе в школе или в университете, важно не только обозначить основные факты, но и поделиться деталями, которые тебя характеризуют. Например, отметить любимые предметы или, наоборот, нелюбимые. Рассказать о том, кем бы ты хотел стать, когда закончишь школу или университет.
Для рассказа о будущей профессии на английском подойдут фразы «I would like to work as» и «I would like to become». По-русски они переводятся следующим образом: «я хотел бы стать» и «я хотел бы работать». Еще можно сказать «In the future I want to be», чтобы описать, каким ты представляешь себя через несколько лет. Например, может получиться такое предложение:
- In the future I want to be a doctor to help other people. — В будущем я хочу стать врачом, чтобы помогать другим людям.
Может пригодиться:
Список профессий на английском языке с переводом ищи в этой статье.
Личные качества
Важный этап рассказа о себе — описание характера, предпочтений и интересов. Это поможет собеседнику или читателю узнать больше о твоих индивидуальных особенностях.
Перейти к рассказу о характере можно используя выражение «As for my character traits», которое переводится на русский как «говоря о чертах моего характера». В этой части нужно поделиться твоими личными особенностями: например, какие у тебя сильные и слабые стороны, каким ты считаешь себя и какой ты в глазах друзей или близких. Здесь же можно упомянуть о том, чем ты занимаешься в свободное время, и рассказать о хобби.
Ниже ты найдешь примеры фраз, с помощью которых можно описать свои личные качества:
- I think one of my best qualities is — мне кажется, одно из моих лучших качеств это
- My friends say that I am — мои друзья говорят, что я
- Sometimes I can be — иногда я могу быть
- I think my weaknesses are — мне кажется, мои слабые стороны это
Вот прилагательные, с помощью которых можно описать свой характер:
- funny — [ˈfʌnɪ] [фанни] — забавный
- intelligent — [ɪnˈtelɪdʒ(ə)nt] [интэлиджент] — умный
- creative — [kriːˈeɪtɪv] [криэйтив] — творческий
- friendly — [ˈfren(d)lɪ] [фрэндли] — дружелюбный
- emotional — [ɪˈməʊʃ(ə)n(ə)l] [эмоушэнэл] — эмоциональный
- lazy — [ˈleɪzɪ] [лэйзи] — ленивый
- communicative — [kəˈmjuːnɪkətɪv] [кэмьюникатив] — общительный
- distracted — [dɪˈstræktɪd] [дистрэктид] — рассеянный
- kind — [kaɪnd] [кайнд] — добрый
- touchy — [ˈtʌtʃɪ] [тачи] — обидчивый
Рассказать о предпочтениях и интересах можно с помощью таких выражений:
- As a hobby — в качестве хобби, для души
- I am interested in — я интересуюсь
- In my spare time — в свободное время
- I have many/not so many hobbies — у меня много/не очень много хобби
- I like/I enjoy — мне нравится
- I don’t like — мне не нравится
- I prefer — я предпочитаю
Обрати внимание, есть и другие способы сказать о предпочтениях, кроме стандартных «I like» и «I don’t like». Например, ты можешь использовать фразы «I am keen on» или «I am fond of», чтобы сказать об увлечении чем-то. Они отлично подойдут для публичных выступлений и сочинений, так как относятся к более формальному стилю языка.
Выражение «I am obsessed with» тоже подойдет, чтобы выразить искреннюю заинтересованность в чем-то, но в данном случае с более сильным эмоциональным оттенком. По-русски эта фраза означает «я помешан на» и может быть использована в таком предложении:
- I am currently obsessed with drawing: last week I went to buy new colours and paintbrushes for my upcoming piece! — Сейчас я одержима рисованием: на прошлой неделе я пошла покупать новые краски и кисти для моей новой работы!
От этих же выражений можно образовать варианты с противоположным смыслом, чтобы сказать о вещах, которые тебе не нравятся. Для этого нужно добавить частицу «not». Может получиться такое предложение:
- I am definitely not keen on running, I always get very tired afterwards! — Я определенно не люблю бегать, я всегда устаю после этого!
В разговоре о хобби и увлечениях тебе помогут следующие слова:
- dancing — [ˈdɑːnsɪŋ] [дансин] — танцы
- fishing — [ˈfɪʃɪŋ] [фишин] — рыбалка
- riding a bicycle — [ˈraɪdɪŋə ˈbaɪsɪk(ə)l] [райдин э байсикэл] — езда на велосипеде
- book reading — [bʊk ˈriːdɪŋ] [бук ридин] — чтение книг
- running — [ˈrʌnɪŋ] [ранин] — бег
- to listen to music — [ˈlɪs(ə)n təˈmjuːzɪk] [ту лисн ту мьюзик] — слушать музыку
- to play piano/guitar — [pleɪ pɪˈænəʊ] [ту плэй пьяно] — играть на пианино/гитаре
Английский для детей
Групповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!
попробовать
Как закончить рассказ о себе
В завершающей части рассказа о себе нужно подвести итоги и кратко обобщить сказанное ранее. Сделать это можно несколькими способами, о которых мы поговорим в этом разделе.
Обычно заключение нужно для сочинений и публичных выступлений: оно позволяет сделать структуру текста более понятной и логичной, а само сочинение и выступление — простым для понимания.
Для подведения итогов по-английски тебе понадобятся следующие фразы:
- Thus — таким образом, так
- To sum up — подводя итог
- Overall — в целом
- On the whole — в общем, по большому счету
Вот некоторые примеры заключений с использованием новых слов и выражений:
- Thus, my family and friends are the most important things in my life. — Таким образом, моя семья и друзья — самые важные вещи в моей жизни.
- Overall it might be said that I am a very prospective employee. — В целом можно сказать, что я очень перспективный работник.
Читай также:
Письмо другу на английском: учимся писать неофициальное письмо
Примеры рассказов о себе на английском
В этом разделе рассмотрим некоторые примеры письменных рассказов о себе для школьников, студентов и взрослых.
Пример сочинения для школьника
My name is Mark Nelson. I am currently in school and I am in the 5 grade. I like nature, animals and sports. I have a cat — his name is Romeo. My favorite subjects at school are English and Biology.
I live with my parents in a small house in New Orleans. I have a younger brother Eddie, who is 9 years old. He is obsessed with basketball and we often play together after school. My father is a psychiatrist, his name is Albert and he is 38 years old. My mother works as a professor at a university where I would like to study when I finish school. My parents are caring and patient, that is why I always feel safe when I am at home. In the future, I want to become a teacher like my mother.
Перевод
Меня зовут Марк Нельсон. Сейчас я учусь в школе в 5 классе. Я люблю природу, животных и спорт. У меня есть кот — его зовут Ромео. Мои любимые предметы в школе — английский и биология.
Я живу с родителями в небольшом доме в Новом Орлеане. У меня есть младший брат Эдди, ему 9 лет. Он увлекается баскетболом, и мы часто играем вместе после школы. Мой отец — психиатр, его зовут Альберт, ему 38 лет. Моя мама работает профессором в университете, где я хотел бы учиться, когда закончу школу. Мои родители заботливые и терпеливые, поэтому я всегда чувствую себя в безопасности, когда нахожусь дома. В будущем я хочу стать учителем, как моя мама.
Пример сочинения для студента
Let me introduce myself. My name is Rachel Collins, I’m 18 and I am a first year student of the philological faculty at Moscow State University. My major is Spanish phonetics, so in the future I will become a Spanish teacher. As for my character traits, my friends say that I am emotional and communicative. Sometimes I can be distracted especially when I have a lot of things to do.
I have been fond of languages, particularly Spanish and German since my early childhood. I studied them at school when I was very little. I remember that I even tried to teach my parents how to speak Spanish when I was at school — that is how I was impressed by language. Also my father is originally German that is why he started to speak German with me since I made my first steps. Thus, I can say that I know German as my second native language and Spanish is my passion.
This year I have chosen my professional path and I am very grateful that my family supported my choice.
Now I live alone, but when I went to school I lived with my parents. Speaking of my family, I don’t have brothers or sisters. My parents have technical background and they are both scientists. My father likes to go fishing and usually I go with him. As for my mother, she is a very calm and kind person. We love spending time together although nowadays it doesn’t happen very often.
To sum up, my family is the most important thing in my life, and I know who I want to be!
Перевод
Позвольте мне представиться. Меня зовут Рейчел Коллинз, мне 18 лет, я студентка первого курса филологического факультета Московского государственного университета. Моя специальность — фонетика испанского языка, поэтому в будущем я стану преподавателем испанского языка. Что касается черт моего характера, то мои друзья говорят, что я эмоциональная и общительная. Иногда я могу быть рассеянной, особенно когда у меня много дел.
С раннего детства я люблю языки, особенно испанский и немецкий. Я изучала их в школе, когда была совсем маленькой. Я помню, что даже пыталась научить своих родителей говорить по-испански, когда училась в школе, — так на меня произвел впечатление язык. Кроме того, мой отец — немец по происхождению, поэтому он начал говорить со мной по-немецки с тех пор, как я сделала первые шаги. Таким образом, я могу сказать, что немецкий — мой второй родной язык, а испанский — это моя страсть.
В этом году я выбрала свой профессиональный путь и очень благодарна, что моя семья поддержала мой выбор.
Сейчас я живу одна, но когда я училась в школе, я жила с родителями. Если говорить о моей семье, то у меня нет ни братьев, ни сестер. Мои родители имеют техническое образование, они оба ученые. Мой отец любит рыбачить, и обычно я хожу на рыбалку с ним. Что касается моей матери, то она очень спокойный и добрый человек. Мы любим проводить время вместе, хотя в сейчас это случается нечасто.
Подводя итог, моя семья — самое важное в моей жизни, и я знаю, кем я хочу быть!
Пример сочинения для взрослого
Here are a few words about myself.My name is Alexander and I am 27. I used to live in Rome before I found a job here in London. Recently I graduated from the Imperial College in London and now I’m working as a programmer for one of the most famous IT-companies. Especially I like my colleagues — they are very friendly, — and also the working conditions here are the best I have ever seen!
I live in London in a very big apartment in the city center with my wife Chiara. She is originally from Rome and this summer she is turning 26. Chiara is an editor and she works remotely for an Italian company. We have a closely-knit family and I am proud of that!
Overall it might be said that I love London, there is everything I need: opportunities for my career, great quality of life and very friendly people.
Перевод
Вот несколько слов обо мне. Меня зовут Александр и мне 27 лет. Раньше я жил в Риме, а потом нашел работу в Лондоне. Недавно я закончил Имперский колледж в Лондоне и сейчас работаю программистом в одной из самых известных IT-компаний. Мне особенно нравятся мои коллеги — они очень дружелюбны, — а также условия работы здесь самые лучшие из всех, которые я когда-либо видел!
Я живу в Лондоне в очень большой квартире в центре города с моей женой Кьярой. Она родом из Рима, и этим летом ей исполняется 26 лет. Кьяра — редактор и работает удаленно в итальянской компании. У нас дружная семья, и я горжусь этим!
В целом можно сказать, что я люблю Лондон, здесь есть все, что мне нужно: возможности для карьеры, отличное качество жизни и очень дружелюбные люди.
Заключение
Умение вести разговор о себе или написать сочинение на эту тему — особенно важная часть в изучении языка. Для этого нужно уметь составлять план выступления и выделять главное из своей биографии. Изучать лексику по теме полезно не только школьникам, которые только учатся говорить о себе, но и опытным специалистам.