Текст Захарова В.
(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.
(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!
(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.
(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?
(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?
(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили.
(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?
(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением.
(По В. Захарову*)
*В. А. Захаров (родился в 1956 г.) – писатель и публицист.
Информация о тексте
Проблемы |
Позиция автора |
1.Проблема милосердия. В чём проявляется милосердие? | Милосердие возникает тогда, «когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением». |
2. Проблема отношения к закону. Можно ли нарушить закон? Когда это оправданно? | Нарушение закона оправдано в том случае, когда оно не приносит зла, а помогает совершить «всепонимающее и всепрощающее добро». |
3. Проблема поддержки талантливых учеников. В какой ситуации учитель может повлиять на судьбу своего воспитанника? | Учитель может повлиять на судьбу ученика, проявив веру в него и оказав помощь в сложной ситуации. |
4. Проблема нравственного выбора. Какой поступок может считаться нравственным? | Нравственным может считаться поступок, совершенный во благо других людей. |
метки: Захар, Толстой, Выбор, Человек, Автор, Собственный, Заявление, Основываться
Должно быть, каждый из нас в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда требовалось принять трудное решение, которое противоречило бы либо собственным желаниям, либо общественным нормам, но служило более высокой и важной цели. Именно о проблеме нравственного выбора говорит в своем тексте В. Захаров.
Известный писатель повествует о сложном выборе, с которым пришлось столкнуться поэту Анненскому. Так, герою предстояло решить судьбу талантливого гимназиста. Автор подчеркивает, что по закону требовалось исключить ученика. В.
Захаров обращает внимание и на талант юноши — изящество его письменного перевода удивило самого поэта. Писатель с уважением говорит о поступке Анненского, который все-таки пошел навстречу гимназисту, помог ему продолжить обучение, несмотря на то, что подобное решение противоречило утвержденным образовательным нормам.
Кроме того, автор выражает уверенность в том, что никто не способен точно распознать, описать побуждения, в соответствии с которыми может поступить человек в той или иной ситуации. Однако писатель отмечает, что, даже «если бы юноша обманул ожидания», поступок Анненского не потерял бы своей важности, своего высокого смысла. Автор уверен, «сочувствие» поэта явилось «естественным», «единственно возможным душевным движением». Оно изначально имело в основе глубинную суть, которая не могла быть растворена в неприятных, не соответствующих ожиданиям последствиях, осквернена ими. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Именно поэтому В. Захаров призывает совершать выбор, основываясь на законах морали — милосердии, сочувствии, сострадании.
Позиция автора выражена ясно. Во многом ее раскрывает последнее предложение текста. В. Захаров говорит о том, что человек должен придерживаться норм нравственности, в своем выборе руководствуясь сочувствием и милосердием.
Бесспорно, автор текста прав. Я согласен с ним в том, что ради оказания необходимой помощи, спасения человека, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию, сохранения верности долгу, каждый должен преступить закон или же пожертвовать собственными интересами. Аргументирую свою точку зрения.
16 стр., 7606 слов
«что такое жизненные ценности» по тексту шахназарова
… Текст 6.6 (из киноповести К. Г. Шахназарова «Курьер») (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в … http://koreniz.ru/spravochnik/496_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-na-temu-chto-takoje-zhiznennyje-cennosti/ Сочинение на … 12)С ней надо говорить, надо общаться! ( …
Вспоминается книга М. Шолохова «Судьба человека». Во время войны перед Андреем Соколовым встал сложный нравственный выбор: спасти себе жизнь и выпить за победу немецких войск или же остаться верным своей Родине. Солдат уверенно отказался признавать успех противника, поэтому опробовал содержимое стакана только за свою гибель. Он не предал свою страну, рискнув ради этого жизнью, а значит, сделал правильный выбор.
Еще один пример проблемы нравственного выбора можно увидеть в романе Л. Толстого «Война и мир». Именно решение Наташи Ростовой помочь отступающим после Бородинского сражения солдатам стало одним из ключевых эпизодов, служащих раскрытию образа героини. Поступок девушки стал образцом проявления милосердия и сострадания, ведь она пожертвовала собственным имуществом, освободив подводы для раненых. Именно выбор, сделанный в соответствии с законами морали, считается верным, каким стало и решение Наташи.
В заключение подчеркну глубокий смысл текста В. Захарова, заставившего читателей поразмышлять над важной и актуальной проблемой нравственного выбора. Основываясь на рассуждениях, мыслях автора текста, М. Шолохова, Л. Толстого можно сделать вывод: решение может считаться верным только тогда, когда принято в соответствии с неоспоримыми законами морали.
Полезный материал по теме:
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
samsweeney786
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Биология1 минута назад
Объясните, какое значение имеют плавные переходы тела для жизни в воде
-
Русский язык1 минута назад
-
История1 минута назад
что продавали на рынках Китая в XVII веке
-
Литература1 минута назад
1. Объясните своими словами, как вы понимаете «золотое правило» нравственности. 2. Приведите свои примеры фольклорных или литературных произве- Дений, которые учат вас отличать добро и зло, нравственное и без- нравственное.Даю 60 баллов
-
Математика1 минута назад
123456789+1257222552помогите
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Русский язык1 минута назад
-
Математика5 минут назад
Если все подобные члены многочлена сложены и записаны в стандартном виде, считается, что многочлен записан…
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег. Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям
СОЧИНЕНИЕ
В данном тексте Владимир Максимович Богомолов размышляет о проблеме героических поступков на войне.
Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор описывает перевозку баржи с боеприпасами на другой берег, которая сопровождается обстрелом со стороны немцев. Мина попадает на баржу, начинается пожар. Владимир Максимович передает эмоциональное состояние команды: «Неужели всё, пропало?», «Что делать? Перерубить трос?». Его поражает мужество и бесстрашие бойцов (предложение 43). Кроме того, автор описывает, как трудно бороться с огнём: «Огонь обжигае руки, лица», «Душно», «Дышать трудно». Таким образом, несмотря на сложности, общие усилия приводят к благоприятному исходу — боеприпасы спасены и доставлены на берег.
Авторская позиция невысказанное явно. Однако, прочитав текст, можно сделать вывод о том, что на войне люди зачастую рискуют собственной жизнью ради общего дела — победы над врагом. Так, они проявляют сильные стороны своего характера в тяжелых условиях военного времени.
Я полностью поддерживаю мнение автора. Действительно, солдаты на войне, жертвуя собственной жизнью, идут в бой, сражаются с врагом, медицинские сестры из-под огня вытаскивает раненых солдат, партизаны тайна наносят ущерб противнику, понимая, что в любой момент могут погибнуть. В такие моменты люди, способные на героические поступки, не задумываются о последствиях для себя, они отдают все силы ради победы или же спасения жизни другого.
Среди произведения отечественной литературы встречается немало примеров романов, рассказов, записок, чьи авторы также уделяют внимание проблеме героизма. Так, в повести В. Кондратьева «Сашка» главный герой, несмотря на юный возраст, серьёзно относится к службе. В жизни главным для него является защита Родины, он с честью исполняет свой долг. Не раз Сашка проявляет мужество, отвагу и героизм. Рискуя жизнью, он отправляется за валенками для своего товарища, после ранения Сашка направляется не в госпиталь, а в отряд, чтобы оставить оружие и попрощаться с сослуживцами.
Над проблемой героизма размышлял и Василь Быков в произведении «Сотников». Попав в плен, главный герой сохраняет себе все сильные стороны своего характера. Так, Сотников, понимая, что его ждет неминуемая смерть, решает взять всю вину на себя и спасти членов отряда от казни.
Таким образом, обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что героизм — это проявление лучших человеческих качеств. Такими поступками по праву можно гордиться, ведь без них не было бы победы.
|
Архив — только для чтения |
текст по Захарову. про милосердие |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
Обновлено: 09.01.2023
Помогите с сочинением егэ, а именно с комментарием к проблеме и позицией автора
Я выделил проблему милосердия и начал сочинение так:
В данном тексте автор поднимает проблему милосердия.
Комментарий к проблеме:
Несомненно, эта проблема является актуальной в наше время. Поскольку . (ПОМОГИТЕ ПРОДОЛЖИТЬ КОММЕНТАРИЙ)
(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.
(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!
(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.
(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?
(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?
(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?
(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.
(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей
(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку.
(9)Инспектор попросил контрольную по математике. (10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?
(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз,
и третий… (17)Какой же тогда это закон?
(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в
(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда
*В.А. Захаров (родился в 1956 г.) – писатель и публицист.
Милосердие, сострадание, закон, справедливость. Об этих понятиях, столь важных для каждого времени, для каждого живущего на земле человека, рассуждает писатель и публицист В. А. Захаров. В самом начале он определяет круг вопросов, над которыми предлагает подумать вместе с ним. Главный среди них, по-моему, следующий: как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия?
Невозможно не согласиться с точкой зрения автора.
Далее: согласен/ не согласен + тезис + примеры+ вывод
По Долининой. Ревность – чувство естественное… Проблема определения ревности
Исходньй текст
(6)Ведь, в сущности, ревность — это неверие в себя. (7)Это постоянно грызущее душу подозрение, что ты недостоин любви своего избранника или своей избранницы, что есть или может быть кто-то более достойный. (8)Все горькие упрёки в том, как можно было предпочесть МНЕ другого, имеют в подтексте сомнение в своём праве на любовь.
(13)Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим, —
в этих пушкинских строках нет худшего из людских пороков -самодовольства, но есть достоинство, есть уверенность в силе и ценности своей любви, есть забота о любимой.
(14)Когда любовь рождается, она, как новорождённый младенец, беспомощна. (15)Но вот она крепнет, встаёт на ноги, шагает. (16)Она растёт — на её нежном, чистом теле появляются первые царапины, шрамы, иногда — раны. (17)3алечивать их каждый учится сам. (18)Но общее для всех людей, наверное, одно: как жалеем мы ударившегося ребёнка, так надо жалеть свою любовь и своего любимого.
Информация о тексте
Основные проблемы: | Авторская позиция: |
1) Проблема определения ревности (Что такое ревность?) | 1) Ревность — естественное чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой, — с недоверием к тому, кого любишь. |
2) Проблема соотношения любви и ревности. (Бывает ли любовь без ревности?) | 2) Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви, её начало часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит и ревностью. |
3) Проблема преодоления ревности. (Как преодолеть ревность?) | 3) Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. |
4) Проблема становления и крушения любви. (Как крепнет и разрушается любовь?) | 4) с преодолением ревности связано становление любви, а крушение начинается с эгоизма. |
Любовь и ревность… Первое чувство ассоциируется у нас с чем-то светлым, возвышенным, второе – с тёмным чувством собственника. Ты влюбляешься, тебе хочется всегда быть рядом с тем, кого ты любишь, но это невозможно, он самостоятельная личность. Вот тут-то и является она, ревность. Где твой избранник, с кем он, а вдруг тот, с кем он сейчас, покажется ему лучшим? Над проблемой определения ревности размышляет Н. Долинина.
Размышляя о ревности, пытаясь дать её определение, Долинина приводит нас к выводу: ревность — естественное чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой, – с недоверием к тому, кого любишь. Она губительна для любви, а любовь нужно беречь, переступать в любви через себя ради любимого.
О, не тревожь меня укорой справедливой!
Поверь, из нас из двух завидней часть твоя:
Ты любишь искренно и пламенно, а я —
Я на тебя гляжу с досадою ревнивой.
И, жалкий чародей, перед волшебным миром,
Мной созданным самим, без веры я стою —
И самого себя, краснея, сознаю
Живой души твоей безжизненным кумиром.
….К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин —
Как живется, милый? Тяжче ли,
Так же ли, как мне с другим?
8. У всякой ревности, ей-богу, есть причина
И есть один неписаный закон:
Когда не верит женщине мужчина,
Не верит он не ей — в себя не верит он.
9. Вероника Тушнова
Не охладела, нет,
просто прячу ревность.
скоро я вернусь.
никуда не денусь.
Не осуждай меня,
в своем ребячестве
чтоб не изранил насмерть
2016г. Текст Б.Акунина «Про страх/смелость»:
Недавно я прочитал интереснейшую статью в журнале Current Biology про одну
американку, у которой начисто отсутствует чувство страха. То есть вообще ноль
целых ноль десятых. Ученые обвешали ее датчиками, пугали-пугали всеми
способами, на которые хватало воображения – никаких отрицательных эмоций.
Причина бесстрашия нашей американки была сугубо медицинская. В мозгу есть
миндалевидный закуточек, который называется амигдала. Именно он отвечает за
Пытаюсь представить себе, каково это – жить вообще без страхов. Хотел бы я так
Первый порыв, конечно, ответить: да, очень хотел бы!
Страх – ужасно противное чувство.
У Толстого замечательно описано, как Николай Ростов празднует труса, убегая от
французов: «Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую
жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою
стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка
оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его
Сейчас бросит пистолет и побежит
Должно быть, поручик Толстой знал это состояние не понаслышке – оно
А сколько недостойных поступков и подлостей совершается от страха, сколько
Нет, решено. Удалите мне амигдалу, пожалуйста. Хочу ничего не бояться. Вообще
С другой стороны… Всем наверняка в жизни приходилось делать что-то через
У меня одно из ранних воспоминаний, как мы во дворе зачем-то затеяли прыгать с
крыши гаража. Мне было, наверное, лет шесть-семь. Как обычно, нашелся кто-то
бесшабашный, а за ним полезли остальные, и я в том числе. Сверху вниз
посмотрел – ужас, оцепенение. Особенно когда мой приятель, более смелый, чем
я, прыгнул, подвернул ногу и завопил от боли. А я – следующий. Снизу девочки
смотрят (они умнее нас, дураков, — не полезли). Прыгнул, конечно. Куда деваться?
И впервые в жизни испытал чувство победы – самой драгоценной из побед,
победы над собой. Может, не такая уж это была глупость – прыгать с крыши
Зачем нужен страх с биологической точки зрения, понятно – срабатывает
инстинкт самосохранения. Но страх необходим и для развития личности.
Страх нужен затем, чтобы у тебя было, что побеждать. Смелость – это не
бесстрашие, а умение побеждать амигдалу. Трусость – наоборот. Когда
амигдала побеждает тебя.
Я подумал-подумал и отказался. Невозможно написать живую книгу, если не
вибрируешь от страха, что у тебя ни черта не получится. Даже если это просто
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В. Захаров проблема нравственного выбора Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Должно быть, каждый из нас в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда требовалось принять трудное решение, которое противоречило бы либо собственным желаниям, либо общественным нормам, но служило более высокой и важной цели. Именно о проблеме нравственного выбора говорит в своем тексте В. Захаров.
Известный писатель повествует о сложном выборе, с которым пришлось столкнуться поэту Анненскому. Так, герою предстояло решить судьбу талантливого гимназиста. Автор подчеркивает, что по закону требовалось исключить ученика. В.
Захаров обращает внимание и на талант юноши — изящество его письменного перевода удивило самого поэта. Писатель с уважением говорит о поступке Анненского, который все-таки пошел навстречу гимназисту, помог ему продолжить обучение, несмотря на то, что подобное решение противоречило утвержденным образовательным нормам.
Именно поэтому В. Захаров призывает совершать выбор, основываясь на законах морали — милосердии, сочувствии, сострадании.
Позиция автора выражена ясно. Во многом ее раскрывает последнее предложение текста. В. Захаров говорит о том, что человек должен придерживаться норм нравственности, в своем выборе руководствуясь сочувствием и милосердием.
Бесспорно, автор текста прав. Я согласен с ним в том, что ради оказания необходимой помощи, спасения человека, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию, сохранения верности долгу, каждый должен преступить закон или же пожертвовать собственными интересами. Аргументирую свою точку зрения.
В заключение подчеркну глубокий смысл текста В. Захарова, заставившего читателей поразмышлять над важной и актуальной проблемой нравственного выбора. Основываясь на рассуждениях, мыслях автора текста, М. Шолохова, Л. Толстого можно сделать вывод: решение может считаться верным только тогда, когда принято в соответствии с неоспоримыми законами морали.
(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!
(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.
(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?
(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?
(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?
*В.А. Захаров (родился в 1956 г.) – писатель и публицист.
B1 — перевод — бессуффиксный от переводить.
B2 — выше — прилагательное в сравнительной степени, т.к. оканчивается на -ше.
В3 — природный дар — согласование, больше в предложенных предложениях, как я помню, согласований не было.
В4 — 8 — но тут ему сообщили — неопределённо-личное.
В5 — 19 — подумав — деепричастие, обособленное обстоятельство.
В6 — 14 — определительные предложения отвечают на вопрос какой? чей? который?: правила какие?/которые? — которые невозможно нарушить. Союзное слово «который» только у определительных предложений.
В7 — 13 — в нём (в юноше).
В8 — 4728
В сочинении определил проблему нравственного выбора, но она, как мне кажется, второстепенна в этом тексте. Надо было про милосердие или сочувствие всё-таки писать.
Читайте также:
- Сочинение про хлеб на чувашском языке
- Мой личный рекорд сочинение
- Удивительная прогулка в осеннем парке сочинение
- Всей кожей своей я чувствую и жду сочинение
- Евгений онегин главный герой романа пушкина евгений онегин сочинение