Как связан человек и государство итоговое сочинение

Итоговое сочинение: Как связаны человек и государство?

На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Литеровед представляет итоговое сочинение на тему «Как связаны человек и государство?», раскрывающее обозначенную проблему на примере литературных произведений.

Вариант 1

Государство как форма власти и управления появилось много веков назад. Существуют разные версии, как от первобытно-общинного строя люди перешли к государственному устройству. Власть сосредоточилась в руках отдельной группы людей, которая стала управлять основной массой, и отделилась от народа. Государство и граждане имеют права и обязанности, которые необходимо соблюдать. Вопрос взаимоотношений власти и человека стал темой литературных произведений, которые я приведу в качестве примеров.

В 16 веке появилось произведение «Утопия», которое написал английский юрист и писатель Томас Мор. В книге автор обличает современное ему государственное устройство и рассказывает о вымышленном государстве Утопия, название которого стало нарицательным. Так называют идеальное место или явление, которое не может появиться в действительности.  В государстве, описанном Мором, торжествовала справедливость. Частная собственность не связывала людей, их жизнь состояла из удовольствий и добродетели. Люди помогали друг другу, заботились о стариках и больных. Продукты являлись общим достоянием, каждый мог взять себе столько, сколько нужно. Золото и драгоценные камни не имели цены. Все граждане занимались ремеслами и земледелием. Они не могли перемещаться по стране без разрешения правителей, за нарушение их подвергали наказанию. Люди, находившиеся у власти, менялись ежегодно, они следили за соблюдением правил. Мор считал такое государственное устройство наиболее пригодным для благополучного существования граждан. В то время его взгляды можно было считать прогрессивными, сегодня многое из «Утопии» кажется неприемлемым. В то же время этот пример служит хорошей иллюстрацией взаимоотношений власти и человека. Государство не является машиной угнетения и эксплуатации, пост в правительстве могут занимать разные люди, которые меняются достаточно часто. Люди не отягощены частной собственностью и не думают о пропитании, короткий рабочий день оставляет время для занятий наукой, творчеством. Человек в таком государстве обладает свободой, хотя и лишен возможности передвигаться по стране и жить, где ему вздумается.

В зависимости от установившегося в стране режима, устанавливается порядок управления государством. Противоположностью Утопии является тоталитарное государство, в котором власть использует мощные рычаги управления народом, лишая его прав. В романе А. Рыбакова «Дети Арбата» показана эпоха правления Сталина. Новое социалистическое государство находится в самом начале пути. Людей убедили, что трудности и жертвы на этом этапе просто необходимы. «Лес рубят – щепки летят», — гласит народная пословица. В жизни такими щепками оказались неугодные люди. Главный герой Саша Панкратов отказался очернить человека, которого уважал. За это он попал в лагеря, официальной причиной были его сатирические стихи в стенгазете, которые оценили как антисоветские. Это было время, когда люди боялись высказать свое мнение, сказать что-то поперек начальству. Все слова и поступки могли быть истолкованы как антисоветская агитация, и человек становился врагом народа. Ахматова, говоря об этой эпохе, использовала страшную метафору «время, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад». Люди жили в атмосфере страха, совершали подлые поступки, пытаясь сохранить свою жизнь и уберечь близких от опасности. В этом поединке человек не мог победить систему. Люди стали жертвами государственной машины.

Подводя итог, можно сказать, что человек и государство связаны неразрывно, и в какой-то степени зависят друг от друга. При любой форме правления власть и народ противопоставляются друг другу. Люди же всегда мечтали, чтобы правительство было более демократичным, близким народу, но почему-то в большинстве случаев, получая власть, чиновники начинают выполнять волю богатых людей.

Познакомиться с другими аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» можно здесь https://literoved.ru/bank-argumentov

Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Тематическое направление: 2.2. Человек и общество

   Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
   Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы. Вспомним рассказ В.Гросмана «Жилица», в котором повествуется о старухе Анне Борисовне, заселившейся в коммунальную квартиру без каких-либо вещей. Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого. Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно. Невиновный мужчина умер в лагерях, а все что сделал Верховный суд – это посмертно реабилитировал его.
   Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
   Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей. Сейчас невозможно представить нашу страну без этого города. Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве. Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.
   В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбу бедного чиновника Евгения. Во время наводнения он лишился своей будущей жены. Утратив свое счастье, он проникается жгучей ненавистью к создателю Петербурга – Петру 1. Маленький человек грозит «строителю», но вскоре отступает и погибает. Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.
   Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
   Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Здравствуйте, Марк!

Вы попытались в своей работе порассуждать на тему конфликта между государством и личностью и привели два литературных аргумента, но не очень хорошо справились с задачей. Сложно проследить вашу мысль, повествование сумбурное.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Ваша проблема в том, что вы взяли некорректную тему. Такой темы итогового сочинения быть не может. Это название тематического направления, в рамках которого формулируются более конкретные темы.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений сумбурный, невнятный. Второй аргумент не может быть зачтен, так как конфликт человека и государства не раскрыт, из вашего текста непонятна проблематика произведения и связь с тезисом.

Гроссмана

Используйте римские цифры, арабские — некорректно

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В вашем тексте сложно найти тезис. Какую мысль вы будете доказывать? Во введении общие слова, которые никак не доказываются литературными примерами.

Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
   Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы.

Какое мнение вы подтверждаете? То, что государство гарантирует право на жизнь? То, что человек должен защищать свою родину? Непонятно.

человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв

Только эта фраза в конце может претендовать на роль тезиса, но и она весьма сумбурна. В своих примерах вы говорите о ничтожестве человека перед государством, а вот эта мысль слабо отражена в тезисе.

Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.

Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.

Микровыводы вы выносите в отдельный абзац, это композиционная ошибка.

Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

Неужели? Когда мы говорим о связи личности и государства, то сразу же вспоминаем наводнение в Петербурге? Нет логики.

Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

Как связано окно в Европу и Санкт-Петербург на Неве? Вы не объясняете.

Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Вы противоречите сами себе.

К4 (речь) + 1 балл

а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

Повторы. Корректнее: ни в чем не повинной

Напрочь — неуместное слово.

Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно.

Лексическая несочетаемость, обидно на душе быть не может

Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
   Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

Повторы

Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.

не имела никакого значения

Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
   Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Повторы

Человек и государство — это не между нами.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14 (допустимо 17)

Орфография

невиновной — слитно, нет противопоставления

Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

ни в чем не виновной, здесь раздельно, так как в качестве пояснительного слова употреблено отрицательное местоимение

но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Слитно, это прилагательное, на написание с НЕ не влияют зависимые слова.

Пунктуация

Мы зависим от своего государства ЗПТ ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей.

Сложноподчиненное предложение

Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини ЗПТ нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной.

Сложноподчиненное предложение

Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

Необособленное дополнение

Невиновный мужчина умер в лагерях, а все ЗПТ что сделал Верховный суд ЗПТ – это посмертно реабилитировал его.

Сложноподчиненное предложение

Так ЗПТ нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге

Вводное слово

Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу ЗПТ и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

Сложносочиненное предложение

Но не всегда, что выгодно государству ЗПТ приносит только счастье обычным людям.

Сложноподчиненное предложение

В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге

Необособленное обстоятельство

но между нами огромный, драматический разрыв, который ЗПТ к сожалению, пока не преодолим.

Вводное слово

Грамматика

Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.

то, что выгодно

Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом

Части предложения не связаны с друг другом. К какому слову относится деепричастный оборот? Корректно, например: обобщая сказанное, хочу заметить…

Общий вывод по работе

Итак, Марк, ваше сочинение оценивается на «зачет» с большой натяжкой. Возможно, дело в некорректной теме. Но мне кажется, вы не вполне владеете навыками построения логичного рассуждения. В вашей работе должен быть четкий тезис, который должен в полной мере подтверждаться литературными аргументами. Проанализируйте ошибки, у вас риск незачета почти по всем критериям.

Удачи!

  • Идеальное государство, на мой взгляд, не существует. Даже в моем возрасте легко понять как трудно достигать идеала. К примеру, даже оценка в школьном дневнике, когда самая высокая, на самом деле не отражает идеал.
    К идеалу всегда нужно стремится и идеальное государство – утопия. Мои родители жили при коммунизме и там все хотели построить коммунизм, когда не будет денег и все будут равны, хотя бы в смысле продуктов, имущества и остальных простых потребностей. При этом, как они говорят, всегда были люди равнее остальных, а были простые люди.
    Самое главное, люди с большими привилегиями всегда рассказывали людям с меньшими про какие-то идеалы, а люди с меньшими всегда верили людям с большими, они думали, будто действительно идут в сторону идеального государства. На самом деле они просто шли по дороге, просто кто-то сидел в повозке, а кто-то повозку тащил на собственном горбу. А те, кто сидели в повозке перед запряженными людьми вывешивали ими самими нарисованный плакат с надписью: «идеальное государство» и поэтому люди безропотно шли, не понимая обмана.
    Мне кажется, в идеале ничего плохого и вполне нормально, если в наши времена идеал не является достижимым. Мне кажется, даже хорошо, если люди стремятся к этому недостижимому идеалу, но только, если он честный, если отсутствует обман ради собственной выгоды. В такой ситуации, как ни странно, государство и становится идеальным, когда люди честно и по-настоящему стараются, когда понимают значение собственного труда и всего остального и не хотят никого обмануть, чтобы легче жилось.
    Только вот до такого идеала тоже далеко. Даже в классе многие стараются не для того чтобы учиться, а для того чтобы получить оценку и поэтому могут заискивать перед педагогом или как-то обманывать только чтобы оценка была получше. А ведь здесь нам нужно именно учиться, чтобы подготовиться к достойной работе, ведь за нас сейчас работающие люди платят налоги и мы бесплатно можем приобретать знания, оказывается даже своим простым поведением в школе мы делаем государство не идеальным, а если дети ведут себя так плохо, то чего требовать от взрослых, у которых столько искушений, забот и пороков?

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»
    с. Приуральское
    Сочинение.
    Государство- это…
    Фамилия, имя, отчество автора:       Шахтарова Анна Владимировна,
    обучающаяся 11 класса
    Руководитель:     Степаненко Татьяна Леонидовна,
    учитель истории и обществознания
    2015 г.
    Прежде чем ответить на этот вопрос обратимся к древности. Первобытные люди на земле появились более двух  с половиной миллионов лет назад, в то время люди жили племенами. Но более сорока тысяч лет назад человек стал «разумным» . «Люди разумные» жили родовыми общинами. Прошли тысячелетия и более пяти тысяч лет назад появились первые государства. Во главе государства обычно стоял царь, власть получал по наследству от отца к сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на котором строились города. Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Это был Египет. С тех пор государство развивалось как самостоятельный институт общества.
    Существуют различные трактовки понятия «Государство».  По Аристотелю государство – продукт естественного развития и по своей природе «стоит впереди семьи индивида».
    На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.
    Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.
    А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.
    Политические мыслители Нового времени, особенно эпохи Просвещения, подходили к государству как относительно самостоятельному социальному и противоречивому явлению. В «Рассуждении о происхождении неравенства» Ж.Ж.Руссо впервые связал появление государства с принципом частной собственности , необходимостью её охраны.
    Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.
    Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.
    В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве – гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и  верховенство во внутренних делах).
    Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием  которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.
    Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.
    Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.
    Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.
    Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
    Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.
    В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.
    Государство –  основной институт политической системы общества.
    Обратимся прежде всего к самому понятию «политическая система общества», остановившись на трех аспектах: время и причины появления; происхождение; содержание понятий.
    По сравнению с большинством основных понятий политологического словаря термин «политическая система общества» получил широкое распространение относительно недавно – в середине нынешнего столетия. За точку отсчёта обычно берется вышедшая в 1953 году работа американского политолога Д.Истана  «политическая система». В последующие годы в литературе западных исследователей, посвященной анализу проблем политики, политическая жизнь общества, это понятие употребляется уже постоянно.
    До середины 70-х годов термин «политическая система общества» в работах советских ученых-обществоведов практически не использовался. Его заменял другой, служивший тем же исследовательским целям, – «политическая организация общества»  и лишь после появления в 1975 году в документах 25 съезда КПСС понятие «советская политическая система» начинается его интересное освоение. Сегодня, по словам известного отечественного юриста и политолога М. Н. Маркченко, в политическом лексиконе стран Запада и Востока термин «политическая система» является одним из наиболее распространенных.
    В основе термина «политическая система общества» лежит три научных понятия: «система», «политика», «общество». Первая из них призвана обратить внимание на то,  что речь идет о таком общественном явлении, которое имеет системный характер. Это значит, что оно представляет собой определённую целостность, образованную совокупностью  множества входящих в нее элементов. Эти элементы особым образом связаны между собой, находятся во взаимодействии друг с другом.
    Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.
    Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:
    РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

  • Молодое поколение – это полноводная река, состоящая из множества речушек, ручейков и родников. Они текут в одном направлении – в будущее, но облик их неповторим и своеобразен. С сожалением порою говорят, это молодость быстротечна, она словно яркий миг, дар судьбы. Но у юности всего народа есть одно замечательное свойство – она вечна, её высокое предназначение – быть продолжательницей жизни. Юность каждого поколения оставляет свой собственный след в истории и в судьбе своего народа. Самое ценное из этого наследства передается тем, кто вступает в жизнь в новые времена.Юность нашей Родины всегда была неотделима от жизни народа и всей страны.
    Я родилась и живу в России, и в дальнейшем я хотела бы жить в России. Хотя нашей стране далеко до идеального государства, но уже сегодня Россия находится на пути к новой жизни. Многие говорят, что в России всегда была смута и свой особый путь, которого не избежать никогда. Хорошо, можно идти по особому пути, но при этом работать и работать, прилагать все возможные усилия не только одного человека, но и всего общества и государства в целом. Что же касается смуты и кризисного времени, то здесь две причины: во-первых, правовая и экономическая безграмотность большинства населения, общества, а также его беззащитность; во-вторых, несовершенство государственной власти страны. Из этих двух основных причин вытекают многие и многие факторы, неблагоприятно воздействующие на жизнь государства и общества.
    Конечно, немалая доля этих причин зависит от самого общества: оно не желает работать, оно беззащитно, оно безграмотно. Почему? Виновно государство, в котором люди разуверились? Именно оно привело экономику в упадок, именно оно закрепило в законодательстве и Конституции гарантированную защиту прав и свобод человека, которая осталась «на бумаге», на практике данная защита мало где работает? Да,можно сколько угодно винить государство во всех наших бедах, но общество и государство тесно взаимосвязаны, и друг без друга им не прожить. Государство должно усиленно работать во всех сферах деятельности, совершенствовать структуру органов государственной власти, разрабатывать и принимать программы развития экономики, образования, экологии, здравоохранения и многие другие, а общество, в свою очередь, должно повышать свой интеллектуальный и духовный уровень, наравне с государством трудиться и трудиться.
    Что же должно делать государство, что в себе менять, как работать, чтобы оно стало таким, в каком бы я хотела жить? Государство представляет собой систему органов государственной власти. Государственная власть основана на принципе разделения властей – законодательная, исполнительная, судебная. При чётком разграничении полномочий, с одной стороны, и взаимодействии всех ветвей власти, с другой стороны, а также при правильной организации их деятельности и реальной работе всех органов достигается уровень правового государства, где закон превыше всего. Все сферы, все направления деятельности государства важны, но основной является экономика. Как ни странно, но у нас в стране именно экономика переживает кризис.Официально мы находимся на пути выхода из кризиса: поднимается промышленность, стабилизируется рыночная система, денежная, налоговая системы. Но на самом деле продолжают расти цены, всё ещё существуют проблемы безработицы, заработной платы, пенсии.
    «Нет денег». Мы это слышим каждый день. Позвольте не согласиться: деньги есть, другой вопрос: где они, и куда они уходят. Информация о деньгах, финансовой политике важна и интересна каждому человеку. Он должен знать, почему он не получает или получает зарплату, куда уходят его налоги и так далее.
    Другим важным направлением деятельности государства является политика внешняя и внутренняя. Для меня политика – это очень сложное, малопонятное и малознакомое понятие. Вообще её называют «грязным делом». Повсюду коррупция, воровство, беззаконие… Ещё в давние времена Карамзин на вопрос: «Ну что в России?» ответил: «Воруют». Так было всегда и будет, наверное, …Но стоп, хватит! Я мечтаю о том дне, когда всё это прекратится, политика станет более нравственной и перестанет быть «грязным делом». Разрешение этой проблемы будет возложено, скорее всего, на наше молодое поколение, и мы постараемся построить для наших детей светлое, счастливое будущее, но, чтобы воплотить в жизнь все эти идеи, нужны: здоровье, интеллект, духовность, гуманизм. Всё это соприкасается с такими направлениями деятельности, как здравоохранение, образование, культура. Я думаю, это наиболее важные сферы жизни государства и общества. В них нуждаемся мы, и заинтересовано государство.
    Вчера. Сегодня. Завтра. Прошлое. Настоящее. Будущее.Три времени слились в нашем Основном Законе. И наше будущее создаётся сегодня. Хватит рассуждать, пора действовать, и действовать совместными усилиями, тогда пройдут все невзгоды, наступит волна тепла в отношениях между государством и обществом.
    В заключение хотелось бы сказать, что тема государства разносторонняя, неотъемлемая, обо всём невозможно судить жёстко, сама жизнь противоречива. В данной работе слишком много «но», таково положение в нашей стране. Но нужно с улыбкой стремиться к лучшему, взяться за руки всем людям, поставить перед собой цель и в труде идти к ней. Тогда мы все будем жить в том государстве, в котором бы я хотела бы жить мирно и счастливо.

  • Начало 20 века подвергло Россию тяжким испытаниям. Каждый человек тех лет подвергся страшным несчастьям: война, голод, восстания, революции. Погибали совсем невинные люди: старики, женщины, дети. В это время страной управлял Сталин. Вокруг людей был деспотизм и террор. В стране был страшный голод, спасти ее могла только деревня. Правительство сильно давило на нее, так как это был легкий способ добыть продовольствие. Из деревни выжимали все, а взамен ничего не отдавали. Деревня спасала во время войны, но и после ее окончания давление на деревенских жителей не закончилось. Но так как деревня исчерпала свои ресурсы во время Великой Отечественной Войны, после войны она просто обнищала. Александр Исаевич стал свидетелем этих событий, поэтому в своих произведениях он неоднократно обращался к теме трагедии деревни. Она раскрыта настолько ярко и смело, что ощущается вся горечь существования крестьян, которым с трудом удается выжить. Рассказ «Матренин двор» является одним из таких произведений. А.И. Солженицын был одним из немногих, кто не побоялся правдиво описать проблемы деревни и ее жителей. Автор рассказывает о событиях, не приукрашивая их. Все события рассказы мы видим глазами человека, приехавшего в деревню Тальново учительствовать.
    Мы видим дом Матрены: обтертый от старости, но крепкий и добротный. Матрена жила очень тяжело, долгие годы ничего не зарабатывая. Пенсию она не получала, а за работу в колхозе ей денег не платили, ей ставили палочки, за каждый отработанный день. До революции она вышла замуж, родила шестерых детей, но все они умирали, один за другим. Последние пятнадцать лет она жила без мужа, но так и получала пенсию по утере кормильца. Она болела, но не имела возможности вызвать врача, питалась картофелем и самой дешевой крупой. Для того, чтобы топить печи нужен был торф, его воровали деревенские бабы, собираясь по пять-десять человек, чтоб не страшно было.
    Была Матрена душевным человеком, никогда никому не отказывала в помощи. Матрена воспитывала приемную дочь Киру. Любила ее как родную, вместо своих умерших детей. Матрена вложила в приемную дочь всю душу и любовь, и завещала ей дом. Позже она отдала ее замуж за молодого машиниста их Черюстей. У Матрены был брат Фаддей, который хотел, чтобы дом достался ему. У него был участок в Черюстях, и чтобы его оставить себе, на нем нужно было что-нибудь построить, для этого бы ему как раз сгодится бы дом Матрены. Поэтому он стал требовать половину избы Матрены еще при ее жизни. Матрена даже пыталась помочь Фаддею и его сыновьям разобрать свой дом. В то день, когда  везли бревна через железную дорогу, Матрена и еще двое человек погибли.
    Одним из погибших был сын Фаддея. И не успел он оплакать его, как Фаддей пошел к дому Матрены доламывать. Помимо брата, у Матрены было еще три сестры, которые также метили на ее дом. Когда привезли тело Матрены, все  деревенские жители пришли посмотреть, больше из любопытства, но для приличия все считали нужным всплакнуть. Александр Исаевич четко замечает, что вся эта церемония носила оттенок фальши, люди плакали не от горя, а потому что такой порядок. Даже стоя у гробов, Фаддей размышлял, каким образом ему вывести остаток дома, и как сохранить его от сестер. Становится страшно, когда понимаешь, что жадность поглощает в человеке все чувства, что выгода, материальный достаток превосходит в человеке любовь и сострадание. Солженицын показывает духовную трагедию людей Тальново: равнодушие и бессердечность. В своем рассказе Александр Исаевич рисует государство, которого не интересуют жизни людей, работающих на него всю жизнь, показывает бюрократию, которая работает не для простых людей. Автор подчеркивает, что народу ничего не принадлежит в стране, простой человек является крепостным у государства.
    Рассказ «Матренин двор» пронизан болью авторы за людей, души которых искалечены жадностью, которые готовы забирать имущество не у мертвых, а у живых близких. Выводы, которые приходят после прочтения рассказа – страшны. Трагедия деревни в том, люди, сидящие у аппарата власти, совсем ничего не знали о жизни и работе крестьян. Солженицын был первым автором, который Ттак правдиво и честно рассказал о трагической жизни русской деревни.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Тема сочинение: Человек и государство в расказе «Матренин двор» . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Тема сочинения: Отображение истории народа в творчестве Солженицына
    Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    Сюжет в прозе поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
    Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    «Маленький человека» в творчестве Лу Синя

  • Эссе  на тему:
    «Что значит быть гражданином?  Какова роль гражданина в демократическом обществе?»
    Гражданин – это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство и готов на жертвы ради общих интересов. Для некоторых слово гражданин  происходит от слова человек. А вообще, что значит быть гражданином? Я понимаю  это так:
    Г – горячо любит свою Родину.
    Р – радуется её успехам.
    А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы.
    Ж – желает сохранить мир.
    Д – дорожит именем
    А – адаптируется в социальной среде,  принимает её законы и осознанно отстаивает свои взгляды.
    Н – нуждается в поддержке и защите государства.
    И – использует все свои силы для процветания своей страны.
    Н – находит пути собственного становления, благодаря таким качествам как личность.
    Роль гражданина в демократическом обществе велика. Именно  ему принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, именно он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, но, конечно, ни один, а в целом народ. Гражданин в демократическом обществе так же может быть избран в парламент, в органы местного самоуправления.  У него возможности огромны именно в демократическом обществе.
    Я живу в демократическом обществе,  так как считаю, что быть гражданином  значит иметь определённую правоспособность и занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

  • Во-первых, хочу отметить, что душой страны являются люди, живущие в ней. В идеальном государстве они добрые и отзывчивые. С раннего детства детей учат добру и даже внутри семьи подлость, корысть и прочие негативные качества не поощряются. В школах учителя не кричат и не ругают детей, а относятся к ним с пониманием, дети в свою очередь уважают и ценят учителя, по возможности выполняют его просьбы и указания. На работе и дома люди не осуждают друг друга, а наоборот стараются оправдать ошибки и поддерживают друг друга. Соответственно, если такие люди населяют страну, то и за управлением стоят такие же люди. От самых высоких, до более низких слоев управления, места занимают люди молодого возраста, которые наполнены креативом и имеют связь с будущим, с молодежью. Они не воруют деньги из государственного бюджета, не работают для своего успеха и славы, а для благополучия всего государства.
    Из выше сказанного вытекает второе условие: каждый уголок страны не забыт и не брошен на волю судьбы. Даже самые малонаселенные пункты оборудованы всеми нужными службами (больницы, пожарные и спасательные станции). Дома периодически ремонтируются и реставрируются, а самые старые заменяют на новые дома с улучшенными условиями для людей, но памятники архитектуры и достопримечательности хранят и берегут. Ландшафты населенных пунктов чистые и ухоженные. Не мало важен тот факт, что государство заботится о своей экологии. Все промышленные заводы и фабрики выпускают экологически чистую продукцию и соблюдая все правила переработки выбросов, не засоряют атмосферу.
    Таким образом, государство, описанное мной, является идеальным, возможно не только для меня, но и для других. Главным секретом успеха любой страны является отношение людей к нему. Пока граждане не очистят свои сердца, не начнут жить не только ради себя, но и ради будущего других, страна не добьется успеха. Важно отметить, что идеала не существует, но совершенствоваться всегда можно и нужно.

    Сочинение №2

    Сам термин «государство» означает организацию людей на определённой территории. К тому же это организация правительства (власти) над другими людьми. Сами люди признавая над собой власть и подчиняясь ей таким образом делают власть легитимной.
    В науке нет точного определения, что такое государство. Международное право так же не может определить точно.
    Но, в 1933 году, была подписана так называемая Конвенция Монтевидео, она определила основные принципы, по которым можно определить государство.
    Это: 1. Наличие населения. 2. Наличие территории. 3.Наличие правительства. 4. И международные отношения (с другими государствами). Но, ещё главный фактор, который определяет страну как государство это статус признанности со стороны других государств.
    Есть несколько версий происхождения государства. Древние философы и историки полагали что государство возникло по воле Бога. Другие, начиная с эпохи ренессанса (Возрождение культуры в Европе с четырнадцатого по семнадцатый век), придерживались мнения, что государство возникло в результате общественного договора (такой теории придерживался британский философ Томас Гоббс). Перед созданием государство человечество воевало между собой, убивая и грабя, и решило прекратить это, – передав часть своих прав правителю (государю) и признавая его право на власть, что бы обеспечить мир.
    Идеальное государство по большей мере не достижимая цель для людей. Её нужно делать достижимой. Максимально приблизится к ней.
    По мнению философа Платона, государство это естественная для людей и божественная по форме общежитие, оно нужно для развития и совершенствования человечества. Развитие мировой цивилизации показал, но сколько был прав Платон.
    Для того что бы государство было идеальным, оно должно быть правовым, жить по законом. Что бы была устойчивая и стабильная социальная и экономическая политика. Так же необходимо что бы общество обладало политической культурой, было заинтересовано в положительных изменениях и принимало участие в политике (например, с помощью выборов). Самое главное это принцип справедливости, которое должно олицетворять государство.
    Да и сами правители государства должны обладать высокими моральными качествами, самое главное это честность. Ведь именно честность делает из чиновника, как говорят «слугу народа».

  • К сожалению, в наше время отношения между человеком и властью в некоторой мере напряжены. Доказательством этого может служить статья в газете «Аргументы и факты », вышедшей в 2010 году. В ней говорится о последствиях экономического кризиса для чиновников и для рабочего класса : «Россия – страна парадоксов. Пока весь мир подсчитывает убытки от кризиса, список отечественных миллиардеров стал вдвое больше. А теперь к ним прибавился ещё и список разбогатевших чиновников. Чиновничьи доходы в 2009 году превысили их официальную зарплату от 5 до 77 раз». Откуда берутся эти суммы, когда зарплаты рабочего класса падают? Народ нищает, а чиновники всё богаче! Средняя зарплата по России еле-еле достигает 20 тыс. рублей. А теперь представьте себе ситуацию: вы мать-одиночка с двумя детьми. Как прожить на такую зарплату, когда за качественное образование и здравоохранение нужно платить?! О какой любви к Родине и власти может идти речь, когда по данным Института «Центр Развития », в период кризиса 2009-2010 годов оплата труда в бюджетном секторе упала более чем на 7%, в частном – на 5%. На доходах чиновников же это почему-то не отразилось. Государство думает о благополучии своих граждан, но думать недостаточно, нужно действовать. В литературе можно найти множество примеров сложных отношений человека и власти. Одним из коих является книга А. Солженицына «В круге первом».
    Из неё мы узнаём о Сталинских репрессиях, о преступлениях против человека. События книги разворачиваются вокруг государственной измены Володина. Иннокентий, узнав, что советская разведка украла у американских учёных чертежи атомной бомбы, решает сообщить об этом в американское посольство, но телефон прослушивался, и разговор был записан советскими спецслужбами. Правительство поручило Рубину найти государственного преступника по записи голоса. Учёный находит двух подозреваемых, и их отправляют в ГУЛАГ. Один из них невиновен, но властей это ничуть не смущает. И произошло всё из-за того, что Иннокентий боялся появления атомной бомбы у СССР. Он хотел спасти людей от насилия над здравым смыслом и над человечностью, со стороны государства, на мой взгляд, это является ярчайшим примером использования насилия в качестве источника власти. Всё это заставляет нас задуматься над своей ролью в государстве, о своих взаимоотношениях с властью, о современной России. И хочется сказать: граждане, мы сами решаем свою судьбу, мы сами выбирает власть в своей стране, и, если вас что-то не устраивает, не молчите. Очень многие люди нашей страны не ходят на выборы, так как считают, что их голос ничего не изменит. Уверяю вас, так считает почти каждый гражданин. Но если вы не участвуете в выборах, то даже не пытаетесь изменить свою жизнь в лучшую сторону! Кто, если не мы, должен выбирать своё будущее?! Выбор есть всегда! Боритесь за лучшую жизнь! Наша страна в наших руках!

  • Как известно, государство — это образование, созданное людьми для урегулирования их интересов и конфликтов. Согласно общей идее каждое государство состоит из представительных органов, таких как Президент, парламент и тому подобное. Именно народ, частью которого является и мы, выбирает и таким образом формирует представительные органы. Представительные органы государства представляют население своей страны.

    Каждый человек являются частью государства. Это накладывает на каждого представителя народа пусть малую, но ответственность за то, что происходит в нашей стране. Поэтому с детства необходимо задумываться о том, как можно было бы улучшить страну и государство, сделать его более приятным местом для жизни. Конечно, далеко не каждый из тех, кто задумывается, сможет привнести и додуматься до чего-то действительно полезного, но, чем больше таких людей будет, тем больше вероятность успеха.

    Одной из характерных черт современного российского общества является равнодушие к общественным и политическим процессам. Многие люди не хотят участвовать в решении общих проблем жизни людей и желают лишь сконцентрироваться на личной жизни, делая лишь то, что выгодно ему персонально. Такую позицию понять можно, ведь современное общество демократично и не требует от каждого обязательного участия в жизни страны. Но следует понимать, что такие люди вряд ли имеют моральное право сетовать на несовершенство нашего общества и государства.

    Если человек ничего не делает для улучшения власти, государственных органов, для защиты граждан от несправедливых решений суда, почему он должна затем быть недовольным различными явлениями негативного характера? Государство и его качество — это мы, бездействие каждого отдельного человека приводит к тому, что государство становится хуже и менее перспективным. Важный принцип каждого последовательного и ответственного гражданина заключается в том, что нужно начинать все с себя. Если вы хотите жить в более красивой и приятной стране, ищите пути для того, чтобы сделать что-то для нее полезное, а не просто жалуйтесь на то, как плохо мы все живем.

    Государство — это мы. Среди нас слишком много равнодушных людей, которые не беспокоятся о том, что будет с нашим государством не только через десять лет, но даже завтра. Эту ситуацию нужно менять, ведь если этого не делать, ситуация постепенно будет только ухудшаться и рано или поздно люди увидят, что вместе с деградацией государства деградировали и они сами.

    Сочинение на тему Государство и личность

    3.8

    (24)

    Как известно, государство — это образование, созданное людьми для урегулирования их интересов и конфликтов. Согласно общей идее каждое государство состоит из представительных органов, таких как Президент, парламент и тому подобное. Именно народ, частью которого является и мы, выбирает и таким образом формирует представительные органы. Представительные органы государства представляют население своей страны.

    Каждый человек являются частью государства. Это накладывает на каждого представителя народа пусть малую, но ответственность за то, что происходит в нашей стране. Поэтому с детства необходимо задумываться о том, как можно было бы улучшить страну и государство, сделать его более приятным местом для жизни. Конечно, далеко не каждый из тех, кто задумывается, сможет привнести и додуматься до чего-то действительно полезного, но, чем больше таких людей будет, тем больше вероятность успеха.

    Одной из характерных черт современного российского общества является равнодушие к общественным и политическим процессам. Многие люди не хотят участвовать в решении общих проблем жизни людей и желают лишь сконцентрироваться на личной жизни, делая лишь то, что выгодно ему персонально. Такую позицию понять можно, ведь современное общество демократично и не требует от каждого обязательного участия в жизни страны. Но следует понимать, что такие люди вряд ли имеют моральное право сетовать на несовершенство нашего общества и государства.

    Если человек ничего не делает для улучшения власти, государственных органов, для защиты граждан от несправедливых решений суда, почему он должна затем быть недовольным различными явлениями негативного характера? Государство и его качество — это мы, бездействие каждого отдельного человека приводит к тому, что государство становится хуже и менее перспективным. Важный принцип каждого последовательного и ответственного гражданина заключается в том, что нужно начинать все с себя. Если вы хотите жить в более красивой и приятной стране, ищите пути для того, чтобы сделать что-то для нее полезное, а не просто жалуйтесь на то, как плохо мы все живем.

    Государство — это мы. Среди нас слишком много равнодушных людей, которые не беспокоятся о том, что будет с нашим государством не только через десять лет, но даже завтра. Эту ситуацию нужно менять, ведь если этого не делать, ситуация постепенно будет только ухудшаться и рано или поздно люди увидят, что вместе с деградацией государства деградировали и они сами.

    3.8 / 5. 24

    .

    Сочинение Государство и его функции в современном мире

    Государство, по мнению многих современных исследователей и ученых, представляет собой сложнейшее и многогранное явление, особый социальный институт, занимающий, кроме всего прочего, центральное место в политической системе общества.

    Можно сказать, что государство, это выработанная годами и наиболее удобная, рациональная форма сосуществования людей, некий способ организации отношений между ними. Независимо от конкретных пространственных и временных реалий, обуславливающих специфические черты и особенности того или иного государства, сущность данного явления предполагает отношения, построенные по модели «власть-подчинение». То есть, население государства подчиняется правящей власти, другими словами, власти государственной.

    В зависимости от формы правления и политического режима конкретного государства, такие отношения между государством и его населением могут иметь различный характер, начиная с абсолютного диктаторства и тоталитаризма и заканчивая режимом демократии, не только закрепленным в Конституции, но и воплощаемым на практике. Однако, в любом случае, такая организация отношений в обществе, как государство, предполагает разделение людей на правящих и находящихся у них в подчинении.

    Тем не менее, государство нельзя воспринимать только как социальную общность, роли в которой разделены на управленцев и подчиняющихся. Государство – сложный механизм, чье существование непременно связанно с выполнением ряда функций и задач.

    Одной из таких задач является защита своей территории и, соответственно, проживающего на ней населения, и, практически во всех случаях, за исключением, пожалуй, тех, когда определенные земли захватываются насильственным образом, можно сказать, что общество выбирает правителей или же позволяет им управлять взамен на обеспечение их безопасности.

    Государство – явление сложное, включающее в себя ряд элементов и имеющее многообразие вариаций своего устройства в реальном мире. Однако, независимо от конкретного типа и устройства того или иного государства, последнее должно обладать рядом обязательных признаков. К таким признакам необходимо прежде всего отнести территорию, армию, наличие как внутреннего, так и внешнего суверенитета, право на взимание налогов и сборов, исключительное право на правотворчество, а также, право на использование принуждения.

    Как уже было замечено ранее, существование государства вызвано необходимостью определенного упорядочивания и организации отношений в обществе, которые бы сделали жизнь общества проще, удобней и рациональней. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

    То есть, государство – есть следствие необходимости, которая удовлетворяется теми функциями, которые государство выполняет и теми задачами, которые оно призвано решать. Таким образом, государство нам нужно для того, чтобы удовлетворять определенные потребности, способствовать более комфортной и достойной жизни своих граждан, что достигается выполнением им перечня определенных функций и задач, которые нам, соответственно, и предстоит раскрыть.

    Существует множество подходов к объяснению такого феномена, как происхождение государства. Причем, весомая доля концепций, исходит именно из того, что государство обусловлено некой необходимостью общества в нем, что, в свою очередь, означает, что его образование было нужно для достижения каких-то определенных целей.

    Например, теория договора, предполагает, что государство было образовано путем обдуманной, осознанной и целенаправленной договоренности между людьми, которые посчитали, что если они объединятся и разделят определенные обязанности между собой, то жить станет удобнее. Известно, что общество существует более эффективно и благоприятно в том случае, если каждый занимается тем, что у него получается лучше всего. Земледельцы обеспечивают государство продовольствием, военные защищают его от нападений, наиболее подходящие для управленческих функций – правят им. Собственно, с такой целью, то есть с целью мирного и рационального сосуществования, и было создано государство, в соответствии с рассматриваемой нами теорией.

    Также можно рассмотреть и психологическую теорию, которая обуславливает происхождение государства особенностями психики людей. Здесь также на лицо особая причина, особая необходимость в государстве, которое позволило бы каждому жить в соответствии со своими возможностями и спецификой собственной психики, ведь вполне логично и подтверждаемо на практике, что одни любят и главное умеют управлять, а другие, напротив, наиболее комфортно себя чувствуют, находясь в подчинении у других людей.

    Подобных концепций существует еще немалое количество, однако, нельзя не заметить, что гораздо логичней и более обосновано связывать происхождение государства сразу с совокупностью таких причин. Итак, государство необходимо обществу, так как является наиболее удобной и рациональной формой сосуществования людей в связи с тем, что выполняет ряд определенных функций и задач. Выявляя такие функции теоретически, абстрактно, не учитывая особенностей устройства того или иного государства, можно назвать такие функции как обеспечение безопасности своих граждан, защиту территорий, возможность организовать и обеспечить дифференциацию занятий и распределение обязанностей среди граждан, то есть организовать разделение труда. Другими словами, государство организовывает порядок жизни на своей территории, распределяя обязанности и защищая общество, как от внешних угроз, так и от внутренних.

    Перечисленные выше функции и задачи государства можно определить, как обязательные, начальные, присущие любому государству, как социальному и политическому институту. Дополнять же такие функции и более подробно их раскрывать целесообразно на более определенных, конкретных примерах.

    В качестве одного из таких примеров целесообразно рассмотреть устройство государств, характерное для нашей действительности. В современном мире наступил период, когда большее предпочтение отдается построению правовых, демократических, социальных государств. Такие государства предполагают взаимную ответственность личности и государства, верховенство права и закона, полноту власти в руках народа, разделение властей и прочие аспекты, направленные на максимально возможное обеспечение достойной жизни граждан, равенство и справедливость. Другими словами, можно сказать, что при таком государственном устройстве, государство, в лице представителей государственной власти, находится в подчинении у граждан, в том плане, что последние избирают государственную власть, а кроме того, являются единственным источником последней.

    Не является исключением и Российская Федерация, в Конституции которой закреплено, что наше государство является правовым, демократическим, социальным. Данный факт означает, что функции государства, являющегося таковым, гораздо шире чем те, что мы уже называли. Помимо обеспечения безопасности населения и защиты своей территории, а также организации экономической сферы жизни общества, государство выполняет и ряд других, не менее важных и значимых функций. В частности, оно призвано обеспечивать достойную жизнь всем своим гражданам, например, перераспределяя налоги на социальную поддержку наименее защищенных слоев общества, на социальные пенсии и выплаты и прочее. Можно сказать, что в государствах такого типа контролирующая и надзорная функция ослабли в сравнении с государствами тоталитарного типа, однако увеличилось количество обязанностей по отношению к обществу.

    Подводя итог нашему рассуждению необходимо сказать, что государство выполняет ряд важнейших функций, как контролирующих, так и регулирующих, обеспечивающих жизнь общества, что, в свою очередь, подтверждает неоспоримую важность и значимость данного института, и, таким образом, отвечает на вопрос нашего исследования.

    Полезный материал по теме:

    1. «Русский язык в современном мире»
    2. Изменение климата в современном мире
    3. Русский язык в современном мире
    4. Проблем в современном мире очень много
    5. Важно ли уметь прощать в современном мире?

    Государство и общество. Взгляд молодых.

    Молодое поколение — это полноводная река, состоящая из множества речушек, ручейков и родников. Они текут в одном направлении — в будущее, но облик их неповторим и своеобразен. С сожалением порою говорят, это молодость быстротечна, она словно яркий миг, дар судьбы. Но у юности всего народа есть одно замечательное свойство — она вечна, её высокое предназначение — быть продолжательницей жизни. Юность каждого поколения оставляет свой собственный след в истории и в судьбе своего народа. Самое ценное из этого наследства передается тем, кто вступает в жизнь в новые времена.Юность нашей Родины всегда была неотделима от жизни народа и всей страны.

    Я родилась и живу в России, и в дальнейшем я хотела бы жить в России. Хотя нашей стране далеко до идеального государства, но уже сегодня Россия находится на пути к новой жизни. Многие говорят, что в России всегда была смута и свой особый путь, которого не избежать никогда. Хорошо, можно идти по особому пути, но при этом работать и работать, прилагать все возможные усилия не только одного человека, но и всего общества и государства в целом. Что же касается смуты и кризисного времени, то здесь две причины: во-первых, правовая и экономическая безграмотность большинства населения, общества, а также его беззащитность; во-вторых, несовершенство государственной власти страны. Из этих двух основных причин вытекают многие и многие факторы, неблагоприятно воздействующие на жизнь государства и общества.

    Конечно, немалая доля этих причин зависит от самого общества: оно не желает работать, оно беззащитно, оно безграмотно. Почему? Виновно государство, в котором люди разуверились? Именно оно привело экономику в упадок, именно оно закрепило в законодательстве и Конституции гарантированную защиту прав и свобод человека, которая осталась «на бумаге», на практике данная защита мало где работает? Да,можно сколько угодно винить государство во всех наших бедах, но общество и государство тесно взаимосвязаны, и друг без друга им не прожить. Государство должно усиленно работать во всех сферах деятельности, совершенствовать структуру органов государственной власти, разрабатывать и принимать программы развития экономики, образования, экологии, здравоохранения и многие другие, а общество, в свою очередь, должно повышать свой интеллектуальный и духовный уровень, наравне с государством трудиться и трудиться.

    Что же должно делать государство, что в себе менять, как работать, чтобы оно стало таким, в каком бы я хотела жить? Государство представляет собой систему органов государственной власти. Государственная власть основана на принципе разделения властей — законодательная, исполнительная, судебная. При чётком разграничении полномочий, с одной стороны, и взаимодействии всех ветвей власти, с другой стороны, а также при правильной организации их деятельности и реальной работе всех органов достигается уровень правового государства, где закон превыше всего. Все сферы, все направления деятельности государства важны, но основной является экономика. Как ни странно, но у нас в стране именно экономика переживает кризис.Официально мы находимся на пути выхода из кризиса: поднимается промышленность, стабилизируется рыночная система, денежная, налоговая системы. Но на самом деле продолжают расти цены, всё ещё существуют проблемы безработицы, заработной платы, пенсии.

    «Нет денег». Мы это слышим каждый день. Позвольте не согласиться: деньги есть, другой вопрос: где они, и куда они уходят. Информация о деньгах, финансовой политике важна и интересна каждому человеку. Он должен знать, почему он не получает или получает зарплату, куда уходят его налоги и так далее.

    Другим важным направлением деятельности государства является политика внешняя и внутренняя. Для меня политика — это очень сложное, малопонятное и малознакомое понятие. Вообще её называют «грязным делом». Повсюду коррупция, воровство, беззаконие… Ещё в давние времена Карамзин на вопрос: «Ну что в России?» ответил: «Воруют». Так было всегда и будет, наверное, …Но стоп, хватит! Я мечтаю о том дне, когда всё это прекратится, политика станет более нравственной и перестанет быть «грязным делом». Разрешение этой проблемы будет возложено, скорее всего, на наше молодое поколение, и мы постараемся построить для наших детей светлое, счастливое будущее, но, чтобы воплотить в жизнь все эти идеи, нужны: здоровье, интеллект, духовность, гуманизм. Всё это соприкасается с такими направлениями деятельности, как здравоохранение, образование, культура. Я думаю, это наиболее важные сферы жизни государства и общества. В них нуждаемся мы, и заинтересовано государство.

    Вчера. Сегодня. Завтра. Прошлое. Настоящее. Будущее.Три времени слились в нашем Основном Законе. И наше будущее создаётся сегодня. Хватит рассуждать, пора действовать, и действовать совместными усилиями, тогда пройдут все невзгоды, наступит волна тепла в отношениях между государством и обществом.

    В заключение хотелось бы сказать, что тема государства разносторонняя, неотъемлемая, обо всём невозможно судить жёстко, сама жизнь противоречива. В данной работе слишком много «но», таково положение в нашей стране. Но нужно с улыбкой стремиться к лучшему, взяться за руки всем людям, поставить перед собой цель и в труде идти к ней. Тогда мы все будем жить в том государстве, в котором бы я хотела бы жить мирно и счастливо.

  • Как связан технологический прогресс с ответственностью итоговое сочинение
  • Как связан с концепцией писателя библейский эпиграф предпосланный ранней редакции рассказа
  • Как связан рассказ о шамете с рассуждениями о литературе как виде искусства
  • Как сашка цыган оказался в варькиной деревне из рассказа носова
  • Как саша провел выходной день план рассказа