Аргументы на тему: Польза и вред технического прогресса (для итогового сочинения)
С каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают обороты: одни доказывают, что прогресс и тяга людей к изучению нового точно приведут наш мир к исчезновению; другие же уверены, что развитие новых направлений науки поможет в спасении человеческих жизней и создании комфортных условий. И как тут разобраться, кто прав и что именно принесет нам технический прогресс? На эту противоречивую тему еще и итоговое сочинение нужно написать! Какой позиции придерживаться и как ее аргументировать? Многомудрый Литрекон уже здесь для того, чтобы помочь Вам подобрать примеры из литературы и успешно написать итоговое сочинение!
Польза
Аргументы о пользе технического прогресса представлены в списке.
- Я. Вишневский «Одиночество в сети». Герои, гонимые одиночеством и отсутствием светлых чувств в своей жизни, пересекаются в программе ICQ, которая позволяет общаться со своим собеседником в режиме реального времени. Печальное сообщение от незнакомки с предложением пообщаться оказывается связующим звеном и непредвиденным толчком в сторону обоих героев. Они быстро находят общий язык и становятся тут же близки и откровенны, от чего между ними выстраивается искренний диалог. Мужчина и женщина начинают общаться каждый день и оказываются очарованы друг другом, что только подогревает их стремление в общении. Оба находят своё спасение в друг друге, и общение плавно перетекает во влюбленность. Они становятся настолько поглощены друг другом, что всерьез задумываются о встрече и совместном досуге, откладывая в дальний угол тот факт, что женщина находится в браке. Их тайная связь и откровенные сообщения заставляют обоих окунуться в те чувства, в которых они так долго нуждались. А ведь всего этого могло и не случиться, не окажись они в этой программе ICQ. Таким образом, развитие технологий и создание новых способов взаимосвязи людей, находящихся на дальних расстояниях, позволило пользователям не только сокращать это самое расстояние, но и находить близких по духу людей.
- Дэниел Киз «Удивительная история Билли Миллигана». Изучение и развитие средств массовой информации, а также способов связи между людьми благоприятно влияют на осведомлённость общества и его возможность в нужный момент попросить о помощи. Так, в указанном произведении никто не верил в межличностное расстройство Билли Миллигана: все хотели усадить его за решетку и уличить во лжи и притворстве. Однако его государственные защитники Гари Швейкарт и Джуди Стивенсон смогли связаться с Дороти Тернер — психологом общественного центра психического здоровья. Женщина уже имела опыт в изучении и лечении подобного рода заболеваний, что было известно практически всем. Поэтому именно с ней связались отчаявшиеся защитники и попросили помощи. Приезд Дороти Тернер в клинику спасли Миллигана от тюрьмы и поспособствовали его дальнейшему переводу в психиатрическую больницу для лечения и оказания нужной помощи. Таким образом, связь между людьми как никогда играет роль в экстренных и стрессовых ситуациях, когда необходим сиюминутный отклик на появившуюся проблему. В этом людям и помогает технологический прогресс.
- Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой». Изучая образ капитана Немо и его подводной лодки, можно сделать определенные выводы, которые мы можем транслировать и на Верна. Во-первых, проживание на подводном чуде без возможности оказаться в хаотичном обществе является идеальной перспективой для тех, кто сторонится всякого рода агрессии и тирании, вне зависимости от того, откуда она исходит. Подводная лодка и способ существования на ней стали пристанищем и отдушиной для тех, кто стремится к саморазвитию, самосовершенствованию, то есть само средство передвижения стало родным домом и самым комфортным местом для всей команды “Наутилуса”. Это необычное изобретение продемонстрировало людям незабываемый морской мир, который они не смогли бы увидеть, находись в шумном городе в окружении людей. Таким образом, технологический прогресс дает возможность узнать что-то новое, оказаться там, где нам комфортнее всего или где мы хотели бы побывать. Любой желающий может свободно путешествовать, изучать науки, общаться с людьми из различных точек мира только благодаря развитию технологий.
- А. Беляев «Человек-амфибия». Часто технический прогресс ассоциируют с благоприятными изменениями в медицине, а также с появлением новых способов лечения и спасения людских жизней. Эта ситуация и описывается в произведении Беляева. Однажды Сальватору принесли младенца с неизлечимой болезнью легких. Доктор всерьез задумался о спасении жизни мальчика и после долгих раздумий решился на сложную операцию по пересадке жабр молодой акулы. Эта операция спасла жизнь ребенку, хоть и имела ряд своих недостатков: мальчику было необходимо поочередно дышать на воздухе и под водой, чтобы легкие не испортились окончательно. Однако достоинством операции было то, что жабры не были видны под одеждой, так как находились на спине и спокойно функционировали, не смущая окружающих. Таким образом, технический прогресс несет свою пользу определенным сферам жизни людей. Не исключено, что требуется проведение огромного количества испытаний, однако хороший результат в будущем закроет собой все недостатки долгого изучения и нескончаемых попыток.
Другие аргументы по теме Вы найдете в итоговом сочинении «Влияние цивилизации на человека».
Вред
Аргументы о вреде технического прогресса (как и о пользе) могут быть дополнены. Если чего-то не хватило, пишите Многомудрому Литрекону в комментариях:
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Проблемой технического прогресса является то, что он затрагивает не только необходимые и важные для жизни сферы, но и сферу развлечения, которая, в буквальном смысле, зомбирует многих людей, утягивая их из реального мира в цифровой. Это случилось и с Милдред, женой Гая Монтэга. Женщина всё время проводила в наушниках, от чего даже научилась читать по губам. Её день состоял из просмотра телешоу, чему способствовали три телевизионные стены в гостиной. Однако женщина была уверена, что им не хватает ещё и четвёртой, чтобы в комнате, помимо них, жили разные необычные, занятые люди. Таким образом, прогресс в сфере телевещания негативно влияет на сознание человека, превращая его в зависимого от обычных, созданных им же гаджетов, которые заменяют ему и живое общение, и сон, и еду, что, безусловно, вредит его здоровью.
- Е. И. Замятин «Мы». В произведении все люди, проживающие в Едином Государстве, обезличены: у них нет имен и точного описания внешности, у них отсутствует чувство прекрасного, они не видят красоты вокруг себя, заменяя это запрограммированным поведением, лишенном волевого сознания личности. В Государстве отсутствуют особенности и отличительные черты людей. Например, любой человек может создать музыку простым взмахом руки, так как для этого не требуется таланта, слуха и умений. Все равны и имеют ряд правил-законов, которые нельзя нарушать. Так, Д-503 называется нарушением закона обычную бессонницу, ведь, как постановлено, ночью нужно спать, чтобы днем работать на благо Единого Государства. Все действия и планы должны быть точно регламентированы, от чего возникает ощущение, что в произведении речь идет не о людях, а роботах. Таким образом, технологический прогресс обезличивает людей: всем нам преподносится одна и та же информация, которая отучает читать книги, открывать мир, создавать нечто новое во всех сферах и проявлять свою индивидуальность. Люди в этом бесконечном беге за прогрессом теряют своё собственное «Я».
- Х. Селби «Реквием по мечте». Жертвой технологического прогресса в данном произведении стала Сара Голдфарб. Героиня утонула в различных телевизионных шоу. Цифровой мир настолько сильно захватил ее жизнь, что единственным желанием женщины стало посещение одного из шоу, которое она обожала смотреть. И вскоре произошло то, чего она так сильно жаждала, — пришло приглашение на съемки. В предвкушении Голдфард придумывает себе будущий образ для съемок, однако с разочарованием осознает, что ее любимое красное платье ей уже мало. Тогда и начинается черная полоса в жизни Сары: он садится на тяжелую диету, с которой не может справиться. Невозможность побороть свой голод и саму себя приводит женщину к врачу-диетологу, который прописывает ей таблетки, избавляющие от голода. Но в итоге эти таблетки оказываются наркотиками и доводят до панического страха холодильника, превращая некогда здоровую женщину в живой труп. Таким образом, навязанные телевизионным шоу идеалы привели Сару Голдфарб к заболеванию и зависимости, из-за чего она попала в психиатрическую больницу. Данный факт показывает нам негативное влияние технологического прогресса.
- М. А. Булгаков «Собачье сердце». В данном произведении технический прогресс показан с самой ужасающей стороны: профессор Преображенский решился на сложную операцию по пересадке человеческих органов собаке Шарику, которого подобрал на улице. Операция прошла успешно — Шарик остался жив. Однако то, что происходило дальше, заставило профессора пожалеть о своем решении. Шарик превратился в ужасного человека, злоупотребляющего алкоголем и нецензурными выражениями, плюющего на пол и не уважающего никого. Другими словами, он превратился в бандита, органы которого ему пересадили. Крайней точкой терпения профессора стало то, что Шариков устроился на работу, где душил котов, а после приставал к Дарье Петровне и Зине и привел в дом барышню, которую заставил жить с собой под угрозой увольнения. Эти выходки вынудили Борменталя усыпить Шарикова, после чего они с профессором вновь превратили его в собаку. Таким образом, технический прогресс — это то, что невозможно проконтролировать и предугадать: никто не знает, чем именно обернется то или иное открытие. Каждый эксперимент необходимо анализировать и проверять, что тоже не всегда бывает легко и возможно, поэтому вероятность того, что открытие будет полезным, равна тому, что оно может принести огромные беды.
- В.Распутин «Прощание с Матерой». В произведении очень ясно и точно представлена картина уходящего старого мира, который слишком быстро и безжалостно был заменен на новый, технологически развитый. Ниже по Ангаре начали строить плотину для дальнейшей установки электростанции, из-за чего береговая линия реки должна была подняться. Данный факт ставил крест на существовании острова и деревни, где все еще проживали люди, не желающие покидать свои дома. Помимо этого рядом с деревней находилось кладбище, которое никто не собирался переносить: бригада, напротив, убирала кресты и изгороди, чтобы территория напоминала обычное поле, что не пришлось по душе старухам, прогнавшим работников. Дарья Васильевна, главная героиня произведения, попросила сына Павла и внука Андрея перенести могилы родственников, но этого так и не произошло, так как оба уехали из деревни по делам, оставив старуху одну. Со временем опустевшие избы начали сжигать, что не оставило выбора оставшимся жителям — необходимо было как можно скорее покинуть родные дома во избежание катастрофы. Таким образом, технологический прогресс, неустанно развивающийся и не стоящий на месте, очень безжалостно обходится со старой жизнью, которую никто не хочет спасти: забываются обычаи, история, традиции, предки — всё сметается на пути к лучшей и технологически развитой жизни.
- М. А. Шолохов «Судьба человека». Чаще всего результаты технического прогресса напрямую связывают с развитием оружия и других средств нападения и защиты. Непонятно, откуда именно взялась эта параллель, однако не раз прогресс в области разработки оружия приводил и приводит по сей день к ужасающим последствиям — к смерти людей. В представленном произведении есть сцена, когда Соколов ехал через минное поле, чтобы доставить солдатам оружие, так как они сражались с пустыми руками. Герой наткнулся на неприятности по пути через поле: повсюду были заложены мины, от чего солдаты “рвались по порядкам”. Похожая ситуация произошла с семьей Соколова. Их дом находился рядом с авиазаводом, который забросали бомбами во время войны. Одна из них прилетела прямо в “хибарку”, от чего все члены семьи погибли. Таким образом, люди массово умирали и продолжают умирать от, казалось бы, обычных открытий в области физики или химии, которые используют в создании ужасающего средства уничтожения.
Другие аргументы о вреде технического прогресса Вы найдете в итоговом сочинении «Какие опасности таит технический прогресс».
Автор: Виктория Семенова
Метки: 11 классаргумент из литературыитоговое сочинениепример из литературыЦивилизация и технологии
Читайте также:
Как технологии влияют на человека? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Как технологии влияют на человека? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:
Сейчас модно говорить, что технологии пагубно влияют на человека, способствуя его деградации. Однако это заблуждение тех людей, которые не умеют ими пользоваться. На деле новые гаджеты предоставляют нам новые возможности для реализации себя и образования. Они же ставят высокие планки для уровня личности, ведь теперь важно получить много знаний, иначе не будет шанса устроиться на приличную работу. Так что прогресс — это благо для нас, а доказать данное утверждение могут литературные примеры.
Обратимся к произведению Е. Пастернак и А. Жвалевского «Пока я на краю». Алла учится в десятом классе, но внезапно ей пришлось взять ответственность за свою семью в свои руки. Отец ушел к другой женщине, а мать очень болезненно переживала разрыв и не могла работать. В какой-то момент денег стало катастрофически не хватать. И Алла научилась зарабатывать сама, ведь благодаря технологиям была осведомлена о том, как получить деньги честным путем. В отличие от той же Сони Мармеладовой, которой пришлось торговать телом, потому что ничего другого она предложить не могла на рынке труда, Алла решила свою проблему более удачно и умно. Но если бы интернета и компьютера у нее не было, она пошла бы по пути героини Достоевского. Доступ к знаниям и площадкам для работы делает человека более эрудированным, компетентным и успешным.
Не менее убедительные аргументы представлены в повести братьев А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом». Земляне, достигшие вершины прогресса, помогают другой планете, идентичной Земле эпохи Средневековья, развиваться без явных исторических ошибок и быстрее достичь более высокого уровня. Какими же стали люди под влиянием феноменальных технологий? Как они отличаются от своих ментальных предков? В лучшую сторону! Антон и его товарищи намного умнее и гуманнее. Благодаря технологиям они решили проблемы древности и высвободили время для личностного роста и создания. В отличие от жителей Арканара, они думают не только о хлебе насущном и быте. Технический прогресс закрыл эти потребности, и человек смог реализовать свой потенциал более эффективно. Так что технологии влияют на личность положительно, ведь дают ей уникальные возможности.
Таким образом, новые гаджеты и приспособления совершенствуют человека, давая ему доступ к знаниям и время на открытия, раздумья, чувства. Без технологий мы неизбежно деградируем до уровня полу-разумных приматов, которые ограничены борьбой за существование и поиском пищи. Ничего иного не будет в мире, который лишен изобретений человеческой мысли.
Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы
С появлением новых технологий жизнь людей кардинально меняется. Люди преображаются вслед за технологиями. Но в какую сторону? Конечно, есть и плюсы, но в большинстве случаев преобладают минусы. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к произведениям литературы.
Первый пример можно привести из рассказа «Вельд» Рэя Брэбери, в котором рассказывается о семье Хедли, состоящей из Лидии и Джеймса, а также их детей Венди и Питера. Весь их дом является умной разработкой, которая от и до кишит роботами. Дети растут под влиянием технологий, родители не делают домашних обязанностей, так как их выполняют роботы. Всё это привело к тому, что Питер и Венди перестали воспринимать родителей всерьёз, стали ленивым, нервными и злыми. Попытка заставить детей покинуть дом, обернулась для Лидии и Джеймса смертью от рук самого дома.
А дети остались в окружении машин и технологий, не вспомнив даже о родителях. Данный рассказ повествует нам о том, что люди превращаются в пленников технологий. Сами того не понимая, становятся зависимыми от инноваций, не обращают внимания на окружающий мир и людей.
Второй пример-повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце». Преображенский не смог с помощью своих медицинских навыков сделать Шарикова человеком. Внешне Шариков хоть и был им, но не внутренне. Несмотря на то, что технологии справились с пересадкой органов человека псу, но не сумели сделать из Шарикова хорошего человека.
На основе этого примера можно сделать вывод, что технологии и инновации не в силах воспитать в человеке нравственные и моральные качества. Таким образом, приходим к выводу :технологии способны сделать из человека равнодушного, лишенного морали и совести человека. Не нужно слишком много уделять время инновациям, ведь они не оказывают хорошего влияния.
Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы
XXI век считается веком информации и развития высоких технологий. Конечно, их внедрение меняет жизнь общества как в хорошем, так и в плохом смысле. Люди во всем мире используют технологии и извлекают выгоду из современных изобретений и машин. Развитие автоматизации производства и труда упростило доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т.д. Однако чрезмерно частое использование технологий тоже имеет свои недостатки. Многие люди не осознают, что это негативно сказывается как на обществе в целом, так и на конкретных его представителях, и научно-технический прогресс не изменил жизнь к лучшему по ряду причин. Одной из них можно считать ухудшение отношений человека с внешней средой, а также со своим окружением: к сожалению, наравне с автоматизацией труда происходит и возникновение искусственных взаимоотношений, являющихся лишь отражением настоящих чувств. Данная ситуация наблюдается и сейчас, но не совсем явно и ярко, однако ее гипертрофированность возможна уже в ближайшем будущем, что можно проследить в антиутопических романах.
В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» супруга главного героя романа Гая Монтэга Милдред зависима от телешоу, она считает его частью своей жизни. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы муж потратился и на установление четвертой телестены, – тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной. Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию: каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков – ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, которые должны восполнять сами телезрители. Таким образом, Милдред предпочитает искусственно созданную, наигранную любовь настоящей, не воспринимая ее как чувство, испытываемое людьми в реальности, а ее муж считает эту ситуацию данностью, которая является вполне нормальной.
В произведении Е.Замятина «Мы» читатель также может наблюдать проявление «любви» в мире, оснащенном высокими технологиями. Все люди в государстве подчинены действующей власти, которая воспринимает каждого человека как винтик в огромной машине. Конечно, во избежание «сбоев» в системе руководству выгодно, чтобы все «винтики» работали по команде и предписанию. Так, граждане Единого государства имеют четкое расписание, в котором выделено несколько личных часов. Даже человеческие взаимоотношения развиваются под контролем: каждому номеру предполагаются «личные часы» с заранее указанным партнером, номером. В этой обстановке влюбленность главный герой воспринимает как болезнь, а ее влияние на себя как «случайно затесавшийся в уравнение неразложимый иррациональный член» в связи с тем, что развитие этих отношений не было запланировано и санкционировано.
Таким образом, фактически каждая новая технология сопровождается не только упрощением жизни человека, но и нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к научным достижениям, которые несут минимальный вред межличностным отношениям, окружающей среде и будущим поколениям.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
-
Аргументы для направления «Кому на Руси жить хорошо?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
Введение
Цивилизация и технологии — реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.
Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.
Как современные технологии влияют на жизнь общества?
Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №1
Р. Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» знакомит читателя с отрицательной стороной современных технологий. Жена главного героя, Милдред полностью погрузилась в мир телевидения, став от него совершенно зависимой. Она именно захламляла дом огромными экранами, вешая их буквально на каждую стену. В начале у пары были хорошие отношения: взаимное уважение и любовь друг к другу. Однако со временем эти светлые чувства и отношения дали трещину, что произошло из-за зависимости Милдред. Она перестала замечать жизнь вокруг, ведь интерес вызывал только телевизор. После этого брак стал потихоньку распадаться. Из этого роман можно сделать вывод, что люди, погружаясь в мир виртуальности забывают о родных и близких, для них становится самым главным техника.
Я.Вишневский «Одиночество в сети» Аргумент №2
Еще одним примером может послужить роман Вишневского «Одиночество в сети». Это рассказ о мужчине и женщине. Они живут в разных странах и знакомятся в виртуальной реальности. Рассказывают друг другу разные истории, делятся своими переживаниями, но в виртуальном общении и чувства ненастоящие. Они обманывают не только друг друга, но и себя, воображая любовь. В сущности, каждый из героев полюбил собственную фантазию, потеряв связь с реальным миром.
К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
М.А. Булгаков «Роковые яйца» Аргумент №3
В фантастической повести «Роковые яйца» М.А. Булгаков подчёркивает, какой непоправимый урон могут нанести обществу некоторые научные открытия. Так, заведующий совхозом Рокк по неосторожности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Всего лишь одна, казалось бы, маленькая ошибка способна оказать губительное влияние на человечество. Луч жизни, который открывает учёный Персиков, действует абсолютно противоположным образом. Если бы сама природа не помогла людям и не наступил внезапный мороз, стремительно размножающиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию. Действительно, перемены зачастую касаются не одного человека, а переворачивают жизни миллионов людей.
Р. Брэдбери роман «451 градус по Фаренгейту» Аргумент №4
В антиутопии «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери создаёт образ пугающего будущего – результата технического прогресса. Люди больше не заботятся о своём внутреннем мире, духовные ценности дискредитируются, человек, живущий в виртуальной реальности, сам становится похожим на робота. Главный герой, Гай Монтэг, работает пожарным, в чьи обязанности входит сожжение книг. До встречи с Клариссой он живёт, как все остальные, даже не задумываясь о том, что его жизнь в чём-то неправильна.
Герои Брэдбери давно перестали общаться друг с другом, у них нет близких, которыми они дорожат, кроме телевизионных «родственников». Может быть, в скором времени человечество вымрет, а на смену придут бездушные электрические псы? Подобные научные открытия не приносят обществу никакой пользы, оно деградирует, поэтому финал произведения закономерен. У такого города нет будущего, и почти все его жители погибают в результате атомной бомбардировки. Так, можно сделать вывод, что антигуманные открытия ведут к вырождению человечества.
Могут ли новые технологии сделать людей лучше?
Д. Киз роман «Цветы для Элджернона» Аргумент №5
В романе Д. Киза «Цветы для Элджернона» показан научный эксперимент, в ходе которого доктора Штраус и Немур повышают умственные способности умственно отсталого с рождения человека. Центральный персонаж Чарли Гордон получает возможность жить жизнью обычного человека, которой он был лишен до тридцатилетнего возраста, теперь он может общаться с другими людьми, понимая при этом окружающий мир, чем он не мог довольствоваться раньше. То, что с помощью научно-технического прогресса удалось повысить интеллект Чарли Гордона, чему посвящена большая часть романа, заставляет читателя задуматься над тем, что новые технологии могут сделать человека лучше. Однако в повествовании показано, что научный эксперимент оказался неудачным: как резко Чарли Гордон стал гением, так резко он и вернулся в прежнее состояние. Новым технологиям не удалось повысить умственные способности главного героя на всю дальнейшую жизнь. Автор показывает, что новые технологии не могут выиграть борьбу с природой.
Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» Аргумент №6
О том, что новые технологии редко делают людей лучше, рассуждает и Р. Брэдбери в своем рассказе «И грянул гром». Живущие в 2055 году люди создают Машину времени, позволяющую оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, эта новая технология может помочь человеку: теперь людям не придется мучиться незнанием того, что было в прошлом, что позволит знать абсолютно точную историю, своими глазами увидеть то, что происходило в жизни наших предков. Однако то, что главный герой Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, из-за страха сходит с тропы и нечаянно убивает бабочку, из-за чего меняется весь ход истории, демонстрирует, что человек, имея огромные возможности благодаря новым технологиям, не умеет соблюдать правила пользования этими новыми технологиями, и из-за этого неумения новые технология не только не преображают человека и его жизнь, но и делают для его существования хуже.
Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце» Аргумент №7
В 1925 году М.А. Булгаков пишет повесть «Собачье сердце», в которой, помимо злободневных тем, связанных со строительством нового мира, раскрывает и тему научного прогресса. Писатель говорит о том, что развитие науки остановить нельзя, но человечество не до конца осознаёт последствия своих действий. Профессор Преображенский проводит необыкновенную операцию: пересаживает бродячей собаке человеческий гипофиз. Но жизнь показывает, что искусственным путём сделать человека, слепить, как из пластилина, невозможно. Новоиспечённый Полиграф Полиграфович Шариков оказывается абсолютно неуправляемым, грубым и наглым. Благородство и отзывчивость ему неведомы. Он начинает видеть в профессоре своего врага, шантажирует Преображенского, угрожая составить донос. Таким образом, М.А. Булгаков говорит нам: чтобы быть человеком, недостаточно иметь «две руки, две ноги». Главное — быть культурным, воспитанным. А это невозможно без долгого становления, без систематической работы над собой. Причём с юности. Такой технический прогресс в буквальном смысле опасен для человечества.
Е.И. Замятин роман «Мы» Аргумент №7
Ещё один пример отрицательного воздействия науки на общество показал Е.И. Замятин в романе «Мы». Произведение, написанное чуть раньше булгаковской повести, в 1920 году, рисует общество будущего. Для людей сделано всё: у них есть дома, работа, они одеты и накормлены. Чем не идеальная жизнь, лишённая неравенства, бедности?! Но есть и обратная сторона: человек здесь — лишь винтик в большом и отлаженном механизме. У него отняли индивидуальность. Право на любовь и самовыражение. Жизнь строго регламентирована: время на работу, на сон, на еду, на отдых. Даже на имя никто не имеет права. Сам Благодетель безлик. Технический прогресс здесь уничтожил эмоциональную вовлечённость в каждодневные дела. Как и М.А. Булгаков, Е.И. Замятин подводит читателя к мысли о том, что человек должен сам развиваться, учиться, находить любимое дело. И регулярно работать над собой.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.
На чтение 6 мин Просмотров 22.2к.
Обновлено 2 февраля, 2022
Литеровед предлагает познакомиться с вариантами раскрытия темы «Меняются ли люди в эпоху технического прогресса?». Сочинение пригодится выпускникам при подготовке к итоговому сочинению.
Вариант 1
Технический прогресс несет в человеческую жизнь много разных новшеств. Появляются машины, механизмы, облегчающие передвижения и труд людей. Фармацевтическая промышленность разрабатывает лекарства, облегчающие страдания, лечащие тяжелые недуги. Созданы огромные информационные базы, средства слежения и многое другое. Как в этих меняющихся условиях ведут себя люди? Какие изменения претерпевают они? По моему мнению, люди не сильно изменились за последние несколько веков. Я попробую доказать это литературными примерами.
Действие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» происходит в двух временных пластах. Ершалаимские главы отбрасывают читателя на две тысячи лет назад. Московские страницы рассказывают о Москве XX века. Главный герой романа профессор черной магии Воланд, живущий на свете не одну тысячу лет, появляется в Москве тридцатых годов. Он давно знает людей, у него сложилось о них определенное мнение. Сравнивая людей прошлого и московских жителей, живущих в цивилизованном мире, он говорит: «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Слова Волонда подтверждают ершалаимские страницы. Толпа людей отправляет на казнь тихого проповедника и освобождает бунтаря Варравана, который готов возглавить восстание. Если бы этот эпизод повторился в наше время, то всего скорее произошло бы то же самое. Я думаю, что Воланд прав: основные качества людей не меняются, они не зависят от технического прогресса. Люди любят, ненавидят, хотят жить долго и счастливо. Так же, как и сотни лет назад, люди мечтают, стремятся воплотить мечты в жизнь. Конечно, каждый для этого выбирает доступные ему способы. И мечты у всех разные: кто-то мечтает о бутерброде с колбасой, а кто-то совершить открытие, полететь в космос.
Действие романа Т. Устиновой «Ковчег Марка» происходит в наши дни. Среди героев прилетающий на собственном вертолете олигарх, блогер, ведущий рассказ о своих приключениях, спортсмен, директор, охранник. Герои оказались вдали от населенных пунктов по своему желанию, но даже здесь, в горах, есть теплый дом с уютными постелями, электричество, радио. Каких-то сто лет назад это посчитали бы фантастикой, теперь это называется «вдали от цивилизации». Эпоха технического прогресса не смогла изменить эмоциональную составляющую человека. Считающий себя властелином мира олигарх Виноградов даже не запомнил сбитую им девушку. Сергей Васильевич, чьей дочерью она была, похоронив ребенка, потерял смысл жизни. Так было всегда. Богатые люди в большинстве своем считают, что им позволено все, они все могут купить. Обычные люди оказываются бесправными, им нечего противопоставить против силы денег. Достаточно вспомнить историю Дубровского и Троекурова. Всегда были и будут люди, верящие в справедливость, добро и живущие по нравственным законам. И никогда не исчезнут те, кто эти законы признавать не хочет. Противостояние добра и зла находится вне времени.
Подводя итог, можно сказать, что технический прогресс влияет на людей, делает их более умными, интеллектуальными, современными. По своей же сути люди остаются прежними. Достижения технического прогресса – это форма, человеческая душа – содержание. С течением времени, с развитием науки, техники меняется форма жизни, люди, их души остаются прежними. Они живут страстями и эмоциями, идут за любовью, мечтой. В этом смысл жизни.
Вариант 2
Вопрос о том, меняются ли люди в эпоху технического прогресса, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа. Если все-таки, выбирать между «да» и «нет», то я выберу первое. Технический прогресс, безусловно, оказывает влияние на общество. Усовершенствование труда, изменение условий жизни, которые ведет за собой технический прогресс, меняют мировоззрение людей, их взаимоотношения, уклад жизни. Недаром говорят, что нравы зависят от времени. Я попытаюсь подтвердить свое утверждение примерами из книг.
Начало технического прогресса обычно связывают с серединой 19 века. Именно с этого времени техника стала развиваться особенно стремительно. Но я хочу сказать о более ранних временах, о жизни первобытных людей. Их достижения кажутся небольшими, но они повлияли на человека ничуть не меньше, а может быть, и больше, чем в наше время. В те времена создание каменных орудий было прорывом, положившим начало эпохе изобретений. Многие ученые считают, что меняющиеся условия жизни влияют на человека глубинно, изменяются даже наследственные данные. На заре человечества люди, населяющие землю, были другими внешне и внутренне. В книге Г. Золотарева «Бронзовый топор» рассказывается, как древние народы осваивали земные недра, открывали для себя способы изготовления ткани путем расщепления волокон стеблей. Постепенно в жизнь человека входили металлические орудия, появлялось новое оружие, которое позволяло добывать больше пищи. Люди научились получать огонь, готовить на нем пищу. Они совершали множество открытий, это делало жизнь более понятной, а человека более сильным. Возможно, в те времена появилось у людей ощущение своей силы, власти над природой. Знакомство с тайнами окружающего мира рождало стремление к новым открытиям. Это стремление сохранилось и у современных людей. Неуспокоенность, пытливость, любознательность заставляет развиваться, изобретать что-то новое, способствует техническому развитию.
Современные люди далеко ушли от своих первобытных предков по пути прогресса. Стремление к улучшению своего материального благосостояния иногда отнимает у них возможность наслаждаться самой жизнью. В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы знакомимся с богатым человеком. Таких, как он, называют хозяевами жизни, они считают, что могут купить все. Своему герою автор даже не дает имени, потому что его образ типичен для той среды, в которой он обитает. Господин из Сан-Франциско всю жизнь потратил на то, что зарабатывал деньги. В один из дней он решил, что заработал их достаточно. Теперь он мог позволить себе отдохнуть. Герой с женой и дочерью отправился в путешествие, в котором умер. Тот же лайнер, который вез на отдых сильного, богатого господина, малейшие желания которого мгновенно исполнялись, через несколько дней повез назад в трюме его труп. Прогресс облегчает жизнь людей, делая ее более комфортной, физический труд более легким. В то же время человек становится более самоуверенным, считая, что ему подвластно все. Господин из Сан-Франциско даже не мог, наверное, подумать, что смерть имеет власть гораздо большую, чем он сам. Никакие деньги не помогут заключить с ней сделку и отсрочить конец. Жизнь нельзя откладывать на потом, нужно стараться делать то, что хочется, пока ты еще жив.
Подводя итог, можно сказать, что технический прогресс имеет положительную и отрицательную стороны. Он предоставляет человеку большие возможности, облегчает его жизнь, но все хорошее должно быть в меру. Даже в эпоху научно-технического прогресса нельзя забывать о духовных ценностях. Труд и творчество должны оставаться неотъемлемой частью жизни человека, чтобы он не деградировал и поддерживал в себе стремление вперед.
Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» помогут в работе над другими темами ваших сочинений, и найти их можно здесь https://literoved.ru/bank-argumentov
Пример сочинения 1
Технический прогресс неоднократно заставлял мир меняться, а самих людей преображаться до неузнаваемости. Это может быть эволюция технических возможностей и регресс человеческой души. Об этом писали отечественные и зарубежные писатели.
Например, в произведении Н.Г. Чернышевского «Что делать?» показано, как сильно технический прогресс повлиял на экономику, трудовые отношения. До преобразований женщины не могли полноценно работать, всячески ущемлялись в правах и обязанностях. Сначала грядущие, а затем и произошедшие перемены автор раскрывает во снах Веры, к которой поочерёдно являются Астарта, Афродита, Прекрасная Дама. Женщины наконец-то смогли найти собственную нишу, а сама главная героиня основала швейную мастерскую.
Дамам не приходилось работать физически, так как все основные манипуляции выполняла швейная машинка. Это позволило девушкам не просто трудиться, но и нормализировать рабочий день, получив время на отдых и полноценные выходные. Технический прогресс способствовал «освобождению» женщин, сделал их самостоятельными и менее зависимыми от мужчин. Они поверили в себя и перестали быть всего лишь красивыми статуэтками в доме.
Тема технического прогресса раскрывается и на страницах романа М.А. Шолохова «Поднятая целина». Рабочий Давыдов, очутившись в русской глубинке, осознает техническую отсталость народа, их старомодный образ жизни. Жителям были необходимы тракторы, но казаки при всей зажиточности не могли себе этого позволить. Это и стало обоснованием коллективизации, при которой были объединены доходы всех хозяйств во имя общей цели. Давыдов открыто парировал, что только этот шаг позволит героям преодолеть грядущую бедность. Вера в технический прогресс, а также четкое руководство в итоге способствовало изменению жизни казаков, положили начало образованию.
Таким образом, техническая революция — суровый учитель, который помогает обществу совершенствоваться, а людям развиваться. И хотя многие с трудом отказываются от привычных вещей, они все же вынуждены сделать шаг в будущее ради себя и следующих поколений.
Пример сочинения 2
Прогресс диктует каждому из нас новые условия жизни и требования к работе. С каждым годом все процессы ускоряются, и сферы деятельности усложняются. Чтобы заработать деньги, чтобы прокормить семью, чтобы самореализоваться и проявить себя, человеку необходимо стремительно развиваться и подстраиваться под новые реалии. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Прогресс сильно повлиял на условия труда и финансовые процессы в обществе.
Если до происходящих в произведении событий женщины работать не могли, потому что для любого дела нужны были исключительные физические данные, то после технической и промышленной революции дамы смогли занять свое место в экономике. Автор характеризует прежние времена во снах Веры: к ней являются Астарта, Афродита, Прекрасная Дама — героини прошедших эпох, когда девушки были лишь предметом преклонения и обожания. Тогда они не могли проявить себя, ведь убивать мамонтов и ковать доспехи способны только представители сильного пола. Но эволюция орудий труда привела к тому, что Вера и ей подобные смогли найти свою нишу. Главная героиня открыла швейную мастерскую. Выполнять много заказов позволяла швейная машинка. Девушкам не нужно было физически напрягаться и шить по ночам, чтобы успеть. Теперь достаточно было нормального рабочего дня и минимальных усилий. В результате женщины стали более самостоятельными, развитыми и целеустремлёнными. Они поверили в себя и перестали быть всего лишь красивыми статуэтками в доме. Эти изменения породил технический прогресс.
Данная тема затрагивается и в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». Приехав в глухую станицу, рабочий Давыдов понял, что проблем местных жителей заключается не только в косности мнений и устаревшем укладе жизни, но и в технической отсталости. Казаки нуждались в закупке тракторов, которые существенно ускорили бы процесс производства хлеба. Но одна семья, какой бы большой и зажиточной она ни была, не могла себе позволить такую роскошь. Выход был найден в коллективизации — объединении всех индивидуальных хозяйств в одно: «Партия предусматривает сплошную коллективизацию, чтобы трактором зацепить и вывести вас из нужды» — говорит Давыдов. Герой открыто признает, что только технический прогресс способен спасти людей от бедности и бесправия. Действительно, закупка инновационных приборов запустила ряд процессов, полностью изменивших быт и нравы деревни. Давыдов организует обучение населения, заводит «избы-читальни», работает над повышением технической грамотности. В финале он даже отправляет свою избранницу Варю учиться в город. Таким образом, даже девушка могла получить специальность, трудиться и не зависеть ни от семьи, ни от мужа. Если бы в селе не появилось новых возможностей и условий труда, люди так и не развились бы до такого уровня. Им просто незачем было бы меняться к лучшему.
Конечно же, технический прогресс — самый суровый учитель. Он не просит, не мотивирует, а вынуждает идти вперед. Люди не могут уже жить по-старому, потому что нужно приспосабливаться, чтобы получить новые возможности и перспективы.
Пример сочинения 3
Начало технического прогресса традиционно связывается с серединой XIX века, это, своего рода, тот переломный момент, когда процесс развития науки, промышленности, техники начал развиваться особенно стремительно. Усовершенствование рабочего труда, появление трудовых коллективов, постепенное внедрение автоматизации – все это неизбежно привело к тому, что сознание людей тоже стало меняться. Изменился сам ритм жизни: на смену патриархальному, размеренному, природному укладу пришло регламентированное, мобильное существование. Это отчетливо ощущается в произведениях классиков и писателей нового поколения, описывающих эпоху середины XIX века и до наших дней включительно.
В произведении Н.Г. Чернышевского «Что делать?» описываются люди новой формации, появившиеся в эпоху зарождения технического прогресса. Главные герои – студенты, которые занимаются естественными науками, все они твердо верят в силу образования и грядущего технического прогресса. Эти образованные, всесторонне развитые люди представляют собой полную противоположность предыдущим поколениям, пределом желаний которых было иметь возможность жить обеспеченной жизнью, ездить на охоту, балы и потихоньку стареть в окружении внуков. Герои Чернышевского хотят принять непосредственное участие в смене общественного режима, в улучшениях жизненных условий людей, каждый из них имеет конкретную цель и план к ее достижению.
Автор дает в романе и образ «новой» женщины: Вера Павловна, в отличие от женщин предыдущего поколения, намерена приносить пользу людям, она собирается стать известным врачом, лечить ранее неизвестные заболевания. Впоследствии она организовывает швейную мастерскую, с четким рабочим графиком и приемлемыми условиями труда. Таким образом, Чернышевский показывает, насколько изменились взгляды людей в условиях зарождения технического прогресса.
В другом произведении, романе Е.И. Замятина «Мы», показано, каким образом изменилось человеческое сознание с расцветом технического прогресса. Несмотря на то, что это произведение относится к началу XX века и, по сути, представляет собой модель сознания общества будущего, оно во многом повторяет образ человека наших дней. Человек здесь представлен неким винтиком в большом, отлаженном механизме, жизнь которого строго подчинена ежедневному распорядку. Люди одеты и накормлены, внешне благополучны, но лишены времени и душевных сил на любимые дела, на свободу самовыражения и личностное развитие. Невольно предстает образ современного человека, затравленного однообразным режимом «работа-дом». Создается впечатление, что это не люди, а роботы, машинально выполняющие рутинную работу. В суете будней люди теряют вдохновение и вкус к самой жизни, забывают о своей истинной природе.
Таким образом, совершенно очевидно, что каждая ступень технического прогресса неизбежно меняет мировоззрение человека, влияет на его сознание и жизненный уклад.
Пример сочинения 4
Плоды технического прогресса уже плотно закрепились в нашей повседневности. Современному человеку уже тяжело представить свою жизнь без гаджетов, Интернета и прочего. Но как это повсеместное внедрение технологий повлияло на человека? И повлияло ли вообще? Отличаемся ли мы от поколения наших бабушек и дедушек, чья жизнь не была сопровождена таким обилием технологий? Я считаю, что неразумное применение технологий может привести к опустошению человека, болезни его души и деградации человеческой личности.
Тема влияния технического прогресса на человека была весьма популярна в прошлом столетии. Искусство, в том числе и литература, рефлексировало как изменяется жизнь человека в новых условиях. Рассказ Р. Брэдбери “Вельд” показывает самую страшную сторону влияния технического прогресса на людей. Семейство проживает в полностью автоматизированном доме, а дети все время проводят в интерактивной комнате, воспроизводящей любую обстановку, которая только понравится детям. Однако вместо сказочных сюжетов и увлекательных историй дети смотрят сцены из жизни дикой природы, где дикие звери охотятся и поедают тела своих жертв. Родители, обеспокоенные положением, приглашают врача, и тот советует им отказаться от технологий и уехать из города, стать более самостоятельными. По заверению врача подобное помогло бы снизить губительное влияние комнаты на детей. Дети вместо того, чтобы согласиться на переезд, решают запереть родителей внутри комнаты. Комната убивает взрослых, а дети могут продолжать довольствоваться иллюзиями созданными страшной комнаты.
Данный рассказ показывает, как технологии, используемые человеком без осторожности, могут привести к смерти души человека. Что же произошло с детьми, постоянно существовавшими в страшной комнате? Они променяли своих родителей на технологии, променяли реальную любовь родных на иллюзорный мир. Отчасти в этом есть и вина родителей, которые полностью доверили своих детей технологии вместо того, чтобы проводит с ними больше времени. Нельзя заменять реальные радости жизни на технологии: это может привести к печальным последствиям.
Технологии влияют не только на людей по отдельности, но и на все общество в целом. В антиутопии “Мы” Е. Замятина общество также пало жертвой технологий. Люди живут как на конвейере: у них четкое расписание дня, предписанная им работа. Даже творчество перестало быть творчеством: R-13 пишет роботизированные стихи, музыка создается машинами. Общество, описанное Замятиным, деградирует. Люди доверили машинам любовь, творчество, управление государством и сами превратились в машины. Технический прогресс не должен заменять людям всю их деятельность. Человек должен сам творить и работать, а технологии должны использоваться как инструмент. Нельзя делегировать всю работу роботам, иначе это приведет к деградации людей.
Сами по себе технологии — это лишь инструмент. То, как они повлияют на человека, зависит от самого человека. Нельзя менять реальную жизнь на иллюзию, созданную технологиями. Нельзя менять труд и творчество на леность и передачу всех задач роботам. Мне кажется, что современное общество живет в гармонии с миром технологий: мы активно используем плоды прогресса, но они не заменили нам живого общения. Гораздо важнее, чтобы мы продолжали поддерживать данный баланс и далее.
Дети вместо того, чтобы согласиться на переезд, решают запереть родителей внутри комнаты. Комната убивает взрослых, а дети могут продолжать довольствоваться иллюзиями созданными страшной комнаты.
Данный рассказ показывает, как технологии, используемые человеком без осторожности, могут привести к смерти души человека. Что же произошло с детьми, постоянно существовавшими в страшной комнате? Они променяли своих родителей на технологии, променяли реальную любовь родных на иллюзорный мир. Отчасти в этом есть и вина родителей, которые полностью доверили своих детей технологии вместо того, чтобы проводит с ними больше времени. Нельзя заменять реальные радости жизни на технологии: это может привести к печальным последствиям.
Технологии влияют не только на людей по отдельности, но и на все общество в целом. В антиутопии “Мы” Е. Замятина общество также пало жертвой технологий. Люди живут как на конвейере: у них четкое расписание дня, предписанная им работа. Даже творчество перестало быть творчеством: R-13 пишет роботизированные стихи, музыка создается машинами. Общество, описанное Замятиным, деградирует. Люди доверили машинам любовь, творчество, управление государством и сами превратились в машины. Технический прогресс не должен заменять людям всю их деятельность. Человек должен сам творить и работать, а технологии должны использоваться как инструмент. Нельзя делегировать всю работу роботам, иначе это приведет к деградации людей.
Сами по себе технологии — это лишь инструмент. То, как они повлияют на человека, зависит от самого человека. Нельзя менять реальную жизнь на иллюзию, созданную технологиями. Нельзя менять труд и творчество на леность и передачу всех задач роботам. Мне кажется, что современное общество живет в гармонии с миром технологий: мы активно используем плоды прогресса, но они не заменили нам живого общения. Гораздо важнее, чтобы мы продолжали поддерживать данный баланс и далее.
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».
Тема сочинения: «Как технологии меняют жизнь человека?»
XXI век считается веком информации и развития высоких технологий. Конечно, их внедрение меняет жизнь общества как в хорошем, так и в плохом смысле. Люди во всем мире используют технологии и извлекают выгоду из современных изобретений и машин. Развитие автоматизации производства и труда упростило доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т.д. Однако чрезмерно частое использование технологий тоже имеет свои недостатки. Многие люди не осознают, что это негативно сказывается как на обществе в целом, так и на конкретных его представителях, и научно-технический прогресс не изменил жизнь к лучшему по ряду причин. Одной из них можно считать ухудшение отношений человека с внешней средой, а также со своим окружением: к сожалению, наравне с автоматизацией труда происходит и возникновение искусственных взаимоотношений, являющихся лишь отражением настоящих чувств. Данная ситуация наблюдается и сейчас, но не совсем явно и ярко, однако ее гипертрофированность возможна уже в ближайшем будущем, что можно проследить в антиутопических романах.
В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» супруга главного героя романа Гая Монтэга Милдред зависима от телешоу, она считает его частью своей жизни. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы муж потратился и на установление четвертой телестены, – тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной. Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию: каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков – ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, которые должны восполнять сами телезрители. Таким образом, Милдред предпочитает искусственно созданную, наигранную любовь настоящей, не воспринимая ее как чувство, испытываемое людьми в реальности, а ее муж считает эту ситуацию данностью, которая является вполне нормальной.
В произведении Е.Замятина «Мы» читатель также может наблюдать проявление «любви» в мире, оснащенном высокими технологиями. Все люди в государстве подчинены действующей власти, которая воспринимает каждого человека как винтик в огромной машине. Конечно, во избежание «сбоев» в системе руководству выгодно, чтобы все «винтики» работали по команде и предписанию. Так, граждане Единого государства имеют четкое расписание, в котором выделено несколько личных часов. Даже человеческие взаимоотношения развиваются под контролем: каждому номеру предполагаются «личные часы» с заранее указанным партнером, номером. В этой обстановке влюбленность главный герой воспринимает как болезнь, а ее влияние на себя как «случайно затесавшийся в уравнение неразложимый иррациональный член» в связи с тем, что развитие этих отношений не было запланировано и санкционировано.
Таким образом, фактически каждая новая технология сопровождается не только упрощением жизни человека, но и нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к научным достижениям, которые несут минимальный вред межличностным отношениям, окружающей среде и будущим поколениям.
Автор: Виктория Грузин
- Сочинения
- 11 класс
- Как технологии меняют жизнь человека? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение Как технологии меняют жизнь человека? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Совершенствование в научных и технических областях однозначно улучшает качество жизни человека. Сейчас трудно представить жизнь без сотовой связи и интернета. Медицину без адекватного обезболивания и антибиотиков. Теперь мы можем практически мгновенно связаться с человеком, нет необходимости ждать, пока почта доставит письмо. Хирургия шагнула далеко вперед, теперь возможно выполнение роботассистированных операций, появились новые возможности протезирования, инновационные технологии улучшают качество диагностики заболеваний. Аппараты МРТ, КТ, УЗИ и другие позволяют выявлять заболевания с большей точностью и на более ранних сроках. Люди научились быстро перемещаться в пространстве, благодаря самолётам утром быть в Калининграде, а вечером уже в Петропавловске — Камчатском. Развитие технологий позволяют комфортнее справляться с бытовыми заботами. Если раньше роботы – пылесосы были чем-то из раздела фантастики, то сейчас их все чаще можно встретить в квартирах.
Есть мнение, что двигателем прогресса является лень. Возможно, это правда. Но, хочется верить, что все же не лень, а желание склонить чашу весов в сторону времени, которое мы тратим на себя, свое развитие, профессиональный и личностный рост, а не в пользу многочисленных часов, которые мы уделяем созданию комфортной среды для своей жизни. Вещи становятся функциональнее, техника приобретает искусственный интеллект. Реклама становится направленной, учитывающей наши желания и интересы. Все это помогает экономить время.
Уменьшаются размеры техники, она становится мощнее, производительнее и компактнее. Теперь компьютер можно брать с собой и работать удаленно — в кафе или дома. Раньше же компьютерная техника была массивной, шумной и менее безопасной для человека. Прогресс технологий позволил создавать экраны, более физиологичные для глаз, а также практически бесшумные процессоры.
Благодаря развитию технологий роботизируются тяжелые производства, а иногда и полностью исключается участие человека. В то же время появляются новые профессии – необходимы специалисты, поддерживающие роботов в функционирующем состоянии, программисты, дизайнеры виртуальной реальности и многие другие.
Создается впечатление, что на любое желание человека появляется технология, которая полностью решает проблему.
Однако невозможно не заметить, что желания и потребности человека растут в геометрической прогрессии. То, что когда-то считалось атрибутом роскоши – сейчас необходимый минимум. Планка минимального уровня комфорта неуклонно повышается. И опускаться ниже неё нам категорически не хочется.
Нельзя не задуматься, есть ли предел нашим желаниям? Как долго наука сможет отвечать изобретениями на наши растущие потребности? Возможно ли, что в один прекрасный момент всё лопнет как огромный мыльный пузырь, и мы останемся с тем, с чего начинали? Так или иначе, преимущества от создания новых технологий значительно перевешивают этот риск.
Вариант №2
Жизнь человека сильно изменилась с давних времен. Расширился круг потребностей, произошли научные открытия, общество стало более сплоченными. Многолетние исследования специалистов не прошли даром, и теперь мы имеем такие вещи, о которых наши предки могли лишь мечтать.
Произошедшие изменения позволили упростить производство. Автоматизированный процесс повышает темпы создания продукции, позволяет работникам сберечь физические силы, ставя в приоритет интеллектуальный труд. У людей появились возможности зарабатывать на дому и учиться дистанционно. Любую интересующую информацию можно найти в Интернете, не тратя часы на поиски нужной литературы в библиотеке. Обладая такими технологиями, человеку проще развиваться, двигаться вперед. Но, к сожалению, далеко не все используют данные возможности по максимуму.
Люди воспринимают имеющиеся блага как должное, не задумываясь о том, что в них были вложены силы тысячи предков. Прежде, чем в мире появился привычный всем ноутбук, подобная техника прошла длительную эволюцию. Первые ЭВМ имели огромные габариты, а их функции ограничивались несколькими операциями. Научным сотрудникам пришлось долго продумывать, как усовершенствовать данный вид техники. Но особенно радуют новшества в сфере медицины, позволяющие поставить больных на ноги в краткий срок.
Особое внимание человечеству нужно обратить на решение экологических проблем. Автомобили и крупные предприятия загрязняют среду, не используя очистительные фильтры. При наличии интеллектуальных и промышленных технологий до сих пор не создана система переработки мусора. Это грозит отравлением почвы.
Еще в прошлом веке люди жили без Интернета и многофункциональной техники. Современному человеку сложно представить, что нужно идти набирать воду из колодца или усердно работать на участке, чтобы получить еду. Технологический процесс упростил нашу жизнь, но мы рискуем потерять ценность этих благ, быстро привыкнув к хорошему.
Еще в прошлом веке люди жили без Интернета и многофункциональной техники. Современному человеку сложно представить, что нужно идти набирать воду из колодца или усердно работать на участке, чтобы получить еду. Технологический процесс упростил нашу жизнь, но мы рискуем потерять ценность этих благ, быстро привыкнув к хорошему.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
- Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс
Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься
- Сочинение Нижний Тагил — мой город
Нижний Тагил основан в 1722 году вместе с железоделательным заводом, возле реки Тагил. До 1917 года кроме неких восстаний Тагил жил в тишине рабочего класса, перерабатывающего метал вручную. В военные годы
- Сравнение Пророка Пушкина и Лермонтова сочинение
Начать разговор о сравнительной характеристике произведений Пушкина и Лермонтова с одноименным названием следует с истории создания этих текстов. Пушкин Александр Сергеевич пишет своего «Пророка», как отзыв или точнее отклик на известные события,
- Лесное озеро сочинение описание природы 3 класс
Мне очень нравится это озеро, оно находится вдалеке от дороги, так что не знающему человеку туда так просто не попасть. Водная гладь , похожа на зеркало в которое можно смотреться очень долго. Если придти на озеро одному,
- Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево 5, 6, 7 класс
На картине известного русского художника Константина Юона «Русская зима. Лигачево» изображён прекрасный пейзаж русской деревни, обретшей особую красоту в зимнее время года: земля до самого горизонта покрыта толстым пластом снега,
- Сочинение на тему Делай добро 6 класс
Каждый человек обладает этим великим благом, которое помогает другим людям почувствовать себя не одинокими, так как добрый человек, всегда придет на помощь и не сможет бросить другого человека в беде. Человек, устроен следующим образам:
Запомни!
Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.
Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
26.09.2021 22:38:33
Автор: Валентин Марченко
Технический прогресс – это процесс развития науки, техники, технологии, а также усовершенствования рабочего труда. В современном мире люди стали активно использовать технологии, всё становится слишком автоматизированным, вплоть до того, что роботы выполняют бытовую работу по дому. Технический прогресс не стоит на месте, люди постоянно развиваются, учёные делают новые открытия, и пытаются максимально упростить жизнь всему человечеству путём автоматизации. С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект. Теперь людям не приходиться работать вручную, большинство профессий и работ заключается в том, чтобы давать задачу искусственному интеллекту, который и будет выполнять всю необходимую работу. Современные дети не могут представить себе жизнь без интернета, они не могут провести и дня без телефона. Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду. Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона. Люди начинают деградировать, особый удар приходится на подрастающие поколение. Люди привыкают, что за них выполняют всю работу, и становятся беспомощными. Из – за новых технологий общество начинается изменяться не всегда в лучшую сторону.
Ярким примером негативного влияния технического прогресса является произведение Рея Брэдбери “Вельд”. В своём произведение автор рассказывает про семью, которая живёт в полностью автоматизированном доме. У них полностью отсутствует потребность в ручном труде. У семейной пары Джорджа и Лидии есть двое детей, для которых они построили умную комнату, которая умела в точности воспроизводить любое представленное место. Дети всё время проводили в этой комнате. Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии, и приказали ей избавиться от своих родных.
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту” автором является всё тот же Рей Брэдбери. В этом произведении автор рассказывает про супружескую пару, в которой жена главного героя полностью погружается в мир телевиденья. Она перестает замечать своего мужа, что приводит к распаду их брака.
В заключении хотелось бы сказать, что технический прогресс освободил человека от тяжелой ручной работы – это является большим плюсом, но продолжая развиваться общество начинает деградировать. Из – за этого никто не может сказать стоит ли продолжать развиваться, или же нужно остановиться на достигнутом…
Количество слов — 466
Здравствуйте, Валентин!
Вам удалось создать самостоятельную работу. Вместе с тем следует обратить внимание на композицию сочинения (об этом подробно напишу в К3).
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргумент 1 иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведения в аспекте заявленной темы.
Аргумент 2 представляет собой сжатый ПЕРЕСКАЗ, а не анализ. Вы говорите о том, что делают ГЕРОИ, а анализ о том, что делает АВТОР.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
Есть перекос в композиции сочинения.
Первые 4 абзаца- это всё вступление? Или это вступление и первый аргумент, построенный на общих рассуждениях о древних временах и современности?
У Вас верные и логичные мысли, попробуйте организовать их по-другому.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
Удалите этот абзац: больше Вы нигде не обращаетесь к теме жизни до развития технологий.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект. Теперь людям не приходиться работать вручную, большинство профессий и работ заключается в том, чтобы давать задачу искусственному интеллекту, который и будет выполнять всю необходимую работу. Современные дети не могут представить себе жизнь без интернета, они не могут провести и дня без телефона. Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду. Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона. Люди начинают деградировать, особый удар приходится на подрастающие поколение. Люди привыкают, что за них выполняют всю работу, и становятся беспомощными. Из – за новых технологий общество начинается изменяться не всегда в лучшую сторону.
Этот абзац сократите и введите выделенную красным часть перед анализом рассказа «Вельд». Эта же мысль должна стать микровыводом в абзаце с анализом произведения Р.Брэдбери.
Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии, и приказали ей избавиться от своих родных. МИКРОВЫВОД? Должны прозвучать КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Нет перехода ко второму литературному аргументу.
Нет микровывода после второго аргумента.
Таким образом, Ваше сочинение сейчас выглядит так:
огромное правильно вступление, аргумент 1- пересказ с элементами анализа, аргумент 2- пересказ.
Нет микровыводов после аргументов, нет связок-переходов от одного абзаца к другому.
Нужно выровнять части.
С одной стороны, это очень хорошо
Как Вы употребляете С ОДНОЙ СТОРОНЫ, должно быть и с ДРУГОЙ.
С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
С того времени прошло много лет, и вот перед нами современный мир, где есть машины, телефоны, компьютеры, интернет и даже искусственный интеллект.
Выделенный абзац выбивается из логики повествования, он лишний. Нет перехода от одной мысли (упоминание о негативной стороне) к другой.
продолжая развиваться общество начинает деградировать
Это как?
К 4 (речь)+ 1 балл
Обоснование
Ошибки
Технический прогресс – это процесс развития науки, техники, технологии, а также усовершенствования рабочего труда. В современном мире люди стали активно использовать технологии, всё становится слишком автоматизированным, вплоть до того, что роботы выполняют бытовую работу по дому. Технический прогресс не стоит на месте, люди постоянно развиваются, учёные делают новые открытия, и пытаются максимально упростить жизнь всему человечеству путём автоматизации.
тавтология
люди постоянно развиваются
Что Вы имеете в виду? Видимо, техническую сторону жизни? Тогда эта фраза лишняя: дальше говорите об открытиях учёных.
«Люди развиваются» обычно говорят, когда имеют в виду внутренний, личностный рост.
но у каждой медали есть обратная сторона.
Шероховатость. Не очень уместная образность. Напишите проще.
В древности люди даже не могли предположить, что когда – то люди смогу связываться друг с другом на расстоянии, что смогу буквально в несколько простых действий узнать любую информацию, сесть в любой и момент и поехать куда угодно. В то время люди работали исключительно ручным трудом,
повтор слова
Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить. Им не видан тяжелый ручной труд, они привыкают к тому, что робот пылесос сделает уборку, мультиварка приготовит еду, стиральная машина постирает одежду.
тавтология
ЛИБО- стиль! Устаревший союз, замените на ИЛИ-ИЛИ
Безусловно это здорово, но у этого есть и негативная сторона.
тавтология
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту” автором является всё тот же Рей Брэдбери. В этом произведении автор рассказывает про супружескую пару, в которой жена главного героя полностью погружается в мир телевиденья.
повторы
К5 (грамотность) + 1 балл
Ошибки
Орфография-6
Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, либо же позвонить.
куда-то
рАботу
робот- пылесос
Образовано сложеним двух слов- нужен дефис.
произведениИ
телевиденИЯ
производные предлог В ЗАКЛЮЧНИЕ
Пунктуация-5
Им не нужно идти куда то, чтобы сообщить какую – либо информацию, достаточно выйти в социальную сеть, отправить сообщение, (лишняя запятая при однородных членах)либо же позвонить.
Безусловно ЗПТ это здорово
вводное слово
Из – за этого никто не может сказатьЗПТ стоит ли продолжать развиваться, ЛИШНЯЯ ЗПТ (однородное подчинение) или же нужно остановиться на достигнутом…
Произведение заканчивается на том, что дети не смогли отказаться от этой технологии,ЛИШНЯЯ ЗПТ (однородное подчинение) и приказали ей избавиться от своих родных.
Еще одним ярким примером негативного влияния технологий на человечество является произведение “451 граду по Фаренгейту”ЗПТ автором является всё тот же Рей Брэдбери.
БПС
но продолжая развиваться общество начинает деградировать
обособление ДО
Грамматика-2
С одной стороны, это очень хорошо, ведь человеку теперь не придётся выполнять тяжелую роботу, но у каждой медали есть обратная сторона.
Нарушение границ предложения. Выделенное вынесите в новую фразу.
В то время люди работали исключительно ручным трудом, добывали еду кровью и потом. Общались вживую, проводили время друг с другом.
Неуместная парцелляция
Общий вывод по работе
Итак, Валентин, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над композицией сочинения, речью и гармотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку