Как ты думаешь можно ли сказать что для бородина сочинение музыки было хобби

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Вспомним

Как определить время без часов.

Способ 1 – самый простой. Если солнце на востоке – то сейчас утро, если высоко над головой – это полдень, а если на западе – вечер. Это очень приблизительный способ.

Способ 2 – более точный. Время определяется с помощью солнца, линии горизонта и пальцев рук. Для определения времени нужно знать время восхода и заката солнца. Над линией горизонта нужно выставлять сложенные вместе пальцы одной руки (ладонь располагается горизонтально)  над ладонью другой руки до тех пор, пока не будет достигнут нижний край солнца. Затем необходимо посчитать, сколько всего пальцев «поместилось» между горизонтом и солнцем. Каждый палец – примерно 15 минут. Полученное время отсчитываем от времени восхода или до времени заката.

Способ 3 — с помощью растений. Науке известно, что цветущие растения реагируют на время очень точно. Различные цветы распускаются и закрываются строго в определенное время. Так что по ним можно определить время с точностью до часа:

  • в 6 часов утра распускаются цветы цикория
  • в 7 часов утра распускаются одуванчики
  • в 8 часов утра распускается бессмертник
  • в 10 часов утра распускаются цветы мать-и-мачехи
  • в 14 часов дня закрываются цветы бессмертника
  • в 15 часов закрывается цикорий и одуванчик
  • в 18 часов закрываются цветы мать-и-мачехи
  • в 20 часов закрываются цветы картофеля.

Какие пословицы и поговорки говорят о времени?

  • Делу время, а потехе час.
  • Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь.
  • Время как воробей, упустишь — не поймаешь.
  • Время — дороже золота.
  • Порядок время бережет.
  • День да ночь — сутки прочь.
  • И петух свои часы знает.
  • Век долог, да час короток.
  • Время и камень точит.
  • Упустишь минуту — потеряешь час.
  • Время не вернёшь.
  • Вчерашнего дня не воротишь.

Обсудим вместе

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.

  • Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.
  • Марина два выходных дня переписывалась с подругой в социальной сети.
  • Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!
  • Даша за две недели прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
  • Олег 2 часа и 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу, наблюдая за проезжающими машинами, определяя их марки и модели.
  • Сергей целый год каждое утро гулял со щенком.

Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с пользой использовал своё время?

Мне бы хотелось попробовать простоять на одной ноге без опоры, как Саша, так как я думаю, что простою дольше него.

Но с пользой использовали время, конечно же, Даша и Сергей. Потому что книги вообще читать полезно, тем более такие познавательные и увлекательные, как «Дети капитана Гранта», а забота ребёнка о щенке идет на пользу не только самому щенку, но и на пользу самому ребенку (чаще дышит свежим воздухом, больше двигается и учится заботиться о ближних).

Вопросы в тексте параграфа

Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Хобби — это дело, которым он занимается в свободное время и от которого получает удовольствие.

У каждого человека такое дело. То, что ему интересно, чем бы он хотел бы заниматься или углубленно изучать. У некоторых людей такие интересы совпадают с основной деятельностью (профессией человека), но это случается редко. Чаще всего бывает так, что интересными для себя делами (хобби) человек может заниматься только в свободное от основной деятельности время.

Хобби – это проявление стремления человека к познанию. А познание – одна из духовных потребностей человеческой личности. Поэтому удовлетворяя такую потребность, человек не только получает новые знания и умения, но и обогащает свой внутренний мир.

Ты, наверное, знаешь, что есть такая известная во всём мире русская опера — «Князь Игорь». Написал её Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887).

А знаешь ли ты, что композиторское искусство А. П. Бородин постиг самостоятельно, что музыка была его увлечением, хобби?

По образованию Александр Порфирьевич медик и химик — доктор, профессор, академик. Но музыке он отдавал много свободного времени, а над каждым музыкальным сочинением трудился очень долго — ведь основным его занятием была научная и педагогическая работа! Над оперой «Князь Игорь», например, Бородин трудился 18 лет. Опираясь на народную музыку, он создал классические симфонии, оригинальные романсы-баллады, сатирические и юмористические песни.

Как ты думаешь, можно ли сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

Конечно же для Бородина сочинение музыки было хобби, так как это занятие соответствует всем признакам хобби:

  • Бородин занимался этим в свободное время
  • он получал от этой деятельности удовольствие
  • он писал музыку несмотря на то, что специально не обучался этой профессии.

Возможно, если бы для Бородина сочинение музыки было бы основным занятием, то он написал бы гораздо больше музыкальных произведений и за значительно более короткий срок, чем 18 лет.Хотя у каждого человека свой путь.

Хобби люди занимаются для души, а не для заработка. Например, всем известный актёр Александр Балуев в свободное от работы время очень любит вязать на спицах. Как он сам утверждает, вязание прекрасно успокаивает нервы.

§ 6. Мир увлечений. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?

«Думать на несколько ходов вперед» — это выражение из шахмат. Оно обозначает, что в процессе игры игрок просчитывает варианты ходов своими фигурами и продумывает возможные действия своего соперника: «Если я передвину эту фигуру, то мой соперник пойдёт так, а я схожу вот этой фигурой, он ответит мне вот так и я смогу поставить ему мат».

Это же выражение зачастую используется и в жизни. Так говорят, когда человек, как в шахматах, не просто думает о последствиях своего конкретного действия, но еще и выстраивает целую цепочку таких действий (план). А также предполагает, что могут предпринять другие люди в ответ на эти действия (оценивает вероятность) и даже заранее продумывает, как правильно отреагировать на все это.

Картинная галерея

Рассмотри репродукции картин и расскажи, как проводили сво­бодное время раньше и как проводят его теперь?

§ 6. Мир увлечений. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Г.В. Сорока (1823-1864). Рыбаки. 1840-е гг. ГРМ
§ 6. Мир увлечений. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)
В. Л. Тропинин (1776—1857). Гитарист. 1832 г. ГТГ

Судя по сюжетам приведенных картин, раньше  люди в свободное время старались находиться на природе: рыбачить, ходить в лес, путешествовать; или заниматься творчеством: музыкой, живописью и изобретениями.

В наше время люди многие люди также увлекаются живописью, рыбалкой, спортом, игре на музыкальных инструментах или прикладным творчеством, например вязанием, вышивкой, моделированием морских судов и т.д..

Правда таких людей с каждым годом становится всё меньше и меньше. К сожалению, свободное время довольно часто отдаётся просмотру телевизора или играм на компьютере или в телефоне. и часто это просто бесцельное блуждание на просторах Интернета или переключение каналов телевизора. Такое времяпровождение нельзя назвать хобби, так как оно не развивает человека и не приносит никакой пользы.

А вот если играя на компьютере человек познаёт что-то новое или чему-то обучается, то это можно назвать хобби. Например, в качестве игры можно изучать графические редакторы или 3D моделирование, можно играть в логические игры или стратегии, которые хорошо влияют на мыслительные способности человека, можно изучать иностранные языки и ещё много разных интересных вещей.

Впрочем лучше всего, если у человека есть разнообразные хобби. Можно увлекаться спортом и, при этом, собирать марки Можно быть заядлым путешественником и переписываться в социальных сетях с друзьями из разных городов, совершенствуя свои знания иностранных языков. Можно придумать самые разнообразные способы с пользой развлечь себя в свободное время.

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. То есть человек уже заканчивает учиться, работать, выполнять домашнее задание или обязательную работу по дому.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».

«Знай минутам цену, секундам счёт»

О цене говорят тогда, когда говорят о чём-то ценном. Время у человека – самая настоящая ценность, потому что оно ограничено различными временными отрезками (от секунд и часов – до лет и срока жизни) и обычно его всегда не хватает. Об этом нужно всегда помнить и поэтому не стоит разбрасываться не только драгоценными минутами, но и секундами, из которых эти минуты состоят. Необходимо использовать отведенное нам время с пользой для себя и окружающих.

«Отдых — это перемена вида деятельности»

Во время различных видов деятельности у человека работают разные органы и системы. Так, при умственном труде напрягаются одни участки мозга, а при физическом – другие. То же самое происходит и с мышцами — во время выполнения домашней работы задействованы одни мышцы, а при ходьбе или беге — другие.

Поэтому и говорят, что для того чтобы использовать драгоценное время с максимальной эффективностью (рационально), можно для отдыха от одного вида деятельности заняться чем-то другим, причём умственную и физическую деятельность желательно чередовать.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Хобби могут быть самыми разнообразными (в зависимости от интересов и фантазии каждого человека): коллекционирование монет, вязание, игра на музыкальных инструментах, шахматы, занятия спортом, разведение домашних животных или рыбок и т.д.

Я, например, все свое свободное время посвящаю настольному теннису. Я не могу ни дня прожить без настольного тенниса, так как очень люблю в него играть. Когда игр или тренировок в какой-то день нет, то мне становится не по себе, как-будто чего-то не хватает.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Для того, чтобы свободное время было проведено с пользой, лучше распланировать свои занятия заранее, чтобы не тратить драгоценные свободные часы на придумывание дел. Например, можно записаться в кружки и секции по интересам. Такое времяпровождение позволяет совершенствовать свои умственные и физические способности и узнавать что-то новое.

Также очень хорошо посвящать часть своего свободного времени помощи родителям и близким. Можно сходить в магазин, помыть посуду или помочь бабушке с огородом. Возможно такая работа не принесёт подростку никакого удовольствия, но зато доставит радость его близким, да и он сам получит моральное удовлетворение от своих добрых дел.

Оставшиеся часы можно потратить на общение с друзьями, чтение книг, рисование или игру на компьютере. Кроме того очень важно гулять на свежем воздухе и посещать культурные заведения: кинотеатры, музеи, театры, выставки, зоопарки и т.д. Это не только приносит радость, но и развивает человека.

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Вариант ответа 1:

Однажды мне подарили набор для вышивания и я попробовала вышить крестиком волнистого попугайчика. Было очень интересно. В наборе была канва (специальная ткань), разноцветные нитки и иголки с большим ушком. Мне надо было ориентироваться по схеме, чтобы вышивать крестики нужного цвета. Я старалась несколько дней. Получилось очень красиво и мама повесила мою работу в рамочку.

Вариант ответа 2:

Да, пробовал изготовить корабль (фрегат) для того, чтобы запустить его в соседнем дворе. Там когда тает снег, всегда очень большая и глубокая лужа появляется. Корпус этого корабля я вырезал из толстого куска пенопласта, в нижнюю часть которого я поместил для устойчивости тяжелый металлический прут (кий корабля). Мачты я сделал из высушенных толстых ивовых веток, а паруса – из обычного полиэтиленового пакета. Потом все детали я соединил обычными суровыми нитками. При слабом ветре мой фрегат плавал очень красиво и шустро. Но сильный ветер на следующий день сломал мне всю конструкцию. Это было довольно трагично.

2. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. Ничего не успела сделать, а день кончился.

Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа совсем не умеет планировать свое свободное время. Всем известно, что после школы необходимо немного отдохнуть и сделать домашнюю работу. А потом – выполнить то, о чем попросили родители. И когда настанет свободное время – можно заниматься делами для своего удовольствия.

К сожалению, со многими, в том числе и со мной, случается то, что случилось с Наташей. И когда такое случается, становится очень досадно от того, что время потрачено зря,  ничего полезного и необходимого не сделано. Иногда даже стыдно становится из-за невыполненных обещаний. А ведь если что-то не сделать вовремя, то могут наступить вредные последствия. Самый простой пример: не выучил уроки – получил «двойку».

Просмотр телепередач иногда может принести определенную пользу, так как в них может содержаться полезная для человека информация, иногда очень важная. Во вредную привычку просмотр телепередач превращается тогда, когда человек бесцельно проводит время перед телевизором, и при этом, не делает того, что должен или обещал.

3. Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!

Конечно же, речь идет о шахматах.

Словарик

Хоббиэто любимое занятие человека в его свободное от основной или дополнительной деятельности время, которое необходимо ему для удовлетворения его духовных потребностей.

Основная деятельность – это занятие человека в силу своей профессии, занимаемой должности (звания) или учебы.

Дополнительная деятельностьэто занятия человека, которыми он вынужден заниматься помимо основной деятельности, ввиду наличия определенных обязанностей или из-за данного обещания.

Обязанностиэто неизбежная необходимость выполнить определенные действия, которые вытекают из требований законов, договоров или социального (общественного) статуса человека.

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Страница 7 из 20

Вспомним

Как определить время без часов.

Способ 1 – самый простой. Если солнце на востоке – то сейчас утро, если высоко над головой – это полдень, а если на западе – вечер. Это очень приблизительный способ.

Способ 2 – более точный. Время определяется с помощью солнца, линии горизонта и пальцев рук. Для определения времени нужно знать время восхода и заката солнца. Над линией горизонта нужно выставлять сложенные вместе пальцы одной руки (ладонь располагается горизонтально) над ладонью другой руки до тех пор, пока не будет достигнут нижний край солнца. Затем необходимо посчитать, сколько всего пальцев «поместилось» между горизонтом и солнцем. Каждый палец – примерно 15 минут. Полученное время отсчитываем от времени восхода или до времени заката.

Способ 3 — с помощью растений. Науке известно, что цветущие растения реагируют на время очень точно. Различные цветы распускаются и закрываются строго в определенное время. Так что по ним можно определить время с точностью до часа:

в 6 часов утра распускаются цветы цикория
в 7 часов утра распускаются одуванчики
в 8 часов утра распускается бессмертник
в 10 часов утра распускаются цветы мать-и-мачехи
в 14 часов дня закрываются цветы бессмертника
в 15 часов закрывается цикорий и одуванчик
в 18 часов закрываются цветы мать-и-мачехи
в 20 часов закрываются цветы картофеля.
Какие пословицы и поговорки говорят о времени?

Делу время, а потехе час.
Деньги пропали – наживешь, время пропало – не вернешь.
Время как воробей, упустишь — не поймаешь.
Время — дороже золота.
Порядок время бережет.
День да ночь — сутки прочь.
И петух свои часы знает.
Век долог, да час короток.
Время и камень точит.
Упустишь минуту — потеряешь час.
Время не вернёшь.
Вчерашнего дня не воротишь.

Обсудим вместе

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.

Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.
Марина два выходных дня переписывалась с подругой в социальной сети.
Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!
Даша за две недели прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
Олег 2 часа и 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу, наблюдая за проезжающими машинами, определяя их марки и модели.
Сергей целый год каждое утро гулял со щенком.
Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с пользой использовал своё время?

Мне бы хотелось попробовать простоять на одной ноге без опоры, как Саша, так как я думаю, что простою дольше него.

Но с пользой использовали время, конечно же, Даша и Сергей. Потому что книги вообще читать полезно, тем более такие познавательные и увлекательные, как «Дети капитана Гранта», а забота ребёнка о щенке идет на пользу не только самому щенку, но и на пользу самому ребенку (чаще дышит свежим воздухом, больше двигается и учится заботиться о ближних).

Вопросы в тексте параграфа

Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Хобби — это дело, которым он занимается в свободное время и от которого получает удовольствие.

У каждого человека такое дело. То, что ему интересно, чем бы он хотел бы заниматься или углубленно изучать. У некоторых людей такие интересы совпадают с основной деятельностью (профессией человека), но это случается редко. Чаще всего бывает так, что интересными для себя делами (хобби) человек может заниматься только в свободное от основной деятельности время.

Хобби – это проявление стремления человека к познанию. А познание – одна из духовных потребностей человеческой личности. Поэтому удовлетворяя такую потребность, человек не только получает новые знания и умения, но и обогащает свой внутренний мир.

Ты, наверное, знаешь, что есть такая известная во всём мире русская опера — «Князь Игорь». Написал её Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887).

А знаешь ли ты, что композиторское искусство А. П. Бородин постиг самостоятельно, что музыка была его увлечением, хобби?

По образованию Александр Порфирьевич медик и химик — доктор, профессор, академик. Но музыке он отдавал много свободного времени, а над каждым музыкальным сочинением трудился очень долго — ведь основным его занятием была научная и педагогическая работа! Над оперой «Князь Игорь», например, Бородин трудился 18 лет. Опираясь на народную музыку, он создал классические симфонии, оригинальные романсы-баллады, сатирические и юмористические песни.

Как ты думаешь, можно ли сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

Конечно же для Бородина сочинение музыки было хобби, так как это занятие соответствует всем признакам хобби:

Бородин занимался этим в свободное время
он получал от этой деятельности удовольствие
он писал музыку несмотря на то, что специально не обучался этой профессии.
Возможно, если бы для Бородина сочинение музыки было бы основным занятием, то он написал бы гораздо больше музыкальных произведений и за значительно более короткий срок, чем 18 лет. Хотя у каждого человека свой путь.

Хобби люди занимаются для души, а не для заработка. Например, всем известный актёр Александр Балуев в свободное от работы время очень любит вязать на спицах. Как он сам утверждает, вязание прекрасно успокаивает нервы.

Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?

«Думать на несколько ходов вперед» — это выражение из шахмат. Оно обозначает, что в процессе игры игрок просчитывает варианты ходов своими фигурами и продумывает возможные действия своего соперника: «Если я передвину эту фигуру, то мой соперник пойдёт так, а я схожу вот этой фигурой, он ответит мне вот так и я смогу поставить ему мат».

Это же выражение зачастую используется и в жизни. Так говорят, когда человек, как в шахматах, не просто думает о последствиях своего конкретного действия, но еще и выстраивает целую цепочку таких действий (план). А также предполагает, что могут предпринять другие люди в ответ на эти действия (оценивает вероятность) и даже заранее продумывает, как правильно отреагировать на все это.

Картинная галерея

Рассмотри репродукции картин и расскажи, как проводили сво­бодное время раньше и как проводят его теперь?

Г.В. Сорока (1823-1864). Рыбаки. 1840-е гг. ГРМ

В. Л. Тропинин (1776—1857). Гитарист. 1832 г. ГТГ

Судя по сюжетам приведенных картин, раньше люди в свободное время старались находиться на природе: рыбачить, ходить в лес, путешествовать; или заниматься творчеством: музыкой, живописью и изобретениями.

В наше время люди многие люди также увлекаются живописью, рыбалкой, спортом, игре на музыкальных инструментах или прикладным творчеством, например вязанием, вышивкой, моделированием морских судов и т.д..

Правда таких людей с каждым годом становится всё меньше и меньше. К сожалению, свободное время довольно часто отдаётся просмотру телевизора или играм на компьютере или в телефоне. и часто это просто бесцельное блуждание на просторах Интернета или переключение каналов телевизора. Такое времяпровождение нельзя назвать хобби, так как оно не развивает человека и не приносит никакой пользы.

А вот если играя на компьютере человек познаёт что-то новое или чему-то обучается, то это можно назвать хобби. Например, в качестве игры можно изучать графические редакторы или 3D моделирование, можно играть в логические игры или стратегии, которые хорошо влияют на мыслительные способности человека, можно изучать иностранные языки и ещё много разных интересных вещей.

Впрочем лучше всего, если у человека есть разнообразные хобби. Можно увлекаться спортом и, при этом, собирать марки Можно быть заядлым путешественником и переписываться в социальных сетях с друзьями из разных городов, совершенствуя свои знания иностранных языков. Можно придумать самые разнообразные способы с пользой развлечь себя в свободное время.

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — это время, которое остаётся после выполнения обязательных дел. То есть человек уже заканчивает учиться, работать, выполнять домашнее задание или обязательную работу по дому.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».

«Знай минутам цену, секундам счёт»

О цене говорят тогда, когда говорят о чём-то ценном. Время у человека – самая настоящая ценность, потому что оно ограничено различными временными отрезками (от секунд и часов – до лет и срока жизни) и обычно его всегда не хватает. Об этом нужно всегда помнить и поэтому не стоит разбрасываться не только драгоценными минутами, но и секундами, из которых эти минуты состоят. Необходимо использовать отведенное нам время с пользой для себя и окружающих.

«Отдых — это перемена вида деятельности»

Во время различных видов деятельности у человека работают разные органы и системы. Так, при умственном труде напрягаются одни участки мозга, а при физическом – другие. То же самое происходит и с мышцами — во время выполнения домашней работы задействованы одни мышцы, а при ходьбе или беге — другие.

Поэтому и говорят, что для того чтобы использовать драгоценное время с максимальной эффективностью (рационально), можно для отдыха от одного вида деятельности заняться чем-то другим, причём умственную и физическую деятельность желательно чередовать.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Хобби могут быть самыми разнообразными (в зависимости от интересов и фантазии каждого человека): коллекционирование монет, вязание, игра на музыкальных инструментах, шахматы, занятия спортом, разведение домашних животных или рыбок и т.д.

Я, например, все свое свободное время посвящаю настольному теннису. Я не могу ни дня прожить без настольного тенниса, так как очень люблю в него играть. Когда игр или тренировок в какой-то день нет, то мне становится не по себе, как-будто чего-то не хватает.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Для того, чтобы свободное время было проведено с пользой, лучше распланировать свои занятия заранее, чтобы не тратить драгоценные свободные часы на придумывание дел. Например, можно записаться в кружки и секции по интересам. Такое времяпровождение позволяет совершенствовать свои умственные и физические способности и узнавать что-то новое.

Также очень хорошо посвящать часть своего свободного времени помощи родителям и близким. Можно сходить в магазин, помыть посуду или помочь бабушке с огородом. Возможно такая работа не принесёт подростку никакого удовольствия, но зато доставит радость его близким, да и он сам получит моральное удовлетворение от своих добрых дел.

Оставшиеся часы можно потратить на общение с друзьями, чтение книг, рисование или игру на компьютере. Кроме того очень важно гулять на свежем воздухе и посещать культурные заведения: кинотеатры, музеи, театры, выставки, зоопарки и т.д. Это не только приносит радость, но и развивает человека.

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Вариант ответа 1:

Однажды мне подарили набор для вышивания и я попробовала вышить крестиком волнистого попугайчика. Было очень интересно. В наборе была канва (специальная ткань), разноцветные нитки и иголки с большим ушком. Мне надо было ориентироваться по схеме, чтобы вышивать крестики нужного цвета. Я старалась несколько дней. Получилось очень красиво и мама повесила мою работу в рамочку.

Вариант ответа 2:

Да, пробовал изготовить корабль (фрегат) для того, чтобы запустить его в соседнем дворе. Там когда тает снег, всегда очень большая и глубокая лужа появляется. Корпус этого корабля я вырезал из толстого куска пенопласта, в нижнюю часть которого я поместил для устойчивости тяжелый металлический прут (кий корабля). Мачты я сделал из высушенных толстых ивовых веток, а паруса – из обычного полиэтиленового пакета. Потом все детали я соединил обычными суровыми нитками. При слабом ветре мой фрегат плавал очень красиво и шустро. Но сильный ветер на следующий день сломал мне всю конструкцию. Это было довольно трагично.

2. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. Ничего не успела сделать, а день кончился.

Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа совсем не умеет планировать свое свободное время. Всем известно, что после школы необходимо немного отдохнуть и сделать домашнюю работу. А потом – выполнить то, о чем попросили родители. И когда настанет свободное время – можно заниматься делами для своего удовольствия.

К сожалению, со многими, в том числе и со мной, случается то, что случилось с Наташей. И когда такое случается, становится очень досадно от того, что время потрачено зря, ничего полезного и необходимого не сделано. Иногда даже стыдно становится из-за невыполненных обещаний. А ведь если что-то не сделать вовремя, то могут наступить вредные последствия. Самый простой пример: не выучил уроки – получил «двойку».

Просмотр телепередач иногда может принести определенную пользу, так как в них может содержаться полезная для человека информация, иногда очень важная. Во вредную привычку просмотр телепередач превращается тогда, когда человек бесцельно проводит время перед телевизором, и при этом, не делает того, что должен или обещал.

3. Какому занятию посвящена загадка?

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!

Конечно же, речь идет о шахматах.

Словарик

Хобби – это любимое занятие человека в его свободное от основной или дополнительной деятельности время, которое необходимо ему для удовлетворения его духовных потребностей.

Основная деятельность – это занятие человека в силу своей профессии, занимаемой должности (звания) или учебы.

Дополнительная деятельность – это занятия человека, которыми он вынужден заниматься помимо основной деятельности, ввиду наличия определенных обязанностей или из-за данного обещания.

Обязанности – это неизбежная необходимость выполнить определенные действия, которые вытекают из требований законов, договоров или социального (общественного) статуса человека.

Обновлено: 09.01.2023

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов — Ответы к учебнику обществознание 5 класс Боголюбов, ГДЗ к параграфу 5 Свободное время

ГДЗ к §5. Свободное время

Вспомним

Как определить время без часов? Какие пословицы и поговорки говорят о времени?

Время без часов можно примерно определить по положению солнца на небе.
Пословицы и поговорки:
Делаю время потехе час.
Всякому овощи свое время.
Лучше поздно чем никогда.
Обещанного три года ждут.
Час упустишь годом наверстаешь.
Минутка час бережёт.
Время деньги.
Время руками не удержишь.

Обсудим вместе

Я бы хотел попробовать постоять на одной ноге без опоры, потому что это тренирует тело, равновесие и терпение. Еще мне понравилось занятие Даши – прочитать книгу. Я тоже хочу прочитать ее, я люблю читать книги. Я считаю, что с толком использовали свое время Саша, Даша и Сергей.

Вопросы внутри параграфа

1. Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Человеку нужно хобби для саморазвития, для поднятия настроения. Хобби – это дело для души, человек отдыхает душой, когда занимается любимым делом.

2. Как ты думаешь, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни свой ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

На мой взгляд, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби. Он вкладывал в это занятие свою душу. Он уделял музыке свое свободное время. Когда тебе нравится какое−либо занятие, то ты обязательно найдешь для него время. Я, например, люблю рисовать и стараюсь это делать каждый день.

Это выражение означает просчитывать возможные свои ходы и ходы противника, выстраивать свой план игры.

4. Рассмотри репродукции картин (с.45—46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

Для меня ближе катание на коньках и игра на гитаре. Зимой мы ходим на каток. Папа учит меня играть на гитаре.

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время − это время, которое остается после выполнения обязательных заданий.

Отдых — это перемена вида деятельности, потому что во время отдыха можно заняться любимым делом, хобби, а не бесцельно валяться на диване с телефоном и лениться. Каждая минута жизни дорога и важно успеть сделать как можно больше, ведь жизнь коротка.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Коллекционирование, игра в футбол, чтение книг. Мое хобби − рисование и спорт.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Когда у человека появляется свободное время, то он может заполнить его не только бессмысленными делами, но и полезными. Например, он может сделать что−то по дому, к примеру, забить гвоздь, где он необходим или подклеить обои, а может просто убраться в квартире. Не стоит в своё свободное время заниматься бездельем, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Нужно вспомнить, какие важные дела нужно сделать. Возможно, ему необходимо прочитать какой−то научный материал или нужно навестить больного родственника. Поэтому, если появляется свободное время, необходимо его использовать с пользой.

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что−либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, вышивание, поделки из бумаги, выпечка из слоеного теста.

2. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой,а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто−то за кем−то гонится. Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа не умеет распределять свое свободное время. Такое может случится с каждым. Просмотри телепередач становится вредной привычкой, когда человек больше ничем не занимается, кроме просмотра телевизора.

3. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!

Эта загадка посвящена игре в шахматы.

Практикум

Черты:
− трудолюбивый
− старательный
− терпеливый и усердный
− заботится о порядке в доме
− заботится о ближних и иногда идет на компромисс с ними
− бережливый
− распределяет обязанности
− лидер мнений в доме
− планирует домашние дела и распоряжается финансами
− умеет руководить
− берет на себя самую ответственную работу

3. Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?

Во−первых, если смотреть с точки зрения безопасности — это может привести к перегоранию проводки или короткому замыканию (из−за перенапряжения сети).
Во−вторых, если смотреть с экономической точки зрения, то этот человек будет очень много платить за электричество.

4. Составь свой режим для будничного дня и для воскресного.

Будничный день
6:20 — подъем
6:30 — умываюсь, чищу зубы
7:00 — завтракаю
7:20 — иду в школу
12:00 — обедаю в школе
13:45 — иду домой из школы
14:00 — отдыхаю
15:00 — делаю уроки
17:00 — отдыхаю, гуляю, играю в футбол
18:00 — ужинаю
18:30 — помогаю родителям
19:30 — смотрю телевизор, играю в компьютер
21:00 — ложусь спать

Воскресенье
9:00 — подъем
9:10 — умываюсь, чищу зубы
9:20 — завтракаю
9:40 — смотрю телевизор
11:00 — иду на прогулку
12:40 — обедаю
13:00 — отдыхаю, играю в футбол, смотрю телевизор, играю в компьютер
16:00 — делаю уроки на понедельник
18:00 — ужинаю
18:30 — помогаю родителям
19:30 — отдыхаю
21:00 — ложусь спать

В свободное время, я очень люблю помогать маме по дому. Я выношу мусор, мою посуду, убираюсь в квартире и даже помогаю чинить папе машину. Когда я чиню машину, папа даёт мне разные поручения. Я их выполняю с удовольствием. Мне очень нравится, как я провожу своё свободное время.

6. Распланируй свои занятия во время каникул. Составь два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распредели дела из каждого списка на все дни каникул. Подчеркни красным цветом первоочередные дела, синим — те, которые следует сделать во вторую очередь, зелёным — те, которые желательно сделать, если останется время.

Необходимые дела
Первоочередные (красный цвет):
прочитать книгу
ежедневно выгуливать и кормить собаку
Дела второй очереди (синий цвет):
ежедневно мыть за собой посуду
ежедневно выносить мусор
ходить играть в хоккей
Дела третьей очереди (зеленый цвет):
прочитать вторую книгу

Дела которые хотелось бы осуществить:
съездить в гости к бабушке
поиграть в компьютер
сходить в кино

За время каникул мне удалось:
1. прочитать книгу
2. ежедневно выгуливать и кормить собаку
3. ежедневно мыть за собой посуду
4. ежедневно выносить мусор
5. ходить играть в хоккей
6. сходить в кино
Эти каникулы я провел очень насыщенно и разнообразно. Я успел выполнить много заданий и отлично отдохнуть и развлечься. В целом я доволен собой и своим проведенным временем. Жаль, что не удалось съездить в гости к бабушке и прочитать вторую книгу.

Как ты думаешь, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было для него хобби?

Поясни свой ответ.

Сочинение на тему моё хобби ?

Сочинение на тему моё хобби .

Моё хобби выжигание.

Ну а как составить рекламу в которой твоё хобби Музыка?

Ну а как составить рекламу в которой твоё хобби Музыка?

Моё хобби слушать музыку : сочините пожалуйста ; 3?

Моё хобби слушать музыку : сочините пожалуйста ; 3.

Что вы думаете о современной музыке?

Что вы думаете о современной музыке?

Помогите?

Мое хобби это бисероплетение.

Как вы думаете, какие интересы в первую очередь преследует владелец кафе?

Как вы думаете, какие интересы в первую очередь преследует владелец кафе?

Дорожит ли он репутацией своего заведения?

Всегда ли он задумывается о том, что и кому продаёт?

Свой ответ поясните.

Подготовить рекламу своего хобби, если хобби нет, то придумать?

Подготовить рекламу своего хобби, если хобби нет, то придумать.

Помогите?

Мое хобби это бисероплетение.

Какое из этих понятий (право и мораль) шире?

Какое из этих понятий (право и мораль) шире?

Как вы думаете, почему?

Изобразите их соотношение схематично.

Свой ответ поясните.

Прошу срочно надо.

Помогите ответить на вопрос?

Помогите ответить на вопрос.

Как вы думаете, нужна ли людям информация, которая не отвечает требованиям оперативности, объективности, актуальности?

Свой ответ поясните.

На этой странице сайта, в категории Обществознание размещен ответ на вопрос Как ты думаешь, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было для него хобби?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

1 в 2 в 3 а 4 г 5 б 6 б 7 а 8 г 9 г 10 г 11 б 12 г 13 а 14 в 15 г 16 в Хорошая книга, где есть все ответы : Якушенко О. А. ЕГЭ — 2018 : Обществознание. Справочник.

Лишних прав не бывает. Представим что нет права на защиту. Тогда все люди просто передерутся и переубивают друг друга. А если не будет права на имя, то половина детей не будут названы! Так мы можем видеть что права придуманы не просто так, а тщат..

Я согласна с мнением автора которое выражает человек — это как неотъемлемая часть нашего мира, так как если б не было людей не было бы вообще ничего. В этом мире должны все держаться друг за друга я никого не отпускать Будьте добры люди к людям кото..

Что то подобное на человека(обезьяна) развивалась в делах, развивался и мозг. Постоянно что то новое и повлияло к приспособлению и развитию организма.

Читайте также:

      

  • Современное состояние русского языка сочинение
  •   

  • Сочинение по варианту 14 сенина
  •   

  • Сочинение моя будущая профессия машинист
  •   

  • Сочинение как я провел лето на алтае
  •   

  • Едва ли есть высшее из наслаждений как наслаждение творить сочинение

Страница 6 из 17

Вспомним

Как определить время без часов? Какие пословицы и поговорки говорят о времени?

Время без часов можно примерно определить по положению солнца на небе.
Пословицы и поговорки:
Делаю время потехе час.
Всякому овощи свое время.
Лучше поздно чем никогда.
Обещанного три года ждут.
Час упустишь годом наверстаешь.
Минутка час бережёт.
Время деньги.
Время руками не удержишь.

Обсудим вместе

Один детский журнал напечатал письма ребят о том, что они делали в свободное время.
Саша простоял на одной ноге без опоры 33 минуты 20 секунд.
Марина выдула из жвачки пузырь в половину своей головы.
Оля весь вечер рисовала человечков, а потом считала, сколько их получилось. Насчитала 268!
Даша прочитала книгу «Дети капитана Гранта».
Витя поймал 14 мух.
Олег 2 часа 15 минут без перерыва смотрел в окно на улицу.
Сергей каждое утро гуляет со щенком.
Какие занятия этих ребят ты хотел бы повторить, а какие нет? Почему? Как ты думаешь, кто из этих подростков с толком использовал своё время?

Я бы хотел попробовать постоять на одной ноге без опоры, потому что это тренирует тело, равновесие и терпение. Еще мне понравилось занятие Даши – прочитать книгу. Я тоже хочу прочитать ее, я люблю читать книги. Я считаю, что с толком использовали свое время Саша, Даша и Сергей.

Вопросы внутри параграфа

1. Зачем человеку хобби? Что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям?

Человеку нужно хобби для саморазвития, для поднятия настроения. Хобби – это дело для души, человек отдыхает душой, когда занимается любимым делом.

2. Как ты думаешь, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби? Поясни свой ответ примерами из своего опыта или опыта твоих знакомых.

На мой взгляд, можно сказать, что для Бородина сочинение музыки было хобби. Он вкладывал в это занятие свою душу. Он уделял музыке свое свободное время. Когда тебе нравится какое−либо занятие, то ты обязательно найдешь для него время. Я, например, люблю рисовать и стараюсь это делать каждый день.

3. Как ты понимаешь выражение «думать на несколько ходов вперёд»?

Это выражение означает просчитывать возможные свои ходы и ходы противника, выстраивать свой план игры.

4. Рассмотри репродукции картин (с.45—46), сюжеты которых отражают занятия в свободное время как в прошлом, так и теперь. Что из представленного в них тебе ближе?

Для меня ближе катание на коньках и игра на гитаре. Зимой мы ходим на каток. Папа учит меня играть на гитаре.

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время − это время, которое остается после выполнения обязательных заданий.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счёт», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Отдых — это перемена вида деятельности, потому что во время отдыха можно заняться любимым делом, хобби, а не бесцельно валяться на диване с телефоном и лениться. Каждая минута жизни дорога и важно успеть сделать как можно больше, ведь жизнь коротка.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Коллекционирование, игра в футбол, чтение книг. Мое хобби − рисование и спорт.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Когда у человека появляется свободное время, то он может заполнить его не только бессмысленными делами, но и полезными. Например, он может сделать что−то по дому, к примеру, забить гвоздь, где он необходим или подклеить обои, а может просто убраться в квартире. Не стоит в своё свободное время заниматься бездельем, смотря телевизор или сидя возле компьютера. Нужно вспомнить, какие важные дела нужно сделать. Возможно, ему необходимо прочитать какой−то научный материал или нужно навестить больного родственника. Поэтому, если появляется свободное время, необходимо его использовать с пользой.

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что−либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, вышивание, поделки из бумаги, выпечка из слоеного теста.

2. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой,а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто−то за кем−то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

Наташа не умеет распределять свое свободное время. Такое может случится с каждым. Просмотри телепередач становится вредной привычкой, когда человек больше ничем не занимается, кроме просмотра телевизора.

3. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!

Эта загадка посвящена игре в шахматы.

Практикум

1. Составь памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома».

Памятка настоящего хозяина.
1. Должен уметь поддержать любого члена семьи и помочь ему (или семье в целом)
2. Должен уметь зарабатывать деньги, материально обеспечивать семью.
3. Должен уметь выполнять работу по дому (забивать гвозди, работать с инструментом и пр.)
4. Должен уметь выполнять «женскую» работу (приготовление пищи, уборка, стирка, глажка и т. п.)
5. Должен быть примером для своих детей, внуков (возможно и сверстников).
6. Должен хорошо выполнять все роли в семье (мужа, отца, деда и т.д.).

2. Прими участие в составлении коллективного «портрета» рачительного хозяина.

Черты:
− трудолюбивый
− старательный
− терпеливый и усердный
− заботится о порядке в доме
− заботится о ближних и иногда идет на компромисс с ними
− бережливый
− распределяет обязанности
− лидер мнений в доме
− планирует домашние дела и распоряжается финансами
− умеет руководить
− берет на себя самую ответственную работу

3. Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?

Во−первых, если смотреть с точки зрения безопасности — это может привести к перегоранию проводки или короткому замыканию (из−за перенапряжения сети).
Во−вторых, если смотреть с экономической точки зрения, то этот человек будет очень много платить за электричество.

4. Составь свой режим для будничного дня и для воскресного.

Будничный день
6:20 — подъем
6:30 — умываюсь, чищу зубы
7:00 — завтракаю
7:20 — иду в школу
12:00 — обедаю в школе
13:45 — иду домой из школы
14:00 — отдыхаю
15:00 — делаю уроки
17:00 — отдыхаю, гуляю, играю в футбол
18:00 — ужинаю
18:30 — помогаю родителям
19:30 — смотрю телевизор, играю в компьютер
21:00 — ложусь спать

Воскресенье
9:00 — подъем
9:10 — умываюсь, чищу зубы
9:20 — завтракаю
9:40 — смотрю телевизор
11:00 — иду на прогулку
12:40 — обедаю
13:00 — отдыхаю, играю в футбол, смотрю телевизор, играю в компьютер
16:00 — делаю уроки на понедельник
18:00 — ужинаю
18:30 — помогаю родителям
19:30 — отдыхаю
21:00 — ложусь спать

5. В группах подготовьте рассказ на одну из следующих тем: «Чем я люблю заниматься в свободное время», «Как стать хозяином времени», «От увлечения — к профессии» (из жизни родителей, бабушек и дедушек).
Подумай, что ты сможешь принести в класс и показать ребятам во время рассказа, подготовленного группой.

В свободное время, я очень люблю помогать маме по дому. Я выношу мусор, мою посуду, убираюсь в квартире и даже помогаю чинить папе машину. Когда я чиню машину, папа даёт мне разные поручения. Я их выполняю с удовольствием. Мне очень нравится, как я провожу своё свободное время.

6. Распланируй свои занятия во время каникул. Составь два списка: необходимые дела и то, что очень хотелось бы осуществить. Распредели дела из каждого списка на все дни каникул. Подчеркни красным цветом первоочередные дела, синим — те, которые следует сделать во вторую очередь, зелёным — те, которые желательно сделать, если останется время.

Необходимые дела
Первоочередные (красный цвет):
прочитать книгу
ежедневно выгуливать и кормить собаку
Дела второй очереди (синий цвет):
ежедневно мыть за собой посуду
ежедневно выносить мусор
ходить играть в хоккей
Дела третьей очереди (зеленый цвет):
прочитать вторую книгу

Дела которые хотелось бы осуществить:
съездить в гости к бабушке
поиграть в компьютер
сходить в кино

7. В последний день каникул ответь на вопросы: «Что удалось сделать?», «Какой список в большей мере выполнен?», «Доволен ли ты собой?».

За время каникул мне удалось:
1. прочитать книгу
2. ежедневно выгуливать и кормить собаку
3. ежедневно мыть за собой посуду
4. ежедневно выносить мусор
5. ходить играть в хоккей
6. сходить в кино
Эти каникулы я провел очень насыщенно и разнообразно. Я успел выполнить много заданий и отлично отдохнуть и развлечься. В целом я доволен собой и своим проведенным временем. Жаль, что не удалось съездить в гости к бабушке и прочитать вторую книгу.

  • Как ты думаешь кто или что помогло спасти раненого в рассказе голубая стрекоза
  • Как ты думаешь кто из героев рассказа крыжовник человек сомневающийся буркин алехин иван иванович
  • Как ты думаешь зачем люди сочиняют сказки 3 класс ответы
  • Как ты воспринимаешь финал рассказа немец в валенках
  • Как троекуров решил отомстить дубровскому в рассказе дубровский