Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 83
УКМ «Перспектива»
1. Обсудите с другом. Что важнее оказалось для детей: свои дела или просьбы матери?
Бедная мать одна растила четверых детей. Она мыла, убирала, готовила пищу. От такой тяжёлой жизни мать заболела, но дети даже не поднесли ей стакан воды.
Как мать не просила о помощи, дети не слушали её и играли в свои игры.
Игры для них оказались важнее матери, её просьб.
2. Поняли ли дети свою ошибку?
Дети поняли свою ошибку, когда было уже поздно. Их мать превратилась в кукушку и улетела. Напрасно дети бежали вслед за птицей, напрасно кричали, что принесли воды. Мать не вернулась.
3. Вспомни пословицы, которые можно использовать в качестве названия к ненецкой сказке «Кукушка»?
Для названия этой сказки можно использовать пословицы:
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Жалей отца с матерью — других не найдёшь.
Кто доводит родителей до слёз и сам счастья не увидит.
Гулять — гуляй, но отца и мать уважай.
Родную мать никем не заменишь.
4. В 1 классе ты прочитал сказку «Три сестры». Перескажи её.
Пересказ сказки «Три сестры» для 2 класса
Жила-была одинокая женщина и было у неё три дочери. Всё делала женщина для дочерей: кормила, поила, баловала. Выросли дочери красавицами, вышли замуж и уехали от матери.
А мать тяжело заболела и послала белочку за дочерями.
Но старшая сказала, что ей надо чистить тазы. Белочка рассердилась и превратила её в черепаху.
Средняя сказала, что ей надо ткать для ярмарки. Белочка рассердилась и превратила её в паучиху.
Младшая ничего не сказала, а бросила все дела и побежала к матери.
И сказала белочка, что будет младшая дочь жить долго и счастливо, что будут все её любить и уважать.
Так и вышло. Прожила младшая дочь долгую жизнь, было у неё много детей и внуков, все её любили и уважали. А когда пришло время умирать, превратилась младшая дочь в пчёлку и стала делать людям добро.
5. Обсудите с родителями. Какая мысль объединяет эти две сказки?
Обе сказки рассказывают о неблагодарных детях, которые забыли о своей матери и были сурово наказаны. В ненецкой сказки дети остались без матери, которая превратилась в кукушку. В татарской сказке старшие дочери превратились в черепаху и паука.
Но младшая дочь, не забывшая мать, была вознаграждена.
Эти сказки объединяет одна главная мысль: своих родителей нужно почитать, всегда помнить о них и помогать им, особенно в старости и болезни.
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Кукушка» и их характеристика
- Мать. Бедная женщина, работящая и ответственная. Заболела и была брошена детьми.
- Четыре сына, четыре брата. Легкомысленные, жестокие, глупые, безжалостные.
План пересказа сказки «Кукушка»
- Мать и четыре ее сына
- Неслухи
- Мать болеет
- Никто не идет за водой
- Дети играют
- Превращение
- Полет кукушки
- Погоня братьев
- Заключение.
Кратчайшее содержание сказки «Кукушка» для читательского дневника в 6 предложений
- У бедной женщины росло четыре непослушных и ленивых сына
- Женщина заболела и слезно просила принести ей воды.
- Сыновья не пошли за водой, а пошли играть
- Старший сын увидел, как мать превратилась в кукушку и полетела
- Погнались дети за матерью, умоляли вернуться
- Улетела кукушка и не воспитывает больше своих детей.
Главная мысль сказки «Кукушка»
Надо слушаться родителей и помогать им.
Чему учит сказка «Кукушка»
Эта сказка учит любить родителей, уважать их, помогать им вести хозяйство. Учит быть послушными, добрыми, аккуратными, ласковыми. Учит почтению к старшим. Учит быть заботливыми.
Отзыв на сказку «Кукушка»
Очень печальная сказка о непослушных детях. Они думали только о себе, росли эгоистами и поэтому мать бросила их, ведь они даже воды ей не подали, когда она умирала. Таких жестоких детей нисколько не жалко, они очень плохие и бессердечные.
Пословицы к сказке «Кукушка»
Кто родителей почитает, тот во век не погибает.
Жалей отца с матерью,других не найдешь.
Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не увидит.
На своего ребенка кому пожалуешься.
Самая больная рана от своего дитяти.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кукушка»
Жила как-то бедная женщина и было у нее четверо детей. Дети были непослушными, все время баловались, за собой не убирали, матери не помогали, грязь и снег с улицы в дом тащили.
Все за ними убирала мать. И так замучилась, что тяжело заболела. Лежит в чуме, подняться не может. Просит детей за водой сходить.
А дети отказываются. Старший говорит, что без валенок, второй, что без шапки, третий без одежды, а младший и вовсе молчит.
Умоляет мать за водой сходить, пить очень хочет, а дети засмеялись и играть побежали.
Долго ли коротко, заглядывает старший в чум. Видит мать посреди чума стоит, малицу одевает. А малица вдруг перьями обрастает. Доску берет для шкур, та хвостом делается, наперсток — клювом. И обернулась мать в кукушку. И из чума вылетела.
Выбежал следом старший, братьям кричит, что мать от них улетает.
Бегут дети за кукушкой, плачут, вернутся зовут, воду предлагают.
А кукушка отвечает, что поздно, перед ней все озера, вода вольная. И дальше летит. А братья следом по тундре, ноги в кровь сбили, за ними след красный тянется.
Но улетела кукушка, и с тех пор никогда не воспитывают кукушки своих детей.
А в тундре, где братья пробежали красный мох вырос.
Незнакомые слова из сказки «Кукушка»
Малица — длинная одежда с капюшоном и оленьих шкур.
Чум — жилище северных народов.
Кукушка краткое содержание ненецкая сказка. Кукушка (Немецкая сказка): Сказка. Вопросы по сказке
Содержание
- 1 Кукушка краткое содержание ненецкая сказка. Кукушка (Немецкая сказка): Сказка. Вопросы по сказке
- 1.1 Энциклопедия сказочных героев
- 1.2 четверг, 9 августа 2018 г.
- 1.3 Урок литературного чтения по теме «Кукушка» (ненецкая народная сказка). 2-й класс
- 1.4 Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- 1.5 Предварительный просмотр:
- 1.6 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 9 августа 2018 г.
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Кукушка» и их характеристика
- Мать. Бедная женщина, работящая и ответственная. Заболела и была брошена детьми.
- Четыре сына, четыре брата. Легкомысленные, жестокие, глупые, безжалостные.
План пересказа сказки «Кукушка»
- Мать и четыре ее сына
- Неслухи
- Мать болеет
- Никто не идет за водой
- Дети играют
- Превращение
- Полет кукушки
- Погоня братьев
- Заключение.
Кратчайшее содержание сказки «Кукушка» для читательского дневника в 6 предложений
- У бедной женщины росло четыре непослушных и ленивых сына
- Женщина заболела и слезно просила принести ей воды.
- Сыновья не пошли за водой, а пошли играть
- Старший сын увидел, как мать превратилась в кукушку и полетела
- Погнались дети за матерью, умоляли вернуться
- Улетела кукушка и не воспитывает больше своих детей.
Главная мысль сказки «Кукушка»
Надо слушаться родителей и помогать им.
Чему учит сказка «Кукушка»
Эта сказка учит любить родителей, уважать их, помогать им вести хозяйство. Учит быть послушными, добрыми, аккуратными, ласковыми. Учит почтению к старшим. Учит быть заботливыми.
Отзыв на сказку «Кукушка»
Очень печальная сказка о непослушных детях. Они думали только о себе, росли эгоистами и поэтому мать бросила их, ведь они даже воды ей не подали, когда она умирала. Таких жестоких детей нисколько не жалко, они очень плохие и бессердечные.
Пословицы к сказке «Кукушка»
Кто родителей почитает, тот во век не погибает.
Жалей отца с матерью,других не найдешь.
Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не увидит.
На своего ребенка кому пожалуешься.
Самая больная рана от своего дитяти.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кукушка»
Жила как-то бедная женщина и было у нее четверо детей. Дети были непослушными, все время баловались, за собой не убирали, матери не помогали, грязь и снег с улицы в дом тащили.
Все за ними убирала мать. И так замучилась, что тяжело заболела. Лежит в чуме, подняться не может. Просит детей за водой сходить.
А дети отказываются. Старший говорит, что без валенок, второй, что без шапки, третий без одежды, а младший и вовсе молчит.
Умоляет мать за водой сходить, пить очень хочет, а дети засмеялись и играть побежали.
Долго ли коротко, заглядывает старший в чум. Видит мать посреди чума стоит, малицу одевает. А малица вдруг перьями обрастает. Доску берет для шкур, та хвостом делается, наперсток — клювом. И обернулась мать в кукушку. И из чума вылетела.
Выбежал следом старший, братьям кричит, что мать от них улетает.
Бегут дети за кукушкой, плачут, вернутся зовут, воду предлагают.
А кукушка отвечает, что поздно, перед ней все озера, вода вольная. И дальше летит. А братья следом по тундре, ноги в кровь сбили, за ними след красный тянется.
Но улетела кукушка, и с тех пор никогда не воспитывают кукушки своих детей.
А в тундре, где братья пробежали красный мох вырос.
Незнакомые слова из сказки «Кукушка»
Малица — длинная одежда с капюшоном и оленьих шкур.
Чум — жилище северных народов.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Кукушка»
Урок литературного чтения по теме «Кукушка» (ненецкая народная сказка). 2-й класс
Класс: 2
Цели и задачи урока:
– развитие внимания к собственным переживаниям, вызванными конкретным произведением, умение передавать их;
– формирование умения понять внутренние состояние персонажа, обосновать сделанные выводы фрагментами текста; знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре, об особенностях кукушки;
– развитие умение рассказывать сказку от лица определенного персонажа;
– воспитание любви к своей матери.
Оборудование: учебник Э. Кац “Литературное чтение” 2 класс I часть, рабочая тетрадь № 1 к учебнику Э. Кац “Литературное чтение” 2 класс, аудиозаписи голоса кукушки, сказки Кукушка”, детской песни “Кукушка”, презентация, ИКТ, реквизит к русской народной сказки “Каша из топора”.
I. Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест.
II. Речевая гимнастика. (Слайд 1, Приложение1)
а) Дыхательные упражнения:
вдох (через нос ) – выдох (через рот) (без звука);
вдох (через нос ) – выдох (через рот) (без звука порциями);
вдох (через нос ) – выдох (через рот) (со звуком);
вдох (через нос ) – выдох (через рот) (со звуком порциями);
ха-хи-хе-хо-хэ-хы –произносить на выдохе воздуха, не останавливаясь.
б) Чтение слогов по таблице (наращивание слогов со стечением согласных):
в) Работа с чистоговорками.
Жа-жа-жа – эта чашка для ежа
жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
Шу-шу-шу – я письмо тебе пишу.
г) Работа над скороговоркой (прочитать “глазками”, прочитать быстро, с ?, с!).
Волки рыщут, пищу ищут. (Слайд 2)
III. Повторение изученного.
Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки. Мы поиграем с вами в игру «Угадай». По предложению вы должны узнать сказку, сказать название и какой народ сочинил эту сказку.
а) “– Сестрица Алёнушка, я пить хочу!” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – русская народная сказка.)
б) “– Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят”
(“Хаврошечка” – русская народная сказка.)
в) “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется : конь идет, соха орет, а человека нет!”
(“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.)
г) “Рассердилась белочка, махнула своим пушистым хвостом, повела ушками — кисточками.” (“Три дочери” – татарская народная сказка.)
д) “За ночь вода набиралась в ямке. Кто успеет эту воду ковшом вычерпать – тот с водой, а остальным двум семьям воды не доставалось” (“Врозь плохо, вместе – хорошо” – мордовская сказка.)
е) “– Ох добрый человек и сама сегодня ничего не ела: нечего.” (“Каша из топора” – русская народная сказка.)
– Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим инсценировку сказки “Каша из топора”.
(Участвуют 3 учащихся.)
На побывку шёл солдат,
Сильно притомился
Он не ел два дня подряд,
Чуть не заблудился.
Но, добравшись до села,
Увидал избушку,
Стукнул в крайнее окно,
Подозвал старушку.
Здравствуй, бабушка, нельзя ли
У тебя заночевать.
Заходи, служивый, ладно,
Приготовлю я кровать.
Солдат (заходя в комнату).
А ещё хочу, хозяйка,
Нынче я тебя спросить:
Не найдется ли солдату
Что-нибудь перекусить?
Я сама не ела с вечера,
Потому что кушать нечего
Подошел солдат к кровати,
Посмотрел по сторонам,
Заглянул в углу под лавку
И топор заметил там.
Слышь, бабуля! Нам негоже
Быть голодным до утра.
Я смогу сварить нам кашу
Из простого топора.
Старуха. Разве сможешь?
Ну, конечно!
Побыстрей котел тащи!
Положу топор в котел я,
Разведу огонь в печи.
(Кладёт топор в котел, разводит огонь, сидит, помешивая ложкой, пробует.)
Очень!
Только соли
Нет совсем.
Так вот же соль!
Посоли, служивый, вволю
И попробовать изволь.
Солдат (солит, пробует, хвалит).
Скоро будет уж готова.
Ну и каша! Ну вкусна!
Не мешало бы добавить
Только горсточку пшена.
Погоди, солдат, минутку,
Принесу пшено сейчас. (Идёт в другую комнату и возвращается с мешочком пшена.)
Как считаешь, хватит столько?
Хватит! Будет в самый раз.
(Добавляет в котел пшено, пробует. )
Ох, как каша хороша,
Всем на удивление.
Ложку б маслица сюда,
Было б объеденье!
Вот, солдат, горшочек с маслом, (подает солдату горшок с маслом)
Сколько нужно, добавляй.
Солдат (добавляет масло, помешивает).
Всё! Уже готова каша.
Чашку с ложкой доставай.
(Старуха достает миску с двумя ложками, садятся вдвоем за стол, начинают есть кашу.)
Ах да каша! Как вкусна!
Как навариста она.
Я не думала, однако
Знать, солдатик, я стара,
Что сварить возможно кашу
Из простого топора.
IV. Сообщение темы урока.
– Вы узнаете название сказки, с которой мы познакомимся на уроке, если отгадаете загадку
Что за птица
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка.)
– Сегодня на уроке познакомимся со сказкой ненецкого народа “Кукушка”.
Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.
V. Открытие новых знаний. Работа над новой темой.
Сообщение учителя о зоне тундр. (Слайды 5–17)
Южнее ледяной зоны вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры. На тысячи километров с запада на восток-холодная безлесная равнина. Климат в тундре суровый, лето очень короткое и прохладное. Круглый год в тундре дуют холодные ветры. В тундре господствуют кустарники, многолетние травы, мхи, которые хорошо переносят суровые природные условия. В короткие месяцы лета тундра превращается в цветочный и ягодный сад. Огоньками светятся бусинки брусники, клюквы, морошки, голубеет сизоватая голубика. Богат и животный мир тундры: белая куропатка, белая сова, заяц-беляк, волк, песец, северный олень. Плотность населения в тундре невелика. Здесь живут чукчи, ханты, манси, якуты, ненцы и другие народности, которые занимаются оленеводством, рыболовством, охотой. Зима в тундре долгая и очень суровая. В середине зимы почти 2 месяца длится полярная ночь. На небе можно увидеть северные сияния.
Работа со словарём. (Слайды 18,19,20)
Чум – палатка, крытая шкурами.
Малица – верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.
Сообщения учащихся о кукушке. (Слайды 21, 22, 23, 24)
– Ребята, что вы знаете о кукушке? (Сообщения заранее подготовленных детей.)
1-й ученик. Кукушка получила своё название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!». Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже на наше кукушка. У чехов она – кукачка, у болгар – кукувица, у немцев – кукук, у французов – куку, у итальянцев – куконо.
2-й ученик. Но есть у неё и другая, не очень лестная особенность: кукушка не высиживает и не выкармливает птенцов, а, снеся яичко на землю, подхватывает его клювом и летит по всему лесу в поисках какого-нибудь гнезда мелкой птицы, в котором уже лежат яйца. Найдя такое, кукушка вынимает из него одно яйцо, съедает и подбрасывает в него свою ношу.
3-й ученик. Эта птица очень осторожная. Она немного больше голубя. Оперение её серое с поперечными полосами, длинный хвост и короткие лапки. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в тёплые страны в конные лета.
4-й ученик. Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и никогда не выкармливает своих птенцов. За лето каждая кукушка до 25 раз прибегает к такому приёму. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша – кукушонка. Обычно бывает так, что быстро подрастая, кукушонок выталкивает из тесного гнезда маленьких птенцов и остаётся в гнезде один, а взрослые птицы продолжают его усердно кормить, пока он не вырастет и не улетит.
5-й ученик. Но всё-таки кукушки – одни из самых полезных птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное – она поедает таких гусениц, которых кроме неё и иволги не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест всех подряд. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.
VI. Прослушивание сказки “ Кукушка” аудиозапись. (Приложение 3)
(Слайды 25, 26, 27, 28) Обмен впечатлениями.
VII. Физкультминутка-танец под детскую песню “Кукушка”.
Зеленая опушка идем по холодку,
В лесу кричит кукушка ку-ку,ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,
В лесу кричит кукушка ку-ку, ку-ку.
Кукушка, где избушка? Нам надо к леснику.
Не слышит нас кукушка ку-ку,ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,
Не слышит нас кукушка ку-ку,ку-ку.
Ну что ты зря болтушка, болтаешь на суку.
Обиделась кукушка и больше ни ку-ку.
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,
Обиделась кукушка и больше ни ку-ку. (Приложение 4)
VIII. Чтение сказки учащимися, работа по содержанию. (Слайд 29)
– Почему мать превратилась в кукушку? Подтвердите словами из текста.
– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?
– Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными, легкомысленными, безжалостными? Подтвердите словами из текста.
– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой? Запишите. (Стр. 22 №1 рабочая тетрадь № 1 Э. Кац “Литературное чтение”.)
– Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?
IX. Обобщение. Рефлексия. (Слайд 30)
– В народе говорят: “Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.”
Чему учит нас эта сказка?
– Что вы взяли для себя из этого урока?
– Понравился ли вам урок? Какое настроение у вас возникло?
Оценка настроения учащихся при помощи смайликов.
XII. Домашнее задание. (Слайд 31)
Подготовить пересказ сказки или от имени детей. Можно начать так: “Мы весело играли, мама в это время…”. Или от лица матери: “Мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы…”
Пересказ ненецкой сказки «Кукушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему по развитию речи:
«Пересказ ненецкой сказки Кукушка»
г. Санкт — Петербург
Тема: Пересказ ненецкой сказки «Кукушка»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, находить в них подтексты и узнавать новое, ранее неизвестное.
Обучающие задачи: расширять знания детей о народах Севера, об их нравах и обычаях.
Развивающие задачи: развивать внимание, связную речь, мышление, познавательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать положительные нравственные чувства: доброты, дружбы, заботы, сочувствия, желания помочь, утешить.
Предварительная работа: просматривание презентации «Условия жизни людей на крайнем Севере».
Оборудование: использование интернет-технологий – видео о птице кукушке, о народности ненцы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
I. Слайд кукушка и загадка.
Глаз чужих я не люблю,
За собой всегда слежу,
Скрытно очень я живу,
Детками не дорожу,
Если яйца я снесу,
В дом чужой их отнесу,
Тут же быстро улечу.
О ком идет речь?
Читаю текст ненецкой сказки «Кукушка» (прилагается).
Дети, как можно озаглавить прочитанный текст? (дети предлагают).
Это – ненецкая сказка «Кукушка».
Все ли вам понятно в этой сказке?
- Что вы знаете о ненцах?
- Где живет этот народ?
- Как называется их жилище?
- Какую одежду они носят?
- Чем они занимаются и их одежда (чум, пимы, малица, наперсток).
А теперь давайте попробуем пересказать эту сказку:
- Каждый человек по очереди по предложению
- Попробовать от первого лица (мы жили в чуме..)
После пересказа ответы на вопросы:
- Почему женщина заболела?
- Как дети заботились о больной матери?
- Почему мать превратилась в кукушку?
Игра: «Угадай сколько?»
Читаю предложение – дети называют из скольки слов состоит предложение.
II. Даются картинки по сказке – дети составляют свое предложение.
Мы знаем любое предложение состоит из слов, а из чего состоит слово (слоги).
Игра: «Хлопни в ладоши» (сколько слогов, столько и хлопков).
Мать превратилась в кукушку, а как будут называться ее дети?
Кукушка – кукушонок (ед.ч.) – кукушата (мн.ч.)
Сова – совенок – совята
Журавль – журавленок – журавлята
Снегирь – снегиренок – снегирята
Прочитав сказку «Кукушка» и загадку о кукушке, что вы можете о ней сказать, какая она? (хитрая, вредная).
Краткий пересказ (три предложения) сказки.
Скажите, кого вам жаль в этой сказке?
Как вы думаете, справедливо наказаны дети?
Игра: «Цветы слова» (слова – антонимы)
Вокруг каждого листа выкладываются цветы слова и в конце открываются портреты.
А теперь мне хочется спросить у вас, чему вас научила сказка? Скажите, могли бы вы рассказать эту сказку от первого лица? Если да, то расскажите. Если нет, то объясните почему? (не все согласятся оказаться в роли неблагодарных детей).
Вывод: в жизни бывает по-разному. Среди хороших поступков могут быть и плохие, но мы с вами должны иногда и в плохом пытаться находить что-то хорошее. Оно всегда есть, пусть даже мало. В защиту кукушки мы можем сказать, что прежде чем подложить свои яйца в чужое гнездо, она смотрит, чтобы они не отличались от лежащих уже в гнезде яиц. И потом издали она наблюдает за судьбой своих яиц. А еще она поедает волосяных гусениц, от которых могли бы погибать деревья. Другие птицы их не трогают, так как боятся. Поэтому о кукушке сегодня в ее защиту можно сказать, что она заботливая и трудолюбивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это подборка ненецких народных сказок для чтения дошкольникам. Сегодня заметила: дети внимательно, сосредоточенно слушают эти необычные сказки, много интересного уз.
Игра-драматизация на макете «Север». Старшая группа.
Нравственное воспитание. «Мама — слово святое».
Знакомство с национальным жилищем, одеждой, предметами быта и мн.другим помогают ближе узнать традиции и быт ненецкого народа.
Ненецкий язык, песни, игры, декоративно-прикладное искусство и др.-часть культуры ненецкого народа.
В конспекте занятия:Развиваем умение детей рассказывать сказку по цепочке, пользуясь опорными сигналами.Совершенствуем диалогическую форму речи:активизируем мышление при помощи вопросов поисково.
Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования.
Источники:
http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/08/blog-post49.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/643911/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/04/04/pereskaz-nenetskoy-skazki-kukushka
Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от SuperTom2006
Какая главная мысль ненецкой сказки ,,Кукушка»
-
Ответ
Ответ дан
danilbaldin21Основная мысль: доброта, уважение, отзывчивость к другим людям вокруг тебя.
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы