Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Можно ли назвать рассказы про росу и море научно-познавательными текстами?
Задание по литературе для 3 класса Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.
3 ответа:
1
0
На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны<wbr />ми.
На само деле один из них — текст художественный.
Легко догадаться какой и почему.
Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.
Но в тексте «Роса на траве» Толстой не рассказывает о том, что такое роса с научной точки зрения. Он рассказывает о своих впечатлениях, любуется красотой росы — это художественный текст. В нем представлена личная оценка автора и нет научных фактов.
1
0
Рассказ «Куда девается вода» конечно можно назвать научно-познавательны<wbr />м текстом. Именно с целью познакомить читателя с таким явлением природы как круговорот воды толстой и написал его. В нем в доступной для ребенка форме рассказаны научные представления о круговороте воды.
Но вот второй текст, «Какой бывает роса» не содержит никаких научных фактов и не рассказывает о том откуда берется роса. Это эмоциональный рассказ о ее красоте, это личное впечатление автора. Этот текст мы отнесем к художественным
0
0
Да, данные темы подходят по тематике. Конечно же, в них нужно описать сам процесс, с научной точки зрения, и при этом, должны быть учтены и использованы особенности научно-познавательных текстов (факты, доказательства).
Читайте также
Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.
Как же оказались мальчики в открытом море?
Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.
Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.
Два рассказа Толстого «Прыжок» и «Акула» рассказывают в принципе о похожих ситуациях, когда мальчики внезапно оказываются в опасной для жизни ситуации и только решительные действия взрослых помогают их спасти.
Образы капитана корабля и старого артиллериста очень похожи. Они очень пугаются за своих детей, но действуют смело и решительно, находя единственный возможный способ спасения ребенка.
Также похожи и мальчики, герои этих рассказов. Они молоды и беззаботны и потому не могут оценить степень возможного риска, а потому оказываются в такой ситуации, когда могут погибнуть по собственной самоуверенности и гордости.
Эти рассказы примерно равны по восприятию, и потому я не могу выделить из них какой-то один.
Проделки обезьяны в рассказе Толстого «Прыжок» сперва очень забавляли команду. Веселилась она и когда обезьяна сорвала шляпу с головы сына капитана и мальчик полез за животным на верхушку мачты. Матросам и всем зрителям было по прежнему смешно, пока мальчик лез по мачте и держался за веревки. В этот момент никто не боялся за его жизнь, потому что наверняка сын капитан не единожды лазал по мачтам вместе с другими матросами и не боялся высоты.
Но смеяться зрители перестали в тот миг, когда мальчик в азарте погони ступил на тонкую перекладину и при этом был вынужден выпустит веревки из рук. Тогда все поняли, что один неверный шаг и мальчик упадет и разобьется. Матросы испугались за мальчика и никто уже не поддерживал обезьяну.
Ничего не предвещало возможной беды в начале рассказа «Акула». Стояла прекрасная жаркая погода, в которую так приятно искупаться в прохладном море.
Два мальчика из команды корабля решили воспользоваться случаем и устроить гонки. Они плыли очень быстро, стремясь обогнать друг друга. Старый артиллерист, отец одного из мальчиков всячески поощрял эти игры. Он любовался своим сыном и его силой и даже кричал ему вслед:
Однако когда появилась акула поведение артиллериста изменилось. Он испугался за мальчиков, как впрочем и вся команда. Понимая, что шлюпка с матросами не успевает перехватить мальчиков, артиллерист выстрели по акуле из пушки, рискуя задеть собственного сына. В этот миг он был в отчаянии:
Детство важно для любого человека и детские воспоминания часто оказываются наиболее важными для человека в его взрослой жизни.
Из воспоминаний Толстого мы узнаем, что у него было много братьев и сестер, что у него был старший брат, который был большим выдумщиком и фантазером. Этот брат Николай придумал муравьиное братство, членами которого стали все его младшие братья. Главной целью это братства было сделать так, чтобы все люди, на всей земле, были счастливыми. Это могла сделать волшебная зеленая палочка, где-то зарытая старшим братом и несущая на себе текст великой тайны.
Мы понимаем, что детство Толстого было очень интересным и оно оказало большое влияние на становление личности будущего писателя.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 163.
Ответы 2021 года.
Куда девается вода из моря?
(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…
Номер 1.
Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?
Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.
Номер 2.
Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.
Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.
Номер 3.
Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.
Номер 4.
Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.
Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.
Номер 5.
Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.
Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.
Рейтинг
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
👉 Ответы к странице 123. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?
Ответ:
Вода из рек и морей испаряется и поднимается вверх. Капли воды собираются в тучи, которые ветер перемещает над землей. Когда в туче накапливается много влаги, она льется на землю дождем.
В этом тексте автор объясняет, что происходит с водой из моря, откуда берутся тучи и почему идет дождь. Л. Н. Толстой рассуждает о природном явлении и объясняет его детям. Поэтому текст назван рассуждением.
Задание 2
Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением.
Ответ:
ОПИСАНИЕ
«Как мы кормили снегирей»
Снегирь — одна из самых нарядных и ярких птиц нашего края. Маленькие пернатые модники в ярко-красных рубахах и черных шапочках важно восседают на заснеженных ветках зимних деревьев.
Как-то раз мы с мамой решили покормить снегирей: рассыпали по снегу крошки, отошли в сторонку и стали ждать. Прошло несколько минут, и возле крошек появился пухлый красногрудый комочек. Птичка повертела головкой в разные стороны и, увидев, что никакой опасности нет, начала клевать.
За первым снегирем прилетел второй, третий, затем еще и еще. И вот уже целая стая ярких пичуг пирует на снегу.
РАССУЖДЕНИЕ
«Почему снегирей не видно летом?»
Снегирь по размерам и очертаниям тела похож на воробья. Узнать снегиря можно по ярко-красному оперению на грудке.
Эти птицы не улетают на зиму на юг, они относятся к зимующим видам. Летом снегири живут в лесах, а на зиму переселяются в города, поближе к людям. Поэтому в теплое время года городские жители не замечают этих птиц.
Когда наступают холода и выпадает снег, их становится много в городских парках и на улицах. Здесь им легче добывать корм. Многие люди подкармливают зимой снегирей и других птиц, устраивают для них кормушки.
Задание 3
Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.
Ответ:
В научно-познавательных текстах описываются различные реальные факты, природные явления, исторические события. В таких текстах нет сюжета, персонажей, вымышленных событий, художественных описаний и эмоциональной окраски. Научно-познавательный текст содержит только подлинные научные сведения и данные.
В отличии от научного текста, научно-познавательный написан простым и понятным языком, доступным для любого человека, а не только для ученых.
Чтение научно-познавательной литературы расширяет кругозор и помогает больше узнать об окружающем мире.
Задание 4
Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами?
Ответ:
Рассказ «Какая бывает роса на траве» не относится к научно-познавательным текстам. Это красочное художественное описание, передающее восторженное отношение автора к природе.
Рассказ «Куда девается вода из моря?» можно отнести к научно-познавательным текстам для детей. В нем просто и понятно рассказывается о круговороте воды в природе.