Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134.
УКМ «Школа России»
1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».
Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.
Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.
2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.
Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.
Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.
При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.
3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях.
Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.
4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.
Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.
Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.
5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?
Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.
Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.
6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.
Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.
Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.
Они различаются настроением героев.
7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.
8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.
Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.
Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.
9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.
Рассказ о подобной ситуации для 4 класса
Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне.
Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.
Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.
Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.
Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.
10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.
На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.
На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.
Условие(я) задания(й):
1. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
2. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
3. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что: • были смелыми и решительными; • были глупыми и самонадеянными; • мало знали и плохо представляли трудности пути; • не любили своих близких; • хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными; • любили путешествовать и узнавать новое? Объясни.
4. В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
5. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
6. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
7. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
8. Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.
Нажми по картинке c решением и она увеличится
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 1-8
из
А. П. Чехов. Мальчики стр. 93
, Чудесный мир классики ,
Литературное чтение. 4класс. Учебник, Часть 1. Климанова 2022г.
Страница 16 из 35
Ответы на вопросы страницы 93. А. П. Чехов. Мальчики
1. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
Семья Королевых очень дружная, в ней четверо детей — три девочки (Катя, Соня и Маша) и мальчик Володя. Родители понимают друг друга с полуслова, все друг друга любят..
«Каждый вновь сделанный цветок девочки встречали восторженными криками, даже криками ужаса, точно это этот цветок падал с неба; папаша тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы.»
«Мать и тётка бросилиь обнимать и целовать его. Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг»
2. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?
Ответ:
Володя и Чечевицын мечтали убежать в Америку, чтобы добывать там золото и слоновую кость. В Америке они хотели стать вождями индейских племен и сражаться за свою независимость. Но они не представляли всех проблем, связанных с побегом, и не знали даже, как добраться до Америки, сколько для этого нужно денег. Они собрали с собой пистолет, два ножа, увеличительное стекло и 4 рубля денег. Их мечта не могла сбыться, потому что они были плохо подготовлены.
3. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь? Герои решились на побег, потому что:
• были смелыми и решительными;
• были глупыми и самонадеянными;
• мало знали и плохо представляли трудности пути;
• не любили своих близких;
• хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными;
• любили путешествовать и узнавать новое?
Объясни.
Ответ:
Мальчики были смелыми и решительными, любили путешествовать и узнавать новое, но в то же время они были глупыми и самонадеянными и не представляли всех трудностей пути . Чечевицын хотел выглядеть в глазах других людей храбрым и необычным, в разговорах с девочками постоянно рассказывал об Америке.
4. В конце и в начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?
Ответ:
В начале рассказа семья встречает Володю с учебы. Они радуются, обнимают и целуют его. В конце мальчика встречают после того, как он потерялся. Все плачут и обнимаются. В обеих случаях семья рада воссоединиться.
5. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?
Ответ:
Произведение и смешное, и грустное одновременно. Смешно было наблюдать за мальчиками, наивно собирающимися попасть в Америку, не зная, где точно она находится и как добираться. Грустно за них, потому что последствия побега могли оказаться плачевными.
6. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.
Ответ:
Автор осуждает мальчиков за их беспечность. Он показывает, как важна семья и ее поддержка, и как глупо отправляться куда-то без точных знаний и хорошей подготовки.
7. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
В моей жизни была ситуация, когда мы с другом пошли гулять по городу, совершенно забыв о времени и не предупредив взрослых. Наши родители ближе к вечеру стали волноваться, и пожурили нас за долгое отсутствие.
8. Рассмотри иллюстрации и кратко опиши эпизоды, которые изображены. Выборочно перескажи эти эпизоды.
Ответ:
Первый эпизод — приезд мальчиков в дом Королевых, где их встречали сестры Володи и пес.
Второй эпизод — Чечевицын уговаривает передумавшего было бежать Володю отправиться в Америку.
«Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили, что, кроме Володи, в передней находился еще один маленький человек, окутанный в платки, шали и башлыки и покрытый инеем; он неподвижно стоял в углу… » .
«И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал, как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры ».