Как ты считаешь почему оркестровые сочинения глинки не имеют сюжетных программ

logo

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      elsierowe688

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста с словосочетаниями

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста, а то я НиПон.Матиматика 6 класс

  • literatura
    Литература

    1 минута назад

    Помогите пожалуйста с литрой)

  • geometriya
    Геометрия

    2 минуты назад

    Геометрия 7 класс помогите пожалуйста очень срочно надо

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Эссе повествование на тему путешествие на каникулах 50 слов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Если все подобные члены многочлена сложены и записаны в стандартном виде, считается, что многочлен записан…

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


3

Срочно !!!Помогите !!!
1) Как ты считаешь, почему оркестровые сочинения Глинки не имеют сюжетных программ?
2)Какие приемы развития, идущие от народной музыки, использовал в «Камаринской » Глинка ?

1 ответ:



0



0

1. Для русской композиторской школы того времени был характерен принцип обобщенной программности.  То есть, Глинка не стремился к развитию одной конкретной программы в музыке. В каждом произведении, он как бы избирал свой «поэтический сюжет» и воплощал его. Он бы «родителем» русской симфонической музыки, оркестровой, вот.
2. Камаринская — это вариации на темы 2х народных песен (свадебная и плясовая). Он не использовал обычный для западно-европейской музыки приёмы симфонического развития (мотивные разработки, секвенции и модуляции), использует поголосочное варьирование, интонирование тем. В общем, вся комаринская построена на вариациях.

Читайте также

Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши…
Огромный мир музыкального содержания зашифрован, прежде всего, в жанрах. Есть даже такое понятие «память жанра», указывающее, что в жанрах накоплен огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определённые образы и представления.
Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или колыбельную песню?
Не правда ли, в нашем воображении тотчас возникают кружащиеся в благородном танце пары (вальс), весёлая молодёжь, оживлённая и смеющаяся (полька), торжественная поступь, нарядные мундиры (марш), ласковый материнский голос, родной дом (колыбельная).
Такие или похожие представления вызывают эти жанры у всех людей мира.

T53: соль#-си-ре#         s53: до#-ми-соль#         D53: ре#-фа(x)-ля#    
t6: си-ре#-соль#           s6: ми-соль#-до#           D6: фа(x)-ля#-ре#
t64: ре#-соль#-си         s64: соль#-до#-ми         D64: ля#-ре#-фа(x)

Он не хотел афишировать свою смерть. прокофьев был скромным

Владимир Яковлевич Шаинский – советский композитор, чьи солнечные, полные оптимизма песни любимым миллионам наших соотечественников. Его работы звучали в популярных советских мультфильмах, включая «Чебурашку», «Маму мамонтенка», «Крошку енота», «Приключениях Незнайки».<span>Владимир Яковлевич – это легенда в современной музыке. Первыми произведениями композитора стали струнный квартет и симфония. Все это он написал, когда учился в консерватории. Шаинский очень любил детей, поэтому так много произведений он сочинял именно для них. </span>

Л. Бетховен увертюра «Эгмонт», написана к одноимённой трагедии Гёте

emimav266

emimav266

Симфоническое творчество Глинки сравнительно невелико по объему. Наиболее значимы в нем «Камаринская», испанские увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», «Вальс-фантазия» и оркестровые номера из музыки к трагедии «Князь Холмский». Каждое из них составляет ценную и важную часть его наследия.

Симфонические произведения Глинки (кроме музыки к трагедии «Князь Холмский») не имели сюжетных программ. Но каждое из них отличается яркостью и богатством образов. В них мы находим и личные переживания автора, и впечатления от природы и быта Испании, и зарисовки народной жизни и характеров русского народа.

Главной особенностью симфонической музыки Глинки является ее простота и доступность широким слоям любителей музыки.

В своих оркестровых произведениях Глинка широко использовал народные мелодии. В «Камаринской» и испанских увертюрах он ввел подлинные народные напевы. Причем не просто обрабатывал их, а развивал, используя самые современные приемы профессиональной музыки. Именно он ввел в русскую музыку такие приемы симфонического развития, которые были особенно близки характеру самих народных мелодий: вариационную разработку и полифоническое обогащение.

Самым известным симфоническим произведением Глинки является его гениальная «Камаринская», фантазия на две русские темы. Это сочинение стало новым словом в русской музыке. В ней композитор использовал песню для создания произведения, рисующего разные стороны народной жизни и народного характера. Но это не просто картинка русского деревенского быта. Здесь раскрыто богатство творческой фантазии народа.

«Камаринская» — это вариации на темы двух русских народных песен. Первая песня —напевная. Задумчивая свадебная песня. «Из-за гор, гор высоких», вторая – веселая оживленная плясовая «Камаринская».

При всем их различии Глинка подметил в их строении общую черту —постепенное нисходящее движение на кварту. Благодаря этому он не просто сблизил оба напева в результате развития, но и соединил их. Композитор разрабатывал темы по образцу народных песен.

Интересно использует здесь Глинка инструменты симфонического оркестра. Особенно струнные, которые звучат то как голоса невидимого хора, то легким пиццикато подражают балалайке. А духовые деревянные звучат как наигрыши свирели.

Значение «Камаринской» для русской классической музыки очень велико. Те приемы изложения и развития народных тем, которые Глинка в ней нашел, осветили путь всем русским композиторам следующих поколений.

Главная же заслуга Глинки в области симфонической музыки заключается в том, что он положил начало трем типам симфонизма: эпическому, лирико-драматическому и жанровому.

  • Как ты представляешь себе современного богатыря составь рассказ и запиши
  • Как ты понимаешь слово натуралисты в рассказе муравьи
  • Как ты понимаешь название рассказа подкидыш
  • Как ты понимаешь заглавие рассказа ночь исцеления
  • Как ты помогаешь природе сочинение