стр.152-153, ответы
- Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы – переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
Ответы: Да, все произведения зарубежной литературы написаны на иностранном языке, и чтобы мы их смогли прочитать, их переводили. Автор – это тот, кто написал произведение. Переводчик – это тот, кто не написал, а перевёл произведение автора на другой язык. Знаменитые зарубежные авторы – Ш.Перро, Г.-Х.Андерсон. Переводчики зарубежной литературы – С. Маршак, И. Токмакова, Б. Заходер.
- Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература». народные или авторские? Объясни свое мнение.
Ответ: Сказки – народные. Авторскими их можно назвать – когда их перевел автор и внес свои изменения.
- Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Объясни свое мнение.
Ответ: Все сказки – волшебные. В них сказочные существа – животные, сказочные герои в виде принцев и принцесс. События сходи с событиями реальной жизни, но с волшебными моментами, котрые в обычной жизни не произойдут никогда.
- Что такое литературная сказка?
Ответ: Литературная сказка – это произведение, написанное исходя из народного фольклора, либо оригинальное созданное произведение автором в виде прозы или стихов, представляющее необычное приключения и жизнь героев.
- Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсене. Назови любимые сказки.
Ответ: Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Да, Оле-Лукойе мог бы сочинить все эти сказки, но просто человек — нет. Человек не может знать, о чём думает штопальная игла, не слышит, о чём беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой.И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, ошибаетесь.
В Дании в городеОденсе в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан, и его отца — сапожника — тоже звали Ганс Христиан. Сапожники бывают разные — бедные и богатые. Андерсен-отец был бедным. Гансу Христиану в 12 лет пришлось пойти работать на суконную фабрику. И учиться он мог только по вечерам в бесплатной школе для бедных. Но он учился с увлечением, страстью, всё свободное время читал и слушал. Читал книги и слушал сказки — их он любил больше всего на свете. В 14 лет Андерсен покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены, но упорные попытки стать актёром, танцором, певцом не привели к успеху. Андерсен не унывал и решил писать пьесы. К слову сказать, он был почти неграмотным, пришлось пойти учиться в школу. В 17 лет он сел за школьную парту вместе с второклассниками, в 22 года — стал студентом университета. В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.
И сказка никогда не заставляла себя ждать. Её героями становились синий дракон, нарисованный на китайской вазе, пролетевший за окном воробей, старая перчатка.
И если обыденная жизнь превращалась у писателя в волшебный мир, то волшебное царство превращалось в живой, понятный мир. Проблемы, которые решали герои сказок, вовсе не сказочные и не мелкие. Любовь, верность раскрываются в сказках «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», глупость и чванство — в сказках «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».
Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века.
- Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Ответ: Очень нравится сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». Учит никогда не отчаиваться и прилагать усилия, чтобы добиваться своего.
- В какой сказке подходит эта пословица: «Хороший друг – отрада для души»
Ответ: Сказка «Кот в сапогах» идеально подойдет к этой пословице. Без кота сын мельника умер бы от голода.
- Рассмотри рисунок. узнал ли ты сказку? Кто ее написал: Ш.Перро, Г.-Х. Андерсон или братья Гримм?
Ответ: Сказка «Бременские музыканты» принадлежит братьям Гримм.
- Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
Ответ: Да, это такие сказки: «Спящая красавица», «Волк и семеро козлят», «Умная Эльза», «Гензель и Гретель», «Дружба кошки и мышки», «Красная Шапочка» и других много.
- Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опишите это событие.
Ответ: По картинке изображены персонажи – петух, осел, собака, кот, напугавший разбойников, я понимаю, что это «Бременские музыканты».
- Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Ответ: Главные герои «Бременских музыкантов» — петух, пес. кот, осел. Каждый был прогнан на улицу, потому что стал стар и бесполезен в хозяйстве. Животные повстречали друг друга и вместе пошли в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами. по дороге встретили дом, где увидели разбойников. Звери прогнали разбойников, сильно их напугав ночью. Так они и стали жить в том доме.
- Составь план, по которому можно пересказать сказку.
Ответ:1. Мельник выгнал старого осла.
- Осел встречает старого пса.
- Они встречают старого кота.
- уже трое героев встречают петуха и идут в Бремен.
- Увидели в доме огонек.
- Звери пугают разбойников.
- Разбойники пошли на разведку, выгнать непрошеных гостей.
- Разбойники еще раз нарвались на наших героев и в страхе убегают навсегда.
- Наши друзья остаются жить в доме.
- Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету…» представиь героев сказки?
Ответ: Песенка дает понять, что герои хотят осуществить. Они радуются свободе, жизни, своим новым приключениям, они друг другу верны.
- Чему учит нас эта сказка?
Ответ: Сказка учит не боятся трудностей, они временны, главное двигаться вперед к мечте. И когда друзья рядом, то все будет проще на пути.
👉 Ответы к странице 152. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы — переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
Ответ:
Произведения зарубежной литературы, как правило, написаны на иностранном языке, поэтому мы их читаем в переводе.
Среди авторов детских зарубежных сказок я выделяю Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и Братьев Гримм. Произведения этих писателей были переведены Самуилом Маршаком, Корнеем Чуковским, Борисом Заходером и Ириной Токмаковой.
Задание 2
Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.
Ответ:
В разделе «Зарубежная литература» представлены авторские сказки, потому что у каждого литературного произведения указан автор.
Задание 3
Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.
Ответ:
Да, эти сказки волшебные, потому что в них присутствуют выдуманные персонажи, говорящие животные и магические предметы.
Задание 4
Что такое литературная сказка? Объясни.
Ответ:
Литературная сказка – жанр произведения в стихах или прозе, которое автор сочинил, опираясь на народный фольклор.
Задание 5
Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсена. Назови любимые сказки.
Ответ:
Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе. В возрасте 14 лет юноша уехал в столицу – Копенгаген, мечтая стать знаменитым.
Андерсен писал повести, романы, стихи и, конечно, сказки. Из-под пера писатели вышло 156 сказок.
Моя любимые истории «Гадкий утёнок» и «Русалочка».
Задание 6
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Ответ:
Мне понравилась сказка «Огниво» — история о храбром солдате, который вернулся с войны и был вознагражден золотыми монетами и предметом, обладающим волшебной силой.
Задание 7
К какой сказке подходит эта пословица?
Хороший друг — отрада для души.
Ответ:
Данная пословица подходит к сказке «Кот в сапогах». Кот был верным другом для младшего сына. В благодарность за подаренную жизнь, он сделал главного героя маркизом, устроил знакомство с королём и прекрасной принцессой.
Задание 8
Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.-Х. Андерсен или братья Гримм?
Ответ:
На рисунке изображена сказка «Бременские музыканты», авторами которой являются Братья Гримм.
Задание 9
Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
Ответ:
В моей домашней библиотеке есть книга Братьев Гримм.
Содержание:
- «Беляночка и Розочка»;
- «Счастливый Ганс»;
- «Про умного портняжку»;
- «Три маленьких лесовика»;
- «Умная Гретель»;
- «Заяц и Ёж».
Задание 10
Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.
Ответ:
На иллюстрации изображён эпизод, в котором бременские музыканты врываются в дом разбойников. Разбойники пугаются нежданных гостей и с криками разбегаются в разные стороны.
Задание 11
Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Ответ:
Компания бременских музыкантов состояла из кота, петуха, собаки и осла. Из петуха хотели сварить суп, а осёл, кот и пёс были старыми и слабыми, поэтому хозяева собирались от них избавиться. Герои встретились друг с другом и решили идти в Бремен, чтобы стать музыкантами. В лесу они остановились на ночлег, и дом разбойников показался подходящим для этого местом. Бременские музыканты до смерти напугали разбойников и остались жить в их доме навсегда.
Задание 12
Составь план, по которому можно пересказать сказку.
Ответ:
План:
- Голодный осёл;
- Старый пёс;
- Сбежавший кот;
- Последний день петуха;
- Поход в Бремен;
- Ночлег у разбойников;
- Жизнь в лесу.
Задание 13
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» представить героев сказки?
Ответ:
Песенка из известного мультфильма помогает нам представить верных друзей, которые путешествуют вместе и поддерживают друг друга. С помощью песен герои выражают своё настроение и чувства, а принцесса влюбляется в бродячего музыканта.
Задание 14
Чему учит нас эта сказка?
Ответ:
Сказка показывает, на что способна музыка в руках талантливых исполнителей. Главные герои дружны, всё делают вместе.
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 212-213.
1. Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
В этом разделе мы познакомились со сказками «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Принцесса на горошине», «Мафин и паук», «Бременские музыканты».
2. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Мне очень понравилась сказка «Мафин и паук». Это сказка о чудесном превращении паука в фею, которое случилось потому, что Мафин и его друзья пожалели паука и захотели стать его друзьями.
3. Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
Это авторские сказки. У каждой из них есть автор. Они написаны и изданы в виде книг. В их тексте уже ничего нельзя поменять. Они будут читаться в таком виде всеми читателями.
4. Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
Эти сказки можно назвать волшебными. В них животные ведут себя как люди, происходят различные волшебные превращения, добро побеждает зло.
Только в сказке «Принцесса на горошине» нет ничего волшебного, кроме сверхъестественной чувствительности принцессы.
5. Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» говорится о том, что нельзя унывать и опускать руки. Смелый и находчивый всегда найдёт выход из любой ситуации.
В сказке Шарля Перро «Красная шапочка» говорится о том, что нельзя разговаривать с незнакомцами, уходить куда-то без сопровождения взрослых.
В сказке Андерсена «Принцесса на горошине» говорится о том, что нельзя быть слишком капризными и привередливыми.
В сказке Энн Хогарт «Мафин и паук» говорится о том, что нельзя судить о человеке по его внешности.
В сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты» говорится о том, что вместе с верными друзьями можно справиться с любой бедой.
6. Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?
Принцессой на горошине мы называем капризную и избалованную девочку, которой ничего не нравится.
Это выражение пошло из сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине».
7. Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Пример сценария сценки «Мафин собирает друзей» можно посмотреть по ссылке.
8. Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Я знаю сказки Перро «Мальчик с пальчик» и Андерсена «Дюймовочка».
В сказке «Мальчик с пальчик» маленький герой обманул людоеда, достал сапоги скороходы и много золота, и обеспечил свою семью (смотри рисунок внизу страницы).
В сказке «Дюймовочка» маленькая героиня отбивалась от многочисленных женихов и улетела с ласточкой на юг, где вышла замуж за эльфа.
9. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету» представить героев сказки? Чему нас учит эта сказка?
Эта песня хорошо помогает представить себе героев сказки. В ней есть слова: «Тем, кто дружен, не страшны тревоги». Эти слова можно назвать главным уроком сказки.
Вместе с друзьями можно справится с любой бедой. Они всегда помогут и выручат в трудную минуту. Этому и учит нас сказка «Бременские музыканты».
10. Знаешь ли ты что-нибудь про знаменитый кабачок Мафина?
Про ослика Мафина и его друзей писала английская писательница Энн Хогарт. В одной из её сказок говорится про огромный кабачок, который вырастил ослик.
Он хотел победить с ним на выставке, но оказалось, что в кабачке поселились мыши.
Мафин всё равно получил приз, но в категории «Необыкновенное использование обыкновенных овощей».
11. К какой сказке подходят эти пословицы:
Хороший друг отрада для души.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца дороже красоты лица.
Не суди об арбузе по корке, а о человек по платью.
Эти пословицы подходят к сказке Энн Хогарт «Мафин и паук».
Паук был страшным внешне, но внутри добрым и одиноким. Это была заколдованная фея.
Страница 69 из 69
Проверим себя (стр.152-153)
1. Можно ли сказать, что все произведения зарубежной литературы − переводные? Кто такой автор? А кто такой переводчик? Назови авторов зарубежной литературы. Назови известных тебе переводчиков.
Ответ:
Переводные произведения − это те, которые изначально были написаны не на русском языке, но потом были переведены на русский. Писатель или поэт, живущий за рубежом, вполне может писать и на русском языке.
Автор − это писатель или поэт, написавший произведение.
Переводчик − это тот, кто перевел произведение писателя или поэта на другой язык.
Авторы зарубежной литературы:
Шарль Перро,
Ганс−Христиан Андерсен
Переводчики зарубежной литературы;
Самуил Маршак,
Ирина Токмакова,
Борис Заходер.
2. Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.
Ответ:
Я думаю, что это авторские сказки. У каждой из них есть автор. Они написаны и изданы в виде книг. В их тексте уже ничего нельзя поменять. Они будут читаться в таком виде всеми читателями.
3. Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.
Ответ:
Эти сказки можно назвать волшебными. В них животные ведут себя как люди, происходят различные волшебные превращения, добро побеждает зло.
4. Что такое литературная сказка? Объясни.
Ответ:
Литературная сказка − литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию фольклорной сказки, и соединяющий авторскую самобытность и народные традиции.
Я узнал, что литературная сказка похожа на народную сказку. В ней есть многие особенности волшебных сказок. В ней также добро побеждает зло, а герою приходится преодолевать трудности и демонстрировать свои высокие моральные качества.
5. Найди дополнительную информацию о творчестве Г.−Х.Андерсена. Назови любимые сказки.
Ответ:
В отличии от многих своих коллег того времени, Г.−Х. Андерсен не использует в творчестве народный фольклор. У него нет сказок с уже знакомыми сюжетами. Большинство его историй исключительно оригинальны, а для того времени они были ещё и новаторскими.
Его героями становились куклы, игрушки, чайник, иголка, снеговик, копилка. Обращался в сказках он и к растениям − гречихе, льну, ели, гороху.
Моими любимыми сказками являются: «Снежная королева», «Русалочка», «Дикие лебеди», «Оле−Лукойе»
6. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Ответ:
Из прочитанных в учебнике сказок, мне очень понравилась сказка «Кот в сапогах». Это самая популярная работа Шарля Перро. Автор описал такие важные качества, как смекалка, находчивость и смелость.
В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» говорится о том, что нельзя унывать и опускать руки. Смелый и находчивый всегда найдёт выход из любой ситуации.
7. К какой сказке подходит эта пословица?
Хороший друг − отрада для души.
Ответ:
Пословица про хорошего друга подходит к сказке «Кот в сапогах». А именно такая пословица как «Хороший друг − отрада для души» подходит большинству сказок, где как мы знаем, главные герои помогают друг другу и спасаются благодаря хорошему другу или дружбе.
8. Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.−Х.Андерсен или братья Гримм?
Ответ:
Это сказка «Бременские музыканты». Её написали немецкие сказочники Братья Гримм.
9. Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
Ответ:
Братья Гримм написали много интересных сказок, таких как «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Рапунцель», «Сладкая каша» и многие другие.
10. Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.
Ответ:
На рисунке мы видим, как звери пугают разбойников, ворвавшись в их дом через окно. Разбойники в страхе разбегаются.
11. Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Ответ:
Героями сказки были осёл, пёс, петух и кот.
Осёл возил муку на мельницу, но стал стар, ослаб, и хозяин хотел уморить его голодом.
Пёс много лет верно служил хозяину, но тоже стал старым и охотник хотел его убить.
Кот тоже постарел и не мог ловить мышей. Хозяйка хотела его утопить.
Петуху хотели отрубить голову и сварить суп.
Звери подружились и вместе пошли в Бремен, чтобы стать музыкантами.
Но в лесу они увидели дом, где жили разбойники. Звери напугали разбойников и заняли дом.
Они так и остались жить в этом доме.
12. Составь план, по которому можно пересказать сказку.
Ответ:
План сказки «Бременские музыканты»:
1. Беды осла.
2. Несчастье собаки.
3. Горе кота.
4. Обида петуха.
5. Ночь в лесу.
6. Дом разбойников.
7. Звери в доме.
8. Возвращение разбойников.
9. Звери пугают разбойников.
10. Счастливая жизнь.
13. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» представить героев сказки?
Ответ:
Старый добрый советский мультик о музыкантах учит нас хорошим поступкам и развивает любовь к музыке. Музыка в данном мультике как инструмент борьбы против злодеев, музыкой в этом мультфильме выражают любовь и чувства. Много интересных песен на разные темы. Песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» помогает нам представить героев сказки, как хороших верных друзей.
14. Чему учит нас эта сказка?
Ответ:
Сказка «Бременские музыканты» учит нас хорошим поступкам и развивает любовь к музыке. Еще сказка учит нас дружбе на примере главных героев.
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1
Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
В этом разделе я познакомился со сказками зарубежных писателей. Это «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена, «Мафин и паук» Эни Хогарт, «Бременские музыканты» братьев Гримм.
Номер 2
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Больше всего мне понравилась сказка Эни Хогарт «Мафин и паук». Эта сказка заставляет задуматься о том, что важна не внешность, а внутреннее содержание.
Номер 3
Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
Это авторские сказки, потому что у каждой прочитанной сказки есть свой автор. В каждом произведении присутствует свой неповторимый авторский стиль. Из-за того, что сказки писались зарубежными авторами, при переводе на другие языки содержание может немного меняться.
Номер 4
Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
Сказки зарубежных авторов можно назвать волшебными, потому что в них происходят чудеса и превращения, животные умеют думать и разговаривать. Например, в сказке «Мафин и паук» паук превратился в фею. В сказке «Кот в сапогах» кот не только разговаривал, но и смог придумать план обогащения хозяина.
Номер 5
Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит нас не унывать и искать выход из любой ситуации. Сказка Эни Хогарт «Мафин и паук» доказывает, что не стоит судить человека по внешнему виду, ведь даже некрасивый человек может оказаться хорошим другом. Г.Х. Андерсен учит верить в судьбу. Он говорит, что не надо искать счастье где-то далеко, достаточно посмотреть по сторонам. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» заставляет нас задуматься над тем, что нужно слушаться старших, не разговаривать с незнакомцами. В сказке «Кот в сапогах» этого же автора главной мыслью является то, что не имея ни гроша можно разбогатеть, если у тебя есть ум, находчивость и смекалка.
Номер 6
Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?
Выражение «принцесса на горошине» можно употреблять по отношению к изнеженному, избалованному и капризному человеку. Выражение пошло из сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Номер 7
Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Можно разыграть как сценку эпизод, когда Кот в сапогах встречал короля в замке великана-людоеда. До этого Кот съел людоеда, который превратился в мышь. Хитрый Кот сказал королю, что это замок Маркиза де Карабаса. Король и принцесса были удивлены такой роскошью. Король сразу предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери.
Номер 8
Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Я знаю такие сказки о крошечных человечках: «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Маленький Мук», «Приключения Незнайки и его друзей».
Например, сказка «Дюймовочка» о девочке, которая появилась из цветка. Дюймовочка была красивой, поэтому её украла противная жаба, чтобы сделать невестой своего некрасивого сына. После всех приключений девочка осталась в лесу одна. Крошку приютила старая мышь. Она заставляла девочку работать, а потом засватала её за богатого слепого крота. Дюймовочку вызволила ласточка, которую девочка однажды спасла. Птица унесла крошку в далекие страны. Там в неё влюбился принц эльфов и сделал своей женой.
Номер 9
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету…» представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит не сдаваться и всегда находить выход в трудной ситуации. Писатели хотели донести до читателей, что в жизни не должно быть места отчаянию, что нет ничего ценнее настоящей дружбы. С верными друзьями можно найти выход из любых неприятностей.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 212 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 212
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Учебник 2 часть — Страница 212.
Ответы 2021 года.
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1.
Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
В этом разделе я познакомился со сказками зарубежных писателей. Это «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена, «Мафин и паук» Эни Хогарт, «Бременские музыканты» братьев Гримм.
Номер 2.
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Больше всего мне понравилась сказка Эни Хогарт «Мафин и паук». Эта сказка заставляет задуматься о том, что важна не внешность, а внутреннее содержание.
Номер 3.
Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
Это авторские сказки, потому что у каждой прочитанной сказки есть свой автор. В каждом произведении присутствует свой неповторимый авторский стиль. Из-за того, что сказки писались зарубежными авторами, при переводе на другие языки содержание может немного меняться.
Номер 4.
Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
Сказки зарубежных авторов можно назвать волшебными, потому что в них происходят чудеса и превращения, животные умеют думать и разговаривать. Например, в сказке «Мафин и паук» паук превратился в фею. В сказке «Кот в сапогах» кот не только разговаривал, но и смог придумать план обогащения хозяина.
Номер 5.
Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит нас не унывать и искать выход из любой ситуации. Сказка Эни Хогарт «Мафин и паук» доказывает, что не стоит судить человека по внешнему виду, ведь даже некрасивый человек может оказаться хорошим другом. Г.Х. Андерсен учит верить в судьбу. Он говорит, что не надо искать счастье где-то далеко, достаточно посмотреть по сторонам. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» заставляет нас задуматься над тем, что нужно слушаться старших, не разговаривать с незнакомцами. В сказке «Кот в сапогах» этого же автора главной мыслью является то, что не имея ни гроша можно разбогатеть, если у тебя есть ум, находчивость и смекалка.
Номер 6.
Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?
Выражение «принцесса на горошине» можно употреблять по отношению к изнеженному, избалованному и капризному человеку. Выражение пошло из сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Номер 7.
Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Можно разыграть как сценку эпизод, когда Кот в сапогах встречал короля в замке великана-людоеда. До этого Кот съел людоеда, который превратился в мышь. Хитрый Кот сказал королю, что это замок Маркиза де Карабаса. Король и принцесса были удивлены такой роскошью. Король сразу предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери.
Номер 8.
Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Я знаю такие сказки о крошечных человечках: «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Маленький Мук», «Приключения Незнайки и его друзей».
Например, сказка «Дюймовочка» о девочке, которая появилась из цветка. Дюймовочка была красивой, поэтому её украла противная жаба, чтобы сделать невестой своего некрасивого сына. После всех приключений девочка осталась в лесу одна. Крошку приютила старая мышь. Она заставляла девочку работать, а потом засватала её за богатого слепого крота. Дюймовочку вызволила ласточка, которую девочка однажды спасла. Птица унесла крошку в далекие страны. Там в неё влюбился принц эльфов и сделал своей женой.
Номер 9.
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету…» представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит не сдаваться и всегда находить выход в трудной ситуации. Писатели хотели донести до читателей, что в жизни не должно быть места отчаянию, что нет ничего ценнее настоящей дружбы. С верными друзьями можно найти выход из любых неприятностей.
Рейтинг
Как ты считаешь сказки которые ты прочитал в разделе зарубежная литература народные или авторские
Произведения зарубежной литературы, как правило, написаны на иностранном языке, поэтому мы их читаем в переводе.
Среди авторов детских зарубежных сказок я выделяю Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена и Братьев Гримм. Произведения этих писателей были переведены Самуилом Маршаком, Корнеем Чуковским, Борисом Заходером и Ириной Токмаковой.
Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.
В разделе «Зарубежная литература» представлены авторские сказки, потому что у каждого литературного произведения указан автор.
Можно ли назвать эти сказки волшебными? Почему? Обоснуй своё мнение.
Да, эти сказки волшебные, потому что в них присутствуют выдуманные персонажи, говорящие животные и магические предметы.
Что такое литературная сказка? Объясни.
Литературная сказка – жанр произведения в стихах или прозе, которое автор сочинил, опираясь на народный фольклор.
Найди дополнительную информацию о творчестве Г.-Х. Андерсена. Назови любимые сказки.
Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе. В возрасте 14 лет юноша уехал в столицу – Копенгаген, мечтая стать знаменитым.
Андерсен писал повести, романы, стихи и, конечно, сказки. Из-под пера писатели вышло 156 сказок.
Моя любимые истории «Гадкий утёнок» и «Русалочка».
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Мне понравилась сказка «Огниво» — история о храбром солдате, который вернулся с войны и был вознагражден золотыми монетами и предметом, обладающим волшебной силой.
К какой сказке подходит эта пословица?
Хороший друг — отрада для души.
Данная пословица подходит к сказке «Кот в сапогах». Кот был верным другом для младшего сына. В благодарность за подаренную жизнь, он сделал главного героя маркизом, устроил знакомство с королём и прекрасной принцессой.
Рассмотри рисунок. Узнал ли ты сказку? Кто её написал: Ш. Перро, Г.-Х. Андерсен или братья Гримм?
На рисунке изображена сказка «Бременские музыканты», авторами которой являются Братья Гримм.
Знаешь ли ты другие сказки братьев Гримм?
В моей домашней библиотеке есть книга Братьев Гримм.
- «Беляночка и Розочка»; «Счастливый Ганс»; «Про умного портняжку»; «Три маленьких лесовика»; «Умная Гретель»; «Заяц и Ёж».
Вспомни события сказки «Бременские музыканты». К какому эпизоду сделана иллюстрация? Опиши это событие.
На иллюстрации изображён эпизод, в котором бременские музыканты врываются в дом разбойников. Разбойники пугаются нежданных гостей и с криками разбегаются в разные стороны.
Назови героев сказки. Помнишь ли ты, почему они оказались на улице? Что с ними произошло? Чем закончилась эта история?
Компания бременских музыкантов состояла из кота, петуха, собаки и осла. Из петуха хотели сварить суп, а осёл, кот и пёс были старыми и слабыми, поэтому хозяева собирались от них избавиться. Герои встретились друг с другом и решили идти в Бремен, чтобы стать музыкантами. В лесу они остановились на ночлег, и дом разбойников показался подходящим для этого местом. Бременские музыканты до смерти напугали разбойников и остались жить в их доме навсегда.
Составь план, по которому можно пересказать сказку.
Голодный осёл; Старый пёс; Сбежавший кот; Последний день петуха; Поход в Бремен; Ночлег у разбойников; Жизнь в лесу.
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» представить героев сказки?
Песенка из известного мультфильма помогает нам представить верных друзей, которые путешествуют вместе и поддерживают друг друга. С помощью песен герои выражают своё настроение и чувства, а принцесса влюбляется в бродячего музыканта.
Чему учит нас эта сказка?
Сказка показывает, на что способна музыка в руках талантливых исполнителей. Главные герои дружны, всё делают вместе.
Произведения этих писателей были переведены Самуилом Маршаком, Корнеем Чуковским, Борисом Заходером и Ириной Токмаковой.
1klass. org
20.03.2017 21:50:02
2017-03-20 21:50:02
Источники:
Https://1klass. org/literaturnoe-chtenie/2-klass/uchebnik-klimanova/chast-2-stranicza-152/
Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. Проверим себя (стр.152-153) Номер 2 » /> » /> .keyword { color: red; } Как ты считаешь сказки которые ты прочитал в разделе зарубежная литература народные или авторские
Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. Проверим себя (стр.152-153). Номер №2
Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. Проверим себя (стр.152-153). Номер №2
Как ты считаешь, сказки, которые ты прочитал в разделе «Зарубежная литература», народные или авторские? Объясни своё мнение.
Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. Проверим себя (стр.152-153). Номер №2
Решение
Я думаю, что это авторские сказки. У каждой из них есть автор. Они написаны и изданы в виде книг. В их тексте уже ничего нельзя поменять. Они будут читаться в таком виде всеми читателями.
Литературное чтение 2 класс часть 2 Климанова.
Reshalka. com
05.03.2020 5:15:54
2020-03-05 05:15:54
Источники:
Https://reshalka. com/uchebniki/2-klass/literary%20reading/klimanova2/288
Понемногу: Ответы на вопросы учебника к разделу Родина литературное чтение 4 класс. » /> » /> .keyword { color: red; } Как ты считаешь сказки которые ты прочитал в разделе зарубежная литература народные или авторские
Как ты считаешь сказки которые ты прочитал в разделе зарубежная литература народные или авторские
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
Вторник, 16 февраля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Родина» литературное чтение 4 класс.
Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 142.
Раздел «Родина»
Проверим себя и оценим свои достижения.
Название раздела «Родина» очень хорошо отражает тему тех произведений, которые в него включены. Ведь все они рассказывают о Родине, о тех чувствах которое это слово вызывает у поэтов.
Этот раздел можно было бы назвать «Моя Родина» или «Любимая земля».
Все эти стихотворения объединены общей темой и общими чувствами, главным из которых является любовь к родной земле.
Эти поэты по-разному описывают Родину. Никитин описывает великую и могучую державу, чьими деяниями он справедливо гордится. Жигулин описывает малую Родину, родные края, перелески, рощу.
3. Найди рифмующиеся слова в произведении Никитина. Можешь ли ты сказать, что прочитал стихотворение? Объясни. В чём особенность этого стихотворного текста? Зачем автор использует этот приём, чего он достигает?
В этом стихотворении нет рифмующихся слов. Однако, это именно стихотворение, так как в нём имеются определенный размер и ритм. Каждая строка стихотворения Никитина состоит из пяти слогов, ударение в строке приходится на третий слог.
По такому же принципу строятся произведения народного стиха. Данный стихотворный размер обычно называется Пятисложник.
Стихотворения, не имеющие рифмы, называются белым стихом.
Никитин сознательно использует традиции народных песен в этом стихотворении. Этим он добивается близости своего стихотворения к произведениям фольклорных жанров.
Обратите внимание, что это стихотворение сложно читать, его хочется петь. И поётся оно так же, как пелись былины или народные песни.
Родина для поэта — это народ, потому и стихотворение о Родине, по его мнению, должно быть народным.
4. Какие произведения Никитина ты читал раньше? О чём пишет поэт? С каким настроением, чувством? Какое произведение можно включить в данный раздел?
Я читала стихотворение Никитина «Утро». Оно тоже о Родине, но это пейзажная лирика. Его я бы не стала включать в этот раздел.
В него можно было бы включить другое стихотворение поэта: «Сибирь. Напишешь это слово». Оно больше соответствует тематике этого раздела.
Большинство стихотворений Никитина посвящены Родине, её природе и красоте, обычным людям, живущим в деревне. Поэт любуется красотой родной земли, пишет о ней с огромной любовью, но в его стихотворениях часто проскальзывает горечь. Ведь люди, живущие здесь, несчастны, они угнетены и трудятся не на себя, а на барина.
Все эти стихотворения написаны с чувством глубокой любви к Родине. Но если стихотворение Жигулина очень нежное, то произведения Никитина и Дрожжина объединяет ещё и чувство гордости.
Мне близки и понятны их чувства. Я тоже очень люблю свою Родину, горжусь ею, хочу, чтобы она процветала и жила в мире.
7. Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь выразить? Опиши свой город, место, где ты живёшь. Знаешь ли ты свою родословную? Воевал ли твой прадед? Расскажи, почему ты гордишься своей Родиной.
Пример рассказа «Почему я горжусь своей Родиной»
Мой родной город — Новосибирск.
Это большой и очень красивый город на берегах Оби. В нём живут добрые и милые люди, очень вежливые и интеллигентные. Это город учёных и студентов.
Я очень люблю свой город, ведь я в нём выросла. Я люблю его улицы, проспекты, парки. Люблю его простор и постоянно чистый воздух. Я люблю его в любое время года.
В этом городе живут уже несколько поколений моей семьи. Я пока не очень хорошо знаю свою родословную, но родители рассказывали мне, что один мой прадед воевал на фронтах Великой отечественной войны. Он был танкистом и вместе со своим танком прошёл до Белграда.
Другой мой прадед воевал на Дальнем Востоке, с Японией. А одна прабабушка тоже была на войне санитаркой.
Мои предки воевали за то, чтобы мы могли жить в мире, могли быть счастливы. Чтобы мой родной город рос и расцветал ещё больше. Чтобы моя Родина больше никогда не знала войны.
Я горжусь своим городом и своей Родиной. Ведь Родина — это не только мой город, это вся наша огромная страна. У неё славная история, она всегда оставалась свободной, она и сейчас стоит на страже справедливости и мира.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Название раздела «Родина» очень хорошо отражает тему тех произведений, которые в него включены. Ведь все они рассказывают о Родине, о тех чувствах которое это слово вызывает у поэтов.
Этот раздел можно было бы назвать «Моя Родина» или «Любимая земля».
Все эти стихотворения объединены общей темой и общими чувствами, главным из которых является любовь к родной земле.
Эти поэты по-разному описывают Родину. Никитин описывает великую и могучую державу, чьими деяниями он справедливо гордится. Жигулин описывает малую Родину, родные края, перелески, рощу.
3. Найди рифмующиеся слова в произведении Никитина. Можешь ли ты сказать, что прочитал стихотворение? Объясни. В чём особенность этого стихотворного текста? Зачем автор использует этот приём, чего он достигает?
В этом стихотворении нет рифмующихся слов. Однако, это именно стихотворение, так как в нём имеются определенный размер и ритм. Каждая строка стихотворения Никитина состоит из пяти слогов, ударение в строке приходится на третий слог.
По такому же принципу строятся произведения народного стиха. Данный стихотворный размер обычно называется Пятисложник.
Стихотворения, не имеющие рифмы, называются белым стихом.
Никитин сознательно использует традиции народных песен в этом стихотворении. Этим он добивается близости своего стихотворения к произведениям фольклорных жанров.
Обратите внимание, что это стихотворение сложно читать, его хочется петь. И поётся оно так же, как пелись былины или народные песни.
Родина для поэта — это народ, потому и стихотворение о Родине, по его мнению, должно быть народным.
4. Какие произведения Никитина ты читал раньше? О чём пишет поэт? С каким настроением, чувством? Какое произведение можно включить в данный раздел?
Я читала стихотворение Никитина «Утро». Оно тоже о Родине, но это пейзажная лирика. Его я бы не стала включать в этот раздел.
В него можно было бы включить другое стихотворение поэта: «Сибирь. Напишешь это слово». Оно больше соответствует тематике этого раздела.
Большинство стихотворений Никитина посвящены Родине, её природе и красоте, обычным людям, живущим в деревне. Поэт любуется красотой родной земли, пишет о ней с огромной любовью, но в его стихотворениях часто проскальзывает горечь. Ведь люди, живущие здесь, несчастны, они угнетены и трудятся не на себя, а на барина.
Все эти стихотворения написаны с чувством глубокой любви к Родине. Но если стихотворение Жигулина очень нежное, то произведения Никитина и Дрожжина объединяет ещё и чувство гордости.
Мне близки и понятны их чувства. Я тоже очень люблю свою Родину, горжусь ею, хочу, чтобы она процветала и жила в мире.
7. Как бы ты рассказал о своей Родине? Какое отношение к ней можешь выразить? Опиши свой город, место, где ты живёшь. Знаешь ли ты свою родословную? Воевал ли твой прадед? Расскажи, почему ты гордишься своей Родиной.
Вторник, 16 февраля 2021 г.
А одна прабабушка тоже была на войне санитаркой.
Nohemnogy. blogspot. com
10.04.2017 8:14:32
2018-09-09 17:46:00
Источники:
Https://nohemnogy. blogspot. com/2021/02/31.html