Как ученый должен относиться к научным открытиям сочинение собачье сердце

Итоговое сочинение на тему: «Как ученый должен относиться к научным открытиям?«

Как ученый должен относиться к научным открытиям? О чем он должен думать до реализации своей задумки? Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Я думаю, что научные эксперименты играют важную роль в развитии всего человечества, создание чего-то нового всегда приносит пользу техническому прогрессу страны, но не стоит забывать об ответственности и нормах морали, которые должен соблюдать ученый, решаясь на важные открытия, так как необдуманные действия могут повлечь за собой ужасные последствия. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Михаил Афанасьевич Булгаков не раз затрагивал эту тему, так, например, в произведении «Роковые яйца» автор показал нам историю главного героя профессора Владимира Ипатьевича Персикова, который открыл так называемый луч жизни. С первых дней он заметил, что этот луч не несет ничего хорошего – быстро размножающиеся амебы начали нападать друг на друга, несмотря на это, он продолжает исследовать свое изобретение. Но неожиданно к нему приходит Рокк и забирает камеры с открытием. Ему они нужны были для восстановления поголовья кур, но он и не представлял, чем это может обернуться. Эта история, к сожалению, для всех закончилась очень печально: из яиц стали вылупляться агрессивные змеи, профессор Персиков умер, а жену Рокка убили те самые жестокие животные.

Мы можем сделать вывод, что ученый должен относиться к своим открытиям с особой ответственностью, он должен думать о всех возможных последствиях и проводить тщательные проверки, совершенствуя их, а также не допускать того, чтобы его исследования могли принести вред человечеству.

Еще один подтверждающий пример мы можем найти в произведении Александра Романовича Беляева «Человек – амфибия». Перед нами предстает история еще одного профессора – Сальватора, который славился своими смелыми экспериментами. На момент развития событий книги он пересадил мальчику жабры, но он даже не мог подумать о том, чем это может обернуться для ребенка и всего народа. На долю Ихтиандра выпало много печальных событий: его не принимали, неоднократно охотились, пытаясь убить, ему не повезло и в любви, он даже попал в тюрьму, где его содержали в ужасных условиях. Люди думали, что он – морской дьявол, от которого немедленно нужно избавиться. Эксперименты, на которые решался профессор, можно в полной мере отнести к лишенным гуманности. Возможно, мальчика под именем Ихтиандр ждала совсем иная жизнь, не случись этого события в его детском возрасте, но Сальватор посчитал, что он может распоряжаться жизнью другого человека самостоятельно, не думая о том, что может произойти с ним в будущем, из-за чего и пошел на такой смелый шаг, как пересадка рыбьих органов водного дыхания, а ведь именно вследствие этого существование Ихтиандра превратилось в тяжелое испытание.

Мы понимаем, что, естественно, никто не в праве решать судьбу человека за него самого. Все научные эксперименты должны приносить людям лишь пользу, а не уничтожать их морально и вызывать агрессию у окружающих. Ученые должны нести ответственность за свои открытия и ни в коем случае не идти против норм морали.

На основе проанализированной литературы мы можем сделать вывод, что, безусловно, научные открытия нужны человечеству, ведь они ведут нас к совсем иной жизни, дают толчки к развитию страны, но ученые должны делать все возможное, чтобы их исследования приносили людям лишь пользу, а не разрушали чьи-то жизни. Каждому профессору необходимо иметь высокие моральные принципы и высокую степень ответственности, которая просто не позволит ему «выпустить в свет» недоработанное открытие, несущее за собой такой вред.

Обновлено: 09.01.2023

Сама идея превращения животного в человека фантастична, поэтому изобразить это невероятное явление в процессе его из­менения возможно лишь при помощи гротеска. (Гротеск — предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер).

Сюжет повести заключен в кольцо превращений — сначала собаки в человека, а потом — несостоявшегося человека — в собаку.

Чтобы показать крушение вековых культурных устоев русской жизни, ввергнувшее Россию в дикость и варварство, Булгаков берет своих героев из самых низших слоев русской жизни, утрируя черты дикости и бескультурья русского народа, вышедшего на авансцену истории. Заострение и преувели­чение характерных черт персонажа — один из приемов создания сатирического образа. Создавая обобщенный образ домкома, писатель акцентирует внимание на его бездеятельности. Члены домкома вместо решения насущных хозяйст­венных задач, собираясь вместе, поют хором.

Пусть раз социальная революция — не нужно топить. Но я спрашиваю: почему, когда началась эта история, все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице. Почему калоши нужно до сих пор запирать под замок?… Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор? Почему убрали цветы с площадок? Почему электричество, которое, дай бог памяти, тухло в течение двадцати лет два раза, в теперешнее время гаснет раз в месяц?

Попытку оправдать эти явления объективными причинами, разрухой в стране вследствие революции и гражданской войны, профессор отвергает, считая, что разруха вызвана субъективными причинами, нравственными качествами и культурой каждого индивида:

… если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза…, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.

…Я вот теперь как стародавний экспериментатор жизни, хотя и элементарной, глубоко убежден, что проделываемый над Россией социальный опыт обречен на непременную неудачу и ничего в результате, кроме политической и культурной гибели моей родины, не даст.

Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий тема №204? 5 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.

Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.

Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.

Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №3

На протяжении многих лет совершаются открытия. Они делают человечество наиболее приспособленным к миру. Однако бывают и такие случаи, когда достижение может приносить вред.

Должен ли учёный нести ответственность за своё открытие? Определённо да. Только от него зависят те последствия, которые могут случиться в процессе осваивания новой технологии. Человек, отдавшийся науке, в первую очередь должен обдумывать все плюсы и минусы своей будущей разработки, а уже потом воплощать её в жизнь. И если всё-таки случится непоправимое, он будет должен взять на себя всю ответственность. Но, к сожалению, мало кому удаётся обдумать всё как следует. В большинстве случаев желаемый результат настолько притягателен, что разумность уходит на второй план, её затмевает жажда открытий. Главное, чтобы впоследствии всё-таки победил здравый смысл.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №4

Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие? Что может произойти, если эксперимент выйдет из-под контроля? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответ.

Я считаю, что все изобретения и научные открытия, во-первых, не должны быть лишены гуманности и норм морали, во-вторых, ученому просто необходимо думать о возможных последствиях, ведь результат порой может быть непредсказуем. Кроме того, все эксперименты должны приносить какую-либо пользу окружающим или даже всему человечеству. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Мы можем сделать вывод, что, безусловно, каждый ученый должен задумываться о последствиях еще до начала проведения своих опытов, так как его открытие может пагубно сказаться не только на объекте исследования, но и принести вред многим окружающим его людям. Человек должен осознавать, на какой шаг он решается.

Мы понимаем, что, во-первых, ни один человек не имеет права так распоряжаться чьей-то жизнью, а во-вторых, каждый эксперимент должен приносить людям пользу и не вредить окружающим и самому объекту исследования, ученый должен нести полную ответственность за свои действия.

На основе проанализированной литературы мы моем сделать вывод, что, несмотря на стремительное развитие науки и желание ученых развивать свой вид деятельности, они не должны забывать о моральных нормах и о своей ответственности, занимаясь исследованиями в своих областях, ведь наука должна приносить человечеству пользу, а не разрушать чьи-то жизни.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №5

Мир совершенствуется каждый день, ежедневно происходят какие-то научные открытия. Мобильные телефоны, автомобили, поезда, самолеты, компьютеры, новейшая бытовая техника – все это уже давно вошло в нашу жизнь и стало привычным, обыденным.

История покорения космоса служит наиболее ярким примером торжества разума человека: с момента, как созданный впервые летающий объект смог преодолеть земное притяжение и до новейших разработок орбитальных аппаратов для полета на Марс прошло всего лишь чуть более пятидесяти лет! За всю историю человечества ученым удалось победить огромное количество болезней: только за последние пять лет ими было осуществлено внедрение генной терапии, с помощью которой можно устранять врожденные отклонения.

Ученые со всего мира трудятся для того, чтобы упростить нашу жизнь, сделать ее ярче, удобнее, интереснее. Исследователи стремятся освоить и населить людьми новые планеты, вылечить абсолютно все болезни и, в идеале, добиться бессмертия. Однако, здесь неизбежно возникает вопрос: должен ли ученый нести ответственность за свое научное открытие? Что будет, если вдруг эксперимент выйдет из-под контроля? Об этом есть немало примеров в художественной литературе, которые заставляют задуматься над этой проблемой.

Таким образом, напрашивается вывод, что ученым необходимо нести ответственность за научные открытия. Им следует придерживаться определенных моральных норм, думать о возможных последствиях, ведь даже одним неосторожным шагом можно загубить все, что было нажито в течение всей истории человечества.

Итоговое сочинение: Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

Вариант 1

Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.

Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.

Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.

Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Вариант 2

В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.

Вечернее платье eruditomsk. Полезные советы для мам

Научный прогресс – это то, что помогает нам развиваться, узнавать больше, дает множество возможностей для человечества и во многом улучшает качество его жизни. Но не все люди используют плоды научного прогресса для того, чтобы принести пользу обществу.

Основная проблема исходного текста – это проблема негативных последствий научного прогресса. Может ли научный прогресс приносить вред человечеству? И всегда ли он приносит ему пользу?

Многие великие писатели раскрывали данную проблему в своих произведениях.

Научный прогресс не всегда приносит пользу человечеству, и ему необходимо задуматься над этой проблемой и попытаться ее решить, хотя бы, начиная с одного человека – самого себя. Ведь какая от этого прогресса может быть польза, если люди используют его в целях разрушения, разгара войн и совершения убийств?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Разобрав многие тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы обозначили те проблемы, которые встречаются в них чаще всего. К каждой из них вы найдете подходящий по смыслу литературный аргумент. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка расположена в конце статьи.

Безответственность

Воспитание чувства ответственности

Проблема осознания ответственности

Ответственность за других людей

Профессиональная ответственность

Ответственность за животных

Люди в футлярах?

Наши дети уже поняли, что самое главное — форма, а не содержание

Профессор Преображенский – выдающийся исследователь в области евгеники – науки, занимающейся проблемами омоложения. Он решает поставить опыт, поставив опыт на собаке. После пересадки гипофиза и яичников пёс, подобранный на улице, превращается в удивительно наглого, жестокого и безнравственного типа. Принимая фамилию Шариков, пёс начинает требовать осуществления своих прав. Проявляя сущность преступника, гипофиз которого был пересажен ему от Клима Чугункина, он пишет донос на своего создателя, желая завладеть жилплощадью. Отчаявшись решить проблему мирным путём, профессор проводит повторную операцию, возвращая пса. Эксперимент может быть непредсказуемым, предупреждает М.А. Булгаков.

Доктор Сальватор – выдающийся учёный, пытаясь спасти больного мальчика, пересадил ему жабры акулы. В результате Ихтиандр – так звали мальчика – стал иметь возможность находиться под водой так же, как и на земле. Но живущие в округе люди принимают молодого человека за морского дьявола. И всё бы ничего, но на него устраивают охоту, пытаясь изловить грозу морей, отпугивающую ловцов жемчуга. Молодого человека всё-таки обманом заманили в ловушку, поймали и заставили ловить жемчуг. История закончилась печально. Пострадали все: арестован и содержится в бочке со стоячей водой Ихтиандр, страдает Гуттиэре, доктор Сальватор находится в заключении. Люди не готовы принять открытие науки, потому что они суеверны и трусливы.

Создание нового государства на основе всеобщего подчинения одному авторитету (Старший брат) – то есть тоталитарному государству, является экспериментом, который влечёт за собой непредсказуемые последствия. Уинстон Смит и Джулия полюбили друг друга внезапно и страстно, что совершенно недопустимо в сверхдержаве Океании. Здесь не позволительно любить, потому что объектом любви является только государство и Старший брат. При тотальной слежке их вскоре находят и арестовывают за мыслепреступление. Подвернутый пытке Уинстон сначала терпит все испытания, но перед последним испытанием крысами, он не выдерживает и предаёт Джулию. Его освобождают. Оказавшись на свободе, Смит вдруг понимает, что вся эта любовь – ересь и что, на самом деле, он любит только Старшего брата.

Читайте также:

      

  • Историческая россия не этническое государство сочинение
  •   

  • Сочинение по цитате егэ пример
  •   

  • Сочинение на тему быть собой значит оставаться верным своим идеалам
  •   

  • Нужна ли смелость в любви сочинение
  •   

  • Поездка на фабрику мороженого сочинение

Тематическое направление: 3.2. Наука и человек

На мой взгляд, люди всегда должны задумываться над своими поступками, осознавать и нести всю тяжесть их последствий. Это касается и ученых. Они способны двигать науку вперед и развивать мир, но вместе с тем должны понимать, что их открытия и изобретения можно использовать как во благо, так и во зло. В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из литературы.
Обратимся к повести М.А.Булгакова «Собачье сердце», в которой рассказывается о том, как известный ученый Преображенский превратил пса в человека и какие «плоды» это дало. Конечно, с одной стороны, было успехом, что этот пес не умер, а постепенно стал человеком по имени Полиграф Полиграфович Шариков. Однако, с другой стороны, он оказался редким мерзавцем: хамил, напивался, приставал к женщинам, требовал жилплощадь и писал доносы. К Преображенскому приходит осознание совершенной ошибки: он понимает, что вместо улучшения «человеческой породы», случайно создал новое существо, которое противоречит всем законам природы. Учёный не выдержал и превратил Шарикова обратно в пса. Огромный научный прогресс на самом деле приводит к ужасным последствиям. Разумеется, как бы ученые не хотели вписать себя на страницы истории, нужно здраво обдумывать каждый эксперимент.
Вспомним рассказ Роберта Шекли «Страж-птица», в котором идет речь о фантастических событиях, происходящих в далеком будущем. Группа учёных занялась созданием роботов «стражи-птицы», летающих и самообучающихся в процессе работы. И вроде бы, все лаконично и просто: найдено решение одной из сложнейших задач, стоящих перед человечеством. Однако в процессе применения оказывается, что роботы, включив функцию самообучения, в понятие нападения и убийства включили любые вмешательства в человеческую и природную жизнь, в том числе проведение медицинских операций, рыболовецкую ловлю, уничтожение вредных насекомых. А затем приравняли к живым существам и средства передвижения, поэтому выключение системы зажигания автомобиля для страж-птиц тоже становится покушением. Для решения данной проблемы учёные создали новых роботов-птиц – ястребов, чтобы уничтожить прежнюю версию, но их ждала аналогичная участь. Автор показывает читателю, что учёные в ответе за то, что создают, поскольку цена ошибки очень высока. Новые изобретения могут представлять угрозу для человечества, потому что технический прогресс может оказать как положительное, так и отрицательное влияние.
Таким образом, учёный несёт ответственность за результат своих открытий. Людям науки необходимо оценивать все риски, и только потом приступать к делу, ведь они могут навредить всему человечеству своими изобретениями.

Здравствуйте, Ксения!

Второй аргумент с небольшой редактурой списан с сайта topaz33.ru (или аналогичного, краткие содержания обычно копируются многими). Я выделила списанные фрагменты.

Вспомним рассказ Роберта Шекли «Страж-птица», в котором идет речь о фантастических событиях, происходящих в далеком будущем. Группа учёных занялась созданием роботов «стражи-птицы», летающих и самообучающихся в процессе работы. И вроде бы, все лаконично и просто: найдено решение одной из сложнейших задач, стоящих перед человечеством. Однако в процессе применения оказывается, что роботы, включив функцию самообучения, в понятие нападения и убийства включили любые вмешательства в человеческую и природную жизнь, в том числе проведение медицинских операций, рыболовецкую ловлю, уничтожение вредных насекомых. А затем приравняли к живым существам и средства передвижения, поэтому выключение системы зажигания автомобиля для страж-птиц тоже становится покушением. Для решения данной проблемы учёные создали новых роботов-птиц – ястребов, чтобы уничтожить прежнюю версию, но их ждала аналогичная участь. Автор показывает читателю, что учёные в ответе за то, что создают, поскольку цена ошибки очень высока. Новые изобретения могут представлять угрозу для человечества, потому что технический прогресс может оказать как положительное, так и отрицательное влияние.

Первый аргумент тоже содержит заимствования, возможно, в меньшем объеме.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа получает незачет, так как является плагиатом.

Тренируйтесь писать самостоятельно. Не отправляйте списанные сочинения на проверку, так как вы занимаете место выпускников, которые готовятся всерьез.

Удачи!

На чтение 6 мин Просмотров 19.7к.
Обновлено 2 февраля, 2022

Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с вариантами итогового сочинения по теме «Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?», в которых автор раскрывает тему на материале художественных произведений русской и зарубежной литературы.

Вариант 1

Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности. Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует. А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.

О гениальном исследователе, хирурге идет речь в романе М. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит медицинские исследования и эксперименты. Он многого достиг в области омоложения человеческого организма. У него большая практика, много пациентов. Профессор проводит уникальные операции. Пересадка гипофиза от человека к собаке – одна из них. Результат операции был ошеломительным: милый пес Шарик превратился в грубого, наглого, неотесанного Полиграфа Полиграфовича. Создатель ужаснулся своему творению и провел операцию, вернувшую жизнь Шарику. Профессор правильно оценил ситуацию, проведенная им операция не вошла в научные труды, никто не смог воспользоваться открытием, преследуя неблаговидные цели. Было уничтожено все, что напоминало об этом неудавшемся эксперименте. А ведь могло бы случиться, что Шариков стал бы плодить себе подобных. Это не украсило бы общество.

Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.

А. Беляев в романе «Человек-амфибия» рассказывает удивительную историю, связанную с работой доктора Сальватера. Операции, проводимые ученым, спасали жизнь многим людям. Часто он делал их совершенно бесплатно, за что был почитаем индейцами. Однажды он спас жизнь ребенку, пересадив ему жабры акулы. Став взрослым, юноша, чувствующий себя в океане своим, совершенно не был знаком с человеческой жизнью. Это доставляло ему страдания. К тому же он стал жертвой алчных людей, которые хотели превратить его в раба, достающего со дна океана жемчуг и сокровища затонувших кораблей. Доктор Сальватор очень переживал за судьбу Ихтиандра, которого считал своим сыном. Он держал в тайне информацию о проводимых экспериментах, чтобы они не стали достоянием корыстолюбивых людей, которые в своих делах не руководствуются нравственными ориентирами. Он вел тщательный отбор сотрудников, которые служили ему верой и правдой, ни с кем не разговаривали о том, что видели в доме доктора. В этом проявлялась его ответственность как ученого за свои научные открытия.

Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.

Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Вариант 2

Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал: «Будьте осторожны со своими желаниями…» В реальной жизни то, что рисует фантазия, может иметь нежелательные последствия. Работа ученого требует больших знаний, терпения и, конечно, ответственности. Многие открытия и изобретения можно употребить как во благо, так и во зло. Это зависит от того, в чьи руки попадет изобретение. Как правило, люди алчные, властолюбивые, не заботятся о благе окружающих. Для них главным является собственное благосостояние. Иногда ученый должен пожертвовать своим тщеславием и сохранить открытие в тайне, чтобы оно не оказалось в руках жестоких и беспринципных рвачей. Страшно, когда сам ученый оказывается циничным и жестоким человеком.

В произведении Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» главным героем является умный, благородный человек капитан Немо. Познав на Земле человеческую жестокость, горечь утрат, он большую часть жизни проводит под водой. Вместе с единомышленниками он построил подводную лодку «Наутилус», которая стала его домом. Судно было оборудовано по последнему слову техники. Немо использовал дары природы для всех нужд. Электричество, пищу, одежду капитану и его команде давал океан. Наученный горьким опытом Немо не торопился делиться своими открытиями и изобретениями с людьми. Его можно понять: страшно представить, на что еще способны люди, убивающие ни в чем не повинных женщин и детей. Если в их руки попадет аппарат, повышающий человеческие возможности, то они употребят его только на удовлетворение своих непомерных амбиций, наживы, порабощения других людей.

Эту мысль подтверждает и произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Ученик профессора воспользовался ситуацией для достижения мировой славы и богатства. В свое время Доуэль завещал свое тело после смерти науке. Приступ астмы, случившийся у профессора, позволил Керну провести научный эксперимент, воспользовавшись беспомощностью Доуэля. Он позволил профессору умереть, после чего отделил гениальную голову от тела и присоединил к аппарату, поддерживающему жизнедеятельность головы. После этого он заставляет бывшего руководителя продолжать эксперименты, которые намерен выдать за свои. Ведь для всех Доуэль мертв. Поступок Керна говорит о полном отсутствии у него моральных принципов. Он жесток, беспощаден, тщеславен. Желание присвоить себе открытия и знания своего руководителя толкают его на преступление. Профессор Доуэль также виноват в том, что с ним произошло. Увлекшись научными изысканиями, он перестал контролировать ситуацию, он не понял, что за человек находится рядом с ним. Это стоило ему жизни, а его открытие попало в руки нравственно нечистоплотного человека.

В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.

С аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно познакомиться, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov


В фантастической прозе Михаила Булгакова смех соединяется с глубоким философскими выводами и обобщениями. В них сочетается ирония и сатира, фантастика и реальность, смешное и грустное. Несмотря на фантастические сюжеты, картина жизни советской России, предстающая перед читателем, полна реалистических деталей и подробностей. И проблемы, поднятые Булгаковым в этих повестях, неразрывно связаны с тем, что происходило в стране в трудные 20-е гг. прошлого века.

Одной из главных проблем, поставленных писателем, является проблема ответственности человека, интеллигента, ученого, за поставленный им эксперимент. И в том, и в другом произведении мы становимся свидетелями гениальных научных открытий. В повести «Роковые яйца» ученый Персиков случайно открывает красный «луч жизни», который воздействует на живые организмы, способствуя их бурному росту и размножению. Но полученные таким путем особи, даже безобидные амебы, крайне агрессивны. Конечно, это должно было насторожить профессора. Однако он не представляет себе, что обычное лабораторное исследование может перерасти в нечто ужасное. И он безропотно отдает приборы обличенному властью Александру Рокку, сожалея лишь о том, что не сможет продолжать научную работу. Рокк же, фанатично преданный Советской власти, движим вполне благородной целью: обеспечить народ продуктами. Однако он необразован и невежествен, он не может отличить куриные яйца от крокодильих и страусиных, что и приводит к трагедии: вместо гигантских кур он получает гигантских гадов, уничтожающих людей.

Последствия этого эксперимента гораздо более страшны, чем последствия научного опыта профессора Преображенского, получившего в результате чудовищное существо — Шарикова, который, стоя на самой низшей ступени развития, воспринимает социалистические идеи и толкует их весьма примитивно: «все поделить». Шариков превращает жизнь профессора в кошмар. И, в конце концов, пишет на него донос, а затем угрожает револьвером своему создателю. Конечно, Шариков один, и он не столь страшен, как огромные змеи и крокодилы, пожирающие все на своем пути. Однако внимательный читатель помнит, что мозг Шарикова — это мозг Клима Чугункина, считавшего себя «пролетарием». А ведь именно такие «пролетарии» и получили власть и привилегии после революции 1917 г. Нет, Шариков не одинок. И воспитывают и образовывают их Швондеры, пытаясь сделать из них сознательных граждан советской страны. Но из алкоголика и уголовника невозможно создать высокоорганизованную личность, даже при помощи Энгельса и Каутского.

И все же, сатирически изображая Рокка и Швондера, недальновидных и невежественных людей, фанатически увлеченных строительством новой жизни, сыгравших большую роль в тех событиях, которые отражены в повестях, автор не снимает ответственности и с самих ученых, выпустивших опасного джина из бутылки. Ученый, по мысли Булгакова, должен идти «ошупью и параллельно с природой», а не пытаться ускорить процесс эволюции, иначе последствия будут непредсказуемы. Не случайно сами ученые становятся жертвами собственных экспериментов: жизнь Преображенского в собственном доме становится невыносимой, ему грозит то арест, то гибель, а Персиков уничтожен разъяренной толпой.

 



Жанр фантастической повести позволил Булгакову свести события к более или менее благополучному финалу: в результате повторной операции Шариков вновь превращается в «милейшего пса»; нашествие гигантских пресмыкающихся гибнет от непредвиденных и необыкновенных для России в летнее время года морозов. Однако мы понимаем, что речь идет не только о научных, но и о великих исторических экспериментах, свидетелем которых был автор. Революция 1917 г. вызвала к жизни ни тысяч Шариковых, которые впоследствии во многом определяли жизнь страны. Классовая бор; ожесточила людей, они готовы были безжалостно уничтожать друг друга. А Булгаков, несомненно, обладал огромным пророческим даром. Случайно ли, например, что события повести «Роковые яйца (1924 г.), приведшие к массовым жертвам, приурочены к 1928 г.— году «великого перелома», когда началась коллективизация в деревне и миллионы крестьян были уничтожены, обречены на гибель в Сибири? Профессор Преображенский пророчески предрекает, что Швондер окажется самым дураком, так как если Шарикова натравить на самого Швондера, то от тога «останутся рожки да ножки». Это и произошло в 30-е гг., когда Шариковы уничтожили старую ленинскую гвардию, та большевиков, которые делали революцию.

Какова же, по мнению Булгакова, должна быть позиция интеллигента в тех условиях, в кот жили его герои, в которых жил он сам? Конечно, писателю-гуманисту близка точка зрения профессора Преображенского: «Террором ничего поделать нельзя», «На преступление не идите никогда, доживите до старости с чистыми руками». Но приемлема ли была такая позиция для того времени?; Отказ от насилия приводит Преображенского на грань катастрофы, когда Шариков достает револьвер. Персиков не только погибает сам, но и косвенно становимся виновником гибели многих людей. Он уже не может повлиять на события, однажды проявив слабость. Преображенский же решается на «преступление» и уничтожает созданного им монстра. Счастье профессора, что пес выжил после операции. Иначе Швондер и другие представители власти обвинили бы Преображенского в убийстве, и неизвестно, помогло бы на сей раз заступничество Виталия Александровича.

Человек образованный, обладающий даром предвидения, не должен, по мысли писателя, безропотно подчиняться власти. Если это необходимо для блага людей, он должен сопротивляться, даже жертвуя собой. 

Тема, которая поднимается Булгаковым в этих повестях, актуальна и сейчас, в наше время, когда как никогда человек должен нести ответственность за то, что делает, потому что прогресс не стоит на месте: будь то социальный эксперимент, медицинский или какой другой. Мера ответственности должна быть.










Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Роковые яйца» и «Собачье сердце» Тема ответственности ученого за эксперимент. Поищите еще с сайта похожие.

  • Как характер человека влияет на его жизненный путь сочинение гроза
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям сочинение аргументы из литературы
  • Как характер человека влияет на его жизненный путь сочинение аргументы из литературы
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям итоговое сочинение аргументы
  • Как характер человека влияет на его жизненный путь обломова сочинение