Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей сочинение 11 класс

Эпоха перемен всегда раскрывает нравственные и безнравственные качества людей, ведь требует максимального напряжения их сил. На притворство у них уже не остается времени и ресурсов, и каждый человек предстает перед другими во всей красе. Изменения вынуждают нас проявить добродетель или порок, силу или слабость, ставя нас в экстремальные условия. Эти процессы изобразили многие писатели-классики.

Например, А.Р. Беляев в произведении «Человек-амфибия» поместил своих героев в необычные обстоятельства, которые вынудили их показать свое истинное лицо. Технический прогресс сделал человека более умным и изобретательным. Так, герой произведения «Человек-амфибия» смог спасти ребенка, обреченного на смерть. Раньше мальчика бы просто оставили умирать, ведь помочь ему было невозможно. Но доктор Сальватор не пожалел времени и сил для того, чтобы вылечить Ихтиандра. Юноша получил дыхательные органы рыбы и мог долгое время находиться под водой. Однако его физиология требовала и пребывания на суше. Сложный эксперимент удался: герой выжил и стал уникальным созданием, равных которому не было. Однако смелость и созидание технического прогресса были чужды консерваторам и ханжам вроде местного священника, который настаивал на уничтожении Ихтиандра. К сожалению, инновации меняют к лучшему только тех, кто стремится идти в ногу со временем и соответствует высоким стандартам новой цивилизации. Эпоха перемен представила доктору новые возможности для проявления нравственных качеств, и он ими воспользовался, в отличие от многих других героев.

Эту тему осветил в своем приведении и Л.Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» эпоха перемен вынуждает людей выйти из зоны комфорта и показать себя без масок. Кому-то этот период очень помог. Например, Пьер Безухов очень хотел очиститься от порочного влияния окружения и своего богатства. Он мечтал стать добродетельным и принести пользу обществу. Однако преодолеть свои страхи, сомнения, плохие качества оказалось сложной задачей. Пьер женился не по любви, разругался с женой, чуть не убил ее любовника и на волне разочарования решил присоединиться к масонскому ордену, чтобы его влияние помогло ему измениться и решить свои проблемы. Вдохновленный новыми идеалами, Безухов попробовал сделать реальный шаг на пути к самосовершенствованию — улучшил положение своих крестьян. И все же положительные решения были не продуманы и не принесли желаемых результатов. Вскоре Пьер осознал, что тайное общество занимается лишь приумножением капиталов и связей, а вовсе не благородными делами. Новый путь завел его на Бородинское сражение, а потом и в осажденную Москву. Там он попал в плен и познакомился с Платоном Каратаевым, обычным русским солдатом, который научил его главным ценностям человека — бескорыстной любви к ближнему и доброте. Кардинальные изменения в жизни страны и судьбе Пьера принесли плоды. После освобождения Безухов действительно изменился к лучшему: завел любящую семью, стал заниматься делами государства, избавился от пороков. Социальные катаклизмы раскрыли нравственный потенциал героя, ведь окружили его необычными обстоятельствами, где он смог закалить свой дух и открыть мудрость добродетели.

Таким образом, эпоха перемен выполняет роль встряски, необходимой каждому живому организму время от времени. После необычных приключений человек открывает в себе новые резервы и ресурсы, он преображается нравственно и растет духовно. Поэтому изменения снаружи отражаются на внутреннем мире.

5 сочинений по темам прошедшего ИС 15 апреля 2021 года.

Комплект тем: temi-15apr2021.pdf

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

Герой – это сильный духом человек, готовый пожертвовать самым дорогим, что у него есть, ради благополучия других людей. Советский писатель М. Горький заметил: «В жизни всегда есть место подвигу». Действительно, герои бывают не только на войне, но и в мирное время смелые, решительные личности не редкость. На самом деле достойный поступок может совершить каждый, ведь иногда даже мелочи способны послужить причинами важных изменений в мире. Но нельзя назвать героем того, кто просто мечтает прославиться, действуя из эгоистических побуждений. Настоящий подвиг под силу только альтруисту. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к аргументам из художественной литературы.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героический поступок совершает Данко. Изначально это человек, ставящий себя выше остальных, гордый и самолюбивый. Однако он оказывается способным пожертвовать собственной жизнью ради других. «Что сделаю я для людей? – сильнее грома крикнул Данко». С этими словами герой вырвал из груди пылающее сердце и осветил им, как факелом, дорогу путникам, заблудившимся в лесу. Горький называет Данко «гордым смельчаком», но любовь к людям и чувство долга оказались сильнее гордыни. К сожалению, такое поведение зачастую пугает окружающих, поэтому один суеверный человек наступил на сердце юноши, опасаясь возможных последствий. Можно сделать вывод, что герой в полном смысле этого слова поступает так, как считает нужным, и никогда не ждёт благодарности.

«Не стоит село без праведника» — так мог бы называться рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня – настоящий альтруист, всегда готовый оказать поддержку другим и протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается. Жизнь Матрёны полна испытаний и лишений, она несчастна и одинока, но между тем женщина не озлобилась и не потеряла себя. Напротив, свой долг она видела в служении ближнему. Многие жители Тальново пользовались безотказностью и добротой Матрёны, а она как будто не замечала этого и, живя для других, не просила ничего взамен. Именно поэтому автор называет женщину «праведницей», сама её жизнь – это и есть подвиг, а Матрёну на самом деле можно считать героем.

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

М. Горький отмечал: «Человека создаёт его сопротивление окружающей среде». На мой взгляд, это справедливое утверждение, ведь нельзя всецело доверяться общественному мнению. Чтобы стать полноценной личностью и обрести душевное равновесие, необходимо уметь отстаивать собственные взгляды. Конечно, иногда важно прислушиваться к другим людям, но решающее слово должен сказать человеку голос его сердца. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Жизнь Алексея Максимовича Пешкова – прямое доказательство его слов. В повести «Детство» описываются тяжёлые годы, проведённые мальчиком в доме деда – принципиального и своенравного Василия Каширина. Постоянные разногласия, ссоры, драки оказывали моральное давление на Алёшу. Единственным человеком, помогавшим герою не потерять себя, была его бабушка Акулина Ивановна. Детские годы М. Горький впоследствии назвал «свинцовыми мерзостями русской жизни». Если бы он не оказал сопротивление, к чему бы это могло привести? Алёша Пешков мог бы стать таким же жестоким, как дядя Яков или Михаил. Но этого не случилось благодаря стойкости и упорству будущего писателя. Многие впоследствии называли Горького человеком, который сделал себя сам. Он стал талантливым художником слова, потому что верил в себя и следовал зову своего сердца.

А что происходит с теми, кто просто плывёт по течению и не оказывает сопротивления окружающей действительности? Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» — одарённый доктор и, как характеризует его автор, «интеллигентный человек». Но город С., в который приезжает Дмитрий Старцев, живёт скучной и однообразной жизнью. Туркины, которых считают здесь самыми талантливыми и образованными людьми, оказываются абсолютно обыкновенными и заурядными. Среда постепенно берёт верх над человеком, попавшим в ловушку. В какой-то момент земский врач смиряется, перестаёт задумываться о вечных ценностях и утрачивает лучшие нравственные качества. Именно так, ввиду не оказанного вовремя сопротивления, Дмитрий Старцев превращается в Ионыча: меняется его внешность и характер. Он не задумывается о смысле собственного существования, его ничего не интересует, ничто не способно вызывать эмоции. То, что происходит с этим человеком, можно назвать духовной деградацией.

Действительно, «человека создаёт его сопротивление окружающей среде». Вспомним стихотворение И. Бродского «Одиночество»:

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

Важная страница нашей истории – Отечественная война с Наполеоном 1812 года. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, князь Андрей, оказывается в эпицентре страшных событий, исход которых должен был решить судьбу всего нашего народа. Нужно было что-то менять, чтобы противостоять армии, считавшейся непобедимой. Однако изначально Андрея Болконского сложно назвать патриотом, готовым защищать Отечество. Напротив, Наполеон – его кумир, а сам он мечтает о личной славе и признании. Аустерлицкое сражение, в ходе которого князь Андрей получает ранение, заставляет героя задуматься о смысле собственного существования. Он вдруг понимает, как низменны все его честолюбивые устремления и как велика ценность человеческой жизни: «Всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба». Это переломный момент для героя Л.Н. Толстого: нравственное очищение спасает Андрея Болконского от жизни заурядного человека, упивающегося своим успехом. Таким образом, эпоха перемен может подтолкнуть отдельную личность к внутренним изменениям.

Такой же тяжёлый путь исканий и постоянных сомнений предстоит пройти и Григорию Мелехову, герою романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Гражданская война – время коренных перемен в жизни государства, и, если хочешь выжить, должен выбрать одну из противоборствующих сторон. Григорий Мелехов в первую очередь ищет правду, но не находит её ни у белых, ни у красных. Везде герой чувствует себя чужим, ему сложно понять, зачем, к примеру, брат убивает брата или сын жестоко уничтожает родного отца во имя призрачных идеалов. Когда сам Григорий совершает убийство, то ощущает душевную пустоту, ему кажется, что он убил не только австрийца, но и кого-то внутри себя. Мелехов долго не может забыть погибшего юношу с детским лицом, и это доказывает, насколько противоестественны для этого человека насилие и жестокость. Впоследствии герой, мучающийся угрызениями совести, отметит, что война из него «всё вычерпала», между тем он сумел сохранить в себе лучшие нравственные качества.

В заключение хочется сказать, что в эпоху перемен человеку зачастую сложно не потерять своё «я», свою уникальность, остаться верным собственным убеждениям. Любые изменения, происходящие в мире, так или иначе отражаются на мировоззрении личности. Но каждому подвластно выйти из этой схватки победителем: нужно только захотеть стать свободным, сильным, духовно развитым человеком.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Главный герой психологического романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» задаётся вопросом, можно ли убить одного никому не нужного человека и тем самым спасти жизни миллионов людей. Согласно его теории, люди делятся на две категории: «право имеющие» и «твари дрожащие». Сам Родион Раскольников считает, что может решать человеческие судьбы. Конечно, теория героя антигуманна, поэтому совершённое преступление никого не делает счастливым. Раскольников убивает старуху-процентщицу, которую называет «зловредной вошью», но не может воспользоваться её деньгами, чтобы помочь «униженным и оскорблённым». В какой-то момент юноша понимает, что совсем не похож на Наполеона, а значит, не находит в себе силы воплотить задуманное в жизнь. Любое убийство бесчеловечно, и у Родиона Раскольникова возникает ощущение, будто он «ножницами отрезал себя» от других людей. Герой не может остановить поток мыслей, которые его угнетают, он убеждается в собственной ничтожности. Способность к рефлексии не позволяет Раскольникову покончить жизнь самоубийством, как это сделал Свидригайлов. Само существование после преступления превращается в наказание, но душевная боль и подталкивает его к раскаянию.

Иногда неспособность исправить собственные ошибки обрекает человека на одинокую, несчастливую жизнь. В новелле И.А. Бунина «Тёмные аллеи» главные герои встречаются после долгих лет разлуки. Николай Алексеевич совершенно случайно узнал, что Надежда, бывшая крепостная, в течение тридцати лет не переставала испытывать к нему искренние любовные чувства. Если герой небрежно говорит ей, что «всё проходит» и «всё забывается», то Надежда не может с этим согласиться. По её мнению, не всё можно с лёгкостью стереть из памяти и время не самый хороший лекарь. «Тёмные аллеи» — это история об упущенном счастье, и Николай Алексеевич внезапно осознаёт, что его жизнь была лишена смысла, прошла впустую и он навсегда утратил внутреннюю гармонию после расставания с возлюбленной. Минуты, проведённые с Надеждой, герой называет «волшебными», больше он никогда ничего подобного не испытывал. В любом случае размышления о допущенной ошибке могли бы подтолкнуть бунинского персонажа к переоценке ценностей, но он предпочёл этого не делать, из-за чего и упустил возможность быть счастливым.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

Представителей современного поколения достаточно часто называют «цифровыми людьми». Действительно, подросткам в XXI веке сложно представить собственную жизнь без новых технологий, значительно облегчающих наше существование. Многие считают, что это приносит им вред и в конечном счёте может привести к духовной деградации. Однако это не вполне справедливо, потому что у так называемого поколения Z есть немало положительных качеств. Чтобы это доказать, обращусь к примерам из художественной литературы.

Многие подростки нового времени — яркие индивидуальности, не похожие друг на друга. В повести Н. Дашевской «День числа Пи» два главных героя – Лёва Иноземцев и Кирилл Комлев. Их одноклассница Соня даёт соперникам, в конце концов ставшим хорошими друзьями, следующую характеристику: «братья-близнецы с разными операционными системами». Лёва – талантливый мальчик, который умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи и обладает цветным слухом, как известные синестеты Набоков и Скрябин. Но при этом героя называют «психом», потому что он совершенно не умеет правильно общаться со сверстниками. Кирилл – хулиган, который больше других оскорбляет «странного» мальчика. Но никто даже представить не может, что творится в душе этого юноши. Он талантлив, пишет стихи и играет на виолончели, но обесценивает собственные достижения, постоянно сравнивая себя с Иноземцевым. Итак, современные подростки так же, как и герои этого произведения, стремятся быть необыкновенными. Они не желают прожить жизнь впустую и готовы добиваться поставленных целей. Да, поколение Z рано и быстро освоило цифровые технологии, но это нисколько ему не помешало, напротив, ребят XXI века отличает творческий подход к жизни, они не хотят быть одинаковыми.

Современным подросткам всё так же интересно познавать жизнь и раскрывать её с разных сторон. Главная героиня повести норвежской писательницы Марии Парр «Вафельное сердце» — любознательная девочка Лена Лид, лучшая подруга рассказчика Трилле. Она ничего не боится и всё время придумывает какие-то приключения. К примеру, однажды она предлагает Трилле поиграть в Ноя, и для этого они сооружают ковчег и начинают ловить разных животных, чтобы спасти их от наводнения. Многие считают, что наше поколение не интересует ничего, кроме компьютерных игр и социальных сетей. Но на самом деле большинство из нас предпочитает активную и насыщенную жизнь. Лена Лид – творческий человек, который никогда не может усидеть на одном месте. Так, она воображает себя Иисусом, спасающим ягнёнка, играет на блокфлейте в канун Рождества, чтобы заработать деньги на мяч. Создаётся впечатление, что у неё никогда не заканчиваются идеи. Кроме того, на примере этого произведения можно доказать, что современные подростки тоже умеют дружить и быть преданными, любить по-настоящему, искренне. Именно поэтому поколение Z нельзя называть «потерянным», ведь оно унаследовало от своих предшественников многие положительные качества.

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

Эпоха незабываемых перемен помогает проявиться тем качествам людей, о которых могли не подозревать даже они сами. Притворяться у них не получается даже при сильном желании. Кардинальные изменения заставляют нас демонстрировать силу или слабость, сострадание или нетерпимость. Многие отечественные литераторы помещали своих персонажей в нестандартную обстановку, чтобы показать, насколько неожиданно могут проявиться особенности их нравов.

К примеру, Александр Романович Беляев в произведении «Человек-амфибия» уделил внимание техническому прогрессу, благодаря которому люди становились более расчетливыми и изобретательными. Доктор Сальватор, великий ученый и хирург, спас обреченного на гибель мальчика и не пожалел времени и усилий, надеясь его исцелить.

Он заменил дыхательные органы ребенка рыбьими жабрами, чтобы тот мог дольше находиться под водой и лишь изредка пребывать на суше. Доктор продемонстрировал такие качества, как отзывчивость, прямодушие и добросердечность. Для спасения невинного им были использованы методы новой цивилизации.

Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» тоже сделал акцент на том, как быстро непредвиденность срывает маски с людских лиц. Пьер Безухов, главный герой, намеревается очиститься от порочного влияния социума того времени. Сперва он присоединяется к масонскому ордену и пытается улучшить положение своих крестьян, однако результатов это не дает. Во время Бородинского сражения Пьер сталкивается с Платоном Каратаевым, искренним и непосредственным русским бойцом, ценящим доброту и бескорыстность. Вместе герои проходят через многочисленные трудности и становятся сильнее.

Таким образом, эпоха неожиданных и кардинальных перемен зачастую играет роль встряски, необходимой для того, чтобы увидеть истинные лица окружающих и окончательно определиться с выбором грядущих перспектив. «Наружные» изменения отражаются на внутреннем мире личности, позволяют ей проявить удивительные качества, которые в течение долгого времени оставались в тени. Трудные времена закаляют людей, делают их проницательными, стойкими, отзывчивыми, уверенными в своих возможностях и морально несгибаемыми.

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

27.09.2022 23:11:39

Автор: Ирина Терентьева


Нравственные качества – это моральные нормы, принципы и правила, которым следует человек на протяжении всей жизни. В эпоху перемен многим становится тяжело адаптироваться к изменениям окружающей среды. Людям приходится выживать, и у них нет времени оглядываться на мнение окружающих. В такие времена срываются маски и ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные нравственные качества.
Так в автобиографии Генри Форда «Моя жизнь. Мои достижения» автор рассказывает о том, как он во время великой депрессии в Америке вёл дела в своей компании. Генри Форд, несмотря на то, что, в стране был финансовый кризис, понижал стоимость своих автомобилей, чтобы его сограждане могли позволить себе купить Ford Model-T. С этой же целью он не только не понизил зарплаты своим рабочим, но даже повысил. После повышения оплаты труда, каждый работник мог позволить себе через пару лет купить новенький автомобиль с фабрики, на которой он работает. В этой ситуации Генри Форд проявил такое положительное нравственное качество, как сострадание, сочувствие.
В этой же автобиографии мы видим пример того, как конкуренты Генри Форда показали своё истинное лицо. Они брали за свои автомобили втридорога. В то же время эти автопроизводители ещё и понижали зарплаты своим сотрудникам, а некоторых из них сокращали. Мы видим, что в этой же ситуации конкуренты Форда проявили свои отрицательные качества, такие как жадность, равнодушие.
Эти примеры подтверждают, что в эпоху перемен люди могут проявлять как положительные, так и отрицательные качества. Это зависит от наличия нравственного стержня у человека. Слабый человек стремится не решать проблемы, а убегать от них. В этот момент он не способен думать об окружающих. А сильный же духом не боится нестандартных решений, не поддаётся панике и может позаботиться о людях, которые от него зависят.

Количество слов — 272


Здравствуйте, Ирина!

Какой у вас интересный пример! Пишете вы неплохо, ошибок немного. Однако обратите внимание на комментарий в К2. И у вас проблемы с пониманием слова «нравственность», что послужило причиной логических ошибок.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Казалось бы, ваш пример очень хорошо подходит к теме. Однако у меня возникает ряд вопросов.

Действительно ли Генри Форд руководствовался исключительно нормами морали? Он же был бизнесмен, и наверняка у него были и другие мотивы. Кроме того, как ему удалось остаться на плаву в тяжелые времена при такой экономической политике? Ваш пример выглядит немного фантастическим и не вполне убедительным, но, возможно, все объяснимо, просто вы не сообщили деталей. Обратите внимание, что минимальный объем превышен лишь немного, вы вполне могли позволить себе раскрыть эту тему поглубже, чтобы убедить читателей.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

В эпоху перемен многим становится тяжело адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Серьезной ошибки тут нет, но обратите внимание, что в такой формулировке окружающая среда обычно — природа и все, что с ней связано, а не общество.

В такие времена срываются маски и ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные нравственные качества.

В этой ситуации Генри Форд проявил такое положительное нравственное качество, как сострадание, сочувствие.

Отрицательных нравственных качеств не существует. Это уже БЕЗнравственность. Нравственные качества = положительные качества характера.

К4 (речь) + 1 балл

Так в автобиографии Генри Форда «Моя жизнь. Мои достижения» автор рассказывает…

Так как автор рассказывает о себе, корректно: Так, в автобиографии «Моя жизнь. Мои достижения» Генри Форд рассказывает…

Они брали за свои автомобили втридорога.

Корректно: брали с покупателей втридорога, продавали автомобили втридорога, дополнение тут неудачное.

Это зависит от наличия нравственного стержня у человека.

Неудачная формулировка. Со стержнем есть метафоры, но насчет нравственного сильно сомневаюсь.

А сильный же духом не боится нестандартных решений, не поддаётся панике и может позаботиться о людях, которые от него зависят.

Частица неуместна, выглядит чужеродной. Без нее намного лучше.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Орфография

во время великой депрессии

Это образное название экономического кризиса пишется с прописной буквы. Не ошибка.

Пунктуация

Так ЗПТ в автобиографии Генри Форда «Моя жизнь. Мои достижения» автор рассказывает

Вводное слово.

Генри Форд, несмотря на то, что, в стране был финансовый кризис, понижал стоимость своих автомобилей, чтобы его сограждане могли позволить себе купить Ford Model-T.

Запятая после что не нужна, потом что после союза запятые не ставятся, это самое начало придаточного предложения, а несмотря на то что — составной союз, запятая ставится один раз: либо перед целым союзом, либо посередине. Варианты:

Генри Форд, несмотря на то что в стране был… — предпочтительно

Генри Форд несмотря на то, что в стране был…

После повышения оплаты труда, каждый работник мог позволить себе

Необособленное обстоятельство

Грамматика

Ошибок нет.

Общий вывод по работе

Итак, Ирина, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы пишете грамотно, с орфографией и грамматикой все хорошо! Пунктуацию стоит слегка подтянуть. Ну и на некоторые формулировки обратите внимание.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

Эпоха перемен всегда раскрывает нравственные и безнравственные качества людей, ведь требует максимального напряжения их сил. На притворство у них уже не остается времени и ресурсов, и каждый человек предстает перед другими во всей красе. Изменения вынуждают нас проявить добродетель или порок, силу или слабость, ставя нас в экстремальные условия. Эти процессы изобразили многие писатели-классики.

Например, А.Р. Беляев в произведении «Человек-амфибия» поместил своих героев в необычные обстоятельства, которые вынудили их показать свое истинное лицо. Технический прогресс сделал человека более умным и изобретательным. Так, герой произведения «Человек-амфибия» смог спасти ребенка, обреченного на смерть. Раньше мальчика бы просто оставили умирать, ведь помочь ему было невозможно. Но доктор Сальватор не пожалел времени и сил для того, чтобы вылечить Ихтиандра. Юноша получил дыхательные органы рыбы и мог долгое время находиться под водой. Однако его физиология требовала и пребывания на суше. Сложный эксперимент удался: герой выжил и стал уникальным созданием, равных которому не было. Однако смелость и созидание технического прогресса были чужды консерваторам и ханжам вроде местного священника, который настаивал на уничтожении Ихтиандра. К сожалению, инновации меняют к лучшему только тех, кто стремится идти в ногу со временем и соответствует высоким стандартам новой цивилизации. Эпоха перемен представила доктору новые возможности для проявления нравственных качеств, и он ими воспользовался, в отличие от многих других героев.

Эту тему осветил в своем приведении и Л.Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» эпоха перемен вынуждает людей выйти из зоны комфорта и показать себя без масок. Кому-то этот период очень помог. Например, Пьер Безухов очень хотел очиститься от порочного влияния окружения и своего богатства. Он мечтал стать добродетельным и принести пользу обществу. Однако преодолеть свои страхи, сомнения, плохие качества оказалось сложной задачей. Пьер женился не по любви, разругался с женой, чуть не убил ее любовника и на волне разочарования решил присоединиться к масонскому ордену, чтобы его влияние помогло ему измениться и решить свои проблемы. Вдохновленный новыми идеалами, Безухов попробовал сделать реальный шаг на пути к самосовершенствованию — улучшил положение своих крестьян. И все же положительные решения были не продуманы и не принесли желаемых результатов. Вскоре Пьер осознал, что тайное общество занимается лишь приумножением капиталов и связей, а вовсе не благородными делами. Новый путь завел его на Бородинское сражение, а потом и в осажденную Москву. Там он попал в плен и познакомился с Платоном Каратаевым, обычным русским солдатом, который научил его главным ценностям человека — бескорыстной любви к ближнему и доброте. Кардинальные изменения в жизни страны и судьбе Пьера принесли плоды. После освобождения Безухов действительно изменился к лучшему: завел любящую семью, стал заниматься делами государства, избавился от пороков. Социальные катаклизмы раскрыли нравственный потенциал героя, ведь окружили его необычными обстоятельствами, где он смог закалить свой дух и открыть мудрость добродетели.

Таким образом, эпоха перемен выполняет роль встряски, необходимой каждому живому организму время от времени. После необычных приключений человек открывает в себе новые резервы и ресурсы, он преображается нравственно и растет духовно. Поэтому изменения снаружи отражаются на внутреннем мире.

Предыдущая

Сочинения207. Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»?

Следующая

Сочинения503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Итоговое сочинение «Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей»

11.12.2021

эпоха перемен

Итоговое сочинение по направлению «Цивилизация и технологии» из тем 2021 года. Текст соответствует структуре сочинения, объем слов в норме. Аргументация взята по произведению В.Распутина «Прощание с Матерой». Противопоставлены два аспекта — «нравственность» — «безнравственность».

Текст сочинения:

Эпоха перемен – это время стремительного развития общества в какой-либо области: в технике, промышленности, культуре, политике. Технический прогресс, научные открытия открывают для человечества новые условия жизни, совершенствуют цивилизацию. Но все новое для человека может оказаться не только благом, но и злом. Но как вступить на путь цивилизации или остаться в «старом» мире, сохранив при этом свою человеческую сущность, не растерять нравственные качества, не стать равнодушным и жестоким по отношению к людям?

В 80-х годах XX века в Советском союзе активно стали строиться гидроэлектростанции. Люди со всех уголков страны приезжали, чтобы поучаствовать в этом строительстве. Запуск ГЭС должен был обеспечить обширные области страны электричеством, но при этом подлежали затоплению огромные участки земли. А ведь это заселенные людьми деревни и села, которые должны исчезнуть под водой навсегда.

Именно об таком «переселении» людей рассказывает повесть Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Автор с болью описывает в книге историю затопления острова — деревни Матеры. И каким образом раскрываются нравственные качества людей в это время перемен, мы покажем на примере героев этой повести.

Бабка Дарья — одна из главных персонажей произведения. Кажется, что она обладает какой-то могучей душевной силой, и это притягивает других людей. Рядом с ней находятся несчастная Настасья, одинокая Сима и её внук Коленька, ворчливый дед Богодул, бездомная Катерина. Все они не понимают, зачем нужно затоплять Матёру, как покинуть родные места, где прошла вся их жизнь. Для них это подобно смерти. Старожилы пытаются противостоять людям из санэпиднадзора, которые разрушают кладбище, снимают с могил кресты, оставляя лишь безликие холмики. Дарья даже бьет одного из разрушителец палкой, но не потому, что она злая, а потому, что хочет защитить память о предках.

На протяжении всей повести Дарья размышляет о памяти. О сохранении того, чем человек жил, жив и будет жить. Она думает о том, что для людей важнее всего в жизни, как поступать правильно, по совести, и кем же будет тот, кто не способен почитать свое прошлое и уважать землю, на которой живет. Перед самым затоплением главная героиня приводит свой дом в порядок: белит потолки, моет пол, чистит самовар, раскладывает домашнюю утварь по своим местам – как будто готовит свое жилище к последнему пути, понимая, что гибель неизбежна. Она остается верной своей земле, родной избе и памяти предков.

Петруха – еще один герой повести, поступает совершенно по-другому. Он один из первых собственноручно сжигает родной дом, оставляет мать без крова и денег. Совершив поджог, Петруха сначала пугается и пытается обмануть людей, списывая пожар на случайность. Но длится его страх недолго. Получив деньги, этот персонаж уезжает «работать» – поджигать другие избы для очистки территории под водохранилище. Предав мать, продав отчий дом, Петруха поднял руку на все святое, что было у него в жизни. Фактически, он продал и свою душу тоже. Но он так и не осознаёт масштабов этого преступления.

Повесть ярко показывает, что во времена перемен происходит много тяжелых, а иногда и страшных событий, на которые люди не всегда могут повлиять. А принять неизбежное, сохранив человеческое достоинство, удается далеко не каждому.

Похожие сочинения:

Каким путем человек идет к самому себе?

Сочинение-рассуждение «Что такое общение?»

Что такое одиночество?

Обновлено: 09.01.2023

Писатель Лев Николаевич Толстой подарил миру великое произведение. Он показал дворян, их семьи, людей и их поведение, их развитие.

Один из героев романа “Война и мир” — Андрей Болконский. Он дворянин строгого воспитания, благодаря отцу. Князь Болконский воспитал в своих детях отсутствие лени и постоянную деятельность, тягу к знаниям, честь и достоинство.

Андрей Болконский видит в окружающем его светском обществе только фальшь. Только появление Пьера Безухова обрадовало Андрея. Он хорошо относится к внебрачному наследнику графа Безухова. Андрей считает Пьера единственным живым и искренним человеком.

Болконский Андрей постоянно ищет смысл своей жизни. В самом начале романа Андрей Болконский восхищается Наполеоном Бонапартом. Жажда славы и признания заставляет Андрея поступить на военную службу и рваться в бой. Он, на перевес со знаменем, бросается первым в бой, показав пример патриотизма и храбрости своим солдатам.

После ранения на поле битвы, глядя на бескрайнее небо над Аустерлицем Андрей понимает всю тщетность своих стремлений и мечтаний. Андрей отправляется домой, в имение. Он принимает решение жить не ради славы и признания, а ради себя. Болконский занимается имением, думает о том, как и какие реформы провести для облегчения жизни крестьян. Такой образ жизни оказывается угнетающим для высоко духовного Андрея. Он решает, что жизнь его не поменяется с течением времени.

Однако, все поменялось со встречи Андрея Болконского и Наташи Ростовой в Отрадном. В душе князя наступает оттепель, пробуждаются нежные, глубокие чувства к Наташе.

После ее измены Андрей вновь уходит на фронт. Во время военных действий Андрей чувствует единение с солдатами. Жизнь для других – вот, что важно. Андрей получает смертельную рану в бою. В последние дни перед смертью за Андреем ухаживает Наташа. Он не испытывает ни к ней, ни к Анатолю негативных эмоций. Он прощает и уходит в мир иной.

Сочинение Нравственные искания Андрея Болконского Л. Н. Толстого рассждение

В своих нравственных исканиях он видит покой в полученной славе, которую может достичь лишь на войне, а семейный уют, по его мнению, этого дать не может. Точкой преткновения в данных мыслях становится момент, когда его ранят на поле битвы и Андрей Болконский понимает, что всё это не так важно, теперь, это уже не так важно. Лёжа там, на поле, он мечтает лишь о том, чтобы вновь увидеть отца, жену и своего ребёнка. Возвратившись с войны, он застаёт свою жену в последние минуты её жизни и винит себя в том, что именно он стал причиной того, что сейчас с ней. Казалось бы, это конечный путь в его исканиях и он даже проводит сравнение своей личности со старым дубом, говоря, что ему больше ничего не нужно, что он готов доживать ту жизнь, которая сейчас есть у него.

Однако в его жизни появляется Наташа Ростова, которая оживляет его сознание и в корень меняет все мысли. Её появление даст ему новую надежду, что в жизни есть смысл. Когда князь окажется вновь на поле битвы, впоследствии которой получит смертельную рану и уже на смертном одре он подойдёт к окончательному заключению о том, что весь смысл в любви, которая способна подарить всё, что ты хочешь.

Таким образом, нравственный путь в жизни Андрея Болконского – это достижение семейного комфорта, любви близких и принятия себя.

Нравственные искания Андрея Болконского

Нравственные искания Андрея Болконского

Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.

Что такое семейное счастье? Многие молодожёны и бывалые семьянины задаются этим вопросом. Кто-то думает что семейное счастье заключается в материальном благополучии, а кто-то считает что самое главное это взаимопонимание и гармония между членами семьи.

Что бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,

Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол

У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,

В картине Левитана «Над вечным покоем» мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух.

Но при любых обстоятельствах Андрей Болконский сохраняет свой основной жизненный стержень – он всегда остается честным и порядочным человеком. Для него всегда остаются главными принципы, в основе которых стоит уважение к достойным, с его точки зрения, людям.

Изменение взглядов на жизнь Андрея Болконского

Путь духовных исканий Андрея Болконского начинается с мыслей о том, что настоящая жизнь – на войне, главное в этом мире – не семейный тихий уют, а воинские подвиги во имя славы, ради людской любви, ради Отечества.

Болконский мечтает о подвигах, и, в отличие от Николая Ростова, не бежит с поля боя, напротив, князь поднимает в атаку отступающие войска. И получает серьезное ранение.

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Приезд Пьера, беседы и споры о том, что лучше: делать добро людям, как утверждает Безухов, или не делать зла, как считает Болконский, эти события словно пробуждают князя ото сна. Этот философский спор отражает нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в непростой для них обоих период жизни.

Но в том то все и дело, что ему приходится себя убеждать в этом, в глубине души, еще не осознав окончательно, он готов к новым метаморфозам. К тому, что перевернет его душу и всколыхнет в ней дремлющее ожидание радости и любви.

Но в жизни всегда все меняется, изменятся и отношения князя Андрея с Наташей. Ее роковая ошибка приведет к разрыву с Болконским и к тому, что он опять разуверится в жизни.

Не захотев понять и простить Наташу, князь уедет на войну, и там, попав под обстрел и будучи уже смертельно раненным, Болконский все же придет к пониманию того, что главное в жизни – это любовь и всепрощение.

Заключение

Таким образом, мы действительно можем совершать героические поступки в любое время. Личность, достойная уважения, преодолеет все препятствия и всегда поможет другим людям. Герой – это бескорыстный человек, способный своими действиями сделать мир лучше, добрее. Такие люди-альтруисты – пример для подражания, на них стоит равняться.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами…

Но к чему это приведёт? К безрадостному, бесцветному существованию, которое нельзя назвать жизнью в полном смысле этого слова. Яркая индивидуальность не становится зависимой от общественного мнения, не изменяет себе и своим убеждениям.

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Мы живём в мире, в котором происходят постоянные изменения. Они могут касаться нашей бытовой жизни, государственного устройства или быть следствием научно-технического прогресса. Безусловно, под влияние этих перемен попадают самые обыкновенные люди, которые теряют или, напротив, приобретают определённые нравственные качества. Зачастую в эпоху перемен происходит переоценка ценностей личности. Чтобы это доказать, обратимся к примерам из художественной литературы.

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

Человеку свойственно ошибаться, ведь идеальных людей не существует. У каждого могут быть какие-то достоинства и недостатки, и это совершенно нормально. Есть такое распространённое мнение, что на ошибках учатся. На мой взгляд, это справедливо: чтобы один раз взлететь, нужно несколько раз упасть. Даже если воспоминания о каких-то не самых приятных поступках причиняют человеку боль, нужно уметь это вынести и задуматься о том, что позволит тебе стать лучше, сильнее духом. Чтобы доказать эту точку зрения, обратимся к примерам из художественной литературы.

Таким образом, если человек не будет ошибаться, он станет музейным экспонатом, а это невозможно. Может ли личность получать удовольствие от жизни, всегда всё делая правильно? Даже если ошибки причиняют нам боль, они всё-таки позволяют приобрести ценный опыт и делают нас сильнее.

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными

В заключение хочется сказать, что современные подростки опираются на опыт старших и стремятся привнести в мир что-то своё. Ребята находятся в постоянном поиске себя и мечтают изменить действительность к лучшему. Поколение Z не боится перемен, не любит однообразие, ценит креативность и целеустремлённость.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Войн и мир” изображено множество человеческих судеб. На страницах романа мы встречаемся с полководцами и рядовыми солдатами, крестьянами и аристократами, императорами и государственными деятелями. И у каждого из них – свои нравственные искания, каждый ищет свою дорогу и по-своему решает вопрос о смысле жизни.

Драматический путь, полный открытий и разочарований, проходит Андрей Болконский. Неудовлетворенный пустой, бессмысленной, однообразной

светской жизнью, он уходит на войну, лелея честолюбивые замыслы о великой славе, подвигах, преклонении людей перед его величием. Во время сражения при Аустерлице князь Андрей получает тяжелое ранение, и в это мгновение он словно прозревает, понимая, насколько глупыми, мелкими и ничтожными были его планы и устремления к славе.

Теперь Болконский уверен, что должен посвятить жизнь своей семье, воспитанию будущего сына, то есть жить для себя. Поправившись, он возвращается домой, но смерть жены во время родов заставляет его пережить тяжелый душевный кризис, из которого его выводит лишь встреча и беседа со старым

другом Пьером Безуховым и знакомство с Наташей Ростовой. С воскресшим желанием активной деятельности, обновленный, князь Андрей приходит к пониманию, что жизнь только для себя не может удовлетворить его, и он стремится теперь приносить добро и пользу другим людям, жить для других.

Полный надежд на совместную счастливую жизнь с Наташей, Болконский однако же откладывает свадьбу с ней на год и едет в Петербург, где знакомится со Сперанским и активно сотрудничает с его комиссией. И снова его постигают удары и разочарования: он разуверился в Сперанском, рухнули и надежды на личное счастье с Наташей.

Отечественная война 1812 года возвращает Болконского к жизни. Он отдает себя служению Отчизне и людям своей страны, командует полком. Во время Бородинского сражения князь получает смертельное ранение – но и здесь он не уронил чести офицера, человеческого достоинства.

Близость смерти не прерывает его нравственных исканий, и Андрей Болконский испытывает еще одно откровение: постигает “счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных, внешних влияний на человека, счастье души, счастье любви”. Он прощает и Наташу, и Курагина, которого долгое время считал своим врагом. Я уверена, что Андрей Болконский не зря прожил свою короткую, но такую насыщенную и полноценную жизнь.

Непроста и судьба Пьера Безухова. Предаваясь чувственным удовольствиям, разгульному веселью, добрый, мягкий и доверчивый молодой человек становится марионеткой в хитрых и ловких руках. Именно поэтому брак Пьера с Элен, безнравственной, холодной, бездушной женщиной, польстившейся только на его богатство и знатное имя, приносит ему лишь несчастье.

Очень скоро Безухов понимает бесцельность, пустоту такой жизни, он уходит из общества, порывает с женой.

Поиски новых ценностей приводят Пьера к масонам, которые утверждают принцип жизни для других, принесения пользы обществу. Восприняв их идеи, Пьер вскоре разочаровывается в самих масонах, видя, что их слова и дела не совпадают. По-новому старается Безухов построить свою жизнь: “Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться?

Этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, старюсь жить для других, только теперь я понял все счастье жизни…”

В Отечественную войну Пьер Безухов особенно сильно осознает чувство причастности к своему народу. Защита Москвы, плен у французов обновили и изменили его. А после войны он находит свое счастье в счастливом браке с Наташей Ростовой и в активной деятельности в составе тайного общества.

Посвятивший свою жизнь народу, непримиримый борец против зла и жестокости, Безухов в конце романа становится близок к идеям декабристов.

Так, каждый герой романа по-своему отвечает на вопросы: “Что дурно? Что хорошо. Для чего жить и что такое я…” Для Платона Каратаева, изменившего мировоззрение Пьера Безухова во время французского плена, главное – естественность, смиренное приятие жизни, какой бы она ни была, растворение в ней, проповедь любви ко всему живому.

А простыми солдатами, насмерть стоявшими на Бородинском поле, Николаем Ростовым и многими другими участниками борьбы с французами руководили ненависть к врагам и любовь к Родине.

Для Наташи Ростовой, открытой, искренней, естественной, любовь была главной ценностью в жизни, и это чувство она понимала прежде всего как самоотдачу и самопожертвование. Для Сони главное – рассудительность и благородство, Мария Болконская нашла себя в христианской покорности, следовании религиозным заповедям…

Каждый герой романа “Война и мир” самобытен и неповторим, но все они заставляют читателя задуматься о своей жизни, оценить свои поступки, свое место в мире. И в этом я вижу бессмертие этого великого произведения.

Читайте также:

      

  • Сочинение человечность по тексту паустовского
  •   

  • Сочинение по обществознанию по теме человек
  •   

  • Сочинение про собаку колли
  •   

  • Сочинение чему нас учит природа
  •   

  • Сочинение на тему мое любимое стихотворение пушкина восприятие истолкование и оценка

  • Как в экселе сделать чтобы число писалось прописью
  • Как в экселе сделать чтобы цифры писались буквами
  • Как в экселе сделать чтобы цифра писалась прописью
  • Как в экселе сделать чтобы сумма писалась прописью автоматически
  • Как в экселе сделать формулу чтобы цифры писались прописью