Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок 4 класс ответы

logo

  • как в этих сказках морозка, золушка, двенадцать месяцев награждаются добродетель и наказывается порок

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      haydenmadden161

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    25 минут назад

    Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!

  • geometriya
    Геометрия

    30 минут назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    30 минут назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    35 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    35 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от элен14

как в этих сказках морозка, золушка, двенадцать месяцев награждаются добродетель и наказывается порок

  1. Ответ

    Ответ дан
    Maria4143

    Во всех трёх сказках главные героини вознаграждаются богатством, а злые герои наоборот наказываются.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гришковская средняя общеобразовательная школа»

Немецкий национальный район  

Алтайский край

« Добродетель и порок  

   в сказках Г.Х.Андерсена»

Проектная работа по модулю учебного курса ОРКСЭ

«Основы светской этики»

                                       Выполнили:  ученицы 4 класса

                                                           Бондарчук София,

Штальбаум   София           

                                               Руководитель: преподаватель                                                                                                      ОРКСЭ  

Генрихс Светлана Абрамовна.

Гришковка, 2013

Содержание:

  1. Введение_________________________________________3-5

1.1.Почему мы стали заниматься этим проектом?   _______ 3

1.2. Добродетель и порок.___________________________ 4-5          

  1.  Какие добродетельные поступки  совершают герои

 в сказках?__________________________________________5-6

  1.  Какие порочные поступки совершают герои

в сказках?_________________________________________7

  1.  Как в сказках награждается добродетель и

наказывается  порок?________________________________8

  1. Результаты анкетирования___________________________8-10

5.1  Методика исследования. _________________________8-9

  5.2 Анализ результатов анкетирования.________________9-10

  1. Заключение_______________________________________10-11
  2. Источники________________________________________12

8. Приложение_______________________________________13-15

Введение

«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать,

что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми»

Аристотель.  

Проблема: — как  в сказках  Г.Х.Андерсена   показывается проявление нравственных  и отрицательных  свойств  характера человека

Объект: сказки  Г.Х.Андерсена  

Цель:  изучить интерес к сказкам  и  узнать оценку  школьников поступков главных героев сказок  Г.Х.Андерсена  

Задачи:

  1. Раскрыть определение  слов «добродетель» и «порок»
  2. Рассмотреть какие добродетельные  и порочные поступки  совершают герои в сказках
  3. Определить,  как в сказках награждается добродетель и наказывается порок
  4.  Исследовать   и  проанализировать  при помощи анкетирования интерес школьников к сказкам Г.Х. Андерсена

Практическая значимость   работы заключается в возможности её использования на уроках «Основы светской этике»,  литературного чтения, классных часах

1.1.Почему мы стали  заниматься этим проектом? 

На современном этапе актуальной проблемой  воспитания  детей  стала проблема формирования  нравственности. Эту проблему поднимают не  только учителя, она беспокоит  и родителей, и общество в  целом. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается и в школе, но мы считаем, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как  можно повлиять на нравственное воспитание школьника.

   Министерство образования нашего государства создаёт новые учебные предметы, разрабатывает новые методики, но извечный вопрос школьной системы и любой семьи: «Как воспитать нравственного  человека?» остается.

  В 4 классе мы  изучаем новый предмет — «Основы светской этики». Эти  уроки дают нам знания о добре и зле, добродетели  и пороке. И в итоге мы должны научится  совершать моральные поступки, т.е. сознательно совершать добродетельные поступки, избегая порочных.

  На уроках «Основы светской этики»  мы часто на примерах  сказок  рассматриваем ситуации борьбы добра и зла, оцениваем качества главных героев.

И нам захотелось выяснить:

  — как  в сказках  Г.Х.Андерсена   показывается проявление нравственных  и отрицательных  свойств  характера человека

  — узнать какие сказки  Г.Х.Андерсена  известны нашим школьникам

  — и что особенно важно, нам было интересно, как ученики оценивают качества главных героев  

 Для своих исследований мы  взяли  своих одноклассников и  учеников 3 класса.

1.2. Добродетель и порок

Добродетель и порок — это две противоположные характеристики личности, по которым ее оценивают другие люди. Совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становиться добродетельным. Что же такое добродетель?

  • Добродетель – это положительное нравственное свойство характера человека. Обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является по сути суммой двух слов: добро+детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель – это, изначально, добрая деятельность.

  Гельвеций утверждал «Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели». Добродетель — это способность во всем поступать наилучшим образом. Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Одними из таких образцов могут быть литературные герои.

Добродетельные  качества  человека: трудолюбие, работоспособность, ответственность,  дружелюбие, вежливость, способность сопереживать, сочуствовать. Цицерон считал, что три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь.                                                                                  

  • Порок  – недостаток, изъян, заслуживающий порицания, осуждения; отрицательное свойство кого или чего-либо;

            — действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.

Пороком можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство характера, которое позорит его. Например, жадность, лень, лживость, хвастовство, зазнайство и т.п. По мнению  Боэция, римского  философа, порок не остается безнаказанным, так как быть порочным — это уже наказание.

2. Какие добродетельные поступки  совершают герои в сказках?

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

   Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

   Много таких сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

    За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и

 «Русалочка», и многие, многие другие сказки?

    Вот поглядите.

   Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея – помогла принцессе Элизе расколдовать братьев.

  Красавица  Русалочка, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку.

  Соловей – прослышав  про болезнь императора, прилетел утешить и ободрить его своей песней, тем самым спас его от смерти.

    В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это добродетель, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.

 Дюймовочка —  своей заботой оживила ласточку.

 А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-таки мужество трубочиста побеждает.

 На птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны,  родились в нищете.

  Сказка «Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу.

Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

3. Какие порочные поступки совершают герои в сказках?

В каждой сказке есть олицетворение добра и зла. Вот и в сказках Андерсена есть герои, которые совершают порочные поступки.

  В сказке «Дикие лебеди» мачеха  сразу невзлюбила  детей и решила погубить их.

  В сказке  «Русалочка»  морская  ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка стала немая, не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи.

  В сказке «Соловей» настоящего соловья император объявил изгнанным из пределов страны, а искусственный пел   у его постели. По сути – это было предательство императора по отношению к настоящему соловью.

В « Снежней королеве»  Каю заморозила сердце Снежная королева.

В сказке «Дюймовочка» старый  крот думал всегда только о своей выгоде.

В сказке «Пастушка и трубочист» — старый китаец, который против воли  пастушки, хотел ее выдать замуж за обер-унтер-генерал-кригскомиссар-сержанта Козлонога.

В сказке  «Гадкий утенок» весь птичий двор и даже мама – утка отвернулись от гадкого утенка, каждый старался его оскорбить и в итоге изгнать.

Вот так  автор в  каждой сказке  в сравнении с добродетельными качествами показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой  разбойницы   в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер  щекотала  северного оленя  под  шеей  своим острым ножом – ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила  и Герду и северного оленя. И даже дала с собой  хлеб и ветчину.

 Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок.

4. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Сказки  Андерсена   фантастичны,  но добро всегда побеждает зло:

— Дюймовочка нашла свое счастье в стране эльфов;

— Герда, пройдя все испытания, нашла Кая и растопила его сердце;

 — к Элизе вернулись расколдованные братья;

-император вновь признал  настоящего соловья;

— гадкий утенок стал прекрасным лебедем.

И принц, и Кай, и братья-лебеди были спасены теми, кто их любит. И  большей наградой этим героям и не надо, они готовы  идти на  любые жертвы  ради  близких и любимых. Ралф Эмерсон, американский поэт и философ, когда-то сказал: «- Единственная награда за добродетель есть сама добродетель». Это так, ведь недаром же маленькая русалочка  жертвуют жизнью ради высокой любви. Во имя светлой веры в победу  доброго  сердца над злом.

Тема немой, обреченной, но самоотверженной, верной до конца любви, всесильной наперекор обстоятельствам, наперекор беспомощности и униженности героя, постоянно повторяется в сказках Андерсена.

В сказках все взаимосвязано.  Это относится и к людям, и к животным, и к растениям. Отношения любви, дружбы, взаимопомощи охватывают в андерсеновских сказках весь мир. И сила  добра, в конечном счете, торжествует над силами зла. И эта победа и есть главная награда добродетели и наказание порока.

5. Результаты анкетирования

5.1  Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к сказкам Андерсена, вместе с учителем Генрихс Светланой Абрамовной мы составили анкету для учеников, которая проводилась во 3 — 4 классах. В анкетировании участвовали всего 40 учеников: 25 человек из 4 класса и 15 человек из 3 класса. Анкета состояла из 2  вопросов о сказках Андерсена. <Приложение 1>. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Так же на уроке учитель  попросил  нарисовать свое представление о добре и зле.

5.2 Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос:- Какие из перечисленных сказок  Г.Х.Андерсена вы знаете? Ответы по большинству положительных ответов  расположили сказки следующим образом:

1. «Гадкий утенок» — 92%

2. «Снежная королева» и «Дюймовочка» — 84%

3. «Русалочка» — 72%

4. «Дикие  лебеди» — 68%

5.«Соловей» — 32%

6.  «Пастушка и трубочист» — 2%

Это значит, что большинство современных школьников 10-11 лет знают сказки Г.Х.Андерсена.

 Второй вопрос — задание показал следующие результаты.

Надо было знаком «+» отметить  тех главных героев, которые на ваш взгляд  в  сказках обладают  добродетельными  качествами, а знаком « — » тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами.

«Дикие  лебеди»

+

«Русалочка»

+

Принцесса  Элиза

100%

Русалочка

100%

Фея

100%

Морская  ведьма

100%

Мачеха

2%

98%

«Снежная королева»

+

_

         «Дюймовочка»

+

_

Снежная королева

25%

75%

Дюймовочка

100%

Герда

100%

Крот

28%

72%

Маленькая  разбойница

34%

66%

Мышь

34%

66%

«Гадкий утенок»

+

_

«Пастушка и трубочист»

+

__

Гадкий утенок

100%

Пастушка

100%

Птичий двор

100%

Трубочист

100%

Два диких гусака

75%

25%

Китаец

100%

Результаты  показывают что,  что большинство учащихся, верно,  определяют добродетельные и порочные качества главных героев сказок. Радует что, некоторые даже смогли  указать проявление одним героем и добродетельных поступков и порочных.

  Дети  ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен   помогает  людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.

6.Заключение.

Сказки Андерсена  учат нас большим человеческим чувствам, учат и детей и взрослых, их знают и любят дети и взрослые всего мира.

  И работая над этим проектом, мы еще раз в этом убедились. Нам было интересно узнать, как  в сказках  Г.Х.Андерсена   показывается проявление нравственных  и отрицательных  свойств  характера человека — и у нас это получилось.  Даже в процессе работы над проектом мы вновь прочитывали уже известные нам сказки  и по-новому оценивали  действия главных героев. Узнали,  какие сказки  Г.Х.Андерсена  известны нашим школьникам. Нам было интересно узнать, как ученики оценивают качества главных героев.

Конечно, нашей работой мы  не решим  проблему воспитания нравственного  человека, но получилось  показать, что сказки помогут это сделать. Так же мы предлагаем памятку «Как стать добрым человеком» и игру «Гадаем на ромашке». Надеемся, они пригодятся учителям и школьникам.

 Ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но мы призываем всех  стремиться к этому, стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

А закончить мы хотим строчками  песенки Леопольда

 «Если добрый ты это хорошо,

 а когда наоборот —  плохо…»

7. Источники

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений.  – М. : Просвещение, 2012.

2. Сказки  Г.Х.Андерсена.

3. Результаты опроса.

4.Интернет-ресурсы

8. Приложения

Приложение 1.

Анкета

Цель: изучить интерес  к сказкам Г.Х.Андерсена

1.Какие из перечисленных сказок  Г.Х.Андерсена вы знаете? ( да,нет)

«Дикие  лебеди»____________  «Снежная королева»___________________

«Русалочка»________________  «Дюймовочка»______________________

«Соловей»______________«Пастушка и трубочист»____________________

 «Гадкий утенок»_________________

2. Знаком «+» отметьте тех главных героев, которые в  сказках обладают добродетельными качествами, а знаком «  « тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами

«Дикие  лебеди»

«Русалочка»

«Соловей»

«Снежная королева»

Принцесса  Элиза

Русалочка

Соловей

Снежная королева

Фея

Морская  ведьма

Император

Герда

Мачеха

Кай

Маленькая  разбойница

«Дюймовочка»

«Пастушка и трубочист»

«Гадкий утенок»

Дюймовочка

Пастушка

Гадкий утенок

Крот

Трубочист

Птичий двор

Мышь

Китаец

Два диких гусака

Я ученик ___________________ класса

Приложение 2.

ПАМЯТКА

Как стать добрым человеком

1.        Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2.        Будь добрым к людям!

3.        Учись добру у добрых людей!

4.        Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5.        Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее.

Приложение 3.

Игра «Гадаем  на  ромашке».

Работа в группах.

На доске ромашка с 6 лепестками, на обратной стороне каждого  лепестка —  имя героя сказки «Снежная королева» (тролль, Снежная королева, Кай, Герда, маленькая разбойница, ворон), каждая группа выбирает лепесток и называет добродетельные и порочные качества своего героя.

Герда

     Кай

  Ворон

 Тролль

Маленькая

разбойница

Снежная

королева

  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей сочинение аргументы из литературы
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей сочинение 11 класс
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей итоговое сочинение аргументы
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей аргументы для сочинения
  • Как в экселе сделать чтобы число писалось прописью