Как в рассказе господин из сан франциско решается конфликт между человеком и природой

Обновлено: 09.01.2023

Проблема человека и цивилизации, места человека в мире постепенно становится глобальной проблемой. Наша жизнь стала настолько сложной, что нередко люди просто не могут определиться, не могут понять, зачем они живут, какова цель их существования. В рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” речь идет, в том числе, и об этой проблеме. Писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем счастье человека, каково его предназначение на земле?

Также Бунин в своем рассказе ставит такую проблему, как взаимодействие человека

и окружающей среды.
Вообще, проза Бунина имеет несколько отличительных черт. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики, которые присущи произведениям художника. В своем повествовании Бунин несуетлив, обстоятелен и лаконичен. Кажется, весь окружающий мир вмещается в его небольшие по объему произведения.

Это происходит благодаря образному и четкому слогу писателя, тем типизациям, которые он создает в своем произведении.
Со скрытой иронией и сарказмом описывает Бунин главного героя – господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже имени. Сам же Господин полон снобизма

и самодовольства. Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия, что и они.

Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие: “До этого момента он не жил, а существовал”. А господину уже пятьдесят восемь лет…
Герой считает себя “хозяином” положения, но сама жизнь опровергает его. Деньги – могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, уважение, любовь, жизнь. Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут: “люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет…” План, выработанный господином из Сан-Франциско, был весьма обширен: Южная Италия, Ницца, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже Япония.

Кажется, что у героя все под контролем, все учтено и выверено. Но эту уверенность Господина опровергает погода – стихия неподвластна простому смертному.
Природа, ее естественность является силой, противоположной богатству, человеческой самоуверенности, цивилизации. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но это не всегда получается. И переезд на Капри становится для всех пассажиров “Атлантиды” страшным испытанием.

Утлый пароходик едва справился с той стихией, которая на него обрушилась.
Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы исполнять его желания, герой свято верил в могущество “золотого тельца”: “Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание”. Да, богатство американского туриста, словно волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти.

Сколько раболепия и преклонения видел этот человек при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело после смерти.
Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире, и жалок человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой много лет трудился, не покладая рук. А что он сделал, что оставил потомкам?

Даже имени его никто не запомнил.
А было ли что запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобия друг друга, мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и они уходят бесследно, не вызывая ни сожаления, ни горечи.

В рассказе “Господин из Сан-Франциско” Бунин показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека.
Важно отметить и еще одну антитезу в рассказе. Наряду с природой, господину из Сан-Франциско и ему подобным противопоставляется обслуживающий персонал, который находится на низшей, по мнению господ, ступени развития. Корабль “Атлантида”, на верхней палубе которого веселились пассажиры, содержал и еще один ярус – топки, в которые просоленные от пота тела кидали тонны угля. На этих людей не обращали никакого внимания, их не обслуживали, о них не думали.

Бунин показывает, что низшие слои как бы выпадают из жизни, они призваны только ублажать господ. Принято считать, что те, в топках, не живут, а существуют. Но, на самом деле, человеческими “оболочками” являются люди, веселящиеся на верхней палубе.
Таким образом, в характерах, судьбах, мыслях своих героев Бунин раскрывает проблему взаимосвязи человека и окружающего мира – природного, социального, бытового, исторического.

Да ничего! Плевала природа с высокой колокольни на господина, впрочем, каки все там на пароходе! Природа даже не заметила — «отряд не заметил потери бойца»!

До смерти:
В день отъезда, — очень памятный для семьи из Сан-Франциско! — даже и с утра не было солнца. Тяжелый туман до самого основания скрывал Везувий, низко серел над свинцовой зыбью моря. Острова Капри совсем не было видно — точно его никогда и не существовало на свете.

После смерти:
Но утро было свежее, на таком воздухе, среди моря, под утренним небом, хмель скоро улетучивается и скоро возвращается беззаботность к человеку.. . Пароходик, жуком лежавший далеко внизу, на неясной и яркой синеве, которой так густо и полно налит Неаполитанский залив, уже давал последние гудки — и они бодро отзывались по всему острову, каждый изгиб которого, каждый гребень, каждый камень был так явственно виден отовсюду, точно воздуха совсем не было.

Александр Сергеевич Пушкин в своем романе в стихах показывает нам лучших представителей дворянской молодежи.Это Eвгений Онегин и Владимир Ленский – представители аристократической молодежи. Евгений был Читать далее

Наверное, каждого человека хоть раз посещал вопрос о его предназначении, о смысле жизни, о призвании. Людям важно понимать, кто они в этом мире, какое место Читать далее

(484 слова) Образ прекрасной дамы — вечная и широко обсуждаемая тема даже среди тех, кому просто интересен Блок и его работы. Часто центром обсуждения этой Читать далее

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уже шла Первая мировая война, на лицо был кризис цивилизации. Весной 1910 г.

Уже шла Первая мировая война, на лицо был кризис цивилизации. Весной 1910 г. Бунин посетил Францию, Алжир, Капри. В декабре 1910г.-весной 1911г. был в Египте и на Цейлоне. Весной 1912г. снова уехал на Капри. В 1913 г. побывал в Трапезунде, Константинополе, Бухаресте и др.городах Европы. Впечатления от путешествий отразились в его рассказах.

Бунин не принимает буржуазную цивилизацию в целом. Пафос рассказа- в ощущении.

Бунин не принимает буржуазную цивилизацию в целом. Пафос рассказа- в ощущении неотвратимости гибели этого мира.

Какие образы рассказа имеют символический смысл?

Какие образы рассказа имеют символический смысл?

Океанский пароход- символ общества Атлантида (затонувший легендарный, мифичес.

Океанский пароход- символ общества Атлантида (затонувший легендарный, мифический континент)- символ погибшей цивилизации Океан- символ стихии, при роды, противостоящей цивилизации Образ капитана Господин из Сан-Франциско- олицетворение человека буржуазной цивилизации

Ответьте на вопросы… Какое значение имеет основное место действия рассказа? К.

Какова роль эпизодических героев рассказа? Лоренцо- «высокий старик, лодочник.

Абруццкие горцы также олицетворяют естественность и радость бытия. Они живут.

Какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богат.

Какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богатства и славы? Некогда могущественный римский император Тиберий, который последние годы своей жизни жил на Капри.

Композиция рассказа Композиция имеет кольцевой характер. Путешествие начинает.

Конфликт рассказа Конфликт далеко выходит за рамки частного случая , в связи.

Что выберет, куда пойдет человечество, сможет ли победить в себе злое начало.

Художественное своеобразие Художественное своеобразие рассказа связано с пере.

Художественное своеобразие Художественное своеобразие рассказа связано с переплетением эпического и лирического начала. С одной стороны, по реалистическим принципам изображается герой в его взаимосвязях с социальной средой. С другой стороны, благодаря авторской оценке, выраженной в лирических отступлениях, происходит углубление проблематики , конфликт приобретает философский характер.

Краткое описание документа:

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Первоначальное название. Философские и социальные проблемы в рассказе. Символические образы.

Вопросы для обсуждения на уроке.

Роль эпизодических героев.

Обобщающий образ ничтожности и тленности земного богатства и славы.

Композиция и художественное своеобразие рассказа.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 348 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Иван Алексеевич Бунин

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2018 3969
  • PPTX 529.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фатеева Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Серебряный век русской литературы всегда ассоциируется у большинства людей именно с поэзией. Однако нельзя не заметить, что начало двадцатого века подарило нам великое множество очень талантливых прозаиков.

История создания

«я почему-то вспомнил эту книгу и внезапную смерть какого-то американца, приехавшего на Капри, в гостиницу „Квисисана“, где мы жили в тот год, и тотчас решил написать „Смерть на Капри“, что и сделал в четыре дня — не спеша, спокойно, в лад осеннему спокойствию сереньких и уже довольно коротких и свежих дней и тишине в усадьбе… Заглавие „Смерть на Капри“ я, конечно, зачеркнул тотчас же, как только написал первую строку: „Господин из Сан-Франциско…“ И Сан-Франциско, и всё прочее (кроме того, что какой-то американец действительно умер после обеда в „Квисисане“) я выдумал…

Экспозиция и завязка

Богатый господин долгие годы усердно работал, накопил много денег и, наконец, заслужил роскошный отдых. По его мнению, раньше он и не жил вовсе, откладывая удовольствия на будущее, но теперь решил вознаградить себя за долгий труд. Для путешествия господин разработал длинный маршрут, проходящий через Италию, Францию, Грецию, Египет и даже Японию.

  1. Пассажиры рано просыпались, пили кофе, расслаблялись в ваннах и возбуждали аппетит гимнастикой и прогулками по палубам.
  2. Далее следовал первый завтрак, чтение газеты и ожидание второго завтрака.
  3. Следующие несколько часов отводились на отдых: путешественники дремали на палубах, рассматривая небо, и в пятом часу отправлялись на чаепитие.
  4. А вечером все спешили на главное событие дня и смысла всей поездки — обед. В праздничной мраморной зале собирались роскошно убранные дамы и мужчины в смокингах, играл оркестр, бегали лакеи.

Развитие событий

Семейство прибыло в Неаполь и остановилось в дорогом отеле, где мог бы отдыхать сам принц. Их жизнь потекла по уже обычному распорядку: сначала завтрак, затем посещение музеев и церквей, второй завтрак в компании людей первого сорта, в пять вечера — чай, а после — приготовления к обеду. Вечером богатая публика снова спешила в столовую, обставленную обилием кушаний и напитков.

Однако декабрь в Неаполе выдался дождливым и грязным. Зато на Капри, как все утверждали, тепло и солнечно. Туда-то и решил перебраться господин с семьей.

Господин из Сан-Франциско с семьей: YouTube / MyBook

Кульминация

Маленький пароходик повез их на остров, качаясь из стороны в сторону от непогоды. Всю дорогу семейство лежало на диванах и мучилось от морской болезни. Прибыв наконец в старый каменный городок, они поселились в роскошных апартаментах, и жизнь стала лучше.

Господин торжественно собрался к обеду. Справившись раньше жены и детей, он отправился в читальню, сел в большое кожаное кресло и раскрыл газету. Вдруг строчки запылали перед глазами, пенсне слетело с носа, а грудь не могла вдохнуть воздух. Извиваясь, его тело медленно сползло на пол.

Немец, сидевший рядом, с криками выбежал из читальни, чем переполошил весь дом. Люди бросали трапезу и сбегались в комнату. Хозяин отеля пытался всех успокоить, но вечер уже нельзя было спасти.

Развязка

Лакеи отнесли тело господина в самый маленький и сырой номер. Он лежал на простой железной кровати и хрипел. Дочь и жена смотрели, как его лицо бледнело.

Когда господин умер, жена попросила хозяина отеля перенести тело в их апартаменты. Но это было невозможно: эти номера слишком ценны, а постояльцы стали бы их избегать, потому что весть о происшествии непременно разнеслась бы по Капри. Гроб здесь тоже не сыскать, но хозяин предложил длинный ящик из-под бутылок.

Смерть господина из Сан-Франциско: YouTube / MyBook

Направление и жанр

Этот рассказ можно отнести к литературному направлению реализма. Писатель стремится к достоверному изображению действительности. Его персонажи типичны и достоверны. Присутствуют названия реальных мест. В то же время модернизм, господствующий в культуре того времени, отразился на прозе Бунина. Так, в его рассказе много образов-символов, которые открывают метафорическое значение текста.

Композиция и конфликт

Идейно композиция произведения делится на две части: прибытие американского богача в отель и возвращение в США его бездыханного тела. Такое построение сюжета призвано подчеркнуть основную идею рассказа, показать контраст между тем, кем является человек при жизни, и кем (или чем) он становится после смерти.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

Хозяин отеля

Изящная влюблённая пара

Смысл названия и финала

В названии рассказа Бунин не стал ни придумывать изящную формулу, являющуюся отражением потаённых смыслов, ни обозначать основную мысль. Избегая какой-либо конкретики как в повествовании, так и в названии, Бунин в очередной подчеркнул будничность и незначительность жизни своего героя, занятого лишь мирскими делами.

Почему умер господин из Сан-Франциско? А потому, что ему отмерен определенный срок, и высшие силы не приняли в расчет его планов на жизнь. Все время герой откладывал исполнение своих заветных желаний на потом, и вот когда он нашел для них время, судьба посмеялась над ним и обнулила счетчик.

Смысл названия

Главная особенность этого произведения заключается в том, что автор не дал имени главному герою. Даже в заглавии он именуется просто господином из Сан-Франциско. Смысл названия произведения в этом и заключается.

Некий богатый американец отправляется вместе с дочерью и женой в Европу, где планирует провести два года, предаваясь отдыху и развлечениям. Поначалу приятное путешествие оказывается испорчено отвратительной погодой. Господин из Сан-Франциско вместе с семьёй отправляется на Капри, где за чтением газеты его внезапно настигает смерть.

В тот же день у жены почившего требуют немедленно убрать тело мужа из отеля. Из-за отсутствия горба покойного положили в ящик для содовой воды и ночью увезли в порт. Рассказ заканчивается на том, как тело господина из Сан-Франциско, убранное в тёмный корабельный трюм, возвращается в Америку.

Особенности сюжета произведения

Необходимо подобрать материал для учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Герой был уверен, что все в мире подчинено его воле, исполнению его желаний.

Разочаровавшись в Неаполе, семья из Америки направляется на Капри. Но и здесь ожидания героя не совпадают с реальностью. Италия, о которой путешественники столько слышали и которую они так хотели посетить, разочаровала, привела в отчаяние главного героя. Одновременно с чувством разочарования возникло внезапно возникшее ощущение собственной старости. Становится понятным, что с главным героем должно что-то произойти, однако пока не понятно, что именно.

Кульминацией произведения становится смерть главного героя, после чего начинается путешествие его тела, которое сначала возвращают обратно в номер отеля, затем – на корабль.

Богатство не только не помогло главному герою продлить жизнь, но и не помогло ему после смерти обрести покой:

  • хозяин отеля не разрешает перенести тело еще недавно почетного постояльца в хороший номер, в богато обставленные апартаменты, аргументируя это тем, что это оттолкнет других посетителей;
  • на корабле его тело помещают в трюм, к людям, которых при жизни господин из Сан-Франциско не замечал.

Главные герои и их характеристика

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Жена господина

Дочь господина

Популярные сочинения

Проблемы

  • Равнодушие
    – основная проблема, затронутая в рассказе. Бунин обрисовал отчуждение в обществе, которое он видел вокруг себя. Люди не хотят вникать в проблемы окружающих, они не хотят сталкиваться с настоящим горем. Они равнодушны к чужому несчастью и хотят поскорее избавиться от любых проявлений нестабильности и печали. Так, после смерти господина, когда он уже не мог дать чаевых, персонал, другие гости, да и его семья, не проявили никакого сожаления и уважения к покойнику.
  • Эгоизм
    – почти каждый персонаж в рассказе думает только о себе. Как сам господин из Сан-Франциско, так и люди вокруг него, ни разу не задумались над судьбой или чувствами другого человека. Все заботятся только лишь о себе.
  • Жизнь и смерть
    – Бунин превосходно отобразил, что как бы ни был богат и влиятелен человек при жизни, умерев, он становится всего лишь трупом, и его прошлое уже ни на что не влияет. Смерть уравнивает людей, она неподкупна. Поэтому власть человека эфемерна.
  • Бездуховность
    – атмосфера морального упадка и разложения так и сочится сквозь строчки рассказа. Равнодушие, эгоизм, жестокость и жадность со стороны кажутся невыносимыми и ужасными. Недаром автор назвал судно, на которым плыл господин, Атлантидой. Оно является символом буржуазного общества, обреченного на крах.
  • Жестокость
    – вопреки показушной вальяжности и радушию, общество, изображённое Буниным, до невозможности жестоко. Оно живёт одним холодным расчётом, измеряет человека только по деньгам и беззастенчиво выбрасывает, когда деньги заканчиваются.
  • Общество
    – главным злодеем рассказа выступает капиталистическое общество, законы которого обезличивают людей и убивают их души.
  • Социальные проблемы
    – в рассказе поднимаются такие проблемы, как и социальное неравенство. На примере бедных итальянцев и эксплуатируемых господином их Сан-Франциско китайцев Бунин показывает нам, что в капиталистическом обществе достаток меньшинства достигается потом и кровью большинства.

Рассказ написан в 1915 году до эмиграции. Так сложилось, что до 1920 года Бунин писал о жизни в капиталистическом обществе за границей. Это происходило потому, что жизнь в Европе, о которой он был наслышан, поражала Ивана Алексеевича.

Проблема смертности каждого человека, независимо от положения в обществе и богатства, — одна из главных. Все ли можно купить за деньги? Почти все! Но деньги не властны над смертью. Смерти все равно, кто перед ней:

Таким образом, в небольшом рассказе Бунин сумел поднять много важных вопросов , без решения которых жизнь человека не может быть значимой ,полезной и счастливой.

Основная идея

Чему учит?

Судьба господина из Сан-Франциско учит нас не быть равнодушными ко всему паразитами. Рассказ Бунина демонстрирует нам, каким станет мир, в котором не останется места духовности и искренности, вытесненных жадностью и эгоизмом. Его вывод прост: на первом месте в человеческой иерархии должны быть не деньги, а вечные моральные ценности. Подневольный, но дешевый труд китайцев не сделал господина счастливее, а вот если бы он помог всем этим людям устроиться в жизни, то наверняка испытал бы больше положительных эмоций и не ощущал бы пустоты бытия.

Художественные детали

  • В первой части рассказа нам в глаза бросаются различные предметы роскоши: золотые очки, серебряные цепочки и прочие роскошные вещи, которые в очередной раз подчёркивают то, как этот мир завязан на материальных ценностях.
  • Во второй половине рассказа все эти красивые побрякушки мгновенно исчезают. Остаётся лишь темнота, телега, везущая импровизированный гроб в порт, и сырой трюм. Закончилась пустая ничтожная жизнь и началась таинственная Вечность.

Выразителем этой Вечности становится спокойное и тихое море, которое равнодушно несёт господина из Сан-Франциско сначала в Европу, а потом обратно в Америку. Образ океана отражает саму жизнь героя: он плыл по течению, наслаждался комфортом и обеспеченностью, но именно это течение привело его к смерти на острове Капри. Так и не успев отдохнуть и пожить для себя, он умер, принеся свою жертву на алтарь успеха. Течение жизни неумолимо: если мы сами не поворачиваемся вспять, прилагая усилия, чтобы изменить направление, оно выносит нас совсем не туда, где бы мы хотели оказаться. Само же течение инертно и безучастно.

Читайте также:

      

  • Что может рассказать о человеке его взгляд кратко
  •   

  • Что такое функционирование в доу
  •   

  • Климат какого из двух северных материков более разнообразен почему кратко
  •   

  • Как заполнять журнал здоровья в школе
  •   

  • Что можно сказать о содержании углерода в этилене кратко

logo

  • конфликт человека с природой в рассказе господин из сан франциско

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kayaproctor682

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    25 минут назад

    Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!

  • geometriya
    Геометрия

    30 минут назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    30 минут назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    35 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    35 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day



Скачать материал

И.А.Бунин«Господин из Сан-Франциско»Острое чувство кризиса цивилизации в ра...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 181 человек из 51 региона

аудиоформат

  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • И.А.Бунин«Господин из Сан-Франциско»Острое чувство кризиса цивилизации в ра...

    1 слайд

    И.А.Бунин
    «Господин из
    Сан-Франциско»
    Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе.

  • Уже шла Первая мировая война, на лицо был кризис цивилизации.
Весной 1910 г....

    2 слайд

    Уже шла Первая мировая война, на лицо был кризис цивилизации.
    Весной 1910 г. Бунин посетил Францию, Алжир, Капри.
    В декабре 1910г.-весной 1911г. был в Египте и на Цейлоне.
    Весной 1912г. снова уехал на Капри.
    В 1913 г. побывал в Трапезунде, Константинополе, Бухаресте и др.городах Европы.
    Впечатления от путешествий отразились в его рассказах.

  • Рассказ «Господин из Сан-Франциско»
(первоначальное название «Смерть на Капр...

    3 слайд

    Рассказ «Господин из Сан-Франциско»
    (первоначальное название «Смерть на Капри»)
    продолжал традицию Л.Толстого, изображавшего болезнь и смерть как важнейшие события, выявлявшие истинную цену личности («Смерть Ивана Ильича», «Хозяин и работник»).
    Наряду с философской линией в рассказе Бунина раскрывается социальная проблематика.

  • Бунин не принимает буржуазную цивилизацию
 в целом.

Пафос рассказа- в ощущен...

    4 слайд

    Бунин не принимает буржуазную цивилизацию
    в целом.

    Пафос рассказа- в ощущении неотвратимости гибели
    этого мира.

  • Какие образы рассказа имеют символический смысл?

    5 слайд

    Какие образы рассказа имеют символический смысл?

  • Океанский пароход- символ общества
Атлантида (затонувший легендарный, мифичес...

    6 слайд

    Океанский пароход- символ общества
    Атлантида (затонувший легендарный, мифический континент)- символ погибшей цивилизации
    Океан- символ стихии, при роды, противостоящей цивилизации
    Образ капитана
    Господин из Сан-Франциско- олицетворение человека буржуазной цивилизации

  • Ответьте на вопросы…Какое значение имеет основное место действия рассказа?
Ка...

    7 слайд

    Ответьте на вопросы…
    Какое значение имеет основное место действия рассказа?
    Какой приём использует Бунин для изображения разделения общества?
    Как соотносятся между собой «верхи» и «низы»?

  • Почему главный герой лишён имени?
Как описывает «господина» автор?
Когда геро...

    8 слайд

    Почему главный герой лишён имени?
    Как описывает «господина» автор?
    Когда герой начинает меняться, теряет свою самоуверенность?
    Как показано общество в рассказе?
    Как решается конфликт между человеком и природой?

  • Какова роль эпизодических героев рассказа?Лоренцо- «высокий старик, лодочник...

    9 слайд

    Какова роль эпизодических
    героев рассказа?
    Лоренцо- «высокий старик, лодочник, беззаботный гуляка и красавец», вероятно, ровесник господина.
    Ему посвящено лишь несколько строк, однако дано звучное имя.
    Он знаменит по всей Италии.

    Не раз служил моделью многим живописцам.
    Бедняк Лоренцо остаётся вечно жить на полотнах художников, а богатого старика из Сан-Франциско вычеркнули из жизни и забыли, не успел он умереть.

  • Абруццкие горцы также олицетворяют  естественность и радость бытия.
Они живут...

    10 слайд

    Абруццкие горцы также олицетворяют естественность и радость бытия.
    Они живут в согласии, в гармонии с миром, с природой:
    «Шли они – и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась над ними…»
    Горцы воздают своей живой, безыскусной музыкой хвалы солнцу, утру, «непорочной заступнице всех страждущих в этом злом и прекрасном мире…»
    Это и есть истинные ценности, в отличие от блестящих, дорогих, но мнимых ценностей «господ»

  • Какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богат...

    11 слайд

    Какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богатства и славы?
    Некогда могущественный римский император Тиберий, который последние годы своей жизни жил на Капри.

  • Композиция рассказаКомпозиция имеет кольцевой характер.
Путешествие начинаетс...

    12 слайд

    Композиция рассказа
    Композиция имеет кольцевой характер.
    Путешествие начинается в Сан-Франциско и заканчивается возвращением «домой, в могилу, на берега Нового света».
    Кульминацией является сцена «неожиданно и грубо навалившейся» на «господина» смерти в «самом маленьком , самом плохом , в самом сыром и холодном» номере «нижнего коридора».

  • Конфликт рассказаКонфликт далеко выходит за рамки частного случая , в связи с...

    13 слайд

    Конфликт рассказа
    Конфликт далеко выходит за рамки частного случая , в связи с чем его развязка связана с размышлениями о судьбе не одного героя , а всех прошлых и будущих пассажиров «Атлантиды»
    Хозяином земного мира остался дьявол , следящий с «каменистых ворот двух миров» за деяниями «Нового Человека со старым сердцем»

  • Что выберет, куда пойдет человечество, сможет ли победить в себе злое начало,...

    14 слайд

    Что выберет, куда пойдет человечество, сможет ли победить в себе злое начало,- это вопрос , на который рассказ дает «подавляющий… душу» ответ .
    Но развязка становится проблемной , так как в финале утверждается мысль о человеке, чья «гордыня» превращает его в третью силу мира.

    Символом этого является путь корабля сквозь время и стихии.

  • Художественное своеобразиеХудожественное своеобразие рассказа связано с переп...

    15 слайд

    Художественное своеобразие
    Художественное своеобразие рассказа связано с переплетением эпического и лирического начала.
    С одной стороны, по реалистическим принципам изображается герой в его взаимосвязях с социальной средой.
    С другой стороны, благодаря авторской оценке, выраженной в лирических отступлениях, происходит углубление проблематики , конфликт приобретает философский характер.

Краткое описание документа:

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Первоначальное название. Философские и социальные проблемы в рассказе. Символические образы.

Вопросы для обсуждения на уроке.

Роль эпизодических героев.

Обобщающий образ ничтожности и тленности земного богатства и славы.

Композиция и художественное своеобразие рассказа.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 054 710 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Чалмаев В.А.

Другие материалы

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (базовый уровень) (в 2 частях)», Зинин С.А., Чалмаев В.А.

  • 24.04.2018
  • 878
  • 3
  • 24.04.2018
  • 1636
  • 2

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 24.04.2018
  • 444
  • 2

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (базовый уровень) в 2-х частях», Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Как в рассказе адам и мирьям раскрывается звериная суть фашизма
  • Как в рассказах чехова показано духовное оцепенение современного ему общества
  • Как в рассказах о дуне проявляются черты характера с вырина
  • Как в рассказах д н мамина сибиряка раскрываются взаимоотношения человека и природы
  • Как в программировании пишется или