Как в рассказе м горького старуха изергиль раскрывается тезис в жизни всегда есть место подвигам

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

12.1. Смешон или страшен Митрофан Простаков? Свой ответ аргументируйте. (По пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль».)

Вершиной творчества Фонвизина по праву считается комедия «Недоросль». Недоросль  — подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции. В образе одного из главных героев произведения, Митрофана, автор хотел показать грубость, невежество и деградацию дворянства в России, а также пагубность владения крепостными. Несмотря на внешнюю комичность, Митрофан страшен: он никого вокруг не уважает: ни во что не ставит собственного отца, матери льстит и пользуется ей, крепостным и слугам грубит. Никто не смеет давать ему отпор.

12.2. Какой предстаёт жизнь русского крестьянства в произведениях Н. А. Некрасова?

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени  — революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий: дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои  — бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми: купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ.

12.3. Как в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» раскрывается тезис: «В жизни всегда есть место подвигам»?

Уже ранние рассказы М. Горького свидетельствовали о том, что писатель очень талантлив и незауряден. В своих произведениях он обращался к вечным ценностям, пытался ответить на важнейшие вопросы, с давних пор волновавшие людей. Рассказ «Старуха Изергиль» заставляет задуматься о ярких человеческих характерах. Именно такие люди всегда вызывали у Горького уважение и восхищение. О человеческих характерах говорит сама старуха Изергиль, Она говорит, что есть люди  — «старики с детства» и «юные, которые любят». Сам автор полностью солидарен со своей героиней. Легенды о Ларре и о Данко позволяют нам лучше понять, как сам Горький понимал подвиг человека во имя людей. Ларра, герой первой легенды, умен и прекрасен. Но вместе с тем он горд и высокомерен, в его сердце холод. И Ларра абсолютно равнодушен к людям. Он свысока смотрит на всех, считает лишь свои желания заслуживающими внимания.

Горький не скрывает своего отношения к герою ле-генДы. Ларра выглядит слабым, несмотря на внешнее превосходство. С точки зрения самого автора, только горячее сердце и любовь к людям делает человека достойным членом общества. Именно таковым и является Данко, герой второй легенды. Он жертвует собой ради других. Данко не задумывается о том, нужна ли его жертва людям. Этот вопрос для него ровным счетом ничего не, значит. Мы не сомневаемся в силе и мужестве Данко. Его преимущества перед Ларрой очевидны. Только Данко оказался способен на подвиг во имя людей, пусть даже последние и не заслуживали такой жертвы.

12.4. О чем «не пели наши оды» (по повести Приставкина «Ночевала тучка золотая»).

Бывает так, что произведение становится фактом литературы задолго до своей публикации. Повесть Анатолия Приставкина как раз является таковой.

Она заполнила вакуум, созданный замалчиванием темы, которая долгие годы, даже десятилетия была отнесена к запретным или в лучшем случае нежелательным. Ко многим образным определениям войны она добавляет еще одно точное и емкое, которое может стать своего рода художественной формулой: у войны  — сиротское лицо. И в самом деле, с такой впечатляющей силой эта тема не звучала.

Можно ли без сочувствия следить за той поистине героической борьбой за выживание, которую ведут два близнеца-детдомовца, самоотверженно поддерживающие друг друга? Война отобрала у них всё: дом, семью, детство. Вечный голод, казалось, вот-вот должен свести с ума. И вот пятьсот человек таких, как Кузьмёныши, сирот военного времени, летом 1944 года отправляют на освобожденные земли Кавказа. А здесь новая трагедия, увиденная глазами братьев Кузьменышей, показана без выпрямлений и упрощений, без нынешнего знания и понимания давних событий.

Приставкин поведал нам эту правду. Он шлет свое непрощение всем, кто обрек детей на страдания и муки. Разве забудешь пронзительные сцены повести? Вот они, дети, протягивающие руки через решетки с просьбой пить. Разрушение могил твоих предков и жажда смерти. А месть темна, не знает границ, пределов и обрушивается всегда на невинных.

При чем здесь бедные Кузьмёныши? Им-то за чьи грехи отвечать? Им-то почему надо бежать по зарослям кукурузы, слыша за собой топот лошадиных копыт, треск, шум погони, ожидая каждую секунду смерти?

За что Колька должен пережить смертельный страх, превращающий его в маленького зверька: зарыться бы в землю от всего этого ужаса!

И куда более страшное  — за что Сашке висеть на заборе со вспоротым животом, набитым пучками желтой кукурузы, с початком, торчащим во рту? Эти пронзительные сцены надолго врезаются в память.

Погруженный в беспамятство. Колька возвращается к жизни благодаря самоотверженной работе своего сверстника чеченца Алхузура. Двое сирот  — жертвы одних и тех же обстоятельств  — противостоят миру взрослых с его бесчеловечной враждой. Для живого Кольки брат воскресает в облике чеченца Алхузура.

Вот он, мотив доверия к жизни, к ее разумным нравственным основам. Повесть Приставкина  — это страстный призыв к Правде, Добру, Справедливости, который должен услышать каждый.

12.5. Как в русской литературе XIX века раскрывается тема маленького человека? (на материале 2−3 произведений).

Тема представляет собой обзор нескольких произведений русской литературы XIX века, в которых раскрывается тема маленького человека. Это могут быть такие произведения, как «Станционный смотритель» А. С. Пушкина, «Шинель» Н. В. Гоголя, «Смерть чиновника» А. П. Чехова.

В русской литературе до Чехова «маленький человек» изображался главным образом сочувственно, внимание читателя обращалось на горести и жизненную неустроенность «маленького человека» («Станционный смотритель» А. С.Пушкина, «Шинель» Н. В. Гоголя), но к середине 80-х годов XIX века в общественном сознании сформировалось новое отношение к «маленьким людям». У Чехова «маленький человек»  — чиновник становится «мелким», вынужденным прятаться, плыть по течению, повиноваться устоявшимся привычкам и законам. Русские писатели едины в изображении того, как социальное положение человека определяет собою все прочие аспекты жизни (включая семейные, товарищеские и любовные отношения), становится главной человеческой функцией, а все остальное  — производным, такой человек не видит человека в другом, а только чин, некий символ, указывающий на субординацию, и только. Человеческое общение вытесняется служебным соподчинением. Социальная функция оказывается главенствующей, поглотившей всего человека.

Как в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” раскрывается тезис: “В жизни всегда есть место подвигам”? (ЕГЭ по русскому)

Главная героиня, образ которой был создан Горьким в рассказе “Старуха Изергиль”, проговаривает важную фразу, связанную с тем, что в жизни человека всегда находится место подвигам. Произведение содержит описание легенды, посвященной Ларре, в которой звучат нотки осуждения эгоизма и индивидуализма. Этому герою характерны были такие качества как ловкость, сила, хищность и жестокость.

В адрес людей он испытывал лишь презрение, думая, что обойтись без них вполне реально. Однако одиночество и для него оказалось невыносимой мукой: его отвергли все.

Парень начал искать смерть, он даже мечтал о ней, считая, что она способна избавить его душу от мук.

Состояние одиночества страшнее смертельного исхода, ведь человеческая жизнь без возможности общения с себе подобными теряет всякий смысл. Подобное наказание становится наиболее невыносимым для людей.

Служение обществу – в этом состоит подлинный смысл существования. Одним из самых величайших даров, доступных человеку, является возможность отдать за людей свою жизнь.

Легенда, связанная с именем Данко, обладающим горящим сердцем, убеждает в этом нас еще раз. Данко приносит себя в жертву с целью освещения пути людям и выведения их к счастливой жизни из тьмы. Противопоставление образов Ларры и Данко передает основную идею рассказа.

Горьким были описаны два персонажа, выдающихся по личным своим качествам. Им обоим свойственно наличие гордости, смелости, силы и красоты. Хотя этим качествам не суждено определять величие человека.

Ключевым значением наделено именно непосредственное отношение к людям. Ларра ими не интересуется. Судившим его людям стало понятно, что он ничего “кроме себя не видит… на…одиночество…обрекал себя”.

Одновременно с этим, Данко переживает за судьбу собственного народа, так как считается себя его сыном. Ему хочется искоренить в людях слабость и беспомощность, вдохнув в их сердца энергию. Убеждаясь в том, что они способны на несправедливость и жестокость, наш герой сильнее хочет помочь несчастным, разорвав грудь и вытащив горящее сердце с целью освещения людям пути из леса.

Loading…

Как в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” раскрывается тезис: “В жизни всегда есть место подвигам”? (ЕГЭ по русскому)

Пример 1

Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: «Мечтать — не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.» Легенда о Данко является неотъемлемой частью рассказа “Старуха Изергиль”. Эта история даётся автором в конце, как кульминация. Перед тем, как старуха рассказывает эту легенду, происходят изменения в природе: черная темная туча закрывает облака, звезды гаснут. И вот когда опускается кромешная тьма, вдруг вдали видятся голубые огни, которые то гаснут, то вновь вспыхивают, то были искры от искрящего сердца Данко.

Сама эта история вроде бы выглядит как сказка. Мы в ней чувствуем предания старины, которые повествуют о волшебной силе героя. Данко пожертвовал собой ради того, чтобы спасти людей, которые уже совсем отчаялись и перестали верить в светлое будущее. Воинственные племена выгнали людей с их насиженного места, с их обитания. И люди поняли, что выхода нет. Они ушли в темный лес, скитались по нему, но никак не могли найти выхода. Им казалось, что тьма лесная поглощает их, многие гибли. Но тут же нашелся один смельчак, Данко, который повел всех за собой, он убедил людей, что можно выбраться, что есть у них надежда на светлое будущее. Мы видим, что Данко молодой и красивый, его речь немногословна, но в ней много пословиц и поговорок. Он произносит речь, которая побуждает народ идти и за ним. И вот они идут и идут, а конца и края лесу нет. И люди стали клеветать на парню, что он обманул их. Тогда Данко решается на отчаянный поступок, он вырывает из груди свое сердце и освещают путь для идущих. Парень вывел людей из леса, он был счастлив, что совершил такой поступок, хотя и знал, что умрет. А люди оказались настолько жестоки, что, выйдя из леса, даже не заметили смерть Данко. Один из них, даже растоптал ногой еще пылающее сердце.

Подвиг Данко бессмертен, его передают из уст в уста. Юноша умер ради людей, и даже теперь, когда путникам не видно пути, искры от его сердца появляются во тьме. Автор стремится показать, что мужество сильнее безысходности, нужно верить себя и в свои силы, тогда можно будет найти путь даже из кромешной тьмы. Когда старуха заканчивает свое повествование становится вокруг очень тихо, таким образом природа тоже скорбит о храбром Данко.

Пример 2

В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» одна из глав посвящена легенде о Данко. В произведении рассказывается о героическом поступке юноши, спасшего свой народ. Что такое подвиг? В каких случаях он имеет место быть?

Я считаю, что подвиг – героический поступок, в котором человек готов в отречься от себя во имя чего-то ценного или великого. Данко – очень смелый и благородный юноша. Главному герою было больно видеть страдания своего народа в лесу, не мог наблюдать за постепенным увяданием соотечественников. Люди его племени совсем поникли духом, хотели сдаться неприятелю и стать рабами, только бы вернуться на родные просторы. Данко понимал, что так поступать нельзя. У него хватило сил и желания, чтобы повести людей за собой, мотивировать их выбираться из леса вместе с ним. Однако это еще не подвиг. Настоящий героизм Данко проявляется позже, когда люди начинают терять веру в главного героя, роптать и, наконец, решают его убить. Однако он настолько любил свой народ, так сильно хотел им помочь, что не разочаровался после их предательства, а наоборот. Главный герой вынул горящее сердце из своей груди, чтобы дать людям свет, силу и надежду. Данко умер сразу же, как привел народ на новую землю. Он отдал свою жизнь за людей, за своё племя, за счастье и благополучие соотечественников. Можно ли это назвать как-либо иначе, нежели подвигом?

Героизм главного героя не может не поражать. Максиму Горькому удалось отобразить в своей повести именно причину подвига. Если знаменитый Геракл большинство своих деяний просто исполнял приказы брата, то Данко пожертвовал собой во имя любви. Именно это чувство рождает самые чистые и благородные подвиги. Можно сказать, что любовь – это жертва. Можно сказать, что настоящий подвиг тоже ей является. Жертвой. Вынуть сердце для того, чтобы спасти свой народ – этот поступок должен быть примером для всех людей, считающих себя патриотами. Подвиг граждан, конечно, не будет таким выдающимся, отдавать органы, наверняка, не потребуется. Однако любовь к своей стране, своему народу начинается с малого: можно помогать слабым и беспомощным, быть донором крови, следить за состоянием окружающей среды.

Таким образом, Максим Горький в главе, пересказывающей легенду о Данко, из рассказа «Старуха Изергиль» показывает каким должен быть настоящий подвиг. Он исходит не из долга, но из любви. Главный герой настолько хотел помочь своему народу, что вынул сердце из груди и осветил путь перед собой. В нашей жизни подвиги тоже должны происходить, пусть и не такие громкие.

Мы напишем — Как в рассказе М. Горького Старуха Изергиль раскрывается тезис: В жизни всегда есть место подвигам? ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Главная героиня, образ которой был создан Горьким в рассказе Старуха Изергиль, проговаривает важную фразу, связанную с тем, что в жизни человека всегда находится место подвигам. Произведение содержит описание легенды, посвященной Ларре, в которой звучат нотки осуждения эгоизма и индивидуализма. Этому герою характерны были такие качества как ловкость, сила, хищность и жестокость.

В адрес людей он испытывал лишь презрение, думая, что обойтись без них вполне реально. Однако одиночество и для него оказалось невыносимой мукой: его отвергли все.

Парень начал искать смерть, он даже мечтал о ней, считая, что она способна избавить его душу от мук.

Состояние одиночества страшнее смертельного исхода, ведь человеческая жизнь без возможности общения с себе подобными теряет всякий смысл. Подобное наказание становится наиболее невыносимым для людей.

Служение обществу в этом состоит подлинный смысл существования. Одним из самых величайших даров, доступных человеку, является возможность отдать за людей свою жизнь.

Легенда, связанная с именем Данко, обладающим горящим сердцем, убеждает в этом нас еще раз. Данко приносит себя в жертву с целью освещения пути людям и выведения их к счастливой жизни из тьмы. Противопоставление образов Ларры и Данко передает основную идею рассказа.

Горьким были описаны два персонажа, выдающихся по личным своим качествам. Им обоим свойственно наличие гордости, смелости, силы и красоты. Хотя этим качествам не суждено определять величие человека.

Ключевым значением наделено именно непосредственное отношение к людям. Ларра ими не интересуется. Судившим его людям стало понятно, что он ничего кроме себя не видит… на…одиночество…обрекал себя.

Одновременно с этим, Данко переживает за судьбу собственного народа, так как считается себя его сыном. Ему хочется искоренить в людях слабость и беспомощность, вдохнув в их сердца энергию. Убеждаясь в том, что они способны на несправедливость и жестокость, наш герой сильнее хочет помочь несчастным, разорвав грудь и вытащив горящее сердце с целью освещения людям пути из леса.

Все сочинения

  • Как в рассказе господин из сан франциско решается конфликт между человеком и природой
  • Как в рассказе господин из сан франциско проявляется чувство кризиса цивилизации
  • Как в рассказе горького старуха изергиль отображен идеал и антиидеал человека
  • Как в рассказе бунина чистый понедельник реализуется оппозиция восток запад
  • Как в рассказе адам и мирьям раскрывается звериная суть фашизма