Как в семье экономят воду рассказ по окружающему миру 2 класс

Почему надо экономить воду? Рассказ детямВода-водичка, бесценное сокровище… Бежишь ты, чистая, прозрачная, и поишь всё живое. Почему всё чаще слышатся разговоры о том, что воды недостаточно? Почему надо экономить воду? Казалось бы, достаточно подойти к крану, открыть его и потечет вода, и будет она бежать столько, сколько надо – хоть душ принимай, хоть ванну наполняй. А если добраться до ближайшей реки или озера, то там будет столько воды, что порой даже другого берега не видно. За всю жизнь столько воды не истратить! Но это на взгляд одного человека. А если рассмотреть потребление воды в масштабах всей планеты Земля, то картина будет совсем другой.

Вода – это основа всего живого на нашей планете. Вода нужна и растениям, и животным и людям. А много ли воды на Земле? Да, в целом, воды на Земле достаточно много – поверхность всех морей и океанов в два раза больше поверхности суши. Но основная масса воды на Земле – соленая морская и океанская вода, а для поддержания жизни растений, животных и человека нужна вода пресная. А такой воды на планете не так уж и много, всего 2-3 процента. При этом основные запасы пресной воды находятся в труднодоступных районах планеты. В виде льда и снега эти запасы сосредоточились в полярных областях и еще на вершинах высоких гор. А доступные всем пресные воды рек и озер составляют менее одного процента мировых запасов воды!

А воды нашей цивилизации с каждым годом требуется все больше и больше. И не только потому, что людей на Земле становится больше, а еще и потому, что наша цивилизация постоянно развивается. Растет промышленность, которая обеспечивает людей машинами, механизмами и различными товарами. Во многих отраслях промышленности пресная вода потребляется в огромных количествах. Сельское хозяйство тоже не может обойтись без воды. Вода в сельском хозяйстве нужна как для выращивания животных, так и для полива растений. Расход воды в сельском хозяйстве достиг таких масштабов, что, например, в Средней Азии за последние полвека исчезло целое море! Аральское море питалось водами рек Амударья и Сырдарья. Люди использовали воды этих рек для полива растений настолько интенсивно, что вода перестала доходить до Аральского моря и оно начало высыхать. В наши дни от этого моря осталось только несколько небольших соленых озер.

Растет потребление воды и в быту. Если в древнюю эпоху человеку требовалось около двух ведер воды в день на все его нужды, то современный городской житель расходует за день уже несколько сотен литров чистой пресной воды!

В последние десятилетия остро стала ощущаться нехватка пресной воды в масштабах всей планеты. И люди стали задумываться о способах экономии воды. Каким же образом можно экономить воду? В промышленном производстве наметились два пути экономии воды – снижение расхода воды за счет внедрения передовых производственных технологий и повторное использование воды после ее очистки. Очистка воды применяется и в городских коммунальных хозяйствах. Люди повсеместно начали строить специальные очистные сооружения, где грязная вода вновь превращается в чистую, пригодную для повторного использования, например, в той же промышленности.

Экономить воду можно не только в промышленности и сельском хозяйстве, но и в повседневном быту. И взрослым и детям доступны различные способы экономии воды в домашнем хозяйстве. Чтобы эффективно экономить воду, надо, как минимум, иметь возможность считать расход воды. Сегодня во многих домах и квартирах установлены счетчики воды, которые умеют учитывать расход воды с точностью до одного литра. И если у вас есть такие счетчики, вы легко можете узнать, куда и сколько воды расходуется.

Экономить воду в домашних условиях можно разными способами. На кухне, например, можно мыть посуду не беспрерывно текущей струей воды, а, заткнув сливное отверстие мойки пробкой, набрать воды и помыть посуду, как в тазике, после чего ополоснуть ее чистой водой. Хорошим способом экономии воды может стать приобретение посудомоечной машины, которая отмывает посуду гораздо эффективнее и экономичнее человека.

В санузле можно применить сливной бачок с двумя кнопками смыва. Это тоже позволит уменьшить расход воды. Направляясь в ванную, не забывайте о том, что для недолгого душа требуется гораздо меньше воды, чем для полной ванны. А если утром и перед сном, при чистке зубов, выключать воду на то время, пока вы усиленно орудуете зубной щеткой, то расход воды в доме будет еще меньше.

Вода-водичка, бесценное сокровище… А как нужно относиться к сокровищам? Бережно. Давайте разумно расходовать воду, не загрязнять её сточными водами.

У нас есть вода — и мы научимся по-умному её использовать.

Автор текста: Лев Поясникин

Способы
экономии воды в школе и дома

Озернова
Татьяна Анатольевна

Ученица 
2 Б класса

МАОУ
«Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска

                        
Руководитель проекта:  Кузина Елена Юрьевна

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска

Аннотация.

Данная работа разработана для
детей школьного возраста и посвящена проблеме экономии пресной воды в
современном обществе в связи с ее прогнозируемой нехваткой в будущем.
Рассмотрены основные источники пресной воды в мире и России, описан наглядный
опыт для обоснования необходимости экономии пресной воды. На основе анализа
результатов социологического опроса учителей и школьников о необходимости и
способах экономии воды автор предлагает уникальное пособие, отражающее способы
сбережения воды дома и в школе. Главное достоинство  работы — практическое
значение, суть которого в возможности использования пособия на уроках по
окружающему миру для привлечения внимания детей к проблеме и обучения способам
экономии пресной воды.

Содержание работы

1. Актуальность.

2. Сохранение водных ресурсов — важнейшая задача
людей.

3. Социологический опрос по вопросам экономии
воды дома и в школе

4. Анализ результатов опроса.

5. Рекомендации по экономии воды дома и в школе.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложение.

Цель работы — Научиться самой и
научить  других  экономить  воду  дома и в школе.

Задачи:

1. Рассказать о запасах пресной воды в мире.

2. Рассказать о необходимости экономии воды.

3. Узнать, экономят ли воду друзья и знакомые и как они это делают.

3.1. Составить анкету

3.2. Провести опрос

3.3. Обдумать результаты

4. Создать наглядное пособие в бумажном и электронном виде по
экономии воды дома и в школе.

Для того, чтобы выяснить, нужно ли
экономить воду, были использованы следующие методы:

1. Опрос

2. Анкетирование

3. Изучение литературы

4.
Практический опыт

Гипотеза:

Существует много способов
экономии воды дома и в школе.

1. Актуальность

Вода – одно из
главных природных богатств человечества. Она дает жизнь всему живому. Вода
входит в состав каждой клетки.

Пресная вода это вода, в
которой очень-очень мало соли (не более 0,1%). Больше всего пресной воды –
85-90% запасов – содержится в ледниках в полярных регионах. Еще пресная вода
есть в реках, ручьях, подземных водах, пресных озёрах, а также в облаках. По
разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет
2,5—3%.

Распределение
пресной воды по земному шару неравномерно. По запасам воды Россия является
одной из самых богатых стран в мире.

2. Сохранение
водных ресурсов — важнейшая задача людей

В последние годы
пресной воды становится все меньше и меньше. Это можно наглядно
продемонстрировать на основе опыта:

запасы
пресной воды на Земле

 

Вывод: вода – это богатство, к
которому надо относиться бережно и экономно!!!!

3.
Социологический опрос по вопросам экономии воды дома и в школе.

Для того,  чтобы
узнать, экономят ли воду окружающие, была составлена анкета. Мне хотелось
узнать, как экономят воду мои друзья, соседи, одноклассники, учителя дома и в школе.

Анкета:

1. Укажите,
пожалуйста, ваш возраст _____.

2. Нужно ли, по
Вашему мнению, экономить воду?

    Да,
нужно                                   Нет, не нужно

3. Экономите ли
Вы воду дома?

    Да,
экономлю                            Нет, не экономлю

 3.1 Если да, то как
Вы это делаете?

4. Экономите ли
Вы воду в школе (или на работе)?

    Да,
экономлю                            Нет, не экономлю

 4.1 Если да, то
как Вы это делаете?

4. Анализ результатов опроса

Я провела опрос и
выяснила, что не все заботятся о сохранении  воды.  А многие просто не знают о
разных способах её экономии.

Всего я опросила 29
человек в возрасте от 7 до 40 лет. Из них 26  указали, что экономить
воду нужно, и делают это, 3 человека не берегут воду и не считают, что
это необходимо.

Из тех, кто
экономит воду, большинство написали только один способ экономии, несколько
человек хотя и считают, что воду надо беречь, но не знают, как это делать.

Поэтому я решила
создать наглядное пособие по сбережению воды дома и в школе.

5. Рекомендации по экономии воды дома и в школе

По итогам опроса
я решила, что наглядное пособие будет содержать рекомендации по экономии воды в
тех местах, где
мы чаще всего находимся –дома и в школе. В доме я выделила 2 комнаты,
где мы используем воду, –  кухню и ванную. Пособие представлено в бумажном и
электронном виде.

Как экономить воду в ванной

1. Не нажимайте
много раз на кнопку слива унитаза и не используйте унитаз, как мусорное ведро.

2. Чистите зубы с
закрытым краном.

3. Принимайте душ
вместо ванны.
Если принимать душ при среднем напоре воды, в минуту будет
тратиться около 10-15 литров. То есть, за пятиминутный душ вы потратите 50-75
литров, против обычных 150 литров, необходимых для наполнения ванны.

4. Когда моетесь
в душе — открывайте воду только,  когда нужно смыть мыло.

5. Установите на
краны регуляторы температуры (смесители с термостатом), чтобы сразу текла вода
нужной температуры.

6. Используйте
стиральную машину только с полной загрузкой, не стирайте одну вещь!

7. Выключайте
воду, когда намыливаете руки.

Как экономить воду на кухне

1. Не отвлекайтесь, когда
наливаете воду в емкость, чтобы не произошло утечки.

2. Используйте
посудомойку с полной загрузкой.
При 
мытье посуды вручную за одно мытье обычно тратится около 100-150 литров.
При использовании посудомойки в стандартном режиме вы расходуете за раз около
13-15 литров. Таким образом, в год вы экономите до 8 000-10 000 литров воды.

3. Не мойте фрукты/овощи
под проточной водой – замачивайте их.

4. Поливайте цветы водой,
оставшейся после мытья фруктов и овощей.

5. Размораживайте
продукты в холодильнике, а не под водой.

6. Выбирайте посуду по
количеству пищи, чтобы не заливать туда лишнюю воду.

7. Готовьте еду с
небольшим количеством воды. Это сохранит витамины.

8. Купите на кран специальную насадку для экономии воды.

Как экономить
воду в школе

1. Приходи в
школу в чистой обуви и обязательно переобувайся во вторую обувь, чтобы пол в
школе был чище.

2. Если увидел
подтекающий в школе кран — расскажи об этом учителю.

3. Установить в
школе краны с фотоэлементами.

4. Посвятить
отдельный урок по окружающему миру экономии воды.

5. Сделать плакат
по экономии воды и таблички «экономь воду!» в туалетах.

            

6. Заключение

Очень надеюсь,
что сегодня вы  узнали много нового об экономии воды и поняли, что это делать
совсем не сложно и есть много способов. Моя гипотеза подтвердилась.

7. Список
литературы

1. Запасы воды в
мире. Список стран по водным ресурсам. — [Электронный ресурс] — Режим доступа.
URL:
http://www.statdata.ru/zapasi-vody-v-mire

2.  Пресная вода.
Материал из Википедии. — [ Электронный ресурс] — Режим доступа. —
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki

Обновлено: 09.01.2023

К воде относимся так же как растения, если её отключить, то быстро засохнем. Если надо приготовить еду или напитки, начинать следует с воды. Хотим быть чистыми и умытыми — без воды не обойтись. Чтобы в квартире было тепло, батареям тоже требуется вода. Помыть полы, окна, посуду, полить цветы, напоить котят и птиц, список можно долго продолжать. Без воды человеку вообще долго не прожить, поэтому относимся к ней почти как к воздуху. Да и сами мы большей часть из воды состоим, хотя с виду не скажешь.

Я раньше никогда не задумывался над тем, что кому-то может не хватать воды, поэтому особенно не следил за тем, чтобы вода не тратилась. Если честно, я никогда не следил за тем, насколько экономно мы тратим воду, хотя мама и папа постоянно мне говорили о том, чтобы вода не лилась просто так.

Однажды все изменилось

Как-то вечером папа показал мне фильм о том, что водные ресурсы на земле ограничены, многим людям не хватает воды, чтобы просто пить, а не только купаться, мыть посуду или заниматься другими делами. Я был очень удивлен и долго не мог поверить в то, что это правда.

Оказывается, такие привычные вещи, как полив цветов, чистка зубов или умывание — роскошь для миллионов людей, живущих, например, в Африке.

Кроме того, запасы водных ресурсов на земле ограничены, а это значит, что когда-нибудь и в нашей стране может возникнуть нехватка пресной воды.

Как мы относимся к воде

С тех пор, как мы посмотрели документальный фильм о воде, моя семья старается экономить воду и относится к ней бережно.

Приведу несколько примеров:

  • мы стараемся стирать белье только при полной загрузке стиральной машины, чтобы зря не расходовать воду;
  • когда мы чистим зубы, мы выключаем воду, ведь за две минуты можете утечь сразу несколько литров;
  • папа всегда следит за тем, чтобы нигде не капали краны — за ночь может утечь очень много;
  • мама всегда экономит воду, когда моет посуду. Чтобы это сделать, не нужно мыть предметы под проточной струей;
  • папа установил на все краны специальные насадки, чтобы напор воды не был слишком сильным;
  • я больше не наливаю ванну до краев — теперь мне достаточно и половины.

Мне очень приятно думать, что каждый день своими действиями я хотя бы немного, но помогаю природе. Мои мама и папа делают также.

Я бы хотел, чтобы все люди на планете понимали, насколько важно правильно относится к воде. Ведь если этот ресурс закончится, плохо будет всем — людям, животным, растениям.

Каждый человек сам должен следить за тем, как он тратит воду. Это очень важно для нашего с вами будущего. Я надеюсь, что вода на планете никогда не закончится.

Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек способен прожить без жидкости не более шести дней. Количество воды, потребляемой человек, сильно варьируется, однако в среднем каждый из нас расходует ежедневно порядка трехсот литров. Тем не менее, вода нужна не нам одним – многие живые существа не только пьют воду и плавают в ней, некоторые из них живут в воде постоянно. Поэтому, так как запасы пресной воды ограничены, а человечество еще не разработало качественные методы очистки, следует задуматься о ее экономии.

Экономить воду в домашних условиях несложно, следует лишь руководствоваться следующими правилами. Не стоит оставлять водопроводный кран открытым, когда это не требуется. Во время чистки зубов достаточно слегка смочить щетку, а после включить воду только для того, чтобы прополоскать рот. Овощи и фрукты, купленные в магазине или на рынке, лучше всего предварительно ополоснуть в тазу и потом промыть еще раз под струей воды. Оставшаяся грязная вода отлично подойдет для поливки цветов и других комнатных растений. Для того чтобы помыться экономичнее использовать душ, а все сантехнические неисправности необходимо устранять своевременно.

Широко известно, что подавляющую долю перстной воды использует сельское хозяйство. В небольших огородах для полива растений можно использовать воду, собранную после дождя. Так же следует выращивать только растения, приспособленные для данного климата. Они менее прихотливы и требует минимальных затрат жидкости. На больших плантациях экономия достигается путем внедрения водосберегающих технологий, требующих меньшего количества воды и применяющих ее повторное использование.

Так как человек является активным участником потребления водного ресурса, он обязан интересоваться вопросом сбережения воды и принимать участия в мероприятиях по ее экономии. Для этого достаточно установить экономные приспособлений в местах с точками водоснабжения, а также соблюдать меры по экономии. Спустя несколько цифры водопотребления упадут в несколько раз, что не только поспособствует сбережению природного богатства, но и значительно сократит счета коммунальных платежей. А значит соблюдение незамысловатых правил и использование экономичных устройств окупит свою стоимость и отразится на благосостоянии нашей планеты.

Также читают:

Картинка к сочинению Как экономить воду

Популярные сегодня темы

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

Образ Агафьи Пшеницыной вызывает много двойственных мыслей, как в наше время, так и во времена Гончарова. Главная черта характера героини – любовь с большой самоотдачей к близким ей людям, которая переплетается с поклонением и смирением.

Два друга: внук тринадцати лет и дед семидесяти трех, что же может связывать их дружбу? Оба больше всего любили смотреть кино. Не просто по телевизору, а именно в кинотеатре

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

Эта картина нравится мне своими цветами, но немного не нравится тем, что нарисовано. А так самую большую часть картины занимает небо – очень красивое.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОДА. ПРИМЕР МОЕЙ ЭКОНОМИИ

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

2017 год объявлен годом экологии в России, а 22 марта ежегодно, по решению ООН отмечается Всемирный день водных ресурсов.

Такая обычная субстанция, как вода, не часто привлекает наше внимание, хотя мы сталкиваемся с ней повседневно: во время утреннего туалета, за завтраком, когда пьем чай или кофе, при выходе из дома в дождь или снег, во время приготовления обеда и мытья посуды, во время стирки… В общем очень и очень часто. Задумайтесь на минутку о воде….. Представьте, что ее вдруг не стало… Например, произошла авария на водопроводной сети. Скорее всего, такие ситуации с Вами уже случались. И в такие минуты становится совершенно ясно, что без воды просто невозможно.

Вся живая природа не может обойтись без воды, она присутствует во всех процессах обмена веществ. Именно в воде зародилась жизнь на Земле. И сам человек на 70% состоит из воды.

Вы когда-нибудь об этом задумывались? А если еще осознать, что ресурсы пресной воды не бесконечны, тогда начинаешь понимать воду необходимо беречь, чтобы на нашей планете осталась жизнь.

Я уверена, что ресурсы пресной воды надо беречь, ведь на Земле всего 3% пресной воды, а воды, пригодной для питья – меньше процента. Это примерно 30-35 миллиона кубометров пресной воды.

В своем классе я провела опрос (Приложение № 1), чтобы узнать, как ребята относятся к проблеме экономии водных ресурсов, имеют ли практический опыт в этом деле.

Результаты опроса показали (Приложение № 2), что большинство моих одноклассников считают, что запас пресной воды бесконечен (67% опрошенных). Некоторые думают, что ресурсов пресной воды хватит на 10 лет (14% опрошенных), и третьи считают, что воды хватит на 100 лет (19% опрошенных).

Большинство ребят думают, что экономить ресурсы пресной воды надо (76% опрошенных), остальные считают, что не надо экономить питьевую воду (19% опрошенных) и 5% затрудняются ответить. (Приложение № 3).

По вопросу экономии (Приложение № 4) голоса распределились практически поровну. Некоторые мои одноклассники экономят водные ресурсы (43% опрошенных), кто-то не экономит (38% опрошенных), а остальные просто не задумываются над этим (затруднились ответить 19% опрошенных).

Большая часть ребят не занималось подсчётом собственной экономии (67% опрошенных), некоторые подсчитали свою экономию (28% опрошенных) и 5% затрудняются ответить. (Приложение № 5).

Природные ресурсы Земли не бесконечны, большинство людей это понимает. Но многие не верят и не знают, что они могут внести свой вклад в общее дело по экономии природных ресурсов. В детском возрасте нужно учиться экологичному поведению и это поможет нам во взрослом возрасте решать глобальные проблемы по экономии природных ресурсов.

Цель проекта: на собственном примере показать, какими способами и в каком количестве может сэкономить воду один человек и целая семья за определённый промежуток времени и насколько это важно и нужно для экологии нашей планеты.

Задачи проекта:

1. Собрать теоретический материал о ресурсах пресной воды на Земле, о методах и способах экономии.

2. Провести исследование в виде замеров расхода воды при разных режимах её использования на бытовые нужды.

3. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по экономичному режиму использования пресной воды в быту.

Объект исследования: ресурсы пресной воды на Земле, проблемы их использования, экономии.

Предмет исследования: способы личной экономии пресной воды в быту и оценка их эффективности.

Обоснованность методов исследования: выбранные мною методы для проведения исследования в виде опроса и экспериментального проведения замеров расхода воды при разных режимах использования позволяют выявить значимость проводимого исследования среди моих сверстников, количественно измерить и проанализировать способы использования воды в быту, дать оценку возможности экономии природных ресурсов для отдельно взятого человека.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРЕСНАЯ ВОДА, ЗАПАСЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ,СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕФИЦИТА

Пресная вода. Распределение запасов воды

Казалось бы, на нашей Земле достаточно воды, но большая часть воды – это соленая вода морей и океанов, но именно все основные наземные экосистемы, включая человеческую, зависят от наличия пресной воды.

Вода, солёность которой не превышает 0,1 %, даже в форме пара или льда называется пресной. Ледяные массивы (айсберги) в полярных регионах и ледники содержат в себе наибольшую часть пресной воды Земли. Пресная вода существует в реках, ручьях, подземных водах, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5—3 %. Около 85—90 % запасов пресной воды содержится в виде льда.

97,2 % воды, которая находится на планете земля, принадлежит соленым океанам и морям. И только 2,8% — это пресная вода. На планете она распределяется следующим образом:

— 2,15% запасов воды заморожено в горах, айсбергах и ледовых покровах Антарктиды;

— 0, 001% запасов воды находится в атмосфере;

— 0,65% запасов воды находится в реках, озерах. Отсюда ее и берет человек для своего потребления.

Вообще, считается, что источники пресной воды нескончаемы. Потому что постоянно происходит процесс самовосстановления как следствие кругооборота воды в природе.

Проблемы пресной воды в мире и причины их возникновения

Проблема пресной воды в мире связана ее нерациональным потреблением, когда затраты водных ресурсов значительно превышают реальные потребности. Потребление пресной воды в мире происходит с такой интенсивностью, как будто вода никогда не кончится.

Еще одна очень большая проблема — это загрязнение вредными и токсичными отходами. В результате ухудшения экологической ситуации с водными ресурсами становится реальной угрозой исчезновение определенных водоемов — рек, озер и даже морей.

Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли.

К сожалению, уже сегодня ее не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения земли не имеет доступа к чистой питьевой воде, а одна треть — к воде для бытовых нужд. Каждые восемь секунд от болезней, связанных с водой, гибнет ребенок, а 2,4 миллиарда людей не имеют адекватных санитарных условий.

Все больше становиться стран, в которых возникает дефицит пресной воды. По некоторым данным, к 2025 году таких стран будет насчитываться более пятидесяти. Уже сегодня нехватка водных ресурсов насчитывается примерно у сорока процентов жителей планеты.

С ростом численности населения проблема нехватки пресной воды будет лишь увеличиваться, потому что потребление будет с каждым годом возрастать, а запасы — уменьшаться.

Только в девяти странах употребление пресной воды превышает скорость ее естественного возобновления.

Дефицит пресной воды связан с действием нескольких основных причин.

Рост численности населения. Ежегодно население Планеты увеличивается на 85 миллионов человек, вместе увеличением численности одновременно растет и потребление воды на душу населения — в развитых странах оно увеличивается в два раза каждые двадцать лет.

Загрязнение окружающей среды, в первую очередь сточных вод, и возможно, уже наше поколение столкнется с ситуацией, когда мировые потребности в чистой пресной воде превысят ее запасы.

Глобальное потепление вызывает интенсивное таяние ледников, которые хранят около 70% мировых запасов пресной воды. Так, например, таяние ледников на Аляске за последние 5-7 лет происходило вдвое быстрее, чем ранее. В Альпах ледники потеряли до 20% своих территорий за последние двадцать лет, то же самое происходит в Эквадоре, Перу и Боливии, там ледники — единственный источник воды.

Парниковый эффект. Климат на Земле постоянно ухудшается из-за постоянного выделения в атмосферу углекислого газа. Это вызывает перераспределение атмосферных осадков, возникновение засух в тех странах, где их недолжно быть, выпадение снега в Африке, сильных морозов, с низкими температурами в некоторых странах Европы. Такие изменения могут вызвать снижение уровня урожайности культур, повышение уровня заболеваемости растений, размножение вредителей и различных насекомых, что приводит к сбою в экосистеме, которая не может быстро приспособиться к смене условий.

Нужно объединить усилия всех стран и народов, наладив глобальное сотрудничество и рациональное использование природных ресурсов, чтобы уменьшить риск экологической катастрофы.

Пути решения проблемы нехватки пресной воды

Несколько способов решения проблемы дефицита пресной воды:

1) Сохранение запасов пресной воды.

Это позволяет не только оберегать водные ресурсы, но и иметь запас воды на случай непредвиденных катаклизмов.

2) Технологии по переработке воды.

Хозяйственно-бытовые и сточные воды должны подлежать переработке и очистке. Это позволяет экономить значительное количество пресной воды.

3) Опреснение соленой воды.

Технологии по переработке соленой воды в пресную (опреснение) становятся все более совершенными и требуют меньше материальных затрат. Превращение соленой воды в пресную — прекрасное решение проблемы пресной воды.

4) Селекция сельскохозяйственных культур.

Сейчас уже имеются технологии селекции, которые дают возможность выводить сельскохозяйственные культуры, устойчивые к соленым почвам. Такие растения можно поливать соленой водой, и это позволяет сберечь значительное количество пресной воды.

5) Капельный полив.

Интересный способ экономии пресной воды при поливе растений — методика капельной ирригации. Для этого сельскохозяйственные поля снабжаются системой разветвленных труб, через которые вода попадает сразу к самому растению или его корням (если трубы проходят под землей) и это резко снижает расход пресной воды.

Так как сельское хозяйство потребляет очень значительное количество водных ресурсов, можно использовать для полива растений сточные воды.

7) Скважины и ледники.

Огромные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках. Если растопить некоторые из них, можно высвободить значительное количество воды. Другой вариант добычи пресной воды — бурение глубинных скважин.

Еще имеются технологии воздействия на дождевые облака и образование водного конденсата из тумана, но в данный момент такие системы почти не используются.

Таким образом, если использовать современные экологические технологии, проблемы использования пресной воды частично могут быть решены уже в ближайшее время.

Однако, самым доступным способом преодоления дефицита питьевой воды, без дополнительных материальных затрат, является ее экономия.

Простые правила экономии воды в быту

Конечно же, необходимо объединять усилия всех стран, активно сотрудничать в области рационального использования природных ресурсов.

Самый доступный и простой способ преодоления дефицита пресной воды, связан с действиями отдельно взятого человека. Нужно начать экономию с себя. Соблюдение элементарных правил экономии воды в быту позволит экономить водные ресурсы.

Вовремя устраняйте все неисправности сантехники, почините или замените все краны, из которых течёт вода.

Не забывайте плотно закрывать кран.

Пользуйтесь душем вместо ванны.

Не используйте проточную воду при мытье посуды.

Используйте насадки-распылители на кранах.

Закрывайте кран, когда чистите зубы.

Пользуйтесь двумя режимами слива для бачка унитаза. Если такая система не предусмотрена, наполните 2-литровую пластиковую бутылку водой и поместите в бачок.

Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Вместо этого воспользуйтесь миской.

Максимально используйте современную бытовую технику: стиральную и посудомоечную машины.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРИМЕР ЛИЧНОЙ ЭКОНОМИИ ВОДЫ В БЫТУ

Эксперимент по экономии воды, в условиях отдельно взятой квартиры

Используя правила экономии водных ресурсов, я провела эксперимент, чтобы выяснить, какое количество воды ресурсов я могу экономить.

Я использовала несколько способов расходования воды: без экономии, с экономией.

Способы мытья посуды.

1. При мытье посуды под проточной водой (без экономии) я зафиксировала показания приборов учета, которые приведены в таблице:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая ул., д.22 п. Янгельский, Агаповский муниципальный район,

Челябинская область 457421

Социальный проект по химии

hello_html_7467fb81.jpg

Выполнила: Мусина Ульяна, учащаяся 7 класса.

Руководитель: Попов П.В., учитель химии.

2020 г. ОГЛАВЛЕНИЕ

Актуальность выбранной темы…………………………………… 3

Цель и задачи проекта…………………………………………….. 4

2.1 Появление воды на земле………………………………………….. 5

Значение воды для человека………………………………………. 6

3.1 Историческая справка……………………………………………… 8

3.2 Как вода попадает к нам в дом. 9

3.3 Как мы экономим воду дома. 9

Список используемой литературы …………………………………………… 18

Аннотация наставника

Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются в домашних условиях. Выполнение проекта позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды.

В ходе создания проекта автор применил следующие методы: эксперимент, сравнение, анализ.

Проект межпредметный, так как в ходе работы автор применил знания по учебным предметам: химия, математика, психология, биология, социология.

Тип проекта: социальный.

Продукт проекта: создание презентации, выпуск буклета.

Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Проект способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности обучающихся, а также способствует экологическому и эконмическому воспитанию учащихся.

«Вода – красота всей природы.

Вода жива, она бежит или волнуется ветром,

она движется и дает жизнь

С. А. Аксаков

Что же такое вода?

Мы не можем прожить без воды и нескольких дней. Между тем долгие столетия люди не только не знали, что она собой представляет, но не знали даже, сколько ее на Земле. И уже совсем было неясно, как появилась она на планете.

1.1 Актуальность выбранной темы

Выбирая тему для проекта, во-первых, я опиралась на интересы и потребности своей семьи. Одними из первых природных ресурсов, с которым каждый из нас встречается в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за водой во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений о свойствах и значении воды в жизни живых существ, о влиянии воды на здоровье людей.

Во-вторых, как известно, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать, очищать в домашних условиях.

1.2 Цель и задачи проекта

Целью работы является развитие представлений о значении воды, способах её очистки; воспитание бережного отношения к пресной воде.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

узнать о запасах пресной воды;

расширить экологические представления о значимости воды и способах её очистки;

узнать, как вода попадает в кран;

изучить места в доме, где нужно использовать воду;

посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье;

предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях;

развить познавательные способности ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Появление воды на земле

Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.

О появлении воды на планете Земля споры идут до сих пор, но большинство ученых утверждают, что вода появилась на нашей планете ещё 4 миллиарда лет назад, когда формировалась наша с вами планета, во время атак земли метеоритами и астероидами.

Ученые из Японии выдвинули собственную теорию, основываясь на которой вода к нам попала не из космоса, а появилась на земле.

2.2 Пресная вода

Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

2.3 Значение воды для человека

Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Организм человека, в том числе кровь, мозг больше чем на половину состоит из воды. Человек может прожить без воды всего 7–8 дней. Каждый день взрослому человеку нужно 2 литра питьевой воды. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные без воды быстро гибнут. Вода – важный помощник для человека.

Интересные факты, которые помогут понять всю важность воды для человечества:

– самые чистые запасы пресной воды находятся в Финляндии;

– около 1 млрд. людей не имеют доступа к чистой питьевой воде;

– основная масса воды на Земле находится не на ее поверхности, а содержится в мантии, и превышает наземные запасы более чем в 10 раз;

– естественный процесс очищения загрязненных подземных вод занимает несколько тысячелетий;

– на Земле вода единственное вещество, находящееся одновременно в трех состояниях: газообразном, жидком и твердом;

– потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода;

– как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды, чтобы преодолеть депрессию и усталость;

– вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции и дыхания;

– некоторые газированные напитки, содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду;

– один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды;

Вода – великая ценность, дарованная человеку природой. Поэтому не удивительно, что о ней писали, говорили во все времена, ею восторгались, её восхваляли великие поэты, учёные, писатели.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Историческая справка

Насосная станция Юго-восточного водозабора начала функционировать в 1905-1910 гг. Тогда забор воды осуществлялся из реки Кубань, и далее вода обеззараживалась хлорной известью и подавалась в сети водопровода. Уже после войны, в 1943 году, была построена новая насосная станция, а с 1947 года началось строительство резервуаров чистой воды.

В настоящее время используются передовые технологии по бурению скважин, из которых вода поступает в дома горожан. Используются новые материалы и методы по прокладке сетей водоснабжения и канализации.

hello_html_m4d6a5a63.jpg

3.2 Как вода попадает к нам в дом?

Мы выяснили, что вначале холодную воду качают из скважин, затем очищают специальными фильтрами, потом по трубам подают в наши дома. Путь горячей воды немного другой. Воду предварительно очищают активированным углём и солью для того, чтобы не было накипи на котлах, в которых её кипятят.

Схема поступления и очистки воды в дома

В нашей квартире имеются четыре точки использования воды:

– кухня (готовим еду, пьем воду, моем посуду);

– ванная (стираем, моемся, набираем воду для уборки, для полива растений);

– стиральная машина (стираем);

3.3 Как мы расходуем воду дома?

Проведение анкетирования, результаты .

Для того, чтобы узнать, знакомы ли мои одноклассники со способами экономии воды, я провела опрос в классе. Было опрошено 24 ученика, 20 из которых знают, какие существуют способы экономии воды, 4 ученика – не знают.

Используют стакан с водой – 5 чел.

Используют проточную воду – 15 чел

Используют и то и другое – 4 чел

Используют проточную воду – 18 чел

Используют посуд. машину – 6 чел

Используют проточную воду – 17 чел

Используют проточную воду – 17 чел

Используют таз – 8 чел

Используют стир. машину – 16 чел

Используют ванну – 10 чел

Используют душ – 14 чел

Не имеют – 6 чел

Провела опрос семей своих одноклассников:

Было опрошено 15 семей.

Можно ли сократить потребление воды?

Необходимо ли экономить воду?

Есть ли у вас счетчики расходования воды?

Результаты опроса:

Можно ли сократить потребление воды? 90% – да; 10% – нет;

Необходимо ли экономить воду? 85% – да; 15% – нет;

Есть ли у вас счетчики на воду? 80% – да; 20% – нет.

Эксперименты по экономии воды в быту

Изучив объемы расходования воды в нашей семье, проанализировав данные опроса, я провела простейшие эксперименты по экономии воды нашей семьёй, изучила расходы воды на разные хозяйственные нужды, личную гигиену. Чтобы провести эксперимент, я взяла ежедневно используемые потребности человека:

— приготовление пищи — чистка зубов

— мытье посуды — мытье овощей и фруктов

— принятие ванны или душа — стирка

Эксперимент № 1 Приготовление пищи

Для проведения этого эксперимента я взяла восемь картофелин (такое количество необходимо для приготовления супа), почистила под проточной водой. В результате чистки картофеля истратила 6,0 литров воды.

Затем почистила и помыла точно такое же количество картофеля, используя миску. В результате чего использовали всего 1,5 литра воды.

Расчеты по использованию воды при приготовлении пищи

Вывод: если почистить и помыть картофель в миске, то можно сэкономить 4,5 литра воды при однократном использовании, а если посчитать за год, то экономия воды составит 864,0-216,0=648,0 литров. (0,648 м 3 ). И это только одна семья может сэкономить столько литров воды!

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 18 руб.).

Эксперимент № 2 Чистка зубов

Когда я чистила зубы при включенной воде, то использовала 1,0 литр воды. Чтобы ополоснуть рот, достаточно одного стакана с водой (200мл).

Расчеты по использованию воды при чистке зубов

Вывод: если чистить зубы, ополаскивая рот водой из стакана, то можно сэкономить за один раз 0,8 мл воды, за неделю 14,0-2,8= 11,2 л,

за месяц 56-11,2=44,8 л, за год 672 — 134,4=537,6 л. А если семья состоит из четырёх человек, то можно сэкономить 4*537,6 = 2150,4 л (2,1504 м 3 ) в год.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 60 руб.).

Эксперимент № 3 Мытье посуды

Я помыла посуду на 4 персоны под проточной водой. В результате было использовала 10 литров воды. Затем помыла и ополоснула это же количество посуды в миске и истратили 4,0 литра. А если воспользоваться посудомоечной машиной, то при экономном режиме используется до 20 литров воды.

Расчеты по использованию воды при мытье посуды

Вывод : при мытье посуды не держите постоянно кран открытым, либо мойте посуду в миске. Этот способ позволяет снизить потребление воды на мытье в 3-5 раз. За один месяц экономного использования воды можно сэкономить 840,0-336,0=504,0 литров. (27,7*0,504 = 14 руб.) А за год 10080,0-4032,0 = 6048,0 литров.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 167, 50 руб.).

Эксперимент № 4 Мытье овощей и фруктов

Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. В эксперименте я потратила 8,0 литров воды при включенном кране.

Расчеты по использованию воды при мытье овощей и фруктов

Вывод : если мыть овощи и фрукты в миске, при этом тратится всего лишь 3,0 литра воды. А в год мы можем сэкономить 2688,0-1008,0 = 1680,0 л. Но все же, во избежание отравлений, Министерство Здравоохранения РФ рекомендует мыть овощи и фрукты под проточной водой.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 47 руб.).

Эксперимент № 5 Принятие ванны или душа

Для приема ванны потребовалось 250 литров чистой воды, затем, чтобы ополоснуться, еще 15 литров. Чтобы принять ванну я использовала 265 литров воды! Один прием душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 55 литров воды.

Расчеты по использованию воды при принятии ванны или душа

Исходя из вычислений, можно сделать вывод , что принимать душ намного экономнее, чем ванну. В результате можно сэкономить до

8480,0-1760,0 = 6720,0 литров в месяц, 101760 — 21120 = 80640 литров в год.

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 2234 руб.).

Эксперимент № 6 Стирка белья

Каждая хозяйка знает, что такое стирка белья, и как она необходима. Многие уже и не вспомнят, когда в последний раз что-то стирали руками, ведь теперь с этим трудоемким процессом успешно справляются стиральные машины.

Расчеты по использованию воды при стирке белья

Исходя из полученных данных, делаю вывод: если стирать под проточной водой, то уходит почти 180,0 литров за однократное использование, а при стирке 5 кг белья в тазу – 85,0 литров за один раз, а за год 4080,0 литров. Поэтому при стирке белья экономичнее использовать стиральную машину , т.к. расход потребляемой воды составляет 56,0 литров на 5 кг белья за одну стирку, а за год мы используем всего 2688,0 литров. Экономия воды за год 8640 — 2688 = 5952

Стоимость 1 м 3 = 27,7 руб. (экономия — 165 руб.).

3.3 Как мы расходуем и экономим воду дома?

Общие подсчеты расхода воды одной семьей за месяц и за год

Читайте также:

      

  • Собор всех святых в земле воронежской просиявших сочинение
  •   

  • Почему в заключительных строках светланы автор говорит здесь несчастье лживый сон сочинение
  •   

  • Сочинение как найти место на рынке рабочей силы
  •   

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 23 интересно отчего эти
  •   

  • Сочинение на тему казахстан сегодня

Способы экономии воды в школе и дома

Озернова Татьяна Анатольевна

Ученица 2 Б класса

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска

Руководитель проекта: Кузина Елена Юрьевна

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г. Ульяновска

Аннотация.

Данная работа разработана для детей школьного возраста и посвящена

проблеме экономии пресной воды в современном обществе в связи с ее

прогнозируемой нехваткой в будущем. Рассмотрены основные источники

пресной воды в мире и России, описан наглядный опыт для обоснования

необходимости экономии пресной воды. На основе анализа результатов

социологического опроса учителей и школьников о необходимости и

способах экономии воды автор предлагает уникальное пособие,

отражающее способы сбережения воды дома и в школе. Главное

достоинство работы практическое значение, суть которого в возможности

использования пособия на уроках по окружающему миру для привлечения

внимания детей к проблеме и обучения способам экономии пресной воды.

Содержание работы

1. Актуальность.

2. Сохранение водных ресурсов важнейшая задача людей.

3. Социологический опрос по вопросам экономии воды дома и в школе

4. Анализ результатов опроса.

5. Рекомендации по экономии воды дома и в школе.

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложение.

Цель работы Научиться самой и научить других экономить воду дома и

в школе.

Задачи:

1. Рассказать о запасах пресной воды в мире.

2. Рассказать о необходимости экономии воды.

3. Узнать, экономят ли воду друзья и знакомые и как они это делают.

3.1. Составить анкету

3.2. Провести опрос

3.3. Обдумать результаты

4. Создать наглядное пособие в бумажном и электронном виде по экономии

воды дома и в школе.

Для того, чтобы выяснить, нужно ли экономить воду, были

использованы следующие методы:

1. Опрос

2. Анкетирование

3. Изучение литературы

4. Практический опыт

Гипотеза:

Существует много способов экономии воды дома и в школе.

1. Актуальность

Вода – одно из главных природных богатств человечества. Она дает

жизнь всему живому. Вода входит в состав каждой клетки.

Пресная вода это вода, в которой оченьочень мало соли (не более

0,1%). Больше всего пресной воды 8590% запасов содержится в

ледниках в полярных регионах. Еще пресная вода есть в реках, ручьях,

подземных водах, пресных озёрах, а также в облаках. По разным подсчётам

доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5—3%.

Распределение пресной воды по земному шару неравномерно. По

запасам воды Россия является одной из самых богатых стран в мире.

2. Сохранение водных ресурсов важнейшая задача людей

В последние годы пресной воды становится все меньше и меньше. Это

можно наглядно продемонстрировать на основе опыта:

Вывод: вода это богатство, к которому надо относиться бережно и

экономно!!!!

3. Социологический опрос по вопросам экономии воды дома и в школе.

Для того, чтобы узнать, экономят ли воду окружающие, была составлена

анкета. Мне хотелось узнать, как экономят воду мои друзья, соседи,

одноклассники, учителя дома и в школе.

Анкета:

1. Укажите, пожалуйста, ваш возраст _____.

2. Нужно ли, по Вашему мнению, экономить воду?

Да, нужно Нет, не нужно

3. Экономите ли Вы воду дома?

Да, экономлю Нет, не экономлю

3.1 Если да, то как Вы это делаете?

4. Экономите ли Вы воду в школе (или на работе)?

Да, экономлю Нет, не экономлю

запасы пресной

воды на Земле

4.1 Если да, то как Вы это делаете?

4. Анализ результатов опроса

Я провела опрос и выяснила, что не все заботятся о сохранении воды. А

многие просто не знают о разных способах её экономии.

Всего я опросила 29 человек в возрасте от 7 до 40 лет. Из них 26

указали, что экономить воду нужно, и делают это, 3 человека не берегут

воду и не считают, что это необходимо.

Из тех, кто экономит воду, большинство написали только один способ

экономии, несколько человек хотя и считают, что воду надо беречь, но не

знают, как это делать.

Поэтому я решила создать наглядное пособие по сбережению воды дома

и в школе.

5. Рекомендации по экономии воды дома и в школе

По итогам опроса я решила, что наглядное пособие будет содержать

рекомендации по экономии воды в тех местах, где мы чаще всего находимся

–дома и в школе. В доме я выделила 2 комнаты, где мы используем воду,

кухню и ванную. Пособие представлено в бумажном и электронном виде.

Как экономить воду в ванной

1. Не нажимайте много раз на кнопку слива унитаза и не используйте

унитаз, как мусорное ведро.

2. Чистите зубы с закрытым краном.

3. Принимайте душ вместо ванны. Если принимать душ при среднем

напоре воды, в минуту будет тратиться около 1015 литров. То есть, за

пятиминутный душ вы потратите 5075 литров, против обычных 150

литров, необходимых для наполнения ванны.

4. Когда моетесь в душе открывайте воду только, когда нужно смыть

мыло.

5. Установите на краны регуляторы температуры (смесители с

термостатом), чтобы сразу текла вода нужной температуры.

6. Используйте стиральную машину только с полной загрузкой, не

стирайте одну вещь!

7. Выключайте воду, когда намыливаете руки.

Как экономить воду на кухне

1. Не отвлекайтесь, когда наливаете воду в емкость, чтобы не произошло

утечки.

2. Используйте посудомойку с полной загрузкой. При мытье посуды

вручную за одно мытье обычно тратится около 100150 литров. При

использовании посудомойки в стандартном режиме вы расходуете за раз

около 1315 литров. Таким образом, в год вы экономите до 8 00010 000

литров воды.

3. Не мойте фрукты/овощи под проточной водой – замачивайте их.

4. Поливайте цветы водой, оставшейся после мытья фруктов и овощей.

5. Размораживайте продукты в холодильнике, а не под водой.

6. Выбирайте посуду по количеству пищи, чтобы не заливать туда

лишнюю воду.

7. Готовьте еду с небольшим количеством воды. Это сохранит витамины.

8. Купите на кран специальную насадку для экономии воды.

Как экономить воду в школе

1. Приходи в школу в чистой обуви и обязательно переобувайся во

вторую обувь, чтобы пол в школе был чище.

2. Если увидел подтекающий в школе кран расскажи об этом учителю.

3. Установить в школе краны с фотоэлементами.

4. Посвятить отдельный урок по окружающему миру экономии воды.

5. Сделать плакат по экономии воды и таблички «экономь воду!» в

туалетах.

6. Заключение

Очень надеюсь, что сегодня вы узнали много нового об экономии воды

и поняли, что это делать совсем не сложно и есть много способов. Моя

гипотеза подтвердилась.

7. Список литературы

1. Запасы воды в мире. Список стран по водным ресурсам.

[Электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://www.statdata.ru/zapasi

vodyvmire

2. Пресная вода. Материал из Википедии. [ Электронный ресурс]

Режим доступа. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki

  1. Введение.

«Капля воды дороже алмаза»
Д. И. Менделеев

Мы дети, всегда принимаем воду как нечто само собой разумеющееся и считаем, что это «всего лишь вода», что она поступает в наш дом откуда то и всегда будет поступать. Я, например, мало думала о воде, ведь вокруг нас, её так много. Но на уроке окружающего мира нам рассказали о том, что земной запас воды угрожающе иссякает. Нам всем было как-то нереально и трудно отнестись к этому серьёзно. Однако это нас заинтересовало.

Изучив литературу по этой теме и побывав в Водо-канальной администрации города, мы узнали, что естественное распределение запасов воды не очень удобно для человека. Большую часть водной массы составляют соленые моря и океаны. Человеку нужна пресная вода. А её гораздо меньше — всего 3 % . Да и доступна она нам далеко не вся: значительная её часть «законсервирована» в виде льда или таится глубоко под землей. Лишь небольшая доля земных ресурсов пресных вод имеются в нашем распоряжении.

Так что же всё таки ВОДА и какова её роль в нашей жизни? Вода это (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение, химическая формула которого Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью. На Земле вода может существовать в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом и приобретать различные формы, которые могут одновременно соседствовать друг с другом: водяной пар и облака в небе, морская вода и айсберги, ледники и реки на поверхности земли, водоносные слои в земле и так далее. Вода способна растворять в себе множество органических и неорганических веществ. Вода очень важна для нас, она один из «Источников жизни» и являеться важнейшей составляющей среды нашего обитания. После воздуха, вода — второй  по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Мы стали больше думать о воде. Нам стало интересно всё: откуда и как попадает вода в дом, на какие нужды используется и что нужно делать, чтобы экономить воду.

Поэтому, объектом исследования стала вода. Предметом исследования – использование воды в домашних условиях и способы снижения расхода воды.

Цель исследования: выяснить, как вода используется в домашних условиях и как уменьшить расход воды.

Задачи исследования:

  • Узнать, откуда и как вода попадает в наш дом.

  • Проанализировать расход воды в домашних целях.

  • Найти способы снижения расхода в домашних условиях.

Гипотеза. Мы предположили, что при использовании воды в домашних целях, большая часть чистой воды утекает в канализацию.

Методы исследования:

  • Наблюдение.

  • Визиты с целью исследования

  • Сравнение.

  • Самостоятельное обдумывание.

  1. Основная часть.

2.1. Откуда и как попадает вода в дом.

Что мы знаю о воде?

Хорошо подумав над этим вопросом, мы обобщили всё, что мы знаем.

  • Вода течет из крана.

  • Вода жизненно важна человеку

  • Водой можно умываться.

  • В воде можно купаться, плавать, нырять.

  • Из воды готовят вкусный чай и варят компот, суп, борщ.

  • Когда цветы поливают водой, они растут, зеленеют и цветут. Поэтому воду используют в земледелии.

  • Вода нужна, чтобы вымыть посуду, пол, машину, постирать бельё.

  • Водой также можно тушить пожар

Откуда и как попадает вода в дом?

В городских домах есть водопровод. Это очень удобно. Открыл кран — потекла вода. А откуда вода в кране? С помощью детской энциклопедии мы узнали, что воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли.

Раньше, если источник воды находился далеко от города, люди строили специальное сооружение – акведук. По нему уже прокладывали трубы, и вода поступала в городской водопровод.

Теперь мощные насосы качают воду день и ночь из глубоких скважин в водозаборные станции, направляя её в накопительный резервуар. Из резервуара вода проходит фильтрацию и хлорирование, а затем накапливается уже в резервуарах для чистых вод и по водопроводным трубам поступает в дома, школы, больницы и т.д. Водопроводные трубы проложены под землёй ниже уровня промерзания почвы (на глубине не менее 0,80 м). Затем, уже в доме, вода проходит через распределительное устройство и поднимается вверх по стояку, от которого отходят рукава, оканчивающиеся в стенной штукатурке. Поэтому из квартиры они, естественно, не видны.

2.2Очистка воды хлором

Почему важна очиска воды?

В мире каждый день умирают 50 000 человек из-за болезней, вызванных употреблением некачественной воды. Большие суммы денег идут на улучшение качеств воды, но результаты увы не столь положительны. В основном люди, употребляющие незачественную воду, могут страдать холерой, вирусным гепатитом А и Е, аскариадозом и различными пищеварительными нарушениями. Поэтому воду, которую мы употребляем в повседневной жизни, обогащают хлором. Хлоризация — это самый эффективный метод очищения воды, признанная в 1908 году в Америке и Канаде и по сей день использующаяся по всему миру.

Но следует помнить, что хотя вода поступающая к нам через трубы и очищена хлором, но её всё равно нельзя пить без дополнительной обработки, потому что в ней всё ещё могут содержатся болезнетворные микроорганизмы и микроэлементы.

Воду в домашних условиях можно кипятить или фильтровать, чтобы добиться улучшения её качества.

2.3. Использование воды в домашних целях.

Невозможно себе представить проживание в доме или квартире без наличия воды. Мы в ней просто нуждаемся.

    1. Анализ расхода воды в домашних целях.

Очень трудно посчитать расход воды семьи с утра до вечера. Но мы попытались произвести расчеты на примере нашей семьи, состоящей из 2-х человек. Результаты приведены в таблице.

Цели использования воды

Использование воды в день

Использование воды в месяц

Стирка

40 л

1200 л

Приготовление пищи и мытье посуды

25 л

750 л

Использование воды в целях личной гигиены

80 л

2400 л

Полив цветов

9 л

270 л

Уход за домашними животными

0,5 л

15 л

Уборка квартиры

10 л

300 л

Итого:

164,5 л

4935 л

Вывод: В ходе проведенного анализа стало ясно, что больше всего воды у нас в семье уходит на использование в целях личной гигиены. И меньше всего – на уход за домашним питомцем.

    1. Исследование «Как уменьшить расход воды».

Для того чтобы узнать ещё больше информаций о воде, мы с Санчирмой побывали в Администрации Водоканала, где нам всё подробно обьяснили и научили как беречь воду.

Нам сказали что, для того чтобы уменьшить расход воды, нужно соблюдать следующие правила:

  • Правила на кухне:

    • Не выливать воду после полоскания овощей а сохранить её для полива цветов.

    • Закрывать кран во время мытья посуды, чтобы вода не лилась напрасно.

    • Мыть овощи в посуде, а не под открытым краном.

    • Не выливать воду из-под риса, ею можно поливать цветы

  • Правила в ванной

    • Закрывать воду во время чистки зубов.

    • Закрывать воду во время намыливания в душе.

    • Стирать полный барабан одежды поскольку неполный барабан при стирке использует столько воды сколько и полный.

Мы постарались соблюдать эти правила и стали ставить свои эксперементы. Перед каждым эксперементом мы записывали цифры на водомере и также фиксировали данные после их окончания. В ходе исследований мы выяснили что:

    1. Если не выливать воду после полоскания овощей, а сохранять её для полива цветов, то каждый день мы будем экономить 9 литров воды /270 литров в месяц/

    2. Если закрывать кран во время мытья посуды, то каждый день мы будем экономить 15 литров воды /450 литров в месяц/

    3. Если мыть овощи в посуде. а не под открытым краном, то каждый день мы будем экономить 7 литров воды /210 литров в месяц/

    4. Если не выливать воду из-под риса, то ежемесячно мы будем экономить 30 литров воды

    5. Если закрывать воду во время чистки зубов, то каждый день мы будем экономить 15 литров воды /450 литров в месяц/

    6. Если закрывать воду во время намыливания в душе, то каждый день мы будем экономить 40 литров воды /1200 литров в месяц/

    7. Если каждый раз стирать полный барабан одежды, то ежемесячно мы будем экономить 200 литров воды

В итоге мы выяснили, что если мы будем соблюдать самые простые правила в нашей повседневной жизни, то мы сможем уменьшить употребление воды на более чем 50%. Так давайте будем экономить воду друзья.

3. Заключение.

Изучив литературу и проведя исследования, мы узнали:

    1. Откуда и как попадает вода в дом.

    2. На какие цели используется вода в доме.

    3. Количество воды в месяц, потребляемое нашей семьей.

    4. Как экономить и беречь воду.

При выполнении работы мы научились:

1. Собирать информацию.

2. Проводить опыты и исследования.

3. Сравнивать, анализировать полученные результаты.

4. Делать выводы.

4. Список источников информации и иллюстраций.

Литература:

1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия.: Науч.-поп. издание для детей/ — М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2003. – 255 с.

2. Дорогова Е.М., Знаменская Л.Ф., Майоров В.Д. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение. – М.: Стрекоза, 2009. – 520 с.

Сайты в Интернете:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0#.D0.92.D0.BE.D0.B4.D0.B0_.D0.B2_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B5

http://www.usug.ub.gov.mn/index.php/2013-03-19-06-38-04/2013-03-19-06-41-46/96-2013-03-20-02-53-07

Иллюстрации: Фотографии из личного архива и из интернета.

9


5

Сочинение как в вашей семье экономит воду

1 ответ:



0



0

Экономить воду, сложно но вот мои способы. Когда мы моим посуду нужно закрывать воду когда намыливаем посуду. То же правило и в ванной когда мы принемаем душ. Нельзя зря вылевать воду, это тоже препятствует ее экономии.

Читайте также

рыболовство,охота,земледелие.

План:
1. Кто живет в море?
2.Интересные факты.
В море живет много разных существ. Многие из них — рыбы.
Есть еще очень интересные рачки, улитки, морские звезды, и т.д.
Большие рыбы охотятся за маленькими рыбками, а маленькие рыбки едят рачков, водоросли.
Дальше сам.

Филиппинская впадина, Бездна Челленджер,

Арктические пустыни : ива водоросли лишайники мак мох. Тундра: морошка ,белая пушица ,мох ,лишайник ,брусника ,водяника, голубика ,мак ,незабудка .Тайга : лиственница, пихта,сосна,кедр,ель,рябина ,ольха,осина,берёза ,ива,дуб, клён ,липа,ясень.Степи:ковыль ,тюльпан,мак,типчак

Казанский собор<span>, освященный </span>в честь Казанской<span> иконы Божией Матери, был</span>построен<span> на Красной площади во второй четверти XVII века в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой войне русских воинах.</span>

Экологический проект «Вода в доме»

Виктория Кобякина
Экологический проект «Вода в доме»

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.Поэтому выбрали тему исследования: «Давайте воду беречь!».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

— Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.

— Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т. д.)

— Знакомство ребёнка со свойствами воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

— поиск информации в Интернете,

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

— Подборка материала, пособий, литературы по теме.

— Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

— Чтение ребёнку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».

— Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».

В течение проекта ребёнок вместе со взрослыми:

— Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.

— Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

— Беседы: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».

— Знакомство с водой и ее свойствами.

Что такое вода — интересно ребятам.

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море.

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе.

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа.

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно.

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Водана поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды — это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека.Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % — Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % — грунтовые воды.

0,5 % — атмосферная влага.

0,5 % — поверхностные воды.

Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Очень страшно остаться без воды, но это возможно. Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает равновесие природы, ломает природный механизм, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира – это в прошлом зеленые саванны, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада. Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия,найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле! Вот мы и задумались, как вода попадает к нам в дом, и куда мы её применяем, сможем ли мы хоть один день провести без воды?

На этот вопрос мы попытались ответить всей своей дружной семьёй.

Моя семья — это мама Марина, папа Витя и я – сынок Илья. Живём мы п. Ахтарском, Приморско –Ахтарского района, Краснодарского края. Мы живем в собственном доме родители уделяют мне очень много внимания – летом, все вместе, мы ездим на море, ходим в походы. Я хочу вам рассказать, как начинается наш день.

Наступило утро. Все проснулись и пошли умываться. Умываться! А чем мы умываемся, молоком? Конечно нет! Водой! А кстати, как она попала к на м в дом? Этот вопрос я задал папе. И после работы папа повёл меня на экскурсию к водозаборной башне, которая находится на территории нашего посёлка. А по дороге рассказал мне удивительную историю путешествия воды «Откуда же на земле берётся вода.

Она падает с неба, когда идёт дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, реки, озёра, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от неё поднимается в небо пар – невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идёт дождь или снег…. И всё начинается с начала. Вода – волшебница! Она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождём, градом, инеем, росой. А ещё вода очень сильная,как говорят в народе: «Вода камень точит». Это правда! Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да –да, песок – это то, что осталось от огромных гор.

На землю с туч упала.

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Вот мы наконец и пришли! Какая большая башня!

И папа рассказа, что существуют ещё более сложные и большие водозаборы, которые «поят» водой огромные города, а ещё обеспечивают людей электроэнергией.

Вода работает на благо

Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.

А огромные машины

Током питают города.

ГЭС в движение приводит

Незаменимая вода.

А наша башня не велика, она качает холодную воду из скважин, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом — по центральному водопроводу в наши дома.

Вот она откуда! Природа наш верный друг, она делится с нами своим богатством! Как же мы расходуем это богатство – воду?

Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи, мытьё посуды, стирку. Применяем мы ещё воду для купания, полива цветов, при уборке комнат, при чистке аквариума.

Ой! Я же хотел рассказать про наш день. Вот я чищу зубы! Мама говорит, что воду надо экономить, то есть беречь, поэтому надо набрать стакан воды и чистить зубы, не давать воде напрасно тратиться.

Потом я умываюсь, включаю воду тонкой струйкой!

Потом целый день мы с мамой занимались домашними делами. Я накормил и напоил попугайчиков.

А ещё кошку Мусю.

В кухне помог маме помыть посуду.

А ещё я поливал цветы, люблю, когда они цветут, мама очень радуется.

Потом мы стирали.

Мама попросила помыть пол. И я побежал в ванную набирать воды. Я очень старался.

Пришло время готовить обед, я опять тут как тут!

Плотно пообедав и набравшись сил, я пошёл помогать папе, но сначала я сделал свою работу.

Напоил нашего охранника Боба.

Помыл велосипед, а потом и папину машину.

Ой сколько мы дел переделали и сколько воды утекло? Наступил вечер, и пора принимать ванну. И опять без воды ни куда!

Папа сказал, что при приёме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, а при наполнении ванны — 200 литров.Мы сделали вывод: будем купаться в душе!

Расход воды при стирке в стиральной машине (1 цикл) — 150 литров, при разовом сливе в туалете — 8-10 литров, средний расход водопроводного крана — 15 литров в минуту.

Так много? А я не знал! Интересно как ещё можно сберечь воду? И прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания наших квартирных счетчиков воды и ежемесячного платежных квитанций, этим занялась мама. Анализ данной информации позволил нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды.

Для начала, мы проверили сантехническую часть своей квартиры на протечку воды. Этим заведует папа! Сделать это очень просто — с помощью индикатора движения воды, находящегося на счетчике воды.

Убедившись, что из кранов не течет вода,мы проверили счетчики: индикаторы движения воды были неподвижны.

Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания наших счетчиков. Затем, в течении часа не использовали воду. По истечении времени наши водомеры отобразили те же показатели, что и были зафиксированы нами.

В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:

• рекомендуем устранить все протечки воды в санузле. К примеру, подтекающий бачок унитаза расходует 260 литров в день! «Тихие» подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза — он подтекает.

• Научитесь плотно закрывать ручки крана после пользования водой.

• Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры.Экономия: 15 литров воды в минуту, 757 литров в неделю при четырех членах семьи.

• Выключайте кран во время бритья.Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.

• Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут.Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.

• Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены.Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.

• Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.

• Не используйте свой унитаз как мусорное ведро.Экономия: до 25 литров воды в день.

• При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою, смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды.Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.

• Используйте посудомоечную машину по возможности при её полной загрузке.Экономия на одного человека: до 60 литров воды при каждом использовании.

• Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране.Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.

• Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.

• Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.

Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!

После купания мы с родителями смотрели фотографии и вспоминали, как мы ездили к морю. На Азовском море много песка и мы строили городки.

А на Чёрном море вода прозрачная и много разных камней.

Много мне родители рассказывали о том, что реки бывают горные что они превращаются в водопады, а затем в моря и океаны. И мне захотелось сделать свой ручеёк и озеро, и папа мне в этом помог. Мы вместе носили камни, строили озеро, а потом я туда запустил кораблики.

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, узнали, как много расходуется воды в день на наши нужды, что вода нужна не только людям, но и животным, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Мы хотим, чтобы каждый задумался о том, что вода — это наша жизнь, сохрани жизнь себе и окружающим!

Я узнал, что если вода грязная и нет специальных фильтров, то воду можно очищать при помощи слоя ваты или марли, а также через древесный уголь и др. Так фильтруют люди воду в походах.

Цель: выяснить, можно ли в домашних условиях очистить воду.

Вывод: Можно, такой вода стала после домашней фильтрации.

Цель: закрепить знания о том, что вода льётся и принимает разные формы в зависящие от сосудов.

Вывод: вода принимает разную форму.

Цель: выяснить, что вода прозрачная.

Вывод: вода прозрачная, через неё видны предметы.

Цель: выяснить, что воду можно красить в любой цвет.

Вывод: вода легко окрашивается в разные цвета.

Цель: Выяснить, что вода может иметь разную температуру.

Вывод: вода может иметь разную температуру.

Цель: Узнать, что снег — это вода.

Вывод: снег тает и получается вода.

Цель: Выяснить, что снег тает быстрей чем лёд.

Вывод: Снег в комнате растаял очень быстро, лед долго лежал. Снег тает быстрей.

Закончить нам хотелось бы следующими строками стихотворения:

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что бы мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Прикреплённые файлы:

kobjakina_6nlkq.pptx | 21155,63 Кб

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Семейный экологический проект «Вода в нашей жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район Семейный.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Вода — какая она?» Старший дошкольный возраст [Паспорт экологического проекта Тема: «Вода, — какая она?»Цель: Расширять представления детей о состоянии воды, как жидкости, воспитывать.

Экологический проект «Вода-волшебница» Возраст 4–5 лет Паспорт проекта. Проблемное поле проекта. Жизнь людей, животных, растений зависит от воды. Вода присутствует в различных явлениях: дождь,.

Экологический проект «Волшебница-вода»! Цели и задачи проекта: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1) Углублять.

Источник

  • Как в романтических рассказах горького выражается авторская позиция
  • Как в романе евгений онегин раскрывается проблема нереализованных возможностей личности сочинение
  • Как в романе а с пушкина капитанская дочка раскрывается тема семьи сочинение
  • Как в рецепте пишется миллиграммы
  • Как в рассказе старуха изергиль раскрывается тема подвига