Как влияет на сущность человека война сочинение

На чтение 7 мин Просмотров 24.4к.
Обновлено 16 декабря, 2020

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Как война влияет на сущность человека?». Персонажи произведений русской литературы стали примерами для доказательства точки зрения автора.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Война – жестокое, страшное явление. Она заставляет людей уничтожать друг друга. Война ломает привычную жизнь, выгоняет людей из домов, отнимает право заниматься любимыми занятиями, разлучает семьи. Все эти события не могут не влиять на внутренний мир человека. Одни люди падают духом, другие озлобляются, третьи становятся сильнее, но их душа навеки ранена горем. Война открывает истинные качества в человеке, сжигая все наносное. Я попытаюсь доказать это примерами из художественных произведений.

Трагическая судьба человека в годы войны показана в романе-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». Григорий является центральной фигурой семьи Мелеховых, судьба которой показана на страницах произведения. Действие романа начинается незадолго до войны, когда герой еще весел, молод, холост. Он ловит рыбу, косит сено, гуляет по ночам. Когда ему приходит время идти на службу, начинается Первая мировая война. Григорий видит кровь, насилие. Он сам убивает людей, причем, убивает и невинных, когда можно избежать убийства. Его это мучает. Он признается брату, что душа его устала от войны. Он становится старше, взрослее, в его характере созревает чувство ненависти к убийствам. После мировой войны начинается гражданская, которая еще страшнее, потому что брат идет на брата. Всеобщая разруха уничтожает семью Мелеховых и казачество как класс. На примере Григория показаны метания казаков, их переживания, их трагедия в годы гражданской войны. Постепенно он теряет все, что было у него в жизни дорогого. Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых. Этим автор выражает надежду на лучшее. Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь.

Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь. Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека. Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству. В этот момент он любил всех на земле без исключения и понимал, как бог относится к людям. Слезы умиления появились у него на глазах. Болконский пришел к мысли, что «смерть – пробуждение от жизни». Путь князя Андрея сложен и противоречив. В конце жизни он избавляется от всего наносного, лишнего. В его душе остаются только честь, благородство и любовь. Война, как кощунственно это ни звучит, открыла Болконскому смысл жизни, приблизила его к богу.

Подводя итог сказанному, можно сказать, что на войне человек забывает о личном, материальном. Он часто оказывается между жизнью и смертью. Здесь не до соблюдения придворного этикета. Самое главное, что нужно помнить, — это честь.

Вариант 2

Война – серьезное испытание для человека. В нем проявляются те качества, которые в мирное время незаметны. Он сам о них не догадывается. Все лишнее исчезает, остается только то, что лежит в основе его характера. Если человек трусливый, то в мирное время это может остаться незамеченным. Предательство проявляется только в мелочах и быстро забывается. На войне все эти недостатки могут стоить жизни другим людям. Храбрость, самоотверженность, ответственность, напротив, толкают на подвиг. Эти мысли можно доказать примерами из произведений художественной литературы.

Героем рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» стал простой русский человек Андрей Соколов. В мирное время он жил так, как большинство его современников. Учился, работал, пришло время – женился, дети пошли. Он честный, трудолюбивый человек. Герой не думал, что впереди его ждет жестокое испытание войной. Сначала ему везло, война щадила его. Он хоть и получил ранения, но легкие. Потом Соколова контузило, а когда очнулся, рядом немцы. Так герой оказался в плену. Подслушал он случайно разговор, что один из бойцов хочет выдать командиров-коммунистов. Он не мог этого допустить и задушил предателя. Очень тяжело ему было после этого. Соколов не смирился с участью пленного, пытался бежать. В конце концов, это ему удалось. Герой и на фронте, и в плену не прячется за чужие спины. Он поступает так, как велит ему совесть. Плен был не самым страшным испытанием для него. От прямого попадания погибли его жена и дочь, осталась от дома одна воронка. В конце войны погиб и сын. Герой вернулся с войны с опустошенным, но не озлобленным сердцем. Вернуться в родные края он не смог, очень переживал из-за гибели родных. Соколов поехал к другу, пошел работать шофером. Возле чайной увидел мальчика-сироту, не смог пройти мимо. Осиротила их обоих война, Соколов усыновил мальчика, чтобы им не пропадать по одиночке. Забота о мальчике придала его жизни смысл. Война не изменила Соколова. Пройдя через убийства, лишения, потери, он не утратил человечности.

Образ Соколова типичен, герой не отличается от миллионов других русских людей. Это подтверждает рассказ А. Н. Толстого «Русский характер». Егор Дремов родом из деревни. Его родители простые рабочие люди. Герой такой же, честный, трудолюбивый. Лейтенант Дремов воюет самоотверженно, храбро, героически. За свои подвиги он награжден медалями, орденами. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Он не кичится своими подвигами, не позволяет врожденная скромность. Во время одной из боевых операций загорелся танк Дремова. Герой был ранен, его вытащил из танка водитель. Егор остался жив, но сильно обгорел. Лицо его изменилось до неузнаваемости. Ему дали отпуск, он поехал домой к родителям. Они не узнали его, а он не смог им признаться. Так и уехал Егор назад на фронт. Мать почувствовала родную кровь, написала сыну в письме об этом. Дремов обладает сильным характером, к родителям, невесте относится с заботой, жалеет их. Эти качества не может вытравить из человека никакая война. Герой уродлив лицом, но необыкновенно красив душой. Ему выпало жить в сложное время, но он сохранил свою душу. Толстой говорит о том, что, находясь рядом со смертью, люди делаются лучше, остается в человеке ядро. Егор до войны был добрым человеком, война его не изменила.

Таким образом, можно сказать, что война выявляет в человеке главные качества его характера. Она показывает, каков человек на самом деле. Трусы, предатели показывают истинное лицо. Сильные люди закаляются, становясь еще лучше, сильнее. Они всегда готовы к подвигу и самопожертвованию во имя жизни других людей.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Время перемен» можно познакомиться в разделе «Банк аргументов». Они будут полезны в работе над собственным сочинением.

Как влияет на сущность человека война? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри. Люди, пришедшие с боевых действий, навсегда запомнят свист пуль и взрыв снарядов, а самое страшное – смерь соратников у себя на руках. Война меняет человека, его жизненные ценности и мировосприятие. Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.
Влияние войны на человека мы можем увидеть в рассказе М. А. Шолохова    «Судьба человека». В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове. Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына. Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера. Помимо этого, герой успел получить два ранения и побывать в плену. Жизнь Соколова потеряла какой-либо смысл, однако встреча с осиротевшим мальчиком, Ваней, вновь наполнила ее новыми красками. Герой усыновил беспризорного Ванюшку, и забота о ребенке помогла Андрею справиться с болью утраты собственной семьи. Я думаю, что поступок главного героя можно считать подвигом, ведь пройдя такой тяжелый путь он смог изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что встреча двух одиноких людей вновь наполнила их жизни смыслом и не дала испытаниям войны сломить дух каждого.
Также эта тема рассматривается в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского. Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался. Под небом Аустерлица герой осознает бессмысленность войны. Она представляется ему лишением величия, кровопролитием и бесчестием. Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона. Война помогла Болконскому развеять иллюзии и стать более сознательным человеком. Герой научился правильно мыслить и относиться милосерднее к жизням русских солдат, которые правительство подло продавало и растрачивало. Я думаю, что война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в его поиске себя и помогла духовно остепениться. Прочитав произведение, осознаешь, что война способна в корне изменить мировидение человека.

В заключение хочется сказать, что влияние войны на сущность человека неизбежно. Кого-то она меняет в лучшую сторону, а кого-то в худшую, но абсолютно в каждом человеке остаются душевные раны, которые никто не залечит. Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

Добрый день, Анастасия. В своей работе вы рассуждаете, как влияет война на сущность человека.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения  ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме)+1 балл

К2(наличие литературного аргумента)+1 балл

Вместо одного аргумента вы привели два, но в этом нет необходимости, тем более что второй аргумент-это слегка переделанный материал из » Банка аргументов ЕГЭ по русскому языку»( плагиат категорически запрещён).

К3(логика и композиция)+1 балл

Композиционно сочинение построено верно, заключительная часть, на мой взгляд, должна была быть более объёмной, среди выводов должен прозвучать главный: как бы война ни влияла на сущность человека, важно не допускать войны в нашу жизнь.

К4(речь)+1 балл

Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри.

После слова КАЖДЫЙ надо было написать ЧЕЛОВЕК;  война ломает изнутри — лучше заменить ВОЙНА ВЛИЯЕТ НА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, это позволит избежать повтора слова КАЖДЫЙ — КАЖДОГО.

Люди, пришедшие с боевых действий, навсегда запомнят свист пуль и взрыв снарядов, а самое страшное – смерь соратников у себя на руках.

пришедшие с боевых действий лучше заменить на вариант: вернувшиеся с фронта; смерть соратников- смерть боевых друзей( у себя на руках -лишнее, так как не всегда погибают на руках однополчан).

Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню.

пережитое заменим на прожитое; учится УМЕНИЮ прощать- так правильнее.

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведениям художественной литературы.

Слишком категоричное суждение( это, конечно, не речевая ошибка, но формулировку  лучше поменять)

Влияние войны на человека мы можем увидеть в рассказе М. А. Шолохова    «Судьба человека». В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове.

мы можем увидеть заменим на ЯРКО ОТРАЖЕНО ; повествуется о солдате- в рассказе повествуется о человеке(отсюда и название рассказа).

Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына.

после заменим на потом( значение слова ПОСЛЕ требует постановки рядом существительного  в родительном падеже)- после драки, после войны и т.д.

. Война отняла у Андрея самое дорогое: жену, дочерей, а после и сына. Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера.

Надо избегать повтора слов даже в рядом стоящих предложениях; во втором предложении этого блока можно было написать: Ирина и девочки погибли…, а Анатолий…

Помимо этого, герой успел получить два ранения и побывать в плену.

Выражение ПОМИМО ЭТОГО-лишнее; УСПЕЛ ПОЛУЧИТЬ два ранения, успел побывать в плену- очень неудачные выражения, потому что значение слова УСПЕЛ — то есть не опоздал. Пишите так: Андрей Соколов дважды получил ранение на фронте, попал в плен к немцам.

вновь наполнила ее новыми красками.

вновь-новыми( однокоренные слова, их использование в одном предложении нежелательно); НОВЫМИ красками — ЯРКИМИ красками.

изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика.

слово ЖИЗНИ (этого мальчика) надо убрать, так как смысл предложения не будет нарушен.

Также эта тема рассматривается в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир»

Вы приступили ко второму аргументу, а предложение начинаете ТАКЖЕ ЭТА ТЕМА — надо было указать, какая именно тема, так как  она звучала в начале второго абзаца(первый аргумент), и сейчас надо повторить тему обязательно.

В романе-эпопее влияние войны на человека описано в судьбе Андрея Болконского.

влияние войны …описано в судьбе( лексическая несочетаемость). Вариант: Влияние войны отразилось и на судьбе Андрея Болконского(все остальные слова  из этого предложения можно убрать).

Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался.

Выражение НА ПОЛЕ БОЯ придаёт двусмысленность: то ли разум затуманен на поле боя, то ли слава на поле боя( мне понятно, что вы имели в виду, но надо, чтобы смысл был понятен всем, даже тем, кто не читал этот роман); вторая часть предложения тоже неудачная: отправился на фронт совершать подвиги…Правильный вариант: Андрей Болконский мечтал совершить подвиг на поле боя и этим прославиться, но вскоре герой во всём разочаровался.

Под небом Аустерлица герой осознает бессмысленность войны.

ОСОЗНАЛ( нужен глагол прошедшего времени)

Она представляется ему лишением величия, кровопролитием и бесчестием.

Она предстала ( не в настоящем времени) ему ЛИШЁННОЙ ВЕЛИЧИЯ, а также бессмысленным кровопролитием и бесчестием.

Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона.

Слово СВОЕГО  лишнее; выражение ГРЯЗЬЮ И КРОВЬЮ предстал «олимп» …Наполеона- лучше использовать с предлогом С ГРЯЗЬЮ И КРОВЬЮ

Герой научился правильно мыслить и относиться милосерднее к жизням русских солдат, которые правительство подло продавало и растрачивало.

…жизни русских солдат …правительство подло продавало и растрачивало( это выражение неправильное: как вы себе представляете продажу и растрату жизней солдат?).Всё, что вы написали по роману «Война и мир», как  было уже сказано в К2, взято из Банка аргументов ЕГЭ по русскому языку; если уж вы что-то взяли из какого-то источника, надо  сначала самостоятельно проверить на правильность, а не доверять каким-то ресурсам.

Я думаю, что война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в его поиске себя и помогла духовно остепениться. Прочитав произведение, осознаешь, что война способна в корне изменить мировидение человека.

в его поиске себя — не очень удачное выражение, надо заменить на более точное: война в жизни Андрея Болконского сыграла ключевую роль в поиске правды, добра и справедливости; ..духовно остепениться(лексическая несочетаемость), так как остепениться- это стать более степенным, спокойным и рассудительным(обычно так говорят тем, кто нарушает нормы поведения -пора тебе остепениться), лучше здесь сказать-помогла духовно созреть.

Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

В выделенной части предложения лексическая несочетаемость- война поставила испытания( так не говорим), нужна реконструкция предложения: Примеры испытаний, которые выпали на долю героев в результате войны, доказывают нам,…

Речевых ошибок очень много, наиболее частые-это употребление слов в несвойственном им значении, а также неоправданный повтор.

К5(грамотность)+1 балл

Ошибки

Орфография

В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны,

Войны — это слово надо писать со строчной (с маленькой) буквы.

а сын в день победы, от пули


день победы- это словосочетание пишется так: День Победы(именно так мы отмечаем, что для нашего народа этот день является священным и праздничным).

Пунктуационные

. Он начинает ценить каждое мгновение пережитое рядом с близкими людьми, учится уметь прощать и радоваться каждому новому дню.

Выделен причастный оборот, его надо обособить  двумя запятыми-перед ним и после него.

В произведении повествуется о солдате Великой Отечественной Войны, Андрее Соколове.

Перед именем собственным запятая не нужна, её надо убрать(вместо запятой допускается постановка тире).

Жена и дочери погибли от фашистского снаряда в начале войны, а сын в день победы, от пули немецкого снайпера.

…а сын — в День Победы от пули немецкого снайпера.(тире нужно  вместо пропущенного слова ПОГИБ, запятая перед ОТ ПУЛИ не нужна).

Жизнь Соколова потеряла какой-либо смысл, однако встреча с осиротевшим мальчиком, Ваней, вновь наполнила ее новыми красками.

Слово Ваней не требует обособления, то есть запятые при нём не нужны.

Я думаю, что поступок главного героя можно считать подвигом, ведь пройдя такой тяжелый путь он смог изменить свою жизнь ради жизни этого мальчика.

Выделенный деепричастный оборот требует обособления с обеих сторон.

Разум Андрея был затуманен мечтами о славе на поле боя, но отправившись на фронт совершать подвиги он разочаровался.

Не обособлен деепричастный оборот.

Кого-то она меняет в лучшую сторону, а кого-то в худшую, но абсолютно в каждом человеке остаются душевные раны, которые никто не залечит.

В выделенной части предложения не хватает тире вместо пропущенного слова МЕНЯЕТ: а кого-то — в худшую .

Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

Начало придаточного определительного отмечено запятой, а конец придаточного не закрыт, нужна запятая перед словом ДОКАЗЫВАЮТ.

Грамматические

На мой взгляд, война, столь ужасное и жестокое событие, ломает каждого ее участника изнутри.

столь — устаревшее слово-наречие меры и степени, после которого часто требуется союз ЧТО. В данном случае это предложение имеет два возможных правильных варианта. 1-й: На мой взгляд, война — столь ужасное и жестокое событие, что ломает каждого её участника. 2-й: На мой взгляд, война, ужасное и жестокое событие, ломает каждого…

Люди, пришедшие с боевых действий,

пришедшие из зоны боевых действий(отсутствие главного слова в словосочетании).

Грязью и кровью предстал пред Андреем «олимп» своего бывшего кумира Наполеона.

своего надо заменить на его либо вообще убрать это слово.

Примеры испытаний, которые поставила война перед некоторыми героями художественной литературы доказывают нам то, что мы должны ценить каждое мгновение этой прекрасной жизни.

Указательное местоимение ТО лишнее, его надо убрать.

Итак, общее число ошибок( без речевых)-14, что не превышает допустимого порога. Таким образом, ваше сочинение оценивается на «зачёт». Прошу обратить внимание на большое количество ошибок(речевых плюс пунктуационных). Работайте над ними. Успехов вам!

Война — это ужаснейшее действо из всех, которые могут происходить в мире. Ни одна война не принесла никому счастья. Она всегда несет за собой смерть, сломанные жизни, боль и разочарование. Военное время сильно меняет людей. Тяжелые обстоятельства показывают истинную натуру человека. Кто-то может оставаться человеком даже в такое сложное время, а кто-то выбирает неверный путь.

Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» действия происходят во время восстания Пугачева. В произведении мы видим, как перед многими героями встает нравственный выбор. В этот момент и раскрывается их личность. Швабрин, молодой офицер, в начале произведения показан нам как герой, который имеет некоторые отрицательны черты, но они не сильно заметны в повседневной жизни. Во время нападения шайки Пугачева на крепость, где нес службу офицер, всех находившихся там заставили присягнуть бунтовщику. Что Швабрин и сделал, испугавшись смертной казни.

Герой предал свою Родину и свое обещание, данное императрице. Но и до военных действий он мог пойти на предательство, если бы видел в этом выгоду. Но это не самое страшное. После того как ему дали малейшую власть, он опьянел от нее. Если ранее он сдерживал свою злость и агрессию, то потом, он решил взять в плен возлюбленную, чтобы добиться согласия выйти за него замуж. Маша Миронова какое-то время находилась в заточении и питалась лишь водой и хлебом. Сложное время ясно показало нам в Швабрине такие черты, как жестокость и властолюбие. Однако это не значит, что он стал таким только из-за войны. Я считаю, что все эти черты уже были в нем, и они только усилились.

Главный герой рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» тоже столкнулся с подобной ситуацией. На протяжении всего произведения Андрей Соколов показан нам, как честный, благородный и добрый человек. Будучи в плену у врага и страдая от голода, он разделил кусок хлеба и сала, который дали ему немцы, со своими товарищами. Несмотря на возможность съесть все самому, герой выбрал помочь людям.

Это раскрывает его, как благородного человека. Момент, когда немцы предлагали солдату закуску, а он не брал, даже будучи истощенным от голода, показывает нам силу воли и честь Соколова. Стойкость героя проявилась и в тот момент, когда тот узнал о смерти своей семьи. Это очень тяжелое происшествие, но героя это не сломало. В этом случае все черты Андрея тоже лишь приумножились на войне.

Я считаю, что война, несомненно, оставляет шрамы на душе человека и меняет его личность. Но даже ей неподвластно кардинально поменять человека. На мой взгляд, в сложных ситуациях проявляются лишь те качества человека, которые уже заложены в нем ранее.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам обогатить свой арсенал подготовки к ИС двумя примерами итогового сочинения по направлению «Время перемен» на тему: Как война влияет на сущность человека? Аргументы он взял из произведений «Сотников», «Судьба человека», «Блокадная книга», «Кукла».

Вариант 1

(439 слов) Многие авторы задавались вопросом, как война влияет на сущность человека? В книгах об этих страшных событиях мы можем проследить перевоплощение, произошедшее с героями, попавшими на фронт. Особенно убедительны писатели, которые сами служили на передовой. Обратимся к произведениям М. Шолохова и Е. Носова — бойцов Красной Армии и знаменитых литераторов.

Так, в рассказе Шолохова «Судьба человека» мы встречаем солдата, вернувшегося с войны и начавшего новую жизнь — мирную. Однако автор сразу же обозначает резкую перемену, произошедшую с этим человеком: «Видали вы когда-нибудь глаза,

словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?». Именно такими были глаза его собеседника. Война навеки лишила его взор радостного блеска и веселой искорки. Он был затуманен вечным страданием. Андрей Соколов никогда не сможет смириться с гибелью всей своей семьи: жены, дочерей, сына. Он не сможет забыть об издевательствах и лишениях в трудовом лагере, где руководство выжимало из пленных все жизненные соки. Он не сможет похоронить в памяти долг, принудивший его хладнокровно убить предателя, намеревающегося сдать врагам своего командира. Все эти события нашли отражение в облике ветерана войны. Когда он рассказывал, руки и плечи у него дрожали, глаза были «мертвыми» и «потухшими». Герой до войны был эмоциональным и веселым человеком, любил выпить и погулять с друзьями, а после нее вернулся сломленным стариком с тоской во взоре и дрожью в руках. Конечно, испытания не сломили его, но привели к вечному трауру по тому счастью, которого уже не вернуть. Так война повлияла на его сущность.

Но не только муку вынес солдат с поля боя. Е. Носов в рассказе «Кукла» описал эпизод, который показывает нравственное превосходство человека, пережившего войну и знающего цену мирной жизни. Акимыч сражался в горбатовской третьей армии, участвовал в «Багратионе», ликвидировал Бобруйский, а затем и Минский котлы, дошел до Польши. После демобилизации он вернулся к обычным занятиям, но не смог смириться с тем, как люди нового времени относились к завоеванному для них счастью мирного неба над головой. Однажды он увидел на обочине изуродованную куклу с выдранными волосами, нагую и истыканную сигаретами. Он был шокирован таким проявлением жестокости возле школы: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!». Но еще больше его расстроило равнодушие прохожих по отношению к глумлению над человеческим образом. Ветеран не прошел мимо насилия, убрал его с глаз долой, чтобы никто не видел этого святотатства. Тяжелые впечатления военных лет обострили его нравственные чувства и закалили моральные принципы. 

Таким образом, война сильно влияет на сущность человека. С одной стороны, она оставляет в сердце рану, которая не заживет никогда. Потери и ужасные картины насилия никто и никогда не забудет. С другой стороны, она заставляет людей отдать должное истинным ценностям и беречь их в мирной жизни.

Вариант 2

(380 слов) Война способствует проявлению истинного характера человека. В экстремальных ситуациях люди предстают во всей красе, без фальши и демагогии. В такое время становятся важными именно поступки, а не слова, и личность уже не может маскировать пороки или скрывать добродетели. Это утверждение несложно проверить, подобрав соответствующие примеры из литературы. 

Так, В. Быков в повести «Сотников» описывает влияние войны на личность каждого ее участника. Интеллигентный и слабый с виду Сотников, которого мучает болезнь, кажется плохим бойцом: он с трудом выдерживает тяготы пути и тормозит своего напарника. Рыбак кажется смелым, сильным и предприимчивым солдатом. Но несколько часов в плену у оккупантов сорвали маски, созданные социумом. Сотников проявляет благородство, отвагу, стойкость. Он выдерживает зверские пытки, но не ничего не сообщает полицаям. Более того, он берет всю вину на себя, пытаясь спасти Рыбака и Демчиху. А вот его напарник боится за свою жизнь и соглашается вступить в ряды полицаев. Конечно, он тешит себя иллюзиями, что сбежит, но в финале понимает, что обратного пути нет. Война показала истинную сущность героев, поставив их перед нравственным выбором. Кому-то она придала смелости и силы, а кого-то ослабила и унизила.

Испытания вынуждают людей проявить силу или слабость характера. В отличие от мирной жизни, где многое можно скрыть, борьба выводит всех на чистую воду. Ужасные факты из жизни людей в то время мы находим в «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина. Например, М. В. Машкова вспомнила, как ее знакомая, нежно и даже страстно опекающая сына ранее, в военную пору выгнала его на улицу из-за того, что он потерял свои карточки. В блокадных реалиях утрата карточек была равносильна голодной смерти. Еду выдавали только по ним, а купить ее было почти невозможно. Игорь был маленьким ребенком и не мог отвечать за свои действия. Но его мать обезумела от голода и отчаяния, поэтому выгнала ребенка на улицу. «Вот такое превращение из неж­ной матери в такого зверя! Но Игорь не ушел. Он остался у нее, а потом я узнала, что он умер» — резюмировала М.В. Машкова. Лишения и тяготы военных будней сильно давили на личность, вытаскивая наружу всю ее подноготную, о которой никто не подозревал.

Таким образом, война демонстрирует реальную сущность человека без прикрас. Она вынуждает людей проявить те качества характера, которые составляют базис их личности, а не надстройку. Это ужасный психологический тест, и не дай Бог кому-либо его пройти!

Многомудрый Спринт-Олимпик предлагает Вам обогатить свой арсенал подготовки к ИС двумя примерами итогового сочинения по направлению «Время перемен» на тему: Как война влияет на сущность человека? Аргументы он взял из произведений «Сотников», «Судьба человека», «Блокадная книга», «Кукла».

Вариант 1

Многие авторы задавались вопросом, как война влияет на сущность человека? В книгах об этих страшных событиях мы можем проследить перевоплощение, произошедшее с героями, попавшими на фронт. Особенно убедительны писатели, которые сами служили на передовой. Обратимся к произведениям М. Шолохова и Е. Носова — бойцов Красной Армии и знаменитых литераторов.

Так, в рассказе Шолохова «Судьба человека» мы встречаем солдата, вернувшегося с войны и начавшего новую жизнь — мирную. Однако автор сразу же обозначает резкую перемену, произошедшую с этим человеком: «Видали вы когда-нибудь глаза,

словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?». Именно такими были глаза его собеседника. Война навеки лишила его взор радостного блеска и веселой искорки. Он был затуманен вечным страданием. Андрей Соколов никогда не сможет смириться с гибелью всей своей семьи: жены, дочерей, сына. Он не сможет забыть об издевательствах и лишениях в трудовом лагере, где руководство выжимало из пленных все жизненные соки. Он не сможет похоронить в памяти долг, принудивший его хладнокровно убить предателя, намеревающегося сдать врагам своего командира. Все эти события нашли отражение в облике ветерана войны. Когда он рассказывал, руки и плечи у него дрожали, глаза были «мертвыми» и «потухшими». Герой до войны был эмоциональным и веселым человеком, любил выпить и погулять с друзьями, а после нее вернулся сломленным стариком с тоской во взоре и дрожью в руках. Конечно, испытания не сломили его, но привели к вечному трауру по тому счастью, которого уже не вернуть. Так война повлияла на его сущность.

Но не только муку вынес солдат с поля боя. Е. Носов в рассказе «Кукла» описал эпизод, который показывает нравственное превосходство человека, пережившего войну и знающего цену мирной жизни. Акимыч сражался в горбатовской третьей армии, участвовал в «Багратионе», ликвидировал Бобруйский, а затем и Минский котлы, дошел до Польши. После демобилизации он вернулся к обычным занятиям, но не смог смириться с тем, как люди нового времени относились к завоеванному для них счастью мирного неба над головой. Однажды он увидел на обочине изуродованную куклу с выдранными волосами, нагую и истыканную сигаретами. Он был шокирован таким проявлением жестокости возле школы: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!». Но еще больше его расстроило равнодушие прохожих по отношению к глумлению над человеческим образом. Ветеран не прошел мимо насилия, убрал его с глаз долой, чтобы никто не видел этого святотатства. Тяжелые впечатления военных лет обострили его нравственные чувства и закалили моральные принципы. 

Таким образом, война сильно влияет на сущность человека. С одной стороны, она оставляет в сердце рану, которая не заживет никогда. Потери и ужасные картины насилия никто и никогда не забудет. С другой стороны, она заставляет людей отдать должное истинным ценностям и беречь их в мирной жизни.

Вариант 2

Война способствует проявлению истинного характера человека. В экстремальных ситуациях люди предстают во всей красе, без фальши и демагогии. В такое время становятся важными именно поступки, а не слова, и личность уже не может маскировать пороки или скрывать добродетели. Это утверждение несложно проверить, подобрав соответствующие примеры из литературы. 

Так, В. Быков в повести «Сотников» описывает влияние войны на личность каждого ее участника. Интеллигентный и слабый с виду Сотников, которого мучает болезнь, кажется плохим бойцом: он с трудом выдерживает тяготы пути и тормозит своего напарника. Рыбак кажется смелым, сильным и предприимчивым солдатом. Но несколько часов в плену у оккупантов сорвали маски, созданные социумом. Сотников проявляет благородство, отвагу, стойкость. Он выдерживает зверские пытки, но не ничего не сообщает полицаям. Более того, он берет всю вину на себя, пытаясь спасти Рыбака и Демчиху. А вот его напарник боится за свою жизнь и соглашается вступить в ряды полицаев. Конечно, он тешит себя иллюзиями, что сбежит, но в финале понимает, что обратного пути нет. Война показала истинную сущность героев, поставив их перед нравственным выбором. Кому-то она придала смелости и силы, а кого-то ослабила и унизила.

Испытания вынуждают людей проявить силу или слабость характера. В отличие от мирной жизни, где многое можно скрыть, борьба выводит всех на чистую воду. Ужасные факты из жизни людей в то время мы находим в «Блокадной книге» А. Адамовича и Д. Гранина. Например, М. В. Машкова вспомнила, как ее знакомая, нежно и даже страстно опекающая сына ранее, в военную пору выгнала его на улицу из-за того, что он потерял свои карточки. В блокадных реалиях утрата карточек была равносильна голодной смерти. Еду выдавали только по ним, а купить ее было почти невозможно. Игорь был маленьким ребенком и не мог отвечать за свои действия. Но его мать обезумела от голода и отчаяния, поэтому выгнала ребенка на улицу. «Вот такое превращение из неж­ной матери в такого зверя! Но Игорь не ушел. Он остался у нее, а потом я узнала, что он умер» — резюмировала М.В. Машкова. Лишения и тяготы военных будней сильно давили на личность, вытаскивая наружу всю ее подноготную, о которой никто не подозревал.

Таким образом, война демонстрирует реальную сущность человека без прикрас. Она вынуждает людей проявить те качества характера, которые составляют базис их личности, а не надстройку. Это ужасный психологический тест, и не дай Бог кому-либо его пройти!

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Как потребности человека влияют на развитие общества?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Тот, кто не помнит своего прошлого, обречён на то, что оно повторится

Стихийные бедствия, войны, трагические события влияют на людей по-разному. Одни превращаются в трусов или мародеров, думают только о личной выгоде. Но таких – рассматривать и обсуждать вообще не стоит! Нужно знать и восхищаться теми, кто в трагических, тяжких условиях сумел сохранить себя как человека, кто умеет остаться гуманным, справедливым.

В классике российской литературы яркий пример такого человека, которого не смогла сломать война – Андрей Соколов из произведения Михаила Шолохова «Судьба человека». Простой работяга, не храбрец, не герой, был призван на фронт – каких, казалось бы, нереальных подвигов стоит от него ждать? Почти сразу Андрей раненным попадает в плен, и этот самый обычный человек совершает реальный подвиг. Соколов остается несгибаемым воином даже в плену, в концлагере перед фашистами сохраняет лицо, поражает их мужеством.

И продолжение истории про Андрея Соколова – пример того, что война не всегда ломает человека. У героя «Судьбы человека» погибла вся семья, как он узнает, возвратившись домой. Но мужчина не озлобляется, не спивается. Наоборот – находит душевные силы приютить и усыновить сироту-найденыша, ему он отдает всю доброту и заботу. На самом деле все зависит от человека изначально, и это показывает Шолохов. Если есть у тебя «стержень» – ты и на войне, и после нее, несмотря на личные потери, не превратишься ни в труса, ни в злобное, ненавидящее всех существо.

И в современной литературе есть прекрасные примеры на эту тему. Например – поэт Григорий Егоркин из Челябинска, его стих «Разговор с пленным». В стихе – диалог российского воина с украинским захваченным в плен бойцом. Ненависть, желание отомстить за друга: «Дать за Дока бы со всей дури!… Как домой хотел Док к декабрю», – пересиливается гуманизмом. Заканчивается стих фразой пленного паренька: «Мне бы маме звонок…», и ответ россиянина: «Достаю телефон: «Позвони».

Когда оправдываются сложными обстоятельствами – это оправдание собственной трусости или беспринципности. Ничто: ни стихийное бедствие, ни личная потеря, ни война – не превращает хорошего, твердого и справедливого человека в плохого.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Как влияет на сущность человека война?

В период войны личные интересы отходят на задний план. Внешний вид и красивые вещи имеют второстепенное значение. Взаимоотношения между людьми теряют романтический оттенок, а смерть воспринимается не так пугающе, как в мирное время.

Настрой человека кардинально меняется, пересматриваются ценности. В военное время людей объединяет единая цель – победить врага.

Влияние войны на личности ярко отобразил Лев Толстой в романе “Война и мир”.

Она врывается в жизнь героев, калечит их судьбы. Князь Андрей Болконский восхищался Наполеоном, мечтал стать таким же великим полководцем и обрести славу.

Однако взгляды князя резко меняются, когда его французский кумир идет войной на Россию. Отправившемуся на фронт Болконскому, когда-то грезящему о спасении целой армии в одиночку, доводится познать настоящие реалии сражений, увидеть горы трупов и пропитанные кровью поля.

Болконский понимает, что даже самая яркая личность не способна вершить историю в одиночку. Великие дела творит объединенный народ, отдельные личности исчезают в толпе. Военная слава означает огромное количество убийств, причем совершенных собственноручно. Не о таком почете он мечтал, война оказалась явлением “бессмысленным и гадким”…

Толстой изображает противоестественность войны в контрасте с природой, проводя параллель между миром живого и истребляющей силы военных баталий.

Война – сильное потрясение, меняющее мировоззрение людей. Она накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Даже вынужденное убийство врага оказывает на морального человека негативное влияние. Нередко вернувшиеся с войны люди имеют проблемы со сном, в отношениях с близкими и родными.

Прошедшим горнило войны необходима помощь психологов и длительная реабилитация. К мирной жизни им приходится привыкать заново: забывать ужасы войны, смерти сослуживцев, избавляться от тревожности и свыкаться с мыслью, что подобное больше не повторится. Главное – не отчаиваться и не терять смысла жизни.

Каждому человеку тяжело в военный период, но особенно сложно тем, кто побывал в эпицентре огня и массовых убийств. Война, несомненно, закаляет дух, но одновременно она пагубно сказывается на психике человека.

Loading…

Как влияет на сущность человека война?

  • Как владимир дубровский стал разбойником сочинение рассуждение
  • Как владимир дубровский стал разбойником сочинение 6 класс краткое содержание
  • Как вкопанная как пишется
  • Как включить цитату в итоговое сочинение
  • Как включить тариф сказка делимобиль