Как волк в сказке шарля перро узнал где живет бабушка красной шапочки

Как Волк в сказке Шарля Перро узнал, где живёт бабушка Красной Шапочки?

Прочитал книжку? Проболталась внучка? Донесли соседи? Навёл дедушка?
4

Как Волк в сказке Шарля Перро узнал, где живёт бабушка Красной Шапочки?
Как Волк в сказке Шарля Перро узнал, где живёт бабушка Красной Шапочки?


Прочитал книжку


Проболталась внучка


Донесли соседи


Навёл дедушка

#Кто хочет стать миллионером?
#Сложность: 2 000 руб.

Похожие вопросы

Что в сказке Ш.Перро сделал Волк, съев бабушку Красной Шапочки?

Что в сказке Ш.Перро сделал Волк, съев бабушку Красной Шапочки?


#Сложность: 1 000 руб.


#Кто хочет стать миллионером?


#Универ: Прокачай общагу!

Как в сказке Ш. Перро заканчивается фраза Красной Шапочки: "Бабушка, почему у тебя..."?

Как в сказке Ш. Перро заканчивается фраза Красной Шапочки: «Бабушка, почему у тебя…»?


#Детская


#Сказки


#Сложность: 20


#Пандарина

Какой персонаж присутствовал в «Красной Шапочке» до обработки сказки Ш. Перро?

Какой персонаж присутствовал в «Красной Шапочке» до обработки сказки Ш. Перро?


#Сказки


#Сложность: 800


#Пандарина

Кто подарил красную шапочку героине сказки Шарля Перро?

Кто подарил красную шапочку героине сказки Шарля Перро?


#Сложность: 5 000 руб.


#Кто хочет стать миллионером?

Случайные вопросы

Как называется русский традиционный пирог?

Как называется русский традиционный пирог?


#Еда и кулинария


#Кто хочет стать миллионером?


#Сложность: 3 000 руб.


#Универ: Прокачай общагу!


#Сложность: 20


#Пандарина

Какое название у бензомоторной пилы?

Какое название у бензомоторной пилы?


#Кто хочет стать миллионером?


#Сложность: 100 руб.

В честь какого животного назван стиль написания, когда несколько слов пишутся слитно, а части получившегося составного слова начинаются с прописных букв?

В честь какого животного назван стиль написания, когда несколько слов пишутся слитно, а части получившегося составного слова начинаются с прописных букв?

Какое понятие есть в Гражданском кодексе РФ?

Какое понятие есть в Гражданском кодексе РФ?


#Сложность: 5


#Пандарина

Красная шапочка

Хранители сказок | Сказки Шарля Перро

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 1

Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу. А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением, то ждать ее приходилась очень долго. Девочка часами могла бродить по окрестным лугам и лесам, собирать цветы и ягоды и напевать песенки. А еще она любила заговаривать с каждым, кто встречался ей на пути, даже совсем с незнакомыми. И часто случалось, что домой она возвращалась, лишь когда уже вечерело. Но мать не ругала свою дочку, которая хотя никогда и не ходила короткой дорогой, но была девочкой доброй, приветливой и учтивой. Однако она очень беспокоилась, что девочка может заблудиться и никто ее не найдет. Поэтому бабушка подарила внучке красную шапочку, чтобы она была видна даже издалека. И вскоре все, даже мать и бабушка, стали звать девочку Красной Шапочкой.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 2

Бабушка Красной Шапочки жила на другой стороне леса, через который к ее домику вела длинная извилистая тропинка. Каждую неделю Красная Шапочка вместе с матерью навещали бабушку и приносили ей корзинку с гостинцами. Бабушка очень любила свою прелестную внучку и каждый раз с нетерпением ожидала ее, сидя у окошка, и, едва завидев, радостно махала рукой.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 3

Но однажды бабушка заболела, и нужно было срочно отнести ей настойку из лесных ягод. Мать Красной Шапочки была очень занята по хозяйству и не могла сама навестить бабушку. А отправлять Красную Шапочку одну она боялась. Наверняка девочка свернет с тропинки, станет собирать цветы и забудет обо всем на свете. А вдруг она не успеет добраться к домику бабушки засветло? Ведь ночью никто не увидит ее красной шапочки, и она заблудится в лесной чаще.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 4

Что же делать? Бабушка была очень больна, и только настойка из лесных ягод могла вылечить ее. Тогда мама решила пойти на хитрость. Она позвала Красную Шапочку и сказала:

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 5

– Послушай, Красная Шапочка, ты пойдешь сегодня одна к бабушке. Девочка от радости захлопала в ладоши.

– Но сперва я должна сказать тебе что-то ужасное. Знай, что в нашей округе объявился злой волк.

Она взглянула на Красную Шапочку, не испугалась ли она?

– Волк? – удивилась Красная Шапочка. – А кто это такой?

– Глупенькая, это страшный зверь. Он рыщет в темном лесу и ищет маленьких девочек, которые не ходят короткой дорогой.

Красная Шапочка не на шутку испугалась.

– Но ты можешь легко избежать встречи с ним, – сказала мама, – иди по тропинке и никуда не сворачивай. И главное – нигде и ни с кем не останавливайся.

– Тогда я не пойду одна, – испуганно прошептала девочка.

– Но кто-то ведь должен отнести больной бабушке настойку из лесных ягод, а я не могу сегодня оторваться от дел. Не бойся. Если будешь делать все так, как я тебе сказала, тебе нечего бояться волка.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 6

Красная Шапочка послушно взяла корзинку, куда мама положила настойку из лесных ягод, баночку варенья и пирог со сливами, и вздохнула. Девочка очень любила свою бабушку, и болезнь той огорчала ее, но ей совсем не хотелось идти одной через лес, где рыскал злой волк.

Красная Шапочка быстро, стараясь не смотреть по сторонам, пошла по лесной дорожке. Кругом росли очень красивые цветы, но она на них даже не глядела. День был чудесный. Птицы порхали с ветки на ветку и удивлялись, почему это маленькая подружка даже не замечает их. А Красной Шапочке было не до них. Она шла и говорила самой себе: “Уже недалеко, осталось пройти совсем немножко”. Но что это краснеет там у тропинки? Какая спелая земляничка! Красная Шапочка уже собиралась пройти мимо, но вспомнила, что мама ничего не говорила о землянике. Девочка остановилась, наклонилась и сорвала с кустика одну ягодку. Ничего страшного не случилось. Волка нигде не было видно. Только птички продолжали петь в верхушках деревьев и колыхались цветы в зеленой траве. Красная Шапочка никогда еще не ела такой сладкой земляники. Жалко, что здесь росла только одна ягодка.

Ой, нет! Шагнув в сторону, Красная Шапочка нашла еще один кустик земляники, потом второй, третий.

Девочка совсем забыла о своем страхе и о злом волке. Собирая спелые и сладкие ягоды, она заходила все дальше и дальше в лес.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 7

– Здравствуй, девочка, – услышала она вдруг за спиной.

Красная Шапочка обернулась и увидела лохматое, но выглядевшее вполне добродушно существо.

– Ой, как вы меня напугали. Я уж думала, что вы и есть тот самый страшный волк.

Волк хихикнул про себя. Никогда еще не случалось такого, чтобы его кто-то не узнал.

– Какой же я волк! Я всего лишь скромный лесной обитатель. А куда ты идешь с этой корзинкой?

– Я очень спешу к своей бабушке. Она заболела, и я должна отнести ей лекарство.

Волк, который поначалу хотел сразу съесть девочку, неожиданно передумал.

– А где живет твоя многоуважаемая бабушка?

– Сразу за лесом, там, где кончается тропинка.

Только она это сказала, как волк скрылся за деревьями и что было духу побежал прямо к домику бабушки.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 8

Красная Шапочка слегка удивилась, что лохматый господин ушел не попрощавшись, но времени на раздумья у нее не было.

Вспомнив о мамином наказе, она отыскала тропинку и, боязливо оглядываясь по сторонам, зашагала дальше.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 9

Тем временем волк, который побежал через лес напрямик, прибежал к домику бабушки и постучал три раза.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 10

– Кто там? – спросила бабушка слабым голосом.

– Это я, твоя внучка Красная Шапочка, – ответил Волк.

– Входи, детка.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 11

Волк ворвался в домик и, прежде чем бабушка успела опомниться, в один миг проглотил ее. Потом нацепил бабушкин чепчик, улегся на ее кровать и натянул по уши одеяло. Вскоре к домику подошла Красная Шапочка и, ничего не подозревая, постучала в дверь.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 12

– Бабушка, это я, твоя Красная Шапочка! Я принесла тебе настойку из лесных ягод, варенье и пирог.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 13

– Дверь открыта! – прорычал хриплым голосом Волк. Красная Шапочка вошла в дом и, увидев бабушку, очень удивилась.

– Бабушка, какой у тебя грубый голос!

– Конечно грубый, ведь я больна, – прохрипел Волк. – Подойди ближе, дитя мое.

Красная Шапочка поставила корзинку с гостинцами на пол и боязливо приблизилась. Уж очень странно выглядела сегодня бабушка.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 14

– Ой, бабушка, какие у тебя большие руки!

Волк поскорее спрятал лохматые лапы под одеяло.

– Это чтобы покрепче обнять тебя, Красная Шапочка! Подойди-ка поближе.

– Но бабушка, почему у тебя такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать тебя, Красная Шапочка. Ну, сядь ко мне.

– Ой, бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть тебя, Красная Шапочка, – нетерпеливо буркнул Волк.

– Ой, бабушка, – закричала Красная Шапочка, пятясь назад, – почему у тебя такие большие зубы?

– Чтобы скорее съесть тебя! – прорычал Волк, выскочил из-под перины, щелкнул зубами и проглотил девочку вместе с ее красной шапочкой. Потом он улегся обратно в кровать и захрапел.

К счастью, мимо проходил лесник. Он уже издали заметил, что случилось что-то неладное: двери домика были распахнуты настежь, и оттуда доносился громкий храп. Лесник снял с плеча двустволку и подкрался к окну. Он чуть не вскрикнул, увидев развалившегося на бабушкиной кровати волка с вздувшимся брюхом. Не раздумывая, лесник вбежал в дом, выхватил из-за пояса охотничий нож и мгновенно распорол волку брюхо. Оттуда выскочила Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Ох, как темно было в брюхе у волка! Страшно даже подумать, что бы было, не приди храбрый и находчивый лесник вовремя.

Красная шапочка - Сказка Шарля Перро Рис. 15

С тех пор они жили счастливо. В лесу больше не водились злые волки, и по тропинке можно было ходить, никого не боясь. Красная Шапочка могла теперь сколько угодно останавливаться по дороге и даже гулять в темном лесу. Однако теперь она этого больше не делала: с той поры она всегда ходила самой короткой дорогой.

Читайте также:

Чтение. Урок № 127.

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

Цели: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро;

  • научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

  • продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как сюжет, завязка, кульминация, развязка;

  • обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

  • развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста;

  • развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

  • развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

  • воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям, нравственные качества;

  • совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Личностные результаты обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.

ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Оборудование: портрет Ш.Перро, компьютер, экран, презентация, карточки для викторины, декорации и маски для сценки, ручки, книги со сказкой «Красная шапочка», разноцветные цветы.

Ход урока:

I.Организация класса.

— Ребята, сегодня у нас не обычный урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

— Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)

— Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

(-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?

(-Нужен!)

— С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?

(- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?

(- Есть!)

II. Сообщение темы урока.

Играет тихо музыка…

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

           (Красная шапочка) 

— Ребята, как вы думаете, какова  тема урока? (Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»)

— Эта сказка  народная или авторская?

III. Актуализация знаний.

— Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)

— Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)

IV. Проверка домашнего задания.

-Вспомните, что было задано на дом. (Внимательно прочитать сказку «Красная шапочка»)

— Я предлагаю вам поучаствовать в викторине по сказке «Красная Шапочка» и проверить ваши знания сказки.

Викторина по сказке «Красная Шапочка» (Ш. Перро):

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

а) потому что она повязывала голову платочком красного цвета
б) потому что на голове она все время носила венок из красных цветов
в) потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней

2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?

а) ватрушки и капли в нос
б) блинчики и отвар с лечебными травами
в) пирожки и горшочек масла

3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

а) Медведя
б) Волка
в) Лису

4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?

а) сказал, что он самый добрый волк на свете и что он никогда никого не ест
б) показал ей более длинную дорожку до бабушкиного домика
в) отправил Красную Шапочку домой, сказав, что сам отнесет бабушке пирожки и горшочек с маслом

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?

а) сказал, что он принес гостинцы от ее родных
б) переоделся доктором
в) притворился ее внучкой

6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?

а) Волк залез под одеяло, надел бабушкин чепец и говорил тонким голосом
б) Волк надел маску
в) Волк спрятался под кровать, а под одеяло положил большую куклу

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?

а) «Пчела укусила за ухо»
б) «Распухли от болезни»
в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»

8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

а) охотники
б) дровосеки
в) дедушка

V. Работа по содержанию сказки.

— Итак, со сказкой мы познакомились на прошлом уроке. На самоподготовке вы учились читать сказку выразительно.

1) Работа со схемой «сюжетно­го треугольника»:

— Сейчас мы рассмотрим схему сюжета сказки «Красная шапочка», чтобы вам было легче понять, когда происходили события, как развивалось действие, какое важное событие случилось (кульминация), как продолжались события дальше и чем все закончилось (развязка).

Кульминация

ЗавязкаРазвязка (Составление схемы на доске)

СЮЖЕТ- это ход событий, история, которую рассказывает автор.

Это ЗАВЯЗКА – это вступление, начало действия.

Развитие действия.

КУЛЬМИНАЦИЯ — это самый напряженный момент в сюжете.

Продолжение действия.

РАЗВЯЗКА – это конец действия.

2) Беседа по содержанию сказки и выборочное чтение, сопровождаемые презентацией:

— Куда мама отправила девочку? (СЛАЙД) Это и есть завязка.

— Найдите и прочитайте этот фрагмент в сказке.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка? (СЛАЙД) Это развитие действия.

— Найдите и прочитайте этот фрагмент в сказке.

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки? (СЛАЙД)

Это как раз и есть кульминация – самый напряженный момент в сказке.

Что произошло потом? (Мимо проходил дровосек и спас всех)

— Найдите и прочитайте этот фрагмент в сказке. (СЛАЙД)

Это развязка.

IV. Физкультминутка.

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбников).

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

3) Инсценировка фрагмента сказки:

— Давайте попробуем инсценировать фрагмент – диалог волка и Красной шапочки.

(Волк появляется в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку)

4) Характеристика героев (работа по карточкам):

-Напомните, кто является главными героями сказки? (Волк и Красная шапочка)

— Подчеркните а карточке те черты характера , которые вы считаете свойственны эти героям. Попробуйте описать их.

Волк Красная шапочка

Хитрый Добрая

Злой Глупая

Весёлый Доверчивая

Милый Трусливая

Жестокий Легкомысленная

— Охарактеризуем героев сказки:
— Какой представляете Красную Шапочку?
— Каким показался Волк?

-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?

— Какие чувства у вас возникли после прочтения сказки?

5) Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

— У вас было задание придумать свой конец сказки. (Ответы детей)

6) Игра « Найди ошибку»:

— Ребята давайте ещё раз проанализируем ситуацию, почему у сказки такой печальный конец. Какие ошибки допустили герои? (Дети предлагают свой выход из каждой ситуации) .

1.Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес).

2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем).

3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым).

4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).

5. Волк нападает на Красную Шапочку.(Позови на помощь).

VIII. Итог урока.

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-Добрый конец у нашей сказки?(да)

IХ. Рефлексия.

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. У вас на партах лежат цветы трех цветов:

-если вам на уроке было интересно – выберите красный, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.

-Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

— Закончить наш урок мне хотелось бы стихами…

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

— Урок окончен. Спасибо.

9

  • Как война влияет на человека сочинение катаев
  • Как война влияет на жизнь человека сочинение
  • Как война влияет на детей сочинение
  • Как возникло добро и зло сочинение краткое 4 класс
  • Как возникла сказка о царе салтане