Как волк вздумал хлеб печь главная мысль сказки

Удивительная сказка «Лёгкий хлеб» переносит нас в мир народной культуры и подробно рассказывает процесс изготовления хлеба. Зачином сказки является диалог Волка и Крестьянина. Волк – это воплощение лентяя, желающего без усилий добыть себе пропитание, Крестьянин же – дотошный труженик, который всё знает о своём деле и может о нём рассказать. Дальнейшее повествование рассказывает о приключениях Волка, который везде искал то, чем можно поживиться не напрягаясь. Если перевести на язык капитализма сказку, то Волк – это потребитель, ищущий простейший способ удовлетворения простейших потребностей (пирамида Маслоу). Он уверен, что купленный в магазине флакон жижи сделает его шевелюру блестящей, а кусок прессованных костей животного, умершего естественной смертью, будет бесконечно полезен и питателен. Более того, такой Волк уверен, что любые жизненные плюшки можно получить просто так, потому что он Волк и его все должны бояться. Он даже не пытается подумать о природе вещей, о том, почему изготовление хлеба требует усилий. Естественно, что такой Волк на протяжении сказки получает оплеухи одну за другой от Гусей, Коня, Барана и от остальных героев, которых он пытался съесть и запугать. В сказке мы видим очень интересные идеи и советы:

  • Не стоит заблуждаться в природе вещей, так как создание самой обыденной вещи, может требовать больших затрат времени, силы, терпения. А следовательно и труд тех, кто делает эту вещь, следует уважать.

  • Идею и её воплощение может, подчас, разделять огромное расстояние и время, множество жизненных передряг, уроков и оплеух. Однако, не стоит отчаиваться и порой, следует пересматривать способы достижения целей. Способ достижения цели (еды) Волк не пересматривал и, поэтому, всегда серый хищник оказывался побитым, униженным или осмеянным.

  • Интеллект запросто может победить силу, даже при столкновении Гусей и Волка, особенно, если такой герой как Волк не учится на своих ошибках. Ведь применение силы или запугивание всегда однообразно, а интеллект — изобретателен и выдаёт всё новые варианты решения проблемы.

  • Сначала надо читать инструкцию, а потом браться за дело. Волк совершенно не хотел слушать напутствия Крестьянина, потому у него и случались всякий казусы и провалы.

Легкий хлеб – некая метафора желания быстро нажиться. А быстрая нажива, как известно, не бывает без последствий. Сказка прекрасна и читается на одном дыхании. Колоритные и находчивые персонажи оставляют приятное впечатление. Неугомонный многократно побитый Волк, вызывает улыбку, а порой и сочувствие, а в уме проскальзывает мысль: «жаль глупенького, но сам же виноват». Наверняка многим знаком такой типаж, как Волк…

Сказка учит прежде всего уважению к труду, смекалке и тому, что на самом деле свой хлеб порой не просто заработать и приходится вставать на грабли.

А ещё сказка — это всегда концентрат народного опыта из которого можно извлекать смыслы, который каждый может прочесть по-своему. Поэтому она полезна и в качестве назидания, и в качестве развития воображения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Жанр: бытовая сказка

Читайте краткое содержание других белорусских сказок:
«Как мужик с паном пообедал»
«Петрушка»

Главные герои сказки «Легкий хлеб» и их характеристика

  1. Мужик-косарь. Работящий, обстоятельный, смелый, трудолюбивый.
  2. Волк. Ленивый, глупый, самонадеянный.

План пересказа сказки «Легкий хлеб»

  1. Косарь на лугу
  2. Встреча с волком
  3. Как получается хлеб
  4. Волк и конь
  5. Волк и гуси
  6. Волк и старый дед
  7. Волк и баран
  8. Легкий хлеб

Кратчайшее содержание сказки «Легкий хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Встретил волк косаря, и угостил тот волка вкусным хлебом.
  2. Захотел волк сам хлеб добывать, и рассказал ему косарь, как хлеб получить.
  3. Волк решил, что это очень трудно, и пошел на луг коня съесть.
  4. Конь волка копытом ударил, гуси от волка улетели, дед волка табаком угостил.
  5. Баран с разбегу волку рогами навернул и тот понять не мог, съел ли он барана.
  6. Мужик сказал, что волк легкого хлеба отведал.

Главная мысль сказки «Легкий хлеб»
Легкого хлеба не бывает, а если хочешь хорошо пообедать, надо хорошо потрудиться.

Чему учит сказка «Легкий хлеб»
Сказка учит трудолюбию, настойчивости и упорству. Учит не искать легких путей. Учит ценить и уважать чужой труд.

Отзыв на сказку «Легкий хлеб»
Мне понравилась эта сказка, в которой говорится о том, что нельзя что-то получить, не приложив для этого никаких усилий. Ничто не дается даром, все нужно заработать, даже свой кусок хлеба.

Пословицы к сказке «Легкий хлеб»
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Кто не работает, тот не ест.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Труд кормит,  а лень портит.
На чужую работу глядя, сыт не будешь

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Легкий хлеб»
Косил мужик траву на лугу возле леса. Полдня косил, устал, сел отдохнуть. Развязал узелок, достал кусок хлеба, стал закусывать.
Вдруг из леса волк вышел. Увидел, что человек что-то ест, и давай выспрашивать, что он такое вкусное кушает. А косарь отвечает, что это хлеб, и дает волку попробовать. Волк поел хлеба, понравилось.
Пожелал тогда волк научится хлеб добывать, и стал он допытываться, как хлеб получить.
Стал мужик учить волка хлеб добывать. Надо сперва поле вспахать, потом землю взборонить и рожь посеять.
А волк торопится, все переспрашивает, когда хлеб будет. Призывает его мужик-косарь не спешить, и дальше рассказывает. Рожь должна взойти, зиму под снегом перезимовать, вырасти, зацвести, колоситься начать.
Вздохнул волк — долго ждать, зато потом можно вволю хлеба наесться.
Но косарь все продолжает. Рожь сжать надо, в снопы связать, снопы в копны поставить, а когда их солнышко просушит, на ток отвезти.
Потом нужно зерно обмолотить, на мельницу отвезти и муку намолоть. Потом муку замесить и тесто получить. А тесто в печь поставить.

Подумал волк и решил, что это слишком тяжелая работа, и стал спрашивать, как полегче себе еду найти. Посоветовал ему мужик на луг сходить, где конь пасется.
Пошел волк на луг, увидел коня и решил его съесть. А конь попросил с него подковы снять, чтобы зубы волк не поломал. Наклонился волк подковы снимать, а конь его копытами лягнул, так что волк к реке улетел. А там гуси.
Решил волк гусей съесть, а те попросили его перед смертью песню спеть. Запел волк, замахали гуси крыльями и улетели.
Решил волк съесть первого, кого встретит, и как раз навстречу старый дед идет. Хотел волк его съесть, а дед ему табачку предложил. Расчихался волк, а как прочихался, видит, что деда и след простыл.
Совсем расстроился волк, пошел дальше. Видит стадо овец, схватил барана. А баран ему и предлагает, чтобы себя не утруждать, встать внизу горки и пасть раскрыть. А он с разбегу волку прямо в пасть запрыгнет.
Послушал волк барана, встал под горкой. А баран разбежался, да как стукнет волка рогами. У волка искры из глаз посыпались, стоит он, не может понять, съел барана или нет.
А мужик-косарь его сомнения услышал и сказал, что барана волк не съел, зато легкого хлеба отведал.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ.  ИСТОРИИ О ХЛЕБЕ»

http://glechebnik.ru/wp-content/uploads/2013/02/hleb.jpg

История
возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской
культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские
племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб,
становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим
звеном между народами.

Времена меняются, появляются новые
поколения, однако хлеб также остается кормильцем и главным элементом культуры
русского народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда
было сопряжено с присутствием 
хлеба на столе.
Издавна было принято, прежде, чем начинать есть хлеб, разломать его и раздать
всем присутствующим. Также существовала традиция- следовало поцеловать хлеб,
когда хозяева подавали каравай с солью в знак гостеприимства.

Карава́й — круглый или прямоугольный
сладкий дрожжевой хлеб.

На Руси каравай готовили на свадьбы, при
этом соблюдалось много обрядовых правил.

Свадебные караваи украшаются сложными
тестяными узорами и веточками калины, которой с языческих времен приписывают
мистические свойства и являющейся символом любви.

Каравай считался символом счастья,
достатка и изобилия. Каравай выносили на рушнике — расшитом полотенце. Чем
пышнее выпечен каравай, тем счастливее и богаче станут отведавшие его
молодожёны. Каравай был многослойным, и делил его крёстный отец жениха или
невесты. Верхушку отдавали молодым, среднюю часть — гостям, а низ, в который
часто запекали монеты, — музыкантам. Вместе с кусочком каравая молодые делились
с гостями своим счастьем. Гости в ответ благодарили жениха и невесту подарками.

По русскому обычаю, дорогих гостей
встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце.
Этот обычай пришёл из языческой древности, когда хлеб был божеством.

Первый хлеб представлял собой подобие
запечёной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом
случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Потомки
такого раннего хлеба изготавливаются в настоящее время из различной крупы по
всему миру, например, мексиканская тортилья, индийский чапати, китайский poa
ping, шотландская овсяная лепёшка, североамериканская кукурузная лепёшка и
эфиопская инжера. Такой хлеб в виде лепёшки стал основой пищи многих древних
цивилизаций: шумеры ели ячменные лепёшки, а в XII веке до н. э. египтяне могли
купить в палатках на улицах деревень лепёшки, которые назывались та.

Считается, что хлеб из дрожжевого теста
впервые появился в Египте в связи с местными благоприятными условиями для роста
пшеницы, а для приготовления такого хлеба потребовалось вывести сорт пшеницы,
обладающий двумя новыми свойствами. Первое улучшение, сделанное к началу
египетских Династий, состояло в том, чтобы найти и выращивать пшеницу, которую
можно было бы молотить без предварительной сушки на огне. Находка сорта
пшеницы, содержащего достаточно много клейковиновых протеинов, стало вторым
открытием, которое помогло появлению дрожжевого хлеба. Считается, что
первоначально дрожжевое тесто стало использоваться в XVII веке до н. э., но
пшеница, из которой можно было делать такое тесто, встречалась очень редко.
Вывод о недостатке такой пшеницы был сделан на основе данных о том, что такая
пшеница практически не привозилась в Древнюю Грецию до IV века до н. э.
несмотря на отлаженные торговые связи между Египтом и Грецией, существовавшие к
тому времени уже 300 лет.

На Руси основным видом хлеба был
кисловатый черный хлеб. Пекли также ситный (муку просеивали через сито) и белый
из крупчатки. Но простой люд, вряд ли, мог себе позволить даже на праздник
отведать «Боярского» хлеба. Хлеб очень ценился. Поэтому и к пекарям было уважительное
отношение. В некоторых странах они даже освобождались от налогов. В неурожайные
годы хлеб был на вес золото, в муку подмешивались всевозможные овощные
добавки. 

Литовская сказка.  Как волк вздумал
хлеб печь.

Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом
предложите в нее поиграть.

Однажды встретил волк в лесу человека и
просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать
землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился
без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем
речь – рассуждение.

Пословицы для игры с детьми по теме
«Хлеб»:

— Хлеб – всему голова! (Что значит
«голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?).
— Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл
слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если
плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
— Хлеб – батюшка, вода – матушка.
— Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
— Хлеб да соль, и обед пошел.
— Будет хлеб — будет и песня.
— Рожь поспела — берись за дело.
— Много снега — много хлеба.


1

Какая главная мысль сказки «Легкий хлеб», чему учит сказка?

1 ответ:



2



0

Удивительная сказка «Лёгкий хлеб» переносит нас в мир народной культуры и подробно рассказывает процесс изготовления хлеба. Зачином сказки является диалог Волка и Крестьянина. Волк – это воплощение лентяя, желающего без усилий добыть себе пропитание, Крестьянин же – дотошный труженик, который всё знает о своём деле и может о нём рассказать. Дальнейшее повествование рассказывает о приключениях Волка, который везде искал то, чем можно поживиться не напрягаясь. Если перевести на язык капитализма сказку, то Волк – это потребитель, ищущий простейший способ удовлетворения простейших потребностей (пирамида Маслоу). Он уверен, что купленный в магазине флакон жижи сделает его шевелюру блестящей, а кусок прессованных костей животного, умершего естественной смертью, будет бесконечно полезен и питателен. Более того, такой Волк уверен, что любые жизненные плюшки можно получить просто так, потому что он Волк и его все должны бояться. Он даже не пытается подумать о природе вещей, о том, почему изготовление хлеба требует усилий. Естественно, что такой Волк на протяжении сказки получает оплеухи одну за другой от Гусей, Коня, Барана и от остальных героев, которых он пытался съесть и запугать. В сказке мы видим очень интересные идеи и советы:

  • Не стоит заблуждаться в природе вещей, так как создание самой обыденной вещи, может требовать больших затрат времени, силы, терпения. А следовательно и труд тех, кто делает эту вещь, следует уважать.

  • Идею и её воплощение может, подчас, разделять огромное расстояние и время, множество жизненных передряг, уроков и оплеух. Однако, не стоит отчаиваться и порой, следует пересматривать способы достижения целей. Способ достижения цели (еды) Волк не пересматривал и, поэтому, всегда серый хищник оказывался побитым, униженным или осмеянным.

  • Интеллект запросто может победить силу, даже при столкновении Гусей и Волка, особенно, если такой герой как Волк не учится на своих ошибках. Ведь применение силы или запугивание всегда однообразно, а интеллект — изобретателен и выдаёт всё новые варианты решения проблемы.

  • Сначала надо читать инструкцию, а потом браться за дело. Волк совершенно не хотел слушать напутствия Крестьянина, потому у него и случались всякий казусы и провалы.

Легкий хлеб – некая метафора желания быстро нажиться. А быстрая нажива, как известно, не бывает без последствий. Сказка прекрасна и читается на одном дыхании. Колоритные и находчивые персонажи оставляют приятное впечатление. Неугомонный многократно побитый Волк, вызывает улыбку, а порой и сочувствие, а в уме проскальзывает мысль: «жаль глупенького, но сам же виноват». Наверняка многим знаком такой типаж, как Волк…

Сказка учит прежде всего уважению к труду, смекалке и тому, что на самом деле свой хлеб порой не просто заработать и приходится вставать на грабли.

А ещё сказка — это всегда концентрат народного опыта из которого можно извлекать смыслы, который каждый может прочесть по-своему. Поэтому она полезна и в качестве назидания, и в качестве развития воображения.

Читайте также

Произведение Шолохова «Нахалёнок» учит нас справедливости, человечности и честности! В свои силы необходимо верить всегда, нужны быть упорным, находчивым. В своём рассказе Шолохов показал нам борьбу с богатыми маленького мальчика Миши ради счастья всего бедного люда. Недаром ведь он принимает участие в выборах председателя Совета и с отрядом большевиков стремится пойти воевать.

Смерть же отца, которого в конце рассказа убили бандиты и «подвиг» самого Нахалёнка, который ночью незаметно пробрался в соседний хутор, узнал о зверствах бандитов и передал всё «своим», бесповоротно убеждают читателя в этой мысли.

Как и Нахалёнок, каждый нас должен уметь выбирать в жизни свою дорогу!

Сказка учит уважать природу. Учит фантазировать и предаваться мечтам. Учит тому, что в любой стране есть собственная красота, но лучше родимой земли нет ничего. Учит уважать свою Отчизну. Мне понравилась эта сказка, и в особенности девочка Аленушка, какая хотела стать царицей, однако не знала, что она и так царица. Главный смысл сказки «Пора спать» заключается в том, что сон чрезвычайно важен для маленьких детей. Сказка учит уважительно относиться ко сну и своевременно ложиться спать.

Главная мысль

Часто в жизни побеждает не просто грубая сила, а именно ум человека и его умения.

Хорошая сказка учит нас доброте и великодушию к слабым. Учит и к устремлению постигнуть что-то совершенно новое. Учит также и храбрости, твердости, упорству. Сказка учит почтительному отношению к женщине. Учит не страшиться любых трудностей и не пасовать перед ними. Учит одерживать победу, невзирая на условия.

Книга рассказывает о ребятах-школьниках, детство и юность которых пришлись на военные годы.

С первых дней войны они на себе испытывают все ее ужасы: девочек и учительницу захватывают в плен фашисты, мальчики прячутся в лесу. Васек руководит своим маленьким отрядом, и ему приходится принимать вполне серьезные взрослые решения.

Произведение учит тому, что в лихие годы детям порой может понадобиться взваливать на свои плечи самые непростые проблемы старших, решать очень важные проблемы, и тем не менее все у них может получиться.

Необходимо при этом, чтобы действовали в коллективе сообща, а не врозь, тогда в конце концов можно найти выход из очень нелегких ситуаций. В книге рассказывается о любви к Родине, о важности дружбы между одноклассниками, о взаимопомощи.

Автор словно говорит ненавязчиво: не теряйте никогда надежды на лучшее будущее, верьте в себя, в своих друзей, защищайте свою Родину, делайте все, что в ваших силах. И тогда все, рано или поздно, действительно снова станет хорошо.

Рассказ о том, как во время войны немцы потребовали от ребят в сельской школе, чтобы они показали им расположение партизанского штаба. В противном случае солдаты угрожали расстрелять учительницу.

И один мальчик, Костя, вызвался нарисовать на доске местонахождение штаба. Ударив створкой в лицо фашисту, Костя выпрыгнул в окно, добежал до реки и, переплыв ее, скрылся в лесу.

Немцы стреляли ему вслед. На звуки выстрелов из леса вышли партизаны и взяли в плен врагов.

А учительницу попросили помочь в переводе при допросе.

Рассказ учит отваге, находчивости и любви к Родине. А еще — просто любви: к своим друзьям, учительнице, односельчанам. Взаимовыручка — вот что помогло простым сельским ребятам и учительнице достойно выйти из опасной ситуации. Костю так вообще можно назвать героем: парень поступил мужественно, не каждый взрослый смог бы догадаться до такого.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №178»

Города Чебоксары

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

на тему: «Хлеб да каша»

Разработала: воспитатель

Михайлова И.Н.

Чебоксары 2018

Тема: «Хлеб да каша»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: 

— познакомить детей со значением хлеба в жизни человека, с названиями и использованием различных зерен.

   2. Развивающие задачи: развивать связную речь, развивать мышление и память.

   3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Материалы, инструменты, оборудование:  образцы разных круп (гречневой, рисовой, перловой, ячневой, овсяной, пшенной, кукурузной, манной), мука. Несколько колосков пшеницы, ржи и овса или их изображения на картинках. Картинки (фотографии) разных хлебобулочных изделий, о которых говорится в стихотворении Ю. Кушака.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какие каши вы знаете? Какие пробовали сами? (Ответы детей).

Воспитатель: Из чего делают каши? Видел ли кто-нибудь из вас, как мама и бабушка варят кашу. (Ответы детей). Сначала мама наливает в кастрюлю немного воды или молока, высыпают крупу, добавляют соль, сахар и варят, пока крупа и станет мягкой.

Воспитатель: Рассмотрим «коллекцию» разных круп и назовем их (гречневой, рисовый, перловой, ячневой, овсяной, пшенной, кукурузной, манной). Все крупы состоят из зернышек. Некоторые зернышки люди используют целиком – из них варят каши: гречневую, перловую, рисовую и пшенную. Ячневая и кукурузная каши готовятся из зернышек, размолотых на кусочки. И почти все зернышки – пшеницы, ржи, гречихи, кукурузы и риса – размалывают очень мелко и делают из них муку. Самая известная мука – пшеничная. Из нее пекут белый хлеб, пироги, блины и торты, делают макароны, а из ржаной муки – черный хлеб.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что из зернышек на мельнице делают муку? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран.

Воспитатель: Видел ли кто-нибудь из вас, как из муки пекут пироги. (Ответы детей). Скоро мы с вами отправимся на кухню детского сада и сможем увидеть, как повар печет пироги или ватрушки.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «На базаре спозаранок» (автор – Юрий Кушак). (Во время чтения стихотворения педагог показывает детям соответствующие изображения).

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок:

Для барашков, для овечек

Десять маковых колечек

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей, четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки,

и Один калач купил –

Про себя не позабыл!

А для женушки –

:Подсолнушки.

Воспитатель: Запомнили ли вы, что купил баран на базаре. (Ответы детей). А что еще вкусное можно приготовить из муки. (Ответы детей). (Блинчики, печенье, пирожки и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим колоски пшеницы, ржи и овса. Давайте рассмотрим их поближе и найдем в колосках зернышки. Покажите мне, из каких зернышек делают белый хлеб, черный хлеб, варят овсяную кашу. (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте литовскую народную сказку, которая называется «Как волк вздумал хлеб печь».

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:

— Дай мне хлеба!

Человек дал. Волк облизнулся – вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:

— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!

— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. Сперва надо вспахать землю…

— А когда вспашешь, можно уж есть?

— Еще нет. Надо рожь посеять.

— А когда посеешь, можно уж есть?

— Еще нет. Надо подождать пока она вырастет.

— А когда вырастет, можно уж есть?

— Еще нет. Надо ее убрать.

 — А когда уберешь, можно уж есть?

— Еще нет. Надо ее смолотить.

— А когда смолотишь, можно уж есть?

— Еще нет. Надо испечь хлеб.

— А когда испечешь, можно уже есть?

— Можно.

Подумал волк, подумал и говорит:

— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходиля из хлеба, так, видно, и обойдусь.

Воспитатель: Как много нужно потрудиться прежде, чем получится хлеб. К хлебу у нас относились очень уважительно, хлеб был главным на столе, поэтому раньше говорили так: «хлеб всему голова». Хлеб нельзя выбрасывать, остатки хлеба можно отдать птицам.

  • Как война влияет на человека сочинение катаев
  • Как война влияет на жизнь человека сочинение
  • Как война влияет на детей сочинение
  • Как возникло добро и зло сочинение краткое 4 класс
  • Как возникла сказка о царе салтане