Как волки учат своих детей толстой тема рассказа


1

Рассказ «Как волки учат своих детей» — какая главная мысль, чему учит?

Какая главная мысль рассказа, сказки Льва Толстого «Как волки учат своих детей»

Чему учит рассказ, сказка, книга Льва Толстого «Как волки учат своих детей»?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Как волки учат своих детей»?

1 ответ:



1



0

Это очень интересный рассказ Льва Толстого, почерпнут из жизни, когда он усиленно наблюдал за повадками диких зверей. Писатель стал очевидцем, как бегут из овчарни два волка, старый бежит налегке, а молодой ещё волк тащит на себе тушу ягненка, держа его за ногу. Тут пастушонок сзывает людей, народ бежит за волками, а старый волк, поняв, что время для учебы прошло, в опасную минуту забирает у молодого волка ягненка, и они благополучно убегают от погони.В этом Лев Николаевич видит умную тактику старого волка, который учит своего молодого волчонка не только охотиться, но и убегать с ношей, но если наступает тяжелая минута, учитель-волк берет опасность на себя…

Читайте также

Главная мысль этой сказки-притчи Толстого о том, что нужно отказаться есть мясо и убивать из-за этого животных — ягнят, телят, цыплят. Сам Толстой был вегетарианцем. В воспоминаниях о нем его дочка княгиня Сухотина Толста пишет, что однажды к ним в гости должна была придти его двоюродная сестра, фрейлина императрицы. Все всполошились, а ака устроить стол без мяса. Но Толстой обещал это устроить. Когда в зал вошла фрейлина к столу была прикреплена за ножку курица и надпись Толстого:» Я куриное мясо не ем, а кто хочет, вот нож, а вот курица!» И все в зале стали смеяться выдумке Толстого.Однако он серьезно предлагал всем отказаться от употребления мяса, вот эта мысль и лежит в основе этой сказки-притчи…

Рассказ Толстого «Ермак» повествует о реальных исторических событиях, а именно о том, как Ермак завоевывал Сибирь.

Раз за разом, битва за битвой продвигался он все дальше на восток, занимая города.

И в конце концов завоевал Сибирь у татар, да только вот во время этих сражений войска осталось у него немного.

И татары пошли на хитрость: сначала пожаловались Ермаку, что их обижают ногайцы.

Тот послал в помощь сорок человек, а татары их же и убили. Затем еще раз обхитрили они Ермака, и в итоге утонул он в реке, отбиваясь от врагов.

Рассказ учит тому, что победить можно, сражаясь дружно: когда воины слушались Ермака, они всегда били врага. А вот когда они обжились в Сибири, но стало их мало, не прислали им на помощь народу, и татары одолели русских. Ну и затем подошло новое войско, которое захватило Сибирь уже окончательно… потому что было оно снова большой силой.

Рассказ «Что случилось с Булькой в Пятигорске» как бы является воспоминанием Льва Николаевича о днях проведенных в Пятигорске со своей собакой Булькой. Это прекрасное описание природы Минеральных вод, с объяснением почему город назвали Пятигорск, что связано с названием горы Бештау, что означает пять гор. Главная мысль Толстого о любви к меньшим своим братьям. Даже собака Булька, завидев , как конвойные безжалостно убивают невинную дворовую собачонку, набрасывается на них и чуть ли не становится их жертвой, ибо в этих людях, обезображенных жизнью, нет любви ни к природы, ни к собакам, и вот поэтому их и наняли уничтожать собак по всему региону.Мысль ещё и в том, что даже в маленькой собачонке может быть больше сострадания, чем в людях.

«Волга и Вазуза» — совсем короткий рассказ о двух реках, Волге и Вазузе. Толстой придает рекам характер людей, описывает их как двух сестер. Одна из сестер, Волга, ведет себя спокойно и с достоинством. Вторая, Вазуза, переводит отношения в конкурентную площадь и пытается обмануть сестру. Утверждает, что она быстрее попадет в Каспийское (Хвалынское по тексту) море, в нарушение договора отправляется в путь раньше условленного, ночью, чтобы победить в споре. Волга не опускается до мелкой мести и прощает сестру. Собственно, Волга и не старалась победить, просто шла своей дорогой. В итоге Волга — великая река, и Вазуза становится ее притоком, так как самоуважение и достоинство более оптимально, чем конкуренция. Так, по крайней мере, следует из этой сказки.

Главная мысль рассказа Толстого «Воробей и ласточки» заключается в том, что коллективными усилиями можно справиться с любым врагом.

Рассказ учит проявлять смекалку и находчивость. Ласточки не могли выгнать воробья из гнезда, потому что вход в него был слишком узким. Тогда они решили замуровать захватчика в гнезде. Совместными усилиями ласточки справились с этой задачей.

Лев Николаевич Толстой – один из величайших русских писателей, признанный главой отечественной литературы. Всем известны его произведения «Война и мир», «Анна Каренина», «Детство, отрочество и юность», «Отец Сергий» и другие. Многие из них изучаются в рамках обязательной школьной программы по литературе.

Однако авторству Толстого принадлежат не только романы и повести. Он также создал десятки философски-нравоучительных рассказов и притч, одна из которых – «Как волки учат своих детей».

Л.Н. Толстой

Цель создания

Рассказ-притча входит в сборник «Русские книги для чтения». Произведение «Как волки учат своих детей» было создано Толстым для юных читателей. Целью писателя было знакомство детей с жизнью и повадками диких животных.

Сюжет притчи

Повествование ведется от первого лица. Неназванный герой, под которым Лев Толстой, вероятно, подразумевает самого себя, шел по полю. Внезапно где-то недалеко раздался пронзительный крик. Голосил мальчик-пастух, следивший за стадом овец.

Он бежал вслед за двумя хищниками, укравшими молодого ягненка из стада. Одним из животных был явно старый, опытный, матерый волк. Другой – намного моложе. Его даже можно было назвать волчонком. Именно он тащил убитого ягненка на спине, в то время как взрослый хищник бежал немного позади.

Услышав крики пастуха и героя-рассказчика, прибежали местные жители с собаками. Как только матерый волк почуял опасность, он тут же нагнал молодого собрата, выхватил у него добычу, и вместе они моментально скрылись с человеческих глаз.

как волки учат своих детей

Погоня была закончена. Мальчик-пастух поведал остальным, как именно волки украли ягненка. Взрослый хищник выскочил из оврага и загрыз детеныша овцы. Молодой волк схватил его и потащил на спине. Однако он нес добычу лишь до тех пор, пока им не стала угрожать настоящая опасность.

Анализ

Как известно, волки — стайные животные, ведущие семейный образ жизни. Взрослые особи обучают неопытных малышей различным навыкам, необходимым для выживания в дикой природе.

В рассказе-притче Толстого «Как волки учат своих детей» показаны несколько уроков, которые взрослый хищник преподал молодому ученику.

Умение охотиться – важнейший навык для любого дикого животного. Опытный волк показал детенышу как правильно выслеживать жертву и нападать, а также как доставить добычу в укромное место.

Но когда в поле зрения показались люди и их собаки, процесс обучения охоте пришлось прекратить. Взрослый хищник забрал ягненка у молодого собрата, понимая, что так они смогут быстрее скрыться и добраться до других членов своей стаи.

ЗАНЯТИЕ № 11

Орта топтағы ұнымдастырылған
оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в КПП

Білім беру саласы/Образовательная область:

Коммуникация

Бөлімі/Раздел:
Развитие речи

Такырыбы/Тема: «ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ”

Пересказ
сказки Л.Н. Толстого “Как волки учат своих детей”.

Мақсатыры/Цели: формировать
умение самостоятельно пересказывать не­большие рассказы; обогатить словарь
детей новыми словами: матерый—старый,
опытный; ягненок
детеныш овцы; зарезал загрыз; учить правильно употреблять в речи существительные
множественного числа родительного падежа; развивать умение отгадывать загадки;
воспитывать желание узнавать новые све­дения о диких животных.

Оборудование: иллюстрации к
рассказу, предметные картины с изображением диких животных.

Ұйымдастырылған оку кызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:

Загадывание загадок, (сопровождается показом картин)

Без
крыльев, а быстрее птицы

С
дерева на дерево перелетает,

(белка)

Трав
копытами касаясь,

Ходит
по лесу красавец,

Ходит
смело и легко,

Рога
раскинув широко.

(лось)

Хозяин
лесной

Просыпается
весной,

А
зимой, под вьюжный вой,

Спит
в избушке снеговой.

(медведь)

За
белым — скок.

(лиса
и заяц)

2.Негізі болімі/Основная часть:

О
ком эти загадки? (о диких животных)

Почему
их называют дикими? (живут в
лесу
)

А
знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?

Вот
мы сейчас и проверим. Я буду кидать вам мяч, а вы долж­ны сказать, кто у кого.

Например:

У
волка — волчата, много волчат.

У
медведицы —…

У
тигрицы —…

У
сурчихи —…

У
ХОМЯЧИХИ —…

У
львицы —…

У
слонихи —…

У
моржихи — …

Как
вы думаете, учат ли своих детенышей взрослые животные?

Чему они их учат? (охотиться, заметать следы…)

Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л.II. Толстого
“Как волки учат своих детей”.

В
рассказе вам встретятся такие слова: матерый, ягненок, зарезал.

Давайте
попробуем их объяснить, (если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам)

Чтение
рассказа. Беседа.

Что
услышал автор, когда шел по дороге? (по полю бежали волки)

Какие
были волки? (матерый и
молодой)

Что
нес молодой волк?

(ягненка)

Что
произошло, когда за волками погнались мужики?

Что
рассказал мальчик?

Физминутка:

Утром
дети в лес пошли

(шаги
с высоким подниманием ног)

И
в лесу грибы нашли.

(размеренное
приседа т те)

На
клонились, собирали,

(на
клоны в перед)

По
дороге растеряли.

(ритмичное
разведение рук в сторону)

повторное чтение.

Пересказ рассказа детьми. (4—5
рассказов)

Оценка
дается
после каждого пересказа. (Все ли рассказано? Что можно дополнить, уточнить?)

Объяснение пословицы: В согласном стаде
волк не страшен

3.Қорытынды/Итоговая часть:

Итог
занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: пересказывать не­большие рассказы;
обогатить словарь детей новыми словами: матерый—старый, опытный; ягненок— детеныш овцы; зарезал
загрыз;

Иметь: правильно употреблять в речи
существительные множественного числа родительного падежа;

Уметь: отгадывать загадки; воспитывать желание
узнавать новые све­дения о диких животных.

Обновлено: 09.01.2023

Рассказ Л. Толстого «Как волки учат своих детей» учит внимательности и наблюдательности и показывает, что любое живому существу обязательно нужно что-то уметь, а иначе его ждет гибель.
Однажды автор наблюдал интересный случай, как старый волк учил молодого добывать себе пищу. Он всегда находился рядом и контролировал ситуацию. Но, почувствовав опасность, взрослый волк сразу прекратил обучение, чтобы спасти себя и волчонка.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Как волки учат своих детей

Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.

Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

«Как волки учат своих детей» Лев Толстой краткое содержание книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе «Как волки учат своих детей»?

Краткое содержание произведения, были «Как волки учат своих детей» что написать в читательском дневнике?

Волки учат своих детей выживать в тяжелом мире, где если не уметь добывать пищу — можно погибнуть. Думаю — волки стоят в одном ряду с умнейшими животными планеты Земля и законы, по которым они живут, на удивление разумны, жестоки хотя, но все относительно. Относительно чего-то, так можно сказать. Описать для читательского дневника можно суть рассказа — более старший волк дал даже два урока молодому — сначала показал принцип охоты, другим примером стала помощь — выручка в еще одной непростой ситуации. Волки учат своих детей очень ясными примерами и никогда не оставляют их, пока те не заматереют.

В свой дневник читателя о рассказе Толстого про волков, мы написали так:

  • Рассказ Льва Николаевича «Как волки учат своих детей» совсем маленький, но поучительный. В нем можно выделить четыре урока, которые матерый волк преподал молодом, когда во время охоты на овец их заметили люди, и волкам пришлось быстро убегать, при этом не бросая своей добычи.

1 урок старого волка — учение добывать пищу.

2 урок матерого волка молодому — как сподручнее нести пойманную дичь в укромное место.

3-ий урок волка — как нести дичь, убегая от разъяренных собак. (Ведь молодой волк не просто нес ягненка на спине, а еще держа в пасти одну из ног своей добычи. Когда опасность стала реальной, старый волк просто взвалил ягненка на спину, и пара серых помчалась в укрытие. Как же было старому держать в пасти ногу ягненка, когда для быстрого бега должно быть дыхание во все легкие. ).

4-ый урок отца сыну — это помогать друг другу в беде, не оставлять молодого волка без помощи. Ведь старый волк понимал, что молодому не хватит сил тащить ягненка и резво убегать от собак. Поэтому более опытный волк взвалил ягненка себе на спину, т.к. он физически ощущал себя сильнее.

Рассказ Льва Толстого «Как волки учат своих детей» очень короткий. Это небольшая история, основанная на реальном случае и предназначенная для детей.

Пастушок кричит и показывает автору на волка. автор видит двух волков, один из которых, молодой, несет на спине ягненка. Автор тоже кричит и привлекает внимание мужиков с собаками. Матерый волк, видя как поворачивается дело, выхватывает ягненка и сам несет его. Волки быстро скрываются.

Пастушок рассказал, что ягненка задрал матерый волк, но дал его нести молодому.

так на собственном примере матерый волк учит охотится молодого волчонка.

Главная мысль этого рассказа: Учеба помогает не только человеку, она важна и для животных.

1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.

2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.

3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.

4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.

5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.

6 Ваня заболел тифом и долго лежал в больнице, а после выздоровления стал работать у доктора на огороде — копал грядки. Маленький сын доктора приносил ему еду.

7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.

8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.

9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.

10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.

11 Все родные Вани умерли. В Ванином доме жили другие люди — это были их соседи — они думали, что Ваня сгинул в тёплых краях.

12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.

13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.

Л.Н. Толстой

Цель создания

Сюжет притчи

Повествование ведется от первого лица. Неназванный герой, под которым Лев Толстой, вероятно, подразумевает самого себя, шел по полю. Внезапно где-то недалеко раздался пронзительный крик. Голосил мальчик-пастух, следивший за стадом овец.

Он бежал вслед за двумя хищниками, укравшими молодого ягненка из стада. Одним из животных был явно старый, опытный, матерый волк. Другой – намного моложе. Его даже можно было назвать волчонком. Именно он тащил убитого ягненка на спине, в то время как взрослый хищник бежал немного позади.

Услышав крики пастуха и героя-рассказчика, прибежали местные жители с собаками. Как только матерый волк почуял опасность, он тут же нагнал молодого собрата, выхватил у него добычу, и вместе они моментально скрылись с человеческих глаз.

как волки учат своих детей

Погоня была закончена. Мальчик-пастух поведал остальным, как именно волки украли ягненка. Взрослый хищник выскочил из оврага и загрыз детеныша овцы. Молодой волк схватил его и потащил на спине. Однако он нес добычу лишь до тех пор, пока им не стала угрожать настоящая опасность.

Анализ

Как известно, волки — стайные животные, ведущие семейный образ жизни. Взрослые особи обучают неопытных малышей различным навыкам, необходимым для выживания в дикой природе.

Умение охотиться – важнейший навык для любого дикого животного. Опытный волк показал детенышу как правильно выслеживать жертву и нападать, а также как доставить добычу в укромное место.

Но когда в поле зрения показались люди и их собаки, процесс обучения охоте пришлось прекратить. Взрослый хищник забрал ягненка у молодого собрата, понимая, что так они смогут быстрее скрыться и добраться до других членов своей стаи.

Как волки учат своих детей

Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает любопытный метод обучения охоте в волчьей стае. В чем он заключается, узнайте вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он показывает то, как сплоченность группы, поддержка наставника и близких людей важна для достижения успеха в любом деле.

Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.

Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.

Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.

Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.

Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.

Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.

Читайте также:

      

  • Школа 2107 педагогический состав
  •   

  • Как правильно регулировать дыхание при занятиях утренней гимнастикой ответ кратко
  •   

  • В одинаковом ли положении находились страны захваченные ассирией кратко
  •   

  • В каких клетках содержится диплоидный набор хромосом ответ кратко
  •   

  • Как украсить окна к дню россии в детском саду

»Как волки учат своих детей»: что написать для читательского дневника?

«Как волки учат своих детей» Лев Толстой краткое содержание книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе «Как волки учат своих детей»?

Краткое содержание произведения, были «Как волки учат своих детей» что написать в читательском дневнике?

3

Ответы (4):

Share

1

Рассказ Льва Толстого «Как волки учат своих детей» очень короткий. Это небольшая история, основанная на реальном случае и предназначенная для детей.

Краткое содержание:

Пастушок кричит и показывает автору на волка. автор видит двух волков, один из которых, молодой, несет на спине ягненка. Автор тоже кричит и привлекает внимание мужиков с собаками. Матерый волк, видя как поворачивается дело, выхватывает ягненка и сам несет его. Волки быстро скрываются.

Пастушок рассказал, что ягненка задрал матерый волк, но дал его нести молодому.

так на собственном примере матерый волк учит охотится молодого волчонка.

Главная мысль этого рассказа: Учеба помогает не только человеку, она важна и для животных.

Share

2

В свой дневник читателя о рассказе Толстого про волков, мы написали так:

  • Рассказ Льва Николаевича «Как волки учат своих детей» совсем маленький, но поучительный. В нем можно выделить четыре урока, которые матерый волк преподал молодом, когда во время охоты на овец их заметили люди, и волкам пришлось быстро убегать, при этом не бросая своей добычи.

1 урок старого волка — учение добывать пищу.

2 урок матерого волка молодому — как сподручнее нести пойманную дичь в укромное место.

3-ий урок волка — как нести дичь, убегая от разъяренных собак. (Ведь молодой волк не просто нес ягненка на спине, а еще держа в пасти одну из ног своей добычи. Когда опасность стала реальной, старый волк просто взвалил ягненка на спину, и пара серых помчалась в укрытие. Как же было старому держать в пасти ногу ягненка, когда для быстрого бега должно быть дыхание во все легкие…).

4-ый урок отца сыну — это помогать друг другу в беде, не оставлять молодого волка без помощи. Ведь старый волк понимал, что молодому не хватит сил тащить ягненка и резво убегать от собак. Поэтому более опытный волк взвалил ягненка себе на спину, т.к. он физически ощущал себя сильнее.

Share

2

Волки учат своих детей выживать в тяжелом мире, где если не уметь добывать пищу — можно погибнуть. Думаю — волки стоят в одном ряду с умнейшими животными планеты Земля и законы, по которым они живут, на удивление разумны, жестоки хотя, но все относительно. Относительно чего-то, так можно сказать. Описать для читательского дневника можно суть рассказа — более старший волк дал даже два урока молодому — сначала показал принцип охоты, другим примером стала помощь — выручка в еще одной непростой ситуации. Волки учат своих детей очень ясными примерами и никогда не оставляют их, пока те не заматереют.

Share

1

Рассказ «Как волки учат своих детей», это небольшой и поучительный рассказ, который был написан, великим русским писателем и классиком, Львом Николаевичем Толстым.

Два волка шли с охоты и ягненка на своих плечах, нес молодой волк. Когда же автор и пастух послали на помощь мужиков с собаками, то зрелый волк взял ягненка себе на плечи и они с молодым волком скрылись. Ну и автор сказал то, что ягненка убил зрелый волк, но в целях образовательного процесса в охоте, дал его понести молодому волку.

Суть рассказа в том, что передача опыта в охоте, есть то, что помогает главным образом выжить хищникам. Как впрочем и нам людям, помогает выжить передача информации, за счет которой мы учимся вести себя в обществе и главным образом работать, а работа у нас, это по сути легализованная охота.

Рассказ «Как волки учат своих детей»

Чему учит рассказ как волки учат своих детейЧему учит рассказ как волки учат своих детей

Рассказ Л. Толстого «Как волки учат своих детей» учит внимательности и наблюдательности и показывает, что любое живому существу обязательно нужно что-то уметь, а иначе его ждет гибель.
Однажды автор наблюдал интересный случай, как старый волк учил молодого добывать себе пищу. Он всегда находился рядом и контролировал ситуацию. Но, почувствовав опасность, взрослый волк сразу прекратил обучение, чтобы спасти себя и волчонка.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Как волки учат своих детей

Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.

Чему учит рассказ как волки учат своих детей
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Какая главная мысль рассказа, сказки Льва Толстого «Как волки учат своих детей»

Чему учит рассказ, сказка, книга Льва Толстого «Как волки учат своих детей»?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Как волки учат своих детей»?

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Это очень интересный рассказ Льва Толстого, почерпнут из жизни, когда он усиленно наблюдал за повадками диких зверей. Писатель стал очевидцем, как бегут из овчарни два волка, старый бежит налегке, а молодой ещё волк тащит на себе тушу ягненка, держа его за ногу. Тут пастушонок сзывает людей, народ бежит за волками, а старый волк, поняв, что время для учебы прошло, в опасную минуту забирает у молодого волка ягненка, и они благополучно убегают от погони.В этом Лев Николаевич видит умную тактику старого волка, который учит своего молодого волчонка не только охотиться, но и убегать с ношей, но если наступает тяжелая минута, учитель-волк берет опасность на себя.

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Рассказ Толстого «Ермак» повествует о реальных исторических событиях, а именно о том, как Ермак завоевывал Сибирь.

Раз за разом, битва за битвой продвигался он все дальше на восток, занимая города.

И в конце концов завоевал Сибирь у татар, да только вот во время этих сражений войска осталось у него немного.

И татары пошли на хитрость: сначала пожаловались Ермаку, что их обижают ногайцы.

Тот послал в помощь сорок человек, а татары их же и убили. Затем еще раз обхитрили они Ермака, и в итоге утонул он в реке, отбиваясь от врагов.

Рассказ учит тому, что победить можно, сражаясь дружно: когда воины слушались Ермака, они всегда били врага. А вот когда они обжились в Сибири, но стало их мало, не прислали им на помощь народу, и татары одолели русских. Ну и затем подошло новое войско, которое захватило Сибирь уже окончательно. потому что было оно снова большой силой.

Источник

«Как волки учат своих детей»: что написать для читательского дневника?

«Как волки учат своих детей» Лев Толстой краткое содержание книги для читательского дневника?

Что написать для читательского дневника о книге, рассказе «Как волки учат своих детей»?

Краткое содержание произведения, были «Как волки учат своих детей» что написать в читательском дневнике?

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

В свой дневник читателя о рассказе Толстого про волков, мы написали так:

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Рассказ Льва Толстого «Как волки учат своих детей» очень короткий. Это небольшая история, основанная на реальном случае и предназначенная для детей.

Пастушок кричит и показывает автору на волка. автор видит двух волков, один из которых, молодой, несет на спине ягненка. Автор тоже кричит и привлекает внимание мужиков с собаками. Матерый волк, видя как поворачивается дело, выхватывает ягненка и сам несет его. Волки быстро скрываются.

Пастушок рассказал, что ягненка задрал матерый волк, но дал его нести молодому.

так на собственном примере матерый волк учит охотится молодого волчонка.

Главная мысль этого рассказа: Учеба помогает не только человеку, она важна и для животных.

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.

2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.

3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.

4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.

5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.

7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.

8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.

9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.

10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.

12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.

13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.

Источник

Конспект занятия в КПП Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ” Пересказ сказки Л.Н. Толстого “Как волки учат своих детей”.

Орта топтағы ұнымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в КПП

Білім беру саласы/Образовательная область:

Бөлімі /Раздел: Развитие речи

Такырыбы/Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ”

Пересказ сказки Л.Н. Толстого “Как волки учат своих детей”.

Оборудование: иллюстрации к рассказу, предметные картины с изображением диких животных.

Ұйымдастырылған оку кызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:

Загадывание загадок, (сопровождается показом картин)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает,

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

2.Негізі болімі/Основная часть:

О ком эти загадки? ( о диких животных )

Почему их называют дикими? ( живут в лесу )

А знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?

Вот мы сейчас и проверим. Я буду кидать вам мяч, а вы долж­ны сказать, кто у кого.

Как вы думаете, учат ли своих детенышей взрослые животные?

Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. II. Толстого “Как волки учат своих детей”.

В рассказе вам встретятся такие слова: матерый, ягненок, зарезал.

Давайте попробуем их объяснить, (если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам)

Чтение рассказа. Беседа.

Что услышал автор, когда шел по дороге? (по полю бежали волки)

Какие были волки? (матерый и молодой)

Что нес молодой волк?

Что произошло, когда за волками погнались мужики?

Что рассказал мальчик?

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

(размеренное приседа т те)

На клонились, собирали,

По дороге растеряли.

(ритмичное разведение рук в сторону)

Пересказ рассказа детьми. (4—5 рассказов)

Оценка дается после каждого пересказа. (Все ли рассказано? Что можно дополнить, уточнить?)

Объяснение пословицы : В согласном стаде волк не страшен

Иметь: правильно употреблять в речи существительные множественного числа родительного падежа;

Уметь: отгадывать загадки; воспитывать желание узнавать новые све­дения о диких животных.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Похожие материалы

Обмен опытом:Тема по самообразованию

Планирование в средней группе по теме «Фольклор»

Конспект занятия в КПП Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

НОД 2я младшая группа на тему «Мой веселый звонкий мяч»

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в предшкольной группе «Я живу в России»

«Аппликация с использованием нетрадиционных техник и ее влияние на творческое развитие младших дошкольников»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Познавательное занятие «Куда улетают птицы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5354875 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чему учит рассказ как волки учат своих детей

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам


В 14:31 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Толстой Л.Н. чему учат его рассказы (басни). Главная мысль:
1. как волки учат своих детей
2.зайцы
3.ученый сын

Нужно для заполнения читательского дневника 2класс

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Толстой Л.Н. чему учат его рассказы (басни). Главная мысль:
1. как волки учат своих детей
2.зайцы
3.ученый сын

Нужно для заполнения читательского дневника 2класс

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Я считаю, что басни Толстого учат быть добрым, честным, щедрым
Ну как-то так

——————-

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Костина Ульяна Семеновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 58 559 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2021 — UCHEES.RU

  • Как волк вздумал хлеб печь о ком рассказывается в сказке запиши тему сказки
  • Как волк вздумал хлеб печь главная мысль сказки
  • Как волк в сказке шарля перро узнал где живет бабушка красной шапочки
  • Как война меняет судьбу человека сочинение
  • Как война влияет на человека сочинение катаев