Как вставить цитату в сочинение рассуждение

При написании сочинений ((9.1), (9.2) и (9.3))  необходимо ссылаться на текст, предложенный для анализа. Отсылка к тексту может иметь различные формы:

  • краткий пересказ эпизода текста, важного для понимания проблемы и позиции автора;

    Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами (А. Чехов. Хорошая новость) — пример применения пересказа;

  • приведение цитат — слов, выражений и/или целых предложений из текста с указанием авторства. 

Рассмотрим, каким образом можно включить цитату в текст.

1. Цитата в виде прямой речи.

Схемы расстановки знаков препинания (А — слова автора, введение к цитате; П — прямая речь, цитата):

А: «П».

А: «П!»

А: «П?»

«П», — а.

«П!» — а.

«П?» — а.

«П, — а, — п».

«П, — а. — П».

При таком виде цитирования привлечённый текст передаётся без изменения.

В. Белинский писал: «Судьба языка не может зависеть от произвола того или другого лица. У языка есть хранитель надёжный и верный: это его же собственный дух, гений».

«Язык — орудие мышления. Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», — писал А. Н. Толстой.

«Для интеллигентного человека, — утверждает А. Чехов, — дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать».

Цитата может быть приведена не с начала предложения.

Тургенев писал о родном языке: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Также цитату можно приводить не полностью, а на месте пропуска поставить многоточие.

«Быть может, и мы когда-нибудь дождёмся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица… не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить», — писал А. Чехов в статье «Хорошая новость».

2. Цитата в виде косвенной речи.

Косвенная речь образует придаточную часть в составе сложноподчинённого предложения, в котором роль главной части играют авторские слова.

Ф. Ларошфуко считал, что «истинное красноречие — это умение сказать всё, что нужно, и не больше, чем нужно».

Предложение может быть построено также с помощью вводных конструкций.

По словам Д. Писарева, «неправильность употребления слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни».

3. Цитирование слова или выражения.

Цитируемое слово помещается в кавычки, при этом оно находится в структуре предложения, ставится в нужную для контекста форму.

Мы не застали Асю. Она, по словам хозяйки, отправилась на «развалину» (И. Тургенев. Ася).

4. Цитирование стихотворного отрывка.

Привлечённый отрывок из лирического произведения оформляется без кавычек, если соблюдена стихотворная строка. Другие знаки пунктуации соответствуют оформлению прямой речи.

О чувстве одиночества писал М. Лермонтов:

И скучно и грустно и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Мне грустно и легко; печаль моя светла,

Печаль моя полна тобою, —

такие проникновенные строки пишет А. Пушкин.

Если стихотворная строка не соблюдается, то цитата оформляется в кавычках (в виде прямой или косвенной речи).

С. Есенин писал: «В первый раз я запел про любовь, // В первый раз отрекаюсь скандалить».

Меня поразили строки В. Маяковского, в которых лирический герой просил «в последнем крике выреветь // горечь обиженных жалоб».

5. Отсылка к номеру предложени(-я, -й).

Анализируя текст, можно не переписывать цитату, а указывать номер предложения, к которому обращаешься.

Пример из сочинения (9.1).

В предложении (13) автор использует метафору «горели щёки».

Ещё одно выразительное средство, которое помогает автору изобразить портрет персонажа — сравнение.

Пример из сочинений (9.2) и (9.3).

Предложение (32) подтверждает мысль о том, что герой дорожил дружбой.

Автор отмечает, что книги очень важны в жизни каждого из нас (предложение (21)).

В предложениях (12)–(14) автор перечисляет причины упадка культуры среди молодёжи.

Источники:

http://gramma.ru, портал «Культура письменной речи».

http://new.gramota.ru, портал «Грамота.ру».

http://old-rozental.ru, Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация.

Нарушения правил цитирования на ЕГЭ по литературе могут спровоцировать ряд ошибок. Самая грубая из них — фактическая. Она входит во 2 критерий (привлечение текста произведения для аргументации) и способна лишить вас нескольких баллов.

Чтобы избежать «обнуления» многочасового труда, изучите как правильно цитировать в сочинении на ЕГЭ.

Как можно цитировать

Лирические и эпические произведения могут цитироваться на ЕГЭ по литературе двумя путями. Первый подразумевает помещение цитаты внутрь предложения с помощью кавычек или без (зависит от рода произведения). Второй путь допускает использование скобок и помещение цитаты изолированно от предложения.

Первый способ, как видно ниже, больше соответствует выбранному автором стилю и благодаря этому предложение выглядит цельно.

При помощи антитезы она противопоставляет себя обществу:
Кто создан из глины, кто создан из камня
— а я серебрюсь и сверкаю!

или

Простакова является самодуром, держащим в страхе окружающих и пренебрежительно относящимся к слугам: «По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день».

Второй же способ намного проще, однако цитирование таким путем делает ваше сочинение менее красивым.

При помощи антитезы она противопоставляет себя обществу. («Кто создан из глины, кто создан из камня/- а я серебрюсь и сверкаю!»)

или

Простакова является самодуром, держащим в страхе окружающих и пренебрежительно относящимся к слугам. («По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день»).

*В лирике конец строки обозначается /, а конец строфы //.

Подробнее о строфах и строках можно прочесть ЗДЕСЬ.

Как упоминалось выше, оба способа цитирования на ЕГЭ по литературе позволительны, и если вы используете скобки или слэши для своего цитирования, это не станет ошибкой, из-за которой вы лишитесь баллов. В сочинении по русскому на ЕГЭ, напротив, допускается только 1 вариант, где используются кавычки.

И если вы уже определились с методом цитирования, то изучайте правила для каждого из родов, изложенные ниже.

Как цитировать стихи

Стихотворение литература это

Цитирование лирических и лиро-эпических произведений может быть произведено с помощью прямой и косвенной речи, а также с помощью внедрения цитаты в предложение (тем самым цитата становится его частью).

Цитирование с помощью прямой речи

Стихи могут быть процитированы с помощью прямой речи в начале, в середине и в конце предложения.

При использовании прямой речи в начале предложения цитата ставится в кавычках, а после цитаты ставится тире.

В начале предложения
«Разбросанным в пыли по магазинам» — эти строки будто предсказывают судьбу Ахматовой.

Если цитата используется в середине предложения, то перед началом цитаты ставится двоеточие, а в конце тире.

В середине предложения
Такие строки: «Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!)» — являются неким предсказанием Ахматовой.

Перед цитатой в конце предложения ставится двоеточие. Обратите внимание, что в позиции конца предложения и при сохранении стихотворной строки кавычки могут не стоять!

В конце предложения
Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы:

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина…

Также, прямая речь может быть прервана вашим замечанием. Чтобы его вставить, необходимо «разорвать» цитату точкой, а затем тире; написать ваше замечание; потом снова написать точку с тире, чтобы продолжить цитату. Кавычки при этом не переставляются.

Внутри предложения
«Язык, — отмечал Чехов, — должен быть прост и изящен».

Цитирование с помощью косвенной речи

При цитировании лирики может быть использована косвенная речь.

Косвенная речь
С.А. Есенин приходит к мысли, что «все мы в этом мире тленны»

Косвенная речь может быть введена союзами ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимениями и наречиями КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и другими, а также частицей ЛИ.

Цитата как продолжение предложения

Цитата может быть продолжением предложения. В этом случае цитата используется в оригинальном склонении и с оригинальной пунктуацией, а также ставятся кавычки.

В конце предложения
Её стихам «как драгоценным винам, настанет свой черед».

Цитату менять нельзя! Если цитата не подходит по согласованию к вашему комментарию, измените комментарий!

Как цитировать прозу

Методы цитирования прозы почти ничем не отличаются от цитирования лирики. Единственное, что разнится — при цитировании прозы мы всегда используем кавычки.

Цитирование с помощью прямой речи

Цитирование прозы также может быть в начале, в середине и в конце предложения.

Если цитата в начале, то она заключается в кавычки, а после нее ставится тире.

В начале
«Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания» — так автор с помощью героя-резонёра-Стародума передаёт свое беспокойство о будущем государства.

Чтобы не было ошибки при использовании цитаты в середине предложения, необходимо перед ее началом поставить двоеточие, заключить цитату в кавычки, а после нее поставить тире.

В середине предложения
Оратор привел слова Пушкина: «Наша общественная жизнь — грустная вещь» — и этим закончил свое выступление.

В конце предложения перед цитатой нужно поставить двоеточие и заключить ее в кавычки.

В конце предложения
Аркадий старался успокоить друга и не начинать конфликт: «Полно, Евгений…»

Цитирование с помощью косвенной речи

Косвенная речь при цитировании прозы оформляется так же, как и при цитировании лирики. А именно: ставятся кавычки перед союзами ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимениями и наречиями КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и другими, а также частицей ЛИ.

Косвенная речь
Белинский писал, что: «причина этого комизма … заключается не в способности … автора находить во всем смешные стороны, но в верности жизни.»

Цитата как продолжение предложения

Чтобы продолжить свою мысль цитатой, ее необходимо брать в оригинальном виде и заключить в кавычки, при это согласовав все части предложения с ней.

Цитата как продолжение предложения
Жизнь главного героя «проходит тускло, без впечатлений, без мыслей».

Общие правила цитирования

Как бы варианты цитирования не разнились, для них действуют общие правила:

  • При цитировании лирики и прозы выбранные вами предложения должны в точности отражать авторскую орфографию и пунктуацию (если это правило не соблюдается, вы получаете фактическую ошибку).
  • Если при цитировании некоторые слова были опущены, на их месте ставится многоточие.

  • Также, многоточие ставится в том случае, если вы пишете лишь часть цитаты, обрывая ее на каком-нибудь слове.

  • Многоточие должно быть использовано в начале цитаты, если вы берете выражение автора не с начала предложения.

  • Если цитата призвана продолжить мысль, то первое слово цитаты должно начинаться со строчной буквы.

  • Цитаты из нескольких строк выделяются кавычками только один раз.

Обязательно ли нужно привести цитату в сочинении?

Обязательно ли приводить цитаты? Снизят ли оценку за их отсутствие или недостаточное количество? — это важные вопросы, которые волнуют тех, кто пишет итоговое сочинение по литературе или любое другое литературное сочинение.

Формально экзаменатор не может снизить оценку за отсутствие или, тем более, недостаточное количество цитат. Но фактически отсутствие цитат или другого рода ссылок на текст произведения может привести к нераскрытию темы. Создается впечатление, что абитуриент не знаком с текстом. Не следует забывать, что предметом анализа является именно текст, и, следовательно, он должен быть представлен в сочинении. При отсутствии цитат и ссылок на текст произведения неизбежно страдает аргументация, все тезисы выглядят голословно. Особенно это касается сочинений по лирике. Необходимо знать наизусть, по возможности, все программные стихотворения — их не так уж много, обычно большую часть их учат наизусть еще в школе.

Совет: Учите в неделю по одному стихотворению, и за год вы будете ходячей хрестоматией «Русская поэзия XIX—XX веков»!

Эпические и драматические произведения цитировать труднее; в этих случаях вы должны ссылаться на текст путем непрямого цитирования (частичного цитирования) (например, «в эпилоге романа «Преступление и наказание» Раскольникову снится последний сон, в котором…»), а также знать наизусть отдельные фразы или словосочетания, несущие какую-то смысловую нагрузку: их вы приводите в кавычках, встраивая в свой текст (например, «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», — говорит Базаров»; Собакевич, по выражению Гоголя, был похож «на средней величины медведя» и т. п.).

Пример цитирования в сочинении:
Пример. Сочинение абитуриентки по теме «Своеобразие конфликта в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». В сочинении нет ни одной цитаты из текста произведения, ни одной отсылки к нему. Все сочинение состоит из разнообразных похвал Базарову. Концовка сочинения:

«Симпатичны Вы мне, Базаров. Пусть и несвоевременный Вы, но в Вас горит неподкупное, смелое сердце новатора и прогрессивного человека. Давайте желать!..»

Вывод: анализ произведения подменен манерным, ложно-вычурным, псевдопублицистическим разглагольствованием. За претензией на «живой диалог с героем» — простое незнание текста, неумение его анализировать, привычка «лить воду». 

Как привести цитату из стихотворения в сочинении?(оформление цитаты)

Отметим главное: важно соблюдать чувство меры, цитаты не должны преобладать в тексте, но и обойтись без них нельзя.
Совет по цитированию: большие отрывки цитируйте в строчку, а маленькие (например, двустишие, четверостишие) — можно и в столбик. Большие столбики стихов производят впечатление искусственного увеличения объема сочинения.

Правило оформления цитаты из стихотворения:

Стихи в столбик цитируем без кавычек! (разумеется, если там нет каких-либо авторских кавычек, — например, прямой речи).

Цитируя стихи, МОЖНО

  • изменять некоторые грамматические формы, например, ставить другой падеж: Сравнивая свою подругу с «гением чистой красоты», Пушкин использует поэтическое выражение В. А. Жуковского («гения чистой красоты» мы встречаем в стихотворениях Жуковского «Лама Рук» и «Я Музу юную, бывало…»).
  • цитировать небольшими фрагментами, использовать отдельные выразительные слова, словосочетания, передающие своеобразие текста
  • прерывать кавычки или ставить многоточие внутри цитаты.
  • прибегать к пересказу своими словами, закавычивая только то, что помнишь наверняка.

!!! Будьте осторожнее, когда меняете в стихах грамматические формы, смотрите, не страдает ли от этого стихотворение
Например, не рекомендуется цитировать таким образом: Фамусов «собрал все книги бы да сжег».

Как приводить цитаты из прозы? (примеры)

Не обязательно запоминать наизусть очень большие прозаические фрагменты. Наоборот, это даже будет выглядеть подозрительно (ассоциируется со списыванием). Лучше всего, как уже было сказано, цитировать отдельные слова, выражения и фразы — в них прекрасно передается дух и пафос разбираемого текста, но они при этом не требуют долгого заучивания наизусть.
Совет:лучше всего использовать частичное цитирование

Примеры цитирования и оформление цитат из прозы:

Частичное цитирование отдельных слов и выражений: 
Фамусов называет либеральные идеи Чацкого «завиральными», демонстрируя свое ироническое к ним отношение».
Раскольников хочет доказать себе и всем, что он не «тварь дрожащая».

Цитирование фразы:
«А что такое счастье? Насыщенная гордость», — утверждает Печорин в своем дневнике (повесть «Княжна Мери»).

Отдельные слова из стихотворных и прозаических произведений ставим в кавычки в тех случаях, когда в современных изданиях произведения это слово печатается в традиционной орфографии (или в соответствии с индивидуально-авторским написанием), как было при жизни автора.
Примеры:«чорт» (у Гоголя), «жолтый» («в соседнем доме окна жолты» у Блока), «дубинноголовая» (о Коробочке) и т. п.

Пересказ, сочетаемый с цитатами.
Сходные с цитатой функции часто выполняет простой пересказ. Вы можете «разбить кавычки», пересказывая фрагмент близко к тексту.

Пример: Обломов не мог писать, потому что у него в одной фразе получалось слишком много «что» и «который».

3 декабря 2014

В закладки

Обсудить

Жалоба

Использование цитирования при написании сочинения ЕГЭ

При написания сочинения части С ЕГЭ выпускнику необходимо умение аргументировать своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста. Требуется не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы. Для выполнения этих требований можно прибегнуть к цитированию.

Цитата—точная, достоверная выдержка их текста, помогающая при написании сочинения убедить в выдвигаемых положениях и придающая достоверность сказанному.

Цитировать надо точно, воспроизводя текст слово в слово. Неточность цитирования или искажение цитаты приведут к фактической ошибке и к тому, что аргумент будет не засчитан.

Выпускникам целесообразно дать следующие советы.

1. Если вы помните только часть цитаты, эту часть и заключайте в кавычки, пересказав остальное своими словами.

2. Если же цитата приводится в сокращенном виде, то вместо пропущенных слов ставьте многоточие. Например: «Онегин был…ученый малый, но педант».

3. Графически цитаты выделяются кавычками. Исключение составляют стихотворения, написанные с соблюдением размера (столбиком). Отрывки из стихотворений объемом от одной строчки до трех можно писать в строку, тогда кавычки необходимы.

4. Цитируя высказывание, укажите, кому принадлежать эти слова и источник, откуда они взяты.

5. Цитируя слова персонажей (особенно в отношении драматических произведений, построенных на высказываниях действующих лиц), укажите, кому принадлежит высказывание. Помните, что мнение персонажа, позиция автора и ваша собственное точка зрения могут не совпадать с приводимой цитатой, поэтому необходимы ссылки, например: «В «вертопрахе» Хлестакове, по определению городничего, ничего не было похожего на ревизора—«ни на полмизинца». Если же мысли, высказанные персонажем, разделяются писателем, оговорки о том, кому они принадлежат, не обязательны. Например, взгляды Д.Фонвизина отражаются в словах Стародума «Вот злонравия достойные плоды!»

6. Цитату можно фиксировать в виде прямой речи, например, «Славный был малый»,—говорит о Печорине Максим Максимыч; либо используя сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным ( «Рассказывая историю Бэлы, Максим Максимыч замечает, что Печорин «славный был малый»)

7. Включая цитату в предложение, необходимо следить за тем, чтобы она была грамматически связана с ним.

8. Обращайте внимание на форму глагола. Если цитата является самостоятельным предложением, в ней сохраняется первое и второе лицо глагола и местоимения. Если входит в состав другого предложения, то второе лицо должно быть изменено на третье. Например: «Онегин говорит Татьяне, что он «не создан для блаженства», его душа «ему чужда».

9. Если в цитате присутствует местоимение, должно быть понятно, какое слово оно заменяет.

10. Помните, что назначение цитаты—подтвердить сказанное, но не повторять его.
Итак, сочинение показывает умение учащегося изложить свои мысли. При правильном употреблении и оформлении цитат знание произведения становится очевидным. Ценность сочинения определяется показанными выпускниками знаниями литературы и умением раскрыть предложенную тему (проблему).

Автор: Карпова Татьяна Александровна.

Что такое цитата?

Цитата — высказывание, которое используется при написании статей, текстов, сочинений для аргументации, примера. Цитирование должно быть дословным, с указанием на того адресата, кому принадлежит. Благодаря цитированию, автор показывает полноту и обширность работы, подчеркивает оригинальность.

Цитаты (от лат. cito-«вызываю», «привожу») — это дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений для подтверждения или пояснения своей мысли.

Какой должна быть цитата?

1. Точной. Соответствовать смыслу текста

Допустим. Нужно подобрать цитату для текста о роли книги в жизни человека. Чехов писал: «Язык должен быть прост и изящен.» Данное высказывание не соответствует.

 «Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет», — говорил Адриан Декурсель. Эта цитата подходит по смыслу.

2. Уместной. Соответствовать стилю и назначению текста.

Текст создается в научном стиле, использование лирического стихотворного фрагмента, будет лишним.

 Запомнить: обращать внимание на то, чтобы высказывание не было смешным или оскорбительным.

3. Необходимой. Употребление цитаты должно быть оправдано.

Запомнить: когда пишется рецензия или сочинение по тексту, уместно использовать цитаты из самого текста.

4. С минимальным объемом.

  • Небольшая цитата легче запоминается.
  • Легче воспринимается.
  • Тосно выражает мысль.

5. Содержать правильную пунктуацию. Тогда будет понятен смысл и не будет ошибок.

Вывод: чтобы правильно использовать цитирование, человеку необходимо обладать эрудицией, знать правила синтаксиса, пунктуации, правила цитирования. Для этого нужно учить русский язык и много читать!

Расстановка знаков препинания при цитировании

1. Цитата сопровождается словами автора. В таком случае она заключается в кавычки и начинается с большой буквы. Остальные знаки препинания ставятся так же, как при прямой речи.

Примеры

  • Л.Н. Толстой писал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами)-русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара».
  • «Перед вами громада-русский язык»-указывает Н.В. Гоголь
  • «Русский язык, — отмечал А.И. Герцен, — является гибким, могучим, способным выдержать и самые отвлеченные идеи германской метафизики, и легкую, сверкающую игру французского остроумия»

Запомнить: если полная цитата, пунктуация как при прямой речи.

А: «Ц»;     «Ц»,- а;       «Ц ,- а ,- ц».


2. Цитата включается в авторский текст как часть предложения. В таком случае она заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы.

Пример

  • М.В. Ломоносов считал, что «русскому языку присущи великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского».

Запомнить: если цитата включена в текст автора как фрагмент, она оформляется как конструкция с косвенной речью, пишется со строчной буквы в кавычках.

 А, (что) «ц»


3. В цитате место пропуска текста отмечается многоточием.

Пример

  • Н.А.  Добролюбов писал: «Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим…»

Запомнить: если цитата неполная, пунктуация как при прямой речи. На месте пропуска слов ставится многоточие

А: «Ц….»;      А: «…ц….»;   А: «…ц»


4. Цитата дополняется вводными словами: по словам, как писал, как говорил. После(перед) вводным словом ставится запятая. Цитата берется в кавычки.

Пример.

  • Как отмечал А.П. Чехов, «Язык — должен быть прост и изящен»

Запомнить: схема оформления при цитировании с вводным словом

В.с, «Ц»;     «Ц», в.с


5. Цитата оформляется как самостоятельное высказывание. Она берется в кавычки, а указание на источник дается в скобках.

Пример

  • «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн)

6.При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки не ставятся.

Пример

У А. Яшина есть красивые строчки о языке:

Я люблю свой родной язык:
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч

Основные требования к цитированию

  1. Цитатный текст должен помещаться в кавычки и быть тождественным первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.
  2. Нельзя объединять в одной цитате отрывки из разных источников. Каждое высказывание оформляется в виде отдельной цитаты.
  3. Запрещается вводить цитирование, если оно занимает 30% от объема текста.
  4. Недопустимо цитирование авторов, чьи тексты защищены авторскими правами. Преимущественно это касается научных работ и исследовательских текстов.

Перейти к содержимому

Клише — готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить суждения.

Содержание

  • Клише для вступления
  • Примеры вступлений с клише
  • Клише для перехода к основной части сочинения
  • Речевые клише для тезисов
  • Клише для аргументов
    • Клише для обращение к произведению
    • Интерпретация произведения или его фрагмента
  • Клише для перехода к второму аргументу
  • Слова-связки
  • Клише для выводов и заключения
    • Клише для промежуточных выводов
    • Клише для заключения

Клише для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
  • «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста …
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
  • Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
  • Люди часто размышляют о том, что ….
  • О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
  • Как часто мы слышим о….
  • (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
  • Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
  • Каждый из нас сталкивался с…
  • Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
  • Во все времена остро стоял вопрос …
  • Говоря о … , нельзя не заметить, …
  • Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
  • Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
  • (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
  • Зададимся вопросом: почему….?
  • В чем же причина …?
  • Невольно задаешься вопросом: зачем …?
  • Как мы должны относиться к …?
  • Как нужно относиться к …?
  • Задумаемся: должны ли мы…?
  • Почему же нужно …?
  • Почему же необходимо …?
  • Что же самое главное …?

Примеры вступлений с клише

  • Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
  • Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
  • Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
  • Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
  • «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
  • Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
  • (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
  • (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчеркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
  • Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
  • Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении четко выражена главная тема текста. О… много говорили и
    писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
  • (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • С давних времён люди задумывались над вопросом …
  • С давних времен человек размышлял о…
  • Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
  • В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
  • Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема…
    очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
  • Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
  • Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
  • Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
  • Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…

Клише для перехода к основной части сочинения

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
  • Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
  • Вспомним…
  • Это подтверждается …
  • В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
  • Более того, …
  • Во-первых, во-вторых, в-третьих …
  • В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
  • Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
  • Обратимся к произведениям художественной литературы.
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
  • В доказательство моей точки зрения
  • Замечательным примером, иллюстрирующим…
  • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
  • Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
  • Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
  • Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…

Речевые клише для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на
    вопрос, заданный во вступлении).

Клише для аргументов

Клише для обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
  • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает, что…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
  • Он акцентирует внимание читателя на …
  • Он осуждает…
  • Этот поступок героя говорит о…
  • Мы видим, что герой поступил так потому…
  • Автор показывает, к каким последствиям привело…
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…
  • Автор повествует о…

Клише для перехода к второму аргументу

  • В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
  • В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
  • Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
  • У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
  • Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…

Слова-связки

  • Однажды…
  • Сначала…
  • Потом…
  • Далее…
  • Затем…
  • После этого…
  • В итоге…

Клише для выводов и заключения

Клише для промежуточных выводов

  • Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…
  • Мы можем прийти к выводу…
  • Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
  • Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к…
  • Автор пытается понять, почему…
  • Автор стремился показать…
  • Автор хочет, чтобы читатель понял…
  • Автор текста считает проблему важной…
  • Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
  • После прочтения этого произведения становится понятно…
  • После знакомства с героями произведения понимаешь…
  • Прочитав произведение, осознаешь…

Клише для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о…! Будем помнить о…!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • В заключение хотелось бы отметить…
  • В заключение хочется сказать, что…
  • В заключение хотелось бы отметить, что…
  • В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Подводя итог, хочется сказать…
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
  • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
  • Думаю, надо …
  • Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

ОГЭ. Русский язык.

Задание 9.1.

Как написать сочинение по цитате?

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Задание № 9.1. на ОГЭ по русскому языку предполагает написание сочинения по цитате. Рассмотрим, какие цитаты могут быть предложены и как нужно писать по ним сочинение.

СОВЕТЫ по подготовке к написанию сочинения 9.1.

Цитаты о языке.

Условно все предлагаемые в задании цитаты можно разделить на следующие группы.

  • Цитаты о роли в письменной речи знаков препинания или о роли конкретного знака.
  • Цитаты о строении текста (например, о роли абзацев в нём).
  • Цитаты о богатстве русского языка.
  • Цитаты о роли конкретных художественных средств (например, о роли эпитетов, сравнений и т.д.)
  • Цитаты о лексических средствах (например, о роли фразеологизмов, синонимов и т.д.)

СОВЕТ № 1.

Повторите ТЕОРИЮ, необходимую для написания сочинения по данным темам цитат.

Как писать вступление в сочинении по заданию 9.1?

Вам необходимо во вступлении объяснить смысл цитаты.

Для этого нужно приводить её или фразы из неё в своём объяснении.

Способы цитирования.

  • Цитату можно оформить как предложение с прямой речью.

Пример.

Современный лингвист Л. Ю. Максимов отмечает: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

  • Цитату можно оформить в виде предложения с вводными словами, содержащими источник сообщения. Помните: цитата в данном случае берётся в кавычки, НО пишется с маленькой буквы.

Пример.

По словам современного лингвиста Л. Ю. Максимова, «при помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

  • Можно не приводить цитату полностью, а использовать только фразы из неё. Помните: слова или фразы из цитаты пишутся с маленькой буквы, берутся в кавычки; если идёт пропуск слов, то на его месте ставится многоточие.

Пример.

Современный лингвист Л. Ю. Максимов, говоря о роли «абзацного отступа», отмечает, что с его помощью можно выделить «наиболее важные пропуск цитаты группы предложений или отдельные предложения».

СОВЕТ № 2.

Хорошо знайте способы цитирования, чтобы грамотно воспользоваться ими во вступлении при анализе смысла цитаты.

Вступление (продолжение).

  • Любое сочинение лучше всего писать по принципу: «от общего к частному» — вступление и основная часть — и «от частного к общему — заключение).

Начинает сочинение с предложения, содержащего ОБЩИЕ сведения по теме цитаты.

Пример.

В тексте важны все его элементы: построение, связь предложений, и, конечно, правильное деление его на абзацы.

  • Далее приводите цитату (по одному из способов цитирования, о которых говорилось выше).
  • Объясняете смысл цитаты. Это можно делать, опираясь на саму цитату, перефразируя её, от есть говоря другими словами. Лучше начинать со слова «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО».

Пример.

Действительно, в каждом абзаце содержится отдельная микротема, которая раскрывает тему всего текста. Поэтому правильно разделённый на абзацы текст позволяет акцентировать внимание на отдельным темах каждого их них и лучше понять текст целиком. Абзацы логически разделяют эти миктроемы.

  • Далее можно использовать следующее клише.

Приведу примеры из предложенного текста (называете автора) в качестве доказательства сказанного.

Совет № 3.

Лучше начинать сочинение по принципу «от общего к частному», объяснять смысл цитаты, перефразируя её, заканчивать вступление заготовленным клише.

Как писать основную часть сочинения?

Сочинение по задания 9.1 в плане аргументов, наверное, самое простое.

  • Оба аргумента вы приводите по материалу предложенного текста. Не нужно вспоминать пример из литературы или из жизненного опыта. Просто надо внимательно прочитать текст.
  • Важно: примеры должны раскрывать смысл цитаты с разных сторон, то есть не доказывать одно и то же.

Так, в примере с цитатой об абзацах нужно в первом аргументе показать, как в абзаце раскрыта одна микротема, а в другом — другая.

  • В данном случае нужно в скобках писать номера всех предложений абзаца.

Пример.

Текст Н. Аксёновой посвящён тому, как автор, от чьего лица ведётся повествование, с течением времени изменил своё отношение к отцу. Так, в первом абзаце (предложения № 1-5) отмечено, как ребёнок стыдился отца, его внешности, когда тот приходил играть на баяне в детском саду, как все ребята «давились от смеха», смотря на него. Данный абзац полностью раскрывает микротему: отношение ребёнка к отцу в детстве.

Абзац № 3 (предложения 11-24) посвящён событию, круто изменившему отношение девочки к отцу. В трудную минут, когда ей угрожала опасность, когда застряла машина в метель, а водитель растерялся («Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал»), отец пошёл пешком за помощью. Он проявил настоящее мужество. В данном абзаце уже другая микротема – поведение отца в трудную минуту, но в то же время это часть общего текста.

СОВЕТ № 4.

Приводите аргументы из текста, раскрывающие смысл цитаты лингвиста с разных сторон. Можно приводить яркие цитаты и из текста. Главное: передавая содержание абзаца, не пересказывайте его, а именно доказывайте вашу главную мысль о роли абзаца в тексте.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ОШИБОК:

  • Новая часть вашего сочинения не должна начинаться с местоимения 3 лица (например, автор использует их – имея в виду абзацы).
  • Каждое ваше предложение должно быть понятно, проверяющий не должен догадываться, о чём это вы пишете.
  • Не забывайте в конце каждого аргумента делать микровывод.

Как писать заключение?

  • Начать легче со слов «таким образом», отметить правоту выказывания лингвиста.

Пример.

Таким образом, прав был лингвист Л.Ю. Максимов, отмечая важность абзацев для выделения смысла предложения или группы предложений в тексте.

  • Далее вспоминаем принцип, о котором шла речь в начале статьи, помните? «От частного – к общему ». Ошибку допускают учащиеся, которые в заключении снова начинают писать о важности абзацев в тексте (об этом уже было написано во вступлении).
  • Закончить сочинение нужно своеобразными «рекомендациями» сверстникам, да и самим себе: нужно вырабатывать умение деления текста для абзацы (то есть ЧТО нужно делать, чтобы не допускать ошибок).

Пример.

Нужно учиться правильно выделять микротемы в письменной речи (в сочинении, изложении и др.), понимая, что от этого во многом завит восприятие текста.

СОВЕТ № 5.

Помните, что вступление и заключение сочинения – это совершенно разные его части. Если во вступлении вы разъясняете смысл цитаты, то в заключении подводите итог, выказывая свою позицию по поводу того, ЧТО нужно делать, чтобы не допускать ошибок, почему это так важно уметь.

НЕЛЬЗЯ в заключении писать то же, что и во вступлении, только разыми словами. Нужно подводить итог: для чего вы вообще рассуждали на данную тему, какие для себя сделали выводы.

Таковы мои советы и рекомендации по написанию сочинения № 9.1.

 Статья о роли ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ЗДЕСЬ.

Учите теорию, пишите сочинения. Тогда у вас на ОГЭ не будет проблем.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Согласно стилю MLA (Ассоциации современных языков), при использовании цитат в эссе вы должны указать имя автора и номер страницы. Если вы цитируете стихи, тогда вам придется делать ссылки на строки стихов вместо номеров страниц. В отличие от стиля APA вам не придется указывать год, в котором была написана цитата в основном тексте вашего эссе, хотя вам придется указать его на подробной ссылочной странице в самом конце эссе.

  1. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 1

    1

    Привести короткие цитаты. Согласно стилю MLA, короткой цитатой считается все, что меньше четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если ваша цитата отвечает данным требованиям касательно длины, тогда вам всего лишь будет нужно 1) взять цитату в двойные кавычки, 2) указать фамилию автора 3) указать номер страницы. Вы можете вставить имя автора перед цитатой или расположить его в круглых скобках после цитаты. Вы можете просто написать номер страницы в конце, не используя «стр» и т.д. для обозначения страницы.[1]

    • Цитата обязательно должна начинаться с вводного текста; не вставляйте цитату без вводного текста, иначе читатели могут не понять, что к чему. Используйте вступительную часть, состоящую из нескольких слов для того, чтобы вставить цитату, а затем откройте кавычки и впишите в них цитату; после этого укажите фамилию автора и номер страницы в скобках и поставьте точку (или другой знак пунктуации) в конце предложения. Вот пример:
      • По словам некоторых критиков, писательские тексты «в 21 веке почти умерли» (Смит, 200).[2]
    • Вы также можете упомянуть имя автора в тексте вместо того, чтобы писать его в скобках в конце. Существует еще один способ это сделать:
      • Джонс утверждает: «доказано, что люди, читающие писательские тексты, гораздо больше сочувствуют окружающим» (85).
    • Вы также можете привести цитату, сопровождающуюся вводной частью, а затем прокомментировать ее примерно так:
      • Многие уверены в том, что «занятие любым видом спорта – бессмысленная трата времени», (Лейн 50), в то время как другие полностью с ними не согласны.
    • Если в оригинале цитаты есть знак препинания, тогда вам придется поставить его в цитате:
      • Главный герой Генри Гаррисон всегда начинает свой день, говоря: «Какое чудесное утро!» (Грангер 12).
    • Если вы цитируете стихи, вы можете цитировать их, выделив стихотворные строки, которые использованы в произведении, разделяя строки с помощью «/», вот так:
      • Как говорит Миллер, «нет ничего милее/чем чихающая кошка» (11-12), и многие любители кошек подтвердят этот факт.
  2. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 2

    2

    Привести длинные цитаты из прозы. Согласно формату MLA, длинными цитатами считается все, что длиннее четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если вы натолкнулись на одну из них, вам придется выписать ее как отдельно стоящий фрагмент текста, без использования кавычек. Вы можете вставить цитату в текстовую строку, поставив перед ней двоеточие, сделать отступ от цитаты в 2,5 см по левому краю, в то же время, придерживаясь двойного интервала. Вы можете закончить цитату, поставив знак препинания, а затем указать фамилию автора и номер страницы в круглых скобках после цитаты.[3]

    • Здесь приводится пример абзаца, содержащего длинную блок-цитату:
      • Новелла «Вещи, которые они несли», описывает вещи, которые несли солдаты, воевавшие во Вьетнаме для того, чтобы раскрыть их характер и заставить читателя почувствовать тяжесть ноши, которую они несли:

        В основном они несли вещи, определенные необходимостью. Среди вещей первой и почти первой необходимости были консервные ножи P-38, карманные ножи, шашки твердого топлива, наручные часы, «собачьи жетоны», средство от москитов, жвачка, сладкие сигареты, соляные таблетки, пакетики с растворимым порошком, зажигалки, спички, наборы принадлежностей для починки обмундирования, сертификаты денежного довольствия, «пайки С», а также две или три фляжки с водой. (О’Брайен, 2)
    • Если вы приводите цитату размером в два и более абзаца, вам придется использовать блок-цитаты, даже если каждый отрывок из абзаца меньше четырех строк в длину. Вы должны сделать дополнительный отступ в пол сантиметра в первой строке каждого абзаца. Используйте многоточие (…) в конце каждого абзаца для связи с последующим.
  3. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 3

    3

    Привести цитаты из поэмы. Если вы хотите процитировать поэму или часть из нее, тогда вам следует придерживаться первоначального формата строк, чтобы передать первоначальный смысл. Вот как вы сможете это сделать:[4]
    [5]

    • Говард Немеров описывает свои страдания от потерянной любви в своей поэме «Ставни»:
      День, полный одиноких воспоминаний
      И мечты, смытые зимним дождем
      (Невыразимая словами пропасть, поселившаяся в сознании!)
      Уходит прочь через распахнутые окна. (14-18)
  4. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 4

    4

    Добавить или пропустить слова при цитировании. Это также пригодится, если вам будет нужно слегка изменить смысл цитаты, чтобы она подходила по контексту эссе или когда вы хотите опустить информацию, которая не относится к тому, на чем вы хотели бы сделать акцент. Здесь приведены примеры того, как вставить цитаты в ваше эссе в обоих случаях:

    • Используйте квадратные скобки ([ and ]), чтобы «вставить» свою информацию – это поможет читателям при ознакомлении с цитатой:
      • Мэри Ходж, писатель-реалист двадцатого века, автор коротких рассказов, однажды написала: «Многим женщинам [которые пишут истории), кажется, что они стоят ниже новеллистов, но не стоит так думать» (88).
    • Используйте многоточие (…), чтобы опустить часть цитаты, которая не относится к теме вашего эссе. Вот пример:
      • Смит считает, что многие студенты университетов Лиги плюща «думают, что быть учителем не столь престижно…как банкиром»(90).
  5. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 5

    5

    Цитировать нескольких авторов. Если вы хотите привести цитату, у которой больше одного автора, тогда вам придется ставить между именами запятые и слово «и». Вот как это будет выглядеть:

    • В результате многих исследований было обнаружено, что программы MFA «являются единственной крупной движущей силой, которая помогает начинающим писателям опубликовать свои работы»(Кларк, Оуэн и Камю 56).
  6. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 6

    6

    Привести цитаты из интернета. Вставлять цитаты из сети – ненадежно, так как вы не сможете найти номера страниц. Тем не менее, вы должны постараться найти как можно больше информации: автора, год или название эссе или статьи. Вот два примера:

    • Один кинокритик написал в интернете, что Вера был одним из самых позорных фильмов, снятых в Канаде за последнее десятилетие»(Дженкинс, «Позор Канаде!»).
    • Свадебная гуру Рэйчел Ситон сказала в своем известном блоге, что «Каждая женщина в душе – капризная невеста» (2012 г., «Годзилла в смокинге»).

    Реклама

Согласно стилю APA (Американской филологической ассоциации) при цитировании вы должны указать фамилию автора и номер страницы точно так же, как это делается в формате MLA, но вам к тому же придется указать год. В формате APA вам также придется использовать «стр.» перед номерами страниц при цитировании.

  1. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 7

    1

    Привести короткие цитаты. Чтобы привести короткую цитату (менее 40 слов) в формате APA, вам просто придется убедиться в том, что вы указали фамилию автора, год и номер страницы (а также «стр.» для их обозначения). Здесь вы найдете пару примеров различных способов это сделать: [6]

    • По словам Маккинни (2012 г.) «йога – это лучший метод снятия напряжения для американцев старше двадцати» (стр.54).
    • Маккинни выяснила, что «у 100 взрослых людей, занимающихся йогой как минимум три раза в неделю, понизилось кровяное давление, они стали лучше спать и меньше чувствовать себя неудовлетворенными»(2012 г., стр.55).
    • Она также сказала: «Йога помогает снять напряжение намного лучше, чем бег или езда на велосипеде» (Маккинни, 2012 г., стр.60).
  2. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 8

    2

    Привести длинные цитаты. Для того чтобы привести длинную цитату в формате APA, вам придется вставить ее в отдельно стоящий фрагмент текста. Следует начать цитату с новой строки, отступив 1,2 см от левого края, а затем написать цитату полностью, с тем же отступом. Если цитата состоит из нескольких абзацев, тогда вы можете вставить первую строку другого абзаца с дополнительным отступом 1,2 см от нового поля. При цитировании придерживайтесь двойного межстрочного интервала, написав цитату в круглых скобках после последнего знака препинания. То же правило применимо и к более коротким цитатам – вам будет нужно указать автора, год и страницу где-нибудь в начале или в основной части цитаты. Вот пример:[7]

    • Исследование Маккинни (2011 г.) показало следующее:
      Школьные учителя английского, которые занимались йогой по 100 минут каждую неделю в течение месяца, смогли наладить отношения со студентами, начали более участливо относиться к студентам и коллегам, меньше переживать из-за выставления оценок и повседневных задач и даже переосмыслили романы, которые они преподавали в течение многих лет. (57-59).
  3. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 9

    3

    Перефразировать цитаты. Если вы решили перефразировать цитату в стиле APA, тогда вам придется упомянуть автора, год публикации, а также номер страницы, которую вы перефразировали. Вот как это можно сделать:

    • Маккинни считает, что йога является формой физической и психической терапии (2012 г., стр.99).
    • По словам Маккинни йога должна стать общеобязательным предметом во всех средних школах (2012 г., стр.55).
  4. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 10

    4

    Цитировать нескольких авторов. Если вы вставляете цитату, у которой больше одного автора, в эссе, написанное в стиле APA, тогда вам придется воспользоваться амперсандом (знаком «&»), чтобы объединить имена двух авторов, в алфавитном порядке. Вот пример:[8]

    • В конечном счете, было обнаружено, что «У студентов, которые смотрят телевизор вместо того, чтобы читать, развивается гораздо меньший словарный запас» (Хоффер & Грэйс, 2008 г., стр. 50).
  5. Изображение с названием Put a Quote in an Essay Step 11

    5

    Привести цитаты из интернета. Когда вы берете цитаты из интернета, вам следует сделать все возможное, чтобы найти имя автора, дату и номер абзаца вместо страницы. Вот пример:[9]

    • Смит написала в своей статье, что «миру не нужен другой блог» (2012 г., абз.3).
    • Если вы не знаете имя автора, используйте вместо него название статьи. Если нет даты, напишите «н.д.» вместо нее. Как здесь:
      • Еще одно исследование показало, что дополнительные занятия после школы вносят неоценимый вклад в развитие студента («Студенты и репетиторство», н.д.).

    Реклама

Предупреждения

  • Всегда приводите цитаты надлежащим образом. В противном случае это будет расценено, как плагиат.

Реклама

Источники

Об этой статье

Эту страницу просматривали 29 774 раза.

Была ли эта статья полезной?

  • Как вставить стих в сочинение
  • Как вставить пословицу в сочинение
  • Как вставить отрывок из текста в сочинение
  • Как вставить отрывок из стихотворения в сочинение
  • Как вставить аргумент в сочинение