Как вставить пословицу в сочинение

Как написать сочинение по пословице

Пословица содержит в себе опыт многих поколений, выраженный в одной краткой фразе. Чтобы написать сочинение по пословице, нужно «развернуть» ее смысл и аргументированно подтвердить или опровергнуть его.

Как написать сочинение по пословице

Инструкция

Обычно в качестве темы для таких сочинений предоставляется список из нескольких пословиц. Выберите ту, которая кажется вам самой спорной или неоднозначной – так вы получите возможность рассуждать в сочинении. Также можно взять то выражение, которое особенно актуально для вас в данный период времени – тогда ваша работа будет наполнена примерами из жизни, а рассуждения будут взвешенными и обдуманными. Избегайте самых простых тем, они ограничивают поле для размышлений, и зачастую сочинение сводится к перечислению прописных истин.

Во вступительной части сочинения напишите версии происхождения этой пословице или кратко опишите причину, по которой вы выбрали ее. Также можно сослаться на примеры из литературы или кино, где упоминается эта пословица.

Сформулируйте основную мысль, заключенную в пословице. Подберите формулировку не громоздкую, четкую, без «воды». Если мораль пословицы невозможно сказать в одном предложении, не составляйте сложносочиненное, со множеством придаточных. Лучше напишите несколько простых предложений.

Выразите свою позицию по отношению к этой мысли. Вы можете согласиться с ней, поспорить с такой точкой зрения или рассмотреть как плюсы, так и минусы «месседжа», заключенного в пословице.

Обозначив свою позицию кратким тезисом, приступайте к его доказательству. На черновике напишите весь ход рассуждения, в результате которого вы сформировали свою точку зрения. Разбейте его на основные пункты и перенесите в текст сочинения. Каждый из таких «этапов» подкрепляйте аргументами из личной практики, истории, искусства и современной социальной ситуации. Соблюдайте баланс при выборе типа аргумента. Сочинение, построенное лишь на одних примерах из собственной жизни, не будет достаточно убедительным.

В конце работы подведите итог. Еще раз назовите мысль пословицы и свое мнение о ней в сжатом виде.

Источники:

  • сочинение пословицы

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

При работе над сочинением очень помогают стандартные наборы фраз – клише, использования которых нельзя избежать ни выпускникам школ, ни даже матёрым авторам, из-под пера которых вышел не один десяток статей.

Как бы ни ругали критики клишированные тексты, без клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку обойтись невозможно. Для чего же нужны эти банальные речевые штампы?

  1. Шаблонные фразы очень крепко держатся в памяти, их неспособно выбить из головы даже волнение, характерное для всех экзаменующихся.
  2. Клише лучше воспринимают проверяющие, которые заведомо настроены увидеть шаблонную, а не креативную работу.
  3. Шаблоны задают тон тексту в целом, с их помощью сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Хотим предложить вам несколько клише для сочинения ЕГЭ:

Для вступления
  • Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт…
  • Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
  • «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
Для формулировки проблемы
  • Можно понять, что автора глубоко волнует тема…
  • Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор…
  • Проблема, рассматриваемая автором, заключается…
  • Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор…
Для комментариев
  • Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
  • Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
  • Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…
Для отражения авторской позиции
  • Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень четко…
  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя…
Для выражения собственного мнения
  • Я вполне согласен с точкой зрения автора…
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…
  • Мне близка позиция повествующего…
Для аргументов
  • Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
  • Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
  • Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…
Для вывода
  • После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
  • Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…

В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст.

Решай задание 27 по русскому языку.


Смотри также:

  • Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?
  • Шаблон сочинения
  • Требования к оформлению сочинения
  • Список рекомендуемой литературы для аргументации в сочинении по русскому языку
  • Цитаты из 20 произведений для сочинения ЕГЭ
  • 10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • Топ 10 вопросов с ответами, которые задают в сочинении.
  • Критерии оценивания сочинения

31 августа 2020, 11:42

Could not load xLike class!

@russian

Современный русский

russian’s Profile Photo

Да, варианты есть. 1. Пословицы можно оформить как прямую речь, если им предшествуют слова КАК ГОВОРИТСЯ, КАК В НАРОДЕ ГОВОРЯТ, НЕ ЗРЯ ГОВОРЯТ и т.п.
Не зря в народе говорят: «Привередливая ворона и сокола осудит».
2. С большой буквы в кавычках пословицы пишутся, если есть родовое слово (пословица, поговорка):
Он вспомнил поговорку «Не все коту масленица». Пословица «Семеро одного не ждут» по-прежнему актуальна.
3. Если такого слова нет, верно написание с маленькой буквы без кавычек:
Жалею, что не все коту масленица. Я так и знал, что семеро одного не ждут.

Latest answers from Современный русский

Здесь тоже одна Н. Наличие приставки НЕ не влияет на написание отглагольного прилагательного, а зависимого слова мы вообще здесь не видим.

Нужен.

Здравствуйте. Ни. Пожалуйста.

Да.

У меня замечательная семья: супруга, дети, внуки, в которых я души не чаю.

Здравствуйте.
Дети принимают активное участие в конкурсах как республиканского, так и федерального уровня, на которых достойно представляют нашу республику.

Оба варианта корректны.

Наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой в древнерусском языке выделялось шесть (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный) или семь (указанные плюс звательный — последний рассматривается то как падеж, то как особая грамматическая форма) падежей. Указанные вами в предыдущем вопросе категории обычно относят к т.н. «семантическим падежам», это явление особого порядка.

Здравствуйте. Дело в том, что в строгом смысле филология — это единство лингвистики (как науки о языке — любом! — и языках вообще) и литературоведения (как науки о литературе). Примерно с 90-х годов прошлого столетия под влиянием зарубежной академической традиции сложилась сильная тенденция ассоциировать понятие «лингвистика» исключительно с изучением иностранных языков, что по сути не вполне верно; в итоге слово «лингвист» стало как будто бы двусмысленным: им обозначают то специалиста по иностранным языкам, то — как вы справедливо пишете — любого исследователя, изучающего язык(и). Если ваш вопрос связан с номенклатурой направлений подготовки в рамках высшего образования, то исходите из этого. А что касается возможности стать кандидатом филологических наук, то тут, строго говоря, вообще можно иметь любое базовое образование, аспирантура этому не препятствует ;)

View more

Задача учителя – показать учащимся, что «пословица недаром молвится»,
что человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую
меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с
мнением народа. Мы считаем, что после прочтения текста произведения и его
анализа нужно работать с пословицами. Например: к русской народной сказки
«Лиса и журавль» (17, с.22-23) в учебнике дана одна пословица – «За добро
добром и платят», мы предлагаем взять ещё несколько пословиц, например:
«Каков гость, таково и угощение», «На что и звать, коли нечего дать»,
«Старую лису хитростям не учить». Работая с серией пословиц, мы выясняем в
чём смысл каждой из них, как их понимают дети.

- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие примеры из жизни вы можете привести, связанные с
содержанием пословицы?
- Какие выводы вы можете сделать из сказанного? Как нужно
поступать в той или иной ситуации?
- Как бы поступили вы?
- Почему?

Можно усложнить задание, предложив ещё и такие пословицы: «Труд кормит, а
лень портит», «Шило в мешке не утаишь». Сначала выясняем: какие из пословиц
подходят к произведению и только потом работаем над ними. Можно предложить
другую работу – найдите отрывки, которые соответствуют иллюстрациям,
найдите эпизоды из произведений, соответствующие пословицам. Например: при
работе над рассказом Н.Н. Носова «На горке» (17, с.206-209) можно
предложить такие пословицы: «На всякое хотенье есть терпенье», «Ум хорошо,
а два – лучше», «Поспешишь – людей насмешишь», «Умел ошибиться, сумей и
поправиться». Первой пословице соответствует та часть рассказа, где
говориться о желании Котьке покататься с горки. Ко второй эпизод, где
товарищи заставили Котьку исправить испорченную горку. Аналогичную работу
можно провести и с произведением этого же автора «Заплатка».

Постичь пословицы - это значит глубже познать жизнь, обычаи своего
народа, свою Родину.

Проводить уроки по данной теме сложно, но интересно. В качестве
оборудования советуем использовать: стенд с яркими иллюстрациями к
пословицам и поговоркам художника А. Елисеева; выставку книг ( В.П .Аникин
"К мудрости ступенька", Л. Толстой "Скучен день до вечера, коли делать
нечего", Б.В. Шергин "Одно дело делаешь, другого не порть", Г.А. Галичев
"О пословицах", сборники пословиц, поговорок, книги В.И. Даля); плакаты с
высказываниями писателей, ученых, видных общественных деятелей о пословицах
и поговорках:

Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей. Что за золото!
(А. С. Пушкин)
Пословицы - это цвет народного ума, самобытной стати, это
житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый.
( В. И. Даль)
Народные пословицы и поговорки... служат отражением народного ума,
характера, верований, воззрений на природу. ( Н. А. Добролюбов)
Вот как просто сочиняют наши мужики! Все просто, слов мало, а
чувства много. ( Л. Н. Толстой)
В простоте слова - самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда
кратки, а ума и чувства в них на целые книги. ( А. М. Горький)

Слово учителя на уроке чередуется с элементами беседы, чтением,
инсценированием, играми, творческой работой учащихся. См. подробнее прило-
жение с. 64 – 71.

Мудрые пословицы помогают оценивать свои поступки и действия других
людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
пословиц:
Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
Пословица - всем делам помощница.
Без пословицы не проживешь.
Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.

Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
форме, во-вторых, по своему содержанию».(9, с. 12).

Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
использовать при работе с ними иллюстрации. Использование в работе с
пословицами и поговорками картинок и иллюстрации подсказывается также и
особенностями наглядно-образного мышления младших школьников. К уроку
подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
по значению, по смыслу:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.

А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
раскрывающих её смысл:
Семь раз примерь, один раз отрежъ.
В болъшом деле и маленькая помощъ дорога.
За двумя зайцами погонишъся - ни одного не поймаешь.

Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
развивает образы мышления, творческое воображение.
После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
Речи как мёд, а дела как полынь.




 





Чужая душа - потёмки.
Спи камешком — вставай пёрышком.
Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.
Клевета – что уголь: не обожжёт, так замарает.
Знания не кошель: за плечами не носить.

Как видно из приведённых примеров, сравнения имеют разные средства
выражения. Выясняя художественный смысл сравнения, раскрываем мудрую мысль
пословиц, их содержание. Например:
В лесу лес неровен, в миру - люди.
«Все были в лесу? Какие деревья растут в нём?» - спрашивает
учитель. «Ели, сосны, березы, дубы, осины и др.» - отвечают
дети.
- Чем похожи, чем различаются эти деревья? (Одно дерево
большое, другое маленькое. Сосна стройная, а рядом берёза
кривая.).
- Деревья в лесу все разные. И люди тоже все разные. У каждого
своя внешность, свой характер. Каждый человек - это целый
мир. Вот почему люди сравниваются с деревьями в лесу.
В работе над сравнениями в пословицах используются разные упражнения и
задания. Вот одно из них: восстановите пословицы, подобрав к ним
соответствующие сравнения:
1. Друг неиспытанный, что...
2. Дурную славу нажить, как...
3. За старой головой, как...
4. Красавица без ума, что...
5. Красна девка в хороводе, что...
6. Ласковое слово, что...

Сравнения для вставки: что кошелёк без денег; как за каменной горой;
что орех не сколотый; как пить попросить; что маков цвет в огороде; что
весенний день.

При выполнении этого задания главное даже не в том, справятся дети с
ним во всех предложенных случаях или нет, а в том, чтобы привлечь их
внимание к мелодике, красоте, мудрости народного слова.
В пословице проявляется стремление нравственно-этически воздействовать
на слушателя, показывая, что можно, чего нельзя, что хорошо, что плохо, что
полезно, что вредно, то есть пословица характеризует явление и даёт ему
оценку. Важно, чтобы дети это качество уловили, пусть даже на интуитивном
уровне:
Делу - время, потехе - час.
Труд кормит, а ленъ портит.
Мал золотник, да дорог.
Красота приглядится, а ум пригодится.
Хочешь стать орлом, а трясешься как курица перед насестом.
Не спеши языком, торопись делом.

Н. Ф. Бунаков, ученик К. Д. Ушинского, высоко ценил народную поэзию и
считал, что в пословице важно понимание общего смысла, она кратка и не
обильна словами и поэтому её смысл охватить легче, чем длинного рассказа.
Он предлагал такой вид работы с пословицами - учитель лишь намекал на
пословицу, хотел, чтобы дети сами подумали и назвали пословицу:
Труд кормит, а что же лень?
Ученье свет, а неученье что?
Поговорка цветочек, а что же пословица?
Готовь сани летом, а что ж зимой?
Дружно не грузно, как же врозь?
Или такое задание: восстановите пословицы, вставляя пропущенные
прилагательные:
1. За (какой?) головой, как за каменной стеной..
Слова: крепкой, большой, дурной, молодой, старой.
2. (Какое?) слово, что весенний день.
Слова: умное, доброе, ласковое, хорошее.
3. (Какая?) книга - лучший друг.
Слова: хорошая, полезная, умная, содержательная,
интересная, занимательная, поучительная.
4. (Какую?) дружбу и топором не разрубишь.
Слова: прочную, крепкую, хорошую.

Цель приведённых выше заданий и упражнений - помочь детям понять
художественную речь, смысл которой воплощён в пословицах и поговорках.
Методистами установлено, что чем глубже проникновение школьника в образное
обобщение художественного произведения, тем неизбежнее его оценка любой
речи в смысловом и выразительном отношении, в том числе и собственной.
Постичь смысл пословицы - значит воспринять обобщённо-метафорический образ,
заключённый в ней, и конкретизировать его, используя для этого имеющийся у
школьника жизненный и читательский опыт. Путь к постижению смысла - анализ
его в единстве с формой, поэтому мы получаем иной результат, если сначала
обращаем внимание детей на эту форму, учим осмысливать каждое слово,
сравнивая его с возможными синонимами, выясняя, какой оттенок смысла вносит
другое слово, что с чем сравнивается и почему, как характеризует это
человека или явление действительности.

Говоря о содержательной стороне пословиц, подчеркнём, что это
высоконравственный жанр: пословицы утверждают добро, правду,
справедливость, ум, любовь, трудолюбие; осуждают зло, ложь, глупость, лень,
спесь, вражду.
Таким образом, решение задач нравственного воспитания зависит от выбора
материала, его расположения, его количества. Приобщая детей к восприятию
пословиц как фольклорного жанра, мы развиваем с помощью этого учебного
материала нравственные качества личности, образное мышление детей,
формируем у них высокий строй чувств, предоставляем возможность ощутить
радость познания красоты родного языка, и для этого мы отбираем прежде
всего те пословицы, которые обладают, по меткому определению Ушинского,
«живописностью формы и поэтичностью духа».(9, с. 39).

Количество пословиц, которые можно давать детям за один урок,
установлено и теоретически, и экспериментально - их не может быть более 7-
9. Именно такое количество произведений младшие школьники способны
осмыслить и запомнить за 40 минут. Знание и учёт такого рода деталей
обязательны для учителя, так как возможности пословиц и поговорок как
учебного материала для формирования и развития нравственных ценностей
каждого учащегося могут быть реализованы только при строго определённых
методических условиях, которые диктуются как их жанрово-художественной
спецификой, так и особенностями художественного восприятия младших
школьников. 









Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Методы и приёмы работы с пословицами и поговорками. Поищите еще с сайта похожие.

Обновлено: 09.01.2023

Обязательно ли приводить цитаты? Снизят ли оценку за их отсутствие или недостаточное количество? — это важные вопросы, которые волнуют тех, кто пишет итоговое сочинение по литературе или любое другое литературное сочинение.

Формально экзаменатор не может снизить оценку за отсутствие или, тем более, недостаточное количество цитат. Но фактически отсутствие цитат или другого рода ссылок на текст произведения может привести к нераскрытию темы. Создается впечатление, что абитуриент не знаком с текстом. Не следует забывать, что предметом анализа является именно текст, и, следовательно, он должен быть представлен в сочинении. При отсутствии цитат и ссылок на текст произведения неизбежно страдает аргументация, все тезисы выглядят голословно. Особенно это касается сочинений по лирике. Необходимо знать наизусть, по возможности, все программные стихотворения — их не так уж много, обычно большую часть их учат наизусть еще в школе.

Совет: Учите в неделю по одному стихотворению, и за год вы будете ходячей хрестоматией «Русская поэзия XIX—XX веков»!

Как привести цитату из стихотворения в сочинении?(оформление цитаты)

Отметим главное: важно соблюдать чувство меры, цитаты не должны преобладать в тексте, но и обойтись без них нельзя.
Совет по цитированию: большие отрывки цитируйте в строчку, а маленькие (например, двустишие, четверостишие) — можно и в столбик. Большие столбики стихов производят впечатление искусственного увеличения объема сочинения.

Правило оформления цитаты из стихотворения:

Стихи в столбик цитируем без кавычек! (разумеется, если там нет каких-либо авторских кавычек, — например, прямой речи).

Как приводить цитаты из прозы? (примеры)

Не обязательно запоминать наизусть очень большие прозаические фрагменты. Наоборот, это даже будет выглядеть подозрительно (ассоциируется со списыванием). Лучше всего, как уже было сказано, цитировать отдельные слова, выражения и фразы — в них прекрасно передается дух и пафос разбираемого текста, но они при этом не требуют долгого заучивания наизусть.
Совет: лучше всего использовать частичное цитирование

Примеры цитирования и оформление цитат из прозы:

Каков смысл поговорки «Не пришей кобыле хвост»?

Ответ справочной службы русского языка

Не пришей кобыле хвост (сниженное) — о ком-, чём-либо ненужном, неуместном, не идущем к делу.

Ответ справочной службы русского языка

Каково происхождение и значение слова «недолга» (выражение «вот и вся недолга»)? На какой слог надо ставить ударение? Поиск по сайту и в Сети результата не принёс.

Ответ справочной службы русского языка

«Здравствуйте! Мне приходилось слышать такую поговорку: чихать, как московская киска. Ни в одном источнике не могу найти ничего о происхождении этой поговорки . Неужели столичные кошки так склонны к простудным заболеваниям? Откуда произошла эта поговорка? Пожалуйста, помогите выяснить.
С уважением, Удивлённая
Удивлённая
Ответ справочной службы русского языка
В доступных нам источниках это выражение не зафиксировано. Вы уверены, что это именно поговорка (т. е. устойчивое выражение, воспроизводимое в речи), а не индивидуально-авторская метафора?»

Уверена. Эта поговорка употреблялась в Иркутской области в 60-е годы (в это время её там слышали). Может быть, и сейчас употребляется. Было примерно так. Расчихался ребёнок, и его спрашивают: «Что ты чихаешь, как московская киска?»
Что же делать, если в источниках эта поговорка отсутствует? Где искать объяснение?
С уважением,

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Мне приходилось слышать такую поговорку: чихать, как московская киска. Ни в одном источнике не могу найти ничего о происхождении этой поговорки . Неужели столичные кошки так склонны к простудным заболеваниям? Откуда произошла эта поговорка? Пожалуйста, помогите выяснить.
С уважением, Удивлённая

Ответ справочной службы русского языка

В доступных нам источниках это выражение не зафиксировано. Вы уверены, что это именно поговорка (т. е. устойчивое выражение, воспроизводимое в речи), а не индивидуально-авторская метафора?

Иногда слышу выражение «На грош пятаков». Из контекста понятно, что означает, но хочется подробностей. Как появилось, откуда пошло?

Заранее спасибо, с уважением Артем. : )

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Смысл поговорки в том, что Бога обмануть нельзя. Фраер (жарг.) — человек, не относящийся к уголовной среде; потенциальная жертва; неопытный, наивный человек.

Извините, может это глупый вопрос, но с тех пор, как сайт изменил свой интерфейс, я не могу найти фразеологизмы, пословицы и поговорки , которые раньше были у вас в более доступном месте. Подскажите, где искать. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, заключаются ли поговорки в кавычки? Например, _Это как раз тот случай, когда «муж и жена — одна сатана»._ Спасибо большое!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки могут быть поставлены по желанию автора текста (если автор хочет подчеркнуть, что выделенные кавычками слова не принадлежат собственно ему).

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте, пожалуйста, каково происхождение поговорки : «Носиться как с писан(н)ой
торой (торбой)» и как она правильно звучит.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: носиться как с писаной торбой . Полный вариант фразеологизма: носиться как дурак (дурень) с писаной торбой (предположительно, из украинского языка).

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с двоеточием и кавычками.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пословица — краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм. Это законченное высказывание.
Поговорка — краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поясним на примере. Пьяному море по колено — поговорка. Пьяному море по колено, а лужа по уши — пословица.

Хотела бы вернуться к вопросу № 208003: «Прошел и Крым, и рым». Что значит это выражение и какова его история происхождения?»

Вы ответили:
«Пройти и Крым, и Рим (для рифмы произносится часто Рым) — то же, что пройти огонь, воду и медные трубы — многое испытать в жизни, приобрести жизненный опыт. К сожалению, происхождение оборота пройти Крым и Рим не указано в доступных нам источниках».

Первое:
Оборот «пройти и Крым, и рым» является не «синонимом», а продолжением поговорки «Пройти огонь, воду и медные трубы».
Точнее, полностью поговорка звучит так:
«Пройти огонь, воду, медные трубы, чертовы зубы, Крым и рым».

Второе:
Что касается слова «рым», то вовсе не искаженное для рифмы Рим, а, как свидетельствуют словари морской терминологии (http://lib.deport.ru/slovar/mor/r/319893.html): «металлическое кольцо для закрепления тросов, блоков, стопоров, швартовных концов и т. п. Рымы устанавливаются на палубе и на фальшборте судов, в носовой и кормовой оконечностях шлюпок, а также на причалах и набережных».
Сквозь рымы также продергивались в свое время также цепи каторжников-галерников. Таким образом рым является неким символом неволи.

Что же касается Крыма, то именно там в Кафе (современной Феодосии) ориентровочно с 12 века по 1675 год был самый крупный в Причерноморье, а позднее и в Европе невольничий рынок. Так что скорее всего выражение «Пройти Крым и рым» может буквально означать — пройти и рабство и каторгу.

Есть и другая версия происхождения этого выражения.
В эпоху работорговли захваченные в плен юноши и девушки после тщательной проверки и «карантинной» выдержки переправлялись из Крыма по Черному морю в еще одну биржу живой рабсилы — малоазийский невольничий рынок в Руме.

Доказать ни одну из этих версий возможным не представляется, но обе, пожалуй, имеют право на существование.

Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

Пишем мини-сочинение о пословицах

Пишем мини-сочинение о пословицах

Назовите пословицу (поговорку), объясните ее значение, в каких случаях она употребляется вами или членами вашей семьи, почему именно эта пословица (поговорка) любимая.

Возврат к списку

Иван Бородулин!)

Докичева Алиса

Саламатина Аня

Литус Влада

Дмитрий Семененков

Michael Kasatkin

Сиваковой Анны

Васильев Миша

Не все то золото, что блестит

Не всё то золото что блестит, картинка раскрывает смысл

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но все-таки не стоит забывать, что это не люди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озера.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней все взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

Как можно использовать пословицы для изучения Английского Языка?

Как начать понимать Английский на слух?
Очень важно знать о чем самые распространенные английские пословицы, ибо их часто можно услышать в повседневной речи. Иногда друзья используя пословицы дают друг полезные советы. Очень часто кто-то говорит лишь часть пословиц типа:

You know what they say (Знаешь, как часто говорят:): when the going gets tough…

(Прочтите полностью пословицу №5 чтобы понять смысл.)

Так же знания пословиц даст вам представление о том как англоязычная культура воспринимает окружающий мир.

25 Карт Объясняющих Историю Английского Языка

Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном тексте автор пишет сквозь призму своих чувств и ощущений.

Тут много эпитетов и сравнений.

Автор опирается на настроение.

И может добавить свои мысли и соображения.

Свое отношение к тому или иному объекту.

В научно-познавательном тексте нет чувств.

Тут только сухие факты.

Автор такого текста опирается только на общепринятые и научные доказательства.

И пишет в сдержанном стиле, хоть и интересно для читателя.

Он не должен высказывать свое мнение, только факты.

Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнал такой интересный факт, что ежи ночные жители.

То есть днем они спят в своих норках, а ночью вылезают в поисках добычи.

Еще они очень шустрые и быстрые, умеют хорошо плавать и прыгать.

Как у многих ночных животных, у ежей плохое зрение, зато они хорошо развито обоняние и слух.

А в зимнее время некоторые разновидности ежей впадают в спячку на зиму.

Про ежей достаточно много интересных фактов.

Все они написаны в энциклопедии.

О чем писатели заставляют нас задуматься?

Они привлекают наше внимание к проблемам жизни животных.

Рассказывают и показывают на примере, что может быть, если не заботиться об окружающей среде и животных.

Авторы призывают разглядеть важность каждого из них.

А также необходимость привлечения к этой проблеме как можно больше неравнодушных людей.

Прочитав эти произведения, начинаешь задумываться, что оказывается животные помогают нам.

Что без них все в мире было бы по-другому.

Поэтому с самого детства стоит приучать детей любить и уважать природу и ее жителей.

Как правильно оформлять цитаты: правило, примеры

Основные правила цитирования и оформление цитат в тексте.

С давних пор цитаты употребляются людьми в устной и письменной речи и служат средством для подтверждения или для более широкого раскрытия мысли автора. Кроме публицистических произведений и научных работ массу цитат сегодня можно встретить во всех социальных сетях на страницах пользователей.

Однако, когда дело доходит до вставки цитаты в текст, многие люди сталкиваются с пунктуационными трудностями. В нашей статье вы найдете подробное руководство по тому, как правильно оформлять цитаты и вставлять их в текст, а также список знаков препинания, используемых в процессе цитирования.

Как правильно оформлять цитаты: базовые правила оформления и примеры

Чтобы правильно оформлять цитаты, необходимо запомнить несколько базовых правил:

  • Цитатами называют дословно воспроизведенные фразы или предложения другого автора, связанные по смыслу с содержанием текста, в который они вставляются.
  • По правилам русского языка цитаты выделяются кавычками. Однако при оформлении рефератов и других электронных документов могут быть использованы другие методы выделения.
  • В одной цитате может содержаться только один отрывок произведения. Если же автор планирует процитировать два или более отрывков, то они должны быть оформлены, как отдельные цитаты.
  • Кроме того, при использовании цитат необходимо указывать их авторов и/или источники.
  • В тех случаях, когда цитируемое вами высказывание человека или фраза из исходника в оригинале не начинается с начала предложения, то перед первым словом в цитате обязательно употребляется многоточие. Также многоточием заменяются все пропущенные слова или отрывки из оригинала.

Как правильно оформлять цитаты: выделения внутри цитат

Изображение 3. пример цитаты с подробным указанием автора и источника, вплоть до номера страницы.

Изображение 2. Пример цитаты с подробным указанием автора и источника, вплоть до номера страницы.

Как правильно оформлять цитаты: правила пунктуационного оформления

Постановку знаков препинания при цитировании проходят в 8 классе средней школы. Но так как тема пунктуации довольна объемная, со временем люди могут подзабыть некоторые правила. Чтобы правильно оформлять цитаты, рассмотрим основные варианты постановки знаков препинания перед ними и после них:

  • В тех случаях, когда перед цитатой присутствует пояснение цитирующего, что дальше идет цитата, перед открывающимися кавычками ставится двоеточие.
  • В тех случаях, когда внутри цитаты или после нее имеется фраза цитирующего, которая вводит цитату в текст, то перед открывающимися кавычками следует ставить точку.
  • В тех случаях, когда цитата является частью придаточного предложения или употребляется, как дополнение, то перед открывающимися кавычками знаки препинания не ставятся.
  • В тех случаях, когда после цитируемого отрывка из какого-либо произведения стоит восклицательный или вопросительный знаки, а также многоточие, то их следует ставить внутри кавычек с цитатой. После кавычек точку ставить не нужно.
  • В тех случаях, когда после цитируемой фразы внутри кавычек не стоит никакого знака препинания, то после закрывающихся кавычек или после указания цитируемого источника ставится точка.
  • В тех случаях, когда цитируемая фраза является частью придаточного предложения, то после закрывающихся кавычек необходимо ставить точку даже тогда, когда в конце фразы внутри кавычек присутствуют вопросительный или восклицательный знаки, а также многоточие.

Как правильно оформлять цитаты: заглавные и строчные буквы в начале цитат

  • Чтобы правильно оформлять цитаты, необходимо знать, в каких случая они начинаются с заглавной буквы, а в каких со строчной. Здесь все зависит от того, начинается ли цитата с начала предложения или с его середины. Если с начала, то первая буква в цитате будет заглавной. Если же начало предложения пропущено, то после открывающихся кавычек ставится многоточие и первое слово в цитате будет начинаться со строчной (маленькой) буквы.
  • Однако, если цитата является началом нового предложения, начинаться она будет с заглавной буквы даже в тех случаях, когда вы цитируете предложение из оригинала с его середины.

Читайте также:

      

  • Сочинение по теме композитор имя ему народ
  •   

  • Сочинение на тему снег идет
  •   

  • Сочинение описание достопримечательности моего города 8 класс
  •   

  • Прыжки в длину сочинение
  •   

  • Сочинение про макароны на английском

  • Как всегда шикарна как пишется
  • Как всегда супер как пишется
  • Как всегда прекрасна как пишется
  • Как всегда очень вкусно как пишется
  • Как всегда неотразима как пишется