Как вы думаете от чьего лица ведется рассказ в этой песне аргументируйте свой ответ

УЧЕБНИК Родная русская литература 7 класс УМК Александрова. Раздел «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ». Часть 1. Песня русская — душа народная. «На заре то было, братцы, на утренней…». Русская народная песня. «Ах вы, ветры, ветры буйные…». Русская народная песня. Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Литература (УМК Александрова)
«ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»

Песня русская — душа народная

Русские люди поют песню с самого рождения… Пели в поле, пели на сеновалах, на речках, у ручьёв, в лесах и за лучиной. Одержим был песнею русский народ…
Ф. И. Шаляпин

Их первых уст

Песня русская - душа народная

«Где песня льётся, там легче живётся», — говорили в народе, подчёркивая тем самым особое значение, которое имела песня для русского человека. Песни, вышедшие из глубины народной души, стали выражением всего самого важного и сокровенного, что волновало людей во все времена и волнует поныне. В устной народной традиции песня сопровождает человека с раннего детства и до последних его дней, — в делах и заботах, в праздники и будни, в горе и радости. Репертуар русской народной песни весьма разнообразен: детские потешки, прибаутки, колыбельные, свадебные, обрядовые, хороводные, трудовые, солдатские, бурлацкие, ямщицкие песни, — кажется, вся жизнь русского народа в её разнообразии выразилась в этих произведениях.

Особое место в народной культуре занимают исторические песни, которые сочинялись вплоть до XIX века. В них народ сохранил память о ярких исторических личностях и значимых событиях в жизни нашей страны. Сюжеты исторических песен отразили борьбу с Золотой Ордой, эпоху Ивана Грозного, события Смутного времени, народные восстания под предводительством Степана Разина и Емельяна Пугачёва, походы Ермака в Сибирские земли, Севастопольскую оборону 1854—1855 годов. Исследователи фольклора насчитывают более 600 сюжетов исторических песен, которые воспроизводят народную летопись исторического пути Русского государства. Историческая песня погружает нас в мысли и чувства человека далёкой эпохи, помогает взглянуть на мир его глазами.

Герои лирических песен — простые русские люди, они рассказывают о разных сторонах своей жизни, о печалях и радостях, о надеждах и чаяниях. Такие песни исполнялись в дружеских компаниях, в семейном кругу, на деревенских посиделках. В них люди делились самым сокровенным, поэтому наиболее распространёнными формами лирических песен являются диалог и монолог.

О настроении, которое несёт в себе русская песня, лучше всего сказал А. С. Пушкин: «…то разгулье удалое, то сердечная тоска». Действительно, в народной лирике много грустных, протяжных песен, чаще всего о нелёгкой женской доле. Но есть и жизнерадостные, безудержно весёлые и бесшабашные песни, которые помогают пережить все невзгоды, бодрят и прогоняют тоску.

Для народной лирики характерны обращения к природе: реке, ветру, солнцу, растениям и животным. Излюбленным приёмом является параллелизм человека, его душевного состояния с явлениями природы и её объектами: стройной берёзкой называют молодую красивую девушку, её грусть-тоску сравнивают со склонённой ивушкой, а надежду на счастье связывают с приходом весны. В народной песне используются также постоянные эпитеты, метафоры, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все выразительные средства служат для выражения чувств и настроений лирических героев, усиления эмоционального воздействия на исполнителей и слушателей. В русских песнях живёт душа русского народа, именно поэтому они вечны.

Вопросы и задания
  1. Какое значение имели песни в жизни русского народа? Как это выражено в русских пословицах?
  2. В чём особенность исторических песен, их «тайна»? Знаете ли вы современных исполнителей, которые включают исторические песни в свой репертуар?
  3. Согласны ли вы с утверждением, что именно народная лирическая песня в большей степени отражает народную душу? Почему?
  4. Прочитайте в рубрике «Из первых уст» высказывание русского литературного критика, историка, публициста К. С. Аксакова (1817—1860) о песнях русского народа. Объясните, как вы поняли это высказывание.
  5. Вспомните известные вам исторические и лирические русские песни. К каким жанрам они относятся? О чём в них говорится?

«На заре то было, братцы, на утренней…».
Русская народная песня

Прочитайте текст русской народной песни «На заре то было, братцы, на утренней…». Вспомните, что вы знаете о Степане Разине, и подумайте, какие чувства к нему пробуждает эта песня.

«На заре то было, братцы, на утренней...». Русская народная песня

Работаем со словом.
Есаул — в казачьих войсках русской армии: офицерское звание; лицо, носившее это звание.

Насадик — речное судно с насадами, нашитыми, поднятыми бортами.

Историко-культурный комментарий

Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630—1671) — донской казак, атаман, предводитель казацко-крестьянского восстания 1670—1671 годов. В конце апреля 1671 года вместе с младшим братом Фролом был выдан донскими властями царским воеводам и под конвоем направлен в Москву, где после жестоких пыток казнён на Красной площади 6 июня (16 июня по новому стилю) 1671 года. Разину посвящено огромное количество русских народных песен, в которых он предстаёт и как удалой разбойник, и как справедливый защитник обездоленных.

Размышляем над прочитанным
  1. С какими историческими событиями связана русская народная песня «На заре то было, братцы, на утренней…»?
  2. Каким предстаёт атаман Степан Разин в этой песне? Какие черты выделяются в этом образе?
  3. Как вы думаете, от чьего лица ведётся рассказ в этой песне? Аргументируйте свой ответ с опорой на текст.
  4. Какие традиционные для русского фольклора художественные средства и приёмы используются в этой песне? Приведите примеры из текста.

Из первых уст

Русь! <…> Почему слышится и раздаётся немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовёт, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки болезненно лобзают, и стремятся в душу, и вьются около моего сердца?
Н. В. Гоголь

«Ах вы, ветры, ветры буйные…».
Русская народная песня.

Прочитайте русскую народную песню «Ах вы, ветры, ветры буйные…» и подумайте, в чём её главное отличие от песни «На заре то было, братцы, на утренней…».

«Ах вы, ветры, ветры буйные...». Русская народная песня.

Работаем со словом
Дородный — крупный, плотного телосложения; полный (о человеке).

Подаренье (устар.) — подарок.

Размышляем над прочитанным
  1. Каким настроением проникнута песня «Ах вы, ветры, ветры буйные…»? От чьего имени она исполняется?
  2. Какой предстаёт героиня песни? Что её волнует и тревожит?
  3. Какие традиционные народные образы и выражения встречаются в этой песне? Приведите примеры из текста.
  4. В песне «Ах вы, ветры, ветры буйные…» используется характерный для русских лирических песен приём параллелизма в описании чувств человека и явлений природы. Приведите примеры из текста и объясните, что этот приём помогает здесь выразить.
  5. Как вы думаете, могла бы такую песню исполнять современная девушка, выражая свои мысли и чувства? Аргументируйте свой ответ.
  6. Какие современные исполнители могли бы включить эту песню в свой репертуар? Приведите примеры современных песен, которые создают настроение, аналогичное тому, которое создаёт народная песня. Обсудите это в группе и аргументированно представьте вашу точку зрения во время дискуссии в классе.

Вы смотрели: УЧЕБНИК Родная русская литература 7 класс УМК Александрова. Раздел «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ». 1) Песня русская — душа народная.

Вернуться в Оглавление учебника:

О Г Л А В Л Е Н И Е

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      claycarroll669

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    27 минут назад

    Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!

  • geometriya
    Геометрия

    32 минут назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    32 минут назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    37 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    37 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

От чьего лица ведётся рассказ в стихе Бородино? Что этим достигается?

Задания по литературе для 5 класса 3. От чьего лица ведётся рассказ? Что этим достигается?

3 ответа:



2



0

События в стихотворении «Бородино» описываются от первого лица, от лица очевидца, солдата-артиллериста­<wbr />­. Он сам был в гуще событий, и рассказывает о том, чему был свидетелем. Это не просто делает его рассказ более ценным, историческим источником, но и таким построением стихотворения достигается эффект присутствия читателя на поле битвы.



1



0

Стихотворение «Бородино» начинается с обращение к «дяде» некоего молодого человека, может быть солдата, может быть просто обычного ребенка. Далее речь идет уже от лица старого солдата, про которого мы точно можем сказать, что он был артиллеристом, ведь мы читаем про редут, который он ставил на поле, мы читаем про заряд, которым он думал угостить друга-француза.

Этот старый солдат вспоминает те времена, не столь отдаленные, и сражение, участником которого он был. Солдат оказался в числе тех кто выжил, но многие его товарищи пали в битве.

Рассказ в стихотворении «Бородино» ведется от первого лица, от лица этого солдата и мы можем подтвердить этот вывод местоимениями, которые солдат употребляет в своей речи. Он говорит Я, Мы, Наш.

Рассказ от первого лица позволяет поэту лучше передать атмосферу того сражения, погрузить читателя в описываемые события, заставить читателя прочувствовать, что именно происходило. Читатель словно сам оказывается на Бородинском боле и видит все своими глазами.



0



0

Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от первого лица — об этом свидетельствуют такие местоимения как «Я», «Наш», «Мы». Стихотворение ведется от лица обычного солдата-артиллериста, который сам принимал участие в бординской битве.

Читайте также

В своем стихотворении «Бородино» Лермонтов ведет рассказ о страшных событиях легендарного сражения, свидетелем и участником которого был старый солдат-рассказчик.

Он с детальными подробностями описывает то, как проходило сражение, описывает свое отношение к противнику — французам и гордится силой русского духа и оружия.

В приведенном отрывке солдат с гордостью говорит о Нашем рукопашном бое, подразумевая не просто бой себя и своих товарищей, не рукопашный бой батальона или даже армии, а русский рукопашный бой. Здесь местоимение Наш объединяет всех представителей нации, говорит о том, что они обладают своей особой манерой боя, бесстрашием и упрямством.

Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.

Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.

Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.

Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.

Главным героем баллады Жуковского «Кубок» является молодой паж, который бесстрашно бросается в пучину вод за брошенным кубком. Рыцари и латники не рискнули прыгнуть в бушующие волны, но паж оказался храбрее и благороднее их. Но в полной мере его рыцарство и благородство раскрылось когда царь второй раз бросает кубок. Паж, с трудом выживший после первого подвига, молча кланяется и безропотно ныряет во второй раз, понимая, что идет на верную смерть.

А царь поступил очень жестоко, он понимал, что отправляет своего пажа на смерть, но даже не подумал отказаться от злой затеи. Даже подзадорил пажа, пообещав руку принцессы. И мольбы принцессы пощадить юношу не помогли — царю не ведома жалость.

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Сказка «Солдатская шинель» относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.

В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.

Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.

Основная мысль сказки «Солдатская шинель» в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.

Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.

  • Как ваши дела как пишется
  • Как вы думаете зачем пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни
  • Как ваше самочувствие как правильно пишется
  • Как вы думаете заголовок отражает содержание или основную мысль сказки летучий корабль
  • Как ваше ничего как пишется