Как вы думаете почему рассказ о судьбе дуни начатый кратко

Ответы на вопросы учебника «Литература» 7 класс, 1 часть, Коровина, страницы 134-136

А. Пушкин «Станционный смотритель»

Размышляем о прочитанном

1. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?

Мы узнали, что путешественники вымещали на смотрителях всю злобу и недовольство, накопившиеся за время поездки. Они смотрели на смотрителя, как на врага.

А сам смотритель был несчастным существом, не знающим покоя ни днём, ни ночью. Они люди мирные, общительные, не слишком сребролюбивые.

Этот рассказ автора пронизан жалостью к смотрителю, желанием исправить несправедливость, к ним допускаемую.

2. Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя?

Рассказ бедного отца был слишком эмоционален, он не смог бы рассказать историю понятно для читателя. Поэтому автор сам рассказывает её. В его изображении история получается более связанной, цельной, передающей личное отношение рассказчика, а не только чувства отца.

3. В чём художественный смысл картинок на стенах смиренной, но опрятной обители, изображающих историю блудного сына? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

На картинках была изображена история блудного сына, который покинул родительский дом и предавался разгулу и порокам. В итоге он возвращается домой с покаянием, отец принимает и прощает его.

Между этой историей и историей Дуни есть несомненная связь. Дуня так же покинула отчий дом, погнавшись за призрачным счастьем. Она вернулась, когда отец уже умер и не мог её простить. Но в отличии от блудного сына, Дуня кажется счастливой новой судьбой. Она богата, у неё прекрасные дети.

4. Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ.

Не остался равнодушным к беде Вырина сам рассказчик. Он долго думал о смотрителе и о бедной Дуне. А значит принял эту историю близо к сердцу.

Старался помочь Вырину его полковой товарищ: «Приятель советовал ему жаловаться».

Жалел Вырина мальчик Ванька: «Выучил меня дудочки вырезывать. Царство ему небесное!».

5. Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести.

Характеристика Самсона Вырина.

Самсон Вырин был простым, честным и трудолюбивым станционным смотрителем. Он жил с дочерью Дуней и был общительным, приветливым и бодрым мужчиной лет пятидесяти. Дочь он обожал: «уж я ль не любил, я ль не лелеял», и старался удовлетворить все её прихоти.

Но внезапное горе изменило его. Самсон за несколько лет превратился в «хилого старика», поседевшего, небритого, сгорбленного. Причиной столь страшной перемены стал побег Дуни, которая отправилась с гусаром в город.

Вырин был наивным и доверчивым человеком, он не мог предполагать, что его так жестоко обманут. Привыкнув, что его всегда унижали, Вырин не осмелился настаивать на возвращении дочери. Он робко разговаривал с Минским, и хотя при виде ассигнаци на глаза старика навернулись «слёзы негодования», это стало единственным протестом, на который Вырин решился.

Он всё равно любил свою дочь и переживал о её судьбе. И сколько драматизма звучит в его словах «поневоле согрешишь, да пожелаешь ей могилы».

Подавленный ударами судьбы, Самсон Вырин спился и умер. Так же незаметно, как и жил.

6. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала?

Рассказчик симпатизирует Самсону Вырину. Не зря он приехал к нему в третий раз, даже зная, что почтовая станция уже уничтожена. Рассказчик искрене переживал о Вырине, но и Дуня вызывала у него сочувствие. Поэтому он так подробно расспрашивал Ваньку о её приезде. Вот слова самого рассказчика, которые подтверждают это: «Долго не мог я забыть старого смотрителя, долго я думал о бедной Дуне».

Повесть пронизана грустным настроением. Она заставиа меня задуматься о взаимоотношениях родителей и детей, о том, что в поисках учшей жизни дети всё равно не должны забывать своих родителей. А ещё я подумала о судьбе маленького человека, беззащитного, не имеющего прав, которого легко может обидеть каждый.

Фонохрестоматия

1. Какими чувствами окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с автором?

Актёр передаёт чтением чувство горечи, сожаления.

2. Какие чувства переживает автор во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение? Как эти настроения отражаются в чтении актёра?

Рассказчик приехал в село в состоянии негодования. Он был в низком чине и с ним не церемонились. К тому же начался дождь и рассказчик промок.

Но красота Дуни поразила рассказчика. За самоваром он беседовал с девушкой, как будто был давно знаком с ней. А уезжая, даже несколько раз поцеловал Дуню. Уезжал он в прекрасном настроении.

Если в начале голос актёра звучит раздражённо, потом он успокаивается, рассказывает с улыбкой.

3. Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр?

Рассказчик был поражён произошедшей переменой. Смотритель сильно пострел, сгорбился, повсюду царили «ветхость и небрежение».

В голосе актёра отчетливо слышатся удивление и недоумение.

4. Как вы думаете, почему автор повести, позволив начать рассказ о побеге Дуни с гусаром Самсону Вырину, затем продолжает его сам? Как актёр передаёт всю сложную гамму переживаний обманутого отца?

Автор продолжает рассказ сам, чтобы показать не только чувства Вырина, но и своё отношение, чтобы сделать рассказ более связанным, удобным для восприятия.

Актёр голосом передаёт переживания отца: его голос прерывается, дрожит, он полон обиды и непонимания.

5. Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н. Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор?

Жена пивовара мне показалась обычной деревенской женщиной, немного усталой, немного равнодушной, но не отказывающейся помочь незнакомцу.

Ванька — живой и добрый деревенский мальчишка, озорной, но иногда не по годам серьёзный. Он эмоциональный, непоседливый, всё ему интересно.

6. Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя прекрасной барыней? Только ли из-за её серебряного пятака?

Из-за серебряного пятака Ванька назвал Дуню «славная барыня», а «прекрасной» она была когда мальчик описывал её приезд и слёзы, когда Дуня узнала о смерти отца. Он считал, что жалость и раскаяние делает барыню прекрасной.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Paзмышляем о прочитанном 

1. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ? 

         Станционный смотритель имеет низший чин. Он постоянно выслушивает ругань, могут быть и побои. Проезжающие винят именно смотрителей во всех бедах.  

         Этот рассказ наполнен грустью, переживаниями. 

2. Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя? 

         Это сделано для того, чтобы показать оценку происходящего от повествователя. 

3. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю блудного сына? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос. 

         Основа этих двух историй похожа. Только блудный сын — это о принятии Бога в душе, а судьба Дуни — бытовой случай. Но, у этих двух историй один финал — каждый нашел свое счастье. Кто-то в Боге, а кто-то в любви. 

4. В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди,  рассказы которых он передаёт, отличаются отзывчивостью и чуткостью.  Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ.  

         Единственный неравнодушный человек — это рассказчик, так как он все равно приезжал навещать Вырина. Он искренне переживал за его судьбу после ухода Дуни. (“Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел!”, “ не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика”.) 

5. Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. 

         Самсон Вырин жил небогато, но зато честно. Такое описание главного героя дает автор в начале произведения: “Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти», «свежий и бодрый», одетый в «длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах”. 

         А вот каким встретил его рассказчик в свой следующий приезд:  “я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину”. 

         Он любил дочь и очень переживал за ее отъезд: “он тут же слёг в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик.

6. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала? 

         Мне кажется, что рассказчик явно симпатизирует Вырину. Он честный человек, живет по совести. Повесть грустная, заставляет задуматься о том, как нужно себя вести по отношению к другим людям. 

 Литература и изобразительное искусство 

Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Шмаринова. Какие из них  кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли  себе внешний облик героев? Чем отличается настроение, передаваемое художниками? 

         Самой точной иллюстрацией я считаю ту, на которой изображена Дуня у могилы отца. По девушке видно, что она хорошо одета, ее образ жизни значительно изменился. Но и это не помешало ей проведать могилу отца. 

         Вырина я представлял себе седым стариком, ущемленным, сгорбленным и совсем потерявшим себя в жизни. Дуня кажется мне барышней с тонкой талией и убранными волосами под чепец. Минский представляется мне высоким, гордым, в официальном костюме. 

         Настроение иллюстраций зависит от того, что на них изображено. Например, там, где гусар прикинулся больным, Вырин выглядит намного лучше, чем когда он приехал искать Дуню. 

Фонохрестоматия 

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ 

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» 

1. Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими чувствами окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с автором? 

         Я считаю, что первые страницы наполнены грустью, тоской, разочарованностью.   

2. Какие чувства переживает автор во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение? Как эти настроения отражаются в чтении актёра? 

         Во время первого посещения автор заинтересован этим местом и взволнован жизнью этих героев. Настроение сменяется на более радостное. Автор проявляет заинтересованность. Актер отражает смену настроений интонацией чтения, паузами.  

3. Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр? 

         Обстановка была ветхой, уже не было цветов. Это явно огорчило рассказчика, как и внешний вид Самсона. Актер передал этом сменой тембра голоса, вздохами и удивлением.   

4. Как вы думаете, почему автор повести, позволив начать рассказ о побеге Дуни с гусаром Самсону Вырину, затем продолжает его  сам? Как актёр передаёт всю сложную гамму переживаний обманутого отца? 

         Автор продолжает рассказ сам, чтобы передать читателю свое отношение к этой истории. Переживания отца передает актер сменой голоса, вздохами, паузами. 

5. Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении  рассказчиком села Н. Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор? 

         Жена показалась мне безразличной, грубой, а Ванька послушно выполнил ее приказание. Он относился к смотрителю уважительно, вспомнил, как тот угощал его орешками.  

6. Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя «прекрасной барыней»? Только ли из-за её серебряного Пятака? 

         Я считаю, что он назвал ее так только из-за пятака. Потому что он акцентировал свое внимание на ее материальном положении.  

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 7 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Страница 20 из 29

«Станционный смотритель». Пушкин

Творческое задание (с. 110)

Прочитайте повесть А.  С.  Пушкина «Станционный смотритель». Подтверждаются ли наблюдения А.  Л.  Слонимского вашими личными впечатлениями от повести, её языка, размышлениями о поступках героев?

Да, наблюдения А.Л. Слонимского подтверждаются моими впечатлениями. Язык Пушкина прост, точен, он не вдается в подробное объяснение поступков героев.
раз. о проч.

Размышляем о прочитанном (с. 122)

1. Что характерного из жизни станционных смотрителей рассказал автор? Какими чувствами окрашен этот рассказ?

В начале повести рассказчик сообщает о жизни станционных смотрителей следующее: они имеют низший чин, что не застраховывает их от ругани и даже побоев. Должность станционных смотрителей, по мнению рассказчика, настоящая каторга: во всех бедах проезжающие винят именно их. Короче говоря, не весела судьба станционного смотрителя, героя пушкинской повести.
Во время первой встречи рассказчик увидел Дуню девочкой лет четырнадцати, он отметил её удивительную красоту, разумность, умение вести беседу; сам смотритель был человек лет пятидесяти, «свежий и бодрый».
Через несколько лет рассказчик вновь оказывается в том месте, но смотритель из бодрого мужчины превратился в хилого старика. Смотритель рассказал проезжающему историю Дуни: девушка влюбилась в офицера и сбежала с ним. Самсон Вырин очень горевал о судьбе дочери, он даже предположить не мог, что она может быть счастлива. Он придерживался общепринятого мнения о том, что гусар натешится и бросит Дуню. Его предположения не сбылись: судьба Дуни сложилась благополучно, она превратилась в «славную барыню».

2.  Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведётся от лица автора-повествователя?

Рассказ ведется от лица автора – повествователя для того, чтобы передать отношение автора к Самсону, посмотреть на эти события со стороны.

3. В чем художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне? Есть ли связь между ними и судьбой Дуни?  Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Библейская история о блудном сыне может быть перенесена на историю Самсона Вырина и его дочери. Но история о блудном сыне — это повествование иносказательное, об обретении человеком Бога в своей душе, а бытовая история Самсона Вырина — это история о маленьком человеке, который из-за своих представлений о жизни стал несчастным.
Сочувствие в повести вызывает Самсон Вырин, он главный герой повести, поэтому она и называется «Станционный смотритель». Но, сочувствуя печальной судьбе героя, мы понимаем, что он сам виновен в том, что вообразил судьбу дочери трагичной, его собственные убеждения во многом предрешили его судьбу.

4. В «Повестях Белкина» рассказчик и безвестные русские люди, рассказы которых он передает, отличаются отзывчивостью и чуткостью. Кто из героев повести «Станционный смотритель» не остался равнодушным к беде Самсона Вырина? Найдите в тексте повести эпизоды, подтверждающие ваш ответ.

Рассказчик не остается равнодушным к истории Самсона Вырина, он говорит о том, что долго не мог забыть старого смотрителя, долго думал и о Дуне. Он но доброй воле «решился посетить знакомую сторону». Когда рассказчик узнал о том, что прекрасная барыня приезжала на могилу смотрителя, он перестал жалеть о потраченных на поездку деньгах.
Также участие в жизни смотрителя принимал его приятель («приятель его советовал ему жаловаться»), но смотритель не внял его совету.
При сочувствии со стороны других людей Самсон Вырин не может справиться со своими проблемами, спивается и умирает.

5. Подготовьте Характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести.

                                        Характеристика Самсона Вырина

Самсон Вырин — главный герой повести A.C. Пушкина «Станционный смотритель».
Вначале рассказчик повествует нам о печальной участи всех станционных смотрителей, а эпиграф, где есть слово «диктатор», звучит иронически, говорит об авторском отношении к герою.
Каков же герой произведения и почему его судьба привлекла A.C. Пушкина?
В начале повести Самсон Вырин — крепкий мужчина лет 50-ти, живущий на станции со своей дочерью Дуней, это простодушный человек, устроивший себе и Дуне незатейливый быт и порядок.
Интересно описание жилища смотрителя, где украшением служат картинки, изображающие историю блудного сына. Эта библейская история показана как бы не по-настояще- му. Читатель еще не знает о том, что случится дальше, по параллель Дуня — блудный сын уже сложилась в его сознании. Читателя поражает перемена, произошедшая со смотрителем в течение нескольких лет (далее уточняется — трех-четырех): из бодрого мужчины он превратился в хилого старика.
Наше сочувствие опять наталкивается на иронию рассказчика: «Я надеялся, что пунш развяжет язык моего старого знакомца».
Самсон Вырин рассказывает историю о побеге Дуни с гусаром Минским. Смотритель направился на её поиски, нашел Дуню и убедился, что ей хорошо, но выводы сделал такие: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да в бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой».
Самсон Вырин — это «маленький человек», литературный образ, которому уделяли внимание писатели пушкинской эпохи. В повести «Станционный смотритель» автор анализирует психологию героя и делает выводы о том, что «маленький человек» — это не только социальное положение, но это еще и состояние души, которое характерно для таких людей.
Всё это делает жизнь «маленьких людей» часто невыносимой или приводит к драматическому финалу.
Так и случилось с Самсоном Выриным: он умер и покоится на кладбище, печальнее которого сложно найти.

6. Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала?

Сострадание к герою — определяющий мотив в организации всего повествования. Именно в этом ключе описана встреча рассказчика с Выриным, именно это определяет эмоционально-сочувственную окраску текста.
Но сочувствие к герою сочетается с ироничным отношением к нему. Автор сопровождает описание смотрителя эпитетом «бедный», но это слово многозначно. «Бедный» — это и социальное положение, и отношение к жизни, и духовное развитие. Таким настроением и пронизана повесть.
Повесть заставила задуматься о том, что человек сам ответственен за свою судьбу, о том, что, как бы так ни было, нельзя предполагать плохое будущее, нельзя ждать от жизни неприятностей, потому что тогда они обязательно будут.

Литература и изобразительное искусство

Повесть «Станционный смотритель» проиллюстрирована рисунками художников М. Добужинского и Д. Шмаринова. Какие из них кажутся вам ближе к пушкинскому тексту? Каким вы представляли себе внешний облик героев? Чем отличается настроение, передаваемое художниками?

Ближе к тексту Пушкина рисунки М. Добужинского. Самсона я изначально представляла, как крепкого и бодрого мужчину, но во второй части он предстает перед читателем в облике дряхлого старика. Дуня представляется молодой красавицей с голубыми глазами. Минский представляется, как крепкий молодой мужчина.

Проект

Подготовьте сценарий вечера, посвящённого произведениям Пушкина: составьте программу конкурса чтецов, определите условия проведения конкурса иллюстраций, отберите отрывки из произведений для инсценирования, составьте перечень вопросов для литературной викторины, подберите музыкальное сопровождение для инсценировок.

План вечера
1. Конкурс чтецов.
2. Инсценировка отрывков из произведений «Борис Годунов», «Песнь о вещем Олеге».
3. Викторина по произведениям Пушкина
4. Выставка рисунков. Подведение итогов и награждение победителей.

Фонохрестоматия (с. 123)

1.  Начало повести — эмоциональный рассказ автора о станционных смотрителях — «сущих мучениках четырнадцатого класса». Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком?

Актёр окрашивает чтение первых страниц сочувствием и иронией.

2.  Что переживает рассказчик во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение и как это отражается в чтении актёра?

Изначально автор приезжает на станцию раздраженный и промокший до нитки. Его настроение улучшается после того, как он отдохнул, согрелся и познакомился со смотрителем и его дочерью. Эти изменения в настроении автора актёр передает с помощью тона и интонации.

3.  Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр?

На рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения произвела удручающее впечатление. Актёр говорит об этом с пренебрежением и сожалением.

4.  Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н. Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор?

Прослушав их разговор, я представляю жену пивовара грузной женщиной, немного уставшей. Ванька представляется бойким и смешным.

5.  Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя «пре-красной барыней»? Только ли из-за её серебряной монеты?

Ванька назвал дочь станционного смотрителя «прекрасной барыней» так как она не была похожа на деревенских женщин: красиво одета, изящная, стройная.

Читаем самостоятельно

Прочитайте повесть «Барышня-крестьянка» из этого же цикла повестей и попробуйте ответить на вопросы:

1.  Насколько серьёзны разногласия и споры между Берестовым и Муромским?

Они были в ссоре из-за того, что один был помешан на всём английском (английский сад и т.д…), а другому, наоборот, нравилось всё русское. Это совершенно несерьёзная почва для разногласий, но герои к этому относились серьёзно.

2.  Что в характерах и в поведении Лизы Муромской и Алексея Берестова естественно, а что надуманно и ложно?

Алексей – добрый молодой человек, он хорошо воспитан и умен. Ему не нравятся чопорные и самовлюбленные барышни светского общества. Сам он жизнерадостный и веселый, любит посмеяться и порезвиться, поэтому он часто шутит и играет с дворовыми крестьянскими девушками. Они нравятся ему своим крепким здоровьем, ярким румянцем и веселостью. Алексей ведет активный образ жизни, часто ездит на лошади, любит охотиться. Он отказывается быть чиновником, ему не нравится скучная однообразная жизнь, Алексей не хочет корпеть над бумагами. Искренний и честный молодой человек влюбился в простую девушку, так как он ценит настоящие человеческие качества.

Лиза — барышня 17-ти лет. Она рано осиротела и воспитывалась отцом, богатым помещиком. Муромский баловал свою единственную дочь, даже нанял для ее воспитания и образования чопорную англичанку мисс Жаксон. Лиза, как и все уездные барышни, была романтична, но отличалась сообразительностью и развитой смекалкой. Когда она узнала, что в деревню приехал сын соседнего помещика Ивана Петровича Берестова, тут же решила сама с ним познакомиться.

Лиза знала, что отец давно враждует с соседом, но, прослышав про обаяние молодого Алексея, все же увлеклась мыслями о нем. Для этого она попросила свою горничную и поверенную в тайных делах Настю понаблюдать в Тугилове за молодым барином. Когда Настя рассказала, насколько тот хорош и воспитан, Лиза сразу же придумала, как с ним познакомиться. Переодевшись в крестьянку, она отправилась гулять в соседние владения. Там на нее напала хозяйская собака, а Алексей вовремя подоспел на помощь бедной девушке. Так они и познакомились. Лиза представилась дочерью кузнеца — Акулиной. С этого дня они встречались каждый день и гуляли в роще, но ничего большего девушка не позволяла и просила в деревне ее не искать.

Когда отец вздумал однажды пригласить Берестовых на ужин, Лиза страшно испугалась, но придумала новый план. Она нарядилась на английский манер, при этом изрядно набелила себе лицо, так что Алексей даже не узнал её. Правда раскрылась лишь тогда, когда Муромский решил выдать за Алексея свою дочь. Тогда Алексей пришел объяснить, что любит другую, то есть кузнецову дочь Акулину, и поэтому жениться на Лизе не намерен. Каково же было его удивление, когда он узнал, что Лиза и есть та самая Акулина.

3.  Как вы думаете, почему повесть заканчивается весело и счастливо?

Повесть заканчивается счастливо, потому что ее герои- хорошие люди, и автор отнесся снисходительно к ним и с юмором к распрям между их родителями.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни ведется от лица автора (см.)?

Как вы думаете, почему рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным, ведется от лица автора-повествователя?

«Станционный смотритель».

10 ответов:



2



0

Эта повесть А. С. Пушкина очень хорошая лично для меня, потому что в ней есть нестандартность

человеческой судьбы. И по моему рассказ о судьбе Дуни ведется от лица автора, потому что так больше фиксирует человека на суть повести, и дает шанс нам задуматься над превратностями судьбы, а не читать как будто сериал смотришь и просто проводишь время.



2



0

Рассказ о судьбе Дуни написанный Александром Сергеевичем Пушкиным ведется от лица автора не просто так, если вы заметили то это не единственный рассказ который ведется от лица автора, их очень много, они пишут от своего имени что бы мы понимали суть рассказов, потому что когда читаешь такие рассказы они больше запоминаются, как будто читаешь от себя.



1



0

Вообще, образ автора или образ рассказчика (или автора-повествователя) — это очень сложный субъект речи в произведении. Он используется в произведениях, чтобы сконцентрировать внимание на сути произведения. А.С. Пушкин тоже хотел выделить, поставить акцент на судьбе Дуни в этом произведении.



1



0

Этот прием свойственен повестям Белкина, история о судьбе Дуни ведется не от лица Самсона Вырина, ее повествует вымышленный рассказчик.

Мне кажется, этот прием позволяет нам увидеть жизнь маленького человека со стороны, представить себя и на месте убитого горем отца, и на месте дочери, которая, быть может, всю жизнь чувствовала свою вину.



1



0

Сама повесть «Станционный смотритель» ведется от первого лица, хотя представляет собой пересказ выполненный Иваном Белкиным, рассказа некоего титулярного советника. То, что рассказчик повести человек не простой понятно сразу, и вряд ли им мог быть сам Белкин.

О судьбе Дуни в повести вроде бы начинает рассказывать сам ее отец, Самсон Вырин, но почти сразу основной рассказчик прерывает его рассказ и начинает своими словами пересказывать услышанное.

Почему автор предпочел именно такую форму повествования, зачем тогда вообще было нужно небольшое отступление от лица Вырина?

В этом отступлении мы лучше узнаем чувства, которые испытывает Самсон Вырин, он описывает свое отношение к дочери, свою любовь. Но не его чувства являются главной темой повествования и поэтому, позволив Самсону немного излить душу, автор перехватывает нить повествования и уже без лишних эмоций рассказывает о судьбе и Дуни, и Самсона.

При этом достигается более точное описание событий, которое помогает читателю составить свое собственное мнение о персонажах и их роли в событиях. Удалив личное эмоциональное мнение Вырина, автор словно старается быть беспристрастным, доверив роль судей исключительно читателям.



0



0

НЕ всегда можно написать рассказ от лица автора иногда проще сказать это от себе будто это не герой повести а ты и от этого хорошо запоминаешь то что написал автор так как такие в такие рассказы погружаешься полностью



0



0

Когда писатель пишет, он не задумывается, как писать. Творческая личность просто пишет, как чувствует. Так же как живописец рисует, а не думает, что он хочет этой картиной рассказать потомкам. Но так как в школе спрашивают нужно отвечать так:

когда автор пишет от лица рассказчика, он хочет что бы вы погрузились с головой в повествование. А то по-другому и два поставят)



0



0

Внешнее описание судьбы героини глазами автора помогает увидеть действие со стороны. Помогает понять отношение автора к своему герою. Описание от первого лица не даст всей картины. Авторы литературных произведений применяют этот прием.



0



0

Рассказ о Дуне начинает ее отец, простой станционный смотритель. Это был убитый горем человек. Если бы Пушкин продолжал повесть от его имени, то пришлось бы выражать мысли так, как мог бы сделать этот человек. Введя сюда автора, у Пушкина было больше возможностей показать читателю, что чувствовал герой, что он пережил. К тому же часть повести относится к тому времени, когда смотрителя уже не было в живых.



0



0

Повествование ведется от лица автора, вымышленного персонажа (Белкина), чтобы охватить данную историю целиком (описать события, неизвестные Самсону Вырину) и выразить свое отношение к происходящему, дать оценку фактам и героям. Еще повествование ведется от лица автора, участника событий (от 1 лица), потому что свидетелю происходящего читатель больше поверит, чем тому, кто об этих событиях рассказывал бы с чьих-то слов (от 3 лица).

Читайте также

Вот буквально недавно читала этот небольшой, но очень грустный рассказ своему ребенку, честно говоря аж прослезилась, насколько было жалко животных.

В рассказе главными героями являются Лев и маленькая собачка, которую вначале кинули в клетку на съедение опасному хищнику.

Однако, лев повел себя странно, он не только не съел собачку, наоборот они стали лучшими друзьями, лев делился с ней своей едой.

Но так случилось, что собачка заболела и умерла, лев не смог перенести утраты своего лучшего и единственного друга и тоже умер. Очень печальная концовка.

А написал этот рассказ, писатель Лев Николаевич Толстой.

Рассказ просто пронизан волшебством и первое, что приходит в голову: автор хотел донести мысль, что и в обычной жизни есть место волшебству. А как иначе объяснить то, что птица поняла переживания девочки и помогла ей в трудную минуту?

Далее, рассказ просто до краёв наполнен любовью, которую испытывают друг к другу все действующие лица, верностью, пусть немного с печальным оттенком из-за той боли, что иногда бывает в жизни при расставаниях, но всё же автор пытается донести мысль о всепроникающей силе любви.

Мысль о счастье: счастье — это когда можешь осчастливить другого. А большую радость может подарить любящее сердце даже небольшого размера.

Так это же Алексей Максимович придумал. Горький. Суть в том, что ему как будто где-то там, в Бессарабии, именно она, старуха Изергиль, рассказала две красивые легенды про Данко и Ларру. Именно эти две легенды и стали основой сюжета рассказа «Старуха Изергиль». Помните, там так красиво описаны многие сцены?! Вот представить себе ночь, степь и полную луну в небе. По небу плывут облака, а их тени бегут по степи. Красиво и как-то жутковато, верно? Да еще если представить саму старуху с ее впалыми черными в ночи щеками да изогнутым «клювом» носом…

А тут еще старуха Изергиль говорить, что это Ларра, который превратился в тень. Вообще не по себе становится! Сын орла и девушки, этот сильный красивый двадцатилетний юноша не был, как бы сейчас сказали, «социально адаптирован». Он считал себя выше других и еще что ему все позволено. Он убивает девушку, которая оттолкнула его. И тогда люди наказывают его одиночеством. Пока человек сам не испытает, что это за чувство, он может его недооценить. На самом же деле это страшно!

А Данко в противовес Ларре, наоборот, любил людей и жил для них. Он спас свой народ, осветив им путь своим горящим сердцем, вырванным им же из своей груди. И с тех пор живет эта красивая, полная драмы и высокого самопожертвования, которая гласит, что и в искрах костра отражается горящее сердце Данко!

текст при наведении

О, спасибо за вопрос, уважаемый Викквак! Относиться к этим легендам можно по=разному. Все зависит от того, какие идеалы господствуют в обществе…

Совершенно очевидно, что автором рассказа -Белый пудель, является выдающийся русский писатель, практически классик русской литературы, Александр Иванович Куприн.

Даты жизни и смерти 7сентября 1870- 25 августа 1938.

Рассказ-Белый пудель появился в печати в 1903 году.

Помимо этого рассказа перу Куприна принадлежат ещё очень многие известные произведения, такие как- Гранатовый браслет, -Поединок,-Суламифь, -Яма и многие другие.

В Севастополе, в Балаклаве на самой набережной установлен памятник Александру Ивановичу Куприну, его именем названы многие улицы в городах и России, и Украины.

Произведения Куприна являются обязательными для изучения в средней школе.

Термин «каденция», если говорить о музыке или стихах, означает подчинение системе, управляющей повторяемостью ритмических единиц. Поэтому короткий рассказ Майка Кейта «Ритмическая каденция» («Cadeic Cadenze») очень хорошо соответствует своему названию: в его тексте длина слов соответствовала первым 3834 цифрам числа Пи.

  • Как ваше здоровье как пишется
  • Как ваш день как пишется
  • Как вам пришла мысль помочь маме сочинение
  • Как важно помогать людям сочинение
  • Как важен труд в жизни человека сочинение