Как вы понимаете название рассказа драгоценная пыль

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как сделать анализ рассказа Константина Паустовского «Драгоценная пыль»?

опорные вопросы: как связан рассказ о Шамете с рассуждениями о литературе как в виде искусства?

Как вы понимаете название рассказа?

Как вы предложили бы определить особенности жанра этого рассказа?

Как жизнь переплетается повседневное и прекрасное?​

10 ответов:



8



0

Рассказ Константина Паустовского «Драгоценная пыль» входит в Книжный сборник «Золотая Роза», произведения в нем были написаны автором в зрелом и умудренном годами возрасте, он уже испытал все свои самые сильные и яркие чувства и может их поведать читателю.

В рассказе «Драгоценная пыль» повествование идет от лица старого парижского мусорщика Жана Шамете, он так же прожил свою жизнь и забыт на пороге смерти.

Но автор покажет персонажа в другом виде, в том когда он был молод и полон сил, когда служил и был солдатом.

Именно после встречи с девочкой главный герой хочет создать красивую золотую розу на счастье, она создается из драгоценной пыли.

Основная же мысль этого произведения такова: точно так же как мусорщик создавал розу счастья, так и каждый настоящий писатель пытается своим произведением показать все многообразие жизни и создать то, что заставит сильнее биться сердце человека.

8TkxFMklqkhRGHsULqAbrxLNb8i2IIiq.png

Именно такая созданная из драгоценной пыли «Золотая роза» и будет литература, она превозносит каждого из нас над обыденностью и дарит крылья и свободу самовыражения.



6



0

Анализ рассказа Паустовского «Драгоценная пыль» можно сделать так:

Главные герои рассказа — мусорщик города Парижа и бывший солдат Жан Шамет и девчушка Сюзанна, потом прекрасная девушка, мечтавшая о счастье и золотой розе. Начинается рассказ с того, что Жана мобилизуют. Он рассказывает Сюзанне, как одна старуха никак не решалась продать подаренную той золотую розу, поскольку этот предмет должен был принести счастье. Девочке эта история врезалась в память. Когда они встретились вновь, девушка (уже взрослая Сюзанна) нова твердила о цветке из золота. Жан, будучи мусорщиком, стал собирать пыль для прекрасного цветка. Но он умер и не нашел Сюзанну, чтоб отдать ей этот символ счастья.

Рассказ заканчивается размышлениями:

rviOQXQcPAB2eFpSd0K1uVDTfHYEEirL.png

В широком смысле название рассказа «Драгоценная пыль» можно трактовать, как кропотливую и длительную работу для создания чего-то стоящего.

Как в жизни переплетается повседневное и прекрасное — это собственно жизнь Жана. Повседневная служба, его работа мусорщиком, бедность и ночная работа, а прекрасное — это встреча с Сюзанной.

Однозначно жанр произведения определить сложно. Это и рассказ, это и сказка, это и легенда или притча о золотой розе. По сюжету я бы назвала это драмой. Ведь печально, что каждый из главных героев зациклился на материальном, позабыв о чувствах. Жан хотел сделать подарок, а лучше бы проявил нежность к девушке. Сюзанна была рада его найти, помириться с возлюбленным, но Жана к себе не забрала. Она уехала не оставив адреса.



5



0

В конце рассказа «Драгоценная пыль» приводятся рассуждения литератора, который купил у ювелира золотую розу о литературе, сравнение способа, которым литератора создают свои произведения со способом, которым Шамет создал свою золотую розу, собрал для нее золото из пыли ювелирных мастерских. Литературное творчество сравнивается с золотой розой Шамета и говорится что и то и другое создано для человеческого счастья.

Название рассказа такое, потому что сердце Шамета сделало пыль драгоценной, главная драгоценность именно в том немыслимом способе, которым Шамет собрал золото для розы, которую он хотел подарить Сюзанне. Еще потому, что автор хочет сказать, что драгоценные сердца и души можно скорее найти вот в таких людях, живущих среди пыли, в неизвестности, их самих некоторые поверхностные глупцы считают человеческой пылью.

«Драгоценная пыль» — это рассказ с элементами сказки, потому что персонажи вымышленные, в рассказ включена легенда о Золотой Розе.

В рассказе действительно переплетается обыденное — обыденная жизнь нищего мусорщика, и прекрасное — его любовь к девочке, а затем к девушке Сюзанне, его необыкновенная тонкая душа, хотя он всего лишь простой солдат, а потом и мусорщик, встреча с маленькой девочкой, которую он вез домой, каким-то странным витиеватым путем оказалась главным событием его жизни. Прекрасное, сказочное в этом рассказе — это человеческое сердце.



4



0

«Золотая роза», в которую входи «Драгоценная пыль» — это книга рассказов.

Рассказ «Драгоценная пыль» иначе называется «Золотая роза». В ней главный герой Жан Шамете сопровождает девочку, дочь военного, которую начальник попросил отвезти к тетке, они плывут на корабле из Мексики в Париж. Сам Жан отслужил, остался рядовым, возвращается на родину, с ним девочка. По дороге рассказывает интересные истории, желая развеселить юную спутницу, которая ничему не улыбается. Он вспоминает до мельчайших подробностей свое прошлое, сюжеты из которого передает с небольшими уклоном к фантазированию, чтобы сделать рассказы еще интереснее. Прошло много лет, он вспоминает, как веселил историями девочку, рассказывая об украшении — Золотой розе своей бабушки, которая ни за что не соглашалась продать, поскольку это была память от молодого человека. Девочка тоже хотела бы, чтобы ей сделали подобный подарок. Однажды Жан встречает много лет спустя девушку, в которой узнает Сюзанну, утешает ее в нелегкий жизненный момент, помогает наладить жизнь. После этого он тщательно убирает у ювелиров, собирая пыль, которую фильтрует, чтобы найти крупицы золотой пыли, подобно процедуре, когда очищает зерно, вея пыль.

Автор показывает бедную жизнь, но красивые мечты и стремления. По крупице собирает золотые песчинки Жан, чтобы доставить приятное девушке красивым подарком, — старый, несчастный мусорщик из золотой пыли планирует отлить украшение в виде розы. Такой труд сравнивает автор с работой литератора. В сам рассказ встроен другой рассказ, — книга в книге — о том, как пишут книги, как подбирают слова, подыскивая тщательно, их собирают в строчки, предложения, абзацы и т. д. История о «драгоценной пыли», которую Жан фильтрует из пыли, собирая золотые крупицы — это метафора.



3



0

Прежде всего необходимо внимательно прочитать рассказ, после этого выполнить самоанализ прочитанного. Далее начинать работать по плану, где вначале выделить главную тему рассказ( о золотой розе) 2 подумать и отразить на листе бумаги, что хотел донести автор до читателя. А писатель хотел донести до читателя, то с каким трудом все дается, но конкретно автор ассоциирует создание золотой розы для девушки с трудным и интересным созданием произведений в литературе.

3 Раскажите, где происходили события,в какой стране, городе.

4 Расскажите об основных событиях.

5 Действующие лица, написать о них, а именно о Жане Шамете, Сюзанне, как они встретились, почему он решил создавать золотую розу ит.д. Подумать почему автор так назвал произведение, в каком жанре написан рассказ. В данном случае рассказ имеет вымышленных персонажей, поэтому можно отнести к жанру сказки.

6 Выделите, расскажите о духовной нравственности героев.

7 Свое отношение к героям.

В рассказе преплетается повседневное и сказочное прекрасное, которое выражается в нищей действительности бывшего солдата, ставшего мусорщиком, но не верящего, что собирая по крупицам золотую пыль можно создать прекрасную розу для любимой, благодаря любви и труду.



3



0

Давайте сначала вспомним кратко содержание этого философского рассказа Константина Георгиевича Паустовского.

Комисованный с мексиканской войны Жан Эрнест Шамет возвращается на корабле в Париж. Вместе с ним плывет восьмилетняя Сюзанна, дочь полкового командира. За время плавания солдат привязывается к девочке, даже чтобы как то развлечь малышку, рассказывает ей историю из своего детства о прекрасной золотой розе, сделавшей счастливой старую женщину из рыбацкого поселка.

В порту он передает Сюзанну ее тетке, мать девочки умерла.

Шамет работает уборщиком, живет в жалкой лачуге и иногда вспоминает о Сюзанне.

Однажды он встречает молодую женщину в отчаянии и узнает в ней Сюзанну. Она поссорилась со свои сердечным другом. Те несколько дней, что девушка проводит у Шамета, становятся самым счастливым временем в его жизни.

Молодые мирятся, и возлюбленный забирает подругу.

А Шамет начинает собирать пыль в мастерских, где работают с золотом. Он просеивает ее, по крупицам накапливая золото. Наконец он отдает его ювелиру, и тот выковывает прелестную золотую розу.

Решившись подарить Сюзанне розу, он узнает, что она уехала в Америку, и жизнь теряет смысл. Жан бросает работу и вскоре умирает. Ювелир, единственный кто навещал бывшего солдата, забирает розу и продает ее литератору в годах.

В конце рассказа есть рассуждения этого литератора о том, что труд писателя схож с тем, что сделал Жан Шамет. Художники слова тоже по крупицам собирают слова, мысли, образы, чтобы затем воплотить их в своих произведениях, чтобы создать свою золотую розу — роман, повесть, сказку.

Из мельчайших песчинок своих жизненных наблюдений они стараются сделать труд, который сделает счастливыми многих людей.

Я бы определила особенность жанра этого произведения как рассказ в рассказе. В повествование о жизни Жана Шамета вплетена история о золотой розе, которая сделала счастливой старую рыбачку.

В рассказе переплетается обыденное и высокое, прекрасное. Жан — простой солдат, без образования, грубоватый, проникся нежными чувствами к чужой по сути девочке. Он хотел сделать ее счастливой и по крупинкам собирал материал для волшебной розы, это ли не не волшебное, возвышенное и прекрасное.

Думаю, смысл произведения в том, что нет ничего мелкого, обычного, простейшего. Все мельчайшие частицы и крупинки, если собрать их нужное количество и соединить правильно, смогут составить одно целое, драгоценное, неповторимое, прекрасное, то, что сможет сделать кого-то по настоящему счастливым.



2



0

В данном рассказе литератор покупает золотую розу у ювелира. Мусорщик Шамет заказал ее сделать ювелиру из драгоценной пыли, которую он собрал в ювелирных мастерских.

Литератор рассуждает о том, что труд писателя и труд Шамета схож: требуется много труда и усердия, чтобы получилось настоящее произведение искусства. При этом конечный результат призван радовать людей, делать их счастливыми.

Название рассказа «Драгоценная пыль» можно толковать следующим образом: писатель трудится, собирая мельчайшие детали и подробности для своих произведений. Благодаря уму и талант писателя, эта пыль превращается в настоящее произведение литературы.

«Драгоценная пыль» — это рассказа, но в нем присутствуют и элементы сказки. Так в рассказе есть легенда о Золотой розе.

Кроме того, а рассказе мы замечаем переплетение повседневного и прекрасного: обычный мусорщик собирает обычную пыль в ювелирных мастерских, но в итоге получается прекрасная роза, да и чувства мусорщика прекрасны, как и его доброе сердце.



2



0

Рассказ «Драгоценная пыль» — прекрасный рассказ о том, как люди верят в мечту, дарят другим людям надежду, бескорыстно любят. И именно такие драгоценности можно найти в безвестности и мусоре.

Рассказ о парижском мусорщике, когда-то он привязался к ребенку, 8-летней девочке и полюбил ее той самой любовью, что смог из пыли сделать для нее золотую розу, как символ надежды.

Жан встретил Сюзанну спустя годы и помог ей, когда она была в плохом душевном состоянии. Поле этой встречи он и собирает пыль из ювелирной лавки. У него получается золотая пыль, которой хватает на изготовление розы. Но вручить розу Сюзанне не удалось, она уехала.

Паустовский ассоциирует золотую розу с литературой. Именно роза — главная идея рассказа. писатели из крупинок день за днем собирают свои произведения, путем кропотливого труда создаются романы и новеллы. Жан сделал розу Сюзанне на счастье и светлое будущее, также и писатель создает свои произведения, чтобы радость и свобода, счастье, победа разума сверкали.

Роза — это литература для читателя. Эта драгоценность и порой когда не осталось ничего в жизни, литература удерживает нас на плаву, дает ответы на сложные вопросы, позволяет видеть жизнь под другим углом.



2



0

Авторы используют для создания своих произведений свой жизненный опыт, чтобы из них в итоге получились поэма, роман или повесть. Пылинки жизненного опыта, который они собирали всю жизнь, словно крупинки золотой пыли, собираемые Шаметом, помогают литераторам создавать свои произведения. Как и для создания золотой розы ювелирам необходимы крупицы золота, так и литераторам необходимы живые истории из жизни для их творчества. Литературные произведения, несущие в мир разумное, доброе, вечное, можно сравнить с красотой сверкающей золотой розы, сделанной ювелиром из собранной мусорщиком пыли.

О назывании рассказа.

Автор хотел заинтересовать читателя названием, состоящим из противоречивых слов. Так как пыль в нашей жизни очень редко бывает драгоценной.

Я бы определил жанр рассказа как трагедия. Это очень грустных рассказ о любви. Во время прочтения я испытывал тоску и безысходность, а так же чувство безвозвратной потери. В произведении Шамет теряет Сюзанну дважды: первый раз в детстве, передав её злобной старухе, а второй — когда он не смог передать ей в подарок золотую розу, на изготовление которой ему потребовались долгие годы. В конце рассказа Шамет умирает в одиночестве. А золотую розу у мёртвого Шамета украл ювелир, что тоже очень трагично и печально.

В рассказе тесно переплетаются бедность и грязная работа по ночам из повседневной жизни Шамета с чистой любовью к девочке Сюзанне и яркой красотой золотой розы, которая, будто бы, из совсем другой жизни.



1



0

Предлагаю следующий анализ рассказа Паустовского «Драгоценная пыль».

Казалось бы, в своем произведении Паустовский показывает историю любви, которая закончилась печально. Но на самом деле, автор поднимает еще одну проблему, он показывает на примере золотой розы для девушки, как тяжело в литературе написать действительно достойное произведение, как по крупинке, по пылинке автор составляет его и получается «драгоценная роза».

Сам рассказ ведется от пожилого мусорщика Жана Шамете, его жизнь позади, но сейчас он одинок. Но автор показывает его молодым, встретившим девушку и желавшим сделать для нее цветок счастья, золотую розу.

Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета.

Читайте также

Услышанное много лет назад пение косцов тронуло писателя до глубины души. Уже находясь в эмиграции, по прошествии долгих лет, он вспоминал его с каким-то болезненным ощущением навсегда потерянного счастья. Было в этом пении редкостное трогательное очарование, связанное с каким-то необъяснимым чувством сопричастности к всему происходящему на родной земле, понятное любому русскому человеку, независимо от его социального положения.

__

Рязанские мужики, косившие в орловских полях, сильно отличались от местных: дальняя дорога сплотила, объединила их, поэтому работали они, как пели, — дружно, весело, беззаботно. Как беззаботна была та жизнь, которая осталась теперь только в воспоминаниях Бунина, ибо в развороченной революцией и гражданской войной России не было более места ни дружбе, ни веселью, ни благости. «Миновала та сказка», горькими словами заканчивает Бунин свой рассказ:

OVmYuXCJCcGOhwkKGyYCofa9OWaCR4k.png

Автор может симпатизировать героям произведения, их презирать (точнее, не их, а те черты характера и качества личности, которые они олицетворяют), может сочувствовать им или оставаться к ним нейтральным и никак не проявлять собственного отношения. Это проявляется в непосредственной словесной авторской оценке их поступков, в том, как автор назвал своих героев, какими чертами внешности наделил. Иногда встречаются произведения, в которых писатель насмехается над своим персонажем, намеренно помещая его в комичные жизненные ситуации. Отдельно нужно сказать о герое автобиографического произведения. Все его недостатки и достоинства автор часто описывает объективно, при этом прощает всё плохое в характере героя, или оправдывает, или обвиняет. Всё зависит от задачи, которую автор ставит перед собой.

В рассказе Драгунского «Удивительный день» говорится о том, как ребята во дворе строили космическую ракету. Они очень хорошо трудились все вместе и поэтому работа у них спорилась. Но ребята чуть не передрались, когда решали, кто же из них станет космонавтом. Но они все-таки смогли разобраться и с этим вопросом и даже попытались запустить ракету. Труба наполненная бенгальскими огнями и шутихами взорвалась и Дениска испугался, что его накажут. Но на его счастье в этот день запустили второго космонавта Земли Германа Титова и все просто радовались такому событию.

Этот рассказ учит тому, что если взяться за дело дружно, всем вместе, то любое дело окажется по плечу и обязательно все получится. Этот рассказ учит находит компромисс, учит уступать другому и учит тому, что дружба самое ценное на свете.

Главная мысль рассказа «Удивительный день» в том, что настоящие друзья все делают вместе и никогда не ссорятся.

В былине начинается рассказ о богатыре Вольге, который практически сразу после рождения потребовал у матери латы, в дальнейшем он так же быстро рос и развивался.

В пятнадцать лет он собирает свою дружину и отправляется в поход,» по полям и по лесам, в том походе у него появляются дополнительные возможности, он теперь может превратится как в птицу, так и в волка.

Случайно узнав о замыслах вражеских Вольга пробирается в город турецкий и разбивает всю рать.

Основная мысль былины заключается в рассказе о том какие на нашей земле есть люди и с ними справится не получится , они сами кого хочешь победят.

Какие уроки можно извлечь для себя, прочитав рассказ Драгунского «Шляпа гроссмейстера»?

Мне кажется, что главным уроком этого произведения оказывается то, что иногда излишнее рвение в каком-то деле не приносит пользы, а напротив губит все начинание.

Дениска и мальчишки слишком старались любой ценой достать шляпу из пруда и в итоге совершенно ее испортили. Они могли сказать о шляпе хозяину, могли подумать или просто подождать, когда шляпу прибьет к берегу, но они поспешили.

Вот и получается, что главным уроком рассказа можно считать совет не спешить при выполнении какой-либо дела. Так же важно представлять себе последствия, результат своих действий. Для Дениски было важнее всего достать шляпу, но для владельца важнее было получить целую шляпу.

Почему Паустовский назвал свой рассказ «Драгоценная пыль?

Ответы

Автор ответа: niktaktspv





7

Ответ:

Обрати внимание на название — «Драгоценная пыль». Пыль драгоценная не потому, что она золотая. Эту пыль Шамет добывал много лет, каждый вечер провеивая отходы из ювелирных лавок. Эта пыль драгоценна потому, что из неё творится наше счастье.

МОЖНО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЖ!!!!!!!!!

мне 1 НУЖЕН

Объяснение:


dimadyakov07:
да правельно!!!

sakotiko:
Ахахах скопировал

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: Sashe4ka649

Предмет: История,
автор: Parankevichvika

Знания.нет

Войти

Зарегистрироваться

Войти

Зарегистрироваться

  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Химия

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Право

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • МХК

  • ОБЖ

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт

  • Литература

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос


3abjamsp
3 года назад

Ответ

Ответ дан

tamazaki987

Ответ:я считаю что название драгоценная пыли объясняет то что из этой пылинки рождается живой поток литературы.

Объяснение:

Ответы и объяснения

  • 3abjamsp

Не тот ответ, который тебе нужен?

Найди нужный

По всем вопросам пишите на — [email protected]

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Паустовский К.Г. / Разное / «Золотая роза» и писательский труд в рассказе «Драгоценная пыль»

«Золотая роза» и писательский труд в рассказе «Драгоценная пыль»

    Казалось бы, «Драгоценная пыль» — рассказ о простом счастье человеческом. Но у этого рассказа есть еще одна трактовка. В своем рассказе Паустовский ассоциирует золотую розу с видом искусства – литературой.

     Итак, в новелле «Драгоценная пыль» автор описывает нам историю парижского мусорщика Жана Шамета. Мы встречаемся с ним во время его службы в армии. Не участвовав ни в одном бою, Жана Шамета, по состоянию здоровья, отправляют на родину. Его полковой командир, воспользовавшись случаем, поручает ему отвезти свою маленькую дочь Сюзанну во Францию. Желая развлечь девочку, главный герой рассказывает о себе, и мы узнаем о нем, о его жизни в мельчайших подробностях. С той же целью он сочиняет истории, и одна из них связана с золотой розой, приносившей счастье своему обладателю. Девочка оставила в душе Шамета глубокий след на всю его жизнь, и позже, после их случайной встречи, Шамет решил подарить Сюзанне на счастье золотую розу, о которой рассказывал в одной из своих историй.

     Именно золотая роза является главным элементом рассказа, его идеей и основой сюжета.

     Собранная из мельчайших крупинок золотой пыли, золотая роза подобна писательскому труду: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, — все это крупинки золотой пыли…». Писатель должен переработать, выбрать из множества событий, мыслей, впечатлений необходимое – так же, как из мелких крупинок золотой пыли Жан Шамет создавал свою золотую розу. «Но, подобно тому как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце», — любой писатель создает свою «золотую розу» для нас, читателей, объясняет свое представление о многообразии и сущности жизни так же, как Шамет создал розу для счастья Сузи. Писатель вкладывает свою долю, частицу своего труда в то, что определяется понятием «литература», через нее он может передать свое мировоззрение, поделиться своим отношением к жизни, (в начало предл.) как и Шамет, желающий передать «Всю нежность, давно уже загнанную в глубину сердца», через золотую розу, Сузи.

     Именно золотая роза является той драгоценностью, которой является литература для любого человека. Она возвышает нас над обыденностью и суетой, открывает нам мир красоты и душу человека, устремляет нас к высоким идеалам.

Добавил: MaryFrost

26221 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Паустовский К.Г. / Разное / «Золотая роза» и писательский труд в рассказе «Драгоценная пыль»

Рецензия на рассказ “Драгоценная пыли” из сборника Константина Паустовского “Золотая роза” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда передуманы неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может сказать: “Я познал жизнь!” Но в то же время в его голове проносится спасительная мысль: “Может, это еще не конец? Может, все самое лучшее еще впереди? А что, если сейчас начать новую жизнь?.. Жизнь, полную счастья, без ошибок и промахов…”

Что же нужно для этого? Надо просто оглянуться назад, переосмыслить все прожитое, взвесить все плюсы и минусы и обязательно сделать вывод, пусть даже для себя. Итог этого переосмысления у разных людей выражается по-разному: одни начинают жизнь заново, другие пишут мемуары, а кто-то размышляет о жизни вообще. Так, в своей прекрасной и удивительно глубокой по смыслу книге “Золотая роза” Паустовский не только раскрыл проблему идейного обоснования литературного творчества и выразил свое “понимание писательства”, но и приоткрыл нам некоторый смысл жизни.

Ведь именно в книгах мы жадно читаем о том, на что обращаем внимание в жизни. Давайте же познакомимся с произведением поближе. Я уверен, что каждый найдет в нем ответы на многие возникающие вопросы.

В одном из рассказов своей книги – “Драгоценная пыль” – автор рассказывает нам “историю о парижском мусорщике Жане Шамете”. Но она вовсе не является начальным повествованием о нелегкой жизни нищего человека. Нет, такой рассказ вряд ли заинтересовал бы читателя, он вызвал бы только лишь чувство сострадания к тяжелой доле “маленького человека”. Такое произведение и не создало бы особенной славы творчеству автора.

Гениальность Паустовского заключается в том, что обделенного жизнью мусорщика, забытого всеми даже в свой предсмертный час, он изображает как творца человеческого счастья, пусть даже сказочно-суеверного, человека, способного любить и достойно жить, а не существовать.

Автор знакомит нас с Шаметом во время его службы в армии “Маленького Наполеона”. Он подчеркивает, что это были лучшие времена его жизни, И удача была на его стороне: “не побывав еще ни в одной настоящей перестрелке”, Шамет по состоянию здоровья был отправлен на родину. Ему поручили отвезти во Францию дочь полкового командира Сюзанну.

Именно в процессе знакомства Шамета с Сюзи мы узнаем всю жизнь героя рассказа до мельчайших подробностей. И хотя она была не такая уж и сладкая, воспоминания бывшего солдата полны какого-то тайного воодушевления. Впрочем, никакой тайны в этом нет. Любой человек с некой искринкой в глазах и улыбкой на губах вспоминает свое золотое детство и многообещающую юность, когда он еще не ощутил на себе всю сложность жизни, не столкнулся с неизбежными разочарованием, горем и обманом.

Чаще всего воспоминания связаны с отчим домом, родными краями, с их местными историями, былинами, легендами, сказками.

Одну из таких историй и рассказывает Шамет девочке. Это “смутное воспоминание о золотой розе”, по поверьям, приносившей счастье своему обладателю, внесло в жизнь двух людей мечту о несбыточном благополучии, надежду на воплощение этой красивой легенды и в лучшее будущее, связало два существа воедино золотой ниткой веры в прекрасное. Золотая роза проходит через все произведение и является основной, если не сказать, важнейшей его деталью. На нем строится весь рассказ.

Только благодаря ей история бедного парижского мусорщика предстает перед читателем. Золотая роза не является символом богатства и могущества. Она одушевляется и превращается в нечто вечное и светлое, олицетворяющее счастье. Ведь человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым.

Смысл же жизни нашего героя не в жажде любви, хвалы, не в удовлетворении честолюбия и эгоистических потребностей, а в том, чтобы подарить Сюзанне счастье, создав его своими руками. Он соткал это хрупкое совершенство из мельчайших песчинок, воссоздал легендарную золотую розу из пыли. Из этой обыкновенной пыли, что окружает всех нас, но только некоторые способны разглядеть в ней те крупицы золота, из которых сотканы самые заветные мечты и светлые грезы.

И только для них эта пыль будет носить название драгоценной. Обычно в категорию мастеров и ювелиров счастья входят только те, кто знает цену жизни, кто изначально не потерялся в этом мире, не заблудился во множестве дорог, а нашел свою единственную, наконец, кто вместо того, чтобы жаловаться на острые шипы розы, радуется тому, что среди этих шипов растет заветный цветок. Да, трудно среди тысячи заблуждений и разочарований найти истину.

Но в этом и весь смысл жизни.

Почему же умирает Шамет? Неужели он, нашедший ту самую истину, не заслуживает лучшей доли? Вот проблема рассказа, Я уверен, что именно эти вопросы волнуют читателей, именно эта неожиданная смерть непонятна им.

Давайте попробуем разобраться.

Жизненный цикл, по легенде древних, не случайно предполагает старость. Именно тогда, когда человек уже все знает, он становится неинтересен сам себе. Эта непривлекательность проявляется даже во внешности.

Шамет не мог видеть себя в зеркале – “эту неуклюжую образину, ковыляющую на ревматических ногах”. Когда цель, к которой так долго и тяжело шел Шамет, была достигнута, стало известно, что Сюзанна уехала навсегда в Америку. Мир вокруг разрушился окончательно и безвозвратно, и жизнь потеряла смысл.

Но это не главная причина смерти героя рассказа. Шамет с улыбкой на губах покидает этот мир, он не нужен больше в земной жизни, Жан познал ее смысл, постиг тайну бытия. В этом его счастье.

То, что он выковал не для себя, оказалось его навеки.

Разобранное нами произведение не имеет головокружительных и увлекательных приключений, запутанных интриг, романтического ореола борьбы. Но оно действительно побуждает высокие чувства и мысли, манит к себе своей чистотой. Кажется, выступая в роли рецензента, я должен был обязательно критически оценить произведение, найти отрицательные стороны работы Паустовского.

Но удивительное дело: то ли я плохой человек, то ли я предвзято отношусь к рассказу, но мне он так понравился, что я не нашел в нем ни одного писательского промаха, ни одной неправильной писательской мысли. Да и могу ли я осуждать литературный труд писателя, может быть, всей его жизни, критиковать рассказ о просто человеческом счастье.

Все сочинения

Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда передуманы неверно произнесенные слова, пересмотрены необдуманные поступки, наконец, когда он просто может сказать: “Я познал жизнь!” Но в то же время в его голове проносится спасительная мысль: “Может, это еще не конец? Может, все самое лучшее еще впереди? А что, если сейчас начать новую жизнь?.. Жизнь, полную счастья, без ошибок и промахов…”

Что же нужно для этого? Надо просто оглянуться назад, переосмыслить все прожитое, взвесить все плюсы и минусы и обязательно сделать вывод, пусть даже для себя. Итог этого переосмысления у разных людей выражается по-разному: одни начинают жизнь заново, другие пишут мемуары, а кто-то размышляет о жизни вообще. Так, в своей прекрасной и удивительно глубокой по смыслу книге “Золотая роза” Паустовский не только раскрыл проблему идейного обоснования литературного творчества и выразил свое “понимание писательства”, но и приоткрыл нам некоторый смысл жизни.

Ведь именно в книгах мы жадно читаем о том, на что обращаем внимание в жизни. Давайте же познакомимся с произведением поближе. Я уверен, что каждый найдет в нем ответы на многие возникающие вопросы.

В одном из рассказов своей книги – “Драгоценная пыль” – автор рассказывает нам “историю о парижском мусорщике Жане Шамете”. Но она вовсе не является начальным повествованием о нелегкой жизни нищего человека. Нет, такой рассказ вряд ли заинтересовал бы читателя, он вызвал бы только лишь чувство сострадания к тяжелой доле “маленького человека”. Такое произведение и не создало бы особенной славы творчеству автора.

Гениальность Паустовского заключается в том, что обделенного жизнью мусорщика, забытого всеми даже в свой предсмертный час, он изображает как творца человеческого счастья, пусть даже сказочно-суеверного, человека, способного любить и достойно жить, а не существовать.

Автор знакомит нас с Шаметом во время его службы в армии “Маленького Наполеона”. Он подчеркивает, что это были лучшие времена его жизни, И удача была на его стороне: “не побывав еще ни в одной настоящей перестрелке”, Шамет по состоянию здоровья был отправлен на родину. Ему поручили отвезти во Францию дочь полкового командира Сюзанну.

Именно в процессе знакомства Шамета с Сюзи мы узнаем всю жизнь героя рассказа до мельчайших подробностей. И хотя она была не такая уж и сладкая, воспоминания бывшего солдата полны какого-то тайного воодушевления. Впрочем, никакой тайны в этом нет. Любой человек с некой искринкой в глазах и улыбкой на губах вспоминает свое золотое детство и многообещающую юность, когда он еще не ощутил на себе всю сложность жизни, не столкнулся с неизбежными разочарованием, горем и обманом.

Чаще всего воспоминания связаны с отчим домом, родными краями, с их местными историями, былинами, легендами, сказками.

Одну из таких историй и рассказывает Шамет девочке. Это “смутное воспоминание о золотой розе”, по поверьям, приносившей счастье своему обладателю, внесло в жизнь двух людей мечту о несбыточном благополучии, надежду на воплощение этой красивой легенды и в лучшее будущее, связало два существа воедино золотой ниткой веры в прекрасное. Золотая роза проходит через все произведение и является основной, если не сказать, важнейшей его деталью. На нем строится весь рассказ.

Только благодаря ей история бедного парижского мусорщика предстает перед читателем. Золотая роза не является символом богатства и могущества. Она одушевляется и превращается в нечто вечное и светлое, олицетворяющее счастье. Ведь человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым.

Смысл же жизни нашего героя не в жажде любви, хвалы, не в удовлетворении честолюбия и эгоистических потребностей, а в том, чтобы подарить Сюзанне счастье, создав его своими руками. Он соткал это хрупкое совершенство из мельчайших песчинок, воссоздал легендарную золотую розу из пыли. Из этой обыкновенной пыли, что окружает всех нас, но только некоторые способны разглядеть в ней те крупицы золота, из которых сотканы самые заветные мечты и светлые грезы.

И только для них эта пыль будет носить название драгоценной. Обычно в категорию мастеров и ювелиров счастья входят только те, кто знает цену жизни, кто изначально не потерялся в этом мире, не заблудился во множестве дорог, а нашел свою единственную, наконец, кто вместо того, чтобы жаловаться на острые шипы розы, радуется тому, что среди этих шипов растет заветный цветок. Да, трудно среди тысячи заблуждений и разочарований найти истину.

Но в этом и весь смысл жизни.

Почему же умирает Шамет? Неужели он, нашедший ту самую истину, не заслуживает лучшей доли? Вот проблема рассказа, Я уверен, что именно эти вопросы волнуют читателей, именно эта неожиданная смерть непонятна им.

Давайте попробуем разобраться.

Жизненный цикл, по легенде древних, не случайно предполагает старость. Именно тогда, когда человек уже все знает, он становится неинтересен сам себе. Эта непривлекательность проявляется даже во внешности.

Шамет не мог видеть себя в зеркале – “эту неуклюжую образину, ковыляющую на ревматических ногах”. Когда цель, к которой так долго и тяжело шел Шамет, была достигнута, стало известно, что Сюзанна уехала навсегда в Америку. Мир вокруг разрушился окончательно и безвозвратно, и жизнь потеряла смысл.

Но это не главная причина смерти героя рассказа. Шамет с улыбкой на губах покидает этот мир, он не нужен больше в земной жизни, Жан познал ее смысл, постиг тайну бытия. В этом его счастье.

То, что он выковал не для себя, оказалось его навеки.

Разобранное нами произведение не имеет головокружительных и увлекательных приключений, запутанных интриг, романтического ореола борьбы. Но оно действительно побуждает высокие чувства и мысли, манит к себе своей чистотой. Кажется, выступая в роли рецензента, я должен был обязательно критически оценить произведение, найти отрицательные стороны работы Паустовского.

Но удивительное дело: то ли я плохой человек, то ли я предвзято отношусь к рассказу, но мне он так понравился, что я не нашел в нем ни одного писательского промаха, ни одной неправильной писательской мысли. Да и могу ли я осуждать литературный труд писателя, может быть, всей его жизни, критиковать рассказ о просто человеческом счастье.

Loading…

 4. Работа с текстом.

Давайте сравним
воспоминания писателя и художественный текст. Что нового внес автор, а что
оставил прежним? Какие эпизоды писатель домыслил в
рассказе? (Жизнь Насти Петербурге)

а) Постижение авторской позиции     

В воспоминаниях
мы видим присутствие автора, слышим его голос, а  в
«Телеграмме»
повествователь как бы самоустраняется: он находится в позиции
наблюдателя. Однако незримое его присутствие
ощущается в каждом слове.
Обратимся
к тексту рассказа. Перечитаем начало.

-Подумайте для
чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки? (Она
настраивает читателя на
определенный лад, подготавливает к восприятию
произведения, создает тональность произведения)

Какие мысли автор передает через
этот пейзаж? (Пейзажную зарисовку  пронизывает мысль об увядании, даже
омертвлении природы текст
 (начало), создается ощущение, что этот нагоняющий тоску месяц будет длиться вечно)                                                                                                          

Обратите внимание, что фразы здесь
короткие и от них веет каким-то холодом, безысходностью. И из этого ритма
выделяется предложение о подсолнечнике.

-Почему именно «подсолнечник», а не
«подсолнух», как говорят в деревне? (Подсолнечник как теплое маленькое
солнышко на фоне серого, черного неба).

 -Как соответствует безотрадная
картина внутреннему состоянию Катерины
Петровны? (Автор соотносит состояние природы с
душевным состоянием
 человека. В природе как и в жизни человеческой, наступает медленное увядание.)

-Выражает ли автор прямое сочувствие героине?( Ни в одной
строчке. Оно скрыто в характере
повествователя. Когда жизнь природы  замерла,
Катерине Петровне «стало еще труднее вставать по утрам» (значит и без того
было, трудно).

-Какие детали интерьера свидетельствуют
о том, что жизнь замерла в старом
доме? («Горький запах» нетопленных печей, пыльный
«Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно нечищенный самовар
(текст)

Чтение фрагмента «Золотой розы»
(текст  «Много было примет осени, но
я не старался их запомнить. Одно я знал твердо — что
никогда не забуду этой
осенней горечи, чудесным образом соединенной с легкостью на душе и
простыми и ясными мыслями. Чем угрюмее были тучи, чем холоднее дожди, тем
свежее становилось на сердце, тем легче, как бы сами по себе, ложились на
бумагу слова.»)

— В чем отличие душевного состояния
автора в рассказе от состояния в
«Золотой
розе»?

Вывод: В фрагменте душевное состояние
автора легко, умиротворенно и
гармонично. В «Телеграмме» сохранено звучание осенней горечи, но
горечь
эта утрачивает легкость и радость бытия и
становится «горем горьким, страданием неписаным» ласковой старушки к которой
смерть забыла дорогу.

Мотив одинокого увядания-умирания пронизывает весь рассказ с первых
строк: «.. .все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только
маленький подсолнечник у забора». Так же долго, тихо и тяжело доцветала жизнь
сгорбленной маленькой женщины.   

б) Роль художественных деталей в тексте.     

К. Г. Паустовского считают мастером художественной детали. 

 Подумайте какой смысл заключен в данных выражениях?(чтение учащимся)

1. Текст  «Манюшка шмыгая носом…. одна жестяная пустота» ( одной стороны,
в этом словосочетании смысл обычной- жестяной ящик пуст. Но в тексте значение
углубляется: пустота- Настя не находит времени написать  — матери
долгожданное письмо, жестяная пустота- бездушие, неоправданная жестокость
дочери)  

2. Текст «Керосиновый ночник вздрагивал… как дожить до утра.»

(Ночник — «единственное живое существо», он вздрагивает, передавая
тревогу хозяйки, ее боль, грусть. Керосиновый ночник подчеркивает безмерность
одиночества героини. Одновременно он будто сигнализирует о беде, просит
помощи и участия)

3. Текст «Она задохнулась …. от этой бесприютной, ветреной ночи.» (Дерево
воспринимается как живое Катериной Петровной. Она отождествляет свое
состояние слабости, одиночества,

безысходности с его: «некуда уйти от этой бесприютной, ветреной
ночи». Кроме того каждый предмет в доме, деревья в саду, с которыми связана
вся жизнь Катерины Петровны, одухотворяются автором с целью подчеркнуть ужас
одиночества старой женщины — глубины ее тоски по дочери)

Вывод: С помощью художественной детали автор создает определенное настроение
и передает психологическое состояние героев.

3 Характеристика Катерины Петровны.           

а)Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна?

б) Восстановите прошлое героини по ряду точных деталей.

(Прошлое в воспоминаниях Катерины Петровны: петербургская жизнь,
«жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго». Это была счастливая и
насыщенная жизнь, отсвет ее в эскизе к «Неизвестной» Крамского (подарок
самого автора отцу героини). Катерина Петровна живет воспоминаниями, они
могли бы скрасить ее одиночество. Автор своим подтекстом подчеркивает, что
«сумрачно» не только в опустевших комнатах, но и в душе героини.)

Мотив памяти — основной в рассказе. Прошлое просачивается в
повествование исподволь, точными и характерными штрихами. В подтексте
«Телеграммы», как тоненькая жилка на виске вылепленного скульптором
Тимофеевым Гоголя,

бьется мысль о бесконечном течении бытия, о единении людей, не
предающих памяти. Приметы былого, которыми Паустовский насыщает свой рассказ,
должны связывать прочной нитью век 20 (время жизни Насти) и век19 (время
жизни ее деда). Но нить рвется? Горькая одинокая смерть Катерины Петровны символизирует
разрыв человеческой памяти. Уходящая культура 19 века умирает вместе с
хозяйкой ветхой усадьбы, похороны, которой будто прощание с веком Пушкина,
Тургенева, Гюго, Крамского, (текст «Золотая роза»  Она лежала тоненькая, как
девушка, в старинном бальном платье золотистого цвета, со шлейфом. Шлейф был
свободно обернут вокруг ее ног. Из-под него были видны маленькие черные
бархатные туфли. На руках, державших свечу, были туго натянуты до локтя белые
лайковые перчатки. Букет из шелковых алых роз был приколот к корсажу. Лицо
было закрыто фатой, и если бы не сухие, сморщенные локти, видневшиеся между
рукавом и краем белых перчаток, можно было бы подумать, что это лежит молодая
и стройная женщина.) Отдавая распоряжение о своем смертном уборе героиня
помнила о счастливой девической жизни в Петербурге, о том лете, когда жила с
отцом в Париже.

в) Для чего Катерина Петровна хранит «сморщенные перчатки, страусовые
перья, стеклярскую черную шляпу», а потом дарит их Манюше? (Все это неслучайно. 
Дарит эти вещи Манюше, чтобы отблагодарить ее. Отдавая самое дорогое, женщина
вновь и вновь переживает прошлое. Для Катерины Петровны эти милые реликвии —
частицы жизни и судьбы.

— Чем эти милые реликвии являются для Маняши? (Для деревенской
девочки лишь старая и ненужная ветошь. «Сдам в утиль,- решила Манюшка, забирала
все и уходила», а Катерина Петровна оставалась наедине со своим одиночеством.

В действительности прототип Манюши — Нюрка не избавлялась от
подарков. Нюрка — хозяйственная и практичная девочка не продавала вещи,
подаренные Катериной Ивановной. (На деле Нюрка, пожалуй, единственная любила
Катерину Ивановну. И вовсе не за то, что иногда Катерина Ивановна дарила ей
то старую бархатную шляпу с чучелом птицы колибри, то стеклярусовую наколку или
желтое от времени кружевце.) а Маняшка сообщила о своем жестоком решении,
сдать вещи в утиль. Насколько этот эпизод характерен для основной идеи
рассказа? (это еще раз доказывает одиночество Катерины Петровны)

г)Как вы считаете были ли у Насти серьезные причины, чтобы не
приехать к матери? Почему и как пытается оправдать дочь Катерина Петровна?
Найдите строчки в тексте. (Любовь Катерины Петровны к дочери самоотверженна и
лишена эгоизма. Женщина готова простить и даже оправдать и отсутствие писем и
даже нежелание приехать. Нельзя без жалости и чувства вины читать о том, как
бережно перебирает Катерина Петровна принесенные почтальоном деньги,
представляя себе, что эти бумажки хранят аромат Настиных духов, помнят тепло
ее рук. Мы, читатели, пока ничего не знаем о дочери героини. Но автор сумел вызвать
в нас такое сильное сострадание к Катерине Петровне, что неприязнь к Насте родилась
сама по себе.)       

д) Как относятся к Катерине Петровне окружающие?

(С уважением, заботясь о ней, оказывая ей посильную помощь.)
Завершающим аккордом становится сообщение о том, что Катерина Петровна
написала Насте письмо. Чтение письма.

Почему она это сделала?         

Во 2 части рассказа Паустовский резко меняет место действия: он
переносит читателя в мир большого города, где живет и работает дочь Катерины
Петровны. Композиционный переход оправдан и внешним и внутренним сцеплением событий.
Нам хочется узнать, как Настя получила письмо, ее реакцию. Мы хотим увидеть
Настю.
— Обратимся к образу Насти.   

Что в ее внешнем облике подчеркивает автор? (текст ) Авторское
определение «холодные» глаза контрастно имени. Солнце не может быть холодным.
Глаза — зеркало души человека. Что-то подобное мы и ожидали.)

Анализ эпизодов, изображающих отношение Насти к художникам.

а) Настя в мастерской скульптора Тимофеева.             
-Почему Настя вздрогнула, когда увидела скульптуру Гоголя?

(Произошло то, что происходит в момент встречи человека с прекрасным.
Героиня потрясена. Текст « В душе героини происходит внезапный перелом в
психологическом состоянии. Отступило суетное сиюминутное и осталось главное:
мать и ее одиночество.»
-Какая внутренняя связь есть между эпизодом в мастерской и историей Катерины
Петровны ?
И молодой талантливый художник, и старая женщина переживают душевную драму,
причина, которой- человеческое равнодушие и непонимание.)
-Случайна ли цифра 3 во фразе художника Тимофеева: «Ночи не спишь! Три года
читаешь о Гоголе. Свиные рыла снятся….» (3 года страдает от одиночества
К.П.,3 года проводит в творческих муках и безвестности скульптор Тимофеев и
эти же 3 года живет вдали от матери Настя, по ее словам, так, что даже «нет
времени не то, что приехать, а написать по настоящему некогда»)

б) Выставка Тимофеева.
—   Бездушна ли по вашему Настя?

(Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много
времени на устройство его выставки)

Найдите в тексте глаголы, характеризующие настину жизнь,
(«горячилась, доказывала», хлопотала, ссорилась и мирилась с неуживчивым
скульптором, «приходила отчаяние». Неужели это Настя, которая могла за 3 года
не написать матери ни одного письма?)    

-Вспоминала ли Настя о Катерине Петровне? Найдите в тексте Настины
слова и мысли, которые приводит автор, избегая всяких оценок.(текст с. 395)
Мы видим нежелание Насти ехать. Даже упоминание о материнских слезах выдает
настино раздражение. Паустовский предостерегает от беспамятства и нелюбви нас
забывающих в суете повседневности о главном.

-Как Настя воспринимает телеграмму? (Спокойно. Она даже не поняла, о
какой Кате идет речь)

-Почему Настя не открыла старому художнику правду? (Ей было стыдно
признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у нее
умирает мать.)

-Почему Настя скомкала телеграмму и нахмурилась? ( Неприятное
известие, не вовремя, это нарушило ее планы)

Чтение эпизода «Настя под «хмурым небом».

 Этот внутренний монолог героини — кульминация центральной части
рассказа Героиня переживает душевный кризис. Ее горькие слезы — это слезы
очищения. Но с просветлением души приходит и твердое понимание — Успела ли
Настя приехать к живой матери? (Не дождалась старушка дочери. Но односельчане
проводили Катерину Петровну в последний путь по-человечески. Их доброта
словно примирила мир природы и людей (текст) Впервые в пейзаже появляются не
мрачные, а светлые, живые штрихи)

-Какую библейскую заповедь нарушила Настя? (Чти отца своего и матерь твою).              

Очень просто сказал об этом поэт Валентин Берестов:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,      

За то, что — ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,       

За то, что на маму и папу похож

И эта любовь до конца твоих дней      

Останется тайной опорой твоей.

Вот эту опору и потеряла Настя. От карьеризма пострадала ее душа.

-Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти все-таки пробудилась?

Смысл названия рассказа

Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно
передать немедленно. С телеграммой связано чувство тревоги, ожидание беды. В
рассказе телеграммы отправляет Тихон, который любит, жалеет Катерину
Петровну, пытается поддержать ее в одиночестве, старости. Катерина Петровна
догадывается о том, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с
матерью, попросить у нее прощения.

Не забывайте о самых близких, самых родных вам людях, которые так нуждаются
в вас, а то может быть поздно. «Будь человеком» — говорит Паустовский. — За
добро плати добром!»         

5.Творческое задание. « Поступок, за который я себя осуждаю», « Если
бы Настя отправила телеграмму маме, каков был бы текст?»

  • Как вы понимаете название рассказа бунина легкое дыхание
  • Как вы понимаете известное утверждение что главное поле битвы добра и зла сердце человека сочинение
  • Как вы понимаете значение сочетания сила искусства сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете значение словосочетания настоящее искусство сочинение
  • Как вы понимаете значение словосочетания внимание к ближнему сочинение