Как вы понимаете слова паустовского каждому времени нужен свой летописец сочинение рассуждение

Обновлено: 09.01.2023

Что вообще значит «личность»? Какова ее роль в нашей жизни? Этими вопросами задается автор прочитанного мною текста К. Г. Паустовского, тем самым ставя в его основе проблему роли личности в обществе.

Рассказчик повествует нам о В. А. Гиляровском, который был очень крепким и физически сильным человеком, способным ломать серебряные монеты и даже разгибать подковы. Он также был знаком со многими известными писателями, актерами и художниками.

По всей видимости, Владимир был очень интересным человеком с богатым внутренним миром.

В качестве второго примера-иллюстрации хотелось бы обратиться к фрагменту, в котором автор рассказывает о В. А. Гиляровском, как о человеке, который, дружа со знаменитостями, также является другом и любимцем «московской бедноты». Он был для них защитником, понимал всю глубину их несчастий. И ведь это действительно говорит о его великодушии, о том, что он являлся личностью, а не «пустым» человеком.

Как раз благодаря таким людям, как Владимир, мы можем наблюдать общество и литературу в том многообразии, в котором они существуют сейчас.

Константин Григорьевич Паустовский считает, что такой летописец нужен каждому времени, притом не только в области исторических событий, но и всего быта и уклада.

Я полностью согласен с мнением автора. Люди, обладающие личностью, действительно определяют собой свое время, описывают ту жизнь, которая кипит вокруг них. Особенно хорошо, если все описанное происходит в совершенно противоположных аспектах жизни.

Я бы хотел аргументировать свои рассуждения примером из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», а именно из «Легенды о Данко». Главный герой жертвует своей жизнью во имя спасения других. В итоге, умирая, он не получил никакой благодарности, но он и не ждал этого. Видимо, он руководствовался только лишь желанием помочь. Думаю, в какой-то мере, в этом и заключается личность человека, что автору и удалось показать.

Таким образом, роль личности, на мой взгляд, крайне велика. Ведь люди, являющиеся личностями, и формируют более благополучное общество.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада.» Эта фраза принадлежит Константину Георгиевичу Паустовскому. И нельзя с ней не согласиться. Ведь, действительно, часто невозможно себе представить жизнь прошлого без знаний о быте того времени и об его укладе. А ведь достаточно интересно и увлекательно узнавать о том, что было на родной земле до настоящего времени, до нашего поколения. Это как рывок туда, назад в прошлое, прогулка по уголкам старой России или Древней Руси, знакомство с людьми тех времен, их традициями, обычаями да и повседневной жизнью.
Если нельзя вернуться на несколько веков обратно по-настоящему, чисто физически, то вполне возможно очутиться там мысленно. И все, что нам нужно для этого — богатое воображение и знание истории быта и уклада прошедшей эпохи. И если,допустим, воображение у нас неплохое есть, то знания эти кто-то должен нам предоставить. Для этого и нужен летописец, который оставит поколениям представление образа жизни его времени, записанное на листе бумаги. Без него никак не перенестись на старые улочки любимого города, не восхититься на данный момент уничтоженными,но в прошлом целыми и величественными памятниками древней Родины.Так вот такие люди были на свете, есть и еще обязательно будут, хоть их не так уж и много, но большинство каких-то интересных вещей они смогут осветить.
Одним из летописцев, зажигающих нам свет в прошлое, был Владимир Александрович Гиляровский. Этот человек знал очень много всего о Москве, потому что любил ее до безумия. Его память хранила различные истории о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы. И он не ленился сохранять все это в своих трудах. Он настолько обожал город своего времени, что описал его в очень многих своих рассказах. И можно смело заявить,что Владимир Гиляровский — человек, открывший следующим поколениям доступ к старой Москве. Также я считаю,что необходимо сохранить дом Гиляровского, чтобы знать, как выглядела обстановка житейского обихода девятнадцатого века. И мне кажется, что это правильное предложение, потому что очень заманчиво выглядит идея посмотреть на убранство тех лет,как для нас,так и для последующих поколений. К тому же там обитал такой человек, как Гиляровский, да и этот дом был своего рода средоточием Москвы.
Правда очень печально, что людей, пишущих о быте своего времени становится мало. А ведь такого не было никогда. Вспомним даже Древнюю Русь. Какое огромное количество летописей находят до сих пор с тех времен! Это все потому, что летописание было тогда любимым занятием книжников, описывать историю было священным долгом. Вот почему именно монастыри приходят на ум сразу при упоминании слова «летописец». И конечно же представляется человек, сидящий в темной келье при свечах и выводящий дрожащей рукой историю своего народа. А после смерти этого летописца уже другой, ученик его, продолжает эту кропотливую работу. Летописание было обязанностью, долгом, который выполняли монахи, не жалея себя и своих сил. Сейчас все не так. Часто просто мало кого волнует, что будут знать о их жизни,быте другие люди. Но кого-то это беспокит. И как раз они и становятся узнаваемыми для нас благодаря своей работе, о них пишут и говорят повсюду. Хотя все реже и реже. Ведь телевидение и фотокамеры вытесняют столь привычную летопись из жизни. Очень жаль. Было бы намного лучше если бы все это сосуществовало вместе.Каждому свое. На любителя,так сказать.
Но летописцы быта и уклада нам обязательно нужны, чтобы мы могли по-настоящему понять предыдущие поколения, их действия, причины тех или иных событий.

© Copyright: Александр Смойлов, 2011
Свидетельство о публикации №211040300025

Мы узнаем о событиях прошлого, когда грамотность не была всеобщей, по ярким или скудным описаниям событий сначала в летописях, хрониках, а потом из часто публицистических сочинениях историков и писателей, ухвативших суть событий и передавших их на письме. Каждому времени нужен такой описатель.

Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии. Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов. Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор.

Потому что им ее задали — она входит в обязательный список. А вот что из нее можно извлечь, это другой вопрос. Можно то, что великие преобразования бывают тяжёлы для простого народа, что великая воля императора не остановится ни перед чем. И что ценою огромных страданий людей можно возвести нечто прекрасное. В сочинении, конечно, точно так писать не надо — не одобрят, наверное. Про покемонов ничего сказать не могу, а вот про хоббитов. «Хоббит» и «Властелин колец» — это в каком-то смысле противоположность «Медному всаднику». Если считать, как померещилось Евгению, всадника злодеем. Евгений был один и (якобы) злой воле сильного не смог противопоставить ничего. Он потерял всё и погиб. А мирные хоббиты, тоже несклонные к подвигам — Бильбо и Фродо, обыватели, привыкшие к большему комфорту в своих уютных норках, чем бедный мелкий чиновник Евгений в промозглом Петербурге, оказавшись против воли втянутыми в гущу борьбы добра со злом, с честью выполнили свою миссию и оказались одними из победителей. «Хоббит» даёт надежду добру, даже слабому, а «Медный всадник» ее лишает. Поэтому на самом деле дети читали «Хоббита», а не «Медный всадник». Имперский Петербург блестящ, но многие, как и Евгений, ютились там откровенно в трущобах. Даже люди не из самых низов и без образования. И воля простого доброго человека там ничто. Но дворцы и статуи прекрасны.

Марк Твен не пытается точно воссоздать детали жизни английского общества XVI века: ему важнее идея о том, что принц ли ты, нищий ли — должен оставаться человеком, уважающим себя и других.

А человеческие качества сохранять ох и нелегко — хоть во дворце, хоть среди низших слоев.

У Тома Кенти, волею судьбы ставшего принцем, появляется множество соблазнов красивой жизни. А у его копии, настоящего принца, появляется возможность узнать, как же живут низы, на собственной шкуре в буквальном смысле слова.

И все же оба главных героя с честью выходят из испытаний. Милосердие — вот чего ждет от них автор.

Милосердия ждет народ от своего правителя, но это качество присутствует и у людей независимо от их происхождения,

чему пример Том Кенти.

Марк Твен не приукрашивает народ в своей книге, он показывает простых людей не благостными добряками, среди них есть злые, жестокие даже к собственным детям.

Точно так же и в высшем свете, вплоть до королевского дворца, встречаются несправедливые, недобрые персонажи.

Кровь не определяет человеческих качеств.

Если ознакомится с сохранившимися письменными произведениями наших далеких предков, то основное их предназначение было в не описании чья одежда была богаче или кто чего кушал на ужин, а это по сути летопись поступков, действий, где в основном отображались народные идеалы и духовная красота русских людей.

Для народа важны герои их героические поступки, и все летописцы, пусть где-то и приукрашивая, отображали самое необходимое – фиксирование великих дел князей и значимых для Руси исторических событий, т.е. то что должно передаваться из поколения в поколение.

Слово- состоит из звуков и букв, научившись разговаривать и писать на древних скалах, человек стал человеком. Слово очень мощное орудие. Согласно древним утверждением востока, у человека несколько оболочек, наряду с ними одна из них, ментальная- слова мысли, другая — астральная. Мысль сильнее молнии, быстрее ветра. Добрые мысли укрепляют биополе, а злые пробивают астрал, из человека выходит энергия жизни.

Задания Д2 № 6070

1) Гиляровский был человеком щедрым, добрым и очень требовательным к жизни.

2) Гиляровский был известным писателем, знатоком московской жизни.

3) Гиляровский был человеком энциклопедической образованности.

4) Гиляровский был необыкновенно силён и ловок.

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, какое даёт встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(4)Это был весёлый труженик. (5)Всю жизнь Гиляровский работал: он переменил много профессий — от волжского бурлака до актёра и писателя, и в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума и даже некоторую удаль.

(6)В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого пристального внимания. (7)Он никогда не был сторонним наблюдателем, он вмешивался в жизнь без оглядки и был уверен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками. (8)Это свойство присуще только большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям.

(11)Если красоты земли, то уж такие, чтобы захватывало дух, если работа, то такая, чтобы гудели руки.

(12)И внешность у Гиляровского (я впервые увидел его уже стариком) была заметная и занятная. (13)Сивоусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, он сразу же поражал собеседника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего облика.

(14)Гиляровский происходил из исконной русской семьи, которая отличалась строгими правилами и неторопливым бытом. (15)Естественно, что в такой семье, воспитываясь в старых традициях, росли цельные, физически сильные люди. (16)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал железные подковы.

(17)Однажды, будучи уже далеко не молодым человеком, он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу.

(18) Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(19)Естественно, человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей своего времени.

(20)С Гиляровским дружили Чехов, Куприн, Бунин и многие писатели, актёры и художники.

(21)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (22)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом домике старой Москвы.

(23)Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и в области быта и уклада. (24)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое, поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, каким был Гиляровский.

(25)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы, и не важно, много или мало они написали. (26)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (27)Важно то, что они определяли собой своё время.

(28) Таким был Владимир Алексеевич Гиляровский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, блистательный образец талантливости нашего народа.

Задания Д A2 № 6071

Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником

Примерный круг проблем

1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?)
2. Проблема передачи определённых качеств из поколения в поколение. (Как передаются определённые качества из поколения в поколение?)
3. Проблема истоков уважения и любви со стороны бедноты. (Чем можно заслужить уважение и любовь со стороны бедноты?)
4. Проблема знания своего родного города. (Как проявляется знание своего родного города?)

1. Каждый человек своеобразен и талантлив по-своему. Но В.А. Гиляровский был «в принципе неистощим на мальчишеские выдумки*.
2. Есть семьи, в которых рождаются «люди цельные, крепкие, физически сильные*. Такими были отец и сын Гиляровские.
3. Хитровцы любили В.А. Гиляровского, «как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности*.
4. Знание Москвы В.А. Гиляровским было всесторонним. Оно проявлялось в сохранении в памяти всех деталей, всех мелочей, связанных с родным городом. Кроме того, знание воплотилось в летописи московского быта и уклада. Неслучайно писателя называли «комментатором своего времени*.

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо.

(8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы.
(19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем. (20)Лучшей охранной грамотой было его великодушие. (21)Оно смиряло даже самые жестокие сердца.
(22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, автор произведений для детей.

Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Читайте также:

      

  • Сочинение про золушку на английском
  •   

  • Как научить ребенка писать сочинение 3 класс
  •   

  • Сочинение про скейтборд 5 класс
  •   

  • Вливайся в наш коллектив сочинение
  •   

  • Сочинение для детей чайковского


1

Как понять выражение «Каждому времени нужен свой летописец»?

Как вы понимаете слова Паустовского «каждому времени нужен свой летописец»?

1 ответ:



0



0

Мы узнаем о событиях прошлого, когда грамотность не была всеобщей, по ярким или скудным описаниям событий сначала в летописях, хрониках, а потом из часто публицистических сочинениях историков и писателей, ухвативших суть событий и передавших их на письме. Каждому времени нужен такой описатель.

Читайте также

Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии… Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов. Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор.

Потому что им ее задали — она входит в обязательный список. А вот что из нее можно извлечь, это другой вопрос. Можно то, что великие преобразования бывают тяжёлы для простого народа, что великая воля императора не остановится ни перед чем. И что ценою огромных страданий людей можно возвести нечто прекрасное. В сочинении, конечно, точно так писать не надо — не одобрят, наверное. Про покемонов ничего сказать не могу, а вот про хоббитов…. «Хоббит» и «Властелин колец» — это в каком-то смысле противоположность «Медному всаднику». Если считать, как померещилось Евгению, всадника злодеем. Евгений был один и (якобы) злой воле сильного не смог противопоставить ничего. Он потерял всё и погиб. А мирные хоббиты, тоже несклонные к подвигам — Бильбо и Фродо, обыватели, привыкшие к большему комфорту в своих уютных норках, чем бедный мелкий чиновник Евгений в промозглом Петербурге, оказавшись против воли втянутыми в гущу борьбы добра со злом, с честью выполнили свою миссию и оказались одними из победителей. «Хоббит» даёт надежду добру, даже слабому, а «Медный всадник» ее лишает. Поэтому на самом деле дети читали «Хоббита», а не «Медный всадник». Имперский Петербург блестящ, но многие, как и Евгений, ютились там откровенно в трущобах. Даже люди не из самых низов и без образования. И воля простого доброго человека там ничто. Но дворцы и статуи прекрасны.

Марк Твен не пытается точно воссоздать детали жизни английского общества XVI века: ему важнее идея о том, что принц ли ты, нищий ли — должен оставаться человеком, уважающим себя и других.

А человеческие качества сохранять ох и нелегко — хоть во дворце, хоть среди низших слоев.

У Тома Кенти, волею судьбы ставшего принцем, появляется множество соблазнов красивой жизни. А у его копии, настоящего принца, появляется возможность узнать, как же живут низы, на собственной шкуре в буквальном смысле слова.

И все же оба главных героя с честью выходят из испытаний. Милосердие — вот чего ждет от них автор.

Милосердия ждет народ от своего правителя, но это качество присутствует и у людей независимо от их происхождения,

чему пример Том Кенти.

Марк Твен не приукрашивает народ в своей книге, он показывает простых людей не благостными добряками, среди них есть злые, жестокие даже к собственным детям.

Точно так же и в высшем свете, вплоть до королевского дворца, встречаются несправедливые, недобрые персонажи.

Кровь не определяет человеческих качеств.

Если ознакомится с сохранившимися письменными произведениями наших далеких предков, то основное их предназначение было в не описании чья одежда была богаче или кто чего кушал на ужин, а это по сути летопись поступков, действий, где в основном отображались народные идеалы и духовная красота русских людей.

Если представить те времена, то люди знали сами, кто как живет, и им не нужна была «дополнительная информация» об быте князей и их окружения.

Для народа важны герои их героические поступки, и все летописцы, пусть где-то и приукрашивая, отображали самое необходимое – фиксирование великих дел князей и значимых для Руси исторических событий, т.е. то что должно передаваться из поколения в поколение.

Светская жизнь, как «желтая пресса» сейчас, это занятие для бездельников. Наши предки наверно были более мудрые и их не интересовало кто с кем спит, какую очередную «драгоценность» прикупил или добыл и т.д.

Слово- состоит из звуков и букв, научившись разговаривать и писать на древних скалах, человек стал человеком. Слово очень мощное орудие. Согласно древним утверждением востока, у человека несколько оболочек, наряду с ними одна из них, ментальная- слова мысли, другая — астральная. Мысль сильнее молнии, быстрее ветра. Добрые мысли укрепляют биополе, а злые пробивают астрал, из человека выходит энергия жизни.

Гость:

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты. 
(2) Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. (З) Если может существовать выражение «живописный характер» , то оно целиком относится к Гиляровскому. 
(4) Он был живописен во всём — в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во всей своей внешности, в разносторонней бурной талантливости. 
(5) Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (6)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы. 
(7) Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. 
(8) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (9)Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени. (10]Даже поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. (11 )Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (12)Его можно назвать «комментатором своего времени» . 
(13)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (14)Да и сейчас их нет. (15)А они делали и делают огромное культурное дело. 
(16)0 Москве Гиляровский мог с полным правом сказать: «Моя Москва» . (17)Невозможно представить себе Москву конца девятнадцатого и начала двадцатого века без Гиляровского, как невозможно её представить без Художественного театра, Шаляпина и Третьяковской галереи. 
(18)Хлебосольный, открытый и шумный дом Гиляровского был своего рода средоточием Москвы. (19) По существу это был (как и сейчас остался) редкий музей культуры, живописи и быта чеховских времён. (20) Необходимо бережно сохранить его как образчик московского житейского обихода девятнадцатого века. 
(21 )Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (22)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. 
(23)Не важно — много ли они или мало написали. (24)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (25)Важно то, что они определяли собой своё время. 
(26)Таким был Владимир Александрович Гиляровский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, чистейший образец талантливости нашего народа. 

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(2) Среди многих свойств таланта есть одно, которое совершенно покоряет нас, когда проявляется у людей пожилых, проживших большую и очень трудную жизнь. (3)Эта черта — ребячливость. (4)У каждого были свои ребяческие страсти и выдумки. (5)М. Горький любил разводить костры, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Грин — делать луки и стрелять из них в цель, А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — пускать воздушных змеев, Э. Багрицкий — ловить силками птиц.

(6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо.

(8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16)Хитровцы (или хитрованцы) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности.

(17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы.
(19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем. (20)Лучшей охранной грамотой было его великодушие. (21)Оно смиряло даже самые жестокие сердца.
(22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

(24)Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. (25)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (26)Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (27)Его можно назвать * комментатором своего времени». (28)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (29)Да и сейчас их нет. (30)А они делали и делают огромное культурное дело.
(31)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (32)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (33)Не важно — много ли они или мало написали. (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (35)Важно то, что они определяли собой своё время.

(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, автор произведений для детей.

Примерный круг проблем

1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?)
2. Проблема передачи определённых качеств из поколения в поколение. (Как передаются определённые качества из поколения в поколение?)
3. Проблема истоков уважения и любви со стороны бедноты. (Чем можно заслужить уважение и любовь со стороны бедноты?)
4. Проблема знания своего родного города. (Как проявляется знание своего родного города?)

Авторская позиция

1. Каждый человек своеобразен и талантлив по-своему. Но В.А. Гиляровский был «в принципе неистощим на мальчишеские выдумки*.
2. Есть семьи, в которых рождаются «люди цельные, крепкие, физически сильные*. Такими были отец и сын Гиляровские.
3. Хитровцы любили В.А. Гиляровского, «как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности*.
4. Знание Москвы В.А. Гиляровским было всесторонним. Оно проявлялось в сохранении в памяти всех деталей, всех мелочей, связанных с родным городом. Кроме того, знание воплотилось в летописи московского быта и уклада. Неслучайно писателя называли «комментатором своего времени*.

(393 слова) Гениальность проявляется не только в творении людей, но и в самом мироздании, законы которого мы даже не можем постичь в полной мере. Об этом писали и пишут многие авторы. Например, К. Г. Паустовский, советский писатель, размышляет о том, что создано человеком, а что – природой. Что из окружающих нас вещей можно назвать настоящим шедевром? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель отмечает все великолепие окружающего мира, чтобы показать, что идеалом можно назвать не только картины или произведения, но и природные явления: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Но К. Г. Паустовский также считает, что и про шедевры в искусстве забывать нельзя. Чтобы показать, что литература, картины, музыка тоже являются настоящими произведениями искусства, автор пишет: «Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! Шедевры поэзии! В каждом шедевре заключается <�…> совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства…». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что совершенством являются не только произведения, созданные человеком, но и природные явления.

Писатель считает, что шедеврами можно считать не только романы, сонаты, пейзажи, но и те части окружающего мира, которые вдохновляют писателей, художников и музыкантов.

Я согласна с автором в том, что явление, созданное природой, можно назвать гениальным творением. Действительно, в естестве нет изъяна. Я считаю, что не только художественные произведения, но и прекрасные виды, запахи, звуки природы могут возбуждать в человеке чувство прекрасного. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта.

Так, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» считал природу не храмом, а мастерской для человека. Евгений Базаров не видел в окружающем мире чего-либо прекрасного и таинственного. Он имел к окружающему миру потребительское отношение. Однако природа оказалась не такой уж очевидной, понятной и контролируемой, и даже образованный герой не смог с ней совладать: его влекло к женщине, семье, продолжению рода, и нигилист не смог побороть в себе этого естественного желания. Более того, в конце произведения Базаров умирает, заразившись тифом — это очередная победа природы над гордецом. Так, читатель понимает, что точка зрения Евгения ошибочна, ведь природа – нечто волшебное, непостижимое и прекрасное. Ее сложное, но неумолимо логичное строение является шедевром, в котором можно каждый раз находить новые смыслы и проявления.

Таким образом, шедевром можно назвать как произведения искусства, так и творения природы, потому что окружающий нас мир поистине волшебен, красив и до конца не изучен, что говорит о его сложности, многозначности и гениальности.

Автор: Алина Садекова

Паустовский в поиске шедевра — эссе

Что такое шедевр? Каким он должен быть и где его искать? Именно над этими вопросами задумывается К. Г. Паустовский. Размышляя над проблемой, автор делится с нами своими воспоминаниями об осенней прогулке на лодке по реке Оке.

Писателя заворожило пение летевших на юг журавлей:

«Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом».

Засмотревшись на них, он вспомнил, что его просили написать о том, что такое шедевр.

К. Г. Паустовский пытается показать читателям, что шедевры окружают нас повсюду, что сама природа создает шедевры, стоит лишь поискать их вокруг:

«Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганном киноварью и чернью».

Эти рассуждения приводят автора к мыслям о том, что же именно стоит понимать под словом шедевр.

Он рассказывает нам, что один из верных признаков шедевра заключается в том, что они остаются жить с нами надолго, почти навсегда. Мы являемся их неотъемлемой частью и только дополняем их своими мыслями, наполняем своим смыслом.

И действительно, автор любого шедевра старается вложить всё самое лучшее в свое произведение, но не может рассказать и передать нам все то, что сам хотел в него вложить. Часто бывает, что люди способны найти даже большее, чем хотел сам автор.

В этом и суть шедевров, каждый видит в них то, что хочет увидеть, дополняет их своими мыслями и наполняет своим смыслом. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, приоткрывают нам занавес в мир, как оказывается, густо наполненный шедеврами и дают их правильное понимание и восприятие.

Автор считает, что мир полон шедевров. Он рассказывает нам о том, что не стоит воспринимать шедевры как что — то строго созданное человеком, на пример стихи или картины. Шедевры повсюду, ведь природа творец не хуже человека.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, стоит лишь выйти на улицу в любое время года и оглядеться.

Осенью нас окружат тысячи падающих с деревьев золотых и бронзовых шедевров, покрывающих землю, словно одеяло. Зимой – чудесные природные рисунки на окнах или неповторимость каждой снежинки. Летом и весной – расцвет природы, закаты и рассветы, пение птиц и шелест утреннего ветерка.

Всё это шедевры, являющиеся неотъемлемой частью нашей жизни. В заключение стоит отметить то, как важно понимать и находить шедевры во многих окружающих вещах. Шедевр не обязательно должен быть сложным и непонятным, может даже наоборот, он будет простым и повседневным, главное понять это и наслаждаться всеми радостными мелочами жизни.

Сочинение-рассуждение «Роль личности» по К. Г. Паустовскому

Что вообще значит «личность»? Какова ее роль в нашей жизни? Этими вопросами задается автор прочитанного мною текста К. Г. Паустовского, тем самым ставя в его основе проблему роли личности в обществе.

Рассказчик повествует нам о В. А. Гиляровском, который был очень крепким и физически сильным человеком, способным ломать серебряные монеты и даже разгибать подковы. Он также был знаком со многими известными писателями, актерами и художниками.

По всей видимости, Владимир был очень интересным человеком с богатым внутренним миром.

В качестве второго примера-иллюстрации хотелось бы обратиться к фрагменту, в котором автор рассказывает о В. А. Гиляровском, как о человеке, который, дружа со знаменитостями, также является другом и любимцем «московской бедноты». Он был для них защитником, понимал всю глубину их несчастий. И ведь это действительно говорит о его великодушии, о том, что он являлся личностью, а не «пустым» человеком.

Как раз благодаря таким людям, как Владимир, мы можем наблюдать общество и литературу в том многообразии, в котором они существуют сейчас.

Константин Григорьевич Паустовский считает, что такой летописец нужен каждому времени, притом не только в области исторических событий, но и всего быта и уклада.

Я полностью согласен с мнением автора. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Люди, обладающие личностью, действительно определяют собой свое время, описывают ту жизнь, которая кипит вокруг них. Особенно хорошо, если все описанное происходит в совершенно противоположных аспектах жизни.

Я бы хотел аргументировать свои рассуждения примером из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», а именно из «Легенды о Данко». Главный герой жертвует своей жизнью во имя спасения других. В итоге, умирая, он не получил никакой благодарности, но он и не ждал этого. Видимо, он руководствовался только лишь желанием помочь. Думаю, в какой-то мере, в этом и заключается личность человека, что автору и удалось показать.

Таким образом, роль личности, на мой взгляд, крайне велика. Ведь люди, являющиеся личностями, и формируют более благополучное общество.

Полезный материал по теме:

  1. Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга… (по К. Г. Паустовскому). Какова роль природы в жизни человека? Аргументы.
  2. роль родителей в становлении личности
  3. Роль воспитания в формировании личности
  4. Роль личности в истории Михалков
  5. Роль личности в развитии общества (Ирина Львовна Радунская)

Сочинение ЕГЭ 2021 по реальному тексту К.Г. Паустовского: как человек должен относиться к Родине?

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…»

Исходный текст

Как человек должен относиться к Родине? Именно эта проблема находится в центре внимания К.Г. Паустовского.

Чтобы раскрыть проблему, писатель делится с читателями своими воспоминаниями. Однажды он стал свидетелем необычной сцены: бездомный мальчик пел грустную песню и смотрел на дом. В этом взгляде автор заметил тоску по дому, которого не было у мальчика, «по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками». Эта сцена заставила писателя задуматься о том, что составляет счастье человека. В мирное время человек часто не связывает счастье с чувством Родины. Однако война обостряет это чувство. В тяжелое время человек особенно остро ощущает любовь к родной земле.

Эта, как говорит автор, «неприметная сцена», вызвала в душе рассказчика любовь к родному краю: к деревням, к бревенчатым стенам изб, к ключевой воде и невзрачным цветам. Автор вспомнил строки из стихотворения А.Блока о России, особенно его тронуло сравнение, которое сделал поэт: « Мне избы серые твои, твои мне песни ветровые — как слезы первые любви!» Паустовский согласился с таким сравнением и дополнил его: «Нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям». В этих словах заключена жизненная позиция писателя. Благодаря этим строкам мы понимаем, что любовь к родной земле – это чувство, которое писатель считает главным в жизни. Отношение к Родине автор считает главным признаком духовности, показателем человечности. И это чувство не способно разрушить ничто, даже трудности, которые выпадают на долю русского народа. Более того, автор считает «омерзительным» равнодушие человека к родному краю. Он не принимает и осуждает безразличие к Родине.

Проанализировав текст, я поняла позицию автора. К.Г. Паустовский считает, что к Родине нужно относиться к любовью и в горе и в радости. Любовь должна распространяться на все: на людей, которые живут рядом, на природу, на родной язык, на традиции и обычаи, на русские деревни и города.

Я не могу не согласиться с автором. Как можно не любить страну, с которой связана твоя жизнь? Мне кажется, что равнодушие человека к родной стране может быть связано с духовной слепотой человека. Я считаю, что каждый человек любит свою Родину, просто не каждый об этом знает. Некоторым людям необходимо время, чтобы это чувство раскрылось. Некоторые люди любят Родину даже тогда, когда им приходится ее покинуть. Так, например, А.И. Куприн, будучи в эмиграции, писал И. Репину о том, что он очень скучает по Родине, что хотел бы всем сердцем жить на своем огороде. Он с самого начала воспринимал вынужденную эмиграцию как личную трагедию. Произведения, написанные Куприным в эмиграции, пронизаны тоской по родной земле. Несмотря на то что другие эмигранты осуждали его возвращение в Россию, несмотря на двойственное отношение к политическому режиму, он был счастлив вернуться домой.

Проанализировав текст и реальный пример, я пришла к следующему выводу: человек тесно связан со своей Родиной, потому не может и не должен быть равнодушным к ней. Человек может быть не согласен с властью, может быть опечален судьбой народа, трудностями, с которыми ему приходится сталкиваться, однако любовь к родной земле является элементом духовной жизни человека, без которого он не может быть счастлив.

метки: Паустовский, Человек, Писатель, Поколение, Гиляровский, Уклад, Принцип, Мальчишеский

Исходный текст

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(2) Среди многих свойств таланта есть одно, которое совершенно покоряет нас, когда проявляется у людей пожилых, проживших большую и очень трудную жизнь. (3)Эта черта — ребячливость. (4)У каждого были свои ребяческие страсти и выдумки. (5)М. Горький любил разводить костры, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Грин — делать луки и стрелять из них в цель, А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — пускать воздушных змеев, Э. Багрицкий — ловить силками птиц.

(6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо.

(8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(13)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным. (14)Особо он гордился тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты. (15)Писатель был знатоком московского «дна», знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. (16)Хитровцы (или хитрованцы) любили его как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности.

(17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы.

3 стр., 1301 слов

«Письма русского путешественника» как документальный источник

… том, что Карамзин якобы сочувствовал Робеспьеру. * * * Автор этой рецензии не может полностью согласиться с концепцией об абсолютной фактической точности “Писем русского путешественника”. Тем не … он называет в одном из английских писем “прекрасной выдумкой”16 ). В другом фрагменте исследовательница останавливается на политических убеждениях Карамзина, возражая против действительно “абсурдного” (“ …

(19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем. (20)Лучшей охранной грамотой было его великодушие. (21)Оно смиряло даже самые жестокие сердца.

(22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

(24)Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада. (25)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. (26)Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. (27)Его можно назвать * комментатором своего времени». (28)К сожалению, у нас таких писателей почти не было. (29)Да и сейчас их нет. (30)А они делали и делают огромное культурное дело.

(31)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (32)Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. (33)Не важно — много ли они или мало написали. (34)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (35)Важно то, что они определяли собой своё время.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, автор произведений для детей.

Сочинение

Примерный круг проблем

1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?)

2. Проблема передачи определённых качеств из поколения в поколение. (Как передаются определённые качества из поколения в поколение?)

3. Проблема истоков уважения и любви со стороны бедноты. (Чем можно заслужить уважение и любовь со стороны бедноты?)

4. Проблема знания своего родного города. (Как проявляется знание своего родного города?)

Авторская позиция

1. Каждый человек своеобразен и талантлив по-своему. Но В.А. Гиляровский был «в принципе неистощим на мальчишеские выдумки*.

2. Есть семьи, в которых рождаются «люди цельные, крепкие, физически сильные*. Такими были отец и сын Гиляровские.

3. Хитровцы любили В.А. Гиляровского, «как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности*.

4. Знание Москвы В.А. Гиляровским было всесторонним. Оно проявлялось в сохранении в памяти всех деталей, всех мелочей, связанных с родным городом. Кроме того, знание воплотилось в летописи московского быта и уклада. Неслучайно писателя называли «комментатором своего времени*.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажён, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение».

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, другого признака или предмета. Может быть, роль наречий в русском языке не так велика, но без них исчезнут те самые «полутона», о которых размышляет лингвист И.Б. Голуб.

Например, в предложении 3 употребляется наречие образа действия «ехидно». Если мы попробуем его убрать, то увидим, как многое потеряет высказывание. Без этого наречия сложно уловить иронию, с которой рассказчик говорит о Валерке.

В предложении 59 есть наречие «задумчиво». Оно используется для того, чтобы подчеркнуть, как изменилось отношение Виталия к попутчику. После того как они с рассказчиком обнаружили Валеркину карту, их мнение об этом человеке стало абсолютно другим. Поведение попутчика заставило ребят задуматься о стремлении каждого из нас исполнить свою мечту.

Таким образом, наречия, как и утверждает И.Б. Голуб, передают важные оттенки значений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 60 текста: «Каждый бережёт свою мечту…»

«Каждый бережёт свою мечту…» О чём эта фраза? Конечно, о том, что у любого, уважающего себя человека есть мечта, которую он хочет воплотить в реальность.

Например, изначально Валерка кажется попутчикам странным, потому что он постоянно носит с собой сумку-планшет. Мальчик бережёт её как зеницу ока, так как там находится карта, с которой и связана мечта всей его жизни. В предложении 25 он рассказывает ребятам о том, что отмечает на карте места, где он хочет побывать. Валерка ведёт себя как человек, преданный своей мечте.

Кроме того, тот, кто серьёзно относится к своей цели, готов пойти ради неё на риск. Так, Валерка потерял сумку с картой и отправился на её поиски, невзирая на то, что пароход может уйти, а он сам, скорее всего, заблудится в лесу (предложения 39-43). Мечта мальчика становится для него смыслом жизни.

Действительно, если ты чего-то хочешь, нельзя сидеть сложа руки. Нужно действовать и делать всё возможное, чтобы реализовать желаемое.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?

Мечта – это мысль, идея, заветное желание, наполняющее человеческую жизнь смыслом. Сильное стремление к чему-либо даёт нам крылья.

Герой В.П. Крапивина Валерка бережёт собственную мечту. На карте мира он отмечает свои будущие маршруты. Мальчик действительно стремится реализовать задуманное, поэтому он, ни в чём не отдавая себе отчёта, бросается искать потерянную в лесу сумку. Его не волнует тот факт, что пароход может уйти и он останется в одиночестве. Валерка борется за свою мечту.

Известно, что Н.В. Гоголь был очень ранимым человеком, принимающим всё близко к сердцу. Но это не помешало ему стать одним из лучших писателей своего

времени. Впрочем, творчество Н.В. Гоголя любят и ценят в разных уголках мира до сих пор. Он действительно мечтал стать художником слова, но это получилось не сразу. О первой поэме, опубликованной под псевдонимом, было написано несколько отрицательных отзывов. Этого хватило, чтобы Гоголь начал спешно выкупать издания своей книги и сжигать их. Но творец не сдался и остался верным своей мечте. Следующее произведение – цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» – сделало его знаменитым.

Таким образом, когда ты о чём-то мечтаешь, самое важное – бороться до конца. Скорее всего, путь к исполнению мечты будет достаточно тернистым, но умение преодолевать препятствия обязательно приведёт к успеху.

  • Как вы понимаете слова дружба сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение сочинение
  • Как вы понимаете слова дорогу осилит идущий итоговое сочинение аргументы
  • Как вы понимаете слова в музыке есть нечто волшебное сочинение аргументы
  • Как вы понимаете слова в музыке есть нечто волшебное итоговое сочинение
  • Как вы понимаете слова аристотеля не способный к раскаянию неисцелим итоговое сочинение аргументы