Как вы понимаете слово учитель сочинение рассуждение

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Как вы понимаете значение слова Учитель

Сочинение-рассуждение Как вы понимаете значение слова Учитель

Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию.

Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий в школе. Учитель поможет новому материалу прочно закрепиться в памяти и обозначить те моменты, на которых следует сделать акцент. Учитель из первоклассника формирует полноценную личность, способную вступить во взрослую жизнь без боязни остаться нереализованным. Учителей всегда вспоминают с теплотой и благодарностью. Ведь все, чего человек добивается в жизни, в какой-то степени доказывает кропотливый труд учителя.

Слово учитель означает профессию, которая связана с будущим детей. Необходимо постепенно ввести ребенка в мир знаний, дозировать информацию и продумать ход занятий, чтобы материал усвоился каждым. Заранее распланировав свой рабочий день, учитель сталкивается на дню с множеством непредвиденных ситуаций и должен с честью выйти из них. 

Как вы понимаете значение слова Учитель

Как вы понимаете значение слова Учитель

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Князя Святослава из Слово о полку Игореве сочинение

    Святослав Всеволодович – прославленный князь Киева, мудрый и умиротворенный. Положение вещей в стране его сильно задевает, ведь Святослав мыслит старыми принципами

  • Образ сада в пьесе Вишневый сад Чехова

    Образ Чеховского вишневого сада обусловлен тем, что он представлен не как хозяйственный объект одного из усадеб, а как один из объектов пьесы, чья судьба тесно переплетается с судьбами других действующих лиц.

  • Сочинение описание по скульптуре Чайкова — Футболисты

    Я смотрю на эту скульптуру… и просто глазам не верю. Так здорово! Она похожа на водоворот.

  • Сочинение В чем трагедия жизни Обломова?

    На мой взгляд, трагедия жизни Обломова заключается в его непригодности для этого мира. Как ни странно, но он тоже является в каком-то смысле лишним человеком, таким неустроенным и не пристроенным

  • Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3

    Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными.

  1. Сочинения
  2. Школа
  3. Как вы понимаете значение слова Учитель

Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию.

Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий в школе. Учитель поможет новому материалу прочно закрепиться в памяти и обозначить те моменты, на которых следует сделать акцент. Учитель из первоклассника формирует полноценную личность, способную вступить во взрослую жизнь без боязни остаться нереализованным. Учителей всегда вспоминают с теплотой и благодарностью. Ведь все, чего человек добивается в жизни, в какой-то степени доказывает кропотливый труд учителя.

Слово учитель означает профессию, которая связана с будущим детей. Необходимо постепенно ввести ребенка в мир знаний, дозировать информацию и продумать ход занятий, чтобы материал усвоился каждым. Заранее распланировав свой рабочий день, учитель сталкивается на дню с множеством непредвиденных ситуаций и должен с честью выйти из них.

Другие сочинения: ← Мой класс русского языка↑ ШколаРоль учителя в жизни ученика →

Сочинение рассуждение на тему как вы понимаете значение слова учитель

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…» То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра. Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев. Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя. Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе. Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«. Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой. Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики. Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку». Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам. Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками. Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение… Каким должен быть учитель Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания. Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя. Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь. Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.

Вопрос:

Как вы понимаете значение слова учитель? СФормулируйте и прокомментируйте данное вами определения.Напишите сочинение рассуждение на тему кого можно назвать настоящим учителем,Взяв в качестве тезиса данное вами определения.Аргументируй свой тезис приведите два примера аргумента, Подтверждающих ваши рассуждения один пример аргумент привести из прочитанного текста автору из вашего жизненного опыта (1)Давно уже хочется написать о школе. (2)Книг об этом написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме — что остается от учителя, от класса в характере человека. (3)Кроме знаний. (4)Когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. (5)3а справедливость, за объективность. (6)И вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. (7)Наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. (8)Разумеется, не только из них. (9)Любовь рождалась по-разному. (10)Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. (11)Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. (12)Думая об этом, я вспоминаю бывших своих учителей. (13)Кто из них получал нашу любовь? (14)В десятом классе физику преподавал нам известный профессор, и наше «физическое» воспитание было отличным. (15)Но! (16)Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице. (17)Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы любили её. (18)Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. (19)Но может, наиболее важная составляющая нашего чувства возникала из нравственного облика учителя. (20)Вернее, не облика, а нравственного содержания учительства. (21)Наши учителя преподавали нам кроме своих предметов какие-то нравственные начала. (22)И учитель для меня — это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник. (23)Учитель может и должен учить жить. (24)Я вкладываю в эти слова самые простые понятия. (25)Простые и понятные, как русские пословицы. (26)3ачем люди трудятся, к чему приводит жадность, почему нельзя врать, почему надо жалеть животных — словом, истины, казалось бы, элементарные, очевидные, но нужно, чтобы они были произнесены. (27)Убедился я и в том, что хороший учитель почти всегда создает и дружный хороший класс. (28)И за это, может, самое большое спасибо учителям. (29)Потому что школьные друзья — дорогое богатство каждого из нас. (30)Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. (31)Вспоминаются не знания, не предметы, а то человеческое, что вкладывали в нас. (По Д. Гранину)

Ответы:

Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель — это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития. У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства. Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь. А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни! Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни — он гораздо важнее, чем семья. Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию. Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми. На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов. Каждый человек в своей жизни — и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников. Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…

Популярные сочинения

  • Сочинение Лето — любимое время года
    Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
  • Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина)
    В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится
  • Сочинение по картине Северный край. Сибирская река Васнецова (7 класс)
    Величайший русский художник Апполинарий Михайлович Васнецов известен прежде всего своими красочными пейзажами, олицетворявшими необъятные просторы России.

Важно, чтобы осталось слово «Учитель» в нашей душе.

Шестакова Н.Г, учитель нач. классов, Краевская С.И., учитель нач. классов, КГУ «Аксуатская СШ» Ерейментауского района

Проходят годы, постоянно изменяется наша жизнь, изменяются и учителя. Но неизменными остаются их доброта и любовь к ученикам, которыми они делятся с вами на каждом уроке, занятии или в неформальном общении. Даже если когда-нибудь вы забудете их имена, вы будете помнить ту доброту, которую вы от них получили. Ведь, как говорил В.П. Астафьев, «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «Учитель» в нашей душе. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях», – писал Лев Николаевич Толстой и, наверное, был прав: в Ляззат Солтанбековне, учителе матема тики КГУ «Аксуатская средняя школа» действительно, очень много доброты.

Феномен Сагилановой Ляззат Солтанбековны – в её скромности, интеллигентности, справедливости, простоте и любви к детям. Есть что-то необычайно светлое в душе этого удивительного человека, какая- то непоколебимая вера в истину, в самом её высоком смысле. Её душа – вечная весна, её характер – это бурная река, которые не дают ей стоять на одном месте и вечно зовут вперёд других. Для многих детей, родителей, учителей в школе, в которой она проработала 10 лет, она Учитель. Ляззат Солтанбековну отличает незаурядная эрудиция, внимание к опыту передовых школ и учителей, способность воспринимать и реализовать на практике новое и учитывать уже имеющееся. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу. Учительница старается привить учащимся такие качества характера, как доброта, честность, справедливость, отзывчивость, целеустремлённость, трудолюбие, любовь к Родине. В заключение приведём строчки из эссе ученицы 5 Б класса Карповой Маргариты, посвящённые любимой учительнице. Рита пишет о том, какой учитель нужен в школе: «Добрый, умный, справедливый, чуткий с нежною душой, Элегантный и красивый, в нашей школе есть такой… Она не только нас научит, она научит всех ребят! На уроках мы хотим знать, уметь только на «пять».

И когда бывает трудно, можно к ней всегда прийти. В общем, лучше Солтанбековны в нашей школе не найти! Милая, обаятельная, сердечная наша Ляззат Солтанбековна! Спасибо Вам за Вашу мудрость и душевную красоту. Спасибо Вам за то, что вы терпите и обучаете нас! И не плохо! Благодаря Вам мы узнали много нового и интересного. Каждый Ваш урок настолько интересен, что мы очень любим Вас слушать! Огромное спасибо за всё, я Вас очень люблю, и все мои одноклассники тоже! С любовью, Карпова Маргарита»

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      maximusowens742

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    30 минут назад

    Здравствуйте. помогите пожалуйста решить контрольную!!!!

  • geometriya
    Геометрия

    35 минут назад

    Геометрия 8 класс 1 вопрос

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    35 минут назад

    8. Match each time expression with its definition.
    a) two weeks
    b) ten years
    from
    4) a millennium d) a thousand yearse.com
    5) a decade
    e) a hundred years
    6) a fortnight
    7) the 1800s
    8) for ages
    f) after the birth of Christ
    g) a long period of time
    h) before the birth of Christ
    1) AD
    2) BC
    ole.co3) a century

  • informatika
    Информатика

    40 минут назад

    можно ли играть в лигу легенд с другом который находится на другом сервере ​

  • matematika
    Математика

    40 минут назад

    1. Назви ті пари чисел, у яких перше число є дільни- ком другого: 1) 2 i 8; 4) 5 i 18; 2) 3 i 5; 5) 10 i 50; 3) 14 i 7; 6) 1 i 2012.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

учитель определение

Сочинение-размышление «Настоящий учитель»

«В определение слова «учитель» чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир».

хороший учитель определение

Сочинение рассуждение на тему Каким должен быть учитель

Многие задают такой этот вопрос, но мало кто может точно ответить на него, ведь мнения всегда расходятся. Каким все же должен быть учитель? Может быть строгим? Или добрым? Или соблюдать хрупкое равновесие между? Конечно, дети могут дать ответ на этот вопрос сразу, и он вполне обоснован ими.

Некоторые школьники не хотят идти в школу из-за того, что учитель нагружает их большим количеством уроков, заданий и им трудно выполнить все то, что от них требуют. В таких ситуациях у детей возникает желание поменять своего учителя на боле понимающего, ведь они хотят учиться, но физически не успевают все выполнить, ведь у них помимо школы существуют и свои кружки.

Почти каждый школьник скажет, что хотел бы себе доброго учителя и только. Обосновывает это тем, что так им не придется пропускать свои занятия, которые находятся за пределами школы.

Я считаю, что добрый учитель – это хорошо, но он должен быть добрым в меру, ведь в школу мы ходим учиться, а не заниматься своими делами или отдыхать. Человек, который обучает нас, должен уметь совмещать и доброго учителя, и строгого в меру. Если учитель добрый, то совсем скоро его никто из детей слушать не будет, а если слишком строгий – то это постоянное психологическое давление и напряжение у детей.

Учитель помимо того, что должен совмещать вышеперечисленные характеристики, должен быть профессионалом своего дела. Работа с детьми требует от такого человека максимальной ответственности и умения находить общий язык с ними. Учитель находится половину дня с детьми, и очень важно ладить с ними, найдя общий язык с ними.

Мало того, что учитель должен быть полностью осведомленным в своем предмете, он является и примером для своих учеников. Он должен вести здоровый образ жизни, показывая на своем личном примере, что это намного лучше, чем обратное. Учитель никогда не должен позволять себе использовать ненормативную лексику, тем более по отношению к детям. Он должен быть обходительным и сполна культурным человеком, дабы дети могли брать с него пример.

Я считаю, что учителя – это люди, которые родились с этой данностью, воспитывать и обучать детей. Это трудная профессия, ведь от них зависит успешное будущее каждого ребенка. Учитель должен не покладая рук трудиться над воспитанием каждого и только тогда с его “подопечных” вырастут достойные личности, которые будет достойными находиться в обществе.

5 класс. 70 слов. 15.3

Учитель: определение и значение профессии

«К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию».

учитель определение кратко

Значение слова «учитель»

  • учитель

    1. человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении ◆ А которые петь учатся, тех должен учитель

    пения на крылосы для пения поставить и смотреть, чтоб согласно и гладко пели. В. Н. Татищев, «Инструкция учителям школ при уральских заводах», 1736 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Комплект их был, однако, неполный: знакомый нам
    учитель
    истории, Экзархатов;
    учитель
    математики, Лебедев, мужчина вершков одиннадцати ростом, всегда почти нечёсаный, редко бритый и говоривший всегда сильно густым басом. А. Ф. Писемский, «Тысяча душ», 1858 г. ◆ Муж помнит её ещё девчонкой ― выпускницей Ташкентского хореографического училища. Савельева была его первым
    учителем
    танцев. На Кубань Вера Сергеевна прибыла не просто сложившимся хореографом, а заслуженным работником культуры Узбекской ССР. «Танцуй, станица!», 22 декабря 2003 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ)

    2. мужчина, являющийся учителем

    [1] по профессии ◆ В первом ряду никто не сидел и уже потом его заняли какие-то неизвестные Юрию дамы, толстый смотритель училища и уже знакомые Юрию
    учителя
    и учительницы мужской и женской прогимназии. М. П. Арцыбашев, «Санин», 1902 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Кроме Кузнецовых, у нас поселился
    учитель
    Курас с женой, дочкой и внучкой Броней. Анатолий Рыбаков, «Тяжёлый песок», 1975–1977 г. (цитата из НКРЯ)

    3. употр. только с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы ◆ Великие учи́тели

    прошлого. ◆ Философами издревле почитались волхвы, астрологи, алхимисты, пророки и
    учи́тели
    преданий, как Зороастер у персов и подобные ему премногие у халдеев и арабов. И. А. Третьяков, «Слово о происшествии и учреждении университетов в Европе на государственных иждивениях…», 1768 г. (цитата из НКРЯ) ◆ [Художник] оставил себе в
    учи́тели
    одного божественного Рафаэля. Гоголь, «Портрет», 1835 г.

    4. тот кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо

    5. устар. употр. с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : то же, что учитель

    [1] ◆ И того ради смотреть должны, ходят ли всегда в школу
    учи́тели
    , и так ли учат, как подобает. Пётр I, «Регламент или устав духовной коллегии», 1721 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А хорошо писать научиться трудновато, потому что такие
    учи́тели
    гораздо редки; а я ни об одном не слыхивал. А. П. Сумароков, «Опекун», 1765 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — В ближний город, ― отвечал француз, — оттуда отправляюсь к одному помещику, который нанял меня за глаза в
    учи́тели
    . Пушкин, «Дубровский», 1833 г.

  • Значение учителей в жизни каждого человека

    «Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

    Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

    Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности».

    настоящий учитель определение

    Люди, призванные быть учителями

    «Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

    Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

    Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, — это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается».

    Сочинение на тему «Учитель-это»

    Сочинение

    учащейся Аксурской СОШ,

    филиала МАОУ Дубровинская СОШ

    Юмашевой Юлии,10 класс

    Учитель – это…

    С древних времен люди задумывались о роли учителя, о необходимости его в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Первоначально педагогом называли слугу, который сопровождал ребенка в школу. Постепенно это слово было переосмыслено. В настоящее время учитель-это важная фигура в деле воспитания и образования детей. Именно от его таланта, богатства его личности зависит, каким станет ученик к моменту выпуска из школы. Учитель во все времена – это уважаемый человек. Когда-то он был единственным образованным человеком в деревне. К нему шли, если нужно было что-то прочитать или написать, шли за советом по житейским делам. На него равнялись, он был образцом для многих.

    В последнее время все чаще стали говорить о том, что профессия учителя изживает себя, нет большой необходимости в нем, по крайней мере, его роль не так важна, как раньше. С развитием науки, техники появилась возможность получать знания самостоятельно. Изменились система обучения. Если раньше учитель был основным источником знаний, он оценивал знания учащихся, теперь ученик имеет возможность получить знания из других источников, например, используя Интернет.

    Сейчас появились электронные учебники, видеоуроки, появилось много репетиторов, занимающихся с детьми индивидуально. Так нужен ли учитель в школе? Я считаю, что в любом обществе учитель будет нужен, его фигура всегда будет важна. Ведь учитель-это не только человек, который ведет нас в мир знаний, но он еще и воспитатель. В каком бы возрасте мы ни были, нам всегда будет нужна поддержка учителя, его теплые руки, ласковый, ободряющий взгляд.

    Учитель настойчиво и постепенно меняет наше сознание, благодаря ему, мы становимся взрослее и мудрее. Он помогает правильно выбрать путь в жизни.

    Михаил Аркадьевич Светлов сказал: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой»

    В моей жизни тоже есть такой учитель. Это учитель русского языка и литературы Рахимова Нурчиан Хайрулловна. Она помогла мне поверить в себя, почувствовать уверенность в своих силах. Благодаря ей я поняла, чем я буду заниматься в будущем. Я стала больше читать, пробовать свои силы в создании собственных работ. Я пишу небольшие рассказы, пробую писать стихотворения. Надеюсь, что в будущем стану журналистом. Образ учителя остается в памяти, сопровождает нас всю жизнь. Даже убеленные сединами люди вспоминают своих учителей, его наказы, советы. Мы в любом возрасте мысленно возвращаемся в школу, сверяем свои поступки с тем, как бы их оценил учитель.

    Таким образом, учитель — не только профессия, это что-то большее, потому что от труда учителя зависит, какими будут будущие строители нашего общества, а значит и наше будущее, будущее нашего государства.

    Слайд 1

    ОГЭ 2015 Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3 Проект методического объединения учителей русского языка и литературы города Губкинского, ЯНАО и проекта «32 ступени к успеху» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, Омск Ноябрь, 2015

    Слайд 2

    Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015 ОГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2015. – 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ — школе).

    Слайд 3

    В проекте «Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3» принимали участие: Моисеева Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №5» г. Губкинский ЯНАО. Концепция проекта, научно-методическое руководство : Елена Владимировна Бузина , к.п.н., ОмГУ им. Ф.М.Достоевского

    Слайд 4

    ОГЭ 2015 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий ( 15.3) Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое красота» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

    Слайд 5

    Обратите внимание! Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера аргумента); Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений или применить цитирование (для абзаца 2); Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3); Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного вами; Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Слайд 6

    Значение слова (варианты) Красота — свойство прекрасного, отвлеченное понятие красивого, изящество Красота — это все красивое и прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Красота — это божественный дар, волшебство, чудо и вечная тайна (свое понимание смысла слова). Источники: Даль В.И.Толковый словарь русского языка. Современная версия.-М.:Эксмо,2008г. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия.-М.:Эксмо,2008г.

    Слайд 7

    Красота — как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее. (Фрэнсис Бэкон) Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу. (Марсилио Фичино) У красоты смыслов столько же, сколько у человека настроений. Красота — это символ символов. Красота открывает нам все, поскольку не выражает ничего. (Оскар Уайльд) Красота без доброты умирает невостребованной. (Самюэл Джонсон) Красота — это вечность, длящаяся мгновение. ( Альберт Камю) Мудрые мысли о КРАСОТЕ

    Слайд 8

    Структура сочинения-рассуждения Т ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» ( 1-3 предложения) АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА (НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ) ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА) АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ (ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию) ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ ( 1-3 предложения )

    Слайд 9

    Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3: 1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании . 2 . В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение . 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише). 9

    Слайд 10

    Красота -это божественный дар, волшебство, чудо, вечная тайна и загадка для человека. 1. Даю определение

    Слайд 11

    2. Пишу вступление Что такое красота ? В моем понимании красота -это божественный дар, волшебство, чудо, вечная тайна и загадка для человека.

    Слайд 12

    А.С. Барков, автор предложенного для анализа текста, обращает наше внимание на красоту лесной природы, в частности, на песню тетерева, сидящего на вершине березы и громко бормочущего: «Чуф-фых-х,бу-бу-бу». Детский писатель подчеркивает прелесть «конца зимнего царства», заворожившего его тетеревиной песней, которая осталась в писательской памяти спустя тридцать лет . (вариант 25) 3. Пишу основную часть (2 абзац)

    Слайд 13

    4. Пишу основную часть (3 абзац) Развивая авторскую мысль о красоте, хочу сказать о том, что это волшебство всегда, во все века, радовало человека и делало его лучше. «Красота — это вечность, длящаяся мгновение»,-утверждал Альберт Камю. На мой взгляд, красоту может заметить и оценить только поистине чуткий и понимающий человек. Меня , например, завораживает божественная красота рассвета и заката, шум морского прибоя и удивительные соловьиные песни. Также мой взор всегда привлекала внутренняя красота человека. Общаясь со своими сверстниками, я часто задаю себе мысленно вопрос: «Кто ты? Сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде» И сама же пытаюсь найти на него ответ.

    Слайд 14

    Подводя итог своим рассуждениям, хочу сказать о том, что красота-это, действительно, «….все красивое и прекрасное, что окружает нас, все то, что доставляет нам эстетическое и нравственное наслаждение», что заставляет человека оставаться человеком в высшем понимании смысла этого слова, потому что только красота сможет спасти этот постепенно падающий в пропасть мир. (194 слова) 5. Пишу заключение (4 абзац)

    Слайд 15

    Что такое красота ? В моем понимании, красота -это божественный дар, волшебство, чудо, вечная тайна и загадка для человека. В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова мы можем прочитать следующее определение данного понятия: «Красота-это все красивое и прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.» А.С. Барков, автор предложенного для анализа нам текста, обращает наше внимание на красоту лесной природы, в частности, на песню тетерева, сидящего на вершине березы и громко бормочущего: «Чуф-фых-х,бу-бу-бу». Детский писатель подчеркивает прелесть «конца зимнего царства», заворожившего его тетеревиной песней, которая осталась у него в памяти спустя тридцать лет . (вариант 25) Развивая авторскую мысль о красоте, хочу сказать о том, что это волшебство всегда, во все века, радовало человека и делало его лучше. «Красота — это вечность, длящаяся мгновение»,-утверждал Альберт Камю. На мой взгляд, красоту может заметить и оценить только поистине чуткий и понимающий человек. Меня , например, завораживает божественная красота рассвета и заката, шум морского прибоя и удивительные соловьиные песни. Также мой взор всегда привлекала внутренняя красота человека. Общаясь со своими сверстниками, я часто задаю себе мысленно вопрос: «Кто ты? Сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде» И сама же пытаюсь найти на него ответ. Подводя итог своим рассуждениям, хочу сказать о том, что красота-это, действительно, «….все красивое и прекрасное, что окружает нас, все то, что доставляет нам эстетическое и нравственное наслаждение», что заставляет человека оставаться человеком в высшем понимании смысла этого слова, потому что только красота сможет спасти этот постепенно падающий в пропасть мир. (194 слова) Пример сочинения-рассуждения

    Слайд 16

    Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, писатель. Утверждал, считал, писал, рассуждал. Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение, цитата. Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно, доступно , убедительно. Речевые клише (синонимы):

    Слайд 17

    Речевые клише (основная часть): Для первого аргумента. Для второго аргумента. Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к… Автор строит свое рассуждение о данном понятии на… Автору (писателю, ученому, лингвисту..) данного текста было важно показать, что… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Как справедливо замечено автором данного текста: «….»и др. Данное понятие заставляет нас задуматься над тем, что… Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия…. Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить… Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что… Приводя пример из жизни, хочу обратиться к… Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

    Слайд 18

    Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим, следовательно, значит, и др.; синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… можно сделать вывод, что…,из вышесказанного следует Речевые клише (заключение):

    Слайд 19

    1. Даю определение Учитель – тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. Учитель – тот, кто научил или учит чему-либо, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-либо, чего-либо, воспитатель. Учитель – тот, кто является главой, автором какого-либо учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. Источники: Ефремова Т.Е. Современный толковый словарь русского языка.

    Слайд 20

    Мудрые мысли об УЧИТЕЛЕ Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания . Адольф Дистервег Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому . Мишель де Монтень Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон

    Слайд 21

    2. Пишу вступление Учитель? Кто это? На первый взгляд, учитель — тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. Это самое распространенное значение. Но наиболее полным, на мой взгляд, будет следующее определение: учитель – тот, кто научил или учит чему-то, кто оказывает или оказывал влияние на развитие человека; воспитатель.

    Слайд 22

    3. Пишу основную часть (2 абзац) Анализируя текст Л. Улицкой, я прихожу к выводу, что автор показал пример учителя, который не только передает знания по своему предмету, не только учит читать прозу и поэзию, вникая в смысл написанного, но он является тем Учителем, который в литературе видел «пищу для души» и убеждал своих воспитанников, что от них самих зависит, «вырастут» ли они «в людей» (предложение 13). Неудивительно, что «они на глазах обучались думать и чувствовать» (предл.18). Увлеченность Виктора Юльевича, его умение рассказывать интересно, так, как будто он сам учился с Пушкиным (предл.23), стали для ребят тем «огоньком», который «зажег» их сердца.

    Слайд 23

    4. Пишу основную часть (3 абзац) В моей жизни тоже есть пример такого учителя, который научил меня понимать, чувствовать, любить литературу. Благодаря её урокам, живому общению при обсуждении художественных произведений, я полюбил литературу, обладающую волшебной силой объяснять чувства и мысли человека, «понимать его душу». Во многом это произошло потому, что она сумела объяснить, что литература – сама жизнь, и потому так интересно сравнивать судьбы героев, их чувства, поступки с тем, что происходит со мной и моими сверстниками.

    Слайд 24

    5. Пишу заключение (4 абзац) Подводя итог своим размышлениям, соглашусь с высказыванием А. Дистервега, что «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

    Слайд 25

    Пример сочинения- рассуждения Учитель? Кто это? На первый взгляд, учитель — тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. Это самое распространенное значение. Но наиболее полным, на мой взгляд, будет следующее определение: учитель – тот, кто научил или учит чему-то, кто оказывает или оказывал влияние на развитие человека; воспитатель. (45 слов) Анализируя текст Л. Улицкой , я прихожу к выводу, что автор показал пример учителя, который не только передает знания по своему предмету, не только учит читать прозу и поэзию, вникая в смысл написанного, но он является тем Учителем, который в литературе видел «пищу для души» и убеждал своих воспитанников, что от них самих зависит, «вырастут» ли они «в людей» (предложение 13). Неудивительно, что «они на глазах обучались думать и чувствовать» (предл.18). Увлеченность Виктора Юльевича, его умение рассказывать интересно, так, как будто он сам учился с Пушкиным (предл.23), стали для ребят тем «огоньком», который «зажег» их сердца. (75 слов) В моей жизни тоже есть пример такого учителя, который научил меня понимать, чувствовать, любить литературу. Благодаря её урокам, живому общению при обсуждении художественных произведений, я полюбил литературу, обладающую волшебной силой объяснять чувства и мысли человека, «понимать его душу». Во многом это произошло потому, что она сумела объяснить, что литература – сама жизнь, и потому так интересно сравнивать судьбы героев, их чувства, поступки с тем, что происходит со мной и моими сверстниками. (66 слов) Подводя итог своим размышлениям, соглашусь с высказыванием А. Дистервега, что «Самым важным явлением в школе, … самым живым примером для ученика является сам учитель». (10 слов) (196 слов без учета цитат)

    Слайд 26

    ОГЭ 2015 ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! http://distant-plus.ru

  • Как вы понимаете слово доброта напишите сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете слово добро сочинение
  • Как вы понимаете слово героизм сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете слово выбор сочинение рассуждение
  • Как вы понимаете слова чехова смысл жизни только в одном борьбе итоговое сочинение