Как вы понимаете утверждение достоевского пусть присяжные прощают преступников сочинение аргументы

Данная цитата Достоевского поднимает значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день. Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников из-за своего нищенства совершил преступление ради денег – зарубил старуху топором, а следом и ее сестру, на что он, конечно же, не имел никакого права. Мысль об убийстве засела в его голове надолго, от чего он сильно страдал и из-чего переживал, однако в совершении преступления все равно не сознавался. Он оправдал убийство тем, что было оно ради блага человеческого, что деньги, так долго хранимые старухой, куда нужнее другим. Он искал оправдание себе, даже выдумал теорию о необыкновенных людях, которые имеют право переступить закон во имя лучшего. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

Эта же проблема рассматривается и в произведении М. Горького «Старуха Изергиль», где старуха рассказала легенду о Ларре, который совершил убийство девушки, так как она опровергла его мысль о том, что она принадлежит ему. Себя он ни в чем не винил и не видел в содеянном ничего плохого, считал, что поступил правильно. Исходя из этого, мы понимаем, что из-за его мышлений о том, что совершать преступления для своего блага — это верное решение, в будущем он повторял огромное количество подобных поступков, однако безнаказанным он не остался, он получил кару за свои грехи – вечное одиночество и бессмертие, ведь за все, что берет человек, он платит собой.

Таким образом, мы убедились, что утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя» несет в себе огромный смысл, и я согласна с этим утверждением. Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.

Здравствуйте, Дарья!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на стилистические ошибки, повторы, отдельные грамматические нарушения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ на основе пересказа, поверхностный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

…значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день.

без обоснования актуальности писать о ней не нужно

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться.

лучше подобрать другое слово

Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира.

повторы

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников из-за своего нищенства совершил преступление ради денег – зарубил старуху топором, а следом и ее сестру, на что он, конечно же, не имел никакого права. Мысль об убийстве засела в его голове надолго, от чего он сильно страдал и из-чего переживал, однако в совершении преступления все равно не сознавался.

тавтология

Он искал оправдание себе, даже выдумал теорию о необыкновенных людях, которые имеют право переступить закон во имя лучшего. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

повторы, тавтология

Эта же проблема рассматривается и в произведении М. Горького «Старуха Изергиль», где старуха рассказала легенду о Ларре, который совершил убийство девушки, так как она опровергла его мысль о том, что она принадлежит ему.

повтор

Эта же проблема рассматривается и в произведении М. Горького «Старуха Изергиль», где старуха рассказала легенду о Ларре, который совершил убийство девушки, так как она опровергла его мысль о том, что она принадлежит ему.

зачем этот длинный канцелярский оборот?

Исходя из этого, мы понимаем, что из-за его мышлений о том, что совершать преступления для своего блага — это верное решение, в будущем он повторял огромное количество подобных поступков, однако безнаказанным он не остался, он получил кару за свои грехи – вечное одиночество и бессмертие, ведь за все, что берет человек, он платит собой.

слово употреблено без учета значения; вариант замены: суждений
повтор

Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.

неудачный выбор слова, вариант замены: легче.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Орфография

?? возможно, имелось в виду ИЗ-ЗА ЧЕГО

Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.

НИ

Грамматика

Он оправдал убийство тем, что было оно ради блага человеческого…

неправильный выбор вида глагола: ОПРАВДЫВАЛ

Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

ошибка в управлении: НАСТОЯЛА НА ТОМ, ЧТОБЫ ОН ПРИЗНАЛСЯ

Исходя из этого, мы понимаем, что из-за его мышлений о том, что совершать преступления для своего блага — это верное решение, в будущем он повторял огромное количество подобных поступков, однако безнаказанным он не остался, он получил кару за свои грехи – вечное одиночество и бессмертие, ведь за все, что берет человек, он платит собой.

предложение надо разделить на части

Общий вывод по работе

Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением текста.

Удачи!

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания итогового сочинения на тему: «Как вы понимаете утверждение Достоевского: «Пусть присяжные признают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, М. Горького.

Сочинение

Данное высказывание Федора Михайловича Достоевского поднимает серьезную проблему, которая не потеряла своей актуальности и по сей день. Главная беда заключается в том, что не всегда преступник осознает свои ошибки и не понимает, в чем именно он виноват.

Подобное поведение приводит к росту преступности. Из этого мы получаем проблему, что человек, совершивший преступление, не раскаивается и считает подобное поведение нормой. Это приводит к тому, что он будет совершать преступления вновь и вновь. Но хуже всего, когда подобные люди «выходят сухими из воды» и не получают положенного наказания. Это чревато впоследствии огромной катастрофой для всего человечества.

Подобные примеры встречаются и в художественной литературе, поэтому правильным решением будет обратиться к ним за советом.

Хорошим примером является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой решается на преступление и убивает старуху-процентщицу. Поводов, натолкнувших его на данное злодеяние, было несколько. В первую очередь он решился на отчаянный поступок из-за собственной нищеты, которая буквально угнетала его. Второй причиной преступления становится желание героя доказать самому себе, что он имеет право в этом мире совершать то, что ему необходимо, нарушая закон.

Вместе со старухой он убивает и её сестру. Но, совершив преступление, в голове Родиона прочно заседает мысль о содеянном злодеянии. Ему было очень плохо, он страдал, но до последнего не раскаивался в преступлении.

Родион даже нашел оправдание своему поступку – он был уверен в том, что его поступок пойдет на пользу всему человечеству, а те деньги, что он забрал у старухи, другим намного нужнее. Он пытался всеми путями оправдать свой поступок, размышлял над теорией о людях, которые имеют право безнаказанно преступать закон, ведь это все идет на благо человечества.

Его спасением становится Сонечка Мармеладова, которая смогла убедить его в том, чтобы он раскаялся в совершенном преступлении. Кто знает, если бы в жизни Родиона не появилась Соня, спустя время он, скорее всего, снова решился бы на преступление, руководствуясь своей теорией.

Подобную проблему рассматривает и Максим Горький в произведении «Старуха Изергиль». Здесь идет речь о Ларре, который убивает молодую девушку, отказавшей ему в близости. Он не считал свой поступок преступлением и был уверен в том, что все сделал правильно.

Из этого можно сделать вывод, что раз он был убежден в правильности своего поступка, то в дальнейшем Ларра бы продолжал совершать преступления, считая их правильным решением. Но его преступление не осталось без наказания. Ларра получает пожизненное наказание в виде бессмертия и постоянного одиночества.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что фраза Федора Михайловича Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя» наделена огромным смыслом и не потеряла своей актуальности.

Ведь если мы перестанем осознавать свои ошибки, то постоянно будем повторять преступления, придумывая оправдания своим действиям.

Присяжные — люди, смотрящие со стороны. Они в полном праве судить из собственных субъективных мнений, а уж насколько их утверждения будут правильными, проблема последней очереди. Преступники — люди, совершившие грех. А как только ты совершаешь грех, право судить о хорошем и плохом, право рассуждать о морали, ценностях и причинах, отбирается автоматически. Его вызывают у тебя из рук — и заслуженно.

Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», вовремя одёрнула от самопрощения Соня Мармеладова. Раскольников совершил страшное преступление: убийство старухи-ростовщицы и свидетельницы — её сестры. Он загубил жизнь двух человек, а всё из-за собственной обиды на мир и обострившегося чувства несправедливости из-за бедности. После совершения преступления герой пытался найти себе оправдание, чтобы его не свела с ума совесть. Раскольников заверял самого себя, что сделал это ради блага других людей, таких же бедных, как он; убеждал, что есть люди, подобно Богу, право имеющие — они могли вершить чужую судьбу, а есть твари дрожащие — они не могли ничего. И, возможно, если бы не Соня, он бы окончательно сошёл с ума и в приступе безумия вновь совершил преступление, в попытке простить себя или подтвердить верность собственной теории.

Григория Печорина, персонажа «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова, тоже можно назвать преступником в своём роде. За всё произведение он ни разу в действительности не раскаялся в собственных греха, хотя из-за него даже умирают люди. Первый — Грушницкий, его старый приятель, ставший недругом совсем за короткий срок времени (по вине самого Печорина). Он, сражаясь за честь свою и честь Мэри, убивает Грушницкого на дуэли, однако, совершенно не чувствует угрызений совести за это. Читателю известно о серой морали Печорина, о том, что даже получая осуждения, он считал себя правым из-за собственной обиды на мир.

Находясь в ссылке на Кавказе, он продолжает совершать свои преступления. Печорина выкрал княжескую дочь Бэлу из отчего дома, из-за личного интереса к чему-то «экзотическому» (она ведь была чеченкой). Девушка долгое время холодно относится к нему, тоскуя по дому и родне, но, в конечном счёте, влюбляется в него. Однако к этому времени чувства уже остывают у Печорина. Бэла быстро надоедает ему, а потому он старается меньше времени проводить в крепости, уезжая на охоту. Он не чувствует ответственности за неё и любовь, которую она питает к нему, а потому даже не расстраивается, когда Бэла погибает по вине его равнодушия.

Утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать» несёт в себе вот какой смысл: неважно, простят ли преступника наблюдатели, ведь они не являются его совестью. Важно, чтобы преступник не простил сам себя, ведь иначе он не может осознать свою ошибку и признать свою вину, просто потому что банально не чувствует себя виноватым. А это чревато порождением всё новых и новых преступлений, будто в замкнутом кругу.

Содержание

  1. Пусть присяжные спасают преступников, беда, если преступники начнут спасать себя сами. Достоевский (ЕГЭ обществознание)
  2. Пусть присяжные спасают преступников, но беда, если преступники сами начинают прощать себя (Ф. М. Достоевский)
  3. Запомни!
  4. Как вы понимаете утверждение Ф. М. Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» (Итоговое сочинение (декабрьское))
  5. Как вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные признают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  6. Сочинение

Пусть присяжные спасают преступников, беда, если преступники начнут спасать себя сами. Достоевский (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что преступник не имеет права оправдать себя самого в отличии от присяжного, совесть которого не запачкана преступлением. Если же это делает правонарушитель, то значит это только одно, он не может осознать своей вины и раскается в содеянном.

Правонарушение – это неправомерное деяние, направленное на вред обществу. Существует два вида правонарушений: проступок и преступление. Преступление всегда уголовное – это тяжкое деяние, например убийство или ограбление.

Проступок имеет меньшую степень опасности в сравнении с преступлением, а потому виды наказания совершенно другие – такие как административное, материальное, гражданское, дисциплинарное.

Структура правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. Объект правонарушения – природа, здоровье человека. Субъект правонарушения – человек, преступная группировка, банда. Объективная сторона – конкретное внешнее проявления правонарушения (действие, бездействие, орудие преступления, место, время). Субъективная сторона – цель, мотив, вина. Вина – это психическое отношение лица к своему противоправному поведению.

В РФ есть тюрьма для особо опасных преступников, называется она “Чёрный Дельфин”. Всё в этом заведении направлено на то чтобы заставить человека раскаяться и сознать свою вину. Заключённые сидят отдельно и всегда под камерами, в тюрьме идеальная чистота и тишина. Создаётся впечатление, что место создано для направленного сведения человека с ума. Таким образом власть позволяет всецело осознать свои деяния и стать судьёй для самого себя.

Действительно, иногда необходимо применить силу. Ведь не каждый человек обладает достаточным сознанием, для осознания деяний. Поэтому очень важно изменить сознание преступника, а не отправить его на каторгу или привести в действие механизм высшего наказания. Казнь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Пусть присяжные спасают преступников, но беда, если преступники сами начинают прощать себя (Ф. М. Достоевский)

Автор хотел донести до нас мысль о том, что преступник не должен оправдывать себя – это доступно только присяжным, на совести которого нет противозаконного деяния. Известный русский писатель Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему наказания преступления.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, так как прощение со стороны присяжных возможно, ведь некоторые правонарушения могут быть уместными и не вредящими обществу. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что система присяжных существует в современном мире и пользуется популярностью.

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Правонарушение – это неправомерное деяние, которое наносит вред социуму. Есть два вида правонарушений – проступок и преступление. Проступок представляет меньшую общественную опасность. Ему характерны следующие виды наказаний: административное, материальное, гражданское, дисциплинарное.

Преступление – это тяжкое деяние, которое регулируется Уголовным Кодексом РФ. Наказание у преступления, соответственно, уголовное. Суд присяжных, речь о котором идет в высказывании, может быть применен только при тяжких преступлениях.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ. В одном из американских штатов гражданин по имени Джек проник на частную территорию, так как из дома исходили громкие звуки. Он разбил окно, влез в помещение и увидел, что собака хозяев была придавлена металлическим шкафом. Сработала сигнализация, приехала полиция и решила, что Джек преступник. Владельцы дома подали на него в суд, но по походу разбирательства сосед подтвердил, что Джек всего лишь спасал питомца. Суд присяжных оправдал мужчину, ведь он ни в чем не виновен.

В заключение можно сделать вывод о том, что преступления преследуются по закону, а суд присяжных принимает правильное решение по делу. Долг присяжных – это судить объективно, не давая личную оценку.

Источник

Запомни!

Данная цитата Достоевского поднимает значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день. Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников из-за своего нищенства совершил преступление ради денег – зарубил старуху топором, а следом и ее сестру, на что он, конечно же, не имел никакого права. Мысль об убийстве засела в его голове надолго, от чего он сильно страдал и из-чего переживал, однако в совершении преступления все равно не сознавался. Он оправдал убийство тем, что было оно ради блага человеческого, что деньги, так долго хранимые старухой, куда нужнее другим. Он искал оправдание себе, даже выдумал теорию о необыкновенных людях, которые имеют право переступить закон во имя лучшего. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

Таким образом, мы убедились, что утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя» несет в себе огромный смысл, и я согласна с этим утверждением. Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале произведений русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на стилистические ошибки, повторы, отдельные грамматические нарушения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ на основе пересказа, поверхностный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира.

В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников из-за своего нищенства совершил преступление ради денег – зарубил старуху топором, а следом и ее сестру, на что он, конечно же, не имел никакого права. Мысль об убийстве засела в его голове надолго, от чего он сильно страдал и из-чего переживал, однако в совершении преступления все равно не сознавался.

Эта же проблема рассматривается и в произведении М. Горького « Старуха Изергиль», где старуха рассказала легенду о Ларре, который совершил убийство девушки, так как она опровергла его мысль о том, что она принадлежит ему.

Эта же проблема рассматривается и в произведении М. Горького «Старуха Изергиль», где старуха рассказала легенду о Ларре, который совершил убийство девушки, так как она опровергла его мысль о том, что она принадлежит ему.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Каждый человек должен все обдумывать перед каким-то поступком и осознавать свою ошибку, какой бы она не была, а не скрывать ее или еще хуже – оправдывать, ведь тогда и совесть твоя будет чиста и наказание проще.

Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном убийстве, то можно предположить, что Раскольников в будущем, опираясь на свою теорию, мог бы опять совершить преступление.

Общий вывод по работе

Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением текста.

Источник

Как вы понимаете утверждение Ф. М. Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Когда присяжные прощают преступников, то это не несет никакой угрозы для общества, но когда преступники сами себя прощают, это значит, что они сами признали себя невиновными. Преступники будут дальше совершать преступления и прощать себя после их совершения. Начнется хаос в обществе, если все преступники будут себя прощать.

Мысли о преступлении засели надолго в его голове, его мучала совесть, но он всё равно не сознавался.

Он оправдал убийство тем, что совершил его ради человеческого блага, что деньги старухи будут нужнее другим. Также ради своего оправдания придумал теорию о «необыкновенных» людях, которые имеют право преступить закон, и им за это ничего не будет. Если бы не Соня Мармеладова, которая настояла ему признаться в совершенном преступлении, то Раскольников не признался и, возможно, совершил бы ещё преступления. Этот пример нам показывает, что для успокоения своей души и совести человек начинает придумывать себе оправдания, в которые впоследствии начинает верить, но может появиться человек, который развеет все оправдания и убедит признаться в совершенном преступлении.

Другим примером является произведение Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Если человек прощает свои преступления, то он продолжит их совершать уже в больших количествах без угрызений совести.

Катерина Львовна оправдывала свои преступления любовью к Сергею. Она сама прощала себя и продолжала совершать преступления. В итоге она была наказана за все свои совершенные преступления предательством со стороны Сергея. Таким образом, человек, который ищет оправдания своим преступлениям и прощает себя, продолжает совершать их дальше без угрызений совести, но в конце его всё равно ждёт наказание за все его преступления.

Исходя из вышесказанного, хочется сказать, что преступники, которые прощают себя, продолжают совершать ещё больше преступлений без каких-либо угрызений совести. Также люди становятся опасными для общества. И если их вовремя не обезвредить, то в обществе может начаться хаос, так как люди будут думать, что можно делать всё, что хочешь и при этом оставаться безнаказанным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные признают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

Команда Литеровед.ру подготовила вариант написания итогового сочинения на тему: «Как вы понимаете утверждение Достоевского: «Пусть присяжные признают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, М. Горького.

Сочинение

Данное высказывание Федора Михайловича Достоевского поднимает серьезную проблему, которая не потеряла своей актуальности и по сей день. Главная беда заключается в том, что не всегда преступник осознает свои ошибки и не понимает, в чем именно он виноват.

Подобное поведение приводит к росту преступности. Из этого мы получаем проблему, что человек, совершивший преступление, не раскаивается и считает подобное поведение нормой. Это приводит к тому, что он будет совершать преступления вновь и вновь. Но хуже всего, когда подобные люди «выходят сухими из воды» и не получают положенного наказания. Это чревато впоследствии огромной катастрофой для всего человечества.

Подобные примеры встречаются и в художественной литературе, поэтому правильным решением будет обратиться к ним за советом.

Хорошим примером является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой решается на преступление и убивает старуху-процентщицу. Поводов, натолкнувших его на данное злодеяние, было несколько. В первую очередь он решился на отчаянный поступок из-за собственной нищеты, которая буквально угнетала его. Второй причиной преступления становится желание героя доказать самому себе, что он имеет право в этом мире совершать то, что ему необходимо, нарушая закон.

Вместе со старухой он убивает и её сестру. Но, совершив преступление, в голове Родиона прочно заседает мысль о содеянном злодеянии. Ему было очень плохо, он страдал, но до последнего не раскаивался в преступлении.

Родион даже нашел оправдание своему поступку – он был уверен в том, что его поступок пойдет на пользу всему человечеству, а те деньги, что он забрал у старухи, другим намного нужнее. Он пытался всеми путями оправдать свой поступок, размышлял над теорией о людях, которые имеют право безнаказанно преступать закон, ведь это все идет на благо человечества.

Его спасением становится Сонечка Мармеладова, которая смогла убедить его в том, чтобы он раскаялся в совершенном преступлении. Кто знает, если бы в жизни Родиона не появилась Соня, спустя время он, скорее всего, снова решился бы на преступление, руководствуясь своей теорией.

Подобную проблему рассматривает и Максим Горький в произведении «Старуха Изергиль». Здесь идет речь о Ларре, который убивает молодую девушку, отказавшей ему в близости. Он не считал свой поступок преступлением и был уверен в том, что все сделал правильно.

Из этого можно сделать вывод, что раз он был убежден в правильности своего поступка, то в дальнейшем Ларра бы продолжал совершать преступления, считая их правильным решением. Но его преступление не осталось без наказания. Ларра получает пожизненное наказание в виде бессмертия и постоянного одиночества.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что фраза Федора Михайловича Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя» наделена огромным смыслом и не потеряла своей актуальности.

Ведь если мы перестанем осознавать свои ошибки, то постоянно будем повторять преступления, придумывая оправдания своим действиям.

Источник

Пусть присяжные спасают преступников, но беда, если преступники сами начинают прощать себя (Ф. М. Достоевский)

Автор хотел донести до нас мысль о том, что преступник не должен оправдывать себя – это доступно только присяжным, на совести которого нет противозаконного деяния. Известный русский писатель Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему наказания преступления.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, так как прощение со стороны присяжных возможно, ведь некоторые правонарушения могут быть уместными и не вредящими обществу. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что система присяжных существует в современном мире и пользуется популярностью.

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Правонарушение – это  неправомерное деяние, которое наносит вред социуму. Есть два вида правонарушений – проступок и преступление. Проступок представляет меньшую общественную опасность. Ему характерны следующие виды наказаний: административное, материальное, гражданское, дисциплинарное.

Преступление – это тяжкое деяние, которое регулируется Уголовным Кодексом РФ. Наказание у преступления, соответственно, уголовное. Суд присяжных, речь о котором идет в высказывании, может быть применен только при тяжких преступлениях.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ. В одном из американских штатов гражданин по имени Джек проник на частную территорию, так как из дома исходили громкие звуки. Он разбил окно, влез в помещение и увидел, что собака хозяев была придавлена металлическим шкафом. Сработала сигнализация, приехала полиция и решила, что Джек преступник. Владельцы дома подали на него в суд, но по походу разбирательства сосед подтвердил, что Джек всего лишь спасал питомца. Суд присяжных оправдал мужчину, ведь он ни  в чем не виновен.

Многочисленные примеры из литературы подтверждают мысль автора. В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников убил человека, после чего его мучали душевные терзания. Главный герой руководствовался лишь безумием и личными убеждениями. В преступлении он так и не раскаялся, но правоохранительным органам он все же сдался. Он не осознал содеянного, поэтому прощения заслужить со стороны присяжных невозможно.

В заключение можно сделать вывод о том, что преступления преследуются по закону, а суд присяжных принимает правильное решение по делу. Долг присяжных – это судить объективно, не давая личную оценку.

Итоговое сочинение тематическое направление «Преступление и наказание — вечная тема»

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Преступление – это:

общественно-опасное действие или бездействие, направленное против существующего строя или нарушающее существующий правопорядок.

перен., недопустимый, непозволительный поступок.

Как видим, слово «преступление» имеет два основных значения: нарушение закона и нарушение моральных устоев и правил.

Нарушение закона – это различные деяния, за которые следует наказание со стороны государства: убийства, грабежи, коррупция и многое другое.

Нарушение законов морали – это унижение других, потеря стыда и совести, предательство своих идеалов, безжалостное отношение к природе, животным, это любые поступки, которые не соответствуют моральным устоям и принципам, существующим в обществе.

Наказание – это:

мера воздействия со стороны государства, санкции, которые оно применяет к совершившему преступление, к преступившему закон;

санкции со стороны общества за аморальные поступки человека, за нарушение им нравственных законов;

тягостное состояние человека, осознание им самим своего неправильного поведения, самонаказание, самобичевание, кара.

Темы

Чувство вины — это хорошо или плохо?

Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?

Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?

За что человеку бывает стыдно?

Что такое «муки совести»?

Последствия преступления для общества.

Почему растет уровень преступности?

От чего зависит уровень преступности?

Всегда ли человек раскаивается за свое преступление?

Имеет ли право жертва отомстить преступнику?

Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?

Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?

Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

Аргументы

1.Л.Н. Толстой, «Война и мир». Чувство вины позволяет человеку найти и признать ошибку, чтобы больше никогда ее не повторять. Например, Николай Ростов проиграл в карты крупную сумму, а у его семьи и так были большие проблемы с финансами. По пути домой герой мучился от укора совести и был подавлен сложившейся ситуацией. Ему было стыдно просить эти деньги у отца и обделять других членов семьи. Николай даже думал о том, не наложить ли ему на себя руки, чтобы долг отдавать не пришлось? Однако он пересилил себя и все-таки признался графу в проигрыше. Эти страдания очистили душу юноши и научили его быть более ответственным. Николай твердо запомнил этот урок и постарался тратить меньше денег, чтобы когда-нибудь отдать отцу долг. А если бы у него не было чувства вины, то он бы продолжил увлекаться азартными играми и не извлек полезного опыта из своей неудачи.

2.А. Платонов, «Юшка». На преступление людей толкает безнаказанность. Юшку били, обзывали, забрасывали камнями даже дети, потому что он никогда не давал сдачи. Все люди были уверены, что он все стерпит и ничего не сделает в отместку. Пользуясь его слабостью, прохожие и соседи самоутверждались и выплескивали свою злобу. Они привыкли к тому, что Юшка играл роль мальчика для битья. Но вот настал тот миг, когда герой возразил в ответ на оскорбления незнакомца. И тот сильно ударил его, не ожидая сопротивления. От этого нападения Юшка и скончался. К сожалению, его непротивление злу насилием поощрило преступников и привело к трагическому исходу. Люди с маргинальными наклонностями проявляют себя именно в тех обстоятельствах, когда им ничто не угрожает разоблачением.

3.Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Милосердие по отношению к себе преступники часто путают с безнаказанностью, и у них создается иллюзия того, что можно и дальше идти по кривой дорожке. Примером может послужить Аркадий Свидригайлов. Герой сидел в долговой яме, ведь растратил все деньги и остался должен. Он был сладострастным человеком и ни в чем не мог себе отказать. Его пожалела Марфа Петровна. Она выкупила Аркадия и вышла за него замуж. С ее стороны это было настоящим милосердием: она дала преступнику и падшему человеку с дурной репутацией второй шанс. Он получил капитал, большой дом и высокий статус в обществе. Жена же закрывала глаза на его «шалости» с крепостными девушками. Аркадий не усвоил жизненного урока и продолжил развратничать. Он насиловал и совращал тех, кто не мог ему отказать в силу зависимого положения. Дуня Раскольникова тоже пожалела Аркадия, поверила ему, а он и тут воспользовался чужим сочувствием и едва не сделал героиню своей любовницей. Все шансы, подаренные добрыми людьми, Свидригайлов воспринимал как поощрение своей дурной натуры. Милосердие вновь и вновь давало ему возможности развратничать. Стоит признать, что преступники не заслуживают снисхождения, ведь пользуются им для совершения новых «подвигов». 

4.К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Настоящее раскаяние почувствовала Настя, когда с опозданием открыла телеграмму от матери. Девушка уехала в большой город делать карьеру и редко навещала старушку. Катерина Петровна с пониманием относилась к желаниям своей дочери и старалась не мешать ей своими жалобами и просьбами. А Настя была сильно занята и не могла даже поговорить с матерью по телефону лишний раз. Ей казалось, что нужно просто узнать, есть ли у старушки все необходимое, и на этом разговор можно заканчивать. Поэтому когда Катерина Петровна умирала, и сосед отправил ее дочери телеграмму, Настя не обратила внимания на это сообщение, ведь ничего срочного там быть не могло. Но было. Девушка не успеха даже на похороны матери и не попрощалась с ней. Из села она уезжала так, будто своровала кусок хлеба на базаре. Ей было очень стыдно. Она сильно раскаивалась в своем равнодушии и жалела о том, что единственный родной человек ушел из жизни, так и не дождавшись ее.

5. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Муки совести — это нравственные страдания человека, признающего свою вину. Например, Вера испытывала раскаяние, когда узнала, что из-за нее Желтков совершил самоубийство. Чувство вины мучило ее из-за телефонного разговора, в котором она холодно и безразлично попросила героя закончить «эту историю». Она ощущала ответственность за то, что ее отказ в такой форме был главной причиной этой трагедии. После сообщения в газете Вера даже сама отправилась в квартиру Желткова и получила его предсмертное письмо. Дома она  плакала и слушала сонату Бетховена, которую он так рекомендовал в этом послании. Веру тяготили муки совести и смутное осознание того, что мимо нее прошла великая любовь. И это чувство ослабело только тогда, когда она поняла сердцем, что Желтков простил ее.

6.Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Многие знают о планируемой авантюре Чичикова, который скупал крестьян только на бумаге. Но не все понимают, какие последствия имела бы его махинация для общества. Он же никого не убивает, не калечит, а если и обманывает, то государственное учреждение, а не вдов и сирот. Но так ли? Чичиков собирался заложить несуществующие души в Опекунский совет. Это ведомство давало людям ссуды за ценности под проценты. Именно там А.С. Пушкин заложил имение в Болдино. Но куда государство девало проценты по кредитам? Ими оно обеспечивало сиротские приюты и дома малютки. Эти деньги шли на финансирование богоугодных заведений. Получается, что Чичиков своим обманом хотел нажиться на обездоленных. Именно они бы недополучили то, что им причитается по закону. В приюте дети получали образование и даже небольшое приданое для начала самостоятельной жизни.  Но такие, как Чичиков, брали ссуду под то, чего не было, а значит, учреждение терпело убытки и не могло помочь всем нуждающимся сиротам. Таковы негативные социальные последствия «безобидной» аферы героя. 

7. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». К сожалению, преступники далеко не всегда раскаиваются в том, что сделали. Напротив, многие из них пытаются оправдаться и выставить себя жертвами злого рока, сняв с себя ответственность. Например, офицер, убивший Олю Мещерскую, повел себя на суде вызывающе и подло. Мужчина винил саму девочку в том, что она его соблазнила и обманула. По его словам, Оля была его невестой, но для девушки это обещание было игрой. На вокзале она посмеялась над любовью офицера и дала ему свой дневник, где был описан ее опыт общения с другим мужчиной. Оказывается, гимназистку уже соблазнил друг отца. Офицер же считал себя жертвой лжи, что, по его мнению, оправдало его преступление. Оля сама была виновата, она его спровоцировала — такова логика обвиняемого. Никакого раскаяния в его словах не было. Он и вправду полагал, что имел право отомстить женщине, которую возомнил своей собственностью.

8.М. Горький, «На дне». Если грех — это морально-нравственное понятие религиозного характера, то преступление — это его правовой эквивалент, закреплённый в соответствующих нормативно-правовых актах. Так, в пьесе «На дне» убийство по неосторожности совершает Васька Пепел. Формально он виноват и пойдет под суд. Ему грозит каторга. Но настоящий грех совершила Василиса — жена Костылева. Она давно планировала убийство мужа и даже просила своего любовника совершить это деяние. Васька отказался, он не хотел брать грех на душу. Но Василиса подстроила все так, что завязалась драка, и в ней Пепел случайно ударил Костылева. Настоящей виновницей случившегося была именно она, с нравственной точки зрения. Это грех. А Пепел осужден за преступление, ведь именно от его руки погиб Костылев. Его поступок — преступления, с правовой точки зрения. Значит, грех в данном случае стал причиной убийства.

9.В.П. Астафьев, «Людочка». Никто не может отказать жертве в праве на месть, когда закон не работает, и преступление остается безнаказанным. Так случилось и в истории Людочки. Девушка пострадала от группового изнасилования, но уголовники держали в страхе всю округу, и Люда не могла пожаловаться и написать заявление. Ей угрожали пытками, а хозяйку дома, где она жила, запугали сожжением всего имущества. Самое страшное, что те же люди снова домогались до жертвы, ведь их подстегнула безнаказанность. От безысходности Люда повесилась. Тогда ее отчим, узнавший об беде слишком поздно, решил покончить с бандой Стрекача. Он избил уголовника и бросил его в кипящую реку отбросов и промышленных отходов. Только эта расправа отрезвила шпану. Например, Артем Мыло взялся за голову и перестал вести маргинальный образ жизни. Очевидно, что месть в данном случае не только была правомерной, но и пошла всем на пользу.

Произведения, герои.

Преступление героев.

Наказание.

            А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Алексей Иванович Швабрин.

Нарушение офицерской присяги, переход на строну бунтовщиков.

Жестокое отношение к Маше Мироновой, стремление насильно заставить её выйти замуж за него.

Арест за измену.

Осуждение со стороны окружающих, презрение к данному человеку о стороны читателей,

          Н.В. Гоголь. «Портрет»

Художник Чартков

Измена идеалам молодости: имея талант художника, герой поддался соблазну получить лёгкие деньги, стал рисовать «на заказ».

Наказание героя – в потере таланта, в горьком осознании того, что его товарищ явно превосходит его по мастерству, что он сам убил в себе талант, который невозможно возродить.

           Н.В. Гоголь. «Господа Головлёвы».

Порфирий Головлёв Иудушка.

Моральное опустошение, скупость, безжалостное отношение к родным, к своей матери, отсутствие каких-либо моральных принципов, эгоизм – в общем, жизнь не по   совести.

Наказание героя – в одиночестве, в осознании ужаса своего поведения по отношению к матери, стремление вымолить у неё прощение, то есть запоздалое прозрение.

  Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».

Почти все герои повести совершают «преступление» — помещики – живут за счёт непосильного труда крестьян, чиновники – не выполняют свои должностные обязанности.

Один из героев — Плюшкин. Деньги, желание обогащения стали главной целью героя. У него исчезли отцовские чувства. Он отвернулся ото всех близких.

Наказание Плюшкина – в одиночестве, в ужасном образе жизни, похожем на жизнь нищего, потеря человеческого образа. Страшно, что до Плюшкина ещё не дошло осознание ужаса его положения.

       Н.В. Гоголь. «Ревизор».

Все чиновники комедии Н.В. Гоголя переступили черту дозволенного. Они безответственно относятся к своим служебным обязанностям, стремятся уйти от наказания, от проверки ревизора, используя свой способ — взятки. А ведь именно им доверена судьба горожан.

Наказание чиновников, на первый взгляд, произошло – они поняли, что ошиблись в Хлестакове, приняв его за ревизора, приехал настоящий ревизор. Но о чём свидетельствует немая цена в конце комедии? Автор словно намекает, что это своеобразная пауза перед дальнейшими действиями чиновников. Они смогут выйти из положения, только взятки будут значительно большими. Наказание власть имущих произойдёт в недалёком будущем. В это верит писатель. Справедливость должна установиться в обществе.

       Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

Преступление Р.Раскольникова.

Убийство старухи-процентщицы и её сестры Лизаветы.

Поступок героя принёс горе матери и сестре героя.

Наказание – арест, суд и каторга.

Смерть матери, не пережившей поведение сына, горе Дуняши, сестры. Изменение жизни Сони, вынужденной целых 8 лет жить в далёкой Сибири, рядом с ним.

Нравственные мучения героя: сознание того, что он не является сильной личностью, имеющей право на преступление; осознание ужаса содеянного.

Преступление Аркадия Ивановича Свидригайлова.

Обвинение Дуняши в краже (а сначала домогательства её), а позже – шантаж Дуни.- На его совести самоубийство слуги, 14-летней девочки, возможно, отравление жены.

развратный образ жить, шулерство.

Осознание ужаса своих поступков, нравственное прозрение, желание сделать хоть что-то хорошее в жизни (помощь детям Мармеладовых). Плачевный конец жизни – самоубийство.

Преступление Петра Петровича Лужина. Герой живёт не по совести. Он эгоистичен, главная его ценность в жизни – это деньги. Хочет жениться на Дуняше, понимая, что такая красивая жена будет способствовать его карьере. Ни о какой любви нет и речи. Он способен на подлость (подкладывает деньги в карман Сони. чтобы её обвинили в воровстве). Аморальный тип.

Наказание Лужина в том, что не осуществилось его желание жениться на Дуне, что его разоблачили с мнимым воровством Сони, презрение окружающих. Хотя на данном этапе жизни Лужин вряд ли расстроился из-за этих неудач. Он продолжит идти по пути накопительства, продолжит своё служение главному «кумиру» — деньгам.

Преступление старухи-процентщицы, Алёны Ивановны. Наживается за счёт несчастья других, даёт деньги под залог под огромные проценты. Жестока по отношению к сестре Лизавете, держит её как рабыню, даже позволяет себе бить сестру. Живёт не по законам нравственности.

Наказание Алёны Ивановны – в ненависти со стороны окружающих, в проклятиях, которые шлют в её адрес. Да сама жизнь героини – это вечный страх за своё «богатство», выглядывание «в дверную щёлочку», чтобы рассмотреть своего очередного посетителя. Деньги ради денег, подчинение своей жизни им, в сущности, её одиночество. И страшный конец – смерть от руки убийцы.

          А.М. Горький. «Старуха Изергиль». Легенда о Ларре.

Герой легенды – Ларра, сын девушки и орла. Он пренебрегает законами общества, не уважает старейших, эгоистичен. Он привык считать себя самым лучшим. Он убивает девушку за то, что она оттолкнула его.

Наказание Ларры – в его изгнании из общества, в вечной жизни, в которой нет покоя его душе.

               В.В.  Быков. «Сотников».

Преступление героя повести Рыбака — в его предательстве, переходе на службу к фашистам ради спасения своей жизни.

Наказание – в ненависти советских людей, в постоянных угрызениях совести, которые он будет испытывать до конца жизни, в невозможности что-то исправить.

         В.Г. Распутин. «Живи и помни».

Герой повети Андрей Гуськов совершил и юридическое преступление (оставил часть, стал дезертиром) и моральное (сделал несчастными отца и мать, а также свою жену, стал причиной гибели её и ещё нерождённого ребёнка.

Наказание Гуськова – в его образе жизни, в постоянном страхе за жизнь, за неизвестность дальнейшей судьбы, за вечный страх. Человек должен жить и помнить, что отвечает за каждый свой поступок, за близких и родных людей.

     В.П. Астафьев. «Царь-рыба».

Герой повести – Зиновий Игнатьевич Утробин (Игнатьич, как зовут его в селе).Он всю жизнь занимается браконьерством, нанося ущерб природе. Он зажиточен, его семья – одна из богатых в селе. Игнатьич держит себя немного выше остальных, имеет красивый дом, у него огромный счёт на книжке. Этим человеком движет жадность, а еще желание превзойти других хороших рыбаков, даже это стало причиной вражды его со своим братом. Кроме тог, есть ещё один грех в его жизни – когда-то он обидел девушку Глашу.

Наказание Игнатьича – в осознании ошибок, совершённых в жизни. Но ещё не всё потеряно, хочется верить, что после прощения со стороны Природы (рыба словно отпустила героя, дала шанс жить по законам совести), он изменится.

             Рэй Бредбери. «И грянул гром».

Герой рассказа Экельс совершает «преступление» — он нечаянно убивает бабочку в прошлом, в которое он с другими попал на Машине времени. Этим он порвал естественную связь, которую установила природа. Итог – изменилась жизнь в его настоящем, к власти пришёл диктатор, другими стали и люди.

Наказание героя – в осознании ужаса своего поступка. Человек несёт ответственность за всё, что он делает, и результаты этой деятельности проявляются не только в настоящем, они могут повлиять и на жизнь в будущем.В итоге героя убивают: «И грянул гром…»

ЦИТАТЫ

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. (Евангелие от Марка)

Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг. (С. В. Лукьяненко)

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени? (М. А. Булгаков)

На свете можно ли безгрешного найти? (Омар Хайям)

Мы живем, умереть не готовясь, забываем поэтому стыд, но мадонной невидимой совесть на любых перекрестках стоит. (Е. А. Евтушенко)

Какие б ни грозили горести

И где бы ни ждала беда,

Не поступайся только совестью

Ни днем, ни ночью, никогда! (Э. А. Асадов)

Я всё простил, что испытал когда-то,

И ты прости, — взаимная расплата! (У. Шекспир)

Обновлено: 09.01.2023

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

  • Л. Андреева «Предстояла кража»
  • О. Генри «Родственные души»
  • А.П. Чехова «Злоумышленник»

Преступление и наказание — вечная тема

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки , это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление . Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом . Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

Обратите внимание на структуру сочинения!

1.В выбранной теме выделены ключевые слова.Далее во вступлении они расшифрованы.

2.В конце вступления есть тезис-это то,над чем человек будет рассуждать в своем сочинении и к чему вернется в выводе.

3 В аргументах –продолжение ваших размышлений с опорой на ключевые слова сочинения (в данном сочинении речь о различии ошибки и преступления)

4.Выводы –это не просто слова типа…в этих аргументах мы все доказали..

Это подведение итогов и ответ на поставленный в теме вопрос с опорой на ваши личные размышления.

Список всех аргументов из литературы «Преступление и Наказание — вечная тема»

Есть ли оправдание преступлению?

Родион Раскольников, бедный студент, совершил преступление, находясь в тяжелой жизненной ситуации. Никто, кроме грешницы поневоле Сони Мармеладовой, не готов оправдать его. Только несчастная Соня видит в студенте заблудшую душу, такую же, как она сама, а потому Родион получает сочувствие девушки.

Мирное время – это не война, когда преступления оправдываются, ведь законы перестают действовать. Родион Раскольников живет в мирное время и горе ему, если он не сумел приспособиться к жизни в общих для всех условиях.

Каждый преступник – плохой человек?

Можно ли назвать Родиона Раскольникова, обыкновенного студента, плохим человеком? Он – один из многих, нищих и неспособных прокормить себя, а потому решающих пойти на отчаянный шаг. Родион отличается от них лишь тем, что нашел себе оправдание в виде высшей цели, к которой он стремится.

Был ли Раскольником плохим человеком или просто заблудшим, как думает Соня? А может, он был просто слишком самоуверенным и даже оторванным от реальности? Это гораздо ближе к сути. Так что же произошло в голове этого человека, чтобы решиться на убийство?

Крайняя нужда заставила простого студента пойти на преступление. Он решает убить старуху-процентщицу, чтобы хоть немного решить финансовые проблемы. В качестве оружия он выбирает топор. В миг убийства его обнаруживает сестра потерпевшей, и Родион убивает ее тоже.

Страшное орудие подчеркивает не столько хладнокровие преступника, сколько его отчаяние, страх и нужду. Ведь у студента нет денег на оружие, и он выбирает топор, что делает его преступление еще более ужасающим, в первую очередь – для него самого. Ведь Родион – совсем не плохой человек, в обычном смысле этого слова. Он – не обманщик, не мошенник, не плут, не вор. Так что же сделало из него убийцу?

Родион не идет по головам, он не стремится к цели, он – испытывает себя, свою совесть, силу которой изначально недооценивает.

Теория о сверхчеловеке

Преодолеть свое эго ради великой цели – вот что отличает сверхчеловека от обыкновенного в понимании Раскольникова. Руководствуясь этой идеей, Родион и замышляет преступление. Он старательно вытесняет тот факт, что деньги ему действительно нужны, а значит, на преступление он идет не для того, чтобы преодолеть эго, а наоборот – чтобы удовлетворить эгоистичную цель.

Можно ли называть сверхчеловеком того, кто способен на преступление ради удовлетворения собственных нужд? Риторический вопрос, скорее всего, такого человека назовут слабым.

Желая проверить свою избранность, Родион идет на убийство. Он доказывал самому себе ничтожность фигуры старухи, сравнивая ее с собой – гением в стесненных обстоятельствах.

Но откуда взялись муки совести? А оттого, что к герою пришло осознание бесценности человеческой жизни, которой не вправе распоряжаться никто, кроме ее создателя. Это осознание привело к жесточайшему раскаянию и падению с воображаемого пьедестала, на котором стоят необыкновенные гении – сверхлюди.

Совершив преступление и осознав его цену, Родион Раскольников понимает, что двигало им при составлении теории о сверхлюдях. Гордыня. Всего лишь человеческая гордыня, движимая нуждой, стала спусковым крючком для сделки с совестью.

Не существует великой идеи, для которой все способы хороши. Не принесет счастья злодеяние, как и не превратится в сверхличность бедный студент без гроша в кармане.

Реальность оказалась настолько далека от иллюзий, что чуть не убила несчастного героя. Лишь искреннее раскаяние стало его путеводной звездой, а спасти душу помогла простая человеческая любовь, которой его наградила такая же несчастная, как и он, девушка.

Нравственность и преступление

Нарушение нравственных норм часто влечет за собой наказание, как административное или уголовное преступление. Нормы законы тесно связаны с моралью, что ясно видно на примере героев романа. Здесь каждый преступает черту, при этом стремясь доказать законность своего поступка, ведь иначе никак…

Герой решает, что раскаяние – единственный способ искупить преступление. А потому заново ищет путь к самому себе, обретая, наконец, целостность личности и покой в душе.

Оступиться легко, искупить вину – невозможно в полной мере, ведь любая жизнь – бесценна, а сделка с собственной совестью не принесет ничего, кроме мучительных страданий.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Суд присяжных был создан для того, чтобы уравновесить нормы моральные и законодательные, поскольку закон суров. Например, отец убил насильника своей дочери. Разве он такой же убийца, как и тот, что убил человека, чтобы обогатиться? Конечно нет. Прокурор и судья не будут на это смотреть. У них девиз один :» Есть человек — есть статья», — в моральной стороне вопроса разбираться никто не будет, вот для таких случаев и был создан суд присяжных. Этот институт сравнительно молодой, требует некоторых корректировок, но в общем и целом, с задачами на него возложенными справляется. Конечно, мы не живем по законам талиона, то, что сделали с его дочерью — не оправдывает отца, но поставьте себя на его место, что бы вы сделали? Он не может воспринимать содеянное, как долг. Совсем нет! Но будь я на месте присяжного, то просила бы максимального снисхождения

Данная цитата Достоевского поднимает значительную проблему, которая является актуальной на сегодняшний день. Проблема заключается в неосознании своих ошибок и вины, из-за чего преступность продолжает плодиться. Наш мир опасен тем, что преступники, которые прощают себя и при этом не осознают ошибки в содеянном, продолжают совершать преступления, и очень часто такие нелюди остаются безнаказанными, что является огромной катастрофой для человечества и всего мира. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

На итоговое сочинение даётся
3 часа 55 минут . Этого более чем достаточно при качественной подготовке.

Точный список тем станет известен за 15 минут до начала экзамена и будет состоять из 5 тем (по одной на каждое направление).

А знание критериев и секретов декабрьского сочинения —
это суперсила, которой я помогу вам овладеть.

☯ Минимальный объем работы — 250 слов,
норма — 350 слов, полет фантазии не ограничен,
но больше 500 слов писать точно не стоит
☯ Наличие литературных примеров обязательно
☯ 100% оригинальность — е сли эксперт заподозрит,
что фрагмент взят из другого источника, то сочинение не проверяется.

Если данные условия соблюдены, работа проверяется по следующим критериям, первые два из которых основные.

Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем.
а) объяснение ключевых слов темы или цитаты без ответа на вопрос;
б) формулировка вопроса темы, на который будут даны ответы далее.
Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения.

Вступление (без ответа на вопрос)
Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался над тем, что значит.
Я думаю, что . — это .
Сегодня мы понимаем, что.
Вопрос:
Отсюда возникает вопрос: .
Невольно напрашивается вопрос: .

Тезис (ответ на вопрос)
На мой взгляд, .
Я полагаю, что .

Обращение к произведению (переход, связка)
Так, в произведении…
Проблема (такая-то) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).
Вспомним героя повести… (автор, название).
Обратимся к произведению… (автор, название).

Интерпретация произведения или его фрагмента
Автор повествует о…
Этим рассказом/эпизодом автор доносит следующую мысль…
Писатель обращает внимание…
На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что…
Этот поступок героя говорит о .
Автор показывает, к каким последствиям привело.

Микровывод
Писатель полагает, что…
Тем самым, автор показывает…
Таким образом, автор хочет донести мысль о…
Из этого следует.

Подводя итоги вышесказанному, отмечу, что…
Таким образом, мы приходим к выводу: .
В заключение хотелось бы сказать, что…
Таким образом, привлеченные литературные произведения помогают убедиться в.

  • Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то ТЕЗИС – это ОТВЕТ на вопрос.
  • Если тема сформулирована в виде «Согласны ли вы с высказыванием . «, то ТЕЗИС — это обязательно выражение СОГЛАСИЯ (или НЕСОГЛАСИЯ) с высказыванием и объяснение причины.
  • Если тема сформулирована в виде высказывания, то ТЕЗИС – это РАСШИФРОВКА высказывания.

Список слов, которые лучше не употреблять в сочинениях, если вы действительно хотите набрать максимальный балл.

– в своём тексте автор, данный текст
– видим весь трагизм ситуации
– передал всю ту атмосферу войны
– наш герой, лично для меня
– писатель нам показывает
– любовь – это когда .
– главное – просто не ошибаться
– нельзя употреблять слова также, но, ещё, потому что в начале предложений или абзацев
– гениальный автор, великолепный роман,
чудесное произведение и т. д.

Слова, подлежащие замене:

 – мужчина, женщина, девушка, парень / герой, героиня
– его вторая половинка / его возлюбленная
– надо это сделать / нужно это сделать
– он ушел, ведь было поздно / . так как было поздно
– множество людей / многие люди
– не могу не согласиться / я согласен
– хоть какая-то есть / хотя бы какая-то есть
– сильно жалеют / очень жалеют
– по итогу / в итоге
– вправду / правда

дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Книга (музыка, спектакль, фильм)

— про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Цивилизация и технологии

— спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Преступление и наказание

— вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Кому на Руси жить хорошо?

— вопрос гражданина

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Список литературных аргументов по направлению преступление и наказание — вечная тема, который опубликовал ФИПИ для итогового декабрьского сочинения 2021-2022 учебного года. Данные аргументы вы можете использовать при написании вашего сочинения для допуска к ЕГЭ 2022 года.

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Литературный аргумент №1 к сочинению

Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка.

Литературный аргумент №2 к сочинению

Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном.

Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.

Литературный аргумент №3 к сочинению

Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

Литературный аргумент №4 к сочинению

Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.

Литературный аргумент №5 к сочинению

Литературный аргумент №6 к сочинению

Литературный аргумент №7 к сочинению

Литературный аргумент №8 к сочинению

Литературный аргумент №9 к сочинению

Литературный аргумент №10 к сочинению

Литературный аргумент №11 к сочинению

Литературный аргумент №12 к сочинению

Литературный аргумент №13 к сочинению

Литературный аргумент №14 к сочинению

Литературный аргумент №15 к сочинению

Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. В романе Ф. М. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей.

Таким образом, Достоевский считал, что телесные наказания прежде всего развращают палача, присвоившего себе право господства над душой и телом себе подобного, но больше того: они развращают наказываемых, убивая в них чувство собственного достоинства. И наконец, телесные наказания, по мнению Достоевского, развращают и разлагают само общество, которое может равнодушно созерцать факт насилия одного человека над другим.

Толстой хочет донести до читателя следующую мысль: людей, вначале преступающих нравственный закон, а затем и юридический, неизбежно ждет справедливое возмездие. Цель писателя – обличить существующие моральные устои, которые делают возможной власть тьмы, нравственно уродующей человека.

Первый аргумент – физическая неполноценность убитого: Савелов – человек хилый, немощный, даже болезненный, а такие люди не нужны обществу, поэтому здоровый, сильный человек имеет право убить слабого. Во-вторых, Савелов, являясь писателем, лишен крупного дарования, не создал до сих пор ни одной значительной книги, да и в будущем бесполезно ждать от него нужных людям ценных произведений, так что вполне законно и нравственно избавить общество от бездарного литератора. В-третьих, Савелов и его жена явились виновниками огорчений и неудач Керженцева в его личной жизни.

Герой решает симулировать сумасшествие, чтобы избежать наказания. Он дважды проделал нечто вроде репетиции: на вечере у знакомых удачно симулировал припадок, а через месяц искусно повторил игру, и многие стали смотреть на него как на потенциально больного, психически ненормального человека.

Писатель прямо указывает на литературный прототип Катерины Измайловны – леди Макбет У. Шекспира. Между героинями много общего: обе женщины убивают в стремлении к своей цели тех, кто им мешает, обе гибнут под тяжестью своих преступлений.

Лесков изобразил сильную и страстную натуру, разбуженную иллюзией счастья, но шедшую к своей цели путем преступлений. Писатель доказал, что у этого пути нет выхода, а лишь тупик ожидал героиню, и другого быть не могло.

Когда Лариса согласилась стать его женой, он поверил в себя, испытал гордость. Но обед, на котором он должен был предстать в новом для других свете, стал роковым для воспрянувшего духом чиновника. Он ликовал, наслаждался своим положением будущего мужа, полного властелина Ларисы. Герой был настолько счастлив, что не заметил, как его специально спаивают, лишь хвастался, не замечая, что над ним смеются.

Эта бессонница представляет собой не что иное, как длинную, чудовищно разросшуюся тень, которую отбросило в вечность мучительное осознание Пилатом своей вины. Но как ни длинна была эта тень, даже она имела свой предел – настал момент, когда счет был оплачен сполна. Пилат получит освобождение от мук совести, от терзающих душу вопросов. Мечта Пилата осуществилась: он встретился с Иешуа и стал свободным. Он, как и Фрида, искупил свой давний грех, не просто величиной срока, а душевными терзаниями. Булгаков показал на примере судьбы этого героя, что сознание вины, даже если оно пришло к тебе слишком поздно, – тоже отбрасывает свою тень в вечность. И рано или поздно приходит искупление.

Поступок молодой дамы не только морально омерзителен, но и преступен. Вряд ли можно утверждать, что ее действия были совершены с прямым умыслом на убийство мальчика. Однако совершенно точно можно сказать, что она совершила ужасное моральное преступление, которое привело к смерти человека, но осталось безнаказанным. Дж. Лондон оставляет читателю возможность самому подумать о том, что будет с это девушкой дальше и сможет ли она когда-нибудь искупить свою вину, сможет ли простить себя, будет ли вообще переживать. Трагичная и страшная история не оставляет равнодушным читателя и приводит к выводу: преступление не всегда состоит в каком-то конкретном действии, оно может быть в словах или жесте, которые повлекли за собой страдания или даже смерть другого человека.

К концу романа воспоминания о собственных сотворенных грехах становятся невыносимыми, страх быть раскрытым в преступлении заставляет Дориана прятаться повсюду и искать забвение в опиуме. Если ранее герой находит художественную ценность и красоту в каждом предмете, какой бы не оказывался в руках, то теперь Дориана окружают лишь призраки его прошлого, сожаления о содеянном и мысли о том, чтобы начать новую жизнь. Порок, выражающийся в портрете Дориана, становится явным. Праздная жизнь, которую вел Дориан, оставляла следы на портрете, в конце же порок превращает Дориана из прекрасного молодого человека в ужасного старика, которого практически невозможно узнать.

Когда Аттикусу Финчу предлагают защищать обвиняемого, который, собственно, и олицетворяет невинную птичку пересмешника, адвокат мужественно берётся за это гиблое дело. После недолгого расследования Финчу удаётся доказать невиновность мужчины, однако присяжные, ослеплённые ненавистью и предубеждениями, без колебаний выносят обвинительный приговор Робинсону. Все события в романе поданы через детское восприятие: повествование ведётся от лица Джин Луизы.

Горячо переживая все поступки отца, дети извлекают уроки высокого гражданского и человеческого мужества. В романе проводится мысль о том, что дети обладают врождённым чувством справедливости, и приобретают предрассудки лишь под влиянием окружающих.

Читайте также:

      

  • Лебединое озеро сочинение на английском
  •   

  • Что такое добрые традиции сочинение
  •   

  • Сочинение астана город мечты
  •   

  • Вовка примчался через десять минут сочинение
  •   

  • Историческое сочинение 2022 пример

  • Как вы понимаете смысл финала текста изложите свои мысли в небольшом сочинении рассуждении береза
  • Как вы понимаете смысл рассказа судьба человека
  • Как вы понимаете смысл пословиц напишите короткое сочинение используя в качестве заголовка
  • Как вы понимаете смысл пословиц запишите свой ответ в виде небольшого сочинения
  • Как вы понимаете смысл названия рассказа в прекрасном и яростном мире