Как вы понимаете высказывание никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу сочинение

Обновлено: 09.01.2023

Общая структура итогового сочинения
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения
и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльствa, пpимepы
Микpoвывoд
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
III. Заключение (60-70 слов)
Итоговое сочинение — не менее 350 слов (минимально
допустимый объем текста — 250 слов)

II. Основная часть (включающая несколько
подпунктов) — 200-250 слов
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет
систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать.
Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe
взятыe.
Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к
аргументации.
Аргумент нужно:
привести из литературных источников.
выделить в отдельный абзац.
в конце каждого аргумента написать микровывод.
к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было
два.
если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Человек путешествующий:
дорога в жизни человека
Это направление должно содержать размышление о дорогах:
реальной, воображаемой или книжной.
В этом сочинении можно написать: о выдуманных путешествиях, о
теме дороги в произведениях литературы.
Приведенную тему также можно понять и проанализировать и со
стороны науки или творчества. Так, эта дорога может быть понята
не в прямом, а в символическом значении: жизненный путь
человека, его духовный опыт.
Можно в рамках этой темы также рассмотреть путешествие как
познание действительности или внутреннего мира человека.

Так, аспекты этого направления могут
касаться:
Самопознания и
духовного
искания
Научных
открытий
Путешествия
во времени
Творчества

2. Искания души в произведениях:
Л.Н. Толстой “Война и мир”
Пьер Безухов и Андрей Болконский искали на протяжении
большого количества времени смысл жизни. Они прошли
ошибки и разочарования, но все-таки добились своего.
Болконский сначала верил, что истинная ценность — это
слава, но потом пришел к пониманию истинного смысла
жизни — к миру, любви и семье. Безухов прошел через
развлечения и масонство, но все же осознал силу любви,
которая и движет человеком.
М.А. Шолохов “Тихий Дон”
Судьба Григория Мелехова также интересна в контексте
этой темы. Он ищет истинные ценности и смысл жизни. В
итоге он приходит к выводу о том, что главная ценность —
мирная жизнь.

Разбираем пример
Зачем люди отправляются в путешествия? Человек
путешествующий
ВСТУПЛЕНИЕ
Зачем же люди отправляются в
путешествие? Конечно, каждый по-своему
ответит на данный вопрос, но, на мой взгляд,
существует несколько причин. Первая – это отдых,
смена привычной обстановки, посещение новых
мест и открытие новых культур. Другая же
причина более сложная: путешествие может
помочь переосмыслить себя и свои жизненные
ценности.

Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Так зачем же
люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый
человек находит свою цель: первый едет куда-либо,
чтобы просто посетить новые места, второй ищет себя,
свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом
скупым расчетом и большими деньгами.
ВЫВОД
Таким образом, причины для путешествий у
каждого разные, целиком и полностью зависящие от
характера человека, его убеждений и жизненной
ситуации, в которой он находится.

Клише для итогового сочинения 2022 по
литературе
• Речевые клише — это готовые образцы
словосочетаний. С их помощью итоговое
сочинение легче структурировать, не теряя
основную нить суждения.

Для вступления
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот
вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим
понятиям.
• Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот
вопрос. На мой взгляд, .
• Думается, на этот вопрос могут быть даны разные
ответы. Я полагаю, что.
• Наверное, каждый человек хоть раз задумывался
над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что

• Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти
к ответу:

Для перехода к основной части
• В правильности такой точки зрения меня убеждает
художественная литература
• Давайте вспомним произведения художественной
литературы, в которых раскрывается тема.
• Правильность своей точки зрения могу доказать,
обратившись к .
• Обратимся к произведениям художественной
литературы
• За примерами давайте обратимся к произведениям
художественной литературы
• Размышляя о . я не могу не обратиться к
произведению ФИО, в котором.

Для тезисов
• Сегодня мы понимаем, что. (основная
мысль сочинения)
• Конечно, каждый человек по-своему
ответит на этот вопрос. На мой взгляд,
. (основная мысль сочинения).
• Думается, на этот вопрос могут быть даны
разные ответы, но я считаю, что. (основная
мысль сочинения)

Для аргументов
Обращение к произведению
Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя)
обращается к теме…
Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
Проблема (варварского отношения к природе и т.п.)
волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя
писателя) в. (название произведения).
Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в
стихотворении…(автор, название).
Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.)
выражена и в романе… (автор, название).
Вспомним героя повести… (автор, название).
Обратимся к роману… (автор, название).
Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже
размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:
Автор повествует о…
Автор описывает…
Поэт показывает…
Писатель размышляет о…
Писатель обращает наше внимание…
Писатель заостряет наше внимание на …
Он акцентирует внимание читателя на…
Этот поступок героя говорит о .
Мы видим, что герой поступил так потому.
Автор показывает, к каким последствиям привело.
Этому герою/поступку автор противопоставляет.
Писатель осуждает…
Он ставит нам в пример…
Автор подчеркивает…
Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
Писатель считает, что…
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
Мы можем прийти к выводу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дорога как странствие, путешествие:

Дорога как жизненный путь, процесс самосознания и нравственного выбора:

Дорога – образ, используемый всеми поколениями писателей. Зарождался этот мотив ещё в русском фольклоре, далее он продолжал своё развитие в произведениях литературы ХVΙΙΙ века, был подхвачен поэтами и писателями ХIХ столетия, не забыт он и сейчас.

путешествие – это и передвижение с какойлибо целью или для познания мира и получения впечатлений и эмоций, и наш путь по жизни, на котором мы сталкиваемся с разными препятствиями, и с испытаниями, и с необходимостью делать порой нелегкий выбор, встречаемся с разными людьми, познаем этот мир и себя в нем.

Немыслима дорога без странников, для которых она становится смыслом жизни, стимулом к развитию личности. Дорога – это источник перемен, жизни и подспорье в трудную минуту. Дорога – это и способность к творчеству, и способность к познанию истинного пути человека и всего человечества, и надежда на то, что такой путь удастся найти современникам.

Тематическое направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная,

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Возможные темы по направлению

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Цитаты:

« Мы найдем дорогу, но если нам это не удастся, мы проложим ее

«Жизнь великих призывает

Нас к великому идти,

Чтоб в песках времён остался

След и нашего пути,

След, что выведет, быть может,

(Генри Лонгфелло)

«Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как

Примерные темы по направлениям, цитаты и произведения для итогового сочинения 2021/22 учебного года.

Автор: Терентьева Т. В.

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно- технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не
могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Вам удалось в своем сочинении дать ответ на заявленный вопрос, написать грамотную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументацию: вы не демонстрируете глубину понимания названных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

В сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Доказывая свою позицию, вы подкрепляете тезисы лишь общими рассуждениями о содержании романа «Обломов» И.А. Гончарова и повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко. Идеальная аргументация представляет собой не только упоминание о сюжетных перипетиях, но и интерпретацию проблематики произведения. Обратите внимание на то, что высокая степень обобщённости нередко приводит к фактическим ошибкам.

Приведённый вами пример не может быть засчитан. Вы лишь формально привлекаете роман И.А. Гончарова, высказывая сомнительную трактовку произведения.

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал.

Этот пример может быть засчитан с большой натяжкой. Правильно: Петрусь.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

Думаю, что у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос .

Это пустая фраза, она не содержат значимого смысла. То, что выделено красным цветом
не соответствует действительности. Лучше так не писать.

Их решение зависит от системы ценностей и ориентиров человека.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека , ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Для доказательства своей точки зрения вы выбрали произведения XIX века, поэтому очень странно видеть в выводе фразу о жизненных ориентирах современного человека. Местоимение «все» вносит логическую шероховатость. Вы же только два аргумента приводите. Лучше это слово опустить.

К4 (речь) + 1 балл.

Я считаю, что одними из важных жизненных ориентиров человека являются целеустремленность и самореализация личности .

Речевая избыточность. Обратите внимание на значение слова «личность».

Илья при всех своих положительных задатках и способностях, так и не смог преодолеть себя, из-за своей лени и отсутствия целей не реализовал свой потенциал . Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о том, что человек сам творец своей судьбы. Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами , жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Речевая избыточность. Самореализация подразумевает стремление человека проявить себя в обществе.
«Стремление к самореализации» — это не качество человека. Зелёным цветом обозначена ошибка в употреблении местоимений.

К5 (грамотность) + 1 балл. Всего допущено 4 ошибки.

Орфография: ошибок нет .

Только от него зависит то, будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Только от него зависит то , будет ли он стремиться к своей цели и достигать высоких результатов, или же будет лениться и его мечта так и останется мечтой.

Таким образом, все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте , убеждают нас в том, что целеустремленность, стремление к самореализации являются неотъемлемыми качествами, жизненными ориентирами современного человека, ведь именно с их помощью каждый из нас способен добиться успеха в том, что для себя наметил, а соответственно, чувствовать себя счастливым человеком.

Общий вывод по работе.

Читайте также:

      

  • Сочинение разная осень 3 класс
  •   

  • Описание русской избы сочинение сложный план
  •   

  • Карл розен зимний лес сочинение описание
  •   

  • Сочинение про военных людей
  •   

  • Напишите небольшое сочинение на тему в походе используя слова располагаться собираться выбирать

Как вы понимаете высказывание г торо никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу егэ

Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

Для многих людей внутренний голос является способом выбора правильного пути. На данную тему было много рассуждений. Мыслители всегда высказывали своё мнение людям, которые анализировали мудрость великих философов. Писатель и мыслитель Г. Торо сказал: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу». Я согласен со мнением автора обозначенного выше высказывания.

Внутренний голос – это совокупность личного и читательского опыта, знаний жизни и наук.

Подтверждением обозначенному выше тезису служит произведение «Анна Каренина», написанное Л. Н. Толстым. В романе главная героиня слушает свой внутренний голос. Это происходит в тот момент, когда она хотела поехать к Вронскому. Голос даёт ей подсказки, молодая женщина его явственно слышит. В такой ситуации достаточно сложно принять правильное решение, но опыт жизни и интуиция сливаются. Анна понимает то, что должна сделать. Она бросается под поезд.

Конечно, современный читатель, не побывавший в ситуации, в которой была Анна, может её осудить. Однако Анна поняла безвыходность ситуации. Смерть стала одним путём, который подсказа ей внутренний голос. Анна повидала многое в жизни, столкнулась с предательством. Она многое понимала, но оказалась слаба. Её бросил любимый человек. Как быть в такой ситуации? Анна просто доверилась диалогу, в котором принимали участие она и её внутренний голос. В какой-то мере интуиция сыграла своё важное значение. Но разве её можно отделить от опыта? Конечно же, нет. Взаимосвязь этих понятий очевидна.

Как видно, Каренина сначала неосознанно всё сопоставила. Помог ей внутренний голос, основанный на приобретённом опыте. Внутренний голос может заставить человека задуматься о жизни, изменить в ней многие моменты.

В качестве примеру приведу Вакулу из произведения «Ночь перед Рождеством», написанного Н. В. Гоголем. Внутренний голос подсказывает герою, что не стоит топиться из-за любви, а лучше стоит попробовать свои силы в том, о чём просила Оксана. Вакула понимает это, но не осмысливает. Им движет внутренний голос. К чему он приводит кузнеца? Вакула добывает черевички, радует возлюбленную, которая принимает жениха. Она осознала свои ошибки, полюбила искренне Вакулу. Если бы он проигнорировал свой внутренний голос, то мог бы остаться без Оксаны на дне холодной проруби. И это была бы страшная реальность жизни.

В произведении есть намек на то, что Пацюк – это внутренний голос Вакулы, ведь каждый казак был суеверным человеком, который верил в судьбу и в высшие силы. Такая трактовка позволяет иначе взглянуть на образ Вакулы, понят его внутренний мир. Пример Вакулы показывает читателям то, что внутренний голос может помочь найти свой путь.

Таким образом, внутренний голос ведёт человека правильным путём. Не только опыт, но и интуиция оказывают своё влияние на человека. Прислушиваться ко внутреннему голосу важно, ведь порой он открывает новые возможности. С мыслителем Торо я согласен. Даже отрицательный выход (пример Анны Карениной) порой является верным решением, способным облегчить участь человека.

И это была бы страшная реальность жизни.

Snorovka. com

26.10.2018 22:29:36

2018-10-26 22:29:36

Источники:

Https://snorovka. com/literatura/12807

Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу? Школа и ВУЗ Независимый портал 2021 год » /> » /> .keyword { color: red; } Как вы понимаете высказывание г торо никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу егэ

Как вы понимаете высказывание г торо никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу егэ

Как вы понимаете высказывание г торо никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу егэ

Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

Для многих людей внутренний голос является способом выбора правильного пути. На данную тему было много рассуждений. Мыслители всегда высказывали своё мнение людям, которые анализировали мудрость великих философов. Писатель и мыслитель Г. Торо сказал: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу». Я согласен со мнением автора обозначенного выше высказывания.

Внутренний голос – это совокупность личного и читательского опыта, знаний жизни и наук.

Подтверждением обозначенному выше тезису служит произведение «Анна Каренина», написанное Л. Н. Толстым. В романе главная героиня слушает свой внутренний голос. Это происходит в тот момент, когда она хотела поехать к Вронскому. Голос даёт ей подсказки, молодая женщина его явственно слышит. В такой ситуации достаточно сложно принять правильное решение, но опыт жизни и интуиция сливаются. Анна понимает то, что должна сделать. Она бросается под поезд.

Конечно, современный читатель, не побывавший в ситуации, в которой была Анна, может её осудить. Однако Анна поняла безвыходность ситуации. Смерть стала одним путём, который подсказа ей внутренний голос. Анна повидала многое в жизни, столкнулась с предательством. Она многое понимала, но оказалась слаба. Её бросил любимый человек. Как быть в такой ситуации? Анна просто доверилась диалогу, в котором принимали участие она и её внутренний голос. В какой-то мере интуиция сыграла своё важное значение. Но разве её можно отделить от опыта? Конечно же, нет. Взаимосвязь этих понятий очевидна.

Как видно, Каренина сначала неосознанно всё сопоставила. Помог ей внутренний голос, основанный на приобретённом опыте. Внутренний голос может заставить человека задуматься о жизни, изменить в ней многие моменты.

В качестве примеру приведу Вакулу из произведения «Ночь перед Рождеством», написанного Н. В. Гоголем. Внутренний голос подсказывает герою, что не стоит топиться из-за любви, а лучше стоит попробовать свои силы в том, о чём просила Оксана. Вакула понимает это, но не осмысливает. Им движет внутренний голос. К чему он приводит кузнеца? Вакула добывает черевички, радует возлюбленную, которая принимает жениха. Она осознала свои ошибки, полюбила искренне Вакулу. Если бы он проигнорировал свой внутренний голос, то мог бы остаться без Оксаны на дне холодной проруби. И это была бы страшная реальность жизни.

В произведении есть намек на то, что Пацюк – это внутренний голос Вакулы, ведь каждый казак был суеверным человеком, который верил в судьбу и в высшие силы. Такая трактовка позволяет иначе взглянуть на образ Вакулы, понят его внутренний мир. Пример Вакулы показывает читателям то, что внутренний голос может помочь найти свой путь.

Таким образом, внутренний голос ведёт человека правильным путём. Не только опыт, но и интуиция оказывают своё влияние на человека. Прислушиваться ко внутреннему голосу важно, ведь порой он открывает новые возможности. С мыслителем Торо я согласен. Даже отрицательный выход (пример Анны Карениной) порой является верным решением, способным облегчить участь человека.

Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года

Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

К чему он приводит кузнеца.

Relasko. ru

11.05.2020 20:24:01

2020-05-11 20:24:01

Источники:

Https://relasko. ru/forum/66-48263-1

Как понять: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»? » /> » /> .keyword { color: red; } Как вы понимаете высказывание г торо никто еще не заблудился следуя своему внутреннему голосу егэ

Как понять: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»

Как понять: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

Как раскрыть тему итогового сочинения ЕГЭ 2022: Человек путешествующий: дорога в жизни человека, что писать, какие аргументы, литература, как писать итоговое сочинение ЕГЭ?

Это не так? Я бы не стал писать такое сочинение. Тема же наверняка не одна. Далеко не всегда внутренний голос дает правильные подсказки в жизни. Не зря же есть анекдот. Я напишу лишь конец и сделаю его без мата: «Не фига себе, сказал внутренний голос!»

Все же зависит от воспитания человека. Человек, воспитанный правильно, может руководствоваться своим внутренним голосом. Согласен. А если неправильно? Разве мало у нас воров взяточников, мошенников и даже убийц. Им никто на ухо не шептал, это делай а это не делай. Все они творили сами, руководствуясь внутренним голосом.

А разве мало людей, которые рассуждают так правильно, что удивляешься. Таким проповедниками работать! А у самих в жизни ничего не получается. Прыгают с работы на работу, нигде по долгу не задерживаясь, получают такую зарплату, что одного себя прокормить не могут, и живут на маминой шее до своей пенсии. А причина проста. Они свою собственную лень преодолеть не могут. Нет ни инициативы, ни воли, ни желания что-то сделать полезное даже для самого себя.

Извиняйте, но сочинение на тему «Павла Корчагина» написать не смогу. Не те времена и не те нравы. И всегда будет: «. мучительно больно за бесцельно прожитые годы. » Это отрывок их Островского, который мы учили в школе очень очень давно. Сейчас его не знает 99% процентов школьников. А оставшийся 1% лишь слышали но не учили.

Нет ни инициативы, ни воли, ни желания что-то сделать полезное даже для самого себя.

Www. bolshoyvopros. ru

07.01.2020 2:24:09

2020-01-07 02:24:09

Источники:

Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/3861100-kak-ponjat-nikto-eschjo-ne-zabludilsja-sleduja-svoemu-vnutrennemu-golosu. html

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Внутренний голос

Сочинение Внутренний голос

С самого маленького возраста до самого большого мы ведем постоянный внутренний монолог. Обычно он строится из анализа происходящих событий, построения предложений, вспоминания слов и другой информации. Но иногда, этот монолог словно становится разговором с другим человеком. Человека этого, живущего в каждом из нас, называют внутренним голосом. В отличие от простого анализа данных и их внутренней обработки, наш голос может и поспорить с нами, и поддержать, и помочь найти выход из сложных ситуаций.

Наш внутренний голос – это наша индивидуальность, наше эго и лучший советчик. К большому сожалению, многие люди игнорируют его, полагаясь на слова и действия других, и со временем их внутренний голос пропадает. Нечем даже заполнить нагнетающую в тяжелые моменты ночную тишину. Становится грустно, страшно и одиноко. А самое главное – во время сильного стресса, человек не может найти отдушину. «Потерявшийся» человек вынужден все оставшееся ему время проводить в тяжелых раздумьях, ждать отклика от своих привычек и схем поведения, от других людей, пытаясь заполнить глубокую яму в самом себе. Внутренний голос спасает людей, пророча счастливую жизнь.

Таким образом, главный герой поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова сбегает, прислушавшись к своему внутреннему голосу – надежде, которую хранил он в глубине души. Однако это решение не показалось правильным другим, в конце концов, герой сбежал с монастыря, сразился с барсом, из-за чего он и погибает. Мцыри прислушался к своим истинным желаниям и потребностям и благодаря этому обрел свободу. И те дни, что он провел на воле, оказались самыми лучшими из всех, что когда-либо он проживал.

В подтверждению к вышесказанному, могу привести еще один пример: главная героиня пьесы Тануниной Ирины «Я вас всех люблю» — Нина, сбежав из детского дома, встречает себя маленькую, и эта встреча ничто более, как разговор с самим собой, своим внутренним голосом. Разговор с маленькой Ниной подталкивает героиню сделать первый шаг к примирению и любви.

Обоих персонажей внутренний голос спровоцировал на изменение жизни в лучшую сторону. К сожалению, в современных реалиях нельзя сказать, что многие люди слушают самих себя. Мы привыкли идти за кем-то, но это далеко не всегда является верным решением проблемы. Умение сохранять свою персону и слушать внутренний голос является одним из самых важных, что только можно освоить.

2 вариант

Эдуарду Севрусу принадлежит мысль: «Самым непримиримым оппонентом часто оказывается внутренний голос». Эта фраза не вызывает сомнений. Бывает, что люди делают шаг, не соответствующий внутренним убеждениям, это называется внутренним конфликтом. Бывает, что человеку кажется, что он живет чужой жизнью. Тогда его постоянно терзают внутренние противоречия. Этот конфликт является трудноразрешимым.

Верность мысли, высказанной Э. Севрусом, доказывают многие мастера искусства в своих творениях.

В своем произведении «Гроза» А. Н. Островский продемонстрировал борьбу Катерины с личными убеждениями. Очутившись в семье Кабановых после свадьбы с Тихоном, девушка старается адаптироваться к поведению Кабанихи и жителей Калинова. Катерина не может поступать вопреки голосу своего сердца, который отторгает образ мыслей жителей города Калинова и дома Кабановых. В памяти девушки постоянно всплывает отчий дом, в котором царило истинное счастье, потому что там обитали свободные люди, в отличие от дома Кабановых. Писатель много внимания уделяет душевным стенаниям девушки, так как она не может вычеркнуть из памяти прежний образ жизни, ей чужды «жестокие нравы» «темного царства» и отказывается жить так, как Кабановы. Спор со своей совестью происходит и при возможности встретиться ранее возлюбленным Борисом. Ей очень хотелось встретиться с любимым, но останавливало наличие нынешнего супруга. Именно голос совести заставил Катерину сознаться Тихону в измене с Борисом. Осознавая, что прошлая жизнь не вернется, а нынешняя невыносима, она решается на самоубийство, чем доказывает невозможность благополучного исхода борьбы с собой.

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» также звучит мысль о внутреннем голосе. Евгений Базаров был скептикам, который отрицал все общепризнанные порядки. Он не был подвержен влиянию внутреннего голоса до тех пор, пока не влюбился в Анну Одинцову. Он влюбился, несмотря на то, что считал нежные чувства ерундой. Он долго не хотел признаваться себе в любви к Анне, потому находился в постоянном конфликте со своим внутренним голосом. Умом он понимал, что любовь невозможна, но у сердца на этот счет было свое мнение. Писатель изобличает скептическую идеологию Базарова двумя методами. Происходит внешний конфликт в виде пари Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. Также развивается внутренний конфликт, когда герой вступает в спор с собой, осознает невозможность существования нигилизма в реальности, но ему сложно это признать.

Следует заметить, что не каждый конфликт с собой может закончиться разрешением.

Сочинение «Мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился к нам снаружи» — Станислав Ежи Лец

Я считаю, что тут речь идёт как раз о любви к себе. То есть нам нравится слышать наши мысли от других людей, значит, мы считаем именно наши мысли такими классными, что других нам не хочется. Как в разговоре – каждый хочет рассказать своё, а слушать других сложно, только ждёшь начать свою историю.

Наверное, поэтому люди ищут себе в товарищи похожих по интересам. Например, приходят на какие-то форумы и сайты, в чаты и группы. Ищут тех, у кого похожие мысли, с кем можно поделиться важным. Не о погоде и моде говорить, о политике и знаменитостях, а именно о своем. Интересы ведь разные! Так мы выбираем книги и фильмы по интересам.

Кстати, люди могут этим пользоваться. Вот они станут вам говорить то, что вы хотите услышать. Поддакивать! Повторять ваши слова. И с плохой целью завоюют ваше доверие! Вполне себе способ, поэтому нужно быть внимательным.

Но всё-таки нельзя слышать только свои мысли. Мы постоянно сталкиваемся с противоположным мнением. Так это хорошо! Только со своим мнением закиснешь, а тут надо иногда спорить, иногда что-то принять новое, расширить свой кругозор. Не говорю о том, что надо от своих идей отказываться! Просто нужно мыслить!  В сказках бывает такой момент, когда принц или принцесса не может больше находиться во дворце, где все из страха и уважения не могут возразить и своё настоящее мнение выразить, сбегает. И в новом окружении он или она узнает множество новых идей, вещей, людей! Вот это развитие! Даже говорят, что нужно пробовать те книги и фильмы, которые ты бы сам не взял в руки. А вот начнешь и не пожалеешь! Откроешь что-то принципиально новое! Тут кстати, как раз и о зоне комфорта речь!

Главное, чтобы этот внутренний голос звучал хорошо, позитивно! Мне кажется, что у некоторых он звучит тоскливо, критично и пессимистично. Человеку самому не нравится! Вот тогда он осознанно может искать себе друга-оптимиста, а то негатива у самого хватает. Или человек мечтатель, а ему хочется больше реализма, или наоборот! Но тут именно осознанное решение. А то может и пессимист искать таких же пессимистов и совсем уходить в депрессию! Закапываться… Или вот слишком веселая компания из таких же веселых людей.

Вообще, этот автор – большой юморист. У него много забавных выражений! Именно это мне не особенно нравится, всё-таки, я не полностью его понимаю… Хотя, в принципе, в ней всё правдиво. Есть лучше выражения у него, но не стану уж цитировать!

Также читают:

Картинка к сочинению Внутренний голос

Внутренний голос

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа О дивный новый мир Олдоса Хаксли

    События развиваются в новом государстве, которое получает звание Мирового. Идет 632-год эры, названной Стабильной. Эта эра получает также название Форда, который является не только правителем автомобильной компании

  • Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс

    Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.

  • Отношение Лизы к героям повести Бедная Лиза сочинение

    Произведение «Бедная Лиза» — это творение известного человека Николая Карамзина. Своим произведением о несчастной любви бедной девушки и богатого дворянина он открыл новое направление в русской культуре, названное сентиментализмом

  • Образ и характеристика Городничего Сквозника-Дмухановского в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, служащий городничим уездного городка. 8 класс

  • Характеристика Бабушки Акулины Ивановны и ее образ в повести Детство Горького сочинение

    Акулина Ивановна – бабушка главного героя рассказа « Детство». В произведении этой женщины отведена своя, особая роль. Она фигурирует в течении всего рассказа с разных сторон.

На чтение 7 мин Просмотров 7.7к.
Обновлено 30 марта, 2021

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Когда просыпается внутренний голос?». Проблема рассматривается на примере произведений классической и современной литературы.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. 2 вариант
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Внутренний голос – это понятие всего скорее психологическое. Чаще всего человек ведет диалог с самим собой, когда попадает в сложную жизненную ситуацию. Он пытается разобраться в обстоятельствах, сам задает вопросы, и сам же на них отвечает. Человек словно отстраняется от ситуации, а внутренний голос дает ответы, оценивая ситуацию со стороны. Такие диалоги помогают разобраться в себе и влияют на принятие решения. Это можно подтвердить примерами из художественной литературы.

Л. Н. Толстой всегда пристально наблюдает за внутренними движениями своих героев. В романе «Анна Каренина» есть эпизод, показывающий состояние героини накануне самоубийства. Она поссорилась с Вронским, он уехал. Анна остается одна. Ей овладевает страх одиночества, отчаяние. Она не знает, что делать, мысли путаются в ее голове. «Неужели все кончено? Что будет, если он не приедет?» — один за другим задает она себе вопросы, которые тревожат ее в этот момент. Ей не хочется верить в то, что им придется расстаться. Она с нетерпением ожидает возвращения Вронского. Она пытается представить, что сейчас делает Алексей, получил ли он ее записку. Анна готова молить его о прощении, но уже в следующий момент, выехав из дома, она упрекает себя, что опустилась до мольбы, унижения. «Разве я не могу прожить без него?» — размышляет она. В ее сознании происходит бурный, наполненный смятениями и эмоциями диалог. В то же время она замечает разные ненужные мелочи: запах краски, улыбки девушек, играющие дети. Все это рождает ассоциации в ее сознании с любовью, сыном. Встреча с Кити и Долли возбудила в ней воспоминания. Она решает ехать к Вронскому. Ее лихорадочное сознание мешает ей адекватно воспринимать действительность. Автор передает душевное смятение Анны, ее мысли мечутся. Читая эти строки, ощущаешь это физически. Героиня не может найти себе места, ей нужно куда-то ехать. Она должна как-то успокоиться, принять решение. Она должна избавиться от того, что ее беспокоит. Вспомнив несчастный случай в день ее встречи с Вронским, Анна принимает решение покончить с собой и бросается по поезд. В этот момент героиня не видела другого выхода. Внутренний диалог обнажил те жизненные противоречия, с которыми столкнулась героиня и которые она не смогла преодолеть.

Софья Сергеевна, героиня повести А. Лиханова «Высшая мера», ведет беседу с собой по дороге домой. Она потрясена гибелью единственного внука Игорька. Героиня пытается проследить путь, который привел к трагическому событию. Она пытается разобраться в себе, в отношениях с детьми. Она вспоминает всю свою жизнь от начала до конца. Ее внутренний голос задает ей вопросы, на которые очень сложно найти ответ. Как жить после того, что случилось? Неправильно, когда умирают люди моложе тебя. Почему возможна такая несправедливость? Всю дорогу Софья Сергеевна пытается найти причину случившегося. Она прокручивает и анализирует все события. Внутренний голос помогает ей прийти к неутешительному выводу, что человек умирает, если он не нужен близким. Внук почувствовал себя ненужным родителям, бабушке и умер. С этим грузом теперь придется доживать жизнь. Героиня отстранилась от себя. Ее разум разделился на Софью Сергеевну, мать и бабушку, и постороннюю умудренную годами женщину. Так происходит, когда в жизни человека происходит большое горе. Кажется, что выдержать его невозможно, и мозг, таким образом, защищается от тяжелых переживаний.

Оба примера объединены трагедией самоубийства. В первом примере внутренний диалог происходит в душе самоубийцы, во втором – в душе человека, оставшегося в живых и пытающегося осознать случившееся.

Таким образом, внутренний голос появляется те моменты, когда человек потрясен происшедшим. Не верится в то, что произошло. В то же время делается попытка найти виновных, найти причины, которые привели к трагедии. Люди находятся в стрессовой ситуации. То, что с ними происходит, вышло за пределы разумного. Человек сам не в состоянии справиться, тогда на помощь приходит внутренний голос.

2 вариант

Внутренний голос появляется в разных случаях. Он сопровождает особое внутреннее состояние человека, когда тот чем-то встревожен, взволнован. Человек, стоящий перед выбором, сомневающийся в чем-то ведет внутренний диалог с самим собой. Размышления о смысле жизни, о своем месте в ней, о своем внутреннем мире и причинах своих поступков сопровождает внутренний голос. Этот диалог нередко приводит человека к личностным изменениям, к принятию каких-то важных жизненных решений. Это подтверждают литературные примеры.

Внутренний голос нередко находит выражение в дневниковых записях. Главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляют собой страницы из дневника главного героя Григория Александровича Печорина. Они раскрывают перед нами внутренний мир человека, его диалог с самим собой. Героя беспокоят сложные философские вопросы: «Зачем жил? Для какой цели родился?».  Он чувствует в себе большие силы и думает, что, вероятно, и цель его рождения была великая. Трагедия его жизни в том, что он не смог понять своего предназначения. Герой понимает, что играет в судьбах людей разрушительную роль. Его любовь никому не принесла счастья. Печорин, походя, вносит разлад в судьбы людей. Этот факт не радует его, но он ничего не может с этим сделать.  Печорин является яркой личностью, но очень эгоистичной. Он говорит о том, что ни для кого ничем не жертвовал. Внутренний голос, слышный в дневнике героя, помогает понять противоречивость его характера. Печорин признается, что в нем словно сосуществуют два человека. Один совершает поступки, действует, другой анализирует и судит эти действия. Печорин, при всех своих недостатках, человек мыслящий, неравнодушный. Белинский говорил, что в пороках Печорина поблескивает что-то великое. Внутренний голос Печорина сопровождает его на протяжении всей его сознательной жизни. Сознание заставляет человека размышлять об окружающем мире и своем месте в нем. Он пытается найти ответы, ведя диалог с внутренним голосом.

Раскрывая образы главных героев романа «Война и мир», Л. Н. Толстой использует прием внутреннего диалога. Андрей Болконский, попав на войну, часто разговаривает с собой. Он размышляет о передвижениях войск, о будущем ходе военных действий. Думает он и том, ради чего приехал на войну. «Как же выразится мой Тулон?» — задает герой себе вопрос. Когда он побежал со знаменем впереди батальона, то подумал, что это и есть его путь к славе. В следующий момент он упал и увидел над собой высокое небо. Говоря с собой, князь удивляется, что не знал прежде этого высокого неба. Сделав это открытие, он приблизился к пониманию счастья. Болконский вернулся с войны, его жена умерла при родах. Он находится в подавленном состоянии. Старый дуб, встреченный им на дороге, кажется ему единомышленником. В беседе с собой он приходит к выводу, что его жизнь кончена. Вы другой день, найдя дуб в зеленом наряде, помолодевшим, Болконский тоже оживает. Внутренние диалоги помогают писателям показать, что происходит в душе героя. В реальной жизни люди часто ведут беседы со своим внутренним голосом. Благодаря этому, приходит осознание того, что происходит в душе, в окружающем мире. Разговор со своим внутренним голосом происходит в минуты, когда человек находится на распутье. Он приводит к принятию решения, необязательно правильного, но успокаивающего душу.

Таким образом, можно сделать вывод, что в жизни человека бывают сложные периоды. Ему сложно принять решение, не с кем посоветоваться. Он обращается к своему внутреннему голосу, чтобы найти выход, понять что-то о себе.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Разговор с собой» опубликованы в разделе «Банк аргументов». Они помогут написать собственное оригинальное сочинение.

Примерные темы по направлениям, цитаты и произведения для итогового сочинения 2021/22 учебного года.

Автор: Терентьева Т. В.

→ Преступление и наказание – вечная тема.

→ Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

→ Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

→ Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Возможные темы по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?

2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?

3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?

4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно- технического прогресса?

5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?

7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?

9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?

10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Возможные темы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?

3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?

4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?

6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?

7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?

9. Что значит честно служить Родине?

10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

11. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Возможные темы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?

2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?

3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?

4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?

5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?

6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?

7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?

8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?

9. Как путешествия помогают познавать себя?

10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Возможные темы по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?

2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?

3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?

4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?

5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?

6. Почему люди становятся преступниками?

7. Что сильнее: закон или совесть?

8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?

9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»

10. Легко ли всегда поступать по совести?

11. Согласны ли вы с утверждением, что совесть — самый строгий судья?

12. Почему равнодушие иногда называют худшим из преступлений?

Связанные страницы:

Критерии оценивания итогового сочинения 2021/2022

Направления итогового сочинения в 2022 году от ФИПИ

Итоговое сочинение 2022 — комментарии ФИПИ к темам

Клише для итогового сочинения 2022

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
      пример из текста с пояснением 1;
  4. пример из текста с пояснением 2;
  5. связь между примерами.
  6. Позиция автора.
  7. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  8. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?

Направление «Надежда и отчаяние».

(Автор сочинения – Ишкина Анна Александровна)

Как часто мы надеемся на что-то хорошее, а в итоге всё происходит совершенно наоборот? Человеку свойственно ожидать от будущего лучшего, видеть лишь положительный исход событий, закрывая глаза на возможность потерпеть неудачу. Однако в моменты, когда в нашей жизни всё-таки случается фиаско, а надежды рушатся, на смену им приходит отчаяние. Мир больше не видится в былом свете, а мечты превращаются в крах. Но значит ли это, что надежда – это всего лишь пустой звук, чувство, которое впоследствии оборачивается разочарованием? Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». И я склонна согласиться с этим утверждением.

Для подтверждения своей точки зрения хочу привести в пример произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», ведь Григорий Печорин – это человек, которому чуждо такое чувство, как надежда. У него нет ни целей, ни стремлений, ни планов на жизнь, он ни о чём не мечтает и не смотрит в будущее с поднятой головой. Наоборот, Печорину скучна и однообразна реальность, и именно поэтому он, порой сам того не осознавая, разрушил жизнь ни одного человека. Он равнодушен к дальнейшим судьбам этих людей, он не стремится получить их прощение. Живя одним днём, главный герой не испытывает никаких надежд ни относительно взаимоотношений с окружающим, ни относительно своего будущего.

Повесть «Шинель» Н.В. Гоголя является ещё одним подтверждением того, что человек без огромных надежд на будущее, не может отчаяться и разочароваться в настоящем. Главный герой – Акакий Акакиевич Башмачкин живёт и наслаждается обычной тихой и размеренной жизнью. Он не мечтает о лучшей доле, он вполне доволен тем, что имеет. Единственная проблема, которая появляется у него – это пропажа шинели, любимой вещи, без которой он не может представить своё существование. Башмачкин хочет вернуть потерянную вещицу, и это по-прежнему всё, что его волнует. Он не стремится вылезти из своей раковины, не хочет мыслить шире и ставить перед собой какие-то цели. Нет, Акакию Акакиевичу комфортно в том мирке, который он создал для себя, мирке, где нет места надеждам и, как следствие, неудачам и отчаянию.

Таким образом, можно сказать, что человек, который никогда ни на что не надеялся, не мечтал о большем, действительно не может отчаяться по-настоящему, ведь отчаяние – это те самые несбывшиеся надежды и желания.

Направление №4 «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»: список тем и произведений

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

Четвёртое направление формулируется немного неожиданно: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня». В качестве пояснения сказано, что это высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Пояснение не очень раскрывает смысл формулировки направления. Всё-таки думается, что речь идёт о об интерпретации в сочинении какого-то текста или основанного на тексте представления(фильма, спектакля), который для автора сочинения является важным.

При кажущейся легкости подготовки направление может содержать в себе самые разнообразные темы. И, если они, действительно, окажутся ориентированы на личностную важность, то будет недостаточно рассказать о какой-то книге, спектакле или фильме, которые понравились и запомнились. Они должны быть каким-то образом связаны с представлениями автора о собственной личности. В этом случае едва ли темы будут простые и лёгкие для раскрытия, поскольку трудно даже представить себе, как это может выглядеть.

Все же рискнем предположить что-нибудь:

  • Фильм (книга, спектакль), который заставил меня задуматься о будущем.
  • Книга (и т.д.), которая перевернула моё мировоззрение.
  • Как театральное представление обращается к сердцу человека?
  • Какими качествами должна обладать книга, чтобы стать для человека самой главной?
  • Согласны ли вы с мнением, что читатель — соавтор писателя?

Или что-то в этом духе.

И рассуждать на эту тему, скорее всего, будет очень непросто, потому что необходимо не только высказать какие-то мысли об этом произведении, но и связать с какими-то особенностями своей собственной личности. Кроме того, это тема явно будет предполагать значительное самораскрытие, что не всегда удобно и не всегда хорошо удаётся старшеклассникам.

Едва ли получится предположить, какие книги здесь могут помочь. Очевидно, что в принципе можно взять абсолютно любое произведение, утверждать, что оно-то как раз и помогло тебе сформироваться как личности. Проблема только в том, что надо будет объяснить, каким образом этот процесс произошёл и почему именно эта книга, а не какая-то другая. Во всяком случае, необходимо выбрать книгу, которая нравится и которую хорошо помнишь.

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора.

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

  • Как вы понимаете высказывание в гюго книги это друзья бесстрастные но верные сочинение итоговое
  • Как вы понимаете выражение пошел по кривой дорожке сочинение
  • Как вы понимаете выражение пойти по кривой дорожке сочинение
  • Как вы понимаете выражение под лежачий камень вода не течет сочинение
  • Как вы понимаете выражение по кривой дорожке сочинение аргументы из литературы