Как вы понимаете значение слова слава сочинение

11.07.2021

Сборный материалы на тему «Слава» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Слава»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Слава»

  1. Н.Лесков «старый гений»
  2. Былины об Илье Муромце, Вольга и Микула Селянинович»
  3. «Повесть о житии Александра Невского»
  4. «Повесть о Петре и Февронии»

Определения и понятия на тему «Слава»

Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Слава приходит двумя путями. Один из них — дорога трудов и учения. Другой путь — шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

Типичные ошибки по теме СЛАВА:

«Я считаю, что смелым можно назвать героя предложенного текста«. Не надо пока про текст. Ваши комментарии к тексту — это отдельные баллы. А за ответ на вопрос — отдельные.

«Я считаю, что смелым человеком можно назвать моего папу«. С вас просят обобщение, а не конкретику. То есть абстрактно рассуждаем о свойствах такого человека, а не называем его.

«Смелый человек — это когда человеку нужно совершить поступок, и он его совершает«. Вы даёте определение понятию, а не времени. Поэтому никаких «когда», «где», «как» и подобных.

«Мой папа работает пожарным. И он очень смелый и всегда идёт на оправданный риск, когда спасает людей из горящих домов«. Или «В предложенном тексте образцом смелого человека и является главный герой«. Нет примера. Нужен конкретный случай, событие, пример, произошедший с папой.

«В моей жизни встречалось много смелых людей: Колян, Толян, Батон и Санёк. Однажды меня жёстко подставили, и пацаны не побоялись прийти и вытащить меня из сизо, заплатив штраф«. Нет комментария, почему этот поступок можно назвать смелым. Комментарий должен соответствовать заданному во вступлении определению смелости или чего там ещё…

Аргументы на тему «Слава»

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы  ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Прославиться хотели и герои Н. Дубова в предложенном тексте. Пашка мечтал «быть как Циолковский» и всегда что-нибудь изобретал, но ни одно изобретение не довел до конца, поэтому ему часто доставалось от матери. Рассказчик, чтобы прославиться, решил написать историю своего села, но и у него ничего не вышло. Ребята не понимали,  чтобы прославиться, нужно много и упорно трудиться.

А вот героиня «Повести о Петре и Февронии» прославилась честностью, набожностью, вниманием к людям, желанием помогать всем, справедливостью, умением любить и прощать. Я думаю, чтобы стать такой, потребовалось не только желание, но и постоянная работа над собой.

Таким образом, чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но и много работать и быть ответственным за свои поступки, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы людей, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

Подробнее в видеоуроке о том, как писать сочинение на тему СЛАВА

Примеры сочинений на тему «Слава»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним

Пример сочинения №1 по Н.И. Дубову

Слава — почетная известность, всеобщее признание заслуг, таланта. Я считаю, что она приходит к тому, кто сделал что-то полезное для людей в области медицины, культуры, политики.

В тексте Н.И Дубова рассказывается, как главные герои хотели прославиться, но у них это, к сожалению, не получилось. И всё потому, что родители не поощряли, не поддерживали затей мальчишек. Так, мать, не выслушав Пашку, отправила сына на огород, а изобретение, которое должно было стать полезным и прославить автора, доставило его отцу только неприятности. Не поддержал Кольку с затеей и дед Савва, когда тот хотел написать летопись о своей деревне. Но я уверен, что эти любознательные мальчишки дождутся еще своего часа славы.

Так случилось с выдающимся изобретателем Э.К Циолковским, о котором упоминают в тексте Дубова. Он своим трудом в области авиации, воздухоплавания и космонавтики добился признания и славы

Таким образом, прославиться может тот человек, кто много трудится, изобретает что-то полезное для людей, внедряет в жизнь свое детище порой даже ценой собственной жизни.

Пример сочинения №2 по Н.И. Дубову

Слава – это известность. Она приходит к человеку, если он что-то полезное делает для людей, а может прилепиться к тому, кто громче всех заявит о себе, сделав что-то смешное или необычное, давая повод для пересудов.

В рассказе Н.И.Дубова мальчики мечтали о славе, и один из них в какой-то мере достиг её: «История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…» Только вот можно ли такой славой гордиться?

В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.

Слава приходит двумя путями. Один из них — дорога трудов и учения. Другой путь — шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

Пример сочинения №3 по Н.И. Дубову

Слава – это почетная известность, всеобщее уважение, признание заслуг, таланта. О том, как можно прославиться и говорится в тексте Н.И. Дубова.

Рассказчик и его друг Пашка хотели стать известными людьмии. Но выходило так, что они « родились слишком поздно и пути к славе» для них были закрыты: самолеты изобретены, все страны открыты. Но мальчики не сдавались в поисках известности. Вот Пашка построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы, а РАССКАЗЧИК решил написать книгу о своей деревне Тыжи. Однако свои задумки мальчишкам внедрить в жизнь не удавалось (предложения 16-17,23-29). Но целеустремленность героев, думаю, даст свой результат и их час славы наступит!

Зато знают, как можно прославиться, ребята, участники международного  Дня детских изобретений. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — Бенджамина Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков участвуют в этом празднике, представляя свои изобретения: гаджеты и игры,- создают и модифицируют роботов и технику. Именно в этот день, в который можно порадоваться изобретательности юных гениев,  они понимают цену славы.

Таким образом, как можно прославиться? Стать известным можно только благодаря своему таланту и труду.

Смысл текста Сотникова:

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, пытаясь прославиться во что бы это ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд. Аглае хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы на улице узнавали ее . Как я поняла, что девочка желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки. Чтобы прославиться, Аглая предлагала рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Аглая даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Жажда славы и признания может привести трагическим последствиям.

Пример сочинения №1 по Ю. В. Сотнику

Слава – это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его “спасти”. Но Аглая не учла, что подвиг – это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава – это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения №2 по Ю. В. Сотнику

Слава — это почётная известность, уважение, являющиеся результатом всеобщего признания заслуг, таланта, труда. Слава приходит к человеку, если он совершает особый поступок ради других людей, проявляя свою готовность пожертвовать собою, или очень много работает, получая потрясающие результаты. Нельзя жить только ради славы. Об этом нам позволяет поразмышлять текст Юрия Вячеславовича Сотника.

Автор рассказывает о девочке Аглае, которая предложила мальчику-рассказчику прославиться так же, как пятиклассник, спасший во время ледохода двух девчонок.

Она говорит: «Вот бы нам кого-нибудь спасти! И чтобы наши портреты тоже напечатали…». Для девочки слава — это чтоб тебя все узнавали, когда по улице идёшь, и чтоб в школе «ребята глаза таращили!». Героиня придумала разыграть ситуацию со спасением: мальчик должен был забраться на льдину, а Аглая — его спасти. Но ничего у неё не получилось — только сама угодила в воду и чуть не утонула. Да ещё и жизнью друга рисковала. Героиня испытывает стыд. Девочка поняла, что слава связана не просто с известностью, а с уважением, которое приходит, если совершаешь достойный поступок.

Подтверждением этой мысли могут быть и случаи из жизни, и поступки литературных героев. Например, во время Великой Отечественной войны подвиги детей стали широко известны, потому что они совершались для того, чтобы спасти Родину от фашистских захватчиков. Так, о герое повести В. П. Катаева «Сын полка» знают все. Голодного, обессилевшего мальчика нашли в окопе советские разведчики, он помогал бойцам. Выполняя задание, мальчишка попал в плен к немцам, но разведчики спасли его. Образ Вани Солнцева является собирательным: в нём автор показал судьбы многих детей-сирот, которых приютили военные на фронте. Слава для этих ребят — признание их вклада в победу всей страны над врагом, результат их мужества, безграничной смелости.

Таким образом, прочитав текст, мы понимаем, что по-настоящему прославиться помогают мужество, талант или труд на благо общества. Нельзя ставить цель — добиться известности. Главное — это значимость твоего поступка, признание его обществом, окружающими. Иначе можно стать тщеславным человеком.

Пример сочинения №3 по Ю. В. Сотнику

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Пример сочинения №4 по Ю. В. Сотнику

Что такое слава? Как можно прославиться? Попробуем разобраться в значении этого слова.

Слава — это понятие, которое знакомо каждому человеку. Однако мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое слава? По-моему мнению, слава — это известность, приобретенная человеком в процессе каких-либо действий или поступков.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из текста Ю. В. Сотникова. Девочка Аглая мечтала прославиться, чтобы все могли узнавать её на улице и в школе.

Тогда Аглая решила подстроить спасательную операцию, предложив Лешке встать на льдинку, оттолкнуться от бревна и кричать спасите.

Цитата: Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

Но, к сожалению, девочка не смогла спасти Лешку, а только лишь сама опозорилась и вся промокла. Аглая поняла, что поступила не совсем правильно, желая прославиться с помощью другого человека.

В качестве второго аргумента, я бы хотела привести пример из жизни. Моя тетя всегда мечтала писать книги, но ей говорили, что у нее ничего не получится, что она не сможет быть писательницей. Но, не смотря на все то, что ей говорили, она все же написала свою первую книгу и выпустила её в известном издательстве. Буквально уже через три дня было продано более пятисот экземпляров книг. Тем самым тетя смогла прославиться и стала очень известной.

Подводя итог своим размышлениям, можно сказать, что славы может добиться абсолютно каждый человек. Главное лишь иметь сильное желание чего-то добиться, также стараться четко идти к поставленным целям, только лишь тогда человек сможет прославиться.

Пример сочинения №5 по Ю. В. Сотнику

По моему мнению, это всеобщее уважение и признание личности, его заслуг, доблести, таланта. Чтобы этого добиться, нужно совершить выдающийся поступок. Важно, чтобы слава была почётной, когда люди восхищаются подвигами человека, ценят его. Для доказательства своей точки зрения, обратимся к прочитанному тексту.

Ю.В. Сотник повествует о девочке, которая позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет быть знаменитой и совершает необдуманный поступок, бросаясь в воду с обрыва. В какой-то момент она понимает, что могла погибнуть и ей становится стыдно. Об этом говорится в предложениях 75 и 76 («Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала»). Таким образом, слава — это не только известность, а известность с уважением, благодаря этому можно отличить истинную славу от ложной. О данном понятии создано немало произведений в художественной литературе.

 В повести В.П. Катаева «Сын полка» советские разведчики в окопе нашли обессилевшего мальчика, который помогал бойцам. Выполняя задание, Ваня попал в плен к немцам, к счастью он был спасён разведчиками. Слава главного героя – признание его вклада в победу всей страны над врагом, результат мужества и безграничной смелости. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что прославиться можно разными способами, однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Пример сочинения №6 по Ю. В. Сотнику

«Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала». Смысл приведенной фразы, которая завершает весь текст Ю.В. Сотника, можно объяснить следующим образом: и девочка Аглая, и мальчик Лешка, от лица которого ведется повествования, стыдились произошедшего с ними случая, когда Аглая хотела прославиться, якобы спасая своего друга Лешку. Мальчику было стыдно из-за того, что он повелся на провокации Аглаи и поплыл на льдине, не желая показаться трусом, а девочке стыдно из-за того, что из-за нее Лешка действительно оказался в опасности. Также в финале текста показано, что после произошедшего Аглая поняла, что она неправильно понимала смысл славы, ей действительно стыдно, что она совершила плохой поступок, неправильно восприняв смысл явления. Девочка перестала думать о возможной славе, поскольку поняла, что совершить подвиг – это не шутка, что это серьезно и опасно и что мечтать об обретении известности, подвергая свою и чужую жизни опасности, нельзя.

Доказать данные рассуждения можно с помощью примеров из прочитанного текста.

Первоначально Аглая воспринимала славу как способ стать известной. Она мечтает о том, как ее портрет будет напечатан в газете, она думает о том, что, если бы она прославилась, то ее бы узнавали все прохожие, а ребята из школы и вовсе бы «глаза таращили» на нее. Об этом говорится в предложениях №19-23. Автор подчеркивает, что для Аглаи слава заключалась в знаменитости и узнаваемости. В тексте показано, что Аглая, неправильно поняв сущность славы, выбирает такой же неправильный путь: завидуя мальчишке-пятикласснику, который «на всю страну прославился» благодаря тому, что он спас двух девочек, который «унесло на Днепре», Аглая решила, что ей тоже нужно кого-нибудь спасти.

Однако понимание того, какой ценой человеку дается слава, приходит к Аглае уже после того, как Лешка, не желая быть трусом, отправился по холодной реке на льдине. В предложении №52 показано, как Аглая, побежавшая за уплывающим другом, упала в грязь, в предложениях №65, 67 показано, как Аглая, желая спасти Лешку, который по ее вине действительно оказался в опасности, «скользнула с обрыва», а потом оказалась в воде, где ее руки покраснели, а косточки побелели. В предложении №73 говорится о том, что нижняя челюсть Аглаи после произошедшего «дрожала крупной дрожью». Все это свидетельствует о том, что Аглая поняла, что совершила ошибку, когда предложила своему другу якобы спасти его, чтобы стать знаменитой и узнаваемой. Аглая поняла, что слава заключена далеко не в этом, что ради знаменитости и узнаваемости нельзя рисковать жизнями и здоровьем. Поняв всю серьезность произошедшего, Аглая испытала чувство стыда, поскольку она поняла, что из-за ее глупого решения Лешка мог погибнуть.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что финальная фраза текста С. Черного подчеркивает чувство стыда девочки Аглаи, которая осознала, что совершила ошибку, подвергая жизнь своего друга опасности ради обретения славы, сущность которой, как она осознала после произошедшего, она поняла неправильно.

Пример сочинения по Л. Н. Андрееву

Тщеславие – это чрезмерное стремление к славе, желание казаться лучше других. Синонимом тщеславия является гордыня. Тщеславные люди в своих поступках руководствуются не категориями морали, а только лишь своим желанием быть в центре внимания. Талантливые люди нередко бывают тщеславными. Но такое состояние человеческой души опасно как для общества, так и для самой личности.

Главная опасность тщеславия заключается в том, что такие люди забывают о голосе разума, потому нередко оказываются в глупой, даже опасной ситуации. Примером тщеславного человека может служить Энрико Спаргетти, герой текста Л.Н. Андреева. Он был лучшим певцом своего времени, но этого ему было недостаточно, он хотел превзойти героя легенд Орфея, чьим именем его называли. Гордыня сподвигла Энрико соревноваться с мифическим героем, чьи звуки завораживали даже животных. Тогда наш герой собрал стадо ослов и исполнил им свою музыку, но он не достиг намеченной цели. В попытках перекричать ослов, он сорвал голос, чуть не лишившись таланта, которым так гордился. А вместо вечной славы получил заметку в журнале, о которой договорился его секретарь. Герой текста чуть не потерял свой чудный голос из-за своего тщеславия. Этот пример показывает, что тщеславие портит человека. Двигаемый тщеславием, человек поступает неосмотрительно и может лишиться всего, что имеет.

Другой пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Тщеславным можно назвать Грушницкого, поскольку все его решения были продиктованы желанием стать лучше других. Он так рьяно стремился быть в центре внимания, что превратился из многообещающего юнкера в комического персонажа. Именно чрезмерное тщеславие привело его к гибели: чрезмерная горделивость не позволила ему признать свою вину на дуэли, принять свое поражение и извиниться перед главным соперником  — Печориным. Он просто не мог признать, что оказался хуже своего соперника. Что же это, как не тщеславие?

Таким образом, можно сделать вывод: тщеславие – очень опасное состояние. Это словно кривое зеркало, которое не позволяет человеку видеть свои недостатки, заглушая совесть, голос разума. Тщеславие в итоге может затмить все достоинства человека, а может и вовсе привести его к печальным последствиям.

(198 слов) Слава — это повышенное внимание к человеку со стороны общества. Она бывает положительной и негативной. А заработать ее можно по чистой случайности.

Например, главный герой приведенного текста Н.И. Дубова прославился из-за того, что попробовал написать историю своей деревни. Но все попытки Коли найти древние истоки этого места были безрезультатными (предложения 26-29). И все же у этой затеи появились последствия: Колю теперь ассоциировали с его писательской деятельностью. «История деревни осталась ненаписанной, но там меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…» — пишет автор. Вот так случайность породила известность.

Легкая слава досталась и Биму, герою повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Пес бегал по всему городу в поисках своего хозяина и нажил врагов, которые распустили слух о том, что бродячая собака с его описанием угрожает каждому жителю. Бим не был брошенным или больным псом, ни на кого не кидался, но люди начали обращать на него внимание и спрашивать у Толика, не то ли это животное? К сожалению, в нашем мире очень легко нажить плохую славу, не заслужив ее.

Таким образом, слава — это известность, которая может иметь и положительный, и отрицательный смысл. А приобрести ее можно совершенно случайно, ведь люди склонны навешивать на других ярлыки и обсуждать их.

Многомудрый Литрекон предлагает читателю аргументы на тему «слава» и парочку примеров из жизни:

  1. Пример из жизни. Я заслужил свою кличку таким же способом, как и Коля. Ребята во дворе узнали про меня, когда я случайно врезался в машину, разогнавшись на велосипеде. Сработала сигнализация, я очень испугался. Но повреждений не было. Меня лишь упрекнули за то, что я так быстро езжу и не смотрю вперед. С тех пор меня прозвали «Шумахером». И все дети обсуждали этот случай, потому что родители рассказали им мою историю в назидание. Вот так легко можно получить дурную славу!
  2. Пример из истории. Не всем везет так, как Коле. Кто-то невольно оставляет негативный след в истории. Например, во времена А.С. Пушкина не смолкали слухи о том, что великого композитора Моцарта отравил завистник Сальери. Позже было научно доказано, что это всего лишь ложный след: Моцарт был одарен не только талантом, но и серьезными хроническими заболеваниями, поэтому вполне мог умереть сам, без всякого яда. А несчастный Сальери и вовсе был его другом и ничего плохого ему не желал. Пушкин же воспел в своем произведении версию, где один композитор убивает другого. И люди стали думать, что так и было на самом деле! Сальери остался в памяти потомков подлецом, хотя ничего плохого не сделал.

Сочинение 9.3 “СЛАВА”

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о?.. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе?.. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

— (29)Неужели не понял? (30)Ты стань на эту льдину, а я буду гулять по берегу, будто тебя не замечаю. (31)А потом ты вон тем шестом оттолкнись и кричи: «Спасите!» (32)Только громче кричи, чтобы люди с моста услышали. (ЗЗ)Они побегут тебя спасать, а я первая брошусь в речку, и ты тоже бросайся, и я тебя вытащу. (34)И получится, вроде я тебя спасла.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

(46)Я помахал немножко руками и сказал «спасите» так тихо, что сам себя не услышал.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997) — писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.3 “Как можно прославиться?”

'Сочинение 9.3

Слава – это известность, популярность, всеобщее признание заслуг человека. Прославиться можно своим талантом, каким-либо подвигом. Докажу свою точку зрения примерами из текста Ю. В. Сотника и личного жизненного опыта.

В тексте девочка Аглая очень хотела прославиться. Она даже придумала план, как это сделать: Лёшка должен был оттолкнуться от берега на льдине, а она должна была его “спасти”. Но Аглая не учла, что подвиг – это не то, что запланировано, подвиги люди совершают спонтанно, они рискуют своей жизнью ради других, принимая такое решение за секунды.

В трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Сальери тоже мечтал о славе, он завидовал Моцарту, талантом которого все восхищались. Сальери не понимал, почему слава досталась не ему в награду за его труды. А Моцарт был настоящим гением, которого знал и любил народ.

Таким образом, слава – это известность, всеобщее признание заслуг человека, его таланта.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Определения и понятия на тему «Слава»

Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Однако есть люди, которые не стремятся прославиться и всё равно завоёвывают авторитет в обществе. Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» пишет: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Его лирический герой – творец, не пытающийся возвыситься над другими; он «привлекает к себе любовь пространства» искренностью, увлечённостью своим делом.

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Слава приходит двумя путями. Один из них — дорога трудов и учения. Другой путь — шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

Типичные ошибки по теме СЛАВА:

«Я считаю, что смелым можно назвать героя предложенного текста«. Не надо пока про текст. Ваши комментарии к тексту — это отдельные баллы. А за ответ на вопрос — отдельные.

«Я считаю, что смелым человеком можно назвать моего папу«. С вас просят обобщение, а не конкретику. То есть абстрактно рассуждаем о свойствах такого человека, а не называем его.

«Смелый человек — это когда человеку нужно совершить поступок, и он его совершает«. Вы даёте определение понятию, а не времени. Поэтому никаких «когда», «где», «как» и подобных.

«Мой папа работает пожарным. И он очень смелый и всегда идёт на оправданный риск, когда спасает людей из горящих домов«. Или «В предложенном тексте образцом смелого человека и является главный герой«. Нет примера. Нужен конкретный случай, событие, пример, произошедший с папой.

«В моей жизни встречалось много смелых людей: Колян, Толян, Батон и Санёк. Однажды меня жёстко подставили, и пацаны не побоялись прийти и вытащить меня из сизо, заплатив штраф«. Нет комментария, почему этот поступок можно назвать смелым. Комментарий должен соответствовать заданному во вступлении определению смелости или чего там ещё…

Аргументы на тему «Слава»

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Прославиться хотели и герои Н. Дубова в предложенном тексте. Пашка мечтал «быть как Циолковский» и всегда что-нибудь изобретал, но ни одно изобретение не довел до конца, поэтому ему часто доставалось от матери. Рассказчик, чтобы прославиться, решил написать историю своего села, но и у него ничего не вышло. Ребята не понимали, чтобы прославиться, нужно много и упорно трудиться.

А вот героиня «Повести о Петре и Февронии» прославилась честностью, набожностью, вниманием к людям, желанием помогать всем, справедливостью, умением любить и прощать. Я думаю, чтобы стать такой, потребовалось не только желание, но и постоянная работа над собой.

Таким образом, чтобы прославиться, надо не просто иметь талант, но и много работать и быть ответственным за свои поступки, потому что если ты знаменит, то к тебе прислушиваются миллионы людей, и ты не имеешь права их подводить и разочаровывать.

Подробнее в видеоуроке о том, как писать сочинение на тему СЛАВА

Героизм героев, погибших в бою

Тема войны увековечена в поэзии и прозе, в мемориалах и памятниках. Во время сражений пришлось погибнуть миллионам граждан СССР. Они отдали самое ценное, что у них было — свою жизнь, чтобы будущие поколения наслаждались свободой и процветанием.

Героизм героев, погибших в бою

Когда фашисты напали на нашу страну, каждый встал на защиту родины, несмотря на тяжелые условия, в которых были вынуждены находиться бойцы. В сражениях участвовали даже немощные старики и дети. Страна выдержала натиск, но ее потери оказались очень велики: многие города и поселения просто исчезли, крупные заводы и фабрики были разрушены сброшенными на них бомбами. Люди теряли своих близких, но все равно не падали духом, веря, что победа близко. Народ трудился не только на поле боя, но и в тылу. Практически все производство работало на благо фронта.

Немецкие захватчики творили ужасные зверства: они пытали и расстреливали людей, разрушали памятники, уничтожали культурные достояния. Гитлер думал, что неожиданное нападение позволит ему одержать победу, но он недооценил героизм нашего народа.

Известно, что без прошлого нет и будущего. Люди помнят своих героев, поэтому во время ежегодного парада Победы к памятникам и мемориалам возлагаются венки. О войне сложено много песен и стихотворений, например:

  • «Темная ночь»;
  • «Рассказ ветерана»;
  • «Тот самый длинный день в году» и др.

Героизм отважных солдат

Даже в наше время проводятся работы, направленные на поиск безымянных захоронений, восстановление имен и фамилий героев. После войны уже прошел не один десяток лет, все меньше остается ветеранов. Но героизм отважных солдат сохранится в памяти навсегда.

Слава этих дней не должна смолкнуть. Она будет вечно согревать сердца живых, передавать уверенность, что Россия находится под надежной защитой, из поколения в поколение.

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст Ю.В. Сотника и на читательский опыт.

В тексте Ю.В. Сотника показано, что девочка Аглая, услышавшая историю о пятикласснике, который спас двух девчонок, которых унесло на льдине, стала завидовать ему и хотеть прославиться на всю страну, как и этот мальчик. Аглая мечтала о том, что ее будут узнавать на улице, что все ребята из школы будут «глаза таращить», когда она обретет славу. Автор демонстрирует, что Аглая о славе думала только как о способе стать известной и всеми узнаваемой, что она не подумала о том, что для того чтобы обрести славу, нужно совершить бескорыстный поступок на благо окружающих людей. Неправильно поняв сущность славы, Аглая заставила своего друга Лешку встать на льдину, чтобы она его якобы спасла на глазах окружающих людей. Аглая поняла, что ради обретения известности и популярности нельзя жертвовать чужими и собственной жизнями, лишь тогда, когда она увидела, что Лешка мог погибнуть по ее вине. Показав, что Аглая осознала ошибочность своих представлений о славе, Ю.В. Сотник выражает мысль о том, что слава состоит не в известности любым путем, что ее обретают только нравственно чистые люди, лишенные зависти и корысти.

О сущности славы рассуждает и поэт Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво». Автор лирического произведения выражает мысль о том, что цель творчества «не шумиха, не успех», а «самоотдача». В стихотворении подчеркивается мысль о том, что не знаменитость «подымает ввысь» автора художественных произведений. Лирический герой утверждает, что позорно «быть притчей на устах у всех», при этом «ничего не знача». По мнению автора, слава заключается не в известности, а в любви окружающих людей. В тексте выражается мысль о том, что истинный поэт обретает истинную славу без желания получить всеобщую известность, имея цель творить и делиться своим творчеством с окружающими людьми. В стихотворении поднимается проблема истинной и ложной славы.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что слава заключена в почетной известности, когда человека уважают и ценят за его героические поступки, внутренние качества и таланты, а не в известности, которую человек обрел разными, включая и аморальными и безнравственными, способами.

С полным текстом Ю.В. Сотника можно ознакомиться по ссылке

.

Вариант 6 — сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Разговорным словам свойственная известная свобода, непринуждённость выражения мысли, эмоций» — Ю.А. Бельчиков
  • 9.2. «Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. О славе она больше не вспоминала» (по тексту Ю.В. Сотника)

Сочинение-рассуждение «Слава — это дым»

«Слава — это дым, это то, что проходит легко и бесследно», — говорит нам автор данного текста Вертинский. И все же, долговечна ли слава?

Чтобы ответить на этот вопрос, автор приводит в пример актера Мозжухина. Вертинский описывает его как очень фотогеничного, красивого, способного актера, который вследствие стал «королем экрана». Тут началась слава Мозжухина. Он занял ведущую роль во французской кинематографии, а потом стал первым киноактером Европы. Но автор противопоставляет тот успех, ту популярность с тем, что сейчас это имя никому неизвестно. Слава не сохраняется надолго. «Слава — это дым, это то, что проходит легко и бесследно» Мозжухин — не единственный, не единичный случай. Шаляпин, Павлова, Глазунов — это те, чья слава также легко и бесследно прошла.

Этим имена не знакомы современному поколению. Автор доказывает, что популярность и узнаваемость лишь на некоторое время, а то, что людей забывают, закономерно, хотя очень печально и грустно. «Все проходит.» — заключает автор, и ему от этого жаль.

Я считаю, что можно рассуждать о том, долговечна ли слава, двояко. С одной стороны, соглашаясь с автором, можно привести в пример известного в свое время актера Бастера Китона. Его пик популярности пришелся на двадцатый век, и Китон был в списках самых популярных актеров, но время идем, и сейчас, его вспомнят очень немногие. С другой стороны, как быть с теми, чья известность пришлась на 18 или 19 век и остается до сих пор? Актуальность Ломоносова, Пушкина остается на протяжение 200 лет. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Их не забывают и не забудут в ближайший век.

Подводя итоги вышесказанному, хочется выразить надежду на то, что великих людей, сыгравших немаловажную роль в развитии своей страны, будут помнить и чтить, несмотря на быстротечность времени.

Полезный материал по теме:

  1. Долговечна ли слава А.Н.Вертинский.
  2. Как влияет слава на человека? Дина Ильинична Рубина
  3. Д. Рубин проблема роли музыки в жизни человека В юности меня пригрела слава
  4. Роль случая. «В юности меня пригрела слава. Точнее сказать — огрела.» (Д. Рубина)
  5. В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом Цыбулько 2 вариант

Мечта

Мечта – это то, к чему стремится человек в своих мыслях. Мечта – это самое заветное желание, осуществления которого мы так ждем. Мечты часто сбываются. В таких ситуациях человек чувствует удовлетворенность, восторг, счастье. Мечты зачастую помогают человеку добиваться высоких целей. Но некоторым мечтам не суждено сбыться. Это бывает в тех случаях, когда для их воплощения в реальность нужно выполнить невыполнимое. Тогда человек отпускает свою мечту и живет реальностью, или начинает мечтать о чем-то другом, осуществимом.

Значение слова слава

слава
жен. как кто слывет, прослыл в людях; молва, общее мнение о ком, о чем, известность по качеству. О нем добрая, плохая слава ходит. Живи всяк своей славой. Кто как поживет, такая слава и пойдет (такой славой и прослывет). Поп-то Сава, да не хороша слава. Девичья слава, что зеркало: и дохнуть нельзя. | Слух, молва вообще, вести, говор. Слава ходит, что набор сказан, что будет перепись. Слава на волка, а шалят пастуха (крадут). Славите Бога, так слава и вам. Доброму Саве добрая и слава. По Саве и слава. Каков Сава, такова ему и слава. Какова баба, такова ей и слава. Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава. Учестили Саву, ни в честь, ни в славу! Хоть денег ни гроша, зато слава хороша. Хоть нет барыша, да слава хороша. Не долго жил, да славою умер. Не до барыша, была бы слава хороша. Ни в честь, ни в славу, ни в доброе слово. Хороши ребята, да славушка худа. Без гроша — слава не хороша. Деревня добра, да слава худа. Девка хороша, да слава нехороша. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. Добрая слава до порога; а худая. за порог. Нет человека, чтоб худая слава не прошла. Только славу ведет, что рано встает. Либо славу держать, либо от славы блжать (т. е. от дурной). Добрая слава за печкой спит, а худая по свету бежит. Добрая слава далеко (ходит), а худая дальше. Хороша и честь и слава, а лучше того коровай сала. От своей, славы и сам не уйдешь, и людей не упасешь. Выпила на гривну, а славы (или: а шуму) на сто рублей. Дал бенежку, а славы на рубль. Пить попросить, дурную славу нажить. | Похвальная молва, общее одобрение, признание достоинства, заслуг; самые почести, хвала по ним. Про него слава на весь свет стоит. Не искать ему славы своей, она уж есть. Этот мастер в славе, все к нему! Слава за очи хвалит. Слава за очми живет. Про Волгу и в песнях слава идет. Подновские огурчики ( ниж. ) в славе, за ними Потемкин из Крыму гонцов присылывал. Слава кружит голову. Слава дым, а золото тлен. Слава тебе тетереву, что ноги мохнаты! Только ему и славы, что велик вырос. Одна на свете слава: славав вышних Богу! Слава Богу, исполать, хвала и благодарение. Слава Богу, здоров! ответ: Слава Богу, всего лучше. Петь, говорить славу, церк. стих Слава Отцу и пр. Кафисма имеет три славы, а в славе три псалма. Архирей идет из собора со славой, при колокольном звоне и с поющим клиром. Приидет Сын человеческий во славе своей, в блеске величия, всеми славимый, прославляемый, чтимый гласно. Кончить со славою, при общей хвале. | Слава, старинная народная песня, из святочных, со старинным же напевом, которая славит, величает или честит хозяина; она же воздает хвалу царю. Споем славицу. Славушка недобрая. Славища обуяла его. Славный, прославленный или прослывший громкой славой, известный, знаменитый, чтимый, возносимый, хвалимый всюду. Славный полководец, он славные дела творил. Это славный писатель, живописец. Славны бубны за горами (а к нам придут — как лукошко!).

Словарь Даля

Сочинение: Этих дней не смолкнет слава

Сочинение: Этих дней не смолкнет слава

Ұқсас мақалалар:

»
Сочинение: Моя Родина — Россия
» Сочинение: «Я горжусь своей родиной»

» Сочинение: Моя родина

» Сочинение: О, Родина моя, мой Казахстан родной!

» Сочинение: Родина моя Казахстан!

» Сочинение: С чего начинается Родина?

» Сочинение: Государственная символика Республика Казахстан

Великая победа не будет забыта

Тема войны подробно описана в литературе и кинематографе. Советский народ смог одержать поистине героическую победу в ужасной войне. Она была увековечена в мемориалах и памятниках. Однако война унесла жизни миллионов граждан СССР. Они отдали их за то, чтобы их Родина оставалась свободной, жила дальше и процветала.

Когда фашистская Германия напала на СССР, все люди в едином порыве поднялись на защиту своего Отечества. Им приходилось сражаться в тяжелейших условиях, сложно представить, что пережило то поколение. В первые дни войны казалось, что остановить германскую военную машину просто невозможно.

Многие города и селения были просто стерты с лица земли, уничтожались предприятия, но люди верили, что их война священна, ведь они сражались за свою Родину.

Солдаты отдавали свои жизни на фронте, а мирное население трудилось в тылу с полной самоотдачей. Весь советский народ сделал все возможное, чтобы победить. Фашисты творили ужасные вещи на захваченной земле:

  • расстреливали пленных солдат;
  • сжигали заживо женщин и детей;
  • уничтожали культурные ценности.

Они рассчитывали сломить упорное сопротивление советского народа. Командование немецкой армии во главе с Гитлером планировало в короткие сроки захватить СССР. Однако им не удалось добиться желаемого благодаря огромному мужеству людей, поднявшихся на защиту Родины.

Чтобы помнить об этом подвиге, ежегодно проводятся Парады Победы, а к мемориалам и обелискам новые поколения возлагают цветы. Люди помнят подвиг свои прадедов. Прошло уже много лет с момента окончания войны. С каждым годом становится все меньше живых участников тех событий.

Ни один стих или роман не сможет передать всех страданий, выпавших на их долю. Однако их подвиг навсегда останется в сердцах людей.

Ужас Великой Отечественной войны

Вечером 21 июня 1941 года многие жители Советского Союза в последний раз увидели над своей головой мирное небо. Всего через несколько часов пришел конец их спокойной, размеренной жизни и на первый план вышла жестокая борьба за выживание. Под предводительством Гитлера немецкая армия напала на Брест, что и послужило началом Великой Отечественной войны.

Ужас Великой Отечественной войны

В течение следующих четырех лет на поле боя гибли как мирные жители, так и советские солдаты. Люди, преданные своей родине, без устали освобождали страну от фашистов, защищали своих родных и близких, которым грозила смерть или порабощение. Война беспощадно забирает у людей самое дорогое, взамен оставляя только страдания.

Победа, доставшаяся народу ценой крови миллионов бойцов, по праву названа Великой. А герои, которые подарили нам ее, вошли в историю и заслуживают вечной памяти. Пусть большинства из них давно нет в живых, люди будут продолжать чтить бойцов, которые бесстрашно встретились лицом к лицу с врагом. Такой поступок действительно достоин уважения.

Обидно, что некоторые люди с неохотой изучают факты об Отечественной войне. Ветераны никогда не поймут, почему проходит людская слава, как можно забыть о подвигах героев. Хочется верить, что даже через много лет отвага соотечественников не будет предана забвению. Чтобы ужас войны не повторился, о нем нельзя молчать. Земля, пропитавшаяся кровью солдат, помнит многое:

  • как рыдали безутешные матери над бездыханными телами сыновей;
  • как кричали бойцы, идущие на таран прямо через вражеские ряды;
  • как стонали умирающие раненые;
  • как жители городов слышали звуки разрывающихся бомб и не знали, увидят ли они еще раз восход солнца.

Сейчас, празднуя День Победы, мы видим над головой чистое небо, слушаем военные песни, с теплотой вспоминаем наших бабушек и дедушек, которые помнят, как тяжело было отстаивать свободу родины. За то, чтобы все это было реальностью, отдали свои жизни 27 миллионов наших соотечественников. Слава героям!

  • Как вы понимаете значение слова преданность сочинение
  • Как вы понимаете значение слова подвиг сочинение
  • Как вы понимаете значение слова ответственность сочинение
  • Как вы понимаете значение слова неравнодушие сочинение
  • Как вы понимаете значение слова надежда сочинение рассуждение