Как вы понимаете значение выражения человек с большой буквы сочинение

Сочинения

Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).

Человек с большой буквы определение

Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.

Кого называют человеком с большой буквы

Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.

По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.

Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.

Человек с большой буквы: примеры

Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.

В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.

По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.

Аргументы из литературы

Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.

Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.

Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.

Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.

Урок окружающего мира «Кого можно назвать человеком?»

Окружающий мир» ОС «Школа – 2100».

Тема урока «Кого можно назвать человеком?»

Учитель: Курьянова Н.В.

Этот урок создаст первичное представление о биоло­гической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких поня­тиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними.

Цели и задачи урока:

  • объяснять, почему нельзя стать полноценным человеком вне общества людей;
  • создать первичное представление о биоло­гической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека;
  • познакомить с факторами, которые в большей степени влияют на формирование личности человека;
  • дать представления о врожденных и приобретенных признаках. Объяснить разницу между ними;
  • учиться выделять осо­бенности внутреннего духовного мира человека.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Урок ко предмету «Окружающий мир» сегодня мы начнём с известной

вам игры «Кто я?»

— Кто желает быть загаданным объектом?

(Для игры использовать 3-4 картинки. Например: рыба, помидор, птица, человек). Правила игры:

  1. Ученик встаёт спиной к классу, зажимом к его спине прикрепляется картинка, которую видят дети в классе, но не видит «водящий».
  2. Ребёнок задаёт классу вопросы, начинающиеся со слов: могу ли я…, есть ли у меня…, пытаясь выяс­нить все существенные признаки предмета и отгадать загаданную картинку. Дети в классе могут отвечать только «ДА» или «НЕТ».

После нескольких вопросов учитель спрашивает «водящего»:

  • Ты уже догадался, кто ты? Нет? Тогда ещё задай вопросы, которые помогут тебе определиться.(Игра продолжается до тех пор, пока «водящий» не отгадает картинку).
  • Кто ещё желает быть «Водящим»? (Последняя картинка — человек

    .)

2.
Формулировка темы урока.
— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о человеке, постараемся найти ответ на вопрос: кого можно назвать человеком?(Открывается тема урока, записанная на доске.

)

3.
Актуализации знаний.

  • Откройте учебники на стр.8 и найдите вопросы, которые помогут вспом­нить всё, что нам известно о человеке.
  • Первый вопрос прочитает … . (Что такое
    эволюция?
    )
  • Кто постарается ответить? (ответы детей

    ).

  • Этот термин очень сложный. Нам напомнит его… Прочитай. (Карточка) (Эволюция — постепенное развитие и изменение живых организмов от более простых ранних форм до их более сложных современных. Эволюция протекала миллионы лет и продолжается до сих пор.)

(Учитель обращается к «Ленте времени», которая размещена на классной доске).

— Эта «Лента времени» наглядно показывает нам процесс эволюции. Посмотрите какой он длительный. Возраст нашей планеты около 5млрд. лет. 3500 миллионов лет назад возникла жизнь на Земле. Пер­выми из живых организмов появились простые одноклеточные расте­ния. Прошли миллионы лет. Большинство животных, которых мы ви­дим сегодня, отличаются от своих предков, живших миллионы лет на­зад. Виды изменяются в течении многих поколений.

Человек сейчас тоже не такой, как его древнейший предок, появивший­ся по последним научным данным 7 млн. лет назад. Он и сейчас про­должает развиваться, совершенствоваться — ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ

.

— Чем же люди отличаются от животных?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о человеке. (На доске переворачива­ется карточка «Мы уже знаем». Дети, вспоминая пройденный материал, пе­речисляют основные отличительные черты человека):

  • человек — часть живой природы, млекопитающее;
  • ходит на двух ногах (прямохождение) освободились руки ► уме­ние производить орудия труда;
  • наличие развитого мозга ► умение мыслить, говорить, планиро­вать действия;
  • живёт в обществе других людей.

4.Постановка проблемы

.

-Найдите на странице учебника проблемный диалог.

  • За автора прочитает…
  • За Илюшу…

(Прочитать заканчивая словами «…о разных лесных тайнах!»

  • Достаточно…!
  • Я предлагаю вам сейчас отправиться в дикий лес и встретиться с Маугли.

(Просмотр видеоролика из мультфильма «Маугли» (Приложение 1).

— Мультфильм про Маугли — это красивая сказка. К сожалению, имя Маугли стало сегодня нарицательным. Диких детей, которых находят в разных уголках нашей планеты, теперь называют «маугли».

Послу­шайте, какие интересные факты я прочитала в замечательной энциклопедии для детей «Человек». (Учитель зачитывает отрывок из статьи «Дикие дети» (стр. 56).

«ДИКИЕ ДЕТИ».

«Исследователями собран огром­ный фактический материал о так на­зываемых «диких детях»

. В различных странах найдено уже несколько десят­ков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встреча­ются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».

Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Гер­мания), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой вол-ков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы за­ставить его стоять и ходить как люди. А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адап­тировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, поз­волявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».

В чём же сходство и различие маугли и человека?

  • Найдите в учебнике проблемный вопрос сегодняшнего урока. Прочитает его…

(На доске открывается проблемный вопрос «Можно ли человека выросшего в среде животных, назвать полноценным человеком?»)

5. Версии детей. Поиск решения проблемы.

  • Постарайтесь ответить на этот вопрос. (Выслушиваются высказывания детей. Возможные ответы: не сможет работать, не научится разговаривать, будет бо­ятся людей, не сможет жить в обществе.)
  • Есть ли другие мнения?
  • Кто из вас хотел бы оказаться на месте маугли…?

Я поняла по вашей реакции.

  • Так кого же можно назвать человеком? (Учитель снова обращается к теме урока).
  • Достаточно ли уже имеющихся у вас знаний, чтобы ответить на этот вопрос? (Нет).

(открывается карточка «Мы пока не знаем»).

-Вы правильно сказали, что человек — часть живой природы. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное.

-Найдите на стр. 9 учебника большой последний абзац, начинающийся со слов «Мой юный друг!..»

— В этой строке найдите предложение «Уже с рождения…»

  • Прочитает статью …
  • Человека, как и все живые существа, природа наделила отличительными при­знаками. Кто запомнил, как называются эти признаки? (Врождённые признаки человека.)
  • От рождения человеку дан определённый цвет кожи, глаз, волос, телосложе­ние, способность говорить…
  • Так что же такое врождённые признаки человека? (То, что отличает человека от животных с рождения. То, то дано ему природой.)

(Если дети затрудняются сразу сформулировать ответ, обратите внимание на название смыслового фрагмента).

«Что человеку дано природой?» После ответа детей на доску в колонку «Мы по­ка не знаем» вывешивается карточка «врождённые признаки человека».)

  • Как вы думаете, у человека, выросшего в среде животных есть врождённые признаки человека? (Да).
  • Достаточно ли этих признаков, чтобы быть полноценным человеком и жить среди людей? (Нет).

На карточках записаны словосочетания, которые обозначают признаки челове­ка. Среди них найдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Начинаем поиск.

(На доске карточки со словосочетаниями: чтение книги

,
беседа с мамой
,
две руки
,
высокий рост
,
игра на скрипке
,
умение пользоваться компьютером
.

Дети выбирают нужные карточки и вывешивают под соответствующими признаками).

— Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? (Могут быть разные ответы, затруднения.)

— Нам нравятся одинаковые книги, му­зыка, одежда и т.д.? (Нет.) Почему?

(Всем нравится разное, потому что все люди разные, у каждого свои увлече­ния, интересы и т.д.)

— Найдите в тексте на с.10 как называется круг наших интересов и увлечений (ориентируясь на выделенные слова, дети говорят: «внутренний духовный мир»

).

— У человека, выросшего в среде животных, может быть внутренний духовный мир? (Нет.)

(Если дети затрудняются, ещё раз найти в учебнике на стр.10, ориентируясь на выделенные слова «внутренний духовный мир»

). Дочитайте абзац.

6.Выражение решения проблемы

.

— Возвращаясь к теме сегодняшнего урока «Кого можно назвать человеком?», найдите вывод в конце статьи. Прочитает … .

— Кто хочет повторить?

— Знания, полученные на уроке, примените в следующих ситуациях. (На доске высвечиваются картинки со стр.10 учебника).

  • Посмотрите на рисунки на стр. 10. Что общего на всех трех рисунках?

(На всех мамы (женщина, кошка, птица) занимаются со своими детьми.)

  • Чему будет учить своих детей кошка и птица? (Перечисляют разные варианты поведения животных.)

Учитель вместе с учениками подводит итог — кошка и птица будут учить то­му, что необходимо в природе для выживания кошкам и птицам.

— Чему будет учить своих детей человеческая мама?

(Перечисляют те умения, которыми овладевают люди: разговаривать, потом -читать, писать, быть вежливым и т.д.)

Учитель вместе с учениками подводит итог: человека будут учить тому, что необходимо для жизни не просто в природе, но и в обществе.

— Почему кошка (собака, волк, обезьяна) не смогут научить человека челове­ческим качествам?

( Потому что они сами ими не владеют. Они живут в природе, а не в обществе людей).

  • Научить человека говорить, читать и писать, общаться с людьми можно только в самом младшем возрасте. Это связано с особенностями развития чело­века, его мозга. Именно поэтому дети, которые долгое время находились среди животных и не общались с существами себе подобными, не могут стать полно­ценными членами общества и более того — они очень рано умирают.

7. Итог урока.

  • Наш урок подошёл к концу. Поделитесь своими впечатлениями об уроке. (При затруднении учитель задаёт дополнительные вопросы:
  • что вас удивило на уроке?
  • что приобрели, чувствовали, думали?
  • что открыли нового для себя?
  • что больше удалось?
  • зачем нам был нужен этот урок?)

Лента времени

Люди с большой буквы

У меня появилась другая точка зрения, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас

Даниил Новиков — особый человек, совершающий особенные поступки.

Часть 6. Люди с большой буквы

Читать все записи в блоге Арсения Тимашова

Привет.

Тяжеловато читается, да?

Давайте немного выдохнем. Поговорим о волонтерах.

Однажды во время очередного сеанса связи с братом (на тот момент Даня находился в детском доме), он рассказал мне, что к ним в ДД приезжали волонтеры и устраивали им какую-то движуху. Я, конечно, и раньше слышал про волонтеров, но понятия не имел, чем они вообще могли заниматься там, потому что в интернате, к примеру, мы с ними ни разу не сталкивались.

— Приезжал один мужик, его тоже Даня зовут. Он сказал, что через пару недель приедет еще раз и может меня привезти к вам, чтобы с тобой повидаться. Какой-то мужик будет забирать моего брата из ДД? А что это за мужик? Почему нас никто не спросил? Они что, теперь будут давать его разным людям как игрушку?

Так я познакомился с Даней Новиковым. Человеком, о котором многие из вас наверняка слышали.

Читать блог Даниила Новикова

Я не помню свою первую встречу с Даней. Но зато очень хорошо помню все последующие.

Как бы эгоистично это не звучало, но основное, что для меня сделал Даниил Новиков – это вовсе не встречи с братом, хотя за это ему тоже огромное спасибо.

Самое главное — то, что он показал мне другой мир.

Сейчас я объясню.

Что видит и слышит ребенок, всю жизнь проживший в деревне, в семье людей без какого-либо образования или культурного воспитания? Ребенок, который выезжает «в город» раз в несколько месяцев и то буквально только за одеждой? Ничего.

Все, что ему доступно – это опыт и знания окружающих его людей. И эти опыт и знания, безусловно, могут быть бесконечно ценными (где тебя еще научат работать руками, к примеру), однако все это очень и очень ограниченный опыт.

Я жил в деревне и даже понятия не имел о том, чем живет наше общество и чем дети моего возраста вообще занимаются помимо стрельбы из палки и кидания шифера в костер. Из профессий у меня на слуху были только милиционер и строитель, потому что это единственные люди, которые меня окружали.

Когда я попал в интернат – произошла ровно такая же история. Я жил в очень маленьком и герметичном мире со своими законами, «культурой» и очень ограниченными взглядами на жизнь.

Знаете, как я выбрал колледж? Ни за что не поверите: всю жизнь в меня насильно закладывали установку, что нужно горбатиться, занимаясь физическим трудом, а в школе на эту установку легла работа с древесиной на уроках труда.

Хоба! И я 4 года учусь на «мастера столярного и мебельного производства», а потом еще три года работаю по этой профессии совершенно без желания. Мне просто даже в голову не приходило, что в мире существует что-то еще.

И тут влетает какой-то непонятный дядя, и вот ты уже в мире, в котором узнаешь, что можно съездить в Мальскую долину покатать на борде, сходить в боулинг (я до этого думал что такое бывает только за границей), узнаешь, что есть мороженое с таким же названием, как вкусный шоколадный батончик, а еще есть такая огромная штука как супермаркет (тут что правда ВСЕ можно купить?).

Ты оказываешься в мире, где люди, например, работают в газете (это вот то, чем я печку топлю, да?).

К чему я все это. Плевать на самом деле на все эти развлечения, мороженое и прочую ерунду. Важно одно: волонтер становится человеком, который приоткрывает тебе глаза на то, что можно жить иначе. Что можно работать не только руками, что можно жить без страха того, что тебе чего-то не достанется.

Волонтеры дарят НОВЫЙ опыт. Показывают тебе мир под другим углом, понимаете?

В школе я смотрел на какие-то красивые фотографии и думал: «Вот бы и мне научиться так фоткать!» И вот я вижу настоящую профессиональную камеру в руках у Дани. Казалось бы, мелочь, но тут важно понять, что в этот момент моя мечта стала вдруг осязаемой. Что вот они, такие же, как и я, люди, живут со мной в одном городе, говорят на одном языке и делают классные картинки. Значит, и я тоже могу?

После встречи с Даней Новиковым мой мир поделился на «до» и «после», потому что теперь, когда я сталкивался с какими-то вопросами или трудностями, у меня включалось в голове: «А что бы на этот счет сказал Даня?»

С этих пор у меня появилась другая точка зрения, взгляд с другой стороны, называйте как хотите, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас.

На днях я ездил в интернат, и библиотекарь спросила у меня: «А кто, как тебе кажется, больше всего повлиял на тебя в интернате? Кто тебе больше всего запомнился?»

Конечно, Светлана Ивановна, подумал я. Учитель русского языка и литературы. Мне рассказали о том, что она в последнее время очень волнуется из-за того, что не чувствует, что ее старания во что-то выливаются. Вкладывает-вкладывает в детей, и все впустую.

Я тут же с ней созвонился и рассказал ей о том, сколько положительного она смогла во мне взрастить, и что без ее трудов неизвестно, каким человеком бы я в итоге стал.

К чему это я рассказываю.

Если вдруг меня читают волонтеры, у которых опускаются руки – не сдавайтесь. То, что вы делаете для детей – неоценимый вклад.

И речь вовсе не о тех материальных благах, которые вы можете им дать, речь о вашем отношении и вашем взгляде на мир. О том, что, взяв ребенка к себе на выходные и просто пообщавшись с ним, вы можете заложить фундамент очень и очень серьезным изменениям. Это очень важно!

Так получилось, что сейчас я иногда работаю в столярных мастерских с детьми из детской деревни S.O.S, и, казалось бы, это дети, у которых есть, ну практически, все!

Европейцы их «облизывают» со всех сторон, но, вот, они приходят в мастерскую и с таким удовольствием и восторгом берутся за инструмент, что я, смотря на них, сразу вспоминаю себя и свои встречи с волонтерами.

Смотрю на них и понимаю, что мне ничего не стоит научить этого ребенка правильно держать молоток, но какой бы мелочью это не казалось, я вижу, что это отпечатается у него в голове очень серьезно и, надеюсь, выльется во что-то помимо умения забивать гвозди.

ИЗМЕНИТЬ НЕ ОДНУ ЖИЗНЬ

Сочинение рассуждение: «Человек с большой буквы»

Человек с большой буквы

Мы очень часто слышим выражение «человек с большой буквы». Но кому присуждают такое звание? Самый частый ответ – люди с большой буквы спасают жизни, ломают стереотипы общества, их именами называют улицы, о них пишут книги. Но ходят ли такие люди по улице в обычной жизни?

Не знаю, как для остальных, но мне на великих людей не особенно везет, с ними сталкиваюсь только в учебниках по истории. Поэтому, немного поразмыслив о «человеке с большой буквы» даю этой личности совсем другие характеристики, близкие к описанию чести, своего отношения к жизни.

Во-первых, «человек с большой буквы» — альтруист, который никогда не ставит свои интересы выше других и продолжает сохранять свою позицию, несмотря на обстоятельства.

Во-вторых, «человек с большой буквы» — самодостаточен. На него можно положиться, он не подведет в трудной ситуации и постарается помочь с проблемой. Такие люди редко проходят мимо чужих бед и неприятностей, всегда выслушают, поддержат. Об этих людях говорят: «Хочу быть похожим на тебя».

Описание такого «человека с большой буквы» более простое – встретить его в обычной жизни бывает не так и просто. Сегодня людям гораздо проще надевать на себя маски безразличия, прикрываться постоянной занятостью и усталостью. Немногие действительно любят и готовы помогать, и чем старше становишься, тем больше понимаешь — во взрослом мире каждый сам за себя. А если случайно откроешься для кого-то, будешь активно стоять за свои интересы и не допускать несправедливости – можешь напороться на волну негатива. Потому люди чаще выбирают быть в стороне.

При этом мне посчастливилось знать одного достойного человека, о котором нужно говорить с большой буквы. Речь не о спасателе, враче или инженере. Всего лишь об обычном строителе, который всю жизнь работал ради своей семьи и очен любил детей. Этим человеком был мой дедушка. Про людей с его характером говорят: «Таких больше нет». И правда, больше не знал людей, которые соглашались помочь с абсолютно любой проблемой – даже с той, где ничего не понимали. Он никогда не ругал молодежь, потому что сам был таким, не критиковал пожилых, т.к. понимал — старость тоже когда-то настигнет. Но уж если дело доходило до горячего спора по любимой теме – был готов до последнего сражаться за свою правду.

И вот, вспоминая его, думаю, ведь у дедушки не было медалей, личного кабинета и даже высшего образования. Но это же не помешало ему стать «человеком с большой буквы». И пускай о нем многим неизвестно. Он смог повлиять на мою жизнь и показал, как важно быть честным и надежным. А не в этом ли и заключается суть хорошего человека, с большой буквы?

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Сочинения

Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).

Человек с большой буквы определение

Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.

Кого называют человеком с большой буквы

Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.

По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.

Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.

Человек с большой буквы: примеры

Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.

В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.

По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.

Аргументы из литературы

Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.

Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.

Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.

Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.

Кого можно назвать Человеком с большой буквы?

Сочинение по тексту:

Человек с большущей буквы – это тот человек, который побуждает остальных людей, делясь собственной любовью к жизни. Любить жизнь, неглядя на все её трудности, чрезвычайно тяжело, но неким людям с глубочайшей душой это удаётся. Приведу образцы. В тексте Бориса Екимова рассказывается о мужчине, потерявшем удовлетворенность жизни, и о юной студентке, отрадно восклицающей об обычных мелочах – новогодних дарах собственным недалёким. Услышав её заполненные готовностью слова, мужчина вдохновился, и ему открылась краса в элементарном, ежедневном: в » малиновом чистом закате «, в » речушке под эластичным древесным мостком «, в детском смехе. Он завоевал правды. Понял, что счастье в мелочах, в том, что раньше он не подмечал. Он увидел старый путь к дому, по которой он проходил 10-ки раз, по-новому. Он обрёл веру наилучшее, то, без чего жил ранее. Простое восклицание с детской невинностью изменило взор зрелого человека на мир. А всё потому, что женщина обожала и оценивала жизнь, собственных недалёких. Ей нравилось даровать людям удовлетворенность, а когда ты даришь счастье иным, ты сам счастлив. В жизни также имеется человек, крепко изменивший моё известие к окружающему миру. Это оратор Ник Вуйчич. Он разъезжает по миру с лекциями и рассказами о собственной семье, друзьях, жизни. Но что особого в этом человеке? Почему люди готовы выслушивать рассказы о его буднях? Он рождён без рук и без ног. Когда врачи узрели такого новорожденного, они произнесли: » Он не проживёт и месяца «. А он прожил. И в данный момент ему более 20 лет. У него имеется супруга, и они ждут ребёнка. И любой раз, рассказывая о собственных конечностях, Ник усмехается. Он не произносит об этом с глубочайшей печалью, на его очах не возникают слёзы. Он усмехается и даже острит, разговаривая о собственной проблеме. На всякой лекции он произносит о том, что довольствуется всему: пению птиц, утреннему солнцу, грязным лужам, мурчанию кота, усталым лицам людей в метро. После его рассказов жизнь людей изменяется. Люди обретают удовлетворенность во всём, и это верно. Я размышляю, что этого мужчину разрешено именовать реальным Человеком с большущий буквы. таковым образом, я разумею, что удовлетворенность и влюбленность к жизни имеет настоящие черты Человека с большущей буквы. Почему с большущей? Да потому, что жизнь обожают от красивых естественных видов до печальных лиц и заплаканных глаз.

Текст Бориса Петровича Екимова:

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом – слякотный перрон… (3)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя к входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом искусственном свете течёт и течёт длинная, молчаливая людская река… (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь и еле бредёшь. (8)Снова – метро, его подземелья давят… (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили или чтобы не опоздать. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём шёл день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь и затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже заснеженные улочки не веселят. (13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью… (14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: пригородную электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Я уселся, журнал развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили… (17)Вечерний поезд, усталые люди кругом, зло брошенные взгляды. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит… (19)Глаза прикрыл, но задремать не мог: застрекотали сзади девчонки. (20)Слава Богу, не легкомысленные: обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная студенческая болтовня: лекции, практика, зачёты в предсессионный период – словом, учёба, временные трудности. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. – (23)Подарки пора покупать, – сказала одна из них. – (24)А чего дарить? (25)И сейчас всё дорого. – (26)Ты ещё подарки не приготовила?! – ужаснулась другая девчушка. – (27)Когда же ты успеешь?! – (28)А ты? – (29)Ой, у меня всё почти готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого, и мамочке очень нужны! (32)У мамочки ноги болят. (33)А там – войлок. (34)Ой, как мамуля обрадуется! – голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то бесконечно хорошее или подарят в ближайшем будущем. (35)Я голову поднял, обернулся, взглянул: обычная девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. – (37)А папе… (38)У нас папа всегда был работящий… (39)И я ему подарю… (40)А дедушке… (41)А бабушке… (42)Не только я и соседи, но и, кажется, весь вагон слушал счастливую повесть девчушки о новогодних подарках. (43)У всех, как и у меня, отступило дневное, несладкое, а нахлынуло что-то радостное. (44)Ведь и вправду Новый год близок! (45)Я вышел из вагона, торопиться не стал, пропуская на асфальтированную станционную площадку спешащих людей. (46)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло, сердце радуется. (47)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (48)А в помощь ей – малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (49)Так что шагай, Человек…
(По Б. Екимову*) *Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист

Отдаваться без остатка

Есть еще одна категория людей, которая достойна звания Человек с большой буквы. Те, кто успешен в жизни, смог реализовать себя в карьере, но не стал зазнавшимся или пафосным, а живет достаточно скромно, отдавая свои доходы нуждающимся в этом людям. Причин для этого много – личное горе или внутреннее чувство долга, у каждого своя история.

Один из них – известный российский актер Константин Хабенский. После рождения сына у его жены нашли онкологию, он отдал все гонорары, недвижимость, чтобы ее спасти, но не удалось. Теперь он воспитывает сына, живет очень скромно, а заработанные средства отдает в поддержку детей с раком мозга. Причем PR себе он на этом не делает, все так же активно работает и снимается в кино, настоящий Человек с большой буквы.

Также интересен пример, который подает 78-летний Президент Уругвая Хосе Мухику. Его называют «самый бедный президент». Практически все свое жалование он отдает на благотворительность, оставляя лишь десятую часть на существование. Он ходит в обычную поликлинику и общается с жителями как обычный гражданин. Человек с большой буквы, не потерявший лицо под влиянием власти.

Жить полной жизнью, когда невозможно

Эта история потрясла весь мир, и вызывает дрожь практически у каждого, кто узнает об этом человеке. Речь об австралийском юноше, который в не столь далеком 1982 году родился без рук, а вместо ног с одной лапкой. Зовут его Ник Вуйчич.

Сегодня он успешный бизнес-тренер, счастливый муж и отец прекрасного малыша. Но только представьте, сколько упорства и силы воли понадобилось, чтобы научиться жить в нашем жестоком мире. Благодаря заботе родителей и одному подобию левой ноги он смог плавать, ходить, печатать на компьютере и учился в обычной школе, где был старостой.

Уже в 8 лет ему хотелось совершить самоубийство, так как не мог представить, что будет с ним дальше, за что ему такое наказание. Но любовь близких, желание жить и быть нужным этому миру заставили переосмыслить свое существование. Если он родился таким, значит, так было угодно Богу. Он не спился и не опустился на дно, юноша сам стал проповедником для тех, кому нужна помощь и поддержка.

Ник получил престижное финансовое образование, катается на серфе, у него сотни друзей. Его лекции собирают стадионы, он вдохновляет жить, несмотря ни на что, и бороться за свое счастье. Он настоящий Человек с большой буквы.

Спасти 2 миллиона детей

Часто Человеком с большой буквы становится тот, кто сам пережил тяжелые обстоятельства, болезни, лишения. Так популярная актриса Шарлиз Терон, выросшая в бедной семье в Южной Африке, начав зарабатывать в кинематографе, основала фонд помощи африканским женщинам и стала послом ООН.

Еще один австралиец по имени Джеймс Харрисон в 13 лет пережил тяжелейшую операцию, выжил только благодаря переливанию крови. Через несколько лет было обнаружено, что у него уникальная плазма крови, в которой содержатся антитела, способные устранить резус-конфликт матери и ребенка, частую причину мертворождения или тяжелых болезней младенцев. С 18 лет и по сей день, а сейчас ему уже глубоко за 70 он каждый месяц сдает ровно 400 мл донорской крови. За столько лет он сдал порядка 380 литров крови, этого хватило, чтобы спасти жизнь более 2 млн. малышей во всем мире, среди которых и его собственная дочь. Это настоящее благородство и милосердие. Джеймс Харрисон действительно Человек с большой буквы.

В Нижнем Новгороде 2 года назад появился социальный проект «Наставник», где группа волонтеров начала помогать детям из малообеспеченных и неблагополучных семей найти свой путь в жизни. Василий Коптев – организатор и вдохновитель проекта. Он находит детей, откликается на любой призыв, ищет им наставников, спортсменов, актеров, музыкантов, танцоров, которые бесплатно занимаются с подопечными. Воспитанница проекта выиграла чемпионат мира по боксу, мальчик сам поступил в театральную студию, все они обрели уверенность в себе, и «улица» им уже не грозит. А проект распространяется по всей стране среди таких же неравнодушных людей. Это яркий пример человечности и бескорыстной помощи тем, кому это действительно нужно.

По С. Абрамову*)

Двенадцатое мая.

Контрольная работа №2 (итоговая) в формате ОГЭ.

Как Вы понимаете значение выражения ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать Человеком с большой буквы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института. (2)Галя и Юра были хирурги. (З)Правда, больнице нужен был только один хирург, и Галя решила пока работать терапевтом. (4)Они везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской литературой и медикаментами.

— (5)А медикаменты зачем? — спросил я.

— (6)А как же? — поспешно сказала Галя. — (7)Там же нет редких лекарств, и Юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. (8)Папа у Юры хирург, и какой! (9)Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!

— (10)По наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из Сибири.

— (11)Конечно, — улыбнулся Юра.

— (12)Это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.

(13)Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

— (14)Что случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.

— (15)Женщине плохо, умирает! — крикнула она.

— (16)Пустите, — Галя с Юрой уже пробирались через толпу к больной. — (17)Что с вами?

(18)Где болит?

(19) Она показала рукой на живот.

(20) Юра нажал на живот и больная вскрикнула.

— (21)Нужна сложная операция, — сказал Юра. — (22)Сколько до ближайшего города?

— (23)Три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.

— (24)Плохо. (25)А поближе что-нибудь есть?

— (26)Посёлок через двадцать шесть минут.

— (27)Больница там есть?

— (28)Не знаю.

— (29)А узнать можете?

— (З0)Узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.

— (31)Надо, чтобы остановился, — резко сказал Юра.

(32)Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

— (ЗЗ)Доктор нужен, понимаете? (34)И опытный!

— (35)Врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.

— (Зб)Когда прилетит врач? (37)Через час, через два? (38)Поздно!

(39)И тут заговорила молчавшая до сих пор Галя.

— (40)Посёлок минут через десять, готовься к операции. Юра.

— (41)Ты сошла с ума!

— (42)Готовься, — твёрдо повторила Галя. — (43)Ты начнёшь оперировать.

— (44)Я не хочу быть убийцей… (45)Здесь опыт нужен, а я… что я умею?

— (46)Ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала Галя. — (47)Он не раз делал такие операции.

— (48)Он оперировал, он! — закричал Юра. — (49)А я только ассистировал! (50)Смотрел, понимаете, смотрел! (51)И потом: почему я? (52)Галя тоже ассистировала этому профессору. (53)Оперируй! (54)А я боюсь! (55)Боюсь!

(56)Теперь мы смотрели на Галю.

— (57)Хорошо. (58)Я попробую, — сказала Галя.

— (59)Ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито спросил Юра. — (60)Это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. (61)Опыта у тебя нет, ты же убьёшь её!

— (62)Мы врачи. Юра, — помолчав, заговорила Галя. — (63)А врач не может смотреть, как умирает человек. (64)Он должен попробовать спасти его. (65)Если он настоящий врач.

(66) И я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.

(67) Поезд остановился:

— (68)Выносите больную, — сказала Галя.

(69)Мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел Юра.

— (70)Галя! — крикнул он. — (71)Хочешь, я буду ассистировать?

— (72)Конечно, Юра. (73)Спасибо тебе.

— (74)Мы сидели около медпункта, курили, смотрели на уходящий поезд.

— (75)А может, сын мой врачом будет? — неожиданно спросил сибиряк-строитель. — (76)Чёрт с ней, с наследственной профессией! (77)Молодец Галочка, побольше бы таких врачей!

— (78)Ну, что ж, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. (79)Не это главное. (80)Главное, чтобы он был Человеком — в любой профессии. (81)Человеком с большой буквы, как Галя.

(По С. Абрамову*)

* Сергей Абрамов — советский и российский писатель, журналист и общественный деятель.

  • Как вы понимаете значение выражения драгоценные книги сочинение
  • Как вы понимаете значение выражения доброе отношение к животным сочинение
  • Как вы понимаете высказывание у каждого свой путь итоговое сочинение
  • Как вы понимаете высказывание сказка исполнена веры в победу добра приведите примеры сказок
  • Как вы понимаете высказывание от себя не убежишь сочинение