Как вы считаете кем был главный герой рассказа рыцарем или тюфяком почему


4

В чем «рыцарство» Васи из рассказа «Рыцарь Вася» Юрия Яковлева?

Вопрос для тех, кто знаком с произведением «Рыцарь Вася» Ю.Яковлева.

В чем же заключается «рыцарство» главного героя?

Что значит быть рыцарем по мнению автора рассказа?

Что такого сделал Вася, что автор называет его рыцарем?

10 ответов:



11



0

Начать свой ответ я бы хотела с рассуждения — кто же такой рыцарь. Это благородный воин, защитник слабых и угнетенных. Рыцарю не нужна слава, ему важнее его честь.

Главный герой рассказа «Рыцарь Вася» своим поведением порой очень напоминает подобного рыцаря. Вася не смог пройти мимо тонущего человека. Не думая о себе, он ринулся на помощь. А позже, когда вместо него за этот геройский поступок хвалили другого, мальчик промолчал. И хотя он жаждал справедливости и был бы бы рад, если бы правда открылась, но природная скромность перевесила. Вася не стремился к славе, ему достаточно было знать, что он спас человека и не струсил. Вот такое благородство души и заставило автора рассказа назвать Васю рыцарем.



6



0

Рассказ Ю.Я.Яковлева очень поучительный и интересный. Автор рассказывает о мальчике по имени Вася, который очень сильно мечтал стать рыцарем, и он действительно совершил поступок, который достоин этого звания. Но, как часто случается в нашей жизни слава и похвалы обошли мальчика стороной, его поступок присвоил себе одноклассник, которого все стали считать героем. А Вася так и не смог сказать, что это он на самом деле, рискуя своей жизнью спас маленького мальчика, провалившегося под лёд.

В этом тоже рыцарство Васи, ведь главное поступки, а не то что о тебе потом скажут. Пусть и обидно было Васе, но он промолчал. С таким другом не страшно и в разведку пойти, он не предаст, всегда протянет руку помощи и ничего не будет ждать взамен.



5



0

Рассказ Яковлева «Рыцарь Вася» показался мне грустным, ведь внутренний мир главного героя так и остался нераскрытым окружающими. Мальчик Вася, неповоротливый и медлительный, мечтает стать рыцарем, чтобы совершать подвиги, выручая из беды обиженных, угнетенных и слабых людей.

Никто не догадывается о том, что за неказистой внешностью скрывается доброе, великодушное и благородное рыцарское сердце. Просто никому нет дела до толстого увальня, а одноклассники лишь потешаются над Васей, причем он уже смирился с таким к себе отношением.

Однако, когда возникает экстремальная ситуация: первоклашка проваливается под лед, Вася тотчас бросается на помощь. Под ним трещит лед, но паренек упорно продвигается вперед и спасает тонущего, рискуя своей жизнью.

По сути Вася совершает подвиг, а совершение благородных и смелых поступков свойственно рыцарям. Но никакой похвалы и славы мальчик не получил – его одноклассник Дима Ковалев, присутствующий при спасении первоклашки, приписал высокий поступок себе. Теперь на линейке Диму благодарят и хвалят за геройство, а Васе хотя и хотелось сказать правду, но он постеснялся. А самое удивительное, что он и сам поверил в Димкино геройство, и даже хлопал в ладоши вместе со всеми.

Рыцарство Васи внутреннее, и мы надеемся, что когда-нибудь оно будет раскрыто, и тогда мальчика оценят по заслугам. А рыцарство его и в способности на большой поступок, и в благородстве, и в великодушии, а также в том, что паренек совершает подвиг, не ожидая ни благодарности, ни наград.



4



0

Настоящие рыцари не ищут славы, не ждут восхищения, а совершают благородные поступки по зову серца, желая проявить себя во благо кого-либо, не ради славы. Вот и герой произведения Ю. Яковлева под названием «Рыцарь Вася» не ждал похвалы, он остался незамеченным, но совершил настоящий подвиг, так как спас чужую жизнь, а это превыше всевозможных почестей, чествований, наград и восхищений.

Представлял себя Вася закованным в латы, совершающим подвиги. Автор произведения «Рыцарь Вася» сталкивает внутренний мир своего ргероя и его внешность. Внешность Васи подавляет его внутренний жар, не даёт увидеть «прекрасного рыцаря» за «толстым и косолапым тюфяком».

Мальчику Васе, который был неповоротливым, судьба дала шанс проявить себя, он не растерялся, не думал о собственной безопасности, а оказал помощь первокасснику, рискую своим здоровьем, вытащил его из реки. Вася промочил ноги.

А приятель Васи Дима Ковале, который ранее давал ему советы с берега, вызвался отвести малыша к маме.

Вася не похвастался дома даже маме, сказал, что промочил ноги, а утром на линейке директор школы говорил всем о благородном поступке Димы Ковалева.

Так что важно не то, как внешне выглядит человек, а то, какие поступки он совершает.



4



0

Рыцарь — это человек с благородной душой и сердцем, благородными поступками. Таких людей в наше время очень мало, настолько, что можно прожить жизнь и не встретить ни одного такого среди своих близких знакомых. Даже если человек сейчас рождается с такими задатками, современная жизнь не дает им развиться, потому честь, благородство, отсутствие эгоизма сейчас выглядят смешными и непонятными.

Итак, Вася, в чем его рыцарство и благородство. Во-первых, мальчик мечтает не о славе, не о деньгах, не о каких-то вещах, а о том, чтобы спасать кого-то, делать добрые поступки.

Во-вторых, у Васи великодушное, не мстительное сердце, он легко прощает людей за обидные для него слова и остается добрым, не озлобляется.

В-третьих, он бесстрашно кидается на помощь тонущему мальчику, не думая о себе, о своем лишнем весе, о своей неуклюжести, о том, что это опасно.

В-четвертых, когда другой присваивает себе Васину славу, это несильно задевает его, он получил то, что важно именно ему — он спас человека, какая ему еще нужна награда, он сделал то, что мечтал сделать.



4



0

Когда начинаешь читать рассказ «Рыцарь Вася» то видишь, какой главный герой внешне — неповоротливый, медлительный, с лишним весом, тюфяк да и только. Одноклассники давным-давно дали ему обидное прозвище «Слон в фарфоровой лавке». Но за этой неприметной внешностью скрывается благородное сердце, Вася мечтает стать рыцарем, он воображает себе будто его тело заковано в латы, у него на голове шлем, а сам он кого-нибудь спасает.

Однажды Вася поделился своими переживаниями со своим лучшим другом, но тот его отсудил одной обидной фразой «На таких толстых латы не налезут». Вася лишь вздохнул, хотя конечно ему было очень обидно.

А потом Вася спас тонущего мальчика, он не раздумывая побежал на помощь. В этом и проявилось его рыцарство. Ведь Вася не только мечтает о подвигах, он их и совершает. И лишь врожденная скромность не позволяет Васе сказать, что это именно он спас мальчика, а не его одноклассник.

Вася — настоящий эталон рыцаря: скромный, добрый, смелый, в нужный момент он может проявить решительность и отвагу.



4



0

В рассказе Ю.Яковлева «Рыцарь Вася» речь идёт о мальчике, добром, мягком,в силу того, что полный, ещё и не совсем поворотливом, медлительном. Но в груди у мальчика рыцарское сердце.

Вася мечтает спасти кого-нибудь, совершить рыцарский подвиг. Когда поделился мечтой о рыцарстве с одноклассником, тот посмеялся над ним, заявив, что рыцарские доспехи на него не влезут.

И все же, судьба дала ему возможность исполнить свою мечту, совершить настоящий подвиг, спасти мальчишку из ледяной проруби. Это очень серьезно, ведь первоклассник мог погибнуть.

Вытащив мальчика, Вася не поспешил поведать об этом, он даже родителям мальчика не показался и своей маме не рассказал о том, где он промочил ноги. Лавры подвига незаслуженно получил другой.

Но рыцарь на то и рыцарь, что он, совершив хорошее, не кричит об этом, он скромен и застенчив.

Рыцарство Васи в том, что он не раздумывая спешит на помощь, но потом тихо отходит в сторону, не требуя наград и славы.



4



0

О рыцарских временах заставляет вспомнить заголовок рассказа. В эпоху феодализма это было не только военно –дворянское сословие. У этого лова имеется также иное значение. Это благородный самоотверженный деятель на каком-нибудь поприще.

По сюжету рассказа Ю.Яковлева рыцарем мечтал стать, мечтавший о подвигах, медлительный неуклюжий мальчик Вася с неказистой внешностью и вялыми движениями. Однако буднично и однообразно проходила его жизнь. Ему даже одноклассники обидную кличку дали и обижали его. Однако никто не догадывался о его внутреннем мире. Однако Вася совершил по-настоящему рыцарский благородный поступок, действительно подвиг, ведь Вася спас перепуганного первоклассника, провалившегося под хрупкий лёд. Однако другой человека присвоил себе славу за этот рыцарский подвиг. При этом Вася скромно промолчал, не афишируя свой совершенный подвиг.



4



0

Рассказ «Рыцарь Вася» поучительный и интересный.

Главным героем рассказа является мальчик Вася. Вася неповоротливый, полный мальчик. Он мечтает стать рыцарем, совершить героический поступок. Однажды, ему выпала такая возможность, возможность поступить, как герой.

Когда Вася увидел, что мальчик провалился под лёд, он проявил себя, как герой, ведь он не колебался, не боялся ничего, Вася бросился спасать мальчика.

Рыцарство Васи проявилось в его героическом поступке, в его смелости и отваге. Главный герой в этот момент не думал о себе, он не раздумывая бросился на помощь.

Вася скромный мальчик, из-за чего он промолчал о истинном спасителе, когда его одноклассник присвоил славу себе.

Рыцарство Васи проявляется в том, что он умеет совершать добрые поступки и при этом не требовать что-то взамен, не ждать славы.



3



0

Счастье любит тишину.

И хорошие дела тоже. По мнению Яковлева добрые поступки, которые не афишируются, достойны более глубокого уважения. Так и главный герой рассказа, мальчик Вася был несмел и неуклюж. Но это не отменяет того, что в душе этот человек самый настоящий молчаливый рыцарь.

Когда пришла беда, он просто взял и помог другому мальчишке выжить, вытащил из реки по хрупкому льду. Он промолчал, когда все регалии его поступка, все лавры достались другому. Благие поступки должны исходить из сердца, а не исходя из желаний прославиться.

Рыцарь Вася это тот человек, которых так не хватает в современном обществе.

Читайте также

Фильм об этом показывал Первый канал в 18.20 Поэтому можете на сайте канала 1tv.ru Там в найдете в сетке вещания запись этого фильма и посмотрите онлайн или скачаете. А фильмы с его участием можно скачать здесь

текст при наведении

Юрий Васильевич Яковлев был, да еще долго останется, одним из самых любимых актеров. Он поистине был народным. Кто-то обожал его комедийными ролями. Кто-то был покорен его драматическими образами. В любом амплуа этот выдающийся актер проявлял себя, как истинный талант. Его недаром называют корифеем советского и российского искусства. Им сыграно 68 ролей в кинематографе, более пятидесяти ролей на телевидении. Очень успешно он озвучивал мультфильмы и грампластинки.

Но главным делом своей жизни Юрий Васильевич, конечно, считал театр. Не менее трех десятков лет он был ведущим актером Академического театра имени Евгения Вахтангова. Вот на сцене этого театра им было сыграно сорок ролей. И все они разноплановые, все имели своего зрителя. Потому что зрители, действительно, ходили в театр «на Яковлева». Я помню, в детстве часто показывали «Принцессу Турандот», где он играл Панталоне.

текст при наведении

Еще помню «театральные капустники» с его участием — помните, была такая сценка — «Колпак мой треугольный»)? Смешно).

Самой последней его творческой работой был спектакль «Пристань». И был этот спектакль каким-то символическим. Последняя сцена в нем – Юрий Васильевич уходит, махнув всем нам тростью. Его уход – огромная потеря и для его коллег, и для сценаристов, которые тоже писали роли специально для него. И для зрителей. Но наследие, оставленное Юрием Яковлевым нам, богато и многогранно. В памяти его поклонников он навсегда останется бравым поручиком Ржевским, или Ипполитом Георгиевичем, или князем Мышкиным, или милым Пантолоне… Ролей его не перечесть.

Вот это начало его театральной деятельности:

WsijdxxjplQ0CFQhrunUg6QyExgmHxC4.png

А это самые последние работы на сцене любимого театра:

LjtVBCNv2iOR1fkXocs4i0ECEfftkYTk.png

Вот и еще один великий актер ушел от нас.

Больно осознавать, что 30 ноября перестало биться сердце Юрия Яковлева.

Его «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» на протяжении 40 лет шла в ногу с моим поколением.

А, «Гусарская баллада» это любимейший многими фильм с его участием и этот список его работ можно перечислять бесконечно.

Он удостоен звания Заслуженный и Народный артист России и Народный артист СССР.

А сколько премий и наград заслужил этот выдающийся актер.

За роль Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» —Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского.

За фильмы «Любовь земная» и «Судьба» (роль Тихона Брюханова)его наградили золотой медалью имени А. П. Довженко и Государственной премией СССР.

За спектакль «Без вины виноватые» — Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года

Он награжден орденами:

Орден Трудового Красного Знамени (1978)

Орден Ленина (1988)

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени и III степени .

Премия «Хрустальная Турандот» (1998).

Он был почетным членом Российской академии художеств.

Неоднократно награжден президентскими премиями.

Юрий Яковлев снимался в «Гусарской балладе»,»Чайка»,»Анна Каренина», «Кин-дза-дза»,»Иван Васильевич меняет профессию»,»Ирония судьбы или с легким паром», «Необыкновенное лето». Самый первый его фильм «Идиот» -1958 г.

За роль Тригорина в фильме «Чайка» получил премию «Серебряный Хьюго» на IX международном кинофестивале в Чикаго. После роли Мышкина в фильме «Идиот» к актеру пришла мировая слава.

У меня плохая память, так что запомнилось совсем немного. Самые известные его роли, это: «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы или с легким паром».

А вот цитаты, которые я помню:

«О, тепленькая пошла»

«Какая гадость… какая гадость эта ваша заливная рыба»

«Оставь меня, старушка, я в печали»

Забавно, что обе эти роли сам Яковлев не очень любит. Из-за них остались незамеченными другие его, более сильные, драмматические роли.

«Благородное сердце Васи». Урок-размышление по рассказу Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася»

Разделы: Литература

Цели:

  • выявить личностное восприятие текста; помочь осознанию чувства, которое возникает после прочтения; обучать интерпретации текста;
  • воспитывать: любовь к ближнему, мужество, благородство, доброту, взаимопонимание.

Оборудование: выставка рисунков учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова, литературных имён; музыкальный фон. Запись словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.

Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн «Лунная соната» в современной оранжировке.

Опережающее домашнее задание: предварительные читательские отзывы о рассказе, рисунки, эпиграфы к рассказу, суперобложка.

Мужество – это обладание серединой между страхом и отвагой.

1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я. Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях, автор размышляет о будущем, о детской радости, о детском горе, о воспитании трудом, красотой, о важности примеров бескорыстия, благородства, о духовном здоровье. Писатель опирается на действительные эпизоды, случаи, происшествия, на все, к чему пристально присматривается и чутко прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и характеру, душевным наклонностям и увлечениям. Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без дела, не могут равнодушно пройти мимо горя другого человека, всегда готовы ринуться в бой за справедливость и доброту. Изображая своих героев в разных жизненных ситуациях, писатель напоминает о том, что нельзя изменять дружбе, искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он внушает святые понятия любви, дружбы, товарищества, помогает школьнику познать законы честности и справедливости.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Чем привлекает нас рассказ Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует автор?
Звучат детские впечатления от рассказа. Ученики выступают с предварительными читательскими отзывами. – «Он привлекает нас искренностью рассуждений, душевностью, отсутствием нравоучений, пониманием детской души, настойчивым призывом к взрослым признавать за детьми право называться людьми».

3. Работа в группах.

I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в обтяжку, на толстом его лице. )
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный, неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был предметом общих насмешек).

– А как характеризует его автор?

– «А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»

– В отличие от автора, одноклассники видят его толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что причина его полноты – это обжорство. Но это не так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый, неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы разные! А что делает герой в ответ на эти обидные слова?

– «Он привык к судьбе неудачника и сердился только на самого себя».

– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы рассмотрели нашего героя с точки зрения его внешности, отношения к нему окружающих, автора. А как мы, читатели, к нему относимся?

– «Сочувствуем ему, так как к нему очень несправедливы окружающие».

– Какой главный вопрос автор предлагает для обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его груди билось благородное сердце…» три слова, которые очень важны. – «рыцарь (подвиг); слабых и обиженных; мечта».

– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы растёте, каждый из вас превратится в мужчину, настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У каждого из вас есть своё представление о том, что значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт нам понять, что значит быть настоящим мужчиной, рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И. Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства настоящего рыцаря:

– «Настоящий рыцарь не может быть злым, злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды, обижался только на себя. Мама называла его «слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что «на такого толстого никакие доспехи не налезут». И он не обижался на них».

– Как он поступает?

– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь. Он мечтает и представляет себя рыцарем».

– Что ещё мы знаем о Васе?

– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по книгам. Он готовит себя к подвигу».

– Как стать настоящим рыцарем?

– Вася жалеет, что у него имя не подходит к рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг? Стал ли он рыцарем?

4. Пересказ эпизода спасения ребёнка (обращаемся к тексту).

– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои. Не сказочные. Какие же ещё качества характера должны быть у рыцаря?

– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает поступок не для того, чтобы имя стало известным, а потому, что он по характеру такой смелый и благородный».

– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у них – защищать слабых и беззащитных».

– А наш герой встретился, к сожалению, с подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно, и все три бугорка покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в обратном, что он не тюфяк.

– «Он просто внешне такой. А за внешней оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее сердце».

5. Творческое задание. Защита рисунков к рассказу (по желанию):

– Предлагаю записать в тетрадь признаки рыцаря: «честная справедливая душа»; «мечтательный; характер мужественный и скромный».

– «Димка же не бросился спасать, только кричал и руками размахивал, значит, у него не такой характер, а бросился спасать Вася».

– Какой момент в рассказе вы считаете самым важным? Как называется самый остросюжетный момент в развитии действия?

– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася спасает первоклассника».

– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале? Кто герой финальной сцены? Найдите авторские характеристики, оценочные слова, которыми характеризует автор героев.

– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша: «…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял пионерский долг и сохранил честь красного галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы: поплёлся, протиснулся…».

– Как мы узнаём о героях?

– «При помощи художественных средств: портрет, манеры, действия, авторское отношение, пейзаж, диалог, кульминация, развязка».

– Можно ли в финальной сцене найти ответ на вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».

– «Да. Он остался скромным, верным своей мечте, снова рисовал рыцаря».

– Можно ли считать финал развязкой и почему?

– «Действие завершилось. Развязка в рассказе является одновременно и завязкой следующих событий в других рассказах. Для Васи нет развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в класс, сел за парту и снова начал рисовать рыцаря».

– Пять учеников накануне получили домашнее задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и об одном из них подготовить небольшое сообщение по определённому плану: 1. Название рассказа. 2. Что волнует героя и автора? 3. Какова главная проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.

6. Звучат сообщения:

1. «В «Багульнике» рассказывается о том, как школьник Костя заботился о животных, о братьях наших меньших, помогая беспомощным людям. О доброте, о бескорыстии, об ответственности взрослых за свои поступки, о благородстве».

2. «В рассказе «Черника» главная проблема – это проблема одиночества. Коля Луковкин в пионерском лагере заболел, его поместили в пустой лагерный изолятор, ему было очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но за её некрасивой внешностью он увидел доброе сердце».

3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными, более внимательными, бережно относиться к окружающим животным, птицам, быть гуманными».

4. «Рассказ «На деревьях вырастают листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1) проблема одиночества; 2) проблема взрослых и детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого внимания взрослого к миру детей, которые порой бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами, заботами не видят того, что видят дети. И у детей можно многому научиться. Я посоветовала бы прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к. эти проблемы волнуют всех».

5. «Где начинается небо» – это рассказ о мальчике, который пробовал летать с парашютом из окна первого этажа, используя вместо парашюта простыню или наволочку, за что ему всегда попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом, которые с полуслова поняли друг друга. Ведь взрослый в далёком детстве также пробовал летать из окна только с зонтиком. Он так же, как и ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта. Взрослый понял самое главное, что небо начинается «не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака, а оно берёт начало совсем близко от земли – на первом этаже или на уровне плеча. Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я порекомендовала бы прочитать одноклассникам, мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие ребята не останавливаются ни перед какими трудностями. Также этот рассказ о взаимопонимании взрослых и детей».

– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ прочитали взрослые и дети. – Оказывается, героями его рассказов являются и взрослые, и дети». – Чем дополните выступления товарищей?

– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и терзается от того, что по неосторожности убил птицу».

– «В рассказе «На деревьях вырастают листья» героиня не знает, как быть с родным отцом, как помочь, чтобы он не пил, не просил денег на выпивку, не курил и не бранился по ночам, а заботился о них».

– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик, который заботился о братьях наших меньших, выгуливал и подкармливал собак и немощных людей».

– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей болезни был помещён в лагерный изолятор, и которого спасла от страшной человеческой болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка, превратилась в умную и красивую девочку».

– «Где начинается небо» – здесь повествуется о бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из окна пятого этажа, а также о полном понимании его мечты взрослым, его собеседником».

– Какая же проблема объединяет все эти рассказы? – «Главная проблема – это проблема взаимопонимания взрослых и детей. Оказывается, взрослые не всегда понимают детей. Но не только взрослые не понимают детей, но не понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует и героев рассказа – детей, взрослых, автора и нас, читателей».

7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь, рядом с его именем должно обязательно стоять слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими качествами должен обладать настоящий рыцарь? Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер мальчика через его поступки. Ребята не назвали его рыцарем.

– А почему мы можем назвать вслед за автором?

– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему никто в нём не увидел рыцаря.

– «А он своей мечте не изменил, пришёл после линейки и снова начал рисовать рыцаря».

– Умение быть верным своей мечте – это тоже свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ называется не тюфяк, а рыцарь Вася?

– «Потому что Вася обладает всеми качествами настоящего рыцаря: благородный, скромный, мужественный, самоотверженный, не злой, не реагировал на обиды, готовил себя к подвигу внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я. Яковлева, и каждый из его героев обладает какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом поговорим на других уроках.

– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?

– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными, самоотверженными, совершать благородные поступки, не требуя ничего взамен, т.е. бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор помогает детям взрослеть нравственно, готовит их к самостоятельной жизни».

– «Он не гасит в сердце читателя огонёк надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не изменяет своей мечте».

– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над теми принципами и свойствами, которые присущи настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись от своих недостатков, воспитывали в себе только положительные качества. Нельзя изменять дружбе, искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя «к звёздному мигу» человеческой жизни».

8. Домашнее задание по выбору учеников:

1. Прочитать другие рекомендованные рассказы Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу (групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).

Источник

Что значит быть рыцарем по рассказу рыцарь вася

Заголовок рассказа заставляет вспомнить о рыцарских временах. Рыцарство –это военно-дворянское сословие эпохи феодализма в Западной Европе. В феодальной Европе рыцарь — лицо, принадлежащее к военно –дворянскому сословию. «Рыцарь печального образа» — так говорили о Дон-Кихоте, герое романа Сервантеса. Второе значение слова РЫЦАРЬ – самоотверженный, благородный человек, деятель на каком-нибудь поприще.

Рассказ Ю.Яковлева «Рыцарь Вася» о том, как неуклюжий, неловкий мальчик Вася мечтал стать рыцарем, мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично, и о том, как Вася совершил рыцарский подвиг, славу за который присвоил себе другой человек.

По началу рассказа мы не можем предположить, что героем произведения может быть этот мальчик Вася: медлительный, неповоротливый, неловкий, сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть — «Одним словом, тюфяк». «То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе». Однако автор заставляет нас заинтересоваться следующей репликой: «Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой». И мы догадываемся, что его неказистая внешность лишь оболочка, а «в груди его билось благородное сердце рыцаря». Он видел себя закованным в латы, совершающим многие подвиги, защищая слабых и обиженных. В его душе живёт романтик. Несколько раз автор сталкивает внутренний мир Васи и его внешность, которая подавляет внутренний жар, не даёт разглядеть благородного мальчика, «прекрасного рыцаря» за «толстым и косолапым тюфяком». Он сам ненавидел себя «за неподходящую для рыцаря внешность». Да и прозвище за ним закрепилось не рыцарское: «Слон в фарфоровой лавке».

Никто Васю не понимал, даже друг, которому он раскрыл свои мечты, грубо посмеялся над ним: «На такого толстого никакие доспехи не налезут». Посмеялся, не понимая, что «ранил Васю в самое сердце».

В свободное время Вася бегал в музей, в зал, где находились рыцари, закованные в латы. Ему доставляло наслаждение тайком от строгой дежурной старушки трогать «холодную сталь доспехов», пробовать остроту мечей. Он медленно переходил от чёрного рыцаря к золотому, от золотого –к серебряному. Он жил в этом мире: « К одни рыцарям он относился по –дружески, к другим – со сдержанным холодком. Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошёл очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеётся и не называет его тюфяком». В этом мире он был счастлив.

Но когда приходило время уроков. Он опять становился неуклюжим и вызывал всеобщий смех: «он плёлся к доске, задевая ногой парты», на уроках физкультуры «он был предметом общих насмешек», потому что на «коне» он застревал и « восседал, как всадник в седле». «Ребята уже заранее начинали хихикать», «Ребята смеялись ..»

Печальна судьба этого мальчика, загнанного в угол своей внешностью, непониманием окружающих : «Он привык к судьбе неудачника».

Но один случай помог разглядеть в нём благородного человека. Вася спас провалившегося под лёд первоклассника. Не Дима Ковалёв, который потешался над неуклюжим Васей, а «тюфяк», жертвуя собой, спасает тонущего. Он понимал, что хрупкий лёд может не выдержать его, и тогда… Но рыцари не рассуждают, если речь идёт о спасении: «Он видел только насмерть перепуганного малыша»

Совершив подвиг, он вновь стал «тюфяком». Ему не нужна была слава, ведь он видел себя «безымянным рыцарем». Поэтому он принимает предложение Ковалёва: «Ты ноги промочил, беги домой, а пацана я сам доведу». «Тюфяк поплёлся домой».

На линейке в школе директор рассказ о подвиге Ковалёва Димы. Васе хотелось сказать, что это ложь, но «от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно». В конце концов он и сам поверил, что Димка герой, и захлопал, когда все захлопали. Ведь рыцари совершают подвиги не ради славы, а ради спасения.

Что –нибудь изменилось после случившегося? Нет. «Он с трудом протиснулся за парту, сдвинул её с места…и в тетрадке по арифметике начал рисовать рыцаря». Он по –прежнему мечтал о рыцарстве, хотя сам был настоящим рыцарем.

Немного грустно после чтения этого рассказа. Жалко Васю, который не может самоутвердиться в жизни, жалко ребят, которые на хотят и не могут рассмотреть в своём товарище благородного человека. И вместе с тем есть уверенность, что внутреннее рыцарство Васи когда–нибудь будет раскрыто и оценено по –заслугам.

Внешняя и внутренняя красота, одиночество среди людей, истинные герои и «примазавшиеся», скромность и нахальство –такие проблемы можно услышать в рассказе Ю. Яковлева «Рыцарь Вася». Быть внимательным к окружающим, чтобы уметь рассмотреть за внешней неказистостью богатую душу, –вот к чему призывает автор.

Источник

Отзыв о рассказе Яковлева «Рыцарь Вася»Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Рыцарь Вася» — школьник по имени Вася. Он был полным и неуклюжим, за что одноклассники прозвали Васю «тюфяком». Но сам Вася в душе мечтал быть совсем другим – стройным и гибким, ловким и сноровистым. Он мечтал быть похожим на средневекового рыцаря, одетого в доспехи и скачущего на белом коне.

Вася часто ходил в музей и смотрел на рыцарей. Он трогал их доспехи, проверял, насколько остры их мечи и мысленно разговаривал с ними. Вася мечтал о подвигах, но в его обыденной жизни не было ситуаций, требовавших героизма.

Однажды поздней осенью, когда реку уже сковал первый лед, Вася шел в школу и услышал крики со стороны реки. Он пошел к берегу и встретил там одноклассника Димку Ковалева, который показал ему на первоклассника, провалившего в воду.

Вася, не задумываясь, вышел на лед и направился к тонущему мальчику. Димка сначала подавал ему советы с берега, а потом замолчал. Лед трещал под ногами Васи, но он упрямо шел вперед.

Дойдя до края полыньи, он протянул руку тонущему малышу и вытащил его из воды, после чего отвел его на берег. Вася здорово промочил ноги, спасая первоклассника, и Димка посоветовал ему вернуться домой. Он сказал, что сам отведет малыша. Вася согласился и пошел домой.

Дома он ничего не стал рассказывать матери, а только сообщил, что промочил ноги. Потом Вася лег на диван и уснул. На следующий день в школе состоялась линейка, на которой говорили о том, что Димка Ковалев спас из воды первоклассника. Выступавшие хвалили Димку за смелый поступок. Вася хотел сказать, что Димка соврал, что он только махал руками, но потом он передумал так делать, потому что не захотел привлекать к себе внимания.

После линейки Вася вернулся в класс, уселся за парту и принялся за свое любимое занятие – стал рисовать в тетрадке рыцаря.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Рыцарь Вася» заключается в том, что истинно героические люди часто остаются в тени, потому что скромны и не любят шумихи. Школьник Вася совершил героический поступок – спас тонущего ребенка, но из скромности он никому не рассказал о случившемся, и лавры героя присвоил себе его одноклассник Димка Ковалев.

Рассказ Яковлева «Рыцарь Вася» учит не быть излишне скромным, уметь постоять за себя и не потакать лжецам и обманщикам. Димка Ковалев обманул всех, сказав, что это он спас тонущего мальчика, а Вася смолчал, боясь привлечь к себе излишнее внимание, и обманщик остался неразоблаченным.

В рассказе мне понравился главный герой, школьник Вася, который рисковал своей жизнью, чтобы спасти человека. Но Васе, который совершил благородный поступок, достойный рыцаря, не хватило мужества и настойчивости, чтобы вывести на чистую воду обманщика Димку Ковалева. У Васи доброе сердце, мы горой за него, и верим, что награда найдет своего истинного героя.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Рыцарь Вася»?

Героям страх неведом.
Благородство — это готовность действовать наперекор собственным интересам.
Ошибку можно простить, обман — никогда.

⭐⭐⭐⭐⭐ «Рыцарь Вася» за 1 минуту и подробно за 5 минут. 

Очень краткий пересказ рассказа «Рыцарь Вася»

Васю Рыбакова за его неуклюжесть, медлительность и полноту дразнили тюфяком. Одноклассники смеялись над мальчиком, учителя делали замечания, даже мама вечно была им недовольна. Но никто из них не догадывался, что этот полный неповоротливый мальчик живёт с огромной мечтой в сердце.

Вася мечтал стать рыцарем, защищать слабых и совершать благородные подвиги. Однажды он поделился мечтой с приятелем, но тот заявил, что Рыбаков слишком толстый для рыцаря. И Вася ненавидел себя за это и считал неудачником.

Его жизнь тянулась однообразно, пока однажды в конце осени он не увидел на берегу реки бледного Димку Ковалёва и первоклассника, который провалился под неокрепший лёд.  Не раздумывая, как настоящий рыцарь Вася шагнул на хрупкий лёд к мальчику и помог ему выбраться.

Димка же всё это время бегал по берегу и размахивал руками, а потом вызвался сам отвести спасённого домой. А наутро вся школа в актовом зале чествовала Ковалёва за его храбрость и благодарила за спасение первоклассника. Тюфяк Рыбаков хотел было рассказать правду, но постеснялся и, порадовавшись за Димку, вернулся к своей однообразной жизни.

Главный герой и его характеристика:

  •  Вася Рыбаков (Тюфяк)  — медлительный, неуклюжий и неразговорчивый мальчик с толстым лицом и мешковатой фигурой, за это ребята прозвали его тюфяком. Предмет постоянных насмешек и упрёков. Стеснительный и неуверенный в себе мальчишка с благородным, храбрым и самоотверженным сердцем рыцаря.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Дима Ковалёв  — лгун, трусливый и хитрый человек, не способный на благородный поступок.
  •  Первоклассник  — маленький мальчик, провалившийся под лёд, перепуганный и посиневший от холода.
  •  Мама Васи  — близкий человек, от которого Вася слышал лишь постоянные упрёки и не получал поддержки.

Краткое содержание рассказа «Рыцарь Вася» подробно

Васю Рыбакова прозвали тюфяком, он был неуклюж и неповоротлив. На выполнение контрольной ему всегда было мало времени, а из-за привычки ходить вразвалку он всегда ронял стулья в классе. Всё валилось у Васи из рук и весь его вид говорил о том, что он вот-вот уснёт.

Куртка и штаны сидели на нём слишком плотно, а круглое лицо было толстым. Все считали, что он обжора, ведь отчего ещё можно быть таким полным. Но Вася, напротив, не любил есть. Но все считали его тюфяком, и никто даже не пытался узнать, что у него в душе.

А внутри у Рыбакова билось отважное рыцарское сердце. Он мечтал быть стройным и сильным рыцарем в сверкающих доспехах, мчаться на белом коне на помощь к обиженным и слабым. Но каждый раз зеркало превращало его обратно в толстого и косолапого мальчика. Вася ненавидел себя за внешность, которая так же, как его имя совершенно не подходила для рыцаря.

Дома мама вместо поддержки постоянно напоминала Васе о его неловкости. Приятель, которому мальчик решился рассказать о своей заветной мечте, лишь посмеялся, сказав, что доспехи вряд ли налезут на Рыбакова. Эти слова сильно ранили.

Свободное время Вася часто проводил в музее. Но его не интересовали статуи и картины в золотых рамах, он приходил в зал, наполненный мечами и копьями. Там в разных углах стояли рыцари в чёрных, серебряных и золотых латах. Здесь он не чувствовал себя тюфяком, никто не дразнил его и не насмехался.

Каждый день Рыбакова, несмотря на мечты о подвигах, был похож на предыдущий. Под окрик мамы он утром вставал с постели и наспех одевался, умывался, выслушав очередную порцию недовольств. Затем завтракал и выходил из дома с привычным грохотом, который уже узнавали соседи.

В школу Вася всегда приходил с опозданием и, садясь на место, неизменно сбивал парту. На уроках мальчик молчал, но всё равно получал массу замечаний от учителей. А если выходил к доске, то решал так долго и медленно, что, потеряв терпение, учитель возвращал его на место. Урок физкультуры был ещё хуже – одноклассники заранее начинали смеяться, как только звучала его фамилия.

Невезение сопровождало Васю повсюду, даже на утреннике, к которому он готовился неделю. Рыбаков выразительно читал стихотворение на сцене, он торопился скорее дойти до последних строк, что особенно хорошо ему удавались.

Именно в них он допустил досадную ошибку, чем снова вызвал всеобщий смех. Он считал себя неудачником и, что ещё хуже, свыкся с этой мыслью. Он пытался измениться и быть похожим на других ребят, но безрезультатно.

Заканчивается осень, после ночных заморозков река покрывается тончайшим слоем льда. Из радиоприёмников тогда звучит предупреждения об опасности на реке. Но среди ребят всё равно находятся смельчаки, решившие испытать судьбу.

Вася услышал крики со стороны реки и поспешил к берегу. Его знакомый Дима Ковалёв кричал, размахивая руками, что в реке тонет пацан, но ничего не предпринимал. Тюфяк заметил первоклассника, который цеплялся за лёд, провалившись по пояс в воду. И Вася шагнул вперёд, лёд чуть прогнулся, но это не остановило мальчика.

Вася спасает первоклашкуПеред собой он видел только глаза испуганного малыша. А Ковалёв, трусливо кричал с берега, пытаясь указывать, как нужно действовать. Тюфяк двигался дальше, пока его ботинок не зачерпнул воду, затем схватил малыша за руку и вытащил на лёд.

Первоклассник сильно замёрз, плакал и не отпускал своего спасителя. На берегу их встретил Димка, который указал Рыбакову на промокшие ноги и сказал, что сам проводит домой малыша.

Дома на Васю навалилась усталость, он снял ботинки и на паркет из них вылилась вода, что вызвало недовольство у мамы. Мальчик хотел рассказать ей о произошедшем, но слишком устал. Прилёг и быстро уснул.

На следующий день Рыбаков, как обычно, вошёл в класс после второго звонка. Кабинет был пуст, все ушли в актовый зал. Вася тоже неторопливо поплёлся к одноклассникам. В зале уже проходила торжественная линейка, директор от лица всей школы выражал благодарность ученику Диме Ковалёву за спасение из реки первоклассника.

Рыбаков слушал хвалебные речи, ему вдруг захотелось рассказать всем правду, как Дима просто кричал на берегу. Но постеснялся и передумал, а потом решил, что Ковалёв в самом деле герой, ведь это он заметил тонущего пацана.

После линейки ребята вернулись в класс. Тюфяк, усаживаясь, сдвинул свою парту и, по обыкновению, принялся рисовать рыцаря в тетради.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ Юрия Яковлева (Ховкина) «Рыцарь Вася» написан в 1964 году и уже спустя несколько месяцев впервые опубликован в газете «Известия». Как и всё творчество писателя, рассказ пронизан идеями благородства, сострадания и внутренней силы. В 1967 году вышел сборник рассказов автора с одноимённым названием.

Во время обучения в литературном институте Ю. Ховкин совмещал творчество с журналистской деятельностью. Он много путешествовал по стране, общался со школьниками, подростками и посетителями детских библиотек. Он пытался не просто получить ответы на свои вопросы, а попытаться прожить ситуации, понять, что волнует детей. Позднее накопленный опыт нашёл отражение в знаменитых рассказах.

Юрий Яковлевич гордился званием детского писателя и очень любил своих героев, но в его замечательных произведениях есть над чем подумать и взрослым.

  • Как вы себя чувствуете как пишется
  • Как вы поняли название калоши счастья до и после прочтения сказки
  • Как вы понимаете явление обломовщины по роману и а гончарова обломов сочинение
  • Как вы понимаете эпиграф к повести капитанская дочка береги честь смолоду сочинение
  • Как вы понимаете что такое нравственный закон итоговое сочинение