Как вы считаете почему блок так высоко оценил собственное сочинение поэму двенадцать сегодня я гений

Обновлено: 09.01.2023

Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом, давала мужество поэту и надежду на будущее. В декабре 1908 года А. Блок напишет К. Станиславскому: «. стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь».

Образ России в лирике А. Блока многомерен. Так, в раннем стихотворении «Русь» она выглядит таинственной, сказочной и прекрасной страной:

Ты и во сне необычайна,

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю — и за дремотой тайна,

И в тайне — ты почиешь, Русь.

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна.

Ощущение завороженности, заколдованности России, неоднократно возникающее в лирике А. Блока, — не только отголосок старинных преданий, но и продолжение гоголевской традиции: «Россия, как Катерина в «Страшной мести», находится во власти колдуна».

Но не только непонятной, зачарованной, застывшей рисуется родина. Это вполне реальная «нищая» страна с «утлым» жильем и ветром в голых прутьях.

В деталях пейзажа можно узнать картины средней полосы России, Подмосковья. «Шахматовские просторы и стали колыбелью любви поэта к родине. Эти дороги, деревни, дали Александр Блок получил словно бы в наследство с детства», — писала М. Бекетова, биограф поэта, в книге «Шахматово. Семейная хроника».

Третья сторона облика России — простор и воля. Неоглядные дали и свободолюбие, вольность людей, живущих на этой земле. Поэтому Россия— «дикой вольности сестра», краса ее «разбойная», ей свойственны порыв к мятежу, бунту:

Эй, встань, и загорись, и жги!

Эй, подними свой верный молот,

Чтоб молнией живой расколот

Был мрак, где не видать ни зги!

Тема России в лирике А. Блока связана непосредственно с представлением поэта об историческом процессе. В цикле «На поле Куликовом» звучит мысль о том, что родина, ее история, ее народ могут научить поэта «быть светлым», выбрать мужественную позицию и понять, что «настал твой час».

Любовь к родине в этом цикле — самое заветное, самое глубокое чувство:

О Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь.

Жена — самый близкий человек, «половина», которая дается на всю жизнь, какой бы трудной и порой мучительной она ни была. С Россией, как и с любимой, у А. Блока связано все — «жизнь или смерть», «счастье или погибель». Образ ее одухотворен, высок — «. в щите Твой лик нерукотворный светел навсегда».

Блоковское понимание России, ее прошлого, настоящего и будущего — трагическое и очень личное, лирическое. Необъятные просторы, «песни ветровые», дальние дороги — такова прекрасная, неповторимая блоковская Россия.

Но неизмеримо более важно, что Октябрьская революция окрылила Блока как художника, вдохновила его на создание «Двенадцати» — лучшего его произведения, закончив которое он, обычно беспощадно строгий к себе, сказал: «Сегодня я — гений». В «Двенадцати» Блок с громадным вдохновением и блистательным мастерством запечатлел открывшийся ему в романтических пожарах и метелях образ освобожденной революцией Родины. Он понял и принял Октябрьскую революцию как стихийный, неудержимый «мировой пожар», в очистительном огне которого должен сгореть без остатка весь старый мир. Такое восприятие Октябрьской революции имело и сильные, и слабые стороны. Поэт услышал в революции по
преимуществу одну «музыку» музыку разрушения ненавистного ему старого мира. Беспощадно, со «святой злобой» он осудил и заклеймил в своей поэме этот прогнивший мир с его буржуями, барынями, попами и «витиями». Но разумное, организующее, созидательное начало социалистической революции не получило в «Двенадцати» такого же полного и ясного художественного воплощения. В героях поэм — красногвардейцах, беззаветно вышедших на штурм старого мира, — пожалуй, больше от анархической «вольницы» (активно действовавшей в Октябрьские дни) , нежели от авангарда петроградского рабочего класса, который под предводительством партии большевиков обеспечил победу революции. Кроме того, первых читателей поэмы смутил образ Христа, которого Блок как бы поставил во главе своих красногвардейцев. Поэт исходил при этом из своих субъективных (и самому ему до конца не ясных) представлений о раннем христианстве как о «религии рабов», проникнутой бунтарскими настроениями и приведшей к распаду старого, языческого мира. И в этом Блок усматривал известное историческое сходство с крушением царской помещичье-буржуазной России. Но отдельные недоговоренности и противоречия в «Двенадцати» искупаются всецело проникающим это замечательное произведение высоким революционным пафосом, живым ощущением величия и всемирно-исторического значения Октября. «Вдаль идут державным шагом», — сказано в поэме о ее героях. Вдаль, то есть в далекое будущее, и именно державным шагом, то есть
как новые хозяева жизни, строители молодой пролетарской державы. Это и есть главное и основное, что определяет смысл и историческое значение «Двенадцати» как величественного художественного памятника Октябрьской эпохи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) развивающие: развитие умений и навыков лирико-эпического произведения; совершенствовать выразительное чтение и умение анализировать поэтический текст; совершенствовать умение учеников делать самостоятельные выводы после знакомства с произведением поэта.

3) воспитательные: воспитание интереса к творчеству А. А. Блока,

воспитывать внимание к слову, определить отношение автора к событиям революции 1917 года.

Создание поэмы:

Композиция поэмы:

Поэма состоит из 12 глав, построена по принципу кольцевой композиции (ночь, зима, людские фигуры на улицах – в начале и в конце произведения).

Каждая глава обладает определённой самостоятельностью. Поэма будто составлена из отдельных картинок, которые передают неразбериху, царившую в те дни на улицах и в ума.

— Когда происходит действие в поэме? (изображена суровая зима 1918 года, костры на улицах, патрули)

Чтение первой главы.

— Какие образы возникают в 1главе? (вечер, снег, ветер)

В основе произведения-конфликт, борьба старого и нового мира. Это столкновение не может закончиться примирением- настолько полярны борющиеся силы.

— Какие же противоположности сталкиваются? (старый и новый мир, цвет, любовь и смерть, личное и общественное)

— Как относятся к революции прохожие? Чьи голоса мы слышим в 1главе? (голос старушки, та не понимает, для чего столько материи использовано зря- из неё можно что-то сшить ребятишкам;

— Итак, автор использует МНОГОГОЛОСИЕ, за каждой репликой мы слышим чьё-то восприятие революции (герои против неё!)

Чтение 2,3,4,5,6 глав.

-Какое событии лежит в основе 6 гл.? (Убийство Катьки, как стихийный акт, – кульминация поэмы. Преступления нет, для убийц не существует нравственных норм, их поступки неуправляемы.

-Как чувствует себя Петруха после убийства Катьки?

-Обратите внимание на то, что 12 красноармейцев идут БЕЗ КРЕСТА (то есть нет ничего святого), а это будущее России.

-Как Блок передаёт музыку революции? Какие ритмы вы услышали? (В поэме звучат интонации марша:

встречаются частушки:

Нынче будут грабежи.

Гуляет нынче голытьба;

процитирована в поэме революционная песня:

Революционный держите шаг:

Неугомонный не дремлет враг!

слышен романс:

Не слышно шуму городского

Над невской башней тишина,

И больше нет городового-

Гуляй, ребята, без вина.

Кроме этого, постоянно слышен треск выстрелов:

Трах- тарарах- тах- тах- тах- тах!

-Какой предстает Россия?

(Россия потеряла нравственные ориентиры, охвачена разгулом темных страстей, разгулом вседозволенности. Старую Россию символизирует буржуй и голодный пёс, а новую- двенадцать красноармейцев)

Чтение 12 главы.

Учитель: — В 12 главе двенадцать красноармейцев идут сквозь вьюгу. Если замечают кого-нибудь, то кричат, чтобы остановились, иначе начнут стрельбу. В конце поэмы возникает образ Христа.

— Как же объяснить появление фигуры Христа в поэме?

(Существует множество трактовок финала произведения.

  1. Некоторые исследователи объясняли появление Христа в поэме едва ли не случайностью, недопониманием Блока того, кто должен быть впереди красногвардейцев.
  2. Другие говорили, что появление Христа в финале свидетельствует о восприятии поэтом революции как святой и спасительной (Христос благословляет происходящее)
  3. Третьи полагали, что финал доказывает осознание Блоком антигуманной сущности происходящего.
  4. Для тогдашнего читателя, воспитанного в традициях христианской культуры, изучавшего в школе Закон Божий, число двенадцать было числом апостолов, учеников Христа. Весь путь, которым идут герои блоковской поэмы,-это путь из бездны к воскресенью, от хаоса к гармонии.

Поэма завершается верой А. Блока в грядущее воскресенье России воскресение человеческого в человеке. Борьба миров в произведении-это прежде всего внутренняя борьба, преодоление человеком в себе тёмного и страшного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двен.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двен.

Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двен.

Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особеннос.

Цель урока: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; повторение понятий: стиль, жанр, композиция, символ; определить отношение автора к событиям революции 1917 года. План урока: Контраст как основное средство изображения в поэме. Исторические и политические предпосылки создания поэмы. Система образов Единство замысла и композиции Стилистика и жанровое своеобразие поэмы. Образы-символы. Контроль знаний.

Контрастность произведения В январе 1918 года с Блоком произошло нечто такое.

Контрастность произведения В январе 1918 года с Блоком произошло нечто такое, что он сумел воплотить весь хаос, который окружал его – хаос революции, из которого, он полагал, должна родиться гармония будущего, и потому он благословил этот хаос и запечатлел его не только в словесном, но и в музыкальных образах своей поэмы..

Контрастность произведения О. Парамонов (автор проекта «ХХ век глазами русски.

Исторические и политические предпосылки создания поэмы Блок в своих стихах п.

Исторические и политические предпосылки создания поэмы Блок в своих стихах предчувствовал пробуждение России, приветствовал его очистительный приход, потому что жизнь настоящая была для него невозможна. Когда он завершил эту поэму в январе 1918 года, то достаточно строгий к себе записал в своём дневнике: “Сегодня я гений”

Герои поэмы Герои обрисованы лаконично и выразительно. Образное сравнение: «с.

Единство замысла и композиции Внешне поэма построена в соответствии с названи.

Единство замысла и композиции Внешне поэма построена в соответствии с названием: она состоит из двенадцати глав. Но если мы обратимся к героям поэмы, то снова обнаружим связь с названием: в центре событий — 12 патрулирующих красноармейцев, которые в заключении поэмы, следуя за Христом, ассоциируются с 12-ю апостолами.

Образ Христа Появление Христа, может быть, залог будущего света, символ лучше.

Образы - символы Ветер, вьюга, снег – постоянные блоковские мотивы. Символика.

Вопросы по теме: Как вы считаете, почему поэт так высоко оценил свое собствен.

Выполните тест: Какие жанры словесно-музыкального творчества заимствованы А.

Выполните тест: Какие жанры словесно-музыкального творчества заимствованы А. Блоком в поэме «Двенадцать? (соедините соответствия стрелками) Частушка Солдатская песня Городской романс Марш Озорная речь Запирайте етажи! Нынче будут грабежи! Не слышно шуму городского… Как пошли наши ребята… Революционный держите шаг! Эх, эх, попляши! Больно ножки хороши!

Проверьте себя Частушка Солдатская песня Городской романс Марш Озорная речь З.

Проверьте себя Частушка Солдатская песня Городской романс Марш Озорная речь Запирайте етажи! Нынче будут грабежи! Не слышно шуму городского… Как пошли наши ребята… Революционный держите шаг! Эх, эх, попляши! Больно ножки хороши!

Источники: Н. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе. 11 класс.

Краткое описание документа:

Урок литературы в 11 классе

Читайте также:

      

  • Сочинение баллады ивиковы журавли жуковского сюжеты проблематика и стиль
  •   

  • Сочинение по картине пластова сенокос урок презентация
  •   

  • Сочинение о граде божьем
  •   

  • Как писать сочинение по английскому олимпиада
  •   

  • Сочинение на тему моя любимая игрушка 4 класс про мишку

Сочинения: Блок А.А.

Сочинение по произведению на тему: Анализ финальной главы поэмы А. Блока «Двенадцать»

«Сегодня я – гений» – такую запись сделал А. Блок, когда родилась его поэма «Двенадцать». Поэт давно уже высказал убеждение, что «гений прежде всего – народен». Создав «Двенадцать», он почувствовал, что написал нечто от лица народа, во имя народа и для народа. Поэма «Двенадцать» – одно из самых неоднозначных произведений Блока. Ничего подобного в русской поэзии еще не бывало. Не только своим содержанием, но и самой формой поэма одних восхитила, других шокировала. В «Двенадцати» воплотилось во всей полноте блоковское восприятие и понимание Октябрьской революции. Хотя считать «Двенадцать» всецело революционной поэмой, наверное, нельзя. Все гораздо сложнее. А Блок явно ощущал, что «стихия», не одухотворенная великой гуманистической идеей, неизбежно выродится в пушкинский бунт – «бессмысленный и беспощадный». Наверное, об этом Блок и написал свою поэму «Двенадцать», ставшую не только самым знаменитым, но и самым загадочным творением поэта.
Пожалуй, никогда до конца не будет разгадан христианский финал поэмы. В двенадцатой, заключительной, главе буйная вольница превращается в организованную революционную волю:
… Вдаль идут державным шагом …
А впереди этого шествия – Иисус Христос «в белом венчике из роз». Вечным вопросом останется образ Христа, замыкающий поэму. Сам поэт объяснял этот образ тем, что во время прогулки в метельную ночь ему привиделось нечто летящее над заснеженными улицами города. И он поверил, что видение это было страдающим богом. Хотя финал «Двенадцати» внушал серьезные сомнения самому Блоку. Поэт хотел, чтобы впереди красногвардейцев шел кто-то «Другой», но не нашел никакого другого образа. Однако нельзя не признать, что Христос во главе большевиков-атеистов – сцена кощунственная для каждого верующего и одновременно неубедительная для явных сторонников революции.
Свою разгадку еще в двадцатые годы прошлого столетия предложил поэт М. Волошин: красногвардейцы преследуют Христа, распинают его. Однако в самой поэме мы видим опровержение этой мысли: Христос с флагом – это знаменосец отряда, а не убегающая от преследователей жертва. С одной стороны, красногвардейцы явно хотели бы освободиться от Христа как от символа старой веры. «Свобода, свобода, эх, эх, без креста», – говорит автор, подчеркивая смысл их новой веры. А ведь без креста – это значит без Христа. С другой стороны, избавления не получается. Зависимость их от прежней веры очевидна: не даром они все время проговариваются. Даже подбадривая себя мечтами о мировой революции, красногвардейцы обращаются за поддержкой к Богу.
И все же нельзя не признать, что с трудом поддается объяснению этот кровавый флаг в руках Христа. Что это: благословение или страшное прорицание? Белые ряды и этот флаг почти невозможно совместить. Каким образом смыкает их Блок в метельной круговерти октябрьской ночи?. Может быть, отсутствие однозначного ответа и есть тайна «Двенадцати»? Тайна самой революции… За Христом идут, стреляя в него. Но если идущие следом видят только флаг, полыхающий на ветру, то поэт сквозь тьму и вьюгу – еще и разы. Может быть стреляют не только в Христа, но и в самого Поэта, а в общем, в свое будущее. Блок предчувствовал это. Нам тоже невольно становится холодно и жутко, когда мы читаем:
Только вьюга долгим смехом
Заливается в снегах …
Казалось бы, поэт изображает страшную в своей безысходности картину:
… Так идут державным шагом –
Позади – голодный пес,
Впереди – с кровавым флагом …
Можно взять эти начальные строки последней строфы поэмы и присмотреться к ним внимательнее. По сути, их можно истолковать так: молодую республику в образе голодного пса неотступно преследует «старый мир», а впереди – пока не важно кто, но с флагом, превратившимся почему-то из «красного» в «кровавый». Не следует ли из этого, что будущее не менее трагично, чем прошлое?
Однако, вопреки этому предположению, нельзя не отметить, что самыми пленяющими и наш слух и наше воображение стали идущие далее строчки:
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной …
Столь удивительные финальные строки, которые можно принять за робкие ростки надежды на лучшее, отчасти приглушают трагическое звучание поэмы в целом. Да, поистине неразгаданной тайной останется этот финал блоковского творения.
Когда-то сам поэт сказал, что поэма «Двенадцать» останется лучшей из всего, что он написал, потому что, создавая ее, он всецело жил современностью. Живя современностью, Блок с величайшей свободой и неслыханной смелостью создал самое современное и совершенно оригинальное произведение. Поистине А. Блоку выпала необыкновенная участь – почувствовать себя гением и отдать миру лучшее, на что ты оказался способен, в такую единственную и неповторимую минуту истории. А нам остается ждать рождения новых гипотез, способных разгадать пока еще не разгаданный финал поэмы «Двенадцать».

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Почему Блок назвал себя гением после написания поэмы «Двенадцать»?

2 ответа:



22



0

ifFHtIHE4NzFCy4xtr3mQY1gnbTUTU.png

Именно так назвал себя Александр Блок после того как закончил последние строки поэмы «Двенадцать».

Двенадцать самая противоречивая поэма в русской литературе времен революции.

.

В воспоминаниях Корнея Чуковского Блок о своих стихах говорил

Bxaj09uvsLk0bVMrbfRVY7Wp6cTLXAdG.png

Гении не сочиняют стихи и музыку, гении это все слышат и переносят на бумагу. Они как бы не подотчетны свои действиям. Стихи и музыка живут в них.

e7hqlESVuJJkHxLNpBvKXa3hRbXpJypi.png

Почему Христос спрашивал Николай Гумилев?

YkxkdEnyVqYlQ4Z5D6uX8pQJgLuavPxh.png

Кто нашептал эту поэму Блоку и почему после нее Блок больше ничего не написал и вскоре умер, требуя сжечь все экземпляры поэмы. Все эти вопросы Блок унес с собой в могилу.



0



0

Блок считал, что при написании своих стихотворений и поэм он был как бы под властью чьей-то посторонней воли. Он слышал внутренний голос, который, как казалось поэту, не был ему самому подотчётен. Это и дало ему после удавшейся и таинственной, на его взгляд, поэмы «Двенадцать» сказать: «Сегодня я — гений».

Читайте также

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.png

«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Пятая глава романа Пушкина «Евгений Онегин» изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.

Вот первая примета про направление серпа Луны:

v5VozawTgPsvqagh5BIJddqR0GQ4POb.png

Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.

c2TbwB79uaod7iHVLZSlVHrTzymmodB.png

Далее идет описание менее известных примет — о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.

Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.

Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

  • Как вы себя чувствуете как пишется
  • Как вы поняли название калоши счастья до и после прочтения сказки
  • Как вы понимаете явление обломовщины по роману и а гончарова обломов сочинение
  • Как вы понимаете эпиграф к повести капитанская дочка береги честь смолоду сочинение
  • Как вы понимаете что такое нравственный закон итоговое сочинение