Как выглядела снежная королева в сказке снежная королева

В сказке датского писателя Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» раскрыта тема борьбы добра и зла. Силы зла в этой сказке олицетворяет образ Снежной королевы.

Кто такая Снежная королева

Эта героиня сказки Андерсена является владычицей снежинок. Они «окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле — вечно носится на чёрном облаке». Живёт Снежная королева летом в Лапландии (это область на севере Скандинавского полуострова). Там её дача — великолепные ярко сверкающие чертоги с огромными залами, в которых холодно и пустынно. Стены этих чертогов намела метель, а двери и окна проделали ветры. Постоянные же чертоги её находятся у Северного полюса на острове Шпицберген.

Портрет

Снежную королеву Андерсен показывает такой, какой её увидел мальчик Кай. Это стройная, высокая женщина, «вся из ослепительно-белого льда и всё-таки живая». Лицо у неё умное, прелестное, нежное. Её глаза сверкают, как звёзды, но в них нет кротости и теплоты. Она носит шубу и шапку из снега и кутается в тончайший тюль, сотканный из сверкающих снежинок.

Характер, поступки

У Снежной королевы красивая внешность, но внутренней красоты у неё нет совсем. Её отличительные черты характера: холодное равнодушие, бездуховность, неспособность к состраданию и любви.

Эта героиня сказки не всё время проводит в своих чертогах. Часто она по ночам пролетает на чёрном облаке в окружении снежинок по улицам городов и заглядывает в окошки. От этого стёкла окон покрываются ледяными узорами.

Летом владычица снежинок живёт на своей даче, в Лапландии и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни. Когда она бывает дома, то восседает в своих чертогах на троне, который стоит посреди замёрзшего озера (оно находится посреди самой большой залы чертогов). Это озеро хозяйка чертогов называла зеркалом разума, она считала его самым лучшим зеркалом в мире.

Иногда эта белоснежная красавица летала в тёплые края, чтобы заглянуть в кратеры огнедышащих гор и немного посыпала их снегом. Она считала, что это полезно для винограда и лимонов.

Однажды зимой Снежная королева сделала мальчика Кая своим пленником — увезла его на больших белых санях в свои чертоги и сделала нечувствительным к холоду.

Отношение к Каю

Когда Снежная королева посадила Кая к себе в сани, она увидела, что он мёрзнет, и поцеловала его в лоб. Холод от её поцелуя дошёл до самого сердца мальчика, но с тех пор Кай перестал вообще чувствовать холод. Снежная королева поцеловала мальчика ещё раз, и после этого он позабыл Герду, её бабушку и всех своих родных.

Кай стал холодным и равнодушным и целыми днями складывал из льдин разные фигуры и слова. Снежная королева пообещала ему, что если он сложит из льдин слово «вечность», то он будет сам себе господин, и она подарит ему «весь свет и пару новых коньков».

Победа Герды над Снежной королевой

Владычица снежинок отняла Кая у его родных и друзей, но его верная подруга Герда оказалась сильнее Снежной королевы, потому что любовь всегда сильнее холодного равнодушия. Смелость Герды, её стремление вернуть Кая к настоящей жизни — всё это помогло девочке вызволить своего друга из плена хозяйки снежных чертогов. Даже снежное воинство не смогло противостоять ангелам, которые явились помочь смелой девочке проникнуть в чертоги и спасти своего названого брата.

Вывод

Образ Снежной королевы в одноимённой сказке Г. Х. Андерсена противопоставлен автором образу Герды. Могущественная королева снежинок, олицетворяющая в сказке зло, оказалась неспособной навсегда отнять у Кая память о родном доме и близких людях. Доброе сердце Герды одержало победу над её чарами. Автор показал, что добро сильнее зла — это и является главной мыслью его сказки.

Характеристика образа снежной королевы, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

Повелительница снежинок — прекрасная и опасная

Снежная королева предстаёт высокой, стройной, ослепительной белой женщиной. Её ледяное тело прекрасно и совершенно, словно античная статуя. Прелестное загадочное лицо пленяет правильными и тонкими чертами. Холодные глаза сверкают подобно звёздам, но не выражают никаких чувств. Зимняя красавица укутана в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов снежинок. Катаясь по городу на санях, она надевает длинную снежную шубу и меховую шапку.

Королева выглядит восхитительно, но от её неземной красоты веет смертельным холодом. Когда повелительница вьюги заглядывает в окошко, стекло сразу же покрывается ледяными узорами. Её морозное дыхание губит птиц и животных. Поцелуи Снежной королевы лишают жизненного тепла и приносят забвение — человек становится равнодушным, не помнит своего прошлого и близких.

Где живёт Снежная королева

Героиня андерсеновской сказки обитает в Лапландии — далёкой стране вечных льдов. Добраться до её чертогов можно только на северных оленях. Королевский дворец охраняют стоглавые змеи, мохнатые медведи и страшные ежи. Фантастические животные рождаются из снежных хлопьев, увеличиваясь на глазах. Диковинные стражи образуют огромное войско и несутся навстречу непрошеному гостю, чтобы напугать, сбить с пути и заморозить.

Если нежданному визитёру всё-таки удаётся пройти сквозь сонм снежных фигур, он попадает в чертоги королевы. Сотни просторных зал освещаются всполохами северного сияния. Здесь сказочно красиво, но холодно, пустынно и неестественно тихо. В центре главной залы сияет замёрзшее озеро, которое хозяйка называет зеркалом разума. Лёд, сковавший водоём, растрескался на тысячу кусочков правильной геометрической формы. Посреди озера величественно красуется королевский трон. Здесь снежная красавица развлекается «ледяными играми разума» и зажигает голубые бенгальские огоньки.

Когда белоснежное великолепие надоедает, владелица зимних чертогов посещает тёплые края, чтобы заглянуть в «чёрные котлы». Так королева называет кратеры огнедышащих вулканов — Этны и Везувия. Она летает по свету на тёмном свинцовом облаке в сопровождении вихря снежных звёздочек.

Коварная похитительница

Снежная королева играет в сказке отрицательную роль разлучницы. Она похищает мальчика Кая, и его названой сестрёнке Герде предстоит пройти немало испытаний, чтобы вернуть любимого брата. Доброта, храбрость и горячая вера в Бога помогают девочке освободить Кая от власти злых чар.

Снежная Королева и Кай

Как обычный мальчишка привлекает внимание инфернальной красавицы? Это происходит случайно: бабушка рассказывает детям о королеве снежинок и Кай проявляет дерзость, ставшую для него роковой. Он грозится посадить Снежную королеву на тёплую печку, если она осмелится войти в его дом. Бабушка сразу же меняет тему разговора, понимая, что с потусторонними силами шутить опасно. Однако ледяная дева слышит слова Кая и является ему тем же вечером. Мальчик пугается, но видение бесследно исчезает.

Наступает долгожданное лето. Кай и Герда беззаботно играют вместе, когда мальчику становится нехорошо: он чувствует колющую боль в груди и глазах. Через мгновенье всё проходит, но Кай резко меняется — делается грубым и осыпает окружающих злыми насмешками. Причина странных метаморфоз — невидимые осколки дьявольского зеркала, попавшие в глаза и сердце подростка. Из-за них всё доброе и прекрасное видится Каю уродливым, а дурные вещи приобретает особую яркость.

Поведение мальчика становится невыносимым: он ломает розы, обижает Герду и передразнивает бабушку. Его больше не интересуют книги с картинками и не радует любимый цветник. Отныне несовершенству живого очарования Кай предпочитает идеальную симметрию снежинок — его завораживает безупречная точность линий. Любопытно, но колдовской осколок почему-то не влияет на восприятие мёртвой ледяной красоты. Это наводит на мысль, что всё происходящее с мальчиком — не что иное, как проделки Снежной королевы.

Вскоре повелительница снежинок похищает Кая прямо с городской площади. Она целует мальчика и тот теряет память. Королева увозит зачарованного пленника в Лапландию и селит в своём роскошном дворце. Подросток пребывает в полусне, зависая между жизнью и смертью. Он проводит часы за «ледяной игрой разума»: выкладывает из льдинок затейливые фигуры. Они кажутся Каю произведениями искусства, преисполненными глубокого смысла.

Когда снежной деве надоедает общество Кая, она улетает в тёплые страны, оставив мальчика складывать из ледышек слово «вечность». В награду королева обещает вернуть Каю свободу, подарить весь свет и пару новых коньков. Задача оказывается невыполнимой, и только Герда помогает её решить. Горячие слёзы девочки проникают в сердце Кая, расплавляя злополучный зеркальный осколок. Мальчик оживает и становится прежним. Радость его сестры так велика, что даже бездушные льдинки пускаются в пляс, а затем сами укладываются в нужном порядке и составляют заветное слово. Дети обретают свободу и возвращаются домой — к любимой бабушке и цветущим розам.

Фольклорные «сёстры» Снежной королевы

У инфернальной героини Андерсена есть фольклорные двойники. В скандинавском эпосе упоминается Ледяная Дева, которая повелевает метелями и морозами. Этот женский образ служит воплощением зимнего холода и смерти. Безжалостная дева забирает понравившихся молодых парней — губит их или превращает в рабов. Из-за её прихотей несчастные девушки лишаются женихов.

В японских легендах присутствует похожий персонаж — Юки-онна. Высокая и светловолосая, она обитает в горах и предстаёт перед путниками в сверкающем белом кимоно. Юки-онна считается мстительным призраком убитой женщины, поэтому встреча с ней не сулит ничего хорошего.

В славянском фольклоре образу Снежной королевы наиболее близка Мара-Марена. Мрачный женский персонаж олицетворяет силы зимы и тесно связан со смертью. Соломенное чучело Марены сжигали, когда провожали холода и встречали весну. Люди верили, что ритуал принесёт богатый урожай и убережёт их от несчастий.

История создания образа

Прототипом Снежной королевы стала шведская оперная певица Женни Линд, в которую сказочник был безнадёжно влюблен. Будучи застенчивым человеком, Андерсен не решился заявить о своих чувствах напрямую. Он отправил девушке письмо-признание, но та отреагировала молчанием. При встречах она называла Ганса снисходительно и ласково — «милый братец», «дитя».

Женни считала писателя «вечным ребёнком», относилась к нему тепло и дружелюбно, однако не оставляла ни малейшей надежды на взаимную страсть. Свою жизнь она полностью посвятила музыке и пению. Впечатлительный Андерсен видел в любимице публики Снежную королеву — прекрасную и недосягаемую, таинственную и строгую. Романтичный образ Женни Линд вдохновил автора на создание знаменитой сказки.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ и характеристика Снежной королевы

Образ и характеристика Снежной королевы в сказке Андерсена

Любая сказка, какую бы мы не взяли, рассказывает о добре и зле. О том, что любовь, дружба и верность смогут одолеть любого злого колдуна. Сказки Андерсена добрые, не смотря на то, что героям приходится бороться за сове счастье. На протяжении всего повествования мы знаем, что все будет хорошо. Не только главные герои наделены сильным и властным характером, но и злые силы тоже. Так в сказке Андерсена «Снежная королева» одна из отрицательных героинь холодная и жестокая королева. Недаром ее прозвали Снежная.

Она любит холод, лед, для нее не существует ни любви, ни ласки — только расчет. Снежная королева считает себя выше всех и сильнее, ей никто не может противостоять. Ее владения находятся далеко на севере, куда очень тяжело добраться обыкновенным людям. Именно здесь, где вечная мерзлота, королева чувствует себя хорошо. Ей никто не нужен, но иногда становиться без общения скучно и тогда она отправляется к людям, что бы отыскать очередную жертву или несколько жертв. Ей нравиться приносить и людям, и животным неприятности и беды. Если ей чего-то захотелось то, она это получит, несмотря на страдания людей. Так получилось и Каем. Вначале она на него рассердилась за его смелые и дерзкие слова, наказав его ледяными осколками, которые попали в глаз и сердце мальчика. После чего он перестал видеть прекрасное, и стал очень жестоким к близким людям. Как часто в жизни встречаем людей, которые моментально становились холодными и не преступными, как будто у них в сердце застрял ледяной осколок. Потом забрала его себе, чтобы воспитать по-своему.

У Снежной королевы все живут по ее законам. Здесь не надо чувствовать и переживать. Достаточно думать и делать. Кай хочет постичь мир, но нельзя познать его без любви, тепла, сопереживания своим близким. Все понимали что, попав во владения к Снежной королеве вернуться не возможно. Только маленькая девочка, искренне любившая Кая, не зная этого, смогла его найти и спасти.

Снежная королева, будучи вся изо льда не способна на большие, добрые чувства. Поэтому она уступила Герде, удивляясь сама себе, что не может противостоять, несмотря на всю свою силу и злобу. Она не привыкла, чтобы ей перечили, всегда ее желания исполнялись. Поэтому она улетела еще дальше на север, там, где можно спрятаться от людей и чтобы никто не мешал ей творить ее злые дела. Здесь далеко на севере она наблюдает за миром людей и пытается вредить уж такой характер у Снежной королевы.

Все герои сказки Снежная королева

2 вариант

В детских произведениях. Как правило, обязательны действия и добрых, злых персонажей. С помощью злодеев авторам удается лучше противопоставить добро и зло.

Ярким образом, являющимся одним из главных персонажей сказки Г. Х. Андерсена, является повелительница холодов и царства льда. Снежная королева наделена отрицательными качествами, которыми гордилась на протяжении всего повествования. Ее смелость, холодность, проявленная в похищении ребенка, вызывала восхищение и гордость за собственный поступок.

В качестве жертвы она выбрала обыкновенных детей, которые были слабее ее физически. Королева, зная это, оказалась жестокой по отношению к ним, разлучив брата с сестрой. Посетив ее владения, Герда поняла, что в этой женщине нет никаких человеческих чувств (ни добра, ни сострадания).

Снежная королева – очень злопамятная. Она отомстила мальчику Каю осколком, попав им в глаз, лишь за то, что он высказался против холода, тем самым оскорбив ее. В королевстве злой и беспощадной королевы действовали свои законы. Там не было места чувственным отношениям, переживаниям и эмоциям. Властвовали только расчет и холодное равнодушие. Все, чем занималась героиня – злодеяния, направленные на разрушения отношений между людьми, уничтожение их мечты. Результат подобных действий доставляли Снежной королеве лишь радость. Она существовала среди льдин, где не было места солнечным лучам и теплу. Однако именно этот мир устраивал героиню, которая верила в свои силы, бессмертие, и до поры до времени могла покорить кого угодно.

Любое воспоминание об этом персонаже вызывает ассоциации холодного пространства, где царит неподражаемая, особенная красота, мир отражения льдин, власть зла и непонимания. Изменить ход действий злоумышленника оказалось возможным только благодаря настоящему чувству под названием любовь, которое Герда испытывала по отношению к Каю.

Таким образом, автор волшебной сказки раскрыл образ злой Снежной королевы через взаимоотношения с доброй девочкой. Он показал сложный характер повелительницы мрака и холода, ее безграничный эгоизм, отсутствие понимания и добра в душе. Ей комфортно там, где одиночество и вечная мерзлота.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Снежной королевы

Образ и характеристика Снежной королевы

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Сережа Каренин в романе Анна Каренина Толстого

    Сергей Каренин один из второстепенных персонажей произведения Льва Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина».

  • Биография Петра Гринева (Капитанская дочка)

    Петр Гринев это один из главных героев произведения, Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Он офицер, ему шестнадцать лет и он служит в Белгородской крепости

  • Сочинение Что даёт человеку Чтение

    Чтение позволяет найти в человеке хорошие качества в характере, развивает умственную сторону жизни, интеллектуальный уровень знаний. Делает выше по-умственному развитию.

  • Сочинение на тему Фаст-фуд

    Сейчас не осталось ни одного человека, который хотя бы краем уха не слышал про фаст-фуд. Многие пробовали и любят эту вредную пищу. В быстром темпе большого города, зачастую не успеваешь полноценно пообедать

  • Образ и характеристика Алёши Пешкова из повести Детство Горького сочинение

    В первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.

История персонажа

Детский сказочник Ганс Христиан Андерсен умел заинтриговать и детей, и их родителей, хотя стоит отметить, что он позиционировал себя взрослым писателем. Его фантастическая сказка «Снежная королева» заставляет сопереживать каждому герою, ведь изначально неизвестно, найдет ли девочка Герда своего друга Кая и сможет ли освободить приятеля из ледяных чертогов повелительницы зимы.

Кай и Герда в замке Снежной королевы

Кай и Герда в замке Снежной королевы

Удивительно, но в волшебные истории Андерсен вкладывал философские мотивы, а многие персонажи имеют реальные прототипы. Например, Снежная королева – это возлюбленная Ганса, оперная певица Женни Линд.

История создания

Сказка о Снежной королеве увидела свет зимой 21 декабря 1844 года, она вошла в сборник «Новые сказки. Том первый». Нетривиальный рассказ о женщине с ледяным сердцем стал пользоваться популярностью у завсегдатаев книжных лавок, а родители прочитывали строки из произведения Андерсена детям перед сном. Однако мало кто догадывался, что в основе сюжета лежит вовсе не радостный мотив, который вытекал из личного опыта писателя.

Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен

Если обратиться к биографии Ганса Христиана Андерсена, то в его жизни не было ничего примечательного, в отличии от других писателей. Например, Джек Лондон умудрился побывать в роли золотоискателя и завести роман не с одной женщиной. То же можно сказать и об авантюрном Эрнесте Хемингуэе, который пользовался популярностью у представительниц прекрасной половины человечества.

Но сказочнику, придумавшему истории про Гадкого утенка и Дюймовочку, так и не удалось познать плотскую любовь; исследователи полагают, что у Андерсена не было серьезных отношений ни с женщинами, ни с мужчинами. Современники свидетельствовали, что порою гений литературы появлялся в «квартале красных фонарей», но вместо того, чтобы прийти в то злачное местечко по назначению, литератор подолгу вел светские беседы с барышнями легкого поведения.

Женни Линд

Женни Линд

Однажды автору рассказов все-таки удалось по-настоящему влюбиться, но этот опыт оказался печальным. В его сердце вспыхнула искра, когда Ганс увидел молоденькую оперную певицу Женни Линд. Девушка, известная сольными выступлениями сопрано по всей Европе, была младше Андерсена на 14 лет, но все равно обращалась к нему «братец» или «дитя». Женни принимала подарки и ухаживания от Андерсена, но ее сердце принадлежало другому человеку. Поэтому писателю приходилось довольствоваться отношениями «брата и сестры».

Андерсен был скромным человеком, но все-таки осмелился отправить объекту воздыхания пламенное послание. Письмо писателя так и осталось без ответа. Поэтому женщина, обрекшая Ганса на страдания, стала прототипом холодной Снежной королевы. А сам литератор чувствовал себя Каем, попавшим в ледяное царство – город Копенгаген, где и произошло злополучное знакомство.

Снежная королева

Снежная королева

Мастер пера решил поместить историю из собственной жизни на книжные страницы, приправив сюжет фантастикой и волшебными персонажами. Кстати, «Снежная королева» побила личный рекорд автора и стала самой длинной его сказкой.

Образ и сюжет

Главная героиня произведения появляется в сюжете реже, чем Герда, но играет ощутимую роль в фабуле. Рассказ начинается с некого злобного тролля, который смастерил зеркало, где все доброе казалось плохим, а все плохое – еще хуже.

Тролли и волшебное зеркало

Тролли и волшебное зеркало

Создателю волшебного атрибута нравилось забавляться с зеркалом, а его ученики бегали повсюду с этим предметом. В один момент маленькие тролли взобрались с зеркалом на самое небо, дабы посмеяться над Творцом. Чем выше проказники взбирались, тем сильнее зеркало пыталось вырваться из рук.

В конечном итоге оно выскользнуло и разбилось о землю на маленькие осколки, которые разлетелись по всему белу свету. Маленькие острые бриллианты попадали людям в глаза или в грудь. В первом случае человек видел все самое плохое, а во втором его сердце становилось холодным, как лед.

Снежная королева увозит Кая

Снежная королева увозит Кая

Мальчику Каю повезло меньше всех, ведь по случайному стечению обстоятельств осколки угодили мальчику и в глаз, и в сердце: герой произведения тут же стал грубить взрослым и передразнивать собственную подругу Герду.

Когда наступила зима, Кай пошел кататься на санках. Тогда мальчик и встретил ослепительную женщину в белом одеянии, едущую на больших санках. Она очаровала Кая одним только взглядом, поэтому, сам того не понимая, юноша оказался в объятиях Снежной королевы и в ледяном царстве. Снежная королева учила мальчика, что миром правит эгоистичность. Однако любовь Герды помогла пленнику справиться с преградами.

Экранизации

Произведение, выдуманное Гансом Христианом Андерсеном, перекочевало в кинематограф. Режиссеры и мультипликаторы представили достаточно много работ, поэтому рассмотрим самые популярные из них.

«Снежная королева» (мультфильм, 1957)

Этот мультик, пожалуй, видели все советские дети, ведь «Снежная королева» – одна из самых известных анимационных лент, созданных в те годы. Маленькие зрители узнали от гнома-волшебника Оле-Лукойе о повелительнице зимы, похищенном Кае и храброй Герде.

Снежная королева в мультфильме 1957 года

Снежная королева в мультфильме 1957 года

Стоит сказать, что главная героиня отличается от других рисованных персонажей. Дело в том, что Снежную королеву создали при помощи техники ротоскопирования. А озвучила ледяную деву актриса Мария Бабанова.

«Снежная королева» (фильм, 1966)

В 1966 году Геннадий Казанский представил на суд телезрителей цветной фильм с элементами мультипликации. Примечательно, что автором сценария выступил писатель Евгений Шварц, который придумал собственную историю, основываясь на оригинальных мотивах Андерсена.

Наталья Климова в роли Снежной королевы

Наталья Климова в роли Снежной королевы

По сюжету Снежная королева похищает Кая, забирает в зимнее царство и превращает сердце мальчика в кусочек льда. Роль коварной красавицы досталась Наталье Климовой, которая поработала на одной съемочной площадке с Еленой Прокловой, Вячеславом Цюпа и Евгением Леоновым.

«Тайна Снежной королевы» (1986)

Кинодеятель Николай Александрович порадовал любителей проводить досуг у экранов телевизора собственным видением волшебной сказки. Действие фильма происходит намного позже, нежели события, описанные в оригинальном тексте. Кай и Герда уже успели повзрослеть, поэтому герои рассуждают о том, как тяжело прощаться с детством.

Алиса Фрейндлих в роли Снежной королевы

Алиса Фрейндлих в роли Снежной королевы

Снежная королева вновь заманивает юношу в собственное царство, а преданная Герда отправляется на поиски. Примечательно, что режиссер окутал картину некой загадкой, которую скрывает хозяйка ледяного трона. Главные роли исполнили Алиса Фрейндлих, Ян Пузыревский, Нина Гомиашвили и Леонид Ярмольник.

«Снежная королева» (2002)

Дэвид Ву презентовал заядлым киноманам фантазийную сказку с примесью боевика, где скрупулезно проработал характеристику героев. Оригинальная сказка Андерсена звучит в фильме только мимолетно, потому что режиссер выдумал новую концепцию, которая развивается в современном мире.

Бриджит Фонда в роли Снежной королевы

Бриджит Фонда в роли Снежной королевы

Так, Герда предстает дочерью хозяина хостела «Белый медведь», Кай выступает в роли посыльного, а замок Снежной королевы, которую сыграла Бриджит Фонда, поразительно похож на гостиницу, окутанную инеем и снегом.

«Снежная королева» (мультфильм, 2012)

Российские мультипликаторы удивили зрителей необычной концепцией, ведь по сюжету Снежная королева избавляет мир от представителей творческих профессий, будь то художник или музыкант.

Снежная королева в мультфильме 2012 года

Снежная королева в мультфильме 2012 года

Храбрая Герда, дочь зеркальщика, отправляется в путь, дабы найти собственного друга Кая, однако дойти до зимнего замка не так уж и просто. Роли дублировали звезды российского кинематографа, в число которых вошли Анна «Нюша» Шурочкина, Иван Охлобыстин, Галина Тюнина, Лиза Арзамасова и Дмитрий Нагиев.

«Холодное сердце» (мультфильм, 2015)

На этот раз любителей досуга порадовала компания «Дисней», которая выпустила мультипликационный фильм «Холодное сердце». Сюжет вращается вокруг юной принцессы, обладающей магическими способностями: героиня умеет вызывать снег и превращать предметы в лед.

Снежная королева в мультфильме «Холодное сердце»

Снежная королева в мультфильме «Холодное сердце»

Эта девушка становится причиною вечной зимы, которая воцарилась в королевстве. Чтобы вернуть весну и лето, принцесса Анна, Кристофф и олень Свен отправляются в горы, дабы найти волшебницу. Главных героев озвучили: Кристен Белл, Идина Мензел, Джонатан Грофф и другие звезды Голливуда.

Интересные факты

  • Советские читатели прочли и полюбили сокращенный вариант «Снежной королевы», потому что цензура убрала из сказки христианские мотивы. Так, в первоисточнике есть упоминания Иисуса Христа и молитвы «Отче наш».
  • Андерсен оказался далеко не первым, кто придумал образ властительницы ледяного трона. Вероятно, Ганс обращался к скандинавскому фольклору, где говорится об олицетворении зимы и смерти – Ледяной деве. Впрочем, в послужном списке писателя есть произведение с одноименным названием, где упоминается эта героиня. «Ледяную деву» Андерсена, которая вышла в 1861 году, можно назвать поздней вариацией «Снежной королевы», но в более реалистичной манере.

Лайма Вайкуле в роли Снежной королевы

Лайма Вайкуле в роли Снежной королевы
  • 31 декабря 2003 года российские зрители увидели праздничный мюзикл «Снежная королева». В холодную обладательницу короны перевоплотилась Лайма Вайкуле. В музыкальной картине также сыграли Кристина Орбакайте, Николай Басков, София Ротару, Таисия Повалий, Клара Новикова, Владимир Винокур и прочие актеры.
  • Сценарий мультфильма «Снежная королева 3. Огонь и лед», транслировавшегося в начале 2017 года, придумывали 183 дня.

Образ Снежной королевы в одноимённой сказке Ганса Христиана Андерсена олицетворяет силы зла и помогает раскрыть тему противостояния добра и зла.

Царство Снежной королевы

Автор сказки сообщает, что живёт Снежная королева в летние месяцы у себя на даче в Лапландии, в северной части Скандинавского полуострова. Там находятся красивые ледяные чертоги, стены которых намели метели, а окна и двери проделали ветры. В огромных залах этого жилища пустынно и холодно.

У Северного полюса на острове Шпицберген расположены постоянные чертоги Снежной королевы.

Эта сказочная героиня часто носится над землёй на чёрном облаке, окружённая роем снежинок, для которых она является владычицей.

Внешность

Автор сказки описал портрет Снежной королевы таким, каким представился он маленькому Каю. Владычица снежинок — высокая, стройная женщина, она «вся из ослепительно-белого льда и всё-таки живая». Глаза на её нежном, прелестном, умном лице сверкают, словно звёзды, но в их взгляде нет теплоты и кротости. Одевается она в шубу из снега, носит шапку тоже из снега и кутается в прекрасный сверкающий тонкий тюль, который соткан из снежинок.

Черты характера, поступки

Характер Снежной королевы отличается холодным безразличием к чувствам. Эта с виду прекрасная героиня сказки не способна к любви и состраданию, она эгоистична и бездуховна.

Владычица снежинок любит по ночам летать в окружении своих подчинённых — блестящих снежинок. Пролетая на чёрном облаке по городским улицам, она заглядывает в окна домов, от этого на их стёклах появляются чудесные узоры из льда.

Когда Снежная королева живёт в Лапландии на своей даче, она любит зажигать каждый вечер красивые голубые бенгальские огни. В её чертогах есть трон, стоящий посреди замёрзшего озера, которое расположено в самой огромной зале чертогов. На троне хозяйка этой великолепной дачи восседает, возвратившись из странствий на чёрном облаке. Озеро владелица чертогов считает лучшим зеркалом в мире. Она дала ему название зеркала разума.

Владычица снежинок заботилась о том, чтобы на юге хорошо росли лимоны и виноград. Она время от времени летала туда и немного посыпала кратеры огнедышащих гор снегом, так как думала, что это полезно для виноградных лоз и лимонных деревьев.

Однажды Снежная королева увезла на белых санях мальчика Кая в свои чертоги. Она сделала его совсем нечувствительным к холоду, и маленький пленник смог жить в её ледяном жилище.

Кай — пленник Снежной королевы

Владычица снежинок, посадив мальчика в свои сани, заметила, что он замёрз. Тогда она поцеловала его в лоб. Холод от этого поцелуя достиг сердца Кая. С той минуты мальчик уже не чувствовал холод и мороз. Снежная королева снова поцеловала его, и он от этого забыл своих родных людей, свою подругу Герду и её добрую бабушку.

Характер Кая изменился, маленький пленник стал равнодушен ко всему, кроме складывания различных слов и фигур из льдин. Его госпожа дала ему обещание: если он сумеет сложить из льдин слово «вечность», то станет сам себе господином, а она подарит ему «весь свет и пару новых коньков».

Победа Герды над Снежной королевой

Эгоистичная и бездушная владычица снежинок сделала Кая своим пленником, но его подружка Герда оказалась сильнее Снежной королевы.

Герда победила Снежную королеву, потому что её искренняя любовь к своему названому брату была сильнее холодного равнодушия владычицы снежинок и потому что девочка не отступала перед тяжёлыми испытаниями для того, чтобы найти и спасти Кая. На помощь маленькой героине явились ангелы. Снежные чудища, которые не пускали девочку в чертоги, не смогли противостоять ангелам, и Герда сумела спасти Кая, вернуть ему память и душу.

Заключение

Образ Снежной королевы в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» во всём отличается от образа Герды, маленькой, но сильной духом девочки. Могущественная, эгоистичная владычица снежинок оказалась побеждённой смелостью и верностью Герды. Характеристика Снежной королевы доказывает, что зло бессильно перед добром, верностью и самоотверженностью.

Вам также будет интересно почитать:

Снежная королева – как новогодний образ

Все мы даже самые успешные, умные и богатые, когда-то были детьми – маленькими мальчиками и девочками. В этом нежном возрасте нам читали сказки, да и мы сами с радостью бежали смотреть мультфильмы, где можно повстречать множество фантазийных персонажей и героинь. В последнее время в моде вампиры, аниме персонажи, а раньше все знали Снежную Королеву.

По сюжету сказки эта снежная красавица — злая и должна быть уничтожена силами добра, но мне всегда нравилась Снежная Королева, да и не только мне. Ведь не зря она более популярная и известная, нежели девочка Герда. Магазины и клубы называют именем Снежной Королевы, а не в честь Герды. Значит не такая она и плохая. А посему давайте вспомним эту ледяную красавицу, и быть может, она сделает наши новогодние праздники веселей.

Сказка Снежная Королева, фото

Новый год можно встретить по-разному, в зависимости от интересов и культурного развития, можно выпить алкогольных напитков, «наесться» жирных салатов и мяса, а можно нарядиться Снежной Королевой и отправиться в ресторан, где собирать взгляды…

Сказка Снежная Королева, фото

Если же вы не готовы стать Снежной Королевой для широкой публики, это можно сделать дома или в дружеской компании. Где приобрести костюм Снежной Королевы? На самом деле в интернете и в реальных магазинах много разных нарядов, комбинируя которые можно собрать свой собственный – уникальный образ Снежной Королевы.

Главное в создании образа руководствоваться принципом – сделать себя красивой. Красивой настолько, насколько это возможно, а потом к красоте добавить холода и ледяного очарования. Для этого можно использовать бусы и колье из горного хрусталя, где бусины сделаны в форме ледяных кристаллов, волосы можно украсить тиарой из горного хрусталя.

Сказка Снежная Королева, фото

Если же нет горного хрусталя, можно использовать новогодние гирлянды – сверкающий дождик и снежинки. Хорошую помощь в создании образа окажут жемчуг и белый-белый мех. Ну и конечно соответствующий макияж в стиле Снежная Королева.

Сказка Снежная Королева, фото

Эти фото и картинки, послужат вам источником вдохновения. Милитта постаралась и собрала разные образы Снежной Королевы, есть здесь и работы художников — иллюстраторов, и примеры макияжа в ледяном снежном стиле. Надеюсь, вам понравится и пригодится.

Образ Снежной королевы в сказке Андерсена - примеры сочинений

­Пример сочинения 1

Снежная Королева отрицательный персонаж из сказки Андресена.
Очень красивая, властная и величественная, но холодная и отчуждённая.

Красота Королевы ледяная,как и её огромное мёртвое царство снегов и холода.Безмолвие царило в чертогах Королевы, не знающей чувства дружбы и любви, чуждой любому теплу, в том числе и душевному.

Снежная Королева — образ, символизирующий зло, он в сказке Андерсена противопоставлен образу маленькой отважной девочки Герды. Её доброе сердце, готовое растопить лёд, её решительность и бесстрашие вызывают ещё больше восхищения благодаря тому, что в сказке есть бездушная властительница, которая не умеет любить и жалеть. Снежной Королеве принадлежит огромное ледяное пространство и наводящий ужас замок, ей подвластны ледяные пронизывающие ветры и вьюги, но она беспомощна перед лицом настоящих искренних чувств. Королева прекрасна, но её черты слишком правильны и поэтому вызывают не только восторг, но и чувство сожаления, потому что её лицо не может выражать добрые простые чувства, свойственные людям.

Королева — не человек, она Зло в образе женщины. Не тщеславная, она могущественная, но безразличная ко всему вокруг. В её царстве нет времени, там царит вечность и покой.

Кай бросил вызов Королеве,пообещав в шутке посадить её на печь.
Королева забрала его с собой, показать своё могущество и великолепие своего царства.Но маленькая девочка с горячим сердцем, смогла разрушить могущественные чары и слезами растопить ледяное сердце Кая.

Снежная Королева обречена на одиночество, кому безразличны чувства и чужда любовь к ближним не могут быть счастливыми,вечная пустота и безжизненность — это удел Королевы.


Пример сочинения 2

Образ Снежной королевы в одноимённой сказке Ганса Христиана Андерсена олицетворяет силы зла и помогает раскрыть тему противостояния добра и зла.

Автор сказки сообщает, что живёт Снежная королева в летние месяцы у себя на даче в Лапландии, в северной части Скандинавского полуострова. Там находятся красивые ледяные чертоги, стены которых намели метели, а окна и двери проделали ветры. В огромных залах этого жилища пустынно и холодно. У Северного полюса на острове Шпицберген расположены постоянные чертоги Снежной королевы. Эта сказочная героиня часто носится над землёй на чёрном облаке, окружённая роем снежинок, для которых она является владычицей.

Внешность

Автор сказки описал портрет Снежной королевы таким, каким представился он маленькому Каю. Владычица снежинок — высокая, стройная женщина, она «вся из ослепительно-белого льда и всё-таки живая». Глаза на её нежном, прелестном, умном лице сверкают, словно звёзды, но в их взгляде нет теплоты и кротости.

Одевается она в шубу из снега, носит шапку тоже из снега и кутается в прекрасный сверкающий тонкий тюль, который соткан из снежинок.

Черты характера, поступки
Характер Снежной королевы отличается холодным безразличием к чувствам. Эта с виду прекрасная героиня сказки не способна к любви и состраданию, она эгоистична и бездуховна. Владычица снежинок любит по ночам летать в окружении своих подчинённых — блестящих снежинок. Пролетая на чёрном облаке по городским улицам, она заглядывает в окна домов, от этого на их стёклах появляются чудесные узоры из льда. Когда Снежная королева живёт в Лапландии на своей даче, она любит зажигать каждый вечер красивые голубые бенгальские огни. В её чертогах есть трон, стоящий посреди замёрзшего озера, которое расположено в самой огромной зале чертогов.

На троне хозяйка этой великолепной дачи восседает, возвратившись из странствий на чёрном облаке. Озеро владелица чертогов считает лучшим зеркалом в мире. Она дала ему название зеркала разума. Владычица снежинок заботилась о том, чтобы на юге хорошо росли лимоны и виноград. Она время от времени летала туда и немного посыпала кратеры огнедышащих гор снегом, так как думала, что это полезно для виноградных лоз и лимонных деревьев. Однажды Снежная королева увезла на белых санях мальчика Кая в свои чертоги. Она сделала его совсем нечувствительным к холоду, и маленький пленник смог жить в её ледяном жилище.

Кай — пленник Снежной королевы
Владычица снежинок, посадив мальчика в свои сани, заметила, что он замёрз. Тогда она поцеловала его в лоб. Холод от этого поцелуя достиг сердца Кая. С той минуты мальчик уже не чувствовал холод и мороз. Снежная королева снова поцеловала его, и он от этого забыл своих родных людей, свою подругу Герду и её добрую бабушку. Характер Кая изменился, маленький пленник стал равнодушен ко всему, кроме складывания различных слов и фигур из льдин. Его госпожа дала ему обещание: если он сумеет сложить из льдин слово «вечность», то станет сам себе господином, а она подарит ему «весь свет и пару новых коньков». РЕКЛАМА

Победа Герды над Снежной королевой

Эгоистичная и бездушная владычица снежинок сделала Кая своим пленником, но его подружка Герда оказалась сильнее Снежной королевы. Герда победила Снежную королеву, потому что её искренняя любовь к своему названому брату была сильнее холодного равнодушия владычицы снежинок и потому что девочка не отступала перед тяжёлыми испытаниями для того, чтобы найти и спасти Кая. На помощь маленькой героине явились ангелы. Снежные чудища, которые не пускали девочку в чертоги, не смогли противостоять ангелам, и Герда сумела спасти Кая, вернуть ему память и душу.

Образ Снежной королевы в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» во всём отличается от образа Герды, маленькой, но сильной духом девочки. Могущественная, эгоистичная владычица снежинок оказалась побеждённой смелостью и верностью Герды. Характеристика Снежной королевы доказывает, что зло бессильно перед добром, верностью и самоотверженностью.


Пример сочинения 3

Сказку Андерсена «Снежная королева» любят во все мире многие поколения детей и взрослых. Это не только история о девочке, спасшей своего друга от чар злой волшебницы. Это сказка о добре и зле, о любви и безразличии, о дружбе, отваге, бескорыстии и честности. Каждый герой символизирует людские черты и духовные понятия. Ведь всем известно, сказка – это та же жизнь, только с долей волшебства.

Образ Снежной королевы в сказке Андерсена воплощает в себе холод, безжизненность, неспособность к любви и состраданию.

Внешность Снежной королевы соответствует ее внутреннему содержанию: красота ослепительна, величественна, великолепна, но холодна. У нее бледная кожа и ледяной неживой взгляд.

В ее чертогах царит безжизненный холод, тишина, покой и безмолвие. Королева сидит на троне в центре озера с названием «Зеркало разума» и воплощает холодный разум, лишенный чувств и эмоций.

Она забирает в свое царство красивых детей с чистыми сердцами, чтобы заморозить их и наполнить мир холодным совершенством.

Королева восхищается красотой Кая, но только как вещью, она не видит в нем человека. Поцелуй Снежной королевы несет забвение. Сначала Каю больно и холодно от ее поцелуев, а потом становится очень хорошо и спокойно, а прежняя жизнь, близкие и любимые люди забываются. Снежная королева хочет завладеть душой Кая, и это ей почти удается.

Пленник Кай, с наполовину замороженным сердцем, по заданию волшебницы пытается сложить из льдинок слово «вечность» и познать мир разумной, абсолютной и чистой красоты. Но Снежная королева не знает, что познать мир и вечность нельзя без любви.

Злые смогла победить простая маленькая девочка Герда, в сердце которой было много любви и доброты. Она — полная противоположность Снежной королевы. Горячее сердце позволяет ей пройти сложный путь, полный опасных испытаний, и растопить лед на сердце Кая. И, если холодные поцелуи заставили Кая забыть свой мир, то поцелуи Герды помогли вспомнить дом, родных и близких, простые человеческие чувства. И слово «вечность» тут же складывается без труда.

Сложно сказать, является ли Снежная королева злой и жестокой. Но точно безразличной и не умеющей сопереживать, чувствовать любовь, радость, печаль. В сказках не бывает плохого конца, и ей не удается забрать чистую детскую душу. Но и в жизни любовь, самоотверженность, преданность и мужество способны победить бесчувственность и холодный расчет.


Пример сочинения 4

Сказки Андерсена являются единственными датскими произведениями, вошедшими в мировую литературу. Время не лишило их жизненной силы, и они пересекли все национальные границы. Из богатого литературного наследия датского писателя можно насчитать не менее десятка сказок, о которых не слышал разве что глухой.

Но если на Западе безусловным фаворитом этого хит-парада является “Русалочка”, то у нас явно лидирует “Снежная королева”.
Важно отметить, что в нашей стране предлагается “сокращенный”, а точнее, искаженный текст сказки “Снежная королева”, где вырезана вся религиозно-христианская тематика. Это не просто обедняет сказку, а по существу сводит на нет то богатейшее идейно-художественное содержание, которое вложил в нее писатель.

В сказках Андерсена мы попадаем в мир оппозиций – лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… Для Андерсена “Снежная королева” была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами были: “вот идет Ледяная Дева и она пришла ко мне”, когда же ребенок стал звать отца, мать удержала его: “не плачь,
бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его”.

Образ Снежной королевы неоднократно встречается в скандинавском фольклоре. Чаще всего ее именуют Ледяной Девой. Странный и загадочный образ холодной бесчувственной владычицы холода, по всей очевидности, заимствован писателем из северных мифов, которые как раз тогда благодаря изысканиям немецких исследователей, были широко впущены в культурный оборот.

Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма – классические персонажи северного фольклора.
Это жутковатая и прекрасная повелительница холода, вьюг и льдов “была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!”.
Царство Снежной королевы возможно представить как образ некоего загробного мира – известно, что за пример Андерсен не брал ни одной из концепций жизни после жизни – чертоги Снежной Королевы полностью являются плодом его воображения. Героиню окружают символы смерти, безжизненные пространства. “Холодно, пустынно, мертво” в саду Снежной королевы: северное сияние, вечные льды и снега. “Веселье никогда не заглядывало сюда!”. Владения Снежной королевы не доступны солнечным лучам. Солнце как источник жизни, тепла и света обожествлялось всеми народами мира.

Датчане необычайно шумно и весело отмечали день летнего солнцестояния – йонсок, в ночь с 23 на 24 июня по всем датским деревням пылали костры, вокруг которых молодежь водила хороводы, и скрипачи играли всю ночь без перерыва. В Скандинавии в эту праздничную ночь в пламени костра сжигали человекоподобное чучело. Исследователи считают, что это языческий символ зимы и смерти, пережиток языческой церемонии победы света над тьмой.
Когда Кай попадает в царство Снежной королевы, живые, оставшиеся дома, считают его умершим, утонувшим: “Наконец порешили, что он умер, утонул в реке, протекавшей за городом”. В мифологических песнях скандинавских народов – смерть названа “долгой поездкой”, “поездкой смертельной”. В похоронных обрядах отразилось представление о долгом пути в мир мертвых. Представление об ином мире, также связывается с образом реки – ее необходимо переплыть, она является границей между миром живых и мертвых.

В “Снежной королеве” нашла отражение мысль о дальней стране, как месте обитания умерших. Чтобы попасть в нее, Каю приходится много дней и ночей лететь по поднебесью: “…они летели над лесами и озерами, над морями и твердой землей… а над ними сиял большой ясный месяц”. Герда идет в царство Снежной королевы не один год.

Путь Герды в царство смерти долог и труден. Знаменательно, что начинается он путешествием вниз по реке. “Может быть, река несет меня к Каю?” – думает Герда
Поцелуй живого в фольклоре осмысливается как приобщение к миру живых. Аналогично и поцелуй мертвого должен приобщать к миру мертвых. В сказке Андерсена важную роль играет поцелуй Снежной королевы: “Королева поцеловала Кая еще несколько раз – и он забыл маленькую Герду, бабушку и все родное”, “…Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и все

Чаще всего ее именуют Ледяной Девой. Странный и загадочный образ холодной бесчувственной владычицы холода, по всей очевидности, заимствован писателем из северных мифов, которые как раз тогда благодаря изысканиям немецких исследователей, были широко впущены в культурный оборот.

Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма – классические персонажи северного фольклора.
Это жутковатая и прекрасная повелительница холода, вьюг и льдов “была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!”.
Царство Снежной королевы возможно представить как образ некоего загробного мира – известно, что за пример Андерсен не брал ни одной из концепций жизни после жизни – чертоги Снежной Королевы полностью являются плодом его воображения. Героиню окружают символы смерти, безжизненные пространства. “Холодно, пустынно, мертво” в саду Снежной королевы: северное сияние, вечные льды и снега. “Веселье никогда не заглядывало сюда!”. Владения Снежной королевы не доступны солнечным лучам. Солнце как источник жизни, тепла и света обожествлялось всеми народами мира.

Датчане необычайно шумно и весело отмечали день летнего солнцестояния – йонсок, в ночь с 23 на 24 июня по всем датским деревням пылали костры, вокруг которых молодежь водила хороводы, и скрипачи играли всю ночь без перерыва. В Скандинавии в эту праздничную ночь в пламени костра сжигали человекоподобное чучело. Исследователи считают, что это языческий символ зимы и смерти, пережиток языческой церемонии победы света над тьмой.
Когда Кай попадает в царство Снежной королевы, живые, оставшиеся дома, считают его умершим, утонувшим: “Наконец порешили, что он умер, утонул в реке, протекавшей за городом”. В мифологических песнях скандинавских народов – смерть названа “долгой поездкой”, “поездкой смертельной”. В похоронных обрядах отразилось представление о долгом пути в мир мертвых. Представление об ином мире, также связывается с образом реки – ее необходимо переплыть, она является границей между миром живых и мертвых.

В “Снежной королеве” нашла отражение мысль о дальней стране, как месте обитания умерших. Чтобы попасть в нее, Каю приходится много дней и ночей лететь по поднебесью: “…они летели над лесами и озерами, над морями и твердой землей… а над ними сиял большой ясный месяц”. Герда идет в царство Снежной королевы не один год.

Путь Герды в царство смерти долог и труден. Знаменательно, что начинается он путешествием вниз по реке. “Может быть, река несет меня к Каю?” – думает Герда
Поцелуй живого в фольклоре осмысливается как приобщение к миру живых. Аналогично и поцелуй мертвого должен приобщать к миру мертвых. В сказке Андерсена важную роль играет поцелуй Снежной королевы: “Королева поцеловала Кая еще несколько раз – и он забыл маленькую Герду, бабушку и все родное”, “…Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних”.

Разные переводы “Снежной королевы” дополняют друг друга, помогая понять мысль Андерсена, идущую из фольклора. Все дорогое и родное, оставшееся дома, в мире живых забывает душа умершего в стране смерти. По возвращении в мир людей забывается все, что было во владениях Снежной королевы: “холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжелый сон”.

Здесь мифологический мотив получает новое осмысление – в любви и счастье забываются все невзгоды.
В “Снежной королеве” также отмечено, что, побывав в мертвом царстве, герои повзрослели: “Но, проходя низенькую дверь, они заметили, что успели за это время сделаться взрослыми людьми”. У Андерсена мотив взросления обретает нравственный смысл: дети становятся старше, когда на их жизненном пути встают суровые испытания; преодолевая их, взрослеет Герда – долгие и трудные искания выпали на ее долю, холод и смерть побеждает она, чтобы спасти любимого человека, найти любовь и счастье. Но и повзрослев, Герда и Кай сохраняют детскую чистоту сердец: “…так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою”.

Кай и Герда отправились в царство смерти добровольно – то, что, вернувшись, из этого путешествия, они обнаружили себя взрослыми, говорит за то, что это был некий ритуал – поход за пределы жизни с целью родиться заново для нового, взрослого существования. Значит, физическая их оболочка смогла совершить такое путешествие – за порог смерти и обратно только пока физически они оставались детьми. Теперь же их ждет судьба всех живущих безгрешно – вернуться, вновь переступить этот порог они смогут лишь после смерти.

Мотив – живой возвращает умершего в мир людей – часто встречается в сказках, мифологических рассказах, обрядовом фольклоре.
В творчестве Андерсена часто встречается христианская символика. “Герда начинает читать “Отче наш”; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки… Когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион”.

В дальнейшей истории Герды мы снова и снова встречаем символику христианства, от молитвы, которой Герда усмиряет снежную бурю на своем пути, до рыбы, несущей послание старой лапландки.
Снежная королева – воплощение неосердеченного ума, главная ценность в ее королевстве – ледяной и абсолютно правильный разум. В чертогах Снежной королевы также находится то, что по ее представлениям, является совершенством, – зеркало разума. “Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого сверкало замерзшее озеро… Посреди озера восседала Снежная королева, когда была дома, она называла его зеркалом разума, самым совершенным зеркалом в мире”.

В сказке Андерсена Снежная Королева предстает как демоническая, хотя и привлекательная, сила. Но это сила холодного разума и совершенной замерзшей красоты. Недаром преображенный Кай лишается всех человеческих чувств, и даже когда от страха хочет прочитать “Отче наш”, в голове его вертится лишь таблица умножения. Единственное, что может восхищать Кая – это застывшие правильные геометрические формы.

Он топчет розы и при этом увлеченно рассматривает в лупу снежинки “Посмотри, как искусно сделано! – сказал Кай. – Это куда интереснее, чем настоящие цветы. И какая точность! Ни одной кривой линии. Ах, если бы только они не таяли!” .
В осмыслении Андерсена страна смерти, подвластная Снежной королеве, – мир мертвого, чистого разума, абсолютных идей, абсолютного совершенства. Кай, хочет познать вечность, мечтает приблизиться к воплощению чистого разума и разумной красоты. Но “что значит знать?” – Фаустовский вопрос, решаемый Андерсеном.

Мир невозможно постичь без любви, самопожертвования, осознания глубокой душевной связи всего живого. Поэтому, Андерсен прекрасной, но безжизненной Снежной Королеве противопоставляет Герду – символ жизни и горячей любви. И Герда, которая не знала арифметики и дробей, внесла высшее, подлинное знание сердца в холодные чертоги смерти, абсолютного разума – и слово “вечность” само сложилось из льдинок, вечность сама открылась Герде и Каю.

Только бескорыстная, горячая любовь Герды освобождает, “выручает” его из плена ледяного царства, иначе говоря – из тисков душевного холода и очерствения. “Зеркало разума” расколото, оно – как подобие дьявольского кривого зеркала, разбившегося в начале сказки, как символ ущербности абсолютной логики. Андерсен все же романтик, и к тому же человек христианской культуры, а с другой стороны, как известно, в сказке не может быть плохого конца.

  • Как выглядит мальвина из сказки буратино
  • Как выглядел самсон вырин из рассказа станционный смотритель
  • Как выглядит магуль мегери в сказке ашик кериб
  • Как выглядел пирогов в рассказе чудесный доктор внешность
  • Как выглядит людмила из сказки руслан и людмила