Как выглядит иван царевич из сказки иван царевич и серый волк

Полотно «Иван-Царевич на Сером волке» написано в 1889 году русским художником-живописцем В.М. Васнецовым.

Иван Царевич на сером волке: описание картины

В основе картины положен сюжет волшебной народной восточнославянской сказки о мужественном и бесстрашном юноше, который смог преодолеть все испытания вместе с верным другом – Серым Волком.

На нём и мчится по зловещему лесу Иван Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Огромные деревья перекрывают им путь раскидистыми ветвями, а царящий вокруг сумрак настораживает пару и всех обитателей леса.

Иван Царевич нежно прислонил к себе спутницу, чтобы укрыть её от опасности. Принятая Еленой Прекрасной поза и выражение её лица говорят об огромной усталости. Она крепко прижалась к юношеской груди, чтобы почувствовать себя под надёжной защитой и немного отдохнуть.

Серый волк устремился вперёд, несмотря на встречающиеся преграды и усталость. В его глазах видна преданность напарнику, потому он так старательно пробирается сквозь дебри и болотистую местность.

Однако, несмотря на изворотливость животного, он утомился не меньше своих спутников, но тем не менее продолжает движение. При взгляде на полотно возникает ощущение беспокойства и тоскливости. Лишь распустившаяся яблоня вселяет надежду на позитивный финал истории.

2 вариант (предложил Андрей З. из Перми)

На картине Васнецова “Иван – царевич на Сером волке” изображён сюжет из сказки, в которой Серый Волк помогает Ивану-царевичу украсть Елену Прекрасную. Легко можно понять, что чувствуют изображенные персонажи. Вся картина наполнена тревожностью и движением.

Царевич бережно обнимает свою невесту и оглядывается назад, потому что боится погони. Тревожность выражается в лице Ивана – оно испуганное. Видно, как Царевич прислушивается к странным звукам, стараясь крепче держать девушку.

Елена Прекрасная доверчиво прижимается к груди Царевича, доверяя юноше своё будущее. Видно по её напряженной позе и поникшей голове, что она очень устала и боится. Также высунутый язык из пасти волка говорит о том, что зверь бежит из последних сил и очень утомился, ведь, наверное, тяжело нести двух взрослых людей на своей спине.

Серый волк из последних сил скачет, чтобы вынести людей из этого злобного леса и спасти от преследователей. Широкие волчьи лапы раскинуты, чтобы можно было совершать большие прыжки, глаза следят за дорогой.

Красные элементы картины, а именно шапка, ножны и волчий язык создают ощущение опасности, но цветущая яблоня в этом мрачном и темном лесу становится символом счастья и хорошего финала. Эта же яблоня напоминает о том, что сюжет сказки начинается с задания принести золотые яблоки.

Мрачный и заповедный лес остаётся за спиной героев, а перед ними расстилается тропинка.

Вариант №3

Картина «Иван Царевич на Сером Волке» была написана Виктором Михайловичем Васнецовым в 1889 году. Выполнена она масляными красками на холсте размером 249×187. Она относится к циклу «фольклорных» работ Васнецова. Среди них:

  • «Аленушка»;
  • «Богатыри»;
  • «Снегурочка»;
  • «Витязь на Распутье».

Замысел же данной работы возник у живописца еще в 1883 году, незадолго до начала воплощения масштабного проекта — росписи Владимирского собора в Киеве.

Тогда Васнецов начал делать первые этюды. Позже он принял решение на какое-то время отложить создание фресок и посвятил себя написанию нового полотна.

Картина является иллюстрацией к одной из самых распространенных русских народных сказок. В центре композиции — три главных героя: Иван Царевич верхом на верном Сером Волке увозит похищенную царевну Елену Прекрасную прочь из ее дворца. Мчатся беглецы дремучими лесами и болотами.

Подчеркнутое спокойствие таинственной и мрачноватой чащи на заднем плане лишь усиливает тревожное настроение, которому поддались похитители. Серый Волк при этом даже более экспрессивен, чем его хозяин.

Лицо Елены безучастно и устало, она принимает свою судьбу. Несмотря на то, что никаких явных признаков погони не изображено, у зрителя не возникает ни малейших сомнений, что опасность может быть близко.

Картина буквально пронизана стремительным движением. Для изображения большинства деталей художник выбрал спокойные, приглушенные тона.

Мех Волка, стволы деревьев, болотистая низина — все будто подернуто едва различимой дымкой. На этом фоне выделяются богатые одеяния и украшения царственных особ. Вдохновением для их создания послужили народные костюмы русской знати 15-16 веков.

Используя ненавязчивый символизм цветов и узоров, Васнецов подчеркивает сказочность и фантазийность получившихся образов. Еще один неожиданный акцент — цветущая яблоня на переднем плане картины.

По мнению исследователей, это может служить как отсылкой к завязке истории, которая началась с воровства Жар-Птицей золотых яблок, так и намеком на последующие события. Задумчивый взгляд Царевича обращен на тонкую ветку — символ зарождающейся любви к сказочной красавице.

Таким образом, небольшая деталь отражает сюжет фольклорного сказания целиком, напоминая о его основных темах.

Мокрый луг: сочинение-описание

«Иван-царевич на Сером волке» — известная картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым (Viktor Mikhaylovich Vasnetsov) в 1889 году. В центре композиции изображена группа сказочных персонажей. Иван-царевич восседает на бегущем во весь опор Сером волке, нежно придерживает Елену Прекрасную. Справа от героев на холсте раскинулась цветущая яблоня. Слева и сзади их окружает дремучий лес, с вековыми стволами поросших мхом деревьев без листвы. Под ногами — непроходимое болото с мерцающими белыми кувшинками. Таинственное, напряжённое произведение передаёт динамизм ситуации, погружает зрителя в сказочный мир, где на одно мгновение соединились добро и зло, тревога и красота.

Виктор Васнецов. Картина «Иван-царевич на Сером волке», 1889

  • Название картины: «Иван-царевич на Сером волке».
  • Автор: Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926).
  • Год написания: 1889 г.
  • Размеры: 249 x 187 см.
  • Стиль: Романтизм. Символизм.
  • Жанр: Мифологическая сцена, сказочно-былинный жанр.
  • Техника: Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Виктор Михайлович Васнецов — великий русский художник конца XIX — начала XX века, основоположник нового стиля в живописи, сумевший разгадать и выразить тайну русской души. Родившись и прожив почти 20 лет в северной русской деревне, в нём рано сформировалось фольклорное мировоззрение, любовь к поэзии русской эпической культуры. Спустя годы творчества и плодотворной работы мастер возвращается к детским устремлениям, заимствует методы и приёмы из национального народного искусства. Его яркие произведения наполняются самобытным русским духом, относят зрителя к «преданьям старины глубокой», к тем далёким временам, которые остались в памяти народа в легендах, сказаниях, песнях, былинах.

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» основана на сюжете русской сказки о приключениях младшего царского сына и его верного спутника — волшебного зверя. Несмотря на гнетущий тёмный пейзаж, в ней, как и в других мифологических и былинных работах, художник сумел передать представления о красоте и счастье, показать возвышенность народной фантазии, а также представил великолепное мастерство пейзажиста и портретиста.

Лица главных героев детализированы, отражают противоречивые эмоции тревоги и смирения. Иван, ожидая погони, беспокойно оглядывается в дремучую даль. Похищенная красавица, наоборот, покорилась судьбе. Прижавшись к царевичу, она не поднимает глаз, напуганная жуткой чащей и происходящими событиями. Серый волк — яркий и загадочный персонаж. Будучи оборотнем по сюжету, он предстаёт не кровожадным зверем, а волшебной силой, с которой связаны чаяния русских людей. Образ наполнен отвагой, преданностью, самопожертвованием.

Картина не создаёт впечатления статичности. Герои будто летят в воздухе над лесным болотом. Очевидно, что художник выразил движение вытянутыми вперёд лапами волка в прыжке, плотно прижатыми к голове ушами. Усиливает динамизм сцены особый приём мастера — диагональная ветка, скашивающая правую часть изображения.

Используя символический язык, мастер подчёркивает мифологический жанр сюжета прописанной до мелочей одеждой персонажей. Золотой кафтан царевича и нежно-голубое платье Елены по славянским преданиям символизируют чудеса и магию. Шерсть волка на картине приобретает золотисто-коричневые оттенки, схожие с одеянием Ивана, которому он служит.

Героев окружает мрачная атмосфера зловещего леса. Огромные стволы деревьев напоминают фантастических великанов. Но сквозь густые скрученные ветки пробивается слабый свет. А на яблоне распустились нежные белые цветы, которые являются символом всепобеждающей любви и знаком счастливого исхода.

Картина «Иван-царевич на Сером волке» — одно из лучших мифологических произведений Виктора Васнецова, ставшее достоянием русского и мирового изобразительного искусства. Погружая зрителя в сказку, мастер создал нечто большее, чем книжную иллюстрацию. Его творение запечатлелось вне времени, повлияло на развитие модернизма и символизма в русской живописи, открыло новые перспективы для художников.

Картину великого русского художника Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» относят к одним из самых сказочных произведений изобразительного искусства. Этот признанный шедевр русской живописи является знаковой работой Васнецова, с которой хочется познакомиться поближе.

История создания картины

Полотно «Иван-царевич на Сером Волке» – итог работы мастера над народным сказочным сюжетом, который в 1846 году замечательно пересказал русский поэт Василий Жуковский, создав свое произведение по классическим канонам русских былин и сказаний.

Признаки волшебной сказки
Превращения Серый Волк превращается в Елену Прекрасную и обратно в Серого Волка
Сказочные помощники Волшебный зверь — волк
Чудесные предметы Мертвая вода, живая вода
Особенности сказки
Основной герой Младший, 3-й сын царя
Награда герою Невеста, чудесная птица, златогривый конь
Поединок Отсутствует
Троекратное повторение

Караулить 3 ночи

Поклониться 3 раза

3 испытания

3 раза трубят трубы

Решение о переносе сказочного действия на холст созрела у Васнецова в период работы в киевском Владимирском соборе, где мастер, наряду с другими известными живописцами, участвовал в создании его интерьера.

Известные картины Виктора Васнецова

читайте также

Виктор Васнецов

Известные картины Виктора Васнецова

Интерес к русским сказаниям и былинам сформировал у живописца сюжет будущего полотна — замечательную иллюстрацию к русской народной сказке.

Трудиться над картиной Васнецов начал в 1888 году, для чего оставил свою работу в киевском соборе. Первый раз полотно было представлено широкой публике на передвижной выставке в 1889 году.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Девочка на шаре

Сюжет картины

Предыстория сюжета полотна начинается с того, что царь поручил сыновьям поймать вора, кравшего золотые яблоки из его сада. Задачу выполнил только младший — царевич Иван. Преступником оказалась Жар-птица, но поймать ее не удалось. Иван лишь добыл ее перо.

Захотев стать обладателем необычной птицы, царь отправил своих сыновей на ее поиски. Во время путешествия Иван лишился коня, которого погубил Серый Волк. Последний, решив искупить свою вину, стал верным другом царевича. Он же помог найти Жар-птицу, выкрасть Елену Прекрасную и раздобыть златогривого коня.

Именно тот момент сказки, когда герой крадет свою будущую невесту и на волке убегает от преследователей, изображен на холсте Васнецова.

Описание картины «Иван-царевич и Серый Волк»

Иван-царевич выглядит серьезным и встревоженным. Он пристально всматривается вдаль, пытаясь разглядеть погоню.

Елена Прекрасная склонила голову на грудь Царевича. Смиренно сложенные руки подчеркивают, что она полностью отдает себя во власть Ивана.

Елена Прекрасная изображена в светло-голубум шелковом платье, отделанном золотом по нижней части и рукавам.

Серый Волк изображен с человеческими глазами. Его образ наполнен силой, отвагой, могуществом и преданностью.

Темный, мрачный лес будто олицетворяет собой злые силы, которые пытаются задержать героев и навредить им.

Цветущая яблоня вносит оживление в мрачный пейзаж. Она вселяет надежду на то, что у истории будет счастливый конец.

Болото, покрытое кувшинками, находится под ногами героев. На его фоне яркими пятнами выделяются болотные лилии.

Старые мрачные деревья поросли мхом. Они подчеркивают драматизм картины.

В основе сюжета – напряженный момент, когда Иван с украденной Еленой Прекрасной на Сером Волке убегает от погони. Царевич крепко и надежно держит девушку, беспокойно всматриваясь в лесную чащу. Елена покорилась судьбе: испуганная похищением, темным лесом и огромным волком, она пытается не смотреть по сторонам, прильнув к Ивану.

Беглецов окружают старые деревья дремучего леса, без листьев и поросшие мхом. Под ногами у героев болото, покрытое кувшинками. Справа на переднем плане изображена цветущая яблоня, вносящая в драматизм картины светлые нотки.

Иван-царевич

Иван-царевич. Фрагмент картины «Иван Царевич на Сером Волке»

На Иване прекрасный кафтан из дорогой ткани. Подпоясан царевич зеленым кушаком. Бросаются в глаза черные рукавицы с узором. На голове героя красная шапка, а на ногах — красивые сапоги.

У молодого человека на лице серьезное и тревожное выражение. Повернув голову, он пристально всматривается вдаль, пытаясь разглядеть погоню. По его позе видно, что царевич опасается: у него могут отнять самое ценное — Елену Прекрасную. А висящий на перевязи меч как бы подтверждает, что Иван готов защищаться от врагов самым решительным образом.

Елена Прекрасная

Елена Прекрасная. Фрагмент картины «Иван Царевич на Сером Волке»

На спине волка, в объятиях царевича, Елена Прекрасная. Русые волосы ее распущены и развеваются на ветру. На девушке светло-голубое шелковое платье, отделанное золотом по нижней части и рукавам. Шею красавицы украшают бусы из жемчуга. Ноги обуты в причудливые сапожки. Покрывающая голову шапочка украшена драгоценными камнями.

Елена склонила голову на грудь Ивана. Взгляд ее поникший, задумчивый, безразличный. Она полностью во власти царевича, что подчеркивают смиренно сложенные руки.

У образа Елены Прекрасной есть реальные прототипы — Наталья и Татьяна Мамонтовы.

ИНТЕРЕСНО: Картина Валентин Серова “Девочка с персиками”

Серый Волк

Серый Волк. Фрагмент картины «Иван Царевич на Сером Волке»

Фигура Серого Волка притягивает взгляд зрителя больше всего. У этого персонажа человеческие глаза, следовательно, Васнецов изобразил на полотне оборотня. Волчий взгляд направлен на зрителя.

Однако в зверином облике отсутствует кровожадность и жестокость. Его образ наполнен отвагой и преданностью. Художник изобразил Серого Волка очень сильным и могучим. Усматривается, что зверь совершает большие прыжки, грациозные и мягкие. Такие, что у зрителя создается впечатление, будто троица парит над землею.

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

читайте также

Картина Виктора Васнецова «Богатыри»

Высунутый из раскрытой пасти язык дает понять, что Волк устал. Преодолевать препятствия ему становится все труднее, и держится он из последних сил. Но он настроен решительно: несмотря на то, что с двумя седоками ему нестись все сложнее, передышку делать не собирается.

Это вселяет надежду: волшебный зверь сможет преодолеть все трудности, и беглецы будут спасены.

Темный, дремучий лес

Темный, дремучий лес. Фрагмент картины «Иван Царевич на Сером Волке»

Дорога сказочных персонажей проходит через древний лес. Старые деревья поросли мхом. Лес мрачный и страшный. Он словно олицетворяет собой злые силы, пытающиеся задержать героев и навредить им. Кривые ветви и корни строят преграды беглецам.

Цветущая яблоня

Цветущая яблоня. Фрагмент картины «Иван Царевич на Сером Волке»

Яблоня и белые кувшинки вносят в мрачный пейзаж оживление. Сначала цветущее дерево на лесном болоте вызывает у зрителя чувство настороженности. Но ее присутствие на картине имеет большое значение. Она незримо связывает начало сказочного повествования с его счастливым концом.

Примечательно, что именно с яблони с золотыми плодами начинается сказка. И она же символизирует будущее начало новой жизни и любви, вселяет надежду на то, что все окончится хорошо.

Картина «Аленушка» Виктора Васнецова

читайте также

Картина «Аленушка» Виктора Васнецова

Роль цвета

Значение цвета на картине Васнецова можно увидеть, если более внимательно изучить детали полотна. Так, изначально кажется, что, контрастируя, яблоня не вписывается в цветовую гамму холста. Но именно ее цвета, красивые и насыщенные, дают веру в спасение и счастливый конец.

Серебристо-белые краски кувшинок и яблони гармонируют с одеждой Елены и включены в единую цветовую гамму полотна. Вследствие этого произведение наполнено таинственным сиянием, создавая чувство прикосновения к чуду, сказке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картина “Боярыня Морозова”

Судьба картины

В феврале 1889 года картина была представлена на XVII Передвижной выставке в Петербурге. И даже среди таких великих произведений, как «Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Пасмурный день на Волге» Левитана, «Первая зелень» Остроухова, она не затерялась.

Современники Васнецова восприняли картину положительно. Особой похвалы были удостоены выставленные на обозрение публики народные образы прошлого и умение художника серьезно подойти к изучению старины. Отмечено, что до него никто так натурально не смог изобразить сказочный лес.

Очень естественно донесена до зрителей византийская красота Ивана-царевича и Елены Прекрасной, сглаженная чертами русской народной сказки. Их образы создают цельное и приятное впечатление.

Виктор Васнецов

читайте также

Виктор Васнецов

Виктор Васнецов

Наиболее выразительно высказался о картине крупный промышленник и меценат С. Мамонтов:

«Твой царевич на волке привел меня в восторг; я все кругом забыл, я ушел в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Все это мое, родное, хорошее! Я просто ожил! Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества. Исполать тебе, великое спасибо! Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто-нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу, как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»

В настоящее время картину Виктора Михайловича Васнецова можно увидеть в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

В свете всего вышесказанного напрашивается вопрос: какие еще тайны вложил в свое произведение великий русский художник, если они побуждают зрителя невольно сопереживать персонажам?

Какие эмоции у вас вызывает картина? Делитесь мнением в комментариях!

Краткая биография В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).

Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).

Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).

Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.

История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»

Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.

В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Купить

Герои-беглецы

Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.

Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.

В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.

Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.

Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Читайте ещё:

  • Введение в учебное пространство изобразительного искусства
  • Авангардизм и коммунизм: что их сблизило и разобщило?
  • Русский авангард: с чего все началось?
  • 5 литераторов, которые были ещё и художниками

Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на Сером Волке»

Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.

Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.

Но есть в пейзаже на картине и светлые стороны, доказывающие, что всё у молодых будет хорошо. Дерево в цвету и болотные кувшинки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с чьих плодов и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветками чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены Прекрасной, добавляя нежность картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких водяных лилий, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены Прекрасной полотно словно светится изнутри, обладает истинным волшебством и дарует веру в чудо.

«Путь к свету»

Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать перед нашими взглядами. Беглецы запечатлены в момент движения, «выхвачены» из стремительного бега. Кажется, ещё немного — и Серый Волк выпрыгнет с полотна и убежит, продолжая нести молодых людей.

В картину «Иван-царевич на Сером Волке» необходимо всматриваться, любоваться. Это не просто изображение любимых героев,знакомых с детства, а настоящая песнь русским сказаниям и былинам, отражение борьбы добра со злом и тернистый путь к счастливому будущему. Известное полотно Виктора Васнецова выставляется в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент можно посетить картинную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.

#ADVERTISING_INSERT#

  • Как выглядит золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке
  • Как выглядит золотая рыбка в русских народных сказках
  • Как выглядит задание итогового сочинения
  • Как выглядит задание декабрьского сочинения
  • Как выглядит жар птица из сказки иван царевич и серый волк