Любовь к вязанию у меня проснулась в детстве, в классе 5-ом. Моя бабушка пряла пряжу и вязала носочки. К сожалению она не могла вывязывать какие-то узоры, не могла вязать кофточки, но я часами могла смотреть на нее как она прядет пряжу и при этом что-то тихо, тихо подпевая себе под нос. Однажды, бабушка попросила меня ей помочь. Было очень много заказов на шерстяные носочки. Я в свою очередь, как любящая внучка не могла отказать ей. По-началу я боялась,что у меня может не получится, но когда взяла спицы в руки я сразу поняла что это мое. Ну, а вот здесь-то, все и началось…
Видимо, было так написано в судьбе, что у меня появился человечек и это была моя классная учительница. Она вязала такие красивые кофточки для себя, что нельзя было оторвать взгляд. В 90-х годах такого изобилия пряжи не было. И было очень сложно где-то пряжу приобрести. Если даже она была, то она была всего 6-и, 7-и цветов. Я помню, мы с мамой, если где-то завозили пряжу,стояли часами в очередях. У меня к сожалению было очень мало свободного времени. Школа, посещение разных кружков, но я старалась выкроить время, чтобы встретиться с моей учительницей и повязать вместе с ней.
Была у меня близкая подруга в школе. Мы с ней были как сестры, всегда и везде вместе, доверяли друг другу самое сокровенное, помогали, советовали друг другу. В один прекрасный день моя подруга связалась с плохой компанией, где была не очень хорошая атмосфера. Пошли от нее в адрес меня, друг за другом предательства, переступание через меня. Мне было очень трудно и сложно с этим справиться, посоветоваться было не с кем. Мама работала в три смены на заводе, папа тоже работал. Т. к. я была в семье единственным ребенком, ни брата, ни сестры, приходилось как-то выкарабкиваться самой. Поэтому я брала спицы в руки и вязала все подряд, что я вообще умела на тот момент. И я для себя окончательно поняла,что спицы и клубочки мои брат, сестра и близкая подруга.
С 1993 года я стала покупать журнал по вязанию «Маленькая Диана», на свои карманные деньги. После окончания 11-ого класса я хотела связать свое образование с вязанием, но папа мне запретил. Сказал, что высшее образование важнее. Поэтому я поступила в КГАК и И, на театральный факультет, что у меня тоже не плохо получалось. Но о вязании я не забывала. Я умудрялась вязать во время репетиций за кулисами. Однокурсники по-началу смеялись надо мной. Для них было «Дико», как можно упершись в одну точку, сидя на одном месте, щелкать спицами. Ну а потом к этому привыкли. В Академии я познакомилась с моим мужем. Когда он спрашивал,что мне дарить на те или иные праздники, я просила его дарить мне пряжу, журналы, чему я была очень рада и довольна. После окончания КГАК и И я вышла замуж, получила высшее образование, помахала ручкой театру Г. Кашала и ушла с головой в семью. Вот здесь мне уже никто не мог помешать. Я покупала пряжу, журналы, научилась вязать не только спицами, но и крючком.
С тех пор, я вяжу всегда, везде и всем. Себе, сыну, дочке, родным. И не представляю себя без этого увлечения, хобби, как это еще можно назвать… Я хочу выразить огромную благодарность магазину «Золотое Руно» за то , что они проводят различные конкурсы, встречи, дни рождения, посвященные вязанию. У меня в моей жизни никто не интересовался как, когда и зачем я начала вязать. Поэтому спасибо Вам — магазину «Золотое Руно», и низкий поклон всем продавцам и директору этого магазина за трепетное отношение к клиентам. Было очень приятно написать, открыться тем людям, которые искренне тебя поймут и которым интересно было узнать «Какую же роль играет вязание в твоей жизни». Спасибо Вам большое.
С уважением Байбикова Альбина г.Казань
Желание вязать у меня было всегда, то есть с детства. Вопреки желаниям мамы, я отказалась посещать танцевальную студию и художественную школу, и попросилась в кружок вязания. Затем начались мои маленькие победы — вязаные салфетки, носки, шарфы. Потом, с постепенным освоением инструкций, я начала вязать небольшие работы — несложные свитерки. А серьезное мое творчество началось после рождения ребенка, вот тут-то и проявилась моя бурная фантазия (шапочки, пенеточки, кофточки, штанишки, платьица). И откуда только время нахожу — сама удивляюсь. Так еще к тому же, для своей любимой девочки захотелось вязать игрушки. Перечисляю, что мне удалось связать для ребеночка: коровку, замечательного слоника, жирафика… Все вязаные игрушечки пришлись ей по вкусу. Сейчас я вышла на работу, но желание вязать меня не оставляет. Приходится выкраивать свободную минутку для творчества.
Батурина Елена г.Москва
Жизнь очень интересная штука. Повседневные дела и заботы настолько поглощают нас, что многое мы начинаем делать по инерции. Бежим, торопимся, опаздываем. При такой ситуации порой даже простой вопрос может поставить в тупик. Вот, например – как ты начала вязать? Я два дня периодически мысленно возвращалась к этой теме. Вдруг вспомнилось многое, нахлынули воспоминания. И совершенно неожиданно для себя я обнаружила, что мой путь к вязанию был довольно долгим и поэтапным.
Первый раз мне пришлось взять в руки спицы, когда дочка была совсем маленькой. Квартира была на первом этаже с холодным полом, и шерстяные носочки являлись обязательным элементом домашней одежды. Носками нас обеспечивала бабушка, но жила она очень далеко и потому скорость получения очередной посылки явно не совпадала со скоростью изменения размеров детской ножки. Моё первое пособие по вязанию представляло собой школьную тетрадку с зарисовками, советами и разъяснениями по вязанию носков, полученных от дам на работе. Пряжа была в страшном дефиците, поэтому чаще всего, чтобы что-то связать, надо было что-то распустить. Потом подруга привезла мне даже журнал по вязанию из Прибалтики, что по тем временам было большой роскошью, но как только отпала необходимость в носочках — спицы очень надолго были отложены в ящик.
Прогуливаясь как-то по магазину, я обнаружила отдел с пряжей. Ситуация к тому времени кардинально изменилась. К моему удивлению пряжи было много, разных расцветок, разного качества и фактуры. Именно тогда я впервые ощутила тот необъяснимый трепет, который испытываешь, когда берешь в руки мягкий теплый моточек пряжи. Да и в журналах «Бурда» периодически встречались подробные описания различных красивых вязаных моделей. Всё сошлось в одной точке — и я вновь взялась за спицы. Это были вещи для дочери-школьницы, шарфы, варежки и мои старинные друзья – носочки. Браться за сложные вещи не хватало смелости, знаний тонкостей и секретов вязания.
Магазины наполнились всевозможными вещами, многое было в новинку и вновь наступил перерыв в вязании. Правда был он не столь продолжительным, так как очень быстро пришло осознание того, что в магазине сложно купить действительно качественную вещь нужного цвета и фасона. Примерно в это же время я открыла для себя «Верену». Статьи в журнале придали мне уверенности в своих силах, убедили в прекрасной силе искусства вязания. Подробные описания давали возможность смело браться за любую модель. Теперь мои изделия «живут» в Казани, Набережных Челнах, Краснодарском крае и даже Швеции. Это вещи, связанные родным и близким людям. Связанные с любовью и частичкой души. Думаю, что теперь вязание прочно и навсегда вошло в мою жизнь. Впереди масса идей и желаний экспериментировать, осваивать новые технологии.
Егикян Эльмира, г.Казань
Клубок ниток, спицы и крючок. Это сейчас они стали для меня верными приятелями. А когда-то я смотрела на них, как на волшебные предметы, которые открывают свою силу только настоящим мастерицам. И не мудрено! Я часто видела, как ловко с ними обращаются мама и бабушка.И каждый раз из их заботливых и умелых рук выходили настоящие шедевры, греющие своим теплом и любовью, с которой они были созданы.
Однажды, заметив мое любопытство, мама подозвала меня к себе и сказала: «Скоро начнется зима. Давай-ка свяжем для твоей куклы шарфик!»Меня охватили одновременно радость и волнение, но мама меня успокоила. Она показала, как держать спицы и научила основным петлям. Какое-то время мне казалось, что спицы так никогда и не начнут меня слушаться, а клубок будет постоянно убегать и прятаться под креслом. Но оказалось, что чем больше мы с ними общались, тем более послушными они становились. Вязание увлекло меня. Шаг за шагом, я начала терпеливо осваивать это искусство.
Конечно, сначала это были простые вещи: гардероб для модниц-кукол или салфетки. Но эта игра понравилась мне на столько, что захотелось усложнить задачу. Со временем я уже могла связать для себя новую кофточку или топик. Конечно, вязание не стало для меня источником дохода, но оно стало неотъемлемой частью моей жизни: каким бы тревожным и суетливым ни был мой день, вечером я беру в руки крючок или спицы и погружаюсь в любимое дело. С каждой новой петлей все заботы и волнения уходят за порог моего дома, оставляя моей семье лишь любовь и уют. А сколько удовольствия доставляет видеть, как радуется моя дочка обновке, которую я сама ей свяжу – и словами не передать!
Я благодарна своей маме и бабушке за то, что они познакомили меня со спицами и крючком. Как оказалось, эти простые предметы могут стать не только волшебными палочками в опытных руках, но и самыми настоящими и преданными друзьями, способными помочь каждому открыть в себе творческий потенциал и желание создавать гармонию в доме. Я верю, что любая женщина, взявшая в руки цветную пряжу, превращается в Ариадну. Те вещи, которые мы связали своими руками, становятся оберегами для наших родных и близких и тем маяком, который укажет им выход из любого сложного жизненного лабиринта. Клубок ниток, спицы и крючок… Я рада, что такие надежные помощники теперь есть и у мой дочери!
Артамонова Ирина, г.Екатеринбург
В нашей большой интернациональной русско-татарско-узбекской семье вязала только бабушка Настя. Вязала она исключительно носки – белые, с цветными каемочками на резинках. Пряжа была нежной, домашнего прядения. Ее (и еще мелкие черные семечки, так отличные от местных – крупных, белых в серую полоску), бабушке Насте присылали, как мы все тогда говорили, «из России», если быть точнее – из Оренбургской области. А я родилась и жила в самом сердце Средней Азии – древней Бухаре. Не помню, чтобы кто-то из нашего окружения вязал. Только помню, как мама с подругой говорили, что сейчас модно ходить в ресторан в платьях с глубоким вырезом на спине и ажурных, связанных крючком шалях. Это были спокойные семидесятые годы. Потом мы на семь лет покинули персиково-дынный край и уехали в Северный Казахстан. Какие там были интересные люди! Русские, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы и даже латыши, и немцы – какое смешение судеб и характеров! Жили дружно, как в огромной коммунальной квартире. Ходили друг к другу в гости, развлекали себя как могли, ведь даже телевизоры показывали в зависимости от погодных условий в суровой бескрайней степи. Тут уж без варежек и пуховых шалей – никак. Мои родители дружили с молодой парой. Жена была младше моей мамы лет на десять. Я спрашиваю: «Мам, а Люба Цехольская была красивой?» Мама пожимает плечами, говорит, что Любу насмешливо называли «графиней Цехольской». Значит красивая. И почему красивая 25-тилетняя женщина вместо посиделок со взрослыми за игрой в лото, стала дружить со мной – нескладной и необщительной девочкой-подростком?
В общем, мне повезло. Как-то она принесла спицы, крючок, клубочек красивой бежевой синтетической пряжи и стала учить меня вязать. Не размениваясь по мелочам, начали вязать кофточку! Был сложный расчет цельновязанного, от горловины, с рукавом-реглан изделия. Были жгуты, платочная вязка, планочка «рисом» с маленькими петельками – все по-настоящему, без скидок на возраст и неопытность. По-видимому, она была талантливой учительницей, а я – старательной ученицей. Даже ее трехлетняя дочка нам не мешала. Скоро мы стали мечтать о длинных, вязанных в резинку, юбках, ажурных шалях и прочих модных вещах. Мама была довольна. Она пожертвовала мне на нитки свою новую китайскую кофту – шикарную, крупной вязки, которую мы втроем живо распустили по клубочкам! Да, самое главное – а пряжа-то была дефицитом! И хотя из ее большой кофты-жакета вышла жилетка на мою младшую сестренку, мама все равно меня хвалила. Особенно ее восхищали жгуты (простенькие, из шести петель), как подтверждение моей одаренности во всем, к чему я приложу руки. Отец, видя наше стремление разжиться хоть какими-то нитками, из которых можно вязать, поведал нам историю из своей армейской службы, как они, солдатики, коротая вечера и желая заняться хоть каким-то творчеством, распускали обыкновенные носки. И делали из них, представьте себе, круглые пушистые помпошки! Зачем они мужчинам, пусть и молодым, осталось для меня загадкой. Но мы все-таки распустили один разноцветный синтетический носок, причем одновременно тянулось несколько ниток разного цвета, папа сидел в центре, а мы, трое или четверо – вокруг него, и быстро-быстро сматывали ниточки в клубки. А потом сделали тугие, пушистые, идеально круглые помпончики с причудливыми узорами!
И еще мы покупали журналы по вязанию, которые тоже появлялись в продаже не часто. Мрачноватые, с неясными инструкциями, но для нас они были шикарными, такими увлекательными и красивыми! А как я ждала «Работницу» и «Крестьянку»! Я собирала страницы с описаниями вязанных моделей и уже не могла представить себе жизни без спиц и пряжи. Московская Олимпиада 1980 года отразилась в моей попытке вывязать Мишку с пятью олимпийскими кольцами на свитере. Уже в студенческие годы, когда я жила в Казани, а родители вернулись в Узбекистан, мама «достала» мне книжку «Азбука вязания» М.В.Максимовой. Простенькое издание 1988 года (первое было в 1979 г.), с черно-белыми фотографиями на серой бумаге, но как основателен и добросовестен был автор! Спасибо Вам, Маргарита Васильевна, и спасибо Ташкентскому издательству «Мехнат» (труд, по узбекски).
В эти годы пряжа начала более-менее попадаться. Жаль, что у меня не сохранилось ни одной этикетки. Помню, что чаще всего покупали очень тонкую чистошерстяную пряжу № 32/2, которую нужно было терпеливо сматывать в клубки, а потом собирать в 6-10 сложений. Еще была крученная пряжа 10/2, из которой вязали в одну нить. А в каникулы, когда я приезжала «из России» в Узбекистан, я накупала местную пряжу невообразимого состава, но сочных, в восточном вкусе, цветов. Ярко-розовый пуловер, связанный сложным узором по описанию в журнале «Наука и жизнь» (интересно, ведется ли там этот раздел сейчас?), после долгих уговоров я отдала своей лучшей подруге, правда в обмен на импортные босоножки. Но что-то, роскошного апельсинового цвета, я еще долго носила на радость себе и окружающим. Я долго могла бы описывать свою жизнь и историю страны с точки зрения охотника за пряжей и любителя журналов и книг по вязанию, но нужно заканчивать.
Сейчас я – счастливый обладатель VIP-карты самого замечательного в нашем городе магазина «Золотое Руно». Самые последние разработки производителей пряжи мировых брендов – в моем распоряжении! Я все могу, нет ни одной техники вязания, которую бы я не освоила. Больше всего мне нравится после трудной недели, особенно после командировки, окунуться в атмосферу творчества, красоты и уюта. И в то же время – энергии! И кто знает, было бы у меня все это без моего любимого магазина? Мне здесь помогают, подсказывают, вдохновляют! Спасибо еще и еще раз, дорогие консультанты! Моя благодарность: бабушке Насте – за теплые белые носки с цветными каемочками на резинках; маме – за веру в меня; Любе Цехольской – таинственной красавице и моей первой учительнице; Маргарите Васильевне Максимовой – добросовестному советскому автору. И конечно вам – организаторы конкурсов и мероприятий сети магазинов «Золотое Руно», благодаря которым я первый раз в жизни взялась за перо!
P.S. Я открыла в себе новое качество – если кто-то хвалит мое изделие, кровь моих восточных предков диктует: отдай! А главное – теперь хочется дарить, потому что такая пряжа делает вещь эксклюзивной, она действительно достойна кропотливой ручной работы и создания памятного подарка.
Молгачева Ирина, г.Казань
Первый раз я попробовала вязать, когда мне было лет 12 наверное — точнее сейчас уже и не вспомню. В то время почти все дети на летние каникулы выезжали в пионерские лагеря — отдыхать. И вот в каком-то из лагерей одна девочка в нашем отряде уже умела вязать. Я проявила интерес к этому занятию именно там, в лагере, видя, как вяжет эта девочка, хотя дома бабушка тоже вязала носки — но это было не интересно. Я к ней подошла и попросила научить меня, как это делается, и она мне показала, как петли набирать, сначала как вязать лицевыми и дала мне маленький клубочек ниток и спицы. У меня получилось, и я стала вязать из этого клубочка длинные ленты, когда клубочек кончался — распускала ленту и вязала снова, потом она мне показала, как вяжутся изнаночные петли. Приехав домой, я не забыла свои навыка, и стала пробовать вязать узоры по книге — у нас дома была книга по вязанию, журналов тогда еще не было. Правда сначала мне были непонятны некоторые обозначения и термины в книге, но я все равно не бросала это занятие, а пыталась делать так, как понимаю и потом смотреть, что получилось, но получалось не все. В процессе накопления опыта я сначала вязала слабо, потом туго — так что расковыряла себе палец спицей до дырки (спицы раньше были совсем не такие как сейчас — с острыми кончиками).
И все же итогом моих проб стала первая связанная мной шапка рисунком «Три из трех». А сейчас я уже не представляю себя без спиц и моточков пряжи. Люди спрашивают: «Когда ты успеваешь?» Но как же не успеть, если это занятие приносит удовольствие от результатов. Большое спасибо организаторам праздника за то, что придумали такой конкурс, который побудил вспомнить такие очень далекие, но теплые и приятные моменты жизни.
Савельева М.Ю. г.Казань
Первую вязанную вещь, а это был свитер, я начала вязать лет в 12. Вязать меня особо никто не учил. Мама дала мне книжку и я, читая, пыталась повторить, глядя на картинки. Помню, что пряжа была ярко-желтого цвета. И я связала его с косами. Скажу сразу я его не носила, мне совсем не понравилось то, что он получился объемный (сейчас я понимаю, что это из-за кос да и пряжа была достаточно объёмная), но тогда я забросила его подальше и разочаровалась в вязании, думая что красивые вещи самой не связать.
Так я думала достаточно долго…. Однако я думаю, что к чему у нас есть предрасположенность, к тому мы возвращаемся так или иначе. Я начала вязать снова лет в 20. Вязала редко, небольшие вещи: папе шарф, подстилку для кошек и пр. Когда родила ребенка стала вязать для него. Мне очень понравилось вязать сыну. Вещи маленькие вяжутся быстро. Простор для творчества огромный. Ведь то, что уместно для ребенка взрослому будет перебор. Да и экономически было выгоднее связать. Потом мне захотелось связать вещи для мужа, для себя. Так я стала вязать более сложные вещи.
Сейчас я вяжу потому, что я люблю качественные вещи. Мне нравится воплощать свои идеи. А вязание из качественной пряжи вызывает особые приятные ощущения. Кто-то занимается спортом или шопингом, чтобы снять стресс, а я вяжу. Это мой способ отдыхать. Спасибо «Золотое Руно», что даете богатый выбор пряжи и расцветок. В качестве пряжи в вашем магазине я могу быть уверена, для меня это важно.
Голубина Ирина, г.Казань
Добрый день! Я, Мария. Главное увлечение в моей жизни – это вязание. Им я увлечена более половины своей жизни. Моя семья – семья рукодельниц (прабабушка, бабушка, мама, сестра). В семилетнем возрасте я приставала к бабушке с просьбой научить и меня, но получив азы, как ни старалась, ничего не выходило — нитки стягивались в рисунке, так, расстроенная, забросила я свое рукоделие. Посчитала, видимо не смогу перенять изюминку этого творчества. Но в 15 лет я решила снова попробовать свои силы в творчестве, и тут стали получаться кофточки, платья, свитера, колготки, шапки, носки, шарфы. Тогда мои «семейные» рукодельницы решили мне не конкурировать и сдали свои «позиции». Теперь они стали моими клиентами. А со временем появились новые члены в нашей семье (муж, зять, племянница, племянник и мой любимый сынуля), и ИХ я не обделила своим вниманием. Так что я советую не расстраиваться по началу и верить в свои силы.
Пряжа в 90-ые была в дефиците, так же как и журналы, но мое желание было велико. Приходилось вязать из синтетической не очень качественной пряжи, но результат радовал меня и мало того приводил в восторг других. Сегодня, такое разнообразие пряжи приводит к морю идей и желанию вязать, вязать и вязать. Со временем я собрала огромную коллекцию журналов. Идеи беру как из журналов, так придумываю сама, по увиденному на картинках. Порой меня просят связать что-нибудь попроще, не усложнять и не мучиться, но чем сложнее задача, тем быстрее и увлекательнее станет работа.
Увлекает: смена рисунка, нити, вязки, что порой невозможно оторваться от работы. Когда у меня был совсем маленький ребенок я могла не спать ночами пока не завершу задуманное. А сегодня, придя с работы домой, вязание меня расслабляет и отвлекает от проблем. Многие могут меня не понять, но я отдыхаю «переключаясь» на свое любимое занятие. Естественно, мое рукоделие сопровождается просмотром телепередач, а иногда могу даже разгадывать судоку. Каждое изделие несет свой образ, в этом и заключается мастерство. Образ рождается в зависимости от времени года, от человека которому предназначено изделие. Не всегда изделие получается экономично, но это порой стоит того, ведь модель неповторима. Мне очень нравится, что я могу доставить приятное своим «произведением» и это придает мне быстроту в исполнении.
Подарок к определенному событию – к дню рождению, к новому году, ускоряет рождение нового изделия, что приводит к новым моим рекордам. Так, к новому году, мужу связала свитер за две недели. А узнав о очередном конкурсе весной, за неделю связала свитерок. Впервые в своей жизни я приняла участие в конкурсе «Золотое Руно» «Встречаем новый год» в 2012 году и к своему восторгу заняла I место, а весной 2013 года меня наградили призом зрительских симпатий. Даже не знаю, что может быть приятнее? Такие события очень значимы в моей жизни. Мне нравится удивлять своим искусством. Наивысшая похвала – одобрение и восторг моего сынули и гордость за свою рукодельницу маму (так он меня называет).
Мария, г.Казань
Сочинение: Вязание крючком
Почему я выбрала эту тему
Вязание изначально появилось как простая унитарная необходимость. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовать и постепенно превратилось в настоящее искусство.
В Украине вязание крючком имеет давние традиции. Оно вошло в крестьянский быт под названием «тамбурное название» и получило огромное признание. С помощью крючка прекрасными ажурными узорами оформляли фартуки, наволочки, простыни, покрывала, блузы. Вязали и целые изделия – кофты, шали, салфетки, скатерти, занавески. А разве можно представить себе знаменитые украинские рушники без широкого белоснежного кружева на концах!
В XX веке мода на некоторые время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства из повседневной жизни.
Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.
Конечно, для создания новых современных моделей хорошо иметь представление о приёмах кройки и шитья по трикотажу, так как в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. Зато каждая вещь, связанная вами, будет уникальна и оригинальна. Даже в русле капризной моды изделия ручной работы могут долгое время быть украшением гардероба, ведь пуловер времен молодости вашей мамы, по фасону и структуре узора может быть очень актуальна и сегодня.
А уж изящная шаль, элегантно наброшенная на плечи поверх пальто, привлечёт к себе внимание даже самой требовательной модницы.
Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!
Я вяжу крючком, где-то пять лет, и это занятие мне очень нравится. От него невозможно оторваться.
Немного истории
Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.
В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III – IV в. н. э. Они учитывали форму обуви – большой палец отделён от остальных пальцев, между ними проходит ремешок сандалии. При изготовлении таких носков и чулок большой палец вывязывался отдельно, как на варежках, что говорит о владении сложной техникой вязания. Находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Позже, в IX – XI вв. н. э. искусные вязальщицы украшали изделия не только абстрактными узорами, но и письменами. В музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами.
В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Оригинал хранится в Текстильной галерее Института Искусств в Детройте.
Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV – V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.
Триумфальное шествие по Европе трикотаж начинает примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. Мастера Испании в XVI в. достигли большого успеха в вязании шелковых чулок. Получив в подарок одну пару, Английский король Генрих VIII был счастлив – воистину королевский подарок! А шведский король Эрик IV выложил за пару шелковых чулок сумму, равную годовому жалованию королевского сапожника…
В XV – XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров!
Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, я не женщины.
В 1589 г. гальвертонский помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве Елизавете I изобретение не понравилась – чулки мастера показались ей значительно грубее шелковых. Она отказала священнику в патенте и посоветовала зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую.
В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вывязывающую полотно в виде трубы. Дешёвые чулки, производимые на таких машинах, быстро вытеснили из массовой продажи дорогие изделия ручной работы.
Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа.
Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века.
Вязание крючком
Ещё в 30-40-е годы XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину – из тонких льняных и хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.
Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом – с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба – кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо.
Да и вещи для домашнего интерьера – пледы, диванные подушки, игрушки – получаются яркими, красивыми и приятными в обращении.
Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения – воротнички, жабо, брошки.
Головные уборы – особые изделия. В отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они всегда на виду.
Шапочки, шарфы и перчатки – наиболее актуальное и очень выразительное дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их изготовления используют самую разнообразную пряжу.
Иногда чтобы подчеркнуть свой стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль – и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на это минимум времени!
В современных работах широко используется смешение стилей, узоров, сочетания различных нитей, техник работы спицами и крючком. Большинство узоров сами по себе не новы, но их комбинаций может быть бесконечное множество, а творческая мысль позволяет создавать всё новые и новые формы.
И всё же очень важно соблюдать чувством меры – каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальными, чтобы ваши модели не выглядели аляповато и безвкусно.
Немного о работе
В вязании всё очень просто. Самое главное – это внимание, терпение и аккуратность, как и в любой другой работе. Правда, иногда бывает так, что эффектно выглядящая на картинке вещь, тщательно связанная по предложенному образцу на вас совсем не смотрится. Причины бывают разные:
— ошибка при выборе узора (очень крупный рельефный узор или широкие горизонтальные полосы не всегда подходят полненьким людям, особенно небольшого роста, а широкие вертикальные полосы могут излишне «удлинить» рост высокого худого человека);
— не учтено сочетание различных нитей или цветов (различные нити в одном изделии должны иметь одинаковые характеристики – фактуру, растяжение, усадку и т.д.; следует помнить, что чёрный цвет «съедает» рисунок – делает его невыразительным, а использование нескольких насыщенных контрастных цветов в определённой пропорции может «раздробить» изделие, лишая гармонии);
— ошибка при расчете (не стоит вязать «на глазок» или по стандартным расчётам – даже при небольшом несоответствии вашим реальным размерам изделие может получиться великоватым или тесноватым и будет выглядеть «с чужого плеча», всегда учитывайте припуск на свободное облегание);
— детали связаны очень аккуратно, а вот изделие обработано не качественно (сборка и отделка готового изделия требует такого же внимания и тщательности, как и вязание);
— не учтены мотивы узоров (вначале работы внимательно разберите желаемый узор и убедитесь, что выбранные вами нитки подходят, схема понята правильно, а ваше мастерство позволяет технически выполнить вязание);
— нехватка ниток (даже одинаковые нитки из разных партий товара могут немного отличаться по плотности и цвету, поэтому необходимо заранее позаботиться о достаточном количестве, а не надеяться, потом докупить).
Не спешите! Прежде чем начать работу, продумайте, какого цвета должно быть изделие и какие нитки подходят для данного изделия. Старайтесь сразу учесть все нюансы, чтобы потом не перевязывать готовую работу. К тому же некоторые виды современной пряжи перевязывать просто нельзя.
Качество вязаных изделий и производительность нашего труда во многом зависит от правильного выбора пряжи, инструментов и приспособлений, поэтому давайте уделим внимание.
Крючки и приспособления
В современном вязании крючком различают три основные техники – тунисское вязание (выполняется длинным крючком), обычное вязание (плотное или тамбурное, выполняется коротким крючком) и филейное вязание (отдельные элементы вывязываются коротким крючком, а затем с помощью определённых техник собираются в готовое изделие.)* В зависимости от того, что именно вы собирайтесь вязать, и следует выбирать крючок.
Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Они различаются по длине: короткие (12-15 см) – для обычного вязания, и длинные (20-40 см) – для тунисского.
Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. Например, у крючка № 3 головка 3 мм в диаметре, а № 5 – соответственно 5 мм.
Деревянными крючками вяжут изделия из очень толстой, мягкой и эластичной пряжи. О грубые жёсткие нитки они легко ломаются. Костяные и пластмассовые крючки легки и приятны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. При вязании большого изделия – костюма или покрывала – из-за стачивания постепенно уменьшается размер петель, по сравнению с первоначальным. Это искажает общий вид узора и изделия в целом. Тонкие алюминиевые крючки гнуться, а когда стирается защитное покрытие, пачкают руки и пряжу. Очень хороши в работе стальные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой – их удобно держать в руке. Можно использовать крючки с плоской частью стержня в 3-4 см от головки – опоры для большого и среднего (указательного) пальца.
Стержень длинного крючка должен быть гладким и ровным (без утолщений).
Иногда вместо длинного стержня для тунисского вязания используют капроновый тросик.
Для вязания тесьмы или прошвы в сочетании с крючком используют специальные приспособления – «вилки» и палочки.
Очень важно проследить, чтобы выбранный вами инструмент был хорошо отшлифован. Если бородка крючка великовата, с глубоким острым вырезом, она будет цепляться за пряжу, плохо протаскивать петли при вязании и травмировать палец.
Конечно, недостатки можно устранить, отточив или притупив головку на бруске – но при этом наверняка повредится покрытие крючка. Так что лучше сразу выбирать готовый к работе инструмент.
И самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити. Если для тонких ниток взять толстый крючок, полотно будет ажурным, с большими просветами. Провязывая толстые нити толстым крючком, или тонкие нити тонким, вы получите плотное однородное вязание.
Фактура полотна, связанного крючком, из-за своеобразного переплетения нитей и плотности мало растягивается. Эти свойства позволяют широко применять в работе не только шерстяные нити, но и хлопчатобумажные. Для вязания изделий из толстой шерстяной пряжи, ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей в основном используют крючки диаметром 4-5 мм. После окончания работы крючки рекомендуется протереть сухой шерстяной или льняной тканью и хранить в сухом месте.
Пряжа
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу – шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.
Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.
Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити – чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты – из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения – на всех этикетках он должен быть одним и тем же.
Рассчитывая необходимое количество ниток, учитывайте, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные. Например, для пуловера 50 размера потребуется всего 400 – 500 г шерсти 32/2 (длиной 781 м), тогда как на юбку – 600 – 700 г, а на шапочку – 100 – 150 г той же пряжи. Учтите и другое – пряжу перед работой желательно постирать, а даже не слишком грязная пряжа при стирке теряет 10 % массы. Правда это относится только к отечественным ниткам, импортные стирать нет необходимости, их сразу используют в работу. И ещё – при малейшем подозрении, что пряжи на работу не хватит, лучше откажитесь от замысла. Радости незаконченная работа все равно не принесёт.
Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.
Виды пряжи
Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён сложно красить или выбеливать. Поэтому, чаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.
Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки – пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования – не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж.
Экопряжа – экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и тростника до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.
Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.
Искусственный шёлк. Искусственный шёлк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи для улучшения их характеристик.
Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для улучшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют искусственные или растительные волокна. Классический пример – шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).
Ангорская шерсть – это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.
Мериносовая – тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она значительно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из лучших сортов этой шерсти считывается австралийский.
Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло- до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.
Мохёр – это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет – чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки.
Кашемир – очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.
Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка – начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и практически не образует катышков. Готовое вязаное полотно получается очень плотным, и поэтому в изделии очень эффектно «висит». Есть одна особенность хранения шерсти альпака – она не выносит нафталин, поэтому против моли используют природные средства, такие как лаванда, табак или кедр. Пряжа альпака, как правило, используется в чистом виде.
Вискоза – искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.
Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.
Подготовка пряжи к вязанию
Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться – лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.
Перед стиркой пряжу перематывают в большие мотки, воспользовавшись, например, спинкой стула. Чтобы нити не спутались, мотки в нескольких местах перевязывают, не перетягивая, чтобы после просушки на местах сжатия не образовались заломы.
Подготовленную пряжу аккуратно стирают, а затем тщательно выполаскивают при температуре 40-45˚С. Определить необходимую температуру легко без термометра – если рука, опущенная в воду чуть ниже локтевого сустава, ощущает приятное тепло – можно стирать.
Чистые нитки подвешивают над ёмкостью для стока воды, а затем досушивают, регулярно переворачивая. Не стоит сушить пряжу на верёвке – в месте перегиба, как при слишком плотной перевязке, могут образоваться заломы. Лучше воспользоваться любым подручным средством цилиндрической формы диаметром от 5 см.
Сухие нитки сматывают в клубки. Следует помнить, что пряжа прекрасно сохраняет свои свойства, если с самого начала с ней правильно обращаться.
Если нитки смотать слишком туго, они вытянуться и потеряют упругость, а шерсть и полушерсть сматывают очень свободно, без использования прокладок.
Клубок начинают сматывать на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвёртый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Затем, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.
Есть ещё один способ формирования клубка. Пряжу можно намотать так, что одна нитка будет свободно разматывая из середины, а другая – снаружи, как фабричные клубки штопки и ириса. Для этого конец нитки в 10-12 см зажимают тремя пальцами, сложенными вместе (большим, указательным и средним), и делают вокруг них 10-15 витков. Полученное из ниток кольцо снимают с указательного и среднего пальцев, оставив на большом. Пальцы вновь соединяют вместе, и снова делают 10-15 витков, при этом поменяв направление намотки. В процессе работы большой палец всё время должен находится в середине клубка, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны, обязательно меняя направление намотки.
Смотанные вторым способом клубки очень удобны в работе. Если разматывать нить из середины, клубок спокойно лежит на месте, не пачкается, катаясь по полу, не «убегает» и не дразнит домашних животных.
Использованная литература:
1. А. Краузе. Вязание .- Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана.- 1989.
2. Г. С. Ильина. Вязание. Альбом моделей. — М.: Лёгкая и пищевая промышленность.- 1984.
3. В. П. Гирич. 1000 узоров. – М.: Легкомбытиздат. – 1993.
4. Альбом тамбурного вязания. – С-Пб. – 1890.
5. Л. С. Усс. Вязание. Альбом моделей. – М.: Лёгкая и пищевая просышленность. – 1985.
6. Укрась свой дом. – Киев: Техника. – 1990.
7. Ю. А. Максимова. Ручное вязание. – Москва. – 1959.
8. Л. Симферояполь: Крымиздат. – 1959.
Ученицы XI класса
средней школы
с. Новый Лиман
Слепых Яны
Преподаватель: Зозулина Н. И.
2007-2008 год
Салфетка в форме звезды .
Ажурное вязани е.
Размер: диаметр 25 см.
Материалы: пряжа (100% х/б), около 20 г белой, крючок № 1.
Описание работы: цепочку из 10 воздушных петель замкнуть в круг соединительным столбиком.
1-й ряд: 3 в. п. подъёма, 2ст. с/н в получившееся кольцо, 3 в. п.,* 3 ст. с/н в кольцо, 3 в. п.,* повторить от * до * 4 раза. Всего 6 раз. Ряд закончить соед. ст.
2-й ряд: 3 в. п. подъёма, 1 ст. с/н во 2-й ст. с/н предыдущего ряда, 1 в. п., 2 ст. с/н в этот же ст. с/н предыдущего ряда, 5 в. п.,* 2 ст. с/н во 2-й ст. с/н предыдущего ряда, 1 в. п.*, повторить от* и до* 4 раза. Всего 6 раз. Ряд закончить с помощью соед. ст.
3-й ряд: 3 в. п. подъёма, 1 ст. с/н в арку из 1 в. п. предыдущего ряда, 1 в. п., 2 ст. с/н в эту же арку предыдущего ряда, 3 в. п., 1ст. с/н в арку из 5 в. п. предыдущего ряда, 3 в. п.,* 2 ст. с/н в следующую арку из1 в. п. предыдущего ряда, 1 в. п., 2 ст. с/н в эту же арку предыдущего ряда, 3 в. п., 1 ст. с/н в арку из 5 в. п. предыдущего ряда, 3 в. п.*, повторить от* и до* 4 раза.Всего 6 раз. Ряд закончить соед. ст.
Далее работу продолжить согласно схеме по 20-й ряд включительно.
Условные обозначения к схеме:
= соед.ст.
= в.п.
= ст. б/н
= ст. с/н
= ст. с 2/н
= 2 незакончен. Ст. с/н, связанных вместе, на 1п. основания.
Бабочка
- Сочинения
- Свободная тема
- Мое хобби (рисование, вязание)
Сочинения на тему Мое хобби (рисование, вязание)
Рисование
У каждого человека свое любимое занятие, хобби, которое подходит ему по темпераменту и состоянию души и тела. Кто-то очень любит петь, кто-то с удовольствием танцует, кто-то отлично шьет, вяжет, занимается каким-либо спортом и т.д. А я – рисую. Рисунок – это моя жизнь.
Сколько себя помню, мне всегда нравилось рисовать. Где бы я ни был, всегда находил клочок бумаги и карандаш, чтобы что-то малякать. На данный момент я являюсь учеником одной из художественных школ нашего своего города. И уже жду не дождусь окончания летних каникул, чтобы наконец-таки снова приступить к любимым занятиям искусством.
Рисование меня завораживает, успокаивает, дает волю любым эмоциям и переживаниям на холсте. Мне кажется, что через свой рисунок я могу выплеснуть любые чувства, передать испытываемые эмоции и настроение. Рисунок – это безмолвное послание, которое, порою, способно сказать многое.
Больше всего мне нравится рисовать масляными красками, так, по моему скромному мнению, картины получаются наиболее реалистичными, насыщенными и живыми. Но и от использования других средств для рисования: акварель, гуашь, карандаш, мелок и т.д. – я не отказываюсь. В каждом материале есть что-то особенное и неповторимое.
В моей небольшой комнате у окна всегда стоит мольберт. Я несомненно счастлив рисовать по вдохновению и не слишком люблю рисовать «по заказу». Но любому художнику, даже самому именитому, приходится это делать, и я не исключение.
Я очень надеюсь связать свою жизнь в будущем с искусством, а именно – с рисунком и живописью. Я всеми силами буду стараться окончить университет по выбранной специальности и приносить пользу и радость людям своим творчеством. Закрывая глаза перед сном, я представляю себя великим художником, которого будет знать и почитать весь мир. Никто не знает, как сложиться наша жизнь, но сегодня я вновь беру в руку кисть и рисую. Ведь мой рисунок – это мой мир.
Сочинение Вязание мое хобби
Хобби – это такое занятие, которое приносит удовольствие, ты занимаешься им в свое свободное время. Причем хобби не обязательно должно приносить какую-либо практическую пользу. Ведь это занятие для души. Но если результат можно применить, это удваивает удовольствие от хобби.
Мое любимое занятие – это вязание. Я давно вяжу спицами и крючком. Научила меня этому мама, а дальше я уже осваивала различные техники и узоры сама. У меня дома хранится целая коллекция журналов с моделями и инструкциями. Сейчас научиться вязать еще проще, поскольку в интернете представлено много мастер-классов и видео-инструкций. А еще в сети есть специальные форумы, где можно найти новых друзей по интересам.
Свои первые изделия я вязала для кукол. Сейчас вяжу для себя или для своих родных и друзей, ведь этот так здорово подарить что-то, сделанное собственными руками. Это может быть небольшое творение, например, носочки или ажурная салфетка, а также целый комплект — шарф с шапкой и варежками, которые будут согревать зимой. Я вяжу не только теплые вещи из шерсти или мохера, но и летнюю одежду из разноцветного хлопка. Для зимних свитеров я использую спицы, а летние кофточки чаще вяжу крючком. Готовые изделия я с удовольствием ношу сама. Вещи, связанные вручную – уникальные, ни у кого таких нет.
Я очень люблю посещать магазины, где продаются нитки, а еще – специализированные выставки. На них представляют свои работы мастера высшего класса. Я еще не умею вязать настолько красиво, но изысканные изделия стимулируют меня развиваться дальше, совершенствоваться, осваивать все новые и новые техники.
Лучше всего для вязания подходит зима или холодная дождливая осень, когда много времени проводишь дома. Причем этот вид хобби можно успешно сочетать с просмотром передач или концертов, а также с прослушиванием аудиокниг. Сам процесс вязания отвлекает меня от грустных мыслей, помогает справляться с перепадами настроения, а порой даже с обидами. Ведь вязание увлекает и успокаивает, помогает расслабиться, несмотря на то, что нужно внимательно следить за узором. Я очень люблю вязать!
Книги
Все люди чем-нибудь увлекаются. Кто-то любит рыбачить, потому что ему нравится тишина и природа, кто- то просто любит ходить в походы, или же заниматься пением, рисованием или спортом. И, независимо от того, какое у них любимое занятие их всех объединяет хобби. Я думаю, что любое хобби – это очень хорошо, потому что, когда человек увлечен чем-либо, он в любом случае тратит время с пользой, становясь компетентнее, талантливее и счастливее, чем тот, кто ничем не увлекается. Когда человек ничем не занимается в свободное время, он заполняет эту пустоту вредными привычками и ленью и это никак не идет ему на пользу. У моих родителей есть хобби, отец любит сочинять красивые стихи, а мать очень вкусно готовит. Им очень нравятся их любимые занятия и они приносят им радость.
У меня тоже есть хобби. Я, конечно, как и все дети люблю играть на улице и смотреть телевизор. Даже занималась танцами, но любимое дело у меня одно. Я с детства люблю читать книги, газеты, статьи. Мама часто читала мне в детстве и приучила меня к чтению. Многие ребята думают, что чтение – это скучно, но я с ними не согласна. Книги делают нас лучше, развивают фантазию и умение мыслить, что очень пригодится в будущем каждому из нас. Больше всего я люблю читать биографии великих людей. Например, недавно я прочитала биографию великого ученого и изобретателя в областях электротехники и радиотехники — Никола Тесла и про царицу Египта Клеопатру. Никола Тесла — удивительный человек многому меня научил своим жизненным опытом, и мне очень понравилось про него читать. Про Клеопатру мне тоже понравилось читать – она была последней царицей Египта. Так же я очень люблю книги про Шерлока Холмса, потому они очень познавательные и их интересно читать. Иногда, я даже читаю энциклопедии или статьи, но больше всего люблю просто книги.
Мне очень нравится читать книги, и я много из них узнаю. С раннего детства и по это день, у меня дома очень накопилось много книг, и родители купили мне большой книжный шкаф. Мама и папа часто дарят мне книги, которые я прошу, и я очень этому рада. Я собираю свою коллекцию биографий знаменитых и талантливых людей и очень хочу собрать очень много таких книг, а еще мечтаю дополнить в коллекцию все книги про Шерлока Холмса. Чтение помогает мне становиться лучше, развиваться и хорошо учиться в школе. Я надеюсь, что и дальше буду любить читать, потому что это очень интересно и полезно.
Также читают:
Картинка к сочинению Мое хобби (рисование, вязание)
Популярные сегодня темы
- Характеристика и образ Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение 8 класс
Главным критиком морально — нравственных устоев российской действительности, на все времена, является Н.В.Гоголь. Что он и доказал, написав бессмертную комедию «Ревизор»
- Сочинение Правда и ложь в пьесе На дне Горького
После прочтения пьесы мы невольно задумываемся: что лучше, суровая и неприглядная правда или ложь во спасение. Правду мы слышим из уст Сатина
- Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс
На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.
- Сочинение Чацкий — передовой человек своего времени (по пьесе Горе от ума)
А.С. Грибоедов по своей сути был дипломат, наверное, поэтому он не излагал свои мысли прямо, а всегда искал обходные пути. Наверное поэтому у него получилось свои мысли изложить в легком жанре, в результате чего комедия легкодоступна
- Анализ повести Пушкина Пиковая дама
Повесть А.С. Пушкина Пиковая дама интересна, проста в чтении и достаточно увлекательна. Это произведение притягивает и интригует читателя с первых строк
Потребность творчества сравнима лишь с потребностью любви. (С)
Дорогие девочки, хотела бы с вами поделиться, как я открыла для себя вязание.
Многие сейчас удивляются, когда узнают, что я сравнительно недавно научилась вязать. Конечно, были уроки труда в школе во втором классе, и моя мама, которая умела виртуозно шить и вязать, но она, к сожалению, не смогла передать свои навыки, но тут думаю, дело не в ней, просто на тот момент, время для моего увлечения вязанием еще не пришло.
Как сейчас помню день, когда впервые захотелось взять в руки крючок и нитки.
Мы отправились с дочкой гулять в парк, там продавались слингобусы, связанные крючком. Очень захотелось приобрести для доченьки это украшение, но цена кусалась. И тут я подумала, а что мне мешает тоже научиться вязать вот такие бусы, сложного ведь в этом ни чего нет, как говориться, было бы желание.
Ночью, когда все благополучно спали и меня ни кто не отвлекал, я нашла ролики на ютюбе по обвязке бусин крючком, пересмотрела я их, думаю, не меньше 20-30 штук. Еле дождавшись утра, полетела в магазин за нитками и крючком. Совершенно в этом не разбиравшись, покупала, можно сказать, первое попавшееся. Это уже спустя год- два, я могла выбрать действительно качественные пряжу и инструменты для работы. Вот так и начался мой творческий путь с обычных бус.
Мои самые первые бусы, я так гордилась собой, когда их связала
Освоив бусы, мне захотелось связать для дочи игрушки, это мои самые первые работы, сейчас я вижу много недочетов, но тогда это для меня было большим прогрессом
С тех пор, ни дня не могу прожить без вязания. Немного освоив крючок, начала примеряться к спицам. Практически перестала спать и есть, так меня увлекло вязание.
Вязание – это моя страсть, мое хобби. Я обожаю вязать! И все свое свободное от домашних дел врямя, посвящаю вязанию, поиску новых идей, техник, узоров, моделей. У меня двое детей, вязать для них одно удовольствие. Здесь необыкновенный простор для творчества.
Теперь даже не представляю себя без вязания. Муж первое время ворчал, потому что для молодой девушки в наше время это не совсем свойственно так увлеченно вязать, но со временем он смирился и иногда сам мне подкидывает идеи для творчества.
В этой истории я не могу не упомянуть свою подругу и наставницу, впоследствии она стала и крестной мамочкой для моего сына. Это Анжелика Маршева, у нее тоже есть свой магазинчик на Ярмарке. Мы с ней познакомились благодаря вязанию. И даже сейчас практически все наши разговоры и беседы о пряже, новых моделях. Она меня вдохновляет. Восхищаюсь ею и ее творчеством, а ее умение сочетать цвета и оттенки это что то.
Сейчас, когда я слышу от кого то, что я, мол, это не умею, мне не дано и т.д., про себя думаю, что если у человека появятся сильная мотивация и желание, то можно научиться чему угодно.
Девочки дерзайте!!! Не ограничивайте себя в творчестве! Мы сами себе придумываем препятствия и лишаем себя огромной радости. Даже если не получилось раз, второй, десятый, это совсем не значит, что вам это не дано. Это значит, что есть к чему стремиться!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
История о том, как я начала вязать
Творческий проект
Автор: Попова Дарья, 4 класс
Руководитель: Симакова Е.С.
Учитель математики
Павда
2014
«Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво-
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить»
Эризн
Однажды у меня возник вопрос: « А сложно ли научиться вязать?».
В Интернете я увидела много красивых костюмов для Барби. Мне захотелось попробовать что-нибудь связать. Так и появился мой проект.
Цель:
— научиться вязать крючком
— сделать обновку для куклы
Задачи:
— познакомиться с историей возникновения вязания
— познакомиться с инструментами и материалами для вязания
— выбрать модель для вязания
— выполнить изделие.
Гипотеза:
Я думаю, что если постараться, то обязательно получится. Ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда.
За помощью я обратилась к Елене Станиславовне, потому что мама на спицах умеет вязать, а крючком нет. Мне показали, как вязать воздушные петли, как вязать столбики без накида, приемы вязания на вилке.
И я начала вязать…
Первые работы были коврики для куклы, квадратные салфеточки под стакан. Поступил даже первый заказ. Мама предложила связать несколько салфеточек под горячее.
Вязать мне понравилось, и тогда было решено связать обновку для куклы.
Инструменты и материалы
Я узнала, что инструменты для вязания бывают разные: спицы, крючки, вилки. Спицы и крючки могут отличаться по номерам: №1, №2, №3. Номера спиц и крючков зависят от их толщины, чем больше номер, тем толще спица или крючок. Они могут отличаться по материалам: пластмассовые, металлические, костяные. Пряжа для вязания тоже бывает разной: по цвету, по толщине, по составу. Например: для летней одежды лучше выбирать хлопковую пряжу, а для зимней — шерстяную.
Следует отметить:
— для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков.
— после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе.
Виды вязания
Бывают очень разные виды вязания крючком:
-тунисское – пришло к нам из африканского государства Тунис. Это вязание крючком длиной 30 см. Можно использовать для изготовления верхней одежды: юбки, жакеты.
-брюссельское — названо так в честь города Брюссель, где были самые лучшие мастерицы. В основе этого вязания: тесьма, связанная столбиками с накидом, по краям оформленная воздушными петлями. Используется для декоративного оформления одежды: воротники, манжеты. Скатерти, салфетки.
— филейное – это вязание на сетке, напоминает тюль. Можно использовать для изготовления скатертей, салфеток, блузок, топиков.
— ирландское – основано на вывязывании отдельных элементов и соединении их в композицию. Можно изготовить одежду и предметы оформления для дома.
— на вилке — используется специальный инструмент – вилка и крючок. Можно связать накидки, пончо, платья, пледы. Выглядит очень легко и ажурно.
Из истории вязания
Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.
Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника …
Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, а ночью холодно. Верблюжья шерсть была, надо было только превратить её в одежду. Занимались вязанием мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они брали клубок и спицы.
В XIIвеке вязаниепришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее навязанное крючком.
В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.
Работа над изделием
Платье связано столбиками с накидом и столбиками без накида.
Оборки связаны на вилке. Шляпка связана на вилке.
Для изготовления брюк была сделана выкройка, с помощью которой, я и вязала столбиками без накида.
Заключение
В результате работы над проектом я научилась делать всего лишь два вида петель: воздушную и столбик без накида, научилась вязать на вилке простые полоски и соединять их, но этого хватило, чтобы сделать обновку для моей куклы. А если я научусь вязать и другие виды петель, то смогу выполнять более сложные рисунки. Умея вязать, я всегда смогу сделать своими руками подарок для мамы или подружки. Научившись вязать для куклы, я смогу потом связать и для себя. Создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе и совершенно точно в единственном экземпляре.
Мне было трудно, но я справилась. Моя гипотеза, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, подтвердилась. Ведь не зря говорят: «Терпение и труд все перетрут».
Всем известно, что вязанье –
Это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В мастерицы не берут.
(Л. Шубная)
Литература
1.Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. М., «Педагогика-Пресс», 1992 год.
2.Власова А.А., Карельская Л.Ю. Рукоделие в школе. Практическое пособие. Санкт-Петербург, «Диамант», 1996 год.
3. «Валя-Валентина», №5, 2013 год
Интернет-ресурсы
1. http://yandex.ru/yandsearch?lr=54&text
2.http://knitsi.ru/id1706/osnovnye-vidy-vyazaniya-kryuchkom.html
Содержание
- Введение
- Цель
- Задачи
- Гипотеза
- Инструменты и материалы
- Виды вязания
- Из истории вязания
- Работа над изделием
- Заключение
- Литература
История моего творчества в вязании начинается с далекого детства. Я всегда любила рисовать, вязать, придумывать. Ходила в изо-студию, вязальный кружок, кружок кройки и шитья.. И все это началось по серьезному еще в начальной школе.💕
Затем я закончила художественное училище, далее работала художником-дизайнером в типографии, затем в открытках.🎨
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Моя самостоятельная творческая жизнь началась с того момента, когда я забеременев уволилась.👶👀 Я поняла, что мне будет тяжело совмещать беременность и сидение с утра до ночи за компьютером на работе. Хотелось больше гулять.😊 Я окунулась в поиски вариантов заработка на дому.. Научилась делать сайты (не сильно сложные). Хотела рисовать мультики, учила флэш-программу)))) и т.д. Пробовала себя в разных направлениях. А мое образование было мне лишь в помощь!
ИСТОРИЯ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА В ВЯЗАНИИ
Для себя я вязала всегда. Поэтому однажды в 2009 году, я подумала, что бы мне связать такое, что я могу продать, ведь мне нравится вязать, а значит эта деятельность будет в удовольствие.
Идея вязать одежду отпала сразу. Разные размеры, индивидуальные заказы.. Такой вариант очень бы ограничивал производство, а хотелось просто творить без остановки. А затем продавать.
ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ
Прошерстив интернет в доль и поперек, я решила вязать игрушки. Но на тот момент я больше вязала спицами. А игрушки хотела вязать крючком. Поэтому решила первую игрушку связать по мастер-классу, чтобы понять принцип до конца. Но!))))) Я связала пол шара (начало смешарика) и на этом обучение по мастер-классу закончилось))) Я просто начала вязать свою игрушку. Это был мишка!!!
После мишки, я решила вязать маленькие игрушки в слингобусы. И тут понеслось! Очень быстро я сделала себе мой первый сайт: handmade-gifts.ru. (В 2016 году я сделала новый сайт, более современный: podarki108.ru)
СЛИНГОБУСЫ С ИГРУШКОЙ
То время и сейчас, это два разных мира! Кто занимался в то время продажами вязанного, может это подтвердить. Вязальщиц было мало. Я попала в нужную струю! Все только-только становилось популярным. И я была у основ, придумывала все с нуля. Я продала, образно говоря, миллион слингобус с игрушками.. Конечно, я их не считала, но через несколько лет мне уже подташнивало от них😊😅🙈
Больше слингобус с игрушками здесь: http://podarki108.ru/product-category/slingobusy-s-igrushkoy
СВОЕ ДЕЛО
Конечно, у меня было все организовано как надо. Одна я не осилила бы такие объемы. У меня были помощники на заготовках. Я занималась самым ответственным — сборкой, ну и продажами.
На мне было все. Придумай, сделай, нормально сфотографируй, обработай, поставь лого, выложи на сайт, веди соцсети, общайся с заказчиками и т.д. Сейчас мало изменилось, только теперь я позволяю себе повязать по чужим МК. Расслабилась! Раньше это было не для меня!))
Когда у меня случился второй декрет, я отошла от дел на года три-четыре. Я устала от слингобус и рада была передохнуть (заказы были, но без напора). А когда вернулась в 2015, то была в шоке, как изменился рынок и как много стало вяжущих))
Подарки108.ру
К этому времени все, что я делала, устарело. Я сделала новый сайт podarki108.ru, начала делать новые фотографии. Все стало более стильно, более современно что ли.
Интересно, что до сих пор встречаю людей, которые узнают меня по моим слингобусам. На выставке встретила девушку, которая сказала, что знает меня по моему сайту 6-тилетней давности. Другие пишут мне, что знают и рады видеть теперь и в Инстаграме. А ведь в наше время его не было. Пришлось осваивать)))
Теперь море идей и планов! Пора все реализовывать уже!))
ИНСТАГРАМ: @podarki_108 и @kukla_krishna
У нас очень теплая компания, интересное и полезное общение. Присоединяйтесь!
РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ
А вы вяжите? Какое дело у вас любимое?
ПИШИТЕ
Если у вас появятся вопросы ♥ ПИШИТЕ МНЕ ♥
Автор работ сайта Podarki108.ru,
Екатерина
- Сочинения
- На свободную тему
/
Сочинение на тему Вязание
Рукоделием девушки и женщины начали заниматься давно. Еще наши предки славяне плели обережные пояса, вышивали орнаменты на рубашках, вязали теплые вещи. На протяжении многих веков рукоделие не теряет своей актуальности. Сейчас даже есть особый стиль, поклонники которого ценят вещи, сделанные своими руками. Называется он хэнд-мейд.
Одним из видов рукоделия является вязание. Ученые-историки полагают, что этот вид творчества появился задолго до новой эры, потому что во время раскопок в Перу ими были найдены настолько качественные вязаные вещи, сделать которые могли только настоящие мастера своего дела.
Для меня стало полной неожиданностью то, что раньше вязанием занимались только мужчины. Кроме того, это занятие было одним из видов профессиональной деятельности, молодые люди вязали на заказ для чулочных фабрик. А вот девушкам и женщинам такую работу не доверяли.
Женщины долго боролись за право попробовать себя в вязании. Им удалось добиться равноправия в этом виде рукоделия лишь в 19 веке. С того времени прекрасная половина человечества стала создавать по-настоящему дизайнерские предметы гардероба и аксессуары. Дамы учились вязать как спицами, так и крючком.
Вязание становилос все более популярным занятием. Мастерицы придумывали новые узоры, создавали оригинальные модели одежды. Количество способов ,стилей и техниквязания стремительно расширялось.
Сегодня вязальщицы пополняют свои гардеробы вещами, связанными спицами, крючком или на вязальной машине. Разнообразные техники провязывания петель позволяют выполнить как плотное полотно, так и легкие ,ажурные вещи. Мастерицы вяжут теплые свитера, куртки, пальто, шапки, шарфы, варежки, носки, а также летние ажурные маечки, юбки в пол, кардиганы и платья. Отдельным направлением в вязании можно считать изготовление игрушек, элементов бижутерии, интерьерных вещиц.
Как же мастерицы постигали азы вязания ,если не было специальных учебных заведений, где учили бы вязать? Эти навыки в семьях передавались от бабушки к матери, от матери к дочери. Сейчас научиться вязать может абсолютно любой человек: в учреждениях культуры, а также в образовательных центрах есть курсы, где можно получить базовые навыки вязания спицами или крючком. Возрастных ограничений на таких курсах нет.
Таким образом, вязание – это интересный вид рукоделия, который приносит не только удовольствие от процесса создания уникальной вещи, но и практическую пользу. Если девушка свяжет свитер своему молодому человеку, это будет его самая любимая вещь.
`
Вязание
Популярные сочинения
- Отзыв на рассказ Ася Тургенева 8 класс
Само произведение мне очень понравилось, но не совсем понравилось поведение главной героини, чьим именем его и назвал автор.
- Анализ произведения Ионыч Чехова
Главный герой произведения – доктор, который переехал в маленький городок. Город погряз в бессмысленности бытия. Для его жителей было характерно пустое времяпрепровождение. Они были грубыми и хамоватыми
- Сочинение-описание по картине Баулина Храм Покрова на Нерли (8 класс)
Сергей Алексеевич Баулин — это знаменитый российский художник. Живописец специализируется на архитектурном пейзаже, изображая зодчество различных стилей и времён.